Организация деятельности ОАО 'Интеграл'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    123 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности ОАО 'Интеграл'

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Общая характеристика ОАО «Интеграл»-управляющая компания холдинга «Интеграл»

1.1 Ознакомление с уставом ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл»

2. Научно-технологический прогресс на предприятии

. Производство и реализация продукции ОАО «Интеграл»

3.1 Анализ рынков сбыта, основные факторы, влияющие на изменения рынка

.1.1 Рынок Республики Беларусь

.1.2 Рынок Российской Федерации

3.2 Объем продаж, доля организации на рынках сбыта

3.3 Характеристика используемых механизмов продвижение товаров на экспорт

4. Планирование деятельности ОАО «Интеграл»

4.1 Внутренние коммуникации

.2 Внешние коммуникации

4.3 Информационные потоки в системе маркетинговых коммуникаций

4.4 Подготовка и заключение сделок. Поиск и выбор зарубежного партнера

.5 Порядок работы с потребителями

4.6 Сбор и анализ информации от потребителей

4.7 Маркетинговая деятельность

5. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов филиала «Завод полупроводниковых приборов»

5.1 Организационно-экономическая характеристика Филиала «Завод полупроводниковых приборов»

.2 Анализ эффективности трудовых ресурсов Филиала «Завод полупроводниковых приборов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике на примере ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» (далее ОАО «Интеграл»).

Преддипломная практика является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов.

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности и подготовка необходимых материалов для дипломной работы.

Указанная практика является одновременно этапом выполнения дипломной работы. В период ее прохождения подбирается, накапливается и анализируется информация по теме дипломной работы.

Задачи практики:

изучение и анализ всех аспектов деятельности организации (учреждения);

приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;

ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;

сбор, систематизация и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.

 

 

1. Общая характеристика ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл»


ОАО «Интеграл» является одним из крупнейших научно-производственных комплексов на территории СНГ и Восточной Европы, специализирующимся в области микроэлектроники и ее применений. По общепринятой мировой классификации организация относится к классу IDM (Integrated Device Manufacture) - организаций, которые реализуют весь комплекс работ, включающий проектирование, производство, маркетинг и сопровождение конечных изделий у потребителя по широкой номенклатуре микроэлектронных изделий.

Доля микроэлектронной компонентной базы, производимой в мире и используемой в промышленности, растет с каждым годом. В сфере информационных и телекоммуникационных технологий, являющихся основной составляющей высокотехнологичной экономики и социальной сферы, доля таких компонентов составляет не менее 70%, в автомобильной промышленности - до 20%, в приборостроительной - до 40%, в авиационной - до 55%.

В силу сложившихся обстоятельств из более, чем 20 функционировавших в СССР предприятий по производству изделий микроэлектроники, в СНГ к настоящему моменту осталось только 3 крупных предприятия: ОАО «Ангстрем», ОАО «НИИМЭ и Микрон» в Российской Федерации, ОАО «Интеграл» в Республике Беларусь.

Микроэлектронная элементная база, производимая организацией, находит широкое применение в электронной аппаратуре, выпускаемой как в Республике Беларусь и Российской Федерации, так и в странах дальнего зарубежья. ОАО «Интеграл» 80-85% своей продукции поставляет на экспорт в более, чем 28 государств. Продукция организации экспортируется в Китай, Южную Корею, Индию и другие зарубежные государства.

Основной товарной продукцией ОАО «Интеграл» являются микроэлектронные компоненты - всего 89% (в том числе Интегральные микросхемы (ИМС) - 76%, полупроводниковые приборы (ППП) - 13%, прочее 11%).

Целесообразность развития микроэлектроники и электронной техники в Республике Беларусь обуславливается сложившейся инфраструктурой научно-промышленного комплекса, наличием весьма ограниченных сырьевых и энергетических, а также валютных ресурсов, необходимых для приобретения импортной комплектации, наличием огромного опыта таких работ и сохранившимся значительным научно-техническим потенциалом республики в данной области деятельности. В настоящее время в республике имеется достаточный научно-технический потенциал для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ как в области создания конкурентоспособных изделий микроэлектроники, так и технических устройств промышленной и бытовой техники, автоматизированных систем управления производством.

Номенклатура продукции включает:

2000 типов Интегральных микросхем;

типов полупроводниковых приборов;

типов средств отображения информации;

видов изделий электронной техники и ТНП;

наименований спецтехнологического оборудования.

Использование продукции ОАО «Интеграл»:

1 - вычислительная техника;

- техника связи;

- космическая электроника;

- радиолакация;

- оборона, вооружение;

- испытательная и измерительная техника;

- товары культурно-бытового назначения;

- электронные средства идентификации;

- медицинская электроника;

- электронные деньги;

11 - сельское хозяйство;

- промышленная электроника;

- электроника на транспорте.

В настоящее время в ОАО «Интеграл» входят 4 производственных филиала и филиал НТЦ «Белмикросистемы», имеющий свой дизайн-центр и собственное небольшое сборочное производство. В специализированных подразделениях ОАО «Интеграл» (НТЦ ЭТ и НТЦ ЭМИ) производят изделия электронной и медицинской техники и изделий механообработки.

Филиал «Завод полупроводниковых приборов» - производит Интегральные схемы, жидкокристаллические индикаторы и модули, фотошаблоны, оснастку.

Филиал «Транзистор» - производит Интегральные схемы, транзисторы, диоды, диодные матрицы, варикапы, кремниевые пластины, эпитаксиальные структуры, кварцевую оснастку.

Филиал «Электроника» - производит изделия электронной техники, светодиодные табло и экраны, мониторы, пластиковые банковские карточки.

Филиал «Камертон» - производит кремниевые пластины, электронные настенные часы, измерители артериального давления, шагомеры, медицинскую технику.

Для производства ИМС и ППП на Филиалах «Завод полупроводниковых приборов», «Транзистор» используются 35 базовых технологических процессов изготовления кристаллов, позволяющих создавать широкую номенклатуру изделий и работать на многих сегментах рынка одновременно. Все процессы разработаны и внедрены в производство собственными силами технологических служб организации и Филиала НТЦ «Белмикросистемы».

ОАО «Интеграл» является учредителем следующих частных предприятий:

·  «Интеграл-КАРТ» (Основной вид деятельности - изготовление электронных чип-модулей, электронных контактных и бесконтактных пластиковых карт и RFID-меток);

·        «Интегралтехнис» (Основной вид деятельности - производство ЖК-мониторов, электронной вычислительной техники);

·        «Интегралтехсервис»;

·        «Интегралполиграф» (Основные виды деятельности: изготовление и реализация полиграфической продукции (сопроводительные листы, этикетки, ярлыки, визитные карточки, календари, буклеты, рекламные листовки, расчетно-платежные ведомости, технологические журналы и т.д.) для нужд ОАО «Интеграл»);

·        «Статинфотех» (Специализируется на разработке программного обеспечения и консультирования в этой области, научных исследованиях и разработках в области естественных и технических наук, прочей деятельности, связанной с вычислительной техникой);

·        «Витебское ПКБ АСУ» (Основными видами деятельности являются разработка и ввод в действие автоматизированных систем управления технологическими процессами, автоматизированных рабочих мест для предприятий и организаций Республики Беларусь и стран СНГ)

·        «Ролан» (Основными видами деятельности являются: организация перевозок грузов, сдача внаем собственного недвижимого имущества, предоставление в аренду автомобилей, оказание услуг по хранению и складированию, производство тепловой энергии).

В ОАО «Интеграл» входят также 3 филиала, выделенные на отдельный баланс: «Интеграл-транс-сервис», Социально-бытовое управление, Филиал в г. Гомеле. Управление внешнеэкономических связей (далее УВЭС) осуществляет маркетинго-сбытовую деятельность, а также другие виды экономического и научно-технического сотрудничества с фирмами дальнего зарубежья. УВЭС состоит из следующих структурных подразделений:

1. Центр фаундри-бизнеса

2.      Отдел внешних связей

.        Отдел экспорта

.        Отдел перспективного маркетинга, исследования и развития зарубежных рынков:

.        Представительство в г. Шанхай (КНР)

.        Представительство в г. Бангалор

Таким образом, для обеспечения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии созданы все необходимые условия: структура управления продумана с учетом необходимости уделения должного внимания каждому элементу комплекса маркетинга; управление укомплектовано соответствующими специалистами, которые имеют возможность сотрудничать с другими службами предприятия для получения необходимой информацией, а также непрерывно повышать свою квалификацию.

В настоящий момент целью ОАО «Интеграл» является обеспечение запросов потребителей, безупречное выполнение взятых на себя обязательств, постоянное повышение качества труда и продукции и неуклонный рост развития предприятия и коллектива. Достижение этой цели возможно лишь в случае слаженной работы всех служб предприятия.

Девизы ОАО «Интеграл»: «Интеграция усилий каждого для достижения общей цели», «высокие технологии для лучшей жизни», «в будущее с новейшими технологиями и разработками».

 

.1 Ознакомление с уставом ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл»


С 01.08.2013 г. Открытое акционерное общество «Интеграл» переименовано в Открытое акционерное общество «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл», Свидетельство о внесении записи в ЕГР от 01.08.2013г.

Открытое акционерное общество «Интеграл» (далее Общество) создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 29.12.2009 №367 путем преобразования производственного республиканского унитарного предприятия «Завод полупроводниковых приборов» с одновременным присоединением научно-производственного объединения «Интеграл», производственного республиканского унитарного предприятия «Завод Транзистор», республиканского унитарного производственного предприятия «Завод Камертон» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества. Общество является правопреемником прав и обязанностей производственного республиканского унитарного предприятия «Завод полупроводниковых приборов», научно-производственного объединения «Интеграл», производственного республиканского унитарного предприятия «Завод Транзистор», республиканского унитарного производственного предприятия «Завод Камертон», Открытого акционерного общества «Завод «Электроника» в соответствии с передаточными актами, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Общество входит в состав участников холдинга «Интеграл», зарегистрированного Министерством экономики Республики Беларусь в Государственном реестре холдингов 14 июня 2013 г. за №62, и является управляющей компанией указанного холдинга.

Участниками холдинга также являются:

Открытое акционерное общество «ЭЛЕКТРОМОДУЛЬ»;

Открытое акционерное общество «ЦВЕТОТРОН»;

-Частное производственно-торговое унитарное предприятие «Интегралтехсервис»;

- Частное производственное унитарное предприятие «Интеграл-КАРТ»;

Частное производственное унитарное предприятие «Интсгралполиграф»;

Частное торговое унитарное предприятие «Ролан»;

Научно-производственное частное унитарное предприятие «Статинфотех»;

Частное унитарное предприятие «Витебское проектно-конструкторское бюро автоматизированных систем управления»;

Производственно-торговое частное унитарное предприятие «Интегралтехнис».

Общество как управляющая компания холдинга:

выступает от имени участников холдинга в отношениях, связанных с созданием и деятельностью холдинга;

проводит согласованную финансовую, инвестиционную и производственную политику холдинга;

разрабатывает планы перспективного развития холдинга.

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Место нахождения Общества: 220108, г. Минск, ул. Казинца И.П., Д.121А, комната 327;

Почтовый адрес: 220108, г. Минск, ул. Казинца И.П., д. 121 А, комната 327. факс.+37517-278-79-80, тел . +37517-212-32-32.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Общество осуществляет виды деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии е законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется после получения соответствующего специального разрешения (лицензии).

Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Уставный фонд Общества составляет 490 266 700 000 (четыреста девяносто миллиардов двести шестьдесят шесть миллионов семьсот тысяч) рублей. Уставный фонд разделен на 445 697 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 1 100 000 рублей каждая.

Акции выпускаются в форме записей на счетах.

В Обществе в соответствии с законодательством и согласно сформированной им учетной политике организуется и ведется бухгалтерский и иной учет финансовой и хозяйственной деятельности, его филиалов и представительств, составляется и представляется бухгалтерская (финансовая), статистическая и иная отчетность.

Система менеджмента качества имеет пять сертификатов соответствия:

1. Сертификат соответствия №BY/112 05.01.002 0018, действительный до 14 декабря 2012 года, распространяющийся на проектирование и производство микросхем Интегральных и жидкокристаллических индикаторов, выдан НПРУП «БелГИСС», РБ (СТБ ISO 9001-2009);

2. Сертификат №QMS-00051, действительный до 13 декабря 2012 года, распространяющийся на проектирование и производство микросхем Интегральных и жидкокристаллических индикаторов, выдан НПРУП «БелГИСС», аккредитованному TGA, представленному в DAR (DINENISO 9001:2008);

3. Сертификат №СВС.01.431.0223.10 от 29.09.2010, действительный до 26.12.2013, распространяющийся на производство микросхем Интегральных специального назначения, выданный ФГУ «22 ЦНИИИ» Минобороны РФ.

4. Сертификаты соответствия Филиала «Транзистор» от 05.05.2010: №BY/112 05/01/002 0013 и регистрационный номер QMS-00006 соответственно со сроком действия до октября 2012 года (дата первичного сертификационного аудита и получения сертификата).

5. Сертификат соответствия Филиала «Транзистор» от 11.05.11 №СВС.01.431.0225.10 со сроком действия 11.05.2013 распространяющийся на производство микросхем Интегральных специального назначения и полупроводниковых приборов, выданный ФГУ «22 ЦНИИИ» Минобороны РФ.

2. Научно-технологический прогресс на предприятии


В состав ОАО «Интеграл» входит Филиал НТЦ «Белмикросистемы», владеющий передовыми методами проектирования микроэлектронных компонентов и разработки новейших технологических процессов, НТЦ ЭТ, специализирующиеся на разработке и внедрении изделий электронной и медицинской техники, а также конструкторско-технические управления (отделы).

Таблица 1

Состав научных подразделений ОАО «Интеграл»

Структурные подразделения

Количество человек

Филиал НТЦ «Белмикросистемы»

375

НТЦ электронной техники

54

УГК

7

Филиалы

ОГК Филиала «Завод полупроводниковых приборов»

8

ОГК Филиала «Транзистор»

20

КТО Филиала «Транзистор»

18

ОГК Филиала «Камертон»

15


В рамках Тематического плана Филиала НТЦ «Белмикросистемы» на 2015 год выполнились 65 НИОКР/заказов, предусматривающих разработку 95 изделий.

По источникам финансирования НИОКР распределились следующим образом:

·  21 НИОКР, финансируемых из республиканского бюджета (ГНТП «Микроэлектроника» + ГНТП «Ресурсосбережение»)

·        33 НИОКР, финансируемых из бюджета СГ (ПСГ «Основа»)

·        4 НИОКР выполняются на основании договоров со сторонними заказчиками

·        5 НИОКР выполняются в рамках заказа филиалов ОАО «Интеграл»

·        2 НИОКР, находится в стадии освоения (выполняются за счет собственных средств).

В рамках обозначенных направлений в 2015 году выполнены разработки более двух десятков наименований приборов, как производственно-технического назначения, так и специального применения.

Участие ОАО «Интеграл» в реализации заданий президентских, государственных, отраслевых научно-технических программ по освоению новой продукции.

Указом Президента Республики Беларусь 22.07.2010 №378 утверждена структура приоритетных направлений научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, среди которых «Микроэлектроника и субмикронные технологии твердотельной электроники». В состав этого приоритетного направления входят критические технологии:

производство оптико-механического, контрольно-измерительного и сборочного оборудования для производства субмикронных электронных приборов;

производство электронных приборов и устройств, в том числе сверхвысокочастотного диапазона, на основе квантоворазмерных гетероструктур;

получение материалов с новыми свойствами, обеспечивающими создание новых субмикронных электронных приборов и устройств;

производство цифровых и аналоговых, в том числе трехмерных, Интегральных микросхем;

контроль процессов изготовления и параметров полупроводниковых приборов и Интегральных схем;

изготовление кремниевых элементов для фотоники;

создание оптоэлектромеханических микро- и наносистем.

В рамках указанного приоритетного направления ОАО «Интеграл» выполняет задания и участвует в реализации следующих научно-технических программ:

. Государственная комплексная целевая научно-техническая программа на 2011-2015 гг. («Электронно-оптические технологии и приборы»).

. Научно-техническая подпрограмма «Разработка микроэлектронной элементной базы для промышленной, бытовой и специальной техники на основе высокоэффективных, наукоёмких Интегральных технологий и организация серийного производства» на 2011-2015 годы, государственной научно-технической программы «Микроэлектроника». Срок реализации подпрограммы - с 2011 по 2015 год.

Объём финансирования заданий подпрограммы из республиканского бюджета - 63 015,0 млн. бел. руб.

В рамках заданий разработаны и освоены в серийном производстве 53 типономинала Интегральных микросхем и полупроводниковых приборов, внедрены 7 новых технологических процессов.

. Государственная программа научных исследований «Разработка научных основ и технологий создания устройств и систем электронной и радиоэлектронной техники, микро- и оптоэлектроники, современной оптики и лазерной физики для использования в промышленности, медицине, сельском хозяйстве, охране окружающей среды, обороне». Срок реализации Программы - с 2011 по 2015 год.

Объём финансирования заданий программы, выполняемых предприятиями Министерства промышленности из республиканского бюджета - 1 042 020 тыс. бел. руб.

Разрабатываемые в рамках Программы микросхемы и полупроводниковые приборы (более 90 типов) запланированы к применению рядом российских и белорусских предприятий оборонно-промышленного комплекса более чем в 110 разрабатываемых системах и их модификациях, в том числе: в новом поколении носимой и бортовой радиоэлектронной аппаратуры специального и двойного назначения, в системах ОПС-24Н, ГОЭС-321, ТО1-КО1, ПНК-4С; системах видео- и тепловизионного прицеливания, навигации, управления вооружением, предназначенных для авиационной (Су-24, Су-25, Су-27, Су-35, МИГ-29, Ми-28Н, Ка-52), бронетанковой (Т-90С, Т-72С, Т-80У, Т-80УК, БМП, БРМД), ракетно-артиллерийской (С-400, пульт управления гаубичной артиллерии), сухопутной техники и вооружений (нашлемные системы).

. Научно-техническая программа Союзного государства «Разработка современной и перспективной технологии создания в государствах-участниках Союзного государства тепловизионной техники специального и двойного назначения на базе фотоприёмных устройств инфракрасного диапазона третьего поколения», шифр «Союзный тепловизор». Срок реализации Программы - с 2012 по 2015 год

. Программа Союзного государства «Разработка и создание нового поколения электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения», шифр «Автоэлектроника». Планируемый срок реализации программы - 2013-2015 годы.

. Государственная научно-техническая программа «Разработка и освоение производства медицинской техники, изделий медицинского назначения и информационных технологий для медицины», 2011-2015 годы.

. Разработка и освоение в производстве нового поколения радиоэлектронной и оптико-электронной аппаратуры, приборов и систем общепромышленного, специального и двойного применения, бытовой радиоэлектронной техники, 2011-2015 годы. Перечень научных организаций, с которыми осуществляет сотрудничество ОАО «Интеграл»:

Таблица 2

Научное сотрудничество

Регион

Научные организации

Республика Беларусь

Белорусский Государственный Университет НИИ Ядерных Проблем БГУ НИИ Прикладных Физических Проблем БГУ Белорусский Государственный Университет Информатики и радиоэлектроники БНТУ Объединённый институт Физики НАН Б Институт Физики Твердого Тела и Полупроводников НАН Б Объединённый Институт проблем информатики НАН Б Физико-технический институт НАН Б Институт Физико-органической химии НАН Б Институт Фотобиологии НАН Б Институт математики НАН Б Институт машиностроения НАН Б

Ближнее зарубежье

Объединенный институт ядерных исследований, г. Дубна, Россия Киевский университет, Украина, Российский институт Радиоинженеров и электроники, Россия Физико-технический институт им. Иоффе РАН, Россия Институт физики полупроводников Вильнюс, Литва ЦНИИ «Электроника», г. Москва, Россия ФГУП «РФЯЦ - ВНИИЭФ» г. Саров, Россия ФГУП «НИИИС им. Седакова» г. Нижний Новгород, Россия ФГУП «ВНИИА им. Духова» г. Москва. Россия

Дальнее зарубежье

Silikon Sistemsmikroservis (SSMS), Голландия Университет «Тренто», университет «Модена», Италия, Университет им. Аристотеля, Греция, Техасский университет Аризоны, США, Мюнхенский технический университет, Германия Институт электроники, Пловдив, Болгария

Фаундри-бизнес

Структурным подразделением УВЭС является центр фаундри-бизнеса.

Название «фаундри» подчеркивает особую роль так называемого кристального производства, которое специализируется на изготовлении микроэлектронных компонентов и Интегральных микросхем по спецификациям заказчика с предоставлением широкого спектра высокотехнологичных услуг. Традиционная производственная деятельность отличается от фаундри-бизнеса тем, что управление объемами производства и производственными циклами, контроль качества выпускаемой продукции и подготовка программ улучшения качества осуществляется совместно заказчиком и изготовителем. Продукция, изготовленная по техническим спецификациям фаундри-заказчика, является его интеллектуальной собственностью.

Данный вид заказа включает в себя производство законченного изделия или любой его части, включая выполнение отдельных технологических операций. Применительно к Интегральной микросхеме или полупроводниковому прибору это может быть любой набор технологических операций от изготовления кремниевых пластин до сборки и испытаний:

·    изготовление эпитаксиальных структур

·              производство пластин с кристаллами, включая контроль функционирования или разделенных кристаллов

·              полный цикл производства Интегральных схем и полупроводниковых приборов (изготовление кристаллов и сборка)

·              сборка (корпусирование) Интегральных схем и полупроводниковых приборов с использованием кристаллов, предоставленных заказчиком

Центр фаундри-бизнеса УВЭС обеспечивает маркетинговые исследования рынка фаундри-услуг и планирование маркетинговой деятельности по фаундри-направлению, осуществляет предконтрактную и контрактную деятельность по фаундри-направлению Общества и обеспечивает сопровождение фаундри-проектов, включенных в план производства и мн.др.

Современные технологии

На предприятии имеются 2-х, 3-х мерные программы автоматизированного проектирования. В Филиале НТЦ «Белмикросистемы» ОАО «Интеграл» функционирует крупный дизайн-центр, имеющий современное аппаратное и программное обеспечение.

В двух помещениях дизайн-центра Филиала НТЦ «Белмикросистемы» сосредоточены 45 аппаратно-программных комплексов проектирования СБИС. Данные рабочие станции оснащены современным программным обеспечением САПР ведущих мировых производителей Cadence, MentorGraphics, Synopsys. Средняя стоимость каждого из этих аппаратно-программных комплексов (рабочих станций) составляет около 1 млн. долларов США. Для автоматизации разработок используется лицензионное программное обеспечение.

Наличие данного парка программно-технических средств САПР обеспечивает высокие темпы разработки и возможность бездефектного проектирования изделий по замкнутому циклу от описания и синтеза на языках высокого уровня VHDL и Verilog до разработки и верификации топологического проекта, включая следующие процедуры:

3-х и 2-мерное приборно-технологическое моделирование (разработка технологического маршрута изготовления субмикронных ИС, расчет характеристик элементной базы субмикронных ИС);

на системном уровне проектирования: анализ характеристик и производительности разрабатываемой системы, проверка архитектуры, оптимизация алгоритмов.

на функциональном и электрическом уровнях проектирования: моделирование на поведенческом, вентильном, переключательном, макро- и схемном уровнях, моделирование в критических узлах с требуемым уровнем детализации, точное моделирование обратных связей и др.;

на физическом (топологическом) уровне проектирования: детальный анализ разработанной топологии, учет влияния различных факторов на характеристики, проверка на соответствие проектным нормам и электрическим правилам проектирования и др.

Уровень автоматизации разработок составляет 92%. Удельный вес отгруженной инновационной продукции ОАО «Интеграл» в общем объеме отгруженной продукции представлен в таблице 3.

Таблица 3

Удельный вес отгруженной инновационной продукции

2013 год

2014 год

2015 год

36,1

36,0

35,0


Примечание - Источник: собственная разработка

Таким образом, Имеющиеся в ОАО «Интеграл» научно-технический персонал и аппаратно-программные комплексы позволяют вести разработку около 100 проектов в год для изделий самой широкой номенклатуры.

Фаблесс-модель

Проводится активизация работы по развитию фаблесс-модели бизнеса и выхода на рынок с новыми изделиями. Планируется организовать взаимодействие с такими партнерами как SMIC, TSMC, X-FAB.

По сути, «фаблесс-модель» является оборотной стороной такого рода практики как «аутсорсинг», которая заключается в передаче, на основе долговременных контрактов, части внутренних бизнес-процессов сторонним фирмам. В ее основе который лежит известный принцип разделения труда, который позволяет более эффективно производить продукцию в условиях конкуренции. Фаблесс-модель - когда компания по каким-то причинам не обременяет себя собственным производством, а живет только за счет интеллектуального капитала.

 

3. Производство и реализация продукции ОАО «Интеграл»

.1 Анализ рынков сбыта, основные факторы, влияющие на изменения рынка

Основными стратегическими партнерами ОАО «ИНТЕГРАЛ в 2013 году являются предприятия ВПК Российской Федерации, компании Юго-Восточной Азии, производящие изделия бытовой и промышленной электроники, крупные сборочные заводы, реализующие корпусные изделия под собственным брэндом, а также промышленные предприятия Республики Беларусь, в первую очередь, ОАО «ВЗЭП», ОАО «МПОВТ».

.1.1 Рынок Республики Беларусь

Ежегодная динамика поставок Интегральных микросхем и полупроводниковых приборов предприятиям радиоэлектронного профиля Республики Беларусь демонстрирует снижение реализации основной продукции ОАО «Интеграл». Прогнозируется, что в перспективе эта тенденция вряд ли заметно улучшится из-за сокращения производства телевизионных приемников собственной сборки, выпускавшихся ОАО «Горизонт» и ОАО «Витязь», уменьшения выпуска АТС, на комплектование которых была рассчитана (сориентирована) элементная база ОАО «Интеграл».

Из-за небольшого числа радиоэлектронных предприятий, осуществляющих полный цикл сборки продукции, рынок Республики Беларусь в настоящее время характеризуется невысокой потребностью в микроэлектронных компонентах, значительно уступающей возможностям ОАО «Интеграл». Востребованными в основном остаются микросхемы стандартной цифровой логики, ИМС и ППП для телекоммуникаций, ИМС и ППП для силовой и автомобильной электроники, контроля доступа, которые поставляются в небольших количествах из-за ограниченного объема выпускаемой конечной радиоэлектронной продукции основными отечественными ее потребителями ОАО «ВЗЭП», ОАО «Связьинвест», ОАО «Витязь», ОАО «МПОВТ» и др.

С целью наращивания объемов продаж продукции собственного производства проводится переориентация (диверсификация) производства ОАО «Интеграл» на изготовление и реализацию завершенных изделий медицинской и электронной техники. Это позволит решить в некоторой степени проблемы импортозамещения за счет поставок в медучреждения республики изделий медицинской техники (мониторы жизнедеятельности человека, койки больничные, аппараты искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательные аппараты, электрохирургические генераторы, электронные шприцевые дозаторы и др.).

ИМС и ППП - продукция для более емких рынков - это Российская Федерация и страны дальнего зарубежья. При этом потребность действующих в Республике Беларусь предприятий радиоэлектронного профиля будет ОАО «Интеграл» по-прежнему удовлетворяться.

.1.2 Рынок Российской Федерации

По данным Ассоциации поставщиков электронных компонентов (АСПЭК), деловой ассоциации российских дистрибьюторов, рынок электронных компонентов в Российской Федерации в 2012 г. вырос на 9,5%.

В 2012 году российский рынок компонентов, включая полупроводниковые приборы, пассивные и электромеханические компоненты, составил 1,9 млрд. долл., а в 2011 г. увеличился на 25% - до 2,4 млрд. долл. Главной характерной чертой этого рынка является наличие большого числа малых и средних потребителей и важность дистрибьюторов. На 30 крупнейших российских потребителей электронных компонентов приходится около 30% рынка. Около 400 крупных и средних фирм потребляют около 80% компонентов, в то время как оставшиеся 20% делят между собой 3,0 тыс. малых компаний. Крупнейшими секторами конечного потребления российского рынка электронных компонентов являются промышленная и военная электроника. Местные российские дистрибьюторы покрывают примерно 65% потребностей рынка, в то время как на прямые поставки многонациональных ─ более 10%. Российские изготовители компонентов закрывают оставшиеся 25-30%, их продукция идёт в основном на сборку военной и аэрокосмической техники.

Основная номенклатура изделий, поставляемых ОАО «Интеграл» на рынок Российской Федерации - это микроэлектронная компонентная база специального и двойного назначения. Изделия промышленно-бытового назначения оказались мало востребованными из-за переориентации предприятий РФ на «отверточную» сборку конечной радиотехнической продукции и, как следствие, резким снижением числа предприятий, осуществляющих полный цикл сборки, а также вследствие демпинговой ценовой политики зарубежных фирм (в первую очередь из Юго-Восточной Азии), значительно увеличивших по этой причине поставки своей продукции в Российскую Федерацию.

Для реализации продукции военного назначения существуют законодательные проблемы, проблемы нормативных ограничений - у российских оборонных предприятий есть трудности с оформлением разрешительной документации (вопрос правового регулирования закладки продукции ОАО «Интеграл» в новые разработки оборонных предприятий РФ). Поставки для производства уже состоящих на вооружении моделей спецтехники будут идти еще долго, но нужно смотреть в будущее.

В целом объем экспорта продукции ОАО «Интеграл» на рынок РФ составляет около 70% (см. рисунок 5) от общего объема продаж.

Для увеличения своей доли на нише изделий спецназначения на рынке РФ ОАО «Интеграл» предпринимает следующие действия:

. Разработку и освоение ИМС с параметрами и эксплуатационными характеристиками, превосходящими российские аналоги.

. Разработку и освоение новых ИМС специального назначения, не имеющих аналогов в РФ.

. Взвешенную ценовую политику.

. Обеспечение высокого качества продукции.

. Недопущение срывов сроков разработки-освоения и поставок, чтобы не позволить российским предприятиям принимать решения на использование комплектующих из дальнего зарубежья.

. Практические действия по установлению интеграционных связей с российскими госкорпорациями и организациями, в т.ч. с целью беспрепятственного вхождения в Гособоронзаказ.

Предприятия радиоэлектронного комплекса Беларуси и России подтвердили свои потребности на период 2014-2016 годов в Интегральных микросхемах и полупроводниковых приборах для более 120 систем военной и специальной техники.

.1.3 Рынки дальнего зарубежья

Это в основном рынки Юго-Восточной Азии (Китай, Корея), Индия, а также в меньших объёмах другие страны ЮВА (Сингапур, Тайвань).

Китай - по состоянию на 2003 год, потребляющий менее 19% полупроводниковых приборов и находящийся на пятом месте - стал доминирующим, с емкостью рынка более чем вдвое превышающем показатели любого другого региона в течение последних 3х лет.

Рынок полупроводникового Китая представлен в таблице 1.

Таблица 4

Рынок полупроводникового Китая


2010

2011

2012

2013

2014

Мировой рынок

227,5

247,7

256,3

248,6

257,5

Рынок Китая

потребление

56,5

71,0

88,9

103,8

118,6



24,8%

28,9%

34,8%

38,3%

41,2%


собственное производство

16,1

21,7

27,4

31,4

35,7


Из таблицы 1 можно сделать вывод, что потребление полупроводников на китайском рынке растет с каждым годом. В настоящее время потребление Китая составляет более 40% всего рынка полупроводниковых изделий, и прогнозируется, что оно вырастет до 50% к 2015 году

Первую строчку в объемах продаж нашего Общества занимает рынок Китая. Хочется отметить и тот факт, что большая часть изделий, например, поставляемых нами в Корею, в дальнейшем реализуется на рынках Китая. За последнее десятилетие на китайском рынке наблюдается впечатляющий рост.

Таблица 5

Экспорт за 2014 год


Долл. США

Фирма, страна

1

3 816 302,64

Estek Electronics Co. Ltd., Китай

2

1 463 492,33

Aushk Electronics Co. Ltd., Гонконг

3

797 602,39

Taejin Technology Co., Ю. Корея

4

635 379,92

IK Semicon, Ю. Корея

5

449 670,42

DMS MicroelectronicsCo., Гонконг

6

367 866,98

BarkerElectronicsLtd., Великобритания

7

268 769,17

ShenzhenSidatelai, Китай

8

123 379,81

Formox Electronics Pte. Ltd., Сингапур

9

115 125,79

PaihaungTechnologyLtd., Тайвань

10

45 900,00

Krystal, Украина


Примечание - Источник: информация УВЭС

Если рассматривать среднесрочный период - до 2015 года, то основным рынком сбыта в дальнее зарубежье для ОАО «Интеграл» будет Китай.

За период с 01.01.2011 по 30.06.2015 в Китай отгружено 4,835 млрд. шт. изделий ОАО «Интеграл» на сумму 49,279 млн. дол. США.

Второе место в объеме продаж ОАО «Интеграл» в дальнем зарубежье занимает рынок Кореи. Характерной особенностью данного рынка является наличие сильного дистрибьютора - компания IKSemicon, имеющей прямые связи/договора с такими известными компаниями, какSamsung, LG, Hyundai, и др.

Доля Индии в мировом рынке полупроводников небольшая (2,2% в 2010 г., около 2,7% в 2014 г.), однако его рост за последние годы неплохой и в среднесрочной и долгосрочной перспективе этот рынок очень интересен.

Следует отметить, что до 82% рынка потребления полупроводниковых изделий в Индии составляют компоненты для мобильных телефонов, телекоммуникационного оборудования и IT изделий.

За период с 01.01.2011 по 30.06.2015 в Индию отгружено 22,416 млн. шт. ИМС и дискретных полупроводниковых изделий ОАО «Интеграл» на сумму 2,911 млн. дол. США.

Наиболее продаваемые изделия: ИМС для телефонии; заказные ИМС; ИМС для автоэлектроники.

На рынке Индии перспективными направлениями для ОАО «Интеграл» представляется продвижение ИМС для телекоммуникаций и систем энергосбережения.

Валообразующую номенклатуру ОАО «Интеграл» на рынках дальнего зарубежья составляют ИМС промышленно-бытового назначения для телекоммуникаций, источников питания, систем контроля доступа, управления и энергосбережения. Удельный вес экспорта ОАО «Интеграл» в дальнее зарубежье в 2015 году составит около 20% от общего объема экспорта в основном за счет поставок бескорпусных микроэлектронных изделий. В отношении реализации продукции осуществлялась маркетинговая и техническая политика наращивания производства и продаж телекоммуникационных, силовых и аналоговых ИМС.

Основные проблемы, сдерживающие внедрение и продвижение продукции ОАО «Интеграл» на рынки дальнего зарубежья:

массовое воспроизводство выпускаемых ОАО «Интеграл» ИМС и ППП современными китайскими микроэлектронными фабриками, и, как следствие, переориентация производителей электронной аппаратуры в Китае на дешевую элементную базу местных производителей;

непрекращающиеся кризисные явления в экономике ведущих мировых держав (США и стран Европы), куда в основной своей массе поставляют свою продукцию радиоэлектронного профиля китайские и корейские компании.

Результаты работы представительства «Интеграла» в Китае (г. Шэньчжэнь) были признаны удовлетворительными, однако недостаточными. Сохранились некоторые проблемы: не наблюдается ярко выраженная положительная динамика продаж, не полностью преодолен языковой барьер, остаются трудности установления торговых отношений с крупными фирмами.

Таким образом, проведенный анализ тенденций развития мирового рынка полупроводниковых изделий показывает наличие благоприятных условий для увеличения объема продаж продукции ОАО «Интеграл» на рынки дальнего зарубежья. Концентрация усилий на определенных рыках сбыта, разработка новых и модернизация существующих изделий позволяет надеяться на достижение уровня продаж в дальнее зарубежье в 2,5-3 млн. дол. США к 2016 г.

3.2 Объем продаж, доля организации на рынках сбыта

Общий объем продаж продукции в 2015 году по ОАО «Интеграл» составил более 90 млн. долл. США. Организация поставляет свою продукцию, как на внутренний рынок, так и на рынки ближнего и дальнего зарубежья. Динамика отгрузок показывает, что ОАО «Интеграл» основную часть своей продукции реализует на экспорт. Удельный вес отгрузок на экспорт составляет более 80%. Структура отгрузки продукции по рынкам сбыта приведена на рисунке 1.

Схема реализации продукции ОАО «Интеграл» за рубежом представлена в таблице 6.

Рисунок 1 - Структура отгрузки ОАО «Интеграл» за 2015 год

К основным целям и задачам организации относятся:

-   рост объемов производства товарной продукции;

-        дальнейшее освоение новых субмикронных технологий и дополнительных опций, разработка и освоение перспективной номенклатуры СБИС, повышение конкурентоспособности изделий отечественной микроэлектроники;

         расширение рынков сбыта в странах СНГ и дальнего зарубежья;

         наращивание объемов продаж ИМС и ППП на экспорт с целью получения дополнительной валютной выручки;

         оптимизация загрузки производственных мощностей;

         модернизация производства.

Таблица 6

Схема реализации продукции ОАО «Интеграл» за рубежом

Регион (страна)

Наименование организации-импортера

Вид поставки

Юго-Восточная Азия

Китай (Гонконг)

1. Estek 2. Aushk 3. Artschip Electronics Co., Ltd4. Mitro 5. Sanway 6. Shenzhen Hechuang Electronics Co., Ltd.

Поставка товаров непосредственно потребителю

Корея

1. IK Semicon Co., Ltd., 2. Taejin


Тайвань

1. Taiwan Semiconductor Inc. 2. PAIHAUNG Technology


Индия

1. JP Electronic, 2. Beetel


Европа

Англия

1. Barker

Поставка товаров непосредственно потребителю

Латвия

1. RD Alfa


СНГ

Россия

Москва

1. ЗАО «Росспецпоставка» 2. ЗАО «Спец-электронкомплект» 3. ООО «Дон-Сервис» 4. ЗАО «Радиант-Элком» 5. ЗАО «Фаворит-ЭК»

Официальные представители, имеющие лицензию МО РФ

Смоленск

1. ЗАО «Экситон»


Санкт-Петербург

1. СП ЗАО «Интеграл-СПб»

Поставка товаров собственному субъекту товаропроводящей сети

1. ОАО «Ульяновский электромеханический завод»

Поставка товаров непосредственно потребителю

Ставрополь

1. ОАО «Электроавтоматика» 2. ОАО «Концерн Энергомера»


Нижний Новгород

1. ОАО «Завод им. Г.И.Петровского» 2. ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е.Седакова»


Новосибирск

1. ОАО «НПО НИИИП-НЗИК» 2. ОАО НПП «Восток»


Орел

ЗАО «Сиитэк»


Волгоград

ООО «Аврора»


Красноярск

ФГУП НПП «Радиосвязь»


Ижевск

ОАО «Ижевский радиозавод»


Украина

Харьков

1. ПАО «Чезара» 2. ГНПП «Коммунар» 3. НВО «Кристалл» 4. ТД «Электронные компоненты»

Поставка товаров непосредственно потребителю

Кыргызстан

Бишкек

1. ОАО «ТНК Дастан»

-//-


3.3 Характеристика используемых механизмов продвижение товаров на экспорт

Для продвижения товаров на экспорт используются следующие механизмы:

1. Поиск фирм занимающихся производством или продажей полупроводниковых приборов заданной номенклатуры с помощью Internet.

2.      Изучение специализированных журналов и изданий с целью поиска новых партнеров для делового сотрудничества.

.        Участие в международных специализированных выставках электроники.

.        Развитие связей и объемов поставок с фирмами-заказчиками.

.        Реклама продукции, производимой предприятием.

При продвижении товаров экспорта используются 2 основных механизма:

1. Поставка изделий непосредственно потребителям (сборочным заводам).

2.      Поставка изделий потребителям через посредников.

Несмотря на то, что прямые поставки потребителям являются более предпочтительными, существует целый ряд факторов, вынуждающих производителя использовать услуги посредников:

·   наличие мелких потребителей, обслуживание которых увеличит издержки по продвижению продукции (в т.ч. транспортные);

·   недостаточное количество информации о финансовом состоянии потребителя и его деловой репутации, что увеличивает финансовые риски предприятия;

·   географическая отдаленность потребителей, что в условиях отсутствия представительства в том регионе затрудняет сбор оперативной маркетинговой и сбытовой информации;

·   национальные, языковые, законодательные барьеры, которые затрудняют или делают невозможной работу с потребителем напрямую;

·   необходимость иметь стабильные долгосрочные заказы и реализацию в определенном регионе;

При работе с посредниками предприятие практикует принцип непредоставления одному посреднику эксклюзивных прав на какой-либо рынок. Это позволяет избежать предприятию возможного диктата со стороны недобросовестного партнера. В то же время предприятие старается избежать увеличения количества посредников на рынках для исключения вертикальной и горизонтальной конкуренции.

Приоритеты отдаются посредникам обеспечивающим:

·   более выгодные условия оплаты и более высокие цены

·   стабильные объемы продаж и строгое соблюдение сроков оплаты за поставленную продукцию

·   положительную динамику в увеличении продаж на рынке

·   обратную связь с потребителями и предоставление полезной маркетинговой информации

Используемые схемы поставок, включая транспортировку товаров

В зависимости от характера заказчика используются 3 основные схемы поставок (отгрузок) продукции потребителю:

1. Производитель (Продавец) - Потребитель (Покупатель)

2.      Производитель (Продавец) - склад Посредника (Покупатель) - Потребитель

.        Производитель (Продавец) - Потребитель (в соответствии с инструкциями Посредника (Покупатель))

При транспортировке продукции используются следующие способы отгрузки:

1. почтовые посылки

2.      посылки международной экспресс-почтой

.        грузовые авиаперевозки

В связи с тем, что требуемый срок доставки грузов потребителю составляет 3-7 дней, а основные потребители дальнего зарубежья находятся в регионе ЮВА, в этом случае используются только авиаперевозки.

Для нашего предприятия работа с дилерами является новым и развивающимся направлением в реализации продукции. Успешно ведётся сотрудничество с Российской компанией «БЕА-Компонент», г. Москва. В рамках дилерского договора согласованы долгосрочные маркетинговые планы на поставку изделий ОАО «Интеграл», что обеспечивает стабильность при планировании производства и гарантии реализации изготовленной продукции. Заключено дилерское соглашение с российской компанией «С-Компонент» по реализации продукции предприятия на территории России и стран СНГ.

ОАО «Интеграл» не имеет складов ответственного хранения в дальнем зарубежье и странах СНГ. При продаже своей продукции ОАО «Интеграл» в конкурсных торгах не принимает участие.

экономический маркетинговый сбыт трудовой

4. Планирование деятельности ОАО «Интеграл»

.1 Внутренние коммуникации

Под внутренними коммуникациями понимаются информационные обмены, осуществляемые между элементами организации. Внутри организации обмены информацией происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации).

Внутренние коммуникации должны помогать работнику понимать корпоративную культуру, цели и ценности. Все сотрудники должны быть в курсе событий и решений, которые касаются работы всех отделов.

В большой компании нет возможностей для постоянного непосредственного коммуникационного процесса между руководством и сотрудниками. Расстояние между источником и получателем коммуникативного сообщения сокращается при помощи технических средств.

Самым распространённым средством для внутреннего общения являются внутрикорпоративные издания. Создана еженедельная корпоративная газета «Интеграл», где публикуются новости о новых проектах, достижениях, технологиях, итогах, планах руководства.

С помощью данного внутрикорпоративного издания реализуются следующие цели:

-    Информирование о целях, направлениях развития организации;

-              Обеспечение сотрудников информационными материалами, необходимыми им для работы;

-              Развитие у сотрудников социальной ответственности, поощрение обратной связи;

-              Признание достижений, мотивация.

Значительное место в многотиражной газете занимает пропаганда идеальных моделей поведения тружеников-Интеграловцев. Рассказываются биографии рабочих, их преданность общему делу. Этим отдаётся к тому же и дань уважения конкретным лицам. Подобные статьи являются одним из факторов мотивации. Подчёркивается важность людей на предприятии. Эта деятельность может быть названа пиаром личностей.

Еще одним средством внутренней коммуникации на ОАО «Интеграл» является внутреннее радио.

Своеобразной формой обратной связи можно считать возможность подачи рационализаторских предложений. Согласно Положению, как рационализаторское рассматривается техническое решение, являющееся новым и полезным для предприятия, предусматривающее изменение конструкции изделия, технологии производства, и применяемой техники, изменение состава материала и т.д. Предложение признаётся полезным, если его использование позволяет получить экономический, технический и иной положительный эффект. Автором может быть только сотрудник ОАО «Интеграл». К заявлению должны быть приложены обоснование, чертежи, одобрения начальника цеха и производства. Решение об отклонении должно быть мотивированным. Плановый экономический эффект подсчитывается через месяц после начала использования рацпредложения. Автор имеет право на вознаграждение.

Для решения задач информатизации на предприятии функционирует мощная локальная вычислительная сеть. При реализации информационной системы используются передовые информационные технологии масштаба предприятия. Для обеспечения функционирования локальной сети на предприятии имеется более 100 узловых точек.

4.2 Внешние коммуникации

Внешние коммуникации - это обмены информацией между организацией и ее внешней средой. Задача внешних коммуникаций - удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.

Общество пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне.

На ОАО «Интеграл» деловая переписка с потребителями ведется через Skype и GroupWise.

Электронная почта является наиболее популярным средством внешних коммуникаций на ОАО «Интеграл», она позволяет передавать разнообразную информацию, предоставляет возможность работы не только с сообщениями, но и с файлами (таблицы, документы, графика, видеоклипы, музыка, речевые сообщения).Благодаря электронной почте значительно возрастает число прямых контактов с клиентами, между Обществом и потребителем более тесные и доверительные отношения.

.3 Информационные потоки в системе маркетинговых коммуникаций

Для того чтобы располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности ОАО «Интеграл» использует:

-  внутреннюю отчетность ОАО «Интеграл», характеризующую показатели продаж, закупок, величину издержек, объемы материальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.;

-       внешнюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской среде;

-       маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед ОАО «Интеграл» конкретной проблемы;

-       результаты анализа маркетинговой информации, содержащие конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.

Основные задачи маркетинга отражают политику предприятия, разработку стратегии и тактики поведения на рынке и представляют:

а) комплексное исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ней покупателями требований;

исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;

б) изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

в) организацию рекламы и стимулирования сбыта продукции;

г) своевременную подготовку и заключение договоров на поставку готовой продукции, обеспечение и контроль выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами.

К основным показателям маркетинга относятся:

а) конкурентоспособность;

б) объем продаж;

в) темпы роста (в стоимостном и физическом выражении);

г) прибыль;

д) структура капитала.

При рассмотрении информационного обеспечения процесса управления ОАО «Интеграл» следует обратить внимание на такую составную часть, как информационная база, которая содержит сведения о микро- и макросреде маркетинга. Источниками такой информации для ОАО «Интеграл» являются материалы:

-  государственных органов управления;

-       органов государственной статистической отчетности;

-       бюджетов населения, составляемых региональными органами статистики;

-       министерств и ведомств;

-       предприятий;

-       научно-исследовательских организаций и вузов;

-       бирж, аукционов, торгов;

-       специальных наблюдений ОАО «Интеграл»

Наряду с указанной выше информацией при создании информационной базы Обществу желательно учитывать данные, содержащиеся в статистических материалах различных ведомств и организаций, знакомиться с научными отчетами о решении различных проблем, составленными научно-исследовательскими организациями и вузами. Кроме того, целесообразно изучать переписку между промышленными и торговыми фирмами, материалы бирж, аукционов и торгов, а также вести специальные наблюдения за рынком.

.4 Подготовка и заключение сделок. Поиск и выбор зарубежного партнера

Предприятие находит клиентов следующими способами:

ü распространение каталогов и информации о возможностях предприятия на выставках;

ü  рассылка рекламных писем возможным покупателям посредством интернета по электронной почте или по факсу;

ü  поступление заявок на поставку продукции от клиентов.

Поиски партнеров в основном ведутся на международных выставках, которые ежегодно проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Шанхай (Shanghai), Шенжень (Shenzhen), Сеул (Seoul), Дели ( Deli), а также.

При поиске новых партнеров и при контактировании с потребителями используется опрос, анкетирование, осуществление пробной закупки и др. Основными источниками информации о поставщиках, потребителях, о конкурентах, о видах продукции, ценах являются: информация, полученная от дилеров и представителей; отраслевые журналы и ежегодники; материалы сети Internet; государственная статистика; каталоги поставщиков; справочники; посещение специализированных выставок и ярмарок; семинары; информация, полученная во время проведения деловых переговоров.

Исследование рынков, анализ спроса и конкурентов, долгосрочные прогнозы по изделиям и перспективные направления развития, информацию о надежности партнеров - всю эту информацию ОАО «Интеграл» получает от своих долгосрочных партнёров.

При запуске новых изделий в серийное производство иногда проводится рекламная кампания, которая включает в себя участие в выставках, распространение на них рекламно-информационной продукции по новым изделиям, визиты руководства предприятия к зарубежным партнерам с целью продвижения продукции и решения возникающих технических вопросов.

Переговоры с иностранными фирмами проходят преимущественно на предприятии. Со стороны предприятия в процессе переговоров принимают участие: директор (зам. директора по маркетингу, зам. директора по развитию внешних связей), начальник отдела маркетинга и организации сбыта, менеджер отдела маркетинга, непосредственно курирующий данную фирму, переводчик.

4.5 Порядок работы с потребителями

Для оперативного взаимодействия с заказчиками (покупателями), при выполнении маркетинговых исследований, рекламе продукции, анализе заказов (контрактов) на ее поставку, анализе информации о качестве поставки продукции, устанавливаются каналы связи с потребителями. Такими каналами являются телефонная и почтовая связь, телефакс, электронная почта, а также встречи и переговоры.

Все первичные запросы (заказы, заявки) заказчиков, поступающие в письменной или устной форме, рассматриваются начальниками УОС, УВЭС, УВМ и направляются ответственным специалистам за анализ и работу по направлениям деятельности заказчиков или номенклатуры изделий.

Анализ запроса (заказа) на поставку изделий по ТУ поставщика включает в себя проверку соответствия требований запроса (заказа) требованиям конкретных ТУ (по обозначению, номеру ТУ, маркировке, упаковке и т.д.), возможностям производства, цене, условиям оплаты и др.

Предоставление бесплатных образцов продукции:

Анализу запроса (заказа) на поставку изделий, образцов изделий без оплаты, оказание услуг должны предшествовать работы по сбору, анализу и документальному оформлению требований потребителей к качеству продукции, по выполнению маркетинговых исследований и рекламной деятельности с потенциальными потребителями.

УВЭС, УВМ организуют поставку образцов изделий без оплаты для подтверждения качества изделий и их соответствия ТУ поставщика и/или ТС поставщика (как для серийно выпускаемых изделий, так и при изменении технологии их изготовления, используемых материалов, методик тестирования, изменении конструкции и т.п.). Также поставляются образцы новых изделий для расширения рынков сбыта.

При поставке образцов изделий без оплаты установлены следующие максимальные количества:

при поставке образцов изделий по заявке заказчиков РБ и стран СНГ - не более 20 шт. каждого типономинала в корпусном исполнении или 100 шт. в кристаллах;

при поставке образцов изделий по заявкам заказчиков дальнего зарубежья - не более 50 шт. каждого типономинала в корпусном исполнении, не более одной пластины каждого типономинала при поставке в пластинах. После получения необходимых изделий ответственный специалист УВЭС (УВМ) оформляет проформу инвойса для отгрузки образцов изделий без оплаты, которую передает вместе с образцами изделий в УОС для проведения отгрузки образцов изделий заказчику.

Взаимоотношения с потребителями (покупателями) УОС осуществляет путем заключения договоров на основании «Гражданского кодекса РБ», «Постановлений», «Соглашений». В случаях отправки продукции с нарушением ТУ, КД или других документов, а также при обнаружении недостачи или пересортицы изделий у потребителя по вине отправителя начальник УОС или заместители начальника УОС организовывают устранение несоответствия и выявляют виновных для принятия мер.

Основанием для заключения договора является заявка потребителя (покупателя) на поставку продукции, которая вводится работниками УОС в комплекс задач АРМ «Сбыт» для формирования портфеля заказов. На основании заявок потребителя (покупателя) в комплексе задач АРМ «Сбыт» работниками группы заключения договоров УОС формируется спецификация к договору. Присвоение номера и даты договора производится работниками группы заключения договоров УОС при введении первой заявки от потребителя (покупателя) в комплекс задач АРМ «Сбыт».

Проект договора в двух экземплярах работниками группы заключения договоров УОС, высылается потребителю (покупателю) для согласования с последующим возвратом согласованного экземпляра договора поставщику. При несогласии с редакцией договора потребитель (покупатель) составляет протокол разногласий к договору, являющийся неотъемлемой частью договора. Договор хранится в группе заключения договоров УОС не менее трех лет с момента его исполнения.

Контракты на поставку продукции в дальнее зарубежье (экспорт) заключает УВЭС, контракты по выполнению фаундри-заказов заключает УВМ. Копия согласованного контракта и спецификаций к нему передаются в УОС для последующего оформления отгрузочных документов. Копия согласованного контракта и спецификаций к нему передаются в УОС для последующего оформления отгрузочных документов.

После получения заявок от потребителей УОС, УВМ, УВЭС, БМиС и ПКО при отсутствии необходимой продукции, подают предложения о включении в план производства изготовление заявленной продукции в соответствии с стандартами предприятия.

Заключаемые договора работниками группы заключения договоров УОС регистрируются в журнале регистрации заключаемых договоров (контрактов).

При поступлении в УОС рекламаций, претензий или сообщений (далее-документы) от потребителей (покупателей) о несоответствии продукции условиям договора (контракта) работники группы заключения договоров УОС производят запись в журнале регистрации жалоб и обращений потребителей (покупателей). В течение суток документы направляются в Отдел рекламаций и анализа отказов (ОРиАО).

Отгрузка готовой продукции по согласованию с потребителем и в соответствии с договором (контрактом) может осуществляться непосредственно с СГИ, через почтовое отделение, комнату приема командированных УОС и путем выноса продукции на проходную. Изменение условий отгрузки должны оговариваться в дополнительном соглашении к договору (контракту).

Условия отгрузки продукции для экспорта в страны СНГ, дальнего зарубежья оговариваются в договоре (контракте) с учетом международных правил «ИНКОТЕРМС».

Рисунок 6 - Схема выполняемых работ по организации сбыта продукции

Примечание: Источник - стандарт предприятия СТО И4.3-2013

Выполнение фаундри-заказов

Фаундри-заказ включает в себя законченное производство фаундри-изделия или любой его части, включая выполнение отдельных технологических операций. Применительно к ИМС и дискретным полупроводниковым приборам это может быть любой набор технологических операций от изготовления кремниевых пластин до сборки и испытаний.

В соответствии с исходными данными фаундри-заказчика и производственными возможностями существует два типа фаундри-бизнеса:

первый тип: освоение и производство изделий, разработанных заказчиком в соответствии с ТТПТ, типовыми технологическими процессами;

второй тип: освоение и производство изделий, спроектированных без учета возможностей производства.

Предпочтительным вариантом фаундри-бизнеса является первый тип, который гарантирует успешное производство фаундри-изделия по конструкции заказчика в ОАО «Интеграл».

Перед началом работ по фаундри-заказу первого типа от заказчика должна быть получена информация, содержащая требования к параметрам заказываемого фаундри-изделия, требуемые проектные нормы, технология изготовления, требования к ВАХ, к размеру кристалла, ТНЭП и др. Получение необходимой информации обеспечивает УВЭС/УВМ.

На основании полученных от заказчика исходных данных техническую информацию для передачи заказчику разрабатывают ОГТ, ОГК, ОИ (в части их касающейся) по запросу УВЭС/УВМ

ОГТ и предполагаемое производство-изготовитель после получения исходной информации от УВЭС/УВМ в течение десяти дней готовят технико-экономические данные для технико-экономической экспертизы (ТЭЭ) и направляют в УВЭС/УВМ для организации проведения ТЭЭ и в ЭУ для оценки себестоимости выполнения фаундри-заказа.

По результатам экспертизы ОГТ в течение трех дней готовит заключение о технической возможности и экономической целесообразности выполнения фаундри-заказа

В заключении должны быть представлены выводы и рекомендации по следующим вопросам:

принципиальная возможность изготовления фаундри-изделия;

предполагаемое производство-изготовитель;

расчетная себестоимость, цена услуги;

состав и сроки разработки КД и ТД (при необходимости);

рекомендации по адаптации процессов, маршрута и др.;

рекомендации по разработке и изготовлению измерительной и испытательной оснастки и источники финансирования работ;

рекомендации для подготовки контракта с заказчиком (при необходимости);

рекомендуемые источники финансирования работ (при необходимости);

рекомендации по подготовке производства (при необходимости);

рекомендации по дополнительному привлечению ресурса заказчика (специалисты, дополнительная информация, финансовые средства и др.).

Утвержденное заключение ТЭЭ на фаундри-заказ является основанием для подготовки контракта на фаундри-заказ и выпуска распоряжения по освоению фаундри-изделия. При расширении номенклатуры по действующим контрактам выпускают график работ по освоению фаундри-изделия.

4.6 Сбор и анализ информации от потребителей

Сбор и анализ информации от потребителей необходим для того, чтобы своевременно:

·  выявлять спрос на продукцию;

·        оценивать перспективность поставок продукции;

·        уточнять степень удовлетворенности потребителей качеством продукции;

·        обеспечивать поставку продукции в требуемые сроки и в необходимых объемах;

·        проводить корректирующие и предупреждающие действия.

Информация по потребности на продукцию, ценам, срокам поставки используется УВМ, УВЭС, УОС, ОПМ при формировании бизнес-планов (технико-экономических обоснований), выработке ценовой политики, формировании договоров (контрактов) на поставку продукции.

Информация по качеству продукции, полученная от потребителей (жалобы, предложения по улучшению, результаты опробования экспериментальных (опытных) образцов, результаты сравнительных испытаний серийных изделий и аналогичных изделий других фирм), направляется УВМ, УВЭС, УОС, ОПМ в течение трех суток от даты получения для анализа, подготовки проектов ответов потребителям, разработки предупреждающих или корректирующих мероприятий (при необходимости). ОРиАО УК обеспечивает проведение анализа несоответствующей по качеству продукции и по результатам анализа информирует потребителя о причинах поставки некачественных изделий и принятых корректирующих действиях по их исключению.

Оценку степени удовлетворенности потребителей продукцией ежегодно осуществляет УВМ, УВЭС, УОС, ОПМ с привлечением других структурных подразделений (при необходимости). Информация (анкеты), полученная от потребителей, анализируется, обобщается и оценивается расчетным путем согласно «Методике оценки степени удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «Интеграл». Обобщенные результаты оценки отражаются в отчете по оценке степени удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «Интеграл».

Для информирования потребителей по серийным и разрабатываемым изделиям УВМ, УВЭС, УОС, ОПМ с привлечением других структурных подразделений:

·  проводят тематические семинары, презентации, встречи с потребителями;

·        формируют экспозиции на выставках по серийным и разрабатываемым изделиям, а также оказываемым ОАО «Интеграл» услугам;

·        выезжают в служебные командировки на предприятия-потребители продукции ОАО «Интеграл»;

·        участвуют в тематических семинарах, проводимых сторонними организациями;

·        с использованием средств связи рассылают информацию потребителям.

Презентационные материалы и рекламная информация об изготавливаемой продукции ОАО «Интеграл» размещаются на сайте #"877106.files/image003.gif">

Рисунок 2.1 Возрастная структура работников Филиала «Завод полупроводниковых приборов» за 2014 год

Важным показателем трудовых ресурсов предприятия является уровень их профессионализма. По данным таблицы 8 проанализируем информацию о профессиональном обучении Филиала «Завод полупроводниковых приборов».

Из таблицы 8 можно сделать вывод, что в 2014 году численность обученных работников Филиала «Завод полупроводниковых приборов» сократилась на 253 человека, в том числе повысило квалификацию на 410 человек меньше, прошли профессиональную подготовку и переподготовку на 54 человека меньше. В то же время на курсах целевого назначения обучено в 2014 году на 196 человек больше, чем в предыдущем.

Таблица 8

Данные о профессиональном обучении работников ПРУП «Завод полупроводниковых приборов» за 2013-2014 гг.

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %


2013

2014



Всего обучено

695

442

-253

63,6

в том числе





- повысили квалификацию

614

204

-410

33,2

- прошли стажировку

-

15

15

-

- прошли профессиональную подготовку и переподготовку

81

27

-54

33,3

в том числе:





а) подготовлено (обучено впервые)

15

-

-15

-

б) обучено другим (смежным) профессиям

64

-

64

-

в) переподготовлено

2

27

+25

ув. в 13,5 раз

- обучено на курсах целевого назначения

-

196

+196

-


Для анализа эффективности использования трудовых ресурсов в таблице 9 сопоставим данные календарного фонда времени по Филиала «Завод полупроводниковых приборов» за 2013 и 2014 годы

Таблица 9

Использование фонда рабочего времени за 2013-2014 годы

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %


2013

2014



Всего явок и неявок на работу, чел/дней

1158060

1125080

-32980

97,2

в том числе





- отработанное время, чел/дней

689919

648745

-41174

94,0

- выходные и праздничные дни, чел/дней

348920

345184

-3736

98,9

- неявки по уважительным причинам, чел/дней

84975

85119

144

100,2

- потери рабочего времени, чел/дней

34216

46032

11816

134,5

в том числе





отпуска без сохранения заработной платы, чел/дней

32800

39325

6525

119,9

отпуска, предоставляемые по инициативе нанимателя, чел/дней

0

0

-

-

неотработанные дни при переводе работников по инициативе нанимателя на работу в режиме неполного рабочего времени (дня, недели), чел/дней

0

0

-

-

прогулы и другие неявки из-за нарушения трудовой дисциплины, чел/дней

32

186

154

581,3

целодневные простои, чел/дней

1384

6521

5137

471,2

Число отработанных человеко-часов, чел-часов

5465240

5169449

-295791

94,6

Средняя численность работников, по которым приводятся данные об использовании рабочего времени, чел.

3172

3082

-90

97,2


Примечание. Источник: собственная разработка

Из таблицы 9 видно, что число отработанных человеко-часов снизилось на 295791 чел-часов, темп роста составит 94,6%. Потери рабочего времени увеличились на 11816 чел./дней, в том числе за счет отпусков без сохранения заработной платы на 6225 чел./дней, за счет прогулов на +154 чел./дней, за счет целодневных простоев на +5137 чел./дней.

Таким образом, в данном разделе дана организационно-экономическая характеристика Филиала «Завод полупроводниковых приборов» и проведен анализ трудовых ресурсов предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преддипломная практика проходилась мной в управлении организации труда и заработной платы ОАО «Интеграл» с 16.11.2015 по 11.12.2015 г.

В процессе прохождения практики была изучена деятельность управления, рассмотрены основные аспекты создания и деятельности предприятия, изучены основные направления взаимоотношений с налоговыми органами, банковской системой, поставщиками и покупателями, финансовое планирование и отчетность, оценка и анализ финансового состояния предприятия. Также были рассмотрены вопросы, касающиеся организации бухгалтерского учета. Таким образом, ОАО «Интеграл» создано в целях осуществления хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли, развитие хозяйственных связей с различными регионами страны, оказания необходимых услуг.

В соответствии с действующим законодательством от суммы реализации продукции, работ, услуг, товаров общество уплачивает установленные налоги и сборы.

Кредитно-расчетные отношения предприятия с банками строятся в соответствии с законодательными актами и регулируются договором между предприятием и банком.

Условия практики, на мой взгляд, полностью соответствуют требованиям программы университета.

Похожие работы на - Организация деятельности ОАО 'Интеграл'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!