Определение сметной стоимости строительства объект

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,43 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение сметной стоимости строительства объект

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Строительство и эксплуатация дорог»






Курсовая работа

тема: Определение сметной стоимости строительства объекта

по дисциплине: Экономика дорожного хозяйства



Выполнил: Проверил:

студент группы СA-41 доцент

Кресов А.А. Царенкова И.М.





Гомель 2015

Введение

В курсовой работе определяется сметная стоимость строительства дорожной одежды дороги II технической категории, длиной участка- 19,0 км. Район строительства - Минская область.

Конструкция дорожной одежды включает следующие слои:

основание - щебеночное с пропиткой битумной эмульсией - 10 см;

нижний слой покрытия - пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь (пл. 2,5 т/м3) - 7,5 см;

верхний слой покрытия - плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь (пл. 3,0 т/м3) - 6,5 см.

Нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов составляют 48,89%, плановая прибыль 59,12% .

Также в курсовой работе определяются транспортные расходы на 1 тонну строительных материалов, рассчитывается стоимость материалов, конструкций и изделий, составляется локальная смета и ведомость расхода ресурсов.

Для определения стоимости приготовления асфальтобетонной смеси составляются калькуляции.

Итоговым документом, определяющим сметную стоимость строительства объекта является сводный сметный расчет стоимости строительства.

1. Характеристика строящегося объекта и условий поставки основных

строительных материалов

Строящийся объект находится в Минской области.

Минская область - одна из шести областей Беларуси. Расположена в центральной части страны. Регион не имеет границ с другими государствами, зато граничит со всеми другими областями республики.Минская область - один из наиболее экономически развитых регионов страны.В Минской области проживают 1 млн 407,9 тыс. человек.

Рельеф области разнообразный: возвышенности чередуются с равнинами и низинами, 36 % территории занимают леса, наибольшая лесистость (до 45-50%) в восточной части области. Болота (преимущественно низинные) занимают 14% территории Минщины. По территории области проходит водораздел между реками бассейнов Балтийского и Черного морей: Днепром, Неманом и частично Западной Двиной. Наибольшие реки - Березина, Неман, Вилия, Гайна, Свислочь, Птичь, Случь, Лань. По Вилейско-Минской водной системе (создана в 1968-76 годах) вода Вилии перебрасывается в Свислочь для улучшения водообеспечения Минска. Озера преимущественно ледникового происхождения, большинство из них расположены на севере области. Наибольшие из них Нарочь, Свир, Мядель, Селява, Мястро, Вишневское, Палик, Баторин. Водохранилища Вилейское, Заславское, Краснослободское, Солигорское, Любаньское и другие. В границах области часть Березинского биосферного заповедника, Купаловский мемориальный заповедник«Вязынка».

Климат умеренно-континентальный. Средние температуры: январь - -6,8° С, июль - + 17,5° С. Вегетативный период 186-195 суток. На территории области разведаны и осваиваются полезные ископаемые. Важнейшими из них являются калийные и каменные соли, а также торф, строительные материалы, сапропели, мел, горючие сланцы, железные руды, минеральные воды и другие.

Промышленность области носит многоотраслевой характер, в значительной степени базируется на использовании местных природно-сырьевых ресурсов. В ее структуре высокий удельный вес занимает продукция машиностроения, химической промышленности. Предприятия машиностроения ориентированы на производство карьерных самосвалов, станков, инструментов, технического оборудования, продукции электротехнической и радиоэлектронной промышленности. Мощнейшее предприятие большегрузных самосвалов -- ПО «Белорусский автомобильный завод» в городе Жодино. Крупнейшее предприятие химической промышленности - ПО «Белоруськалий» в городе Солигорске. Среди предприятий строительных материалов - 6 заводов железобетонных изделий, а также заводы сборного железобетона и другие. В области работает 5 мебельных фабрик, 7 льнозаводов, 4 фабрики художественных изделий, 2 стеклозавода. Наибольшие предприятия легкой промышленности - филиалы минских производственных объединений. Кроме того, в регионе получили значительное развитие производства по переработке сельскохозяйственного сырья. Область занимает первое место в стране по производству продукции пищевой, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности. На территории области размещается ряд цехов и филиалов минских предприятий. Значительный удельный вес промышленности области сосредоточен в городах: Солигорске - 25,5%, Борисове - 19,8%, Жодино - 13,95%, Слуцке-7,2%,Молодечно-6,0%. .

В Минской области создана разветвленная сеть автомобильных дорог, позволяющая обеспечивать связь практически со всеми населенными пунктами области и республики. Минская область находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Автомобильная дорога Гомель - Минск - Вильнюс - Клайпеда - Калининград имеет протяженность по территории Беларуси 468 км и обеспечивает выход из областей Восточной Украины и Центральной России к специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда.

Разработаем транспортную схему доставки материалов по исходным данным, представленную на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 - Транспортная схема доставки основных строительных материалов

Строящаяся дорога имеет II техническую категорию. В соответствии с [1, с.9, таблица 5] основные параметры поперечного профиля проезжей части имеют значения:

число полос движения - 2;

ширина полосы движения - 3,5 м;

ширина проезжей части - 7,0 м;

ширина обочин - 3,0 м;

ширина укрепленной полосы обочины - 0,75 м;

ширина земляного полотна -13,0 м;

Поперечный профиль дорожной одежды строящегося участка автомобильной дороги II категории представлен на рисунке 1.2.

сметный стоимость строительство дорожный

2. Определение величины транспортных расходов на 1 тонну строительных материалов, конструкций и изделий

Расходы на транспортировку материалов до приобъектного склада сверх учтенных в оптовой цене занимают в сметной стоимости материальных ресурсов около 30 %. Для определения затрат по доставке грузов от места их передачи потребителю до приобъектного склада стройки составляется калькуляция транспортных затрат, что позволяет затем разработать калькуляцию стоимости материалов.

Калькуляция транспортных затрат составляется на материалы, используемые при строительстве автомобильной дороги, и определяет стоимость расходов на 1 т груза. Расходы по доставке строительных материалов рассчитываются в соответствии с заданием, где обусловлены источники получения материалов, расстояния, способы их транспортировки.

Транспортные затраты по доставке материалов до объекта включают затраты на подачу и уборку транспортных средств, погрузочно-разгрузочные работы и стоимость перевозки грузов.

Сметная стоимость строительства объекта рассчитывается в ценах на 1.09

Под базисными условиями понимаются условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование товаров и на их таможенное оформление.

В данном случае порядок возмещения ценой (включения в цену) транспортных затрат объясняется термином франко (до), показывающим, до какого места пути следования товара транспортные затраты включены в цену.

При работе над курсовой работой для всех материалов, кроме щебня фракции 5-20 и минерального порошка, устанавливается вид отпускной цены ФТС. Для щебня фракции 5-20 и минерального порошка устанавливается вид отпускной цены - франко-вагон станция отправления (ФВСО). В этом случае в калькуляцию транспортных расходов включаются только стоимость железнодорожной перевозки до станции назначения, расходы по подаче вагонов под разгрузку в местах назначения, разгрузке вагонов, погрузочно-разгрузочным операциям при автомобильных перевозках до приобъектного склада и оплате автомобильного тарифа.

Стоимость железнодорожных перевозок зависит от расстояния перевозки, вида груза и подвижного состава, загрузки вагона и вида отправки по тарифным схемам.

В калькуляции отдельно выделяются материалы, доставляемые на базисный склад и до приобъектного склада.

Калькуляция транспортных затрат на 1 т строительных материалов, изделий и конструкций представлена в таблице 2.1

. Расчет стоимости материалов, конструкций и изделий

Стоимость материалов, поступающих на объект, определяется с учетом затрат по доставке до приобъектного склада. Сметная стоимость материалов, конструкций и изделий, руб., определяется по формуле

См= Со+ Ст +Cтар+ Сз , (3.1)

где Со - отпускная цена единицы измерения материала;

Ст - транспортные затраты по доставке материалов от изготовителя до

объекта;тар - стоимость тары и реквизита;

Сз - стоимость заготовительно-складских расходов.

Отпускные цены на материалы представлены в таблице 2.1

Калькуляция стоимости материалов составляется в такой последовательности:

Определяется вид отпускной цены, вес единицы измерения нетто.

Затраты по доставке 1 т материала от поставщика к месту потребления с грузовыми операциями принимаются по калькуляции транспортных расходов (см. таблицу 2.1).

Стоимость тары и реквизита включается в сметную стоимость материалов только в тех случаях, когда это затаривание требуется техническими условиями или ГОСТом на изделие и не учтено в отпускных ценах.

Заготовительно-складские расходы.

Заготовительно-складские расходы - расходы подрядных организаций на содержание структурных подразделений, осуществляющих функции производственно-технологической комплектации (УПТК) подрядных организаций, складского хозяйства, возмещение затрат, связанных с трудноустранимыми потерями (порчей материалов при их транспортировке и хранении), определяемые в соответствии с нормативами заготовительно-складских расходов.

Заготовительно-складские расходы (ЗСР) определяются по формуле

, (3.2)

где М - отпускная цена материалов, конструкций и изделий в базисных или

текущих ценах, руб.;

материалов на строительную площадку, руб.;

,12 - коэффициент, учитывающий налоги от заготовительно-складской деятельности.

Калькуляция на приготовление пористого крупнозернистого асфальтобетона представлена в таблице 3.2. Калькуляция на приготовление плотного мелкозернистого асфальтобетона представлена в таблице 3.3. Калькуляция стоимости материалов, конструкций и изделий представлена в таблице 3.1.

. Составление ресурсно-сметного расчета

Объемы работ определяются по проектным данным согласно сметным нормам и правилам подсчета объемов работ. Для исчисления сметной стоимости строительства объекта ресурсным методом используются нормативы расхода ресурсов.

Основная заработная плата рабочих рассчитывается путем умножения затрат труда рабочих-строителей, занятых на выполнении определенного вида работ и указанный в сборниках нормативов расхода ресурсов Тр на часовую тарифную ставку, соответствующую среднему разряду рабочих

ОЗП = Тр Чтс ,             (4.1)

Чтс = Т4р Кмр , (4.2)

где Т4р - цена 1 чел./час рабочего 4 разряда, Т4р = 48162 руб.

Кмр - межразрядный расчетный коэффициент для определения стоимости затрат труда рабочих.

Затраты на ЭММ рассчитываются путем перемножения затрат машинного времени, указан в сборниках нормативов расхода ресурсов по каждому виду техники, занятой на выполнении конкретной технологической операции Мi и цены 1 маш./час эксплуатации строительных машин ПРЦ 1м-ч i.

Ресурсно-сметный расчет на устройство слоя покрытия из высокопористого крупнозернистого асфальтобетона представлен в таблице 4.2. Ресурсно-сметный расчет на устройство слоя покрытия из плотного мелкозернистого асфальтобетона представлен в таблице 4.1. Ресурсно-сметный расчет на устройство слоя покрытия из щебня по способу пропитки 4.3. Ведомость объемов работ и расхода ресурсов представлена в таблице 4.4.

. Составление локальной сметы

По локальной смете определяется стоимость работ с учетом способа производства и вида применяемых материалов.

Объем работ по устройству дорожных покрытий и оснований определяется по площади каждого конструктивного слоя:

,  (5.1)

где - ширина конструктивного слоя дорожной одежды, м;

- длина строящегося участка автомобильной дороги, м.

Локальная смета разрабатывается по установленной форме. Сметная стоимость распределяется по следующим статьям затрат: основная заработная плата рабочих; стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, в составе которой выделяется заработная плата машинистов; стоимость материалов, изделий и конструкций; транспортные расходы по их доставке; стоимость оборудования, мебели, инвентаря; ОПР и ОХ расходы и плановая прибыль.

Затраты труда рабочих рассчитываются по формуле:

Тр = Тнрр + ТОП и ОХР, (5.2)

где Тнрр - трудоемкость, учтенная в нормативах расхода ресурсов на конкретный вид работ

ТОП и ОХР - трудоемкость, учтенная в составе общепроизводственных и общехозяйственных расходах

ТОП и ОХР = 0,0046 ОП и ОХР. (5.3)

Пример составления локальной сметы на устройство дорожной одежды представлен в таблице 5.1 и 5.2.

. Составление сводного сметного расчета стоимости строительства

Сводный сметный расчет объекта составляется на основе объектных смет, локальных смет и других сметных расчетов по установленной форме.

В сводном сметном расчете стоимость строительства распределяется по следующим главам:

Глава 1 Подготовка территории строительства

Глава 2 Основные здания и сооружения

Глава 3 Здания подсобного производства и обслуживающего назначения

Глава 4 Здания и сооружения энергетического хозяйства

Глава 5 Здания и сооружения транспортного хозяйства и связи

Глава 6 Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения

Глава 7 Благоустройство территории строительства

Глава 8 Временные здания и сооружения

Глава 9 Прочие средства

Глава 10 Содержание заказчика, застройщика

Глава 11 Подготовка эксплуатационных кадров

В сводном сметном расчете стоимости строительства приводятся итоги по каждой главе и суммарные по главам 1-7, 1-8, 1-9, 1-11.

В главу 8 включаются средства на строительство титульных временных зданий и сооружений. К титульным временным зданиям и сооружениям относятся приспособления вновь построенные или существующие постоянно здания и сооружения для производственных нужд и обслуживания работников строительства, которые подлежат восстановлению и ремонту по окончанию их использования.

Средства определяются по процентной норме - 13,3% от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости чел./час по итогу глав 1-7с применением коэффициента 0,8 согласно нормативу расхода ресурсов 8.01.102-2012. и с коэффициентом 0,98.

Общая сумма стоимости временных зданий и сооружений распределяются по статьям расхода в следующем соотношении заработная плата рабочих - 30%;

затраты на эксплуатацию машин и механизмов 10% от стоимости временных зданий, в том числе заработная плата машинистов 20% от ЭММ по данной статье и стоимость материалов 60%.

Глава 9 учитывает дополнительные средства при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время; средства, связанные с отчислениями на социальное страхование, определяемые в размере 34% от суммы сметных величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов по итогам глав 1-7. Средства приводятся в графах 8 и 9. Средства, связанные с подготовкой объекта к приемке в эксплуатацию, определяется в размере 0,306% от итога глав 1-8 без учета оборудования и приводятся в графах 8 и 9.

В главу 10 включаются следующие средства на содержание заказчика и определяются в % от итога глав 1-9, включаются в графу 8 и 9 в следующих размерах:

, 76% для организуемых в установленном порядке организаций по реализации целевых программ по строительству;

средства на мониторинг цен, тарифов, расчет индекса цен в строительстве, определяются в размере 0,09% от итога граф 2-5 и графы 8 по главам 1-9;

средства на осуществление авторского надзора в размере 0,2%;

средства на проектные и изыскательские работы определяются в размере 0,3%

средства на финансирование госстройнадзора в размере 0,15%

средства на проведение экспертизы 0,05%

Сводный сметный расчета представлен в таблице 6.1

. Расчет средств, учитывающих применение прогнозных индексов цен в строительстве

Для расчета средств, учитывающих применение прогнозных индексов цен в строительстве, используются доведенные Министерством архитектуры и строительства ежемесячные прогнозные индексы.

Прогнозные индексы цен в строительстве на 2015-2016 годы представлены в таблице 7.1

Таблица 7.1 - Прогнозные индексы цен в строительстве на 2015-2016 годы

Период

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1,0039

1,0034

1,0087

1,0027

1,0031

1,0048

1,0056

1,0067

1,0086

1,0092

1,0104

1, 0102

Рост на 2016 г.

1,0028

1,0032

1,0036

1,0086

1,0028

1,0024

1,0033

1,0044

1,0072

1,0091

1,0092

1,0101

Средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в строительстве, определяется исходя из итогов средств по сводному сметному расчету с учетом налогов и включают:

) Средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в строительстве от даты разработки сметной документации (1 сентября 2015 года) до даты начала строительства (1 апреля 2016 года), предусматривается заданием на проектирование, определяется путем применения прогнозного индекса к сумме средств названных выше.

) Средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в нормативный срок строительства (от 1 апреля до 1 ноября 2016 года) определяется на основании календарного плана строительства в пределах его нормативного срока.

Средства по итогу сводного сметного расчета с учетом налогов составляют 100420103077,81 руб.

Рассчитывается коэффициент, используемый для определения средств, учитывающих применение прогнозных индексов цен на дату начала строительства (сентябрь 2015 г. - март 2016 г.) составляет

,0086·1,0092·1,0104·1,0102·1,0028·1,0032·1,0036 = 1,0490

Средства на строительство объекта на дату его начала с учетом расчетного коэффициента составляет 100420103077,81·1,0490 = 10534068800 руб.

Тогда средства учитывающие применение прогнозных индексов цен от даты разработки сметной документации до даты начала строительства составляют 10534068800-100420103077,81 = 4920585047 руб.

Средства на строительство по месяцам условно распределяется по графику строительства равномерно. Расчет средств, учитывающие применение прогнозных индексов цен в период строительства, представлен в таблице 7.2.

Итоговые средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в строительстве составляет 10534068800+4920585047 = 15454653850 руб.

Сметная стоимость строительства дорожной одежды с учетом средств, учитывающих применение прогнозных индексов цен в строительстве составляет 10534068800+15454653850 = 16508122650 руб.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы выполнены следующие пункты расчёта стоимости дорожной одежды:

составлена характеристика строящегося объекта и условий поставки основных строительных материалов;

определены величины транспортных расходов на 1 тонну строительных материалов, конструкций и изделий;

расчёт стоимости материалов, конструкций и изделий.

Получили, что стоимость 1 т крупнозернистого асфальтобетона составила 762541 руб., мелкозернистого - 862224 руб.

составление ресурсно-сметного расчета.

составление локальной сметы.

По результатам локальной сметы получили стоимость на устройство покрытия, которая составила 53353881444 руб., а стоимость на устройство основания -1572137180 руб.

составление сводного сметного расчёта стоимости строительства.

Общая стоимость по сводному сметному расчету стоимости строительства составила 100420103077,81 руб.

расчет средств, учитывающих применение прогнозных индексов цен в строительстве.

Сметная стоимость строительства дорожной одежды с учетом средств, учитывающих применение прогнозных индексов цен в строительстве (2016 год) составляет16508122650 руб.

Похожие работы на - Определение сметной стоимости строительства объект

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!