Оценка конкурентоспособности двух фирм

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,22 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка конкурентоспособности двух фирм

Министерство образования и науки Российской Федерации

Факультет: Экономический











Контрольная работа

Оценка конкурентоспособности двух фирм










Красноярск 2013

Цель самостоятельной работы - овладеть методикой оценки конкурентоспособности предприятия (фирмы).

Алгоритм выполнения:

В соответствии с данными приложения 1 обозначить позиции фирмы 1 знаком «Х» и фирмы 2 знаком «0» в таблице 1 по каждому из критериев оценки.

. Рассчитать общую интегральную оценку конкурентоспособности двух фирм по формуле 1 на основе данных приведенных в приложении 1.

. Сделать выводы о том, какая фирма является более конкурентоспособной и за счет каких критериев.

Методические указания к выполнению задания:

По предлагаемой методике для оценки конкурентоспособности фирм выделены четыре группы критериев оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.

Каждой группе критериев присвоены показатели относительной важности , причем

Внутри каждой группы в свою очередь выделены отдельные критерии , которые, позволяют более всестороннее оценить позиции конкурента и предприятия на рынке;.

Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле:

,

где m - число групп критериев;- число критерий в j - той группе;

 - показатель относительной важности j - той группы критериев;

 - показатель относительной важности i - того критерия в j - той группе;

 - значимость критерия в баллах.


Вариант 7


Фирма 1 (х)

Фирма 2 (0)

Значимость критерия в баллах 1.Производство: 1.1.Уровень производственного оборудования. 1.2.Обеспеченность производства оборудованием 1.3.Обеспеченность сырьем и материалами. 1.4.Перспективность и качество продукции. 2.Менеджмент: 2.1.Обеспеченность кадрами. 2.2.Профессиональный уровень рабочих. 2.3.Квалификация менеджеров. 2.4.Текучесть кадров. 3.Маркетинг: 3.1.Затраты на исследование рынка. 3.2.Расположение сбытовых филиалов. 3.3.Затраты на стимулирование сбыта, рекламу. 3.4.Степень исполнения маркетинговых программ. 4.Финансы: 4.1.Рентабельность продукции. 4.2.Финансовая обеспеченность 4.3.Возможность получения кредитов.

  30 35 40 30  40 35 30 30 10 20 30 35   20 20 30

  40 25 30 20  30 35 40 30 20 30 20 25   30 35 30


Проводим оценку конкурентоспособности этих фирм по следующей формуле:

 

m - число групп критериев;- число критерий в j - той группе;

 - показатель относительной важности j - той группы критериев;

 - показатель относительной важности i - того критерия в j - той группе;

 - значимость критерия в баллах.

Pх = 0,2(0,3*30 + 0,4*35 + 0,2*40+ 0,1*30) + 0,3(0,25*40 + 0,3*35 + 0,3*30 + 0,15*30) + 0,3(0,1*10 + 0,2*20 + 0,4*30 + 0,3*35) + 0,2(0,5*20 + 0,4*20 + 0,1*30) = 6,8 + 10,2 + 8,25 + 4,2 = 28,25

,8 - критерий по производству фирмы х

,2 - критерий по менеджменту фирмы х

,25 - критерий по маркетингу фирмы х

,2 - критерий по финансам фирмы х

P0 = 0,2(0,3*40 + 0,4*25 + 0,2*30 + 0,1*20) + 0,3(0,2*30 +0,3*35 + 0,3*40 + 0,15*30) + 0,3(0,1*20 + 0,2*30 + 0,4*20 + 0,3*25) + 0,2(0,5*30 + 0,4*35 + 0,1*30) = 6 + 9,9 + 7,05 + 6,4 = 29,35

- критерий по производству фирмы 0

,9 - критерий по менеджменту фирмы 0

,4 - критерий по финансам фирмы 0

конкурентоспособность менеджмент маркетинг финансы

Вывод

Проведя исследование - оценку конкурентоспособности двух фирм, выявлены следующие результаты:

·        По критерию производства: фирма 0 - 6,8 балла, фирма Х - 6.

·        По критерию менеджмента: фирма 0 - 10,2 балла, фирма Х - 9,9.

Незначительное отличие по данным критериям свидетельствует о том, что фирмы относительно равны.

·        По критерию маркетинга: фирма 0 - 8,25 балла, фирма Х - 7,05.

·        По критерию финансов: фирма 0 - 4,2 балла, фирма Х - 6,4.

Существенное различие по критерию маркетинга указывает на то, что маркетинг фирмы 0 более развит. А различия по критерию финансов говорит о том, что фирма 0 имеет менее гибкое и прочное финансовое обеспечение, и материальные возможности чем фирма Х.

Подводя общий итог, делаем вывод, что по конкурентоспособность фирмы О и фирмы Х примерно равна.

Похожие работы на - Оценка конкурентоспособности двух фирм

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!