Развитие предпринимательства в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    535,24 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие предпринимательства в России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Менеджмента и Маркетинга

Заочное обучение Специальность Менеджмент организации






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине « Экономика предприятия»

Тема: Развитие предпринимательства в России











Пенза - 2015 г.

Введение

В общем комплексе проблем современного реформирования российской экономики важную роль играет процесс становления предпринимательства. В экономической науке существует устойчивый интерес к этой своеобразной сфере экономики. На сегодняшний момент самые различные предприятия создаются и отдельными гражданами, и государственными органами, и различными общественными организациями. Сфера деятельности предприятий практически не ограничена.

Мировой опыт подтверждает - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Предпринимательство во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству.

В действительности речь здесь идет о реализации общеэкономических закономерностей, присущих современному всемирному хозяйству: переходе к интенсивному типу воспроизводства при возрастающем значении его качественных параметров.

Таким образом, для сегодняшней России, становление предпринимательства, развитие инфраструктуры предпринимательства приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России.

В рамках написания курсовой работы использованы такие методы, как:

·              изучение и анализ научной литературы;

·              изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

·              моделирование, сравнение, анализ.

Цель работы - раскрыть существующие подходы к определению эффективности предпринимательства в России на основе анализа экономических, социальных, нормативно-правовых аспектов.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи исследования:

. Проанализировать различные формы предпринимательства как показатель социально-экономической эффективности управления.

. Определить содержательные элементы проблемы предпринимательства в России.

. Охарактеризовать виды и функции предпринимательства в современном обществе.

. Обосновать основные направления стратегии предпринимательства и определить способы ее повышения в современных условиях.

. Проанализировать основные тенденции эффективности менеджмента на действующем предприятии.

. Рассмотреть историю предпринимательства в России, его источники и особенности.

Объектом исследования общество с ограниченной ответственностью Швейная фабрика «Славянка».

Предметом работы является развитие предпринимательства и пути повышения управления предприятия в современном обществе.

ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1    Понятие и социально-экономическая сущность предпринимательства

предпринимательство стратегия менеджмент

Движущим фактором поступательного развития национальной экономики всегда выступало предпринимательство. Предпринимательство - это самостоятельная, инициативная, связанная с хозяйственным риском деятельность, ведущаяся с целью получения прибыли для решения предусмотренных предпринимательской организацией задач.

В соответствии со ст. 2 Гражданского Кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [1].

Основными чертами предпринимательства являются:

. Инициативная деятельность.

. Новаторская деятельность.

. Деятельность по организации и управлению производством.

. Рисковая деятельность.

. Получение предпринимательского дохода.

Исторически исходным пунктом предпринимательской инициативы (поиска новых возможностей извлечения выгоды) была торговая деятельность, направленная на поиск наиболее привлекательных рынков. Сегодня предпринимательство в России, несмотря на провозглашенный ее политическим руководством и поддерживаемый большинством активного населения курс на рыночную экономику, развивается замедленно и противоречиво.

На ранних стадиях развития рыночных отношений предпринимательство нуждалось в серьезной государственной поддержке. Содействие ему должны оказывать как государственные органы власти, так и общественный организации самих предпринимателей (союзы, ассоциации, агентства, торгово-промышленные палаты).

Для этого необходимо сформулировать четкую, единую государственную политику в отношении малого бизнеса. Данная проблема может быть решена на основе разработанной системы специальных программ, предусматривающих поддержку предпринимательства на региональном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, с четким выделением целей, задач и приоритетов каждого уровня.

Современное предпринимательство предполагает не только взаимообусловленную деятельность участвующих в нем агентов, но и создание условий, позволяющих осуществлять эффективную предпринимательскую деятельность.

Поскольку предпринимательская деятельность является результатом лучшего использования факторов производства, различного рода рентные доходы, проценты на капитал не могут рассматриваться как доходы от предпринимательства.

Для понимания природы и механизма функционирования важное значение имеют функции предпринимательства.

Можно выделить две группы функций [7, с.48]:

Первая группа - управленческая, составляющие которой можно объединить в четыре блока: непосредственно управление производством; управление финансами; управление кадрами; управление сбытом.

Вторая группа - интегрирует функции: ресурсную; творческую; социальную.

Данные функции сориентированные на:

) рационализацию производства, использование сберегающих технологий;

) решение социальных проблем - непосредственно используется на наиболее крупных предприятиях в форме проводимой здесь социальной политики, кроме того, предполагает ориентацию производства на наилучшее удовлетворение потребительского спроса, рост благосостояния.

Предпринимательство - это активная форма экономической деятельности. Это особый вид экономической активности, где деятельность человека основана на инициативе, мотивации, анализе и инновационной идее. Цель предпринимательства заключается в получении прибыли. Предприниматель - это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой.

Экономическая сущность предпринимательской деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства (обновление продукции, технологии, организационных подходов) с целью удовлетворения явного или потенциального спроса.

Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.

Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума.

Предпринимательство имеет влияние на экономику. Отобразим это в схеме:

Рис. 1.1 Воздействие предпринимательства на экономику [10, с.365]

В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.

Объектами предпринимательства являются, во-первых, инновационная (исследования, разработки, технические услуги), во-вторых, производственная (по выпуску товаров и оказанию услуг), в-третьих, торгово-посредническая деятельность. Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

В настоящее время предпринимательство рассматривается с разных точек зрения: как стиль хозяйствования, как процесс организации и осуществления деятельности в условиях рынка, как взаимодействие субъектов рынка, разделяют новые виды предпринимательства.

Например, венчурное предпринимательство сегодня - это новая форма малого предпринимательства. Название «венчурное предпринимательство» происходит от английского «venture» - рискованное предприятие или начинание. Сам термин «рисковый» подразумевает, что во взаимоотношениях инвестора и предпринимателя, претендующего на получение от него денег, присутствует элемент авантюризма [12, с. 130].

Так же отличают консультативное предпринимательство. Слово «консультант» происходит от латинского - советующий. Под этим словом понимается специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью.

«Когда пришли рыночные времена, очень большой процент вообразил себя бизнесменами. Затем все постепенно «устаканилось», и пришло понимание, что предпринимательскими способностями во всем мире обладает лишь несколько процентов населения», - отмечает генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко.

По состоянию на 1 января 2014 года в России было зарегистрировано почти два миллиона малых предприятий, что на 8,7% больше, чем по состоянию на 1 января 2013 года. Во всех федеральных округах отмечается рост количества малых предприятий как в абсолютных значениях, так и в пересчете на 100 тысяч жителей. Наибольший рост отмечен в Северо-Западном федеральном округе (на 22,5%), В Приволжском федеральном округе число малых предприятий выросло на 6,7%,

Результатом каждого типа предпринимательской деятельности является достижение поставленных предпринимателем целей. В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:

-       получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;

-       удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов или страны, региона.


Рис 1.2 Общая схема предпринимательской деятельности [14, с.51]

Предпринимательство в нашей стране даже не возродилось, оно фактически формировалось с нуля, при полном отсутствии собственного опыта и теоретических знаний в данной области. Но постепенно этот самый опыт стал приходить, в первую очередь через практику, а с ним появилась и необходимость его теоретического осмысления, что и вылилось, в конечном счете, в появление сначала чисто экономических исследований предпринимательства, а затем и социальных, то есть социологии предпринимательства.

1.2    История предпринимательства в России

В истории российского предпринимательства <#"880365.files/image003.gif">

К началу XX в. в России существовало уже 1500 акционерных компаний. Кроме того, процветал семейный капитал, частный бизнес.

Развитию торгового бизнеса способствовало биржевое дело, а развитию финансового предпринимательства - банковское дело, которые были представлены в полной степени в России начала XX в. Основными организационными формами в то время были кооперативы, товарищества, артели. В сельском хозяйстве благодаря Столыпинской реформе были созданы крестьянского предпринимательства, которое, однако, не достигло уровня фермерства.

Жестокий удар по предпринимательству нанесла революция 1917 г. На несколько лет предпринимательство возродилось в период НЭПа (1921-1926 гг.). Лишь начиная с 1965 г., ознаменовавшегося реформой, раскрепощающей товарно-денежные отношения, произошло минимальное размораживание российского предпринимательства. Лишь через четверть века бизнес в Российской Федерации приобрел официальные права гражданства.

В России становление и развитие предпринимательства имеет свои особенности, важнейшей из которых является то, что предпринимательство пока недостаточно развитое явление. В России и других бывших социалистических странах в течение десятилетий предприниматель и его деятельность (предпринимательство) легитимно, по сути, отсутствовали. Для возрождения предпринимательства в Российской Федерации необходимо было создать соответствующие экономико-правовые предпосылки (условия). Они создавались поэтапно, на законодательном уровне реформируя экономическую систему. Главной была трансформация отношений собственности. В условиях господства социалистической собственности в развитом социалистическом обществе, где государственная и колхозно-кооперативная формы собственности на средства производства составляли основу экономической системы СССР, а государственная собственность являлась основной формой социалистической собственности (ст.10, 11 Конституции СССР 1977 г.), о возрождении и развитии предпринимательства не могло быть и речи, поскольку предпринимательство невозможно без многообразия форм собственности и прежде всего частной, без рынка, конкуренции, без создания многочисленных субъектов предпринимательской деятельности[2]. Становление и развитие рыночной экономики в России изменило социальную структуру общества, привело к появлению новых слоев и социоструктурных образований. Речь идет о наемных работниках и работающих не по найму (91,4 % и 8,6 % соответственно в структуре занятого населения). Среди последних выделяются работодатели, самостоятельно занятые, члены производственных кооперативов на семейном предприятии, т. е. те, кто по определению Федеральной службы государственной статистики, называется «работодателями». В 2005 г. эта группа составляла 894 тыс. человек, или 1,3 % всего занятого населения. За последние два года она выросла на 83 тыс. человек (0,1 %). Таким образом, российские предприниматели составляют немногим более 1 % активной части населения. В этой связи необходимо отметить, что в США доля владельцев частных компаний в общем числе занятых составляет около 12 %, что в два раза превышает предпринимательскую константу общества. Это двукратное превышение в сущности раскрывает основную причину богатства США.

В России предпринимательство, особенно производственное, находится в начальной стадии. На январь 2014 года производственным предпринимательством занято приблизительно 4 %, финансовой деятельностью - 3 %, коммерческой - 93 %.

В последние годы статистические службы развитых стран активизировали исследование проблемы «демографии» предприятий. Основными показателями «демографии» предприятий являются количество предприятий, созданных и ликвидированных за календарный период. Эта информация ежемесячно публикуется, она является важной характеристикой предпринимательской активности.

Таблица 1.3 Фрагмент информации о «демографии» предприятий на 01.01.13[8, с.39]


Источником этой информации являются данные органов, осуществляющих государственную регистрацию фактов создания и ликвидации предприятий. При проведении демографических исследований предприятий обычно для упрощения полагают, что дата фактического создания предприятия не отличается от даты его государственной регистрации.

Стоит сказать о том, что основными тенденциями в бизнесе на протяжении 2014 г. станут:

·        низкие издержки (в моде сегодня бюджетный «полутеневой» бизнес с минимальными вложениями и небольшой прибыльностью - продиктовано это экономической ситуацией и высокими налогами);

·        облачные технологии (в этом году многие компании и целые отдельные сферы предпринимательства уйдут в «облако», появятся новые услуги и возможности благодаря облачным технологиям);

·        переход онлайн-торговли в гибридную (интернет-магазины будут открывать собственные шоу-румы и обычные магазины, поскольку российский пользователь все еще не привык покупать все в интернете, у него еще часто возникает желание примерить, потрогать, оценить товар в реале, а не по картинке) [17, с. 14].

В настоящее время в России наблюдается предпринимательский бум. Предпринимательство, как правило, выделяют в отдельную нишу трудового фактора, который имеет свои отличительные особенности. Абсолютно каждый человек имеет возможность зарегистрировать ООО <#"880365.files/image005.gif">

Рис. 2.1 Организационная структура управления

Руководители подразделений по ступеням управления осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения (отделы, группы), привлекаются специалисты. Последние выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления; они готовят решение, но принимает его руководитель - единоначальник.

Преимуществом этой системы является повышение качества принимаемых управленческих решений и распоряжений, соблюдение принципа единоначалия.

Недостатком этой структуры управления является: «разбухание» штата; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления.

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность в развита довольно слабо, поскольку руководство недоверчиво относится к выдвигаемым снизу новым идеям и не считает нужным согласовывать внедрение каких-либо новинок с персоналом. Поэтому на предприятии отсутствует атмосфера «творческого поиска». С одной стороны, это не является большим недостатком, который оказывал бы влияние на эффективность управления, так как основная деятельность предприятия - производство, которое требует от работников четкого выполнения своих функций. С другой стороны, с увеличением новых продуктов на рынке и сокращением их жизненного цикла для поддержания эффективности организации необходима высокая плотность потока новаторских идей. Кроме того, поддержка инновационной деятельности способствует формированию благоприятного социально-психологической обстановки в коллективе.

Информационные системы существует единая компьютерная сеть, которой могут пользоваться менеджеры и сотрудники, у которых имеется к ней доступ.

Эффективным средством коммуникации на предприятии являются информационные доски. Их размещают в помещениях фирмы (коридорах, лестничных клетках и др.) Характер информации зависит от типа информационной доски. Иногда доски разделяют на ряд секций, каждая из которых предназначена только для определенной информации.

В целом систему коммуникаций на предприятии довольно слабая, так как существует некоторый информационный барьер между руководителями и рядовыми сотрудниками, а также отсутствует свободное распространение информации.

Система мотиваций

Система мотиваций также развита довольно слабо, что способствует значительному снижению эффективности управления.

В качестве мотиваций на предприятии используются:

-       возможность неограниченного карьерного роста;

-       курсы по повышению квалификации за счет предприятия;

-       гарантированное предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в 28 календарных дней;

-       столовая для работников на территории предприятия и др.

Руководство мало внимания уделяет разработке системы премий и надбавок к заработной плате (за проявление хороших результатов в работе; премии к праздникам и т.п.), а материальные стимулы, находятся, как правило, на первом месте у сотрудников.

Система подбора персонала

Прием на работу наемного персонала осуществляется в соответствии с действующим законодательством по трудовому договору. Прием на работу лиц, не являющихся временными сезонными работниками, осуществляется только по трудовым книжкам.

Подбором персонала занимается отдел кадров. В управленческие кадры принимаются только сотрудники с соответствующим высшим образованием и опытом работы не менее трех лет. Работники производства должны иметь хотя бы среднее специальное образование.

Для новых сотрудников на предприятии проводятся обучающие курсы, а в дальнейшем - курсы повышения квалификации.

Больше всего сократилось число работников низкой квалификации: в 2010 году - на 26 человек и в 2011 году - на 54 человека при общем сокращении количества персонала на 75 и 108 человек соответственно.

Количество работников средней квалификации с учетом изменения среднесписочной численности работников осталось примерно на том же уровне.

Таким образом, с точки зрения структуры и системы отбора персонала менеджмент на предприятии за последние три года можно считать эффективным, так как отчетливо наблюдается динамика увеличения количества высококвалифицированных работников и сокращения работников низкой квалификации. Росту эффективности управления способствует также система обучения персонала и повышения квалификации.

Проведенная оценка эффективности менеджмента по разным критериям позволяет сделать следующие выводы.

В целом управление можно считать эффективным, так как, во-первых, расчет экономических показателей эффективности с учетом затрат на менеджмент и прибыльности предприятия показал возрастающую динамику эффективности управления, во-вторых, управленческие кадры состоят из высококвалифицированных специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма, а также проходят ежегодную аттестацию, что является стимулом к более эффективному выполнению работы. Анализ системы подбора и уровня квалифицированности персонала показал, что в 2010 году вросла доля высококвалифицированных работников и снизилась доля сотрудников низкой квалификации.

Основными недостатками, снижающими эффективность менеджмента является слабое развитие информационных систем на предприятии, недостаточные мотивации для сотрудников, а также не поддерживается новаторство, и работники не могут открыто высказывать свои идеи и предложения. Также, существуют определенные минусы в организационной структуре управления.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА

Так как в результате оценки эффективности менеджмента были выявлены некоторые недостатки в системе развития предприятия, то существует необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности развития предприятия.

В соответствии с выделенными недостатками можно предложить следующие меры по повышению эффективности управления на предприятии, например:

. Создание эффективной информационной системы;

. Разработка дополнительных мотиваций персонала;

. Улучшения всей структуры имущества и средств предприятия.

.1 Создание эффективной информационной системы

Информированность сотрудников и свободное распространение информации являются важнейшими составляющими эффективной деятельности предприятия.

Система коммуникаций характеризуется низкой эффективностью, то для ее повышения можно разработать мероприятия по следующим направлениям:

улучшение информированности персонала о политике руководства (клиентской, инвестиционной, ценовой, инновационной и т.д.). Особое значение для сотрудников имеет информация о социальных гарантиях, служебных продвижениях и вакансиях, системе вознаграждения и уровне оплаты труда;

обеспечение эффективной обратной связи. Предприятию необходимо осуществлять систематическое общение высшего руководства с менеджерами и работниками, формируя у последних чувство ответственности и причастности к принятию решений;

оглашение действующих правовых норм и инструкций (разъяснительная работа, благодаря которой сотрудники получают информацию о системе правового регулирования и законодательства, действующих на предприятии).

К конкретным мероприятиям по созданию эффективной информационной системы относятся следующие действия:

1)    Организация выпуска небольших информационных листов (журналов, бюллетеней, многотиражных или стенных газет), содержащих информацию о текущей деятельности предприятия, а также новости о каких-либо изменениях в компании. Для новых сотрудников можно выпускать специальную информационную литературу, которая будет содержать описание истории компании, основных направлений ее деятельности, структуры.

2)      Внедрение метода «открытых дверей». Суть этого метода заключается в том, все сотрудники предприятия могут беспрепятственно общаться с руководителями, открыто высказывая при этом свои идеи, предложения и замечания по поводу любого элемента деятельности организации. Это способствует осознанию сотрудниками своей значимости для руководства, и как следствие, формированию благоприятной, дружеской обстановки в коллективе.

.2 Условия для улучшения всей структуры имущества и средств предприятия

Для улучшения всей структуры имущества и средств предприятия необходимым условием является изыскание для этого средств на наиболее выгодных условиях.

Реорганизационные меры предусматривают восстановление платежеспособности путем проведения определенных инновационных мероприятий.

Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий; использования вторичного сырья; организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов; изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии; материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

Основным таким источником является положительный результат деятельности - прибыль. Размер получаемой прибыли напрямую зависит от объёма реализации, следовательно, за счёт его увеличения можно повысить и финансовый результат деятельности.

Для характеристики качества дебиторской задолженности определяют и такой показатель, как доля резерва по сомнительным долгам в общей сумме дебиторской задолженности Рост уровня этого коэффициент и свидетельствует о снижении качества задолженности.

Эти показатели сравнивают в динамике и изучают причины увеличения продолжительности периода нахождения средств в дебиторской задолженности (неэффективная система расчетов, финансовые затруднения у покупателей длительный цикл банковского документооборота и т д.).

Таблица 3.1 Динамика дебиторской задолженности

Уровень показателя

Изменение,%

на начало 2013

на конец 2013 года

абсолютная

относительная

Общая сумма дебиторской задолженности, тыс. грн

7915

12 000

4085

51,6

В том числе: покупатели и заказчики

3500

6700

3200

91,4

Векселя для получения

1500

2200

700

46,6

расчеты с бюджетом

1300

1650

350

26,9

по выданным авансам

600

750

150

25,0

прочие дебиторы

1015

700

-315

-31,0

Доля дебиторской задолженности,%



в общей сумме оборотных активов

28,7

32,2

3,5

в выручке

9,5

10,3

0,8

-

Доля сомнительной дебиторской задолженности в ее общей сумме,%

2,2

2,7

0,5

На рассматриваемом предприятии за отчетный год период инкассации дебиторской задолженности увеличился с 20 к 28 дней, а доля резерва по сомнительным долгам - от 2 до 2,7%, что свидетельствует о снижении качества задолженности.

Для снижения дебиторской задолженности можно предложить следующие мероприятия:

·        усовершенствовать договорную дисциплину;

·        осуществлять контроль среди покупателей за образованием и своевременным погашением дебиторской задолженности;

·        заключение договора-инкассо с банком на акцептную форму расчетов с предприятиями-покупателями по обязательным поставкам, а также заключение с банком договора об автоматическом начислении штрафа за каждый день просрочки при несвоевременной оплате услуг за электроэнергию с выставлением платежного требования в адрес банка, обслуживающего покупателя;

·        заключать договора с клиентами, которые являются платежеспособными и финансово устойчивыми для чего целесообразно образовать на предприятии финансовую службу, в обязанности которой входило бы осуществление проверок платежеспособности клиентов и проведение маркетинговых исследований;

·        усиленно контролировать состояние расчетов по дебиторской задолженности, то есть применение электронных таблиц Microsoft Excel, которые позволяют проводить анализ качества задолженности, путем применения агрегатных формул.

Таким образом, из характеристики можно сделать следующие выводы:

) количественный состав персонала показал, что на фабрике работает столько людей, сколько это необходимо для нормальной работы;

) качественный анализ показал:

профессиональная квалификация позволяет сотрудникам успешно выполнять свои обязанности.

стаж работы различный. Администрация компании дает возможность работать молодым специалистам.

) анализ основных экономических показателей показал, что повышение показателей прибыли, производительности труда, объема продаж и др., свидетельствуют о достаточно стабильной ситуации на фабрике.

Предложенные мероприятия будут способствовать улучшению финансового, экономического, организационного состояния.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель - это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. Это естественно. Но при этом следует помнить замечание видного представителя российской научной мысли историка В. О. Ключевского. В 1911 г. он записал в своем дневнике: "Закон жизни отсталых государств или народов среди опередивших: нужда реформ назревает раньше, чем народ созревает для реформы. Необходимость ускоренного движения вдогонку к перениманию чужого наскоро". Действительно, попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату.

Для развития предпринимательства в России нужна специальная программа, которая должна включать:

) создание стабильного хозяйственного законодательства;

) построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);

) введение соответствующего налогового, валютно-ценового и антимонопольного регулирования, которое сделало бы невыгодным обман партнеров.

В курсовой работе была проанализирована деятельность за 2009-2012 гг. Предприятие уже много лет занимается выпуском швейных изделий, имеет сложившийся рынок потребителей, поставщиков, сотрудничает как с российскими, так и иностранными партнерами. Особенность деятельности данной организации заключается в том, что она занимается производством форменной и специальной одежды. Данная продукция не относится к товарам широкого потребления и ее продажа осуществляется только по заказам.

В результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия было выяснено, что 2012 год характеризуется более высокими показателями, чем 2010 и 2011 года. В 2010 году показатели сильно уменьшились, в том числе величина основных и оборотных средств предприятия, выпуск продукции, а также среднесписочная численность работников. В 2010 году предприятие вновь начало набирать обороты своей деятельности, немного увеличив показатели. Основной проблемой организации является превышение себестоимости продукции над выручкой от ее реализации в течение нескольких лет. Ее необходимо устранить, выработав определенную стратегию безубыточного производства, что требует грамотных менеджерских решений.

Поставленные во введении цели и задачи были достигнуты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая Федеральный закон №14-ФЗ от 26 января 2007 г.;

) Конституция РФ, ст. 4,5,11,14,57;

) Федеральный закон № 208-ФЗ Об акционерных обществах от 26 декабря 1995г., в ред. от 29.04.2008 г.;

) Федеральный закон № 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью от 8 февраля 1998г., в ред. от 29.04.2008 г.

Основная литература:

) Барышников, М. История делового мира России / М. Барышников. - М., 2009;

) Бессолицын, А.А. Экономическая история России: очерки развития предпринимательства / А. А. Бессолицын. - М.: ГУВШЭ, 2011.

) Бусыгин А.В. Предпринимательство.- М.: Дело, 2010;

) Габелко, М.В. Сравнительный анализ мнений населения о перспективах развития предпринимательства в регионах России / М.В.Габелко // Вопросы статистики. -2009. - №7. - С. 35-42.

) Галаган, А.А. История предпринимательства российского. От купца до банкира / А. А. Галаган. - М., 2012.

) Ершова, И.В. Предпринимательское право: учебник для вузов / И.В. Ершова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2009. - 555 с.;

) Леонтьев А.В. Технология предпримательства.Москва:Дрофа, 2012.

) Крутик А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике// Проблемы современной экономики. - 2009.

) Крюков, С.П. О новых тенденциях в кредитовании малого и среднего бизнеса / С.П.Крюков // Финансы. - 2009. - №2.

) Лермонтов, Ю. М. Признаки предпринимательской деятельности / Ю.М. Лермонтов // Бухгалтерский учет. - 2011. - №13. - С. 50-55.

) Мандрик, А. Т. История предпринимательства в России: учеб. пособие / А. Т. Мандрик. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2009;

) Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/В.М. Набатников. - Ростов-на Д.: Феникс, 2011 - 256 с.;

) Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под рук. и ред. А.Г.Новицкого, В.В.Скрябина. - М.: Про-Пресс, 2014;

) Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 581 с.;

) Семеусов, В. Предпринимательство и право / В. Семеусов. - Иркутск, 2013 - 197с.;

) Сметанин, С. И. История предпринимательства в России: курс лекций / С. И. Сметанин. - М.: Логос, 2009;

) Соловьёва И.Б. Практикум по курсу "Основы предпримательской деятельности". Москва, 2012;

) Улыбин, К.Э. Теневая экономика / К. Э. Улыбин. - М.: Экономика, 2012;

) Федорова Е. А., Шелопаев Ф. М., Ермоленко А. И. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски; КноРус - Москва, 2010. - 287 c.;

) Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 296 c.

) Черняк В.З. Введение в предпринимательство.Москва:Вита - Пресс, 2011

Экономический словарь /Отв. ред. А.И. Архипов. - М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 486 с.

Похожие работы на - Развитие предпринимательства в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!