Проектирование системы управления

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,65 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование системы управления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Экономический факультет

Кафедра Управления







ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Учебная дисциплина: Организационное проектирование

Номер варианта контрольной работы: 7

Менеджмент организации

Ф.И.О студента: Ударцева Анастасия Владимировна

Номер группы: МОО12

Номер зачетной книжки: 111357





Новосибирск 2014

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ФИРМЫ И ОСНОВЫ ГРУППИРОВКИ РАБОТ

.1 Теоретическая часть

.1.1 Специальные функции менеджмента фирмы

.2 Практическая часть

.2.1 Производственный процесс осуществляемый предприятием

.2.2 Специальные функции менеджмента предприятия

.2.3 Предварительный вариант проекта организационной структуры управления предприятием

.2.4 Матрица взаимосвязей должностей(подразделений) фирмы

.2.5 Персональная ответственность заместителей директора за выполнение функций по определенным видам деятельности

. ЛИНЕЙНОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

.1 Теоретическая часть

.1.1 Основы группировки работ в подразделениях фирмы

.2 Практическая часть

.2.1 Организационная структура блоков «Линейное и оперативное управление основной деятельностью».

. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СВЯЗЕЙ В АППАРАТЕ УПРАВЛЕНИЯ

.1 Теоретическая часть

.1.1 Использование оперограмм и ЛКРО при проектировании связей в аппарате управления

.2 Практическая часть

.2.1 Задача, требующая решения в аппарате управления

.2.2 Оперограмма, отображающая последовательность решения конкретной задачи в аппарате управления

.2.3 ЛКРО решения нескольких задач управления в аппарате управления

. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛАХ И СЛУЖБАХ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

.1 Теоретическая часть

.1.1 Назначение и содержание положений об отделах и службах, должностных инструкций

.2 Практическая часть

.2.1 Отдел маркетинга, его функции

.2.2 Положение об отделе маркетинга

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

В условиях рыночной экономики управление предприятиями значительно усложняется. Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям в окружающей хозяйственной среде. Возникают новые цели и задачи, которые раньше организации самостоятельно не только не решали, но даже и не ставили.

Возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Цель данной работы - выявить основные этапы проектирования системы управления.

Объект исследования - сеть кофеен ООО «Travelers coffee»

Задачи, которые решались в процессе работы:

·изучение теоретических источников;

·выяснение основных группировок работ в подразделениях организации;

·проектирование связей в аппарате управления;

·выявление различных отделов и служб, разработка должностной инструкции.

1. Функции менеджмента фирмы и основы группировки работ

.1 Теоретическая часть

.1.1 Специальные функции менеджмента фирмы

1.Управление производством - регулирование процесса производственной деятельности. Данная функция охватывает все элементы производственного процесса от поступления сырья до выхода готовой продукции. Для ее рассмотрения создана специальная учебная дисциплина «производственный менеджмент».

. Управление ресурсами. Включает создание и использование ресурсных фондов. Здесь важно найти оптимальную позицию. Ресурсные фонды должны быть такими, чтобы не допустить перебоев в производстве. В то же время слишком большие ресурсные фонды «замораживают» оборотные средства. Занимается этим кругом проблем логистика.

. Управление снабжением. Касается сырья, материалов, оборудования, инструментов и др. Как и управлением ресурсами, снабжением занимается логистика. Последняя предлагает оптимальные схемы, обеспечивающие максимальную эффективность при минимальных затратах.

. Управление сбытом. Реализацией данной функции занимается маркетинг. Он включает изучение известных и поиск новых рынков. Сюда же входит реклама то есть продвижение на рынок своей продукции.

. Управление инновациями - организация работы по созданию и внедрению различных новшеств во все элементы деятельности фирмы. В центральной части обновление производства. Это может касаться изменений в технологии и оборудовании. Такое обновление называется «реинженирингом».

. Управление инвестициями - деятельность менеджеров по привлечению и использованию инвестиций. Новые вложения необходимы как для обновления (инноваций) производства, так и для его расширения. Особое значение для успешной деятельности по привлечению новых вложений имеет «инвестиционный климат». Он означает атмосферу готовности потенциальных инвесторов вкладывать деньги и иные ресурсы в страну, отрасль, предприятие.

. Управление персоналом - работа менеджера по организации деятельности подчиненных. Этой проблемой занимаются такие ставшие самостоятельными науки и учебные дисциплины, как «персональный менеджмент» и «лидерство».

. Управление финансами - руководство доходами и расходами, создание и использование финансовых фондов. Такими фондами могут быть: фонд заработной платы, премиальный фонд, фонд развития производства, социальной помощи, инновационный фонд, резервный и иные. В крупных организациях нередко в составе дирекции выделяется должность «финансового директора».

. Управление основными фондами - распоряжение недвижимостью: зданиями, сооружениями, оборудованием. Основные фонды создают материальную основу предприятия. Рациональное распоряжение ими является фундаментом эффективной деятельности организации.

1.2 Практическая часть

.2.1 Производственный процесс, осуществляемый предприятием

Основной технологический процесс: производство кулинарных блюд, кондитерских изделий и кофейных напитков, их реализация населению.

Производственный процесс представляет собой определенную последовательность этапов приготовления блюд для конечного потребителя. Эта последовательность тщательно продумана, соответствует критерию поточности и базируется на оптимальном распределении всех функциональных обязанностей работающего на производстве кафе персонала.

В кофейне имеются следующие производственные помещения: горячий цех, холодный цех, склад, мойка, кофе-бар. Торговые помещения: обеденный зал, бар.

В холодном цехе готовят холодные блюда и закуски, сладкие блюда . Поскольку здесь значительное количество блюд и изделия не подвергаются тепловой обработке, то строго соблюдаются санитарные правила при организации технологического процесса. Все холодные блюда и закуски готовят непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех располагается таким образом, чтоб достигалась кратчайшая связь с моечной столовой посуды.

В горячем цеху готовят горячие закуски, вторые блюда. В помещении горячего цеха хорошая вытяжка, вентиляция. Соблюдается необходимая техника безопасности и санитарные требования.

Склад - в нем хранятся краткосрочно продукты, безалкогольные и вино- водочные изделия, а также стекло и приборы

В мойке моются грязные приборы, посуда, инвентарь. Запрещается мыть посуду разного назначения в одной и той же воде. На мойке используется специализированная моечная машина, с термической обработкой посуды.

В кофе-баре ведется помол и приготовление кофейных напитков посредством кофе-машин. Кофе-бар непосредственно контактирует с обеденным залом, разделен с ним барной стойкой.

Обеденный зал. Интерьер кофейни выполнен в традиционном европейском стиле. Это основное помещение кофейни, где обслуживаются потребители. Зал удобный и привлекательный. В зале потребитель обеспечен определенной степенью уединенности. Освещение не очень яркое для того, чтобы свет отражался от стен от светильников. В создании комфорта зала важную роль играют: освещение, акустика, вентиляция, сервировка столов., музыка и т.д. Зал имеет связь с раздачей готовой продукции и моечной столовой посуды. Повара и обслуживающий персонал на кухне кафе придерживается санитарных требований к личной гигиене. Менеджеры сами разрабатывают табеля и графики учета рабочего времени, основываясь на трудовом кодексе.

управление отдел должностной группировка

1.2.2 Специальные функции менеджмента предприятия

·Управление производством. Управление производством в кофейне заключается в контроле над различными этапами приготовления блюд. Технологи разрабатывают рецепт конкретного блюда, руководство кофейне утверждает его, шеф-повар контролирует приготовление и соблюдение всех норм.

·Управление снабжением. Управляющий кофейней на основе информации о продажах составляет отчет и передает его в отдел закупок. Там, в свою очередь, анализируют отчеты со всех кофеен и составляют план закупок на следующий период. Это касается продуктов, оборудования, мебели.

·Управление сбытом. Руководство сети кофеен разрабатывает и внедряет план по продажам на основе данных прошлого периода. Администрация кофейни доносит план до сотрудников и проводит мотивирующие мероприятия. Официанты по истечению периода при выполнении плана получают различные поощрения в виде денежных премий, карьерного роста и другие.

·Управление инновациями. Инновации в основном касаются разработки новой рецептуры блюд, которой занимаются повара-технологи.

·Управление персоналом. Управление персоналом заключается в отборе, развитии и обучении сотрудников кофейни, а также в составлении графиков работы, отпусков и поощрений. Этим занимается администрация кофейни, поскольку отдел кадров в сети отсутствует.

·Управление финансами. Финансами в данной организации занимается бухгалтерия. Главный бухгалтер компании конролирует финансовые фонды кофейни, такие как фонд заработной платы, премиальный фонд, фонд социальной помощи и другие.

·Управление маркетингом. Управление маркетингом занимается отдел маркетинга. Оно заключается в планировании и проведении различных акций, разработке рекламных компаний а также анализе рынка и потребительских предпочтений. После проведения различных маркетинговых мероприятий производится контроль и оценка результатов.

1.2.3 Предварительный вариант проекта организационной структуры управления предприятием

Организационная структура управления ООО «Travelers coffee» представлена на схеме 1.

















Схема 1 - Организационная структура управления ООО «Travelers coffee»

1.2.4 Матрица взаимосвязей должностей(подразделений) фирмы

Матрица взаимосвязей должностей представлена в таблице 1.

Таблица 1 - матрица взаимосвязей должностей фирмы

Нижестоящая должность Вышестоящая должностьРегиональный директор директор филиалаДиректор отдела закупокГлавный бухгалтерДиректор по маркетингуГенеральный директор38111Региональный директор-Директор отдела закупок-Главный бухгалтер-Директор по маркетингу-

1.2.5 Персональная ответственность заместителей директора за выполнение функций по определенным видам деятельности

Персональная ответственность заместителей директора за выполнение функций по определенным видам деятельности представлена в таблице 2.

Таблица 2

Заместители директораДеятельность, за которую несут персональную ответственность.Региональный директорНайм и развитие сотрудников филиала, выполнения плана продаж филиала, контроль качества выполнения работ сотрудниками филиала, положительная репутация филиала.Директор отдела закупокСнабжение кофеен всеми необходимыми ресурсами для эффективной работы, контроль качества ресурсов, контроль за излишками ресурсов.Главный бухгалтерФинансовое обеспечение кофеен, управление финансовыми фондами.Директор по маркетингуУправление маркетингом кофейни, контроль за эффективностью маркетинговых мероприятий.

2. Линейное и оперативное руководство основной деятельностью

.1 Теоретическая часть

.1.1 Основы группировки работ в подразделениях фирмы

Говоря о теоретических основах группировки работ в подразделениях, необходимо отметить, что на пути к интеграции разные виды работ надо объединять по какому-либо принципу. В результате группировки мы получаем те самые квадратики, из которых впоследствии будем складывать структуру.

Очень часто проводят группировку по функциям - производство, сбыт, маркетинг, финансы, персонал и т.д. Это позволяет достичь необходимого уровня специализации (и специалистов).

Группировка по территориальному принципу стала актуальной для многофилиальных компаний, действующих часто в разных странах. Это позволяет учитывать особенности различных рынков и быстро принимать решения.

Группировка по продуктам (клиентам) дает возможность развиваться компаниям с диверсифицированными видами деятельности или инновационными продуктами. У каждого принципа есть свои достоинства и недостатки. Посмотрим, как различные виды группировки будут воздействовать на работу с персоналом.

При функциональной группировке менеджер по персоналу действует в рамках своего подразделения. Он обеспечивает единую политику по работе с персоналом в рамках всех остальных функций. Действует в интересах организации, однако едва ли будет иметь возможность вникнуть в особенности работы в регионах или с отдельными продуктами.

Если принята группировка по территориальному принципу, неизбежно возрастет численность «персональщиков», при этом нет гарантии, что будет выдерживаться единая политика. В данном случае менеджер по персоналу в первую очередь должен обслуживать не организацию в целом, а свое территориальное подразделение.

Если применяется смешанный принцип - менеджер определенной территории подчиняется одновременно директору по персоналу организации и директору территориального подразделения - неизбежны все последствия двойного подчинения. Так или иначе, но выделение квадратиков неизбежно. И компания приходит к необходимости рисовать стрелочки.

2.2 Практическая часть

.2.1 Организационная структуру блоков «Линейное и оперативное управление основной деятельностью»

Организационная структуру блоков «Линейное и оперативное управление основной деятельностью» представлена на схеме 2.

Схема 2.

Блок "Линейное управление" Блок "Оперативное управление"

3. Проектирование связей в аппарате управления

.1 Теоретическая часть

.1.1 Использование линейных оперограмм и ЛКРО при проектировании связей в аппарате управления

Сетевая организация относится к организационным схемам высших поколений и пока что не получила широкого практического применения. Основными элементами этого вида являются информационный экран, информационные каналы и формирующие единицы. Деятельность организуется формирующими единицами, связанными между собой только посредством информационного экрана, когда при определении на экране цели деятельности формирующая единица включается в ее достижение путем выполнения каких-либо функций, информируя об этом остальные формирующие единицы передачей по информационным каналам данных о своей работе на экран. Данный вид организации диаметрально противоположен технократическим и относится к так называемым творческим видам. По состоянию на настоящий момент, конкретные процедуры и методики, необходимые для реализации сетевой организационной схемы не разработаны; она существует скорее как некая философская концепция, представление о будущем методов организации деятельности. Тем не менее, на принципиальном уровне она понятна, и место дисциплины распределения полномочий и ответственности в этой схеме более или менее определено. В командной работе содержится принципиальное отличие от традиционной системы. Оно заключается в том, что любая команда является носителем одной строго определенной технологии деятельности. По ее принципу, она создается как инструмент решения конкретной задачи и заключает в себе какой-либо эффективный способ ее решения. Такой способ тщательно отработан, все действия и функции строго определены и закреплены за конкретным исполнителем. В данной системе организации нет места вариациям, не отрегулированным до начала работы. Зачастую работа команды определяется сложными видами планирования и координации, такими как сетевой график, координация осуществляется централизованно и является отдельной функцией. В данной разновидности организации в полномочиях по регулированию операционной деятельности не возникает нужды, так как все процедуры предопределены. Ответственность каждого участника принципиально одинакова и заключается в надлежащем и своевременном выполнении им своей роли. Подразумевается, что команда формируется из высокопрофессиональных специалистов, способных выполнить свое предназначение в рамках данной технологии с качеством, близком к идеальному. Именно поэтому график деятельности команды отличается от аналогичного графика других форм организации заложенным в него динамизмом и слаженностью действий участников. В качестве небольшого отступления от теории к практике замечу, что команды чаще всего привлекаются к решению каких-либо экстраординарных задач, требующих от исполнителей быстроты выполнения и гарантии успеха, таких как, например, санация банка, оперативное хирургической вмешательство, ликвидация последствий стихийного бедствия. Во всех этих примерах от работы команды зависти многое и к таким действиям привлекаются только команды, имеющую хорошую историю, послужной список. Вот здесь и применяется момент ответственности члена такой команды - ответственность за достижение отличного результата, выполнение поставленной задачи.

Руководство персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Достигается это реализацией принципов работы с персоналом, их взаимодействием. Под принципом понимается научное начало (основание, правило), которое при решении надо учитывать или соблюдать. В данном случае большую помощь оказывает использование линейных оперограмм и линейных карт распределения ответственности.

3.2 Практическая часть

.2.1 Задача, требующая решения в аппарате управления

Сформулируем задачу, требующую решения в аппарате управления: развитие системы подготовки и обучения персонала. Для стратегии развития персонала важно ее соответствие общей стратегии фирмы, которая выработана руководством. Современные фирмы все более связывают развитие персонала с индивидуальным развитием сотрудников для последующего развития группового управления и перехода на демократические стили управления. Стратегическое развитие персонала ориентируется на развитие кадрового потенциала организации, в котором ведущая роль принадлежит индивидуальному развитию сотрудников.

Развитие персонала традиционно является основой менеджмента персонала и представляет собой прежде всего организованный процесс учебы, который находится в области социально-экономической политики предприятия. Цель развития персонала - изменение личностных потенциалов сотрудников, а также обеспечение организационного единства, т.е. всех контролирующих, планирующих и реализующих инструментов, результатов и процессов укрепления кадрового потенциала организации (предприятия). При этом образование как процесс не менее важно, чем образование как результат. Таким образом, развитие персонала обеспечивает систематическую структуризацию и взаимную ориентацию предприятия, сотрудников и трудовых процессов.

Развитие персонала имеет три уровня: индивидуальное (повышение квалификации, образования); групповое; организационное. Иначе говоря, стратегическое развитие персонала является и развитием организации через развитие коллектива (группы) и сотрудника (личности), а также включается в стратегию и культуру предприятия, охватывает его внешнюю среду, а также внутреннюю ситуацию и зависит от организаторских способностей руководителей наладить систему учебы в коллективах. Это решающий фактор реального стратегического развития персонала.

3.2.2 Оперограмма, отображающая последовательность решения конкретной задачи в аппарате управления

Оперограмма, отображающая последовательность решения вышеназванной задачи в аппарате управления, представлена в таблице 3.

Таблица 3

ОперацииНаименование учрежденияВид документаУсловные обозначения операций: запись, печать; ○ чтение; ◊ сортировка; □перепечатка; ⱶ прочееИндекс∆ региональный директор ⌂управляющий кофейней ⱷглавный бухгалтер ∩администраторИсполнителиВремя в мин.∆⌂ⱷ∩Составление плана стратегии развития персоналаПросмотр для доклада директору○Раскладка по исполнителям◊Ознакомление с резолюцией○Перепечатка□Назначение сроков реализации стратегииОрганизация подготовки индивидуальных планов развития персоналаⱶОрганизация вопросов аттестации персоналаⱶФормирование бюджета стратегии по развитию персонала

3.2.3 ЛКРО решения нескольких задач управления в аппарате управления

В таблице 4 приведена ЛКРО в аппарате управления

Таблица 4

ДиректорРегиональный директорГлавный бухгалтерНачальник закупочно-распорядительного отделаУправляющий кофейнейОпределение основ деятельности организации13325Фиксация отношений между центральным аппаратом и подразделениями52222Координация планов, исследований13445Решение вопросов технического оснащения53312Решение производственных вопросов23331Решение финансовых вопросов23134Коды:

- фактическая ответственность;

- общее руководство;

- необходимо консультироваться;

- можно консультироваться;

- необходимо ставить в известность.

4. Положение об отделах и службах, должностные инструкции

.1 Теоретическая часть

.1.1 Назначение и содержание положений об отделах и службах, должностных инструкций

Во многом эффективность управления фирмой зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб(подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений. Поэтому скелет управления - его организационная структура, должен обрастать "мускулатурой управления". Этому способствуют следующие нормативные документы:

положения об отделах и службах,

Сложилась следующая структура положения об отделе (службе):

общие положения,

задачи,

структура,

функции,

права,

взаимоотношения с другими подразделениями,

ответственность.

Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы. Они содержат:

общую часть,

основные задачи и обязанности,

права,

ответственность работника.

Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.

4.2 Практическая часть

.2.1 Отдел маркетинга, его функции

Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия решений о стратегии и программе развития предпринимательской и сбытовой деятельности фирмы. Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса - основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления.

В отличие от концепций управления, именно стратегическое управление, предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющимся требованиям рынка, разработка комплекса взаимоувязанных мер в области товарной, сбытовой, ценовой и стимулирующей политики с учетом возможной реакции конкурентов и т.д. представляют значительные преимущества маркетингового подхода к управлению в производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы. Проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов позволяют маркетинговые программы и правильно выстроенная организация работы маркетинговой службы.

Маркетинговая служба в кофейне "Traveler's coffee" организована, исходя из основных функций маркетинга. Cпециалисты по маркетингу занимаются исследованием:

А) продукции (потребительских свойств продукции, в том числе: отбором новых изделий; проверкой приемлемости для потребителей этих изделий, анализом реакции покупателей на новые или традиционные изделия по сравнению с реакцией на продукцию конкурентов, др.)

Б) рынка (определением размера рынка и тенденций его развития; оценкой и анализом возможностей сбыта; анализом состава потребителей по возрасту, региональному размещению, социальной принадлежности и др. признакам, др.)

В) торгово-распределительных операций

Г) средств информации (анализом рекламы во всех ее видах; изучением

эффективности мероприятий, направленных на создание образа фирмы и др.).

4.2.2 Положение об отделе маркетинга

1. Общие положения.

Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.

. Цели и задачи отдела маркетинга.

Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Главные задачи отдела маркетинга:

оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, ситуационного рыночного анализа;

совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

. Функциональные обязанности (должностные инструкции) руководителя отдела маркетинга.

Начальник отдела маркетинга:

определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных Положением об отделе маркетинга предприятия, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

. Распределение обязанностей по выполнению отдельных функций маркетинга. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия.

·Функция - проведение маркетинговых исследований

·Функция - изучение потребителей

·Функция - изучение конкурентов

·Функция - определение номенклатуры выпускаемой продукции и

·направлений ее развития

·Функция - оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников

·Функция - продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)

·Функция - разработка стратегических и оперативных планов маркетинга

Заключение

В данной работе была сделана попытка спроектировать систему управления ООО «Traveler's coffee». В работе были использованы следующие этапы:

·разработка варианта проекта организационной структуры управления;

·разработка матрицы взаимосвязей должностей учреждения;

·определение персональной ответственности заместителей за выполнение функций по определенным видам деятельности;

·построение организационных блоков линейного и оперативного управления основной деятельности;

·построение линейных карт распределения ответственности;

Без развития методов проектирования структур управления Затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как: в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления; в сферу хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменен работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления; создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования; проектирование сложнейшего механизма - механизма управления - должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирование организационных систем.

сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анголенко, Н. И. Системное руководство организацией: учеб. Пособие для вузов / Н. И. Анголенко. - М.: Экзамен, 2006

. Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А. Организационные структуры управления: конспект лекции и методические указания к теме по дисциплине: «Менеджмент»[Электронный ресурс] - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.

. Менеджмент: управление организационными системами - Учебное пособие // Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. - М.: Омега-Л, 2008

. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования»// Учебное пособие.

Похожие работы на - Проектирование системы управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!