Разработка бизнес-плана для открытия кофейни 'Мармелад'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,02 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана для открытия кофейни 'Мармелад'

НОУ ВПО "Московский Университет им. С.Ю.Витте"

филиал в г. Пенза









Курсовая работа

на тему: Разработка бизнес-плана для открытия кофейни "Мармелад"













Пенза 2015

Содержание

1.      Резюме

2.      Концепция бизнес-плана

.        План маркетинга

.        План производства

.        План материально-технического обеспечения

.        Организационный план

.        План по труду и зарплате

.        Финансовый план предприятия

.        Риски

.        Оценка экономической эффективности

Список использованной литературы

.       
Резюме

Данная работа является инвестиционным бизнес-планом по открытию кофейни "Мармелад" и рассчитана на три года.

Кофейня "Мармелад" расположена по адресу: г.Пенза, проспект строителей 1в. Наша кофейня рассчитана на 35 посадочных мест, часы работы с 10.00 до 22.00. Кофейня предлагает ассортимент напитков из нескольких видов кофе, а также кондитерских изделий и выпечки.

В данном бизнес-плане проводятся соответствующие расчеты, требуемые для открытия кофейни. Изначально проводится анализ уже существующих подобных заведений, сегмента возможных потребителей, интерьера и других важных факторов. Затем проводятся маркетинговые исследования, определение рекламного бюджета. Проводятся расчеты числа потребителей, ассортимента и калькуляции блюд, расчет оборудования, с дальнейшей его амортизацией, расчет персонала и фонд оплаты труда, делается анализ необходимой документации. Так же в данном проекте представлены расчеты важнейших экономических показателей.

Выручка (за минусом НДС) = 20 764 058,5

Рентабельность товарооборота =31%

Рентабельность инвестиций = 1,25

Срок окупаемости = 0,8 года

Точка безубыточности = 8 408 889,3

Запас финансовой устойчивости = 59,5%

Производственный рычаг = 119%

Чистый приведенный доход = 8 372 970,4

2. Концепция бизнес-плана

кофейня потребитель бюджет ассортимент

Описание отрасли

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.

Являясь специфической подотраслью народного хозяйства, общественное питание выполняет три функции: производство, реализацию и организацию потребления. В процессе своего функционирования предприятия общественного питания участвуют в создании национального дохода общества, в них совершается процесс производства, в ходе которого создаются-новые-материальные- блага.

Социальное предназначение общественного питания состоит прежде всего в удовлетворении спроса населения на товары и услуги, причем по приемлемым ценам.

Кроме того, общественное питание призвано удовлетворять и другие социальные потребности населения: высокое качество продукции и услуг, минимальные затраты времени на дорогу к месту организации питания и на ожидание обслуживания, уровень сервиса и т.п.

Описание предприятия

"Мармелад" - уютная городская кофейня, в которой каждый найдет свое. Эстет - стильный дизайн, бизнесмен - удобное место для переговоров или делового завтрака. У нас хорошо всем. Коллекции лучших сортов кофе, чайные карты и великолепные десерты - без этого немыслима ни одна кофейня. Кофейня состоит из двух уютных залов, где вы можете отдохнуть от суеты и насладиться чашечкой ароматного кофе или чая, полакомиться вкусным десертом. Вам будет предложен широкий выбор как алкогольных, так и безалкогольных напитков. Для любителей вкусно покушать широкий выбор салатов и горячих пирожков с разнообразными начинками.

В доступном для Гостей обзоре всегда расположена специальная витрина, где можно сразу выбрать понравившийся десерт и лично пообщаться с бариста - специалистом по приготовлению кофе.

В кофейном меню "Мармелад" Вы можете познакомиться с рядом классических кофейных напитков на основе эспрессо: капучино, лунго, латте и многими другими. Удобное расположение - в ТЦ Колаж, в 10 метрах от остановки. Часы работы с 10.00 до 22.00

. План маркетинга

Описание конкурентов

В силу того, что в данном районе уже существует одно предприятие подобного типа ("Кофе Хауз"), то ниша на которую будет ориентировано наша кофейня, частична занята. К близлежащим нашим конкурентам мы относим кофейню "Кофе Хауз", а к косвенным конкурентам относим пивной ресторан "Пенальти" и ресторан быстрого питания "Макдональдс".

Таблица 1 Описание конкурентов

конкурентное преимущество

Кофейня "Кофе хауз"

пивной ресторан "Пенальти"

ресторан быстрого питания "Макдональдс"

кофейня "Мармелад"

месторасположение

Окраина города. Тц "Онежский"

Окраина города

Центр города

Окраина города. Тц "Коллаж"

цены

средние по сегменту

высокие

низкие

средние по сегменту

качество продукции и услуг

среднее

низкое

низкое

высокое

ассортимент

узкий

широкий

широкий

широкий

персонал

высоко квалифициро-ванный

высоко квалифициро-ванный

недостаточно квалифициро-ванный

высоко квалифициро-ванный

рекламные надписи

есть

есть

есть

есть

реклама

есть

отсутствует

есть

есть

охрана

есть

есть

есть

есть

парковка

есть

отсутствует

есть

есть


Проанализировав ближайшие предприятия питания можно сделать следующий вывод, что предприятия "Пинальти" и "Макдональдс" не являются прямыми конкурентами, так как они рассчитаны на другой круг потребителей.

Однако кафейня "Кофе хауз" можно рассматривать как прямого конкурента кофейни "Мармелад", так как они имеют схожую специфику. Но высокое качество продукции и местоположение является явным преимуществом кофейни "Мармелад".

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 2 SWOT- анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

· Удобное месторасположение, · современное оборудование, высокое · качество продукции и услуг, · высокий уровень обслуживания

· еще не сформировавшийся имидж кофейни, · отсутствие постоянных клиентов · отсутствие собственных помещений

· возможность привлечения инвесторов

· конкуренты


Итак поскольку кофейня "Мармелад" является новой маркой в ресторанном бизнесе, то будет не легко завоевать доверие гостей. В данной таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются высокий уровень обслуживания, качество продукции, а так же высокотехнологичное оборудование благодаря которым наша кофейня бесспорной найдет своего гостя.

Планирование рекламного бюджета

Таблица 3 Планирование рекламного бюджета

Вид рекламы

Стоимость единицы сообщения (в рублях)

количество в месяц

сумма в месяц

период времени (месяц)

сумма в год

газета

600

2

1200

3

3600

разработка сайта

17 000

-

-

-

17 000

поддержка сайта

3 000

-

-

12

36 000

листовки

20

 1000

20 000

2

40 000

сумма рекламного бюджета за год

96 600


Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один. Это является самой лучшей рекламой.

. План производства

Определение количества потребителей

Количество посадочных мест в кофейне "Мармелад" - 35

Количество посетителей за каждый час работы предприятия определяется по формуле (1).


где N час - количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел

Р - количество мест в торговом зале предприятия, шт

φ - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия

χ - процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия

Таблица 4 График загрузки торгового зала предприятия питания

Часы работы предприятия

Оборачиваемость места за час

Процент загрузки зала, %

Количество посетителей, чел.

10 - 11

1,5

60

31

11 - 12

1,5

70

37

12 - 13

1,0

80

28

13 - 14

1,0

100

35

14 - 15

1,5

60

31

15 - 16

1,5

60

31

16 - 17

1,0

90

32

17 - 18

1,0

100

35

18 - 19

0,5

100

17

19 - 20

0,5

80

14

20 - 21

0,5

60

10

21 - 22

0,5

60

10

22 - 23

0

0

0

итого



318


Расчет количества реализуемых блюд.

В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле (2).

n = N · m (2)

Количество блюд=318*2,0=636

где n - количество блюд данной ассортиментной группы, шт- общее количество потребителей, чел- коэффициент потребления данной ассортиментной группы

Коэффициент потребления блюд обозначает среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем, и состоит из коэффициентов потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, первых блюд, вторых и сладких блюд).

Таблица 5 Расчет количества блюд

Наименование ассортиментных групп блюд

Суммарный коэффициент потребления блюд

Коэффициент потребления отдельных групп блюд

Количество блюд, шт.

Холодные и горячие закуски

2,0

0,2

64

Сладкие блюда


0,3

95

Кондитерские изделия


0,6

191

Холодные напитки


0,7

223

Горячие напитки


0,2

64




637


Соотношение холодных и горячих закусок принимается как 90 : 10, то есть 90 % от общего количества блюд составляют холодные закуски, а 10 % - горячие закуски.

- холодные закуски

- горячие закуски

Расчёт себестоимости

Рассчитывается себестоимость одного блюда из каждой укрупненной группы.

Таблица 6 Себестоимость блюд

наименование

ингредиенты

количество продукта, гр

стоимость, кг

себестоимость

салат от шефа

салат Айсберг

50

60

3


перец болгарский

50

150

7,5


курица

50

200

10


маслины

20

90

1,8


соус

20

200

4

цена за порцию

 

 

 

26,3

горячий бутерброд с говядиной

булочка

80

10

0,8


салат Айсберг

20

60

1,2


помидоры

20

90

1,8


соленые огурцы

10

50

0,5


майонез

15

80

1,2


сыр

20

250

5


говядина

40

400

16

цена за порцию

 

 

 

26,5

бананы со сливками и мороженным

бананы

50

40

2

 

взбитые сливки

20

150

3

 

мороженное ванильное

20

60

1,2

 

мороженное шоколадное

20

60

1,2

 

мята

5

270

1,35

цена за порцию

 

 

 

8,75

террамису

соль

2

20

0,04

 

сахар

5

35

0,175

 

1/8шт

43

0,54

 

мука

20

60

1,2

 

сыр маскарпоне

40

280

11,2

 

какао

10

170

1,7

цена за порцию

 

 

 

14,8

компот яблочный

яблоки

10

50

0,5

 

сахар

10

35

3,5

 

корица

2

165

3,3

цена за порцию

 

 

 

7,3

капучино

кофе

7

350

2,45

 

молоко

70

37

2,59

 

корица

5

165

0,825

цена за порцию

 

 

 

5,8

Расчёт цены

Расчёт цены осуществляется по формуле (3):

Цена = себестоимость блюда + наценка + НДС (3)

Таблица 7 Цена блюда

Наименование блюда

Себестоимость

 

 

 



Наценка

НДС

Цена



 %

 Руб.

 

 

Салат от шефа

26,3

700

184,1

37,87

248,27

Горячий бутерброд с говядиной

26,5

500

132,5

28,62

187,62

бананы со сливками и мороженным

8,76

700

61,32

12,61

82,69

террамису

14,8

700

103,6

21,33

139,71

компот яблочный

7,3

700

51,1

10,51

68,91

Клюквенный морс

4,54

700

31,78

6,53

42,95


Расчёт плановой выручки

Таблица 8 Расчёт выручки

Наименование блюда

Цена

Количество блюд в день

Оборот в день

Оборот в месяц

Оборот в год

Салат от шефа

248,27

56

13903,1

417094

5005123,2

Горячий бутерброд с говядиной

187,62

8

1500,96

45028,8

540345,6

бананы со сливками и мороженным

82,69

95

7855,55

235667

2827998

террамису

139,71

191

26684,6

800538

9606459,6

компот яблочный

68,91

223

15366,9

461008

5532094,8

Клюквенный морс

42,95

64

2748,8

82464

989568

итого

 

 

 

 

24501589


Продуктовый баланс.

Таблица 9 Сырьевая ведомость

Наименование сырья

количество

Цена за кг

Затраты на сырьё в день

Затраты на сырьё в месяц

Затраты на сырьё в год

салат Айсберг

2,96

60

177,6

5328

63936

перец болгарский

2,8

150

420

12600

151200

курица

2,8

200

560

16800

201600

маслины

1,12

90

100,8

3024

36288

соус

1,12

200

224

6720

80640

булочка

0,08

80

6,4

192

2304

помидоры

0,16

90

14,4

432

5184

соленые огурцы

0,08

50

4

120

1440

майонез

0,12

80

9,6

288

3456

сыр

0,16

250

40

1200

14400

говядина

0,32

400

128

3840

46080

бананы

4,75

40

190

5700

68400

взбитые сливки

1,92

150

288

8640

103680

мороженное ванильное

1,92

60

115,2

3456

41472

мороженное шоколадное

1,92

60

115,2

3456

41472

мята

0,475

270

128,25

3847,5

46170

соль

0,382

20

7,64

229,2

2750,4

сахар

3,185

35

111,475

3344,25

40131

яйца

1,193

43

51,299

1538,97

18467,64

мука

3,82

60

229,2

6876

82512

сыр маскарпоне

7,94

280

2223,2

66696

800352

какао

1,91

170

324,7

9741

116892

яблоки

2,23

50

111,5

3345

40140

корица

0,766

165

126,39

3791,7

45500,4

кофе

0,448

350

156,8

4704

56448

молоко

4,48

165

739,2

22176

266112

итого

 

 

 

 

2377027


Поставщики

Для закупки продуктов питания для нашей кофейни, я выбрал следующих поставщиков:

§  ЗАО "Натур фрукт" - основной поставщик фруктов, овощей.

§  ООО "Молком" - молочные продукты и яйца.

§  ООО "золотой колос" - хлеб

§  ООО "Искра" - специи, сахар, соль

§  ООО "МПК Черкизовский" - мясо, курица.

§  ООО "baristo" - кофе.

5. План материально-технического обеспечения

Характеристика помещения

Хорошее место для кофейни это решающее условие для успеха, даже самая замечательная кофейня в плохом месте не будет приносить прибыли. Чаще всего успешные кофейни располагаются в оживленных местах в центре города, желательно, недалеко от остановок или в торговых и торгово-офисных центрах.

Кофейня "Мармелад" располагает помещением площадью 120 кв. м по адресу город Пенза , проспект строителей 1в

Если помещение для кофейни брать в аренду, надо очень тщательно просчитать, окупится бизнес или нет, большие арендные ставки могут погубить кофейню. При заключении договора аренды желательно включить в договор пункт о невозможности изменении арендной ставки на определенное время, лучше найти помещение от собственника и заключать прямой договор аренды.

Наша помещение взято в аренду. Арендная плата составляет 17 000 рублей за квадратный метр в год. Кофейня рассчитана на 35 посадочных мест. Таким образом годовые затраты на арендную плату составят 2 040 000 рублей. Затраты на электроэнергию в месяц составят 30 тыс. рублей, в год 360 000 рублей.

Оборудование

Любопытная ситуация сегодня складывается на рынке оборудования: разброс цен на одни и те же модели у разных продавцов относительно невелик, на виду же пребывают с полдюжины производителей, лучшими считаются итальянские марки. Среди главных имен здесь - La Cimbali (в Италии за производительность и надежность эти машины называют "дойными коровами"), Faema, Franke, Rancilio.

Существует возможность выбора между автоматическими, полуавтоматическими машинами для варки кофе и суперавтоматами. Специалисты рекомендуют использовать полуавтоматы - в плане соотношения цена/качество на сегодняшний день это идеальное решение для небольшой кофейни, практически не требующее присмотра бармена за приготовлением кофе.

Некоторые кофейные компании предлагают любопытные сделки: небольшая полуавтоматическая кофеварка бесплатно устанавливается постоянным покупателям больших партий кофейных зерен.

Предлагается так же потребителям система Trade-In, по которой бывшие в употреблении кофемашины от любого производителя и в любом состоянии с доплатой меняются на новые. Кроме того, оборудование можно взять в аренду, стоит это 1700 - 22000 рублей в месяц в зависимости от типа машины. В стоимость аренды включается доставка и установка оборудования, обучение персонала, рекламная поддержка (чашки, блюдца и т.п.) и 20%-ная скидка на кофейные зерна.

Таблица 10 Оборудование

Наименование оборудования

Цена за единицу,

Количество единиц, шт.

Стоимость


руб.


руб.

Трехгруппная автоматическая кофемашина с системой контроля

170 000

1

170000

кофемолка

30 000

1

30000

барный блендер

32 000

1

32000

ледогенератор

42 000

1

42000

автоматическая соковыжималка

28 000

1

28000

посудомоечная машина

46 200

1

46200

проточный кипятильник

19 000

1

19000

соковыжималка для цитрусовых

17 100

1

17100

холодильная камера

38 500

3

115500

микроволновая печь

11 000

1

11000

холодильная ветрина

49 000

1

49000

кухонная посуда

15 000

 

15000

гостевая посуда

29 000

 

29 000

столы кухонные

2 160

3

6480

столы торгового зала

680

18

12240

стулья торгового зала

720

40

28800

барная стойка

32 000

1

32000

униформа персонала

650

30

19500

кассовый аппарат

16 800

1

16800

комьютер

20 000

1

20000

столовые приборы

30 000

 

30 000

музыкальная система

25 300

1

25300

плазменный телевизор

21 140

1

21140

контрольные весы

3 200

2

6400

итого

 

 

822460


МБП=19000 + 17100 + 11000 + 15000+ 2160*3 + 680*18 + 720*40 + 650*30 + 16800 + 3200*2 = 152 320 рублей.

Амортизация

Амортизация рассчитывается линейным способом в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Таблица 11 Амортизация

Наименование оборудования

Стоимость,

Срок полезного использования, лет

Норма амортизации %

Сумма амортизации в год, руб.


руб.




Трехгруппная автоматическая кофемашина с системой контроля

170000

7

14,28

24276

холодильная камера

38500

7

14,28

5497,8

холодильная ветрина

49000

7

14,28

6997,2

комьютер

20000

7

14,28

2856

музыкальная система

25300

7

14,28

3612,84

посудомоечная машина

46200

7

14,28

6597,36

барная стойка

32000

7

14,28

4569,6

ледогенератор

42000

5

20

8400

плазменный телевизор

21140

5

20

4228

кофемолка

30000

4

25

7500

барный блендер

32000

4

25

8000

автоматическая соковыжималка

28000

4

25

7000

итого

 

 

 

89534,8


Затраты на связь

Таблица 12 Затраты на связь

Вид затрат

Сумма затрат в месяц, руб.

Сумма затрат в год, руб.

Городской телефон

450

5400

Сотовая связь

2700

32400

Интернет

560

6720

ИТОГО:


44070


. Организационный план

Определение организационно-правовой формы

Кофейня "Мармелад" будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью (ООО), вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.

В подготовительный период мы планируем выполнить следующий объем работ:

заключить договор на аренду помещения;

заключить договор на закупку необходимого для организации производственного процесса оборудования;

произвести монтаж оборудования;

произвести подбор персонала;

получить разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.

После окончания подготовительного процесса запускается производство.

Организационные затраты

Затраты на получение разрешительной документации.

У кофейни заключен договор со специализированной организацией, занимающейся сбором разрешительной документации для открытия предприятия общественного питания.

Перечень документов необходимых для открытия кофейни:

1)      Согласование с СЭС;

2)      Заключение на соответствие противопожарным нормам;

)        Составление договоров с ДЭЗ;

)        Регистрация наружной рекламы;

)        Получение паспорта наружной рекламы.

Общая стоимость затрат составляет 29 000 рублей

Определение организационной структуры


7. План по труду и заработной плате

Штатное расписание

Различные источники дают различные определения понятию "штатное расписание", но, в принципе, суть их сводится к следующему: штатное расписание - это организационно-распорядительный документ, в котором отражается структура организации, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов. Также в штатном расписании отражается размер надбавок и доплат, существующих в данной организации, применительно к конкретным должностям.

Таблица 13 Штатное расписание

Должность

Количество, чел.

Зарплата в месяц, руб.

Генеральный директор

1

45 000

Главный бухгалтер

1

35 000

Менеджер

2

23 000

Шеф-Повар

1

27 000

Бармен Кассир

1

17 000

Повар

2

15 000

Официант

4

8 000

Уборщица

2

7 000

ИТОГО:

14

177000


Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

Подбор персонала планируется осуществить перед пуском производства с учетом следующих требований:

наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

коммуникабельность, умение работать с клиентами;

знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания;

добросовестность, дисциплинированность и честность.

Краткая информация о должностных инструкциях

Генеральный директор - является материально-ответственным лицом, руководитель, высшее должностное лицо компании. Определяет общую стратегию предприятия, принимает решения на высшем уровне, выполняет представительские обязанности. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.

Главный бухгалтер - это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи - вовремя и правильно заплатить налоги и отчитаться перед государственными органами, клиентами и партнёрами компании, следить за состоянием счета предприятия и сводить баланс к единому показателю. Опыт работы от 2-х лет.

Менеджер - обеспечивает координацию работы непосредственно в кофейне, занимается кадрами, маркетингом, обеспечивает регулярную поставку сырья и бесперебойную работу.

Шеф-повар - Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

Бармен- Кассир - Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства. Обслуживание посетителей за барной стойкой готовыми к потреблению безалкогольными и слабоалкогольными, алкогольными напитками, приготовлением ограниченного ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, и соблюдением правил подачи. Получение напитков, продуктов и продукции и хранение их с учетом требуемого режима и правил. Оформление витрины и барной стойки, содержание их в образцовом состоянии.

Повар - Приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих простой кулинарной обработки.

Официант - обслуживает посетителей, принимает заказы от посетителей, оформляет и предъявляет им счета для оплаты и принимает от них денежные средства согласно счету, накрывает и осуществляет предварительную сервировку стола, по мере необходимости производит замену скатертей и салфеток. Должен производить уборку столов и сдавать использованную посуду, приборы и столовое белье.

Уборщица - обеспечивает чистоту в зале и на кухне. В конце рабочего дня убирает зал. 

Расчет фонда оплаты труда

Таблица 14 Расчет фонда оплаты труда

Должность

Сумма з/п на 1 чел.

Кол-во, чел

з/п в мес,

з/п с год,

Премии

ЕСН, %

ФОТ









Генеральный директор

45 000

1

45000

540000

15000

145410

700410

Главный бухгалтер

35 000

1

35000

420000

10000

112660

542660

Менеджер

23 000

2

46000

552000

8000

146720

706720

Шеф-Повар

27 000

1

27000

324000

8000

86984

418984

Бармен Кассир

17 000

1

17000

204000

4000

54496

262496

Повар

15 000

2

30000

360000

4000

95368

459368

Официант

8 000

4

32000

384000

4000

101656

489656

Уборщица

7 000

2

14000

168000

1000

44278

213278

 Общий ФОТ за год:

3 793 572


Расчет первоначальных инвестиций

Таблица 15 Расчет первоначальных инвестиций

Наименование

Сумма

Затраты на рекламу

96 600

Затраты на сырье

2 377 027

Затраты на аренду

2 040 000

Затраты на электроэнергию

360 000

Затраты на оборудование

822 460

Затраты на амортизацию

89534,8

Затраты на связь

44 070

Организационные затраты

29 000

ФОТ с ЕСН

3 793 572

Сумма первоначальных инвестиций:

5 235 237


Расчёт собственных и заёмных средств.

Сумма первоначальных инвестиций равна 5 235 237руб.

Сумма заёмных средств составить 3 000 000 рублей.

Процент по кредиту составляет 20%.

Кредит взят на три года.

В месяц выплаты % по кредиту составят 50 000 руб., в год выплаты по кредиту с % составят 1 600 000 рублей.

Выплаты по кредиту 3 000 000.

Так как в нашей организации 3 учеридителя, то сумма собственных средств составит 5 235 237 /3=1 745 079рублей.

Расчет чистой прибыли

Выручка (за минусом НДС) = 24 501 589 - (24 501 589 * 18 / 118) = 20 764 058,5

Постоянные издержки = Выплаты по кредиту + Аренда помещения + Амортизационные отчисления + Малоценные быстроизнашивающиеся предметы + ФОТ АУП= 3000000+2 040 000+89534,8+152 320+1 949 790=7 231 644,8

Переменные издержки = Затраты на связь + Реклама + Затраты на электроэнергию + ФОТ производственного и обслуживающего персонала + % по кредиту = 44 070+96 600+360 000+1 843 782+600000=2 944 452

Таблица 16 Расчет чистой прибыли

Показатели

Сумма

Выручка (за минусом НДС)

 20 764 058,5

Себестоимость: сырье постоянные издержки переменные издержки

 2 377 027 7 231 644,8 2 944 452

Валовая прибыль

8 210 934,7

Коммерческие/Управленческие расходы

29 000

Прибыль от продаж

8 181 934,7

Сальдо операционные доходы и расходы Сальдо внереализационные доходы и расходы

0 0

Прибыль до налогообложения

8 181 934,7

Налог на прибыль

1 636 386,94

Чистая прибыль

6 545 547,76


9. Риски

Существуют определенные виды рисков, действию которых подвержены все без исключения предпринимательские организации. Наряду с общими есть специфические виды риска, характерные для определенных видов деятельности. Так, банковские риски отличаются от рисков в страховой деятельности, а последние в свою очередь от рисков в производственном предпринимательстве и т.д. Видовое разнообразие рисков очень велико - от пожаров и стихийных бедствий до межнациональных конфликтов, изменений в законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, и инфляционных колебаний. Кроме этого, экономическое и политическое развитие современного мира порождает новые виды риска, которые довольно трудно определить, оценить количественно.

Далее подробно остановимся на следующих видах риска:

производственный;

коммерческий;

финансовый.

. Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства. К основным причинам производственного риска относятся:

·   снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака производимой продукции;

·   снижение цен, по которым планировалось реализовывать продукцию или услугу, в связи с ее недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса;

·   увеличение расхода материальных затрат в результате перерасхода материалов, сырья, топлива, энергии, а так же за счет увеличения транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов;

·   рост фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности либо за счет выплат более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным сотрудникам;

·   увеличение налоговых платежей и других отчислений в результате изменения ставки налогов в неблагоприятную для предпринимательской фирмы сторону и их отчислений в процессе деятельности;

·   низкая дисциплина поставок, перебои с топливом и электроэнергией;

·   физический и моральный износ оборудования отечественных предприятий.

Меры по понижению риска:

         четкое календарное планирование и управление реализацией проекта,

         ускоренная разработка дизайн концепции, включая критерии качества;

         разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания;

         обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;

         подготовка квалифицированных кадров.

.        Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска:

·   снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

·   повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;

·   непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);

·   потери товара;

·   потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;

·   повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя:

·   риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке;

·   риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);

·   риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем;

·   риск, связанный с платежеспособностью покупателя;

·   риск форс-мажорных обстоятельств.

3. Под финансовым понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства.

К финансовому риску относятся:

·   валютный риск;

·   кредитный риск;

·   инвестиционный риск.

Меры по понижению риска:

разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;

разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования;

проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.

. Юридические риски связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей, затягивание сроков подрядчиком.

Меры по понижению риска:

четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;

привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;

ведение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных юристов.

. Технические риски связаны со сложностью работ. Возможно неполно используется оборудование и задержка во вводе технических систем.

Меры по понижению риска:

ускоренная проработка технической увязки оборудования и технических комплексов;

заключение контрактов по условии "под ключ";

страхование технических рисков.

После проведенного анализа можно выделить следующие риски связанные с деятельностью нашего предприятия:

. Возможное снижение объемов реализации продукции. Менеджмент кофейни четко следит за поведением конкурентов, а также постоянно следит за динамикой цен в данном сегмент рынка. Постоянно совершенствуется качество выпускаемой продукции, а также идет постоянное расширение ассортимента продукции. Страхованием является хорошая ориентация на потребителя, четкое определение рыночной ниши.

. Риск убытков от не реализованной продукции. Чтобы компенсировать этот риск менеджмент кофейни четко отслеживает спрос на свою продукцию, дабы избежать перепроизводство или хотя бы минимизировать убытки. Для этого постоянно осуществляется контроль за оборачиваемостью одного места в сутки в кофейне и в неделю.

. Риск связанный с изменением цен на сырье. Чтобы избежать этот риск, предприятие заключило долгосрочные договора на поставку продукции по зафиксированным ценам с хорошо зарекомендовавшими поставщиками. Однако необходимо также следить за динамикой цен в коротком и среднем периоде, добиваться скидок и выгодной системы оплаты от постоянных поставщиков.

. Риск связанный с текучестью кадров. На нашем предприятии созданы благоприятные условия работы. Работники имеют стабильный рабочий график, в случае необходимости руководство идет на определенные уступки в составлении графика работы для сотрудников. Также все сотрудники имеют ежегодный оплачиваемый отпуск в 28 дней и стабильную индексируемую заработную плату.

10. Оценка экономической эффективности

1) Рентабельность товарооборота = (Чистая прибыль / Товарооборот)*100%=(6 545 547,76/20 764 058,5)*100%=0,31*100% =31%

) Рентабельность инвестиций = Чистая прибыль / Сумма первоначальных инвестиций = 6 545 547,76/5 235 237=1,25

) Срок окупаемости = Сумма первоначальных инвестиций / (Чистая прибыль + Амортизация) = 5 235 237/ (6 545 547,76+89 534,8) = 0,8 года

) Точка безубыточности = Постоянные издержки / 1 - (Переменные издержки / Выручка) = 7 231 644,8/ 1 - (2 944 452/20 764 058,5) = 7 231 644,8/0,86=8 408 889,3

) Запас финансовой устойчивости = ((Выручка - Точка безубыточности) / Выручка) * 100% = ((20 764 058,5 - 8 408 889,3)/ 20 764 058,5)*100% = 59,5%

) Производственный рычаг = ((Выручка - Переменные издержки) / (Выручка - Переменные издержки - Постоянные издержки)) * 100% = ((20 764 058,5 - 2 944 452) / (20 764 058,5 - 2 944 452 - 2 944 452 ))*100% = 1,19 *100%= 119%

) Чистый приведенный доход = (Сумма доходов по годам / (1 + r)k) - Инвестиционные средства = ((6 545 547,76*3)/(1+0,13 ) 3) - 5 235 237= (19 636 643,28/1,443) - 5 235 237= 8 372 970,4

Запас финансовой устойчивости характеризует на сколько может снизиться выручка предприятия без ущерба для его деятельности, в данном случае на 59,5%. Производственный рычаг характеризует на сколько изменится прибыль при увеличении выручки на 1%, в данном случае на 119%.

Список использованной литературы

1. Учебно-методический комплекс для специальности: 080502 "Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса; туризма; операций с недвижимым имуществом, культуры и искусство). Доктор эконом наук, профессор Савкина Р.В. Москва, 2013 год.

. Ефимова О.П., Ефимова Н.А., Олефиренко Т.А "Экономика гостиниц и ресторанов".-М.: Издательство "Новое знание", 2009

. М. В. Виноградова, З.И. Панина "Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса"-М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007.

. http://www.jobway.ru/articles/?id=274

. Любянова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А., "Бизнес-план. Опыт, проблемы" м.; "ПРИОР" 2011г


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!