Моделирование бизнес-процессов на примере ООО 'НПГ 'Сады Придонья'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    784,08 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Моделирование бизнес-процессов на примере ООО 'НПГ 'Сады Придонья'

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” им. В.И. Ульянова (Ленина)»

(СПбГЭТУ)

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента систем качества





КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Управление процессами

На тему: Моделирование бизнес-процессов на примере ООО «НПГ «Сады Придонья»


Выполнила

Студентка группы № 2681

Фомичева А.А.




Санкт-Петербург 2015 г.

Содержание

Введение

Раздел 1. Характеристика организации ООО «НПГ «Сады Придонья»

.1 Историческая справка

.2 Миссия и стратегические цели организации

1.3 Организационная структура

.4 Характеристика основных видов деятельности

.5 Основные требования к выпускаемой продукции

.6 Характеристика рынка сбыта услуг, основных потребителей и конкурентов

.7 Описание используемых ресурсов

.8 Характеристика персонала

.9 Основные результаты деятельности организации и их анализ

.10 Состояние системы управления качеством организации

Раздел 2. Выбор и описание ключевого бизнес-процесса организации

.1 Контекстная диаграмма

.2 Древовидный узел основных процессов «as is»

.3 Выбор и обоснование процесса

.4 Декомпозиция контекстной диаграммы

.5 Спецификация процесса «Производство»

Раздел 3. Описание новой модели и усовершенствованного процесса (“to be”)

.1 Древовидный узел основных бизнес-процессов организации «To be»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Введение

Цель работы - разработка процессной модели организации ООО «НПГ «Сады Придонья» в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008 по принципу «To be» с использованием нотаций IDEF0, DFD, IDEF3.

Задачи курсовой работы:

1.  Выполнить характеристику организации

2.      Описать ключевой бизнес-процесс организации

.        Построить модель бизнес-процесса организации

Тема курсовой работы является актуальной, потому что любая организация нуждается в построении модели бизнес-процессов, для того, чтобы выявить пробелы в работе организации и усовершенствовать процессы, существующие в организации.

Раздел 1. Характеристика организации ООО «НПГ «Сады Придонья»

.1 Историческая справка

История компании берет свое начало с 1995 года, когда было принято решение о строительстве завода по переработке плодов и производству сока. Именно тогда заключаются первые стратегически важные контракты со швейцарской компанией BucherUnipektinишведской компанией TetraPak. Иностранные партнеры, приехавшие в Волгоград в начале девяностых для оценки перспектив сотрудничества, отметили высокие вкусовые качества придонских яблок. Наличие богатой сырьевой базы стало одной из веских причин для поддержания идеи о создании завода и заключения контрактов на поставку самого мощного и современного оборудования в мире. В 1997 году с конвейера сходят первые пачки яблочного сока под торговой маркой «Сады Придонья».

С тех пор компания продолжает стремительно расти и развиваться: за первый год работы предприятия объемы производства выросли почти вдвое - с 620 тонн до 1350 тонн в год. Нынешние показатели - 1500 тонн в сутки.

За 18 лет территория садов увеличилась с 260 га до 7000 га. Ежегодно закладываются 500 га новых садов, в числе которых: яблоня, вишня, черешня, слива и алыча. Кроме этого приумножаются посевные площади под выращивание овощей и число самих культур. Сегодня это морковь, кабачки, тыква, цветная капуста, брокколи, свёкла. Доля собственного сырья продукции, выпускаемой компанией, составляет 50%.

К 2015 году в активе компании находится портфель действительно таких брендов, как:

«Сады Придонья»

«Золотая Русь»

«Спеленок»

«Мой»

«Сочный мир».

В каждом ценовом сегменте компания может предложить потребителю качественный, привлекательный во всех отношениях продукт.

Сегодня Сады Придонья увеличивают свое присутствие во всех регионах России, а также за рубежом: в Белоруссии, Молдове, Киргизии, Украине, Казахстане, Туркменистане и в Китае.

Компания «Сады Придонья» не останавливается на достигнутом и продолжает свое развитие и сегодня.

История в датах

год - переименование плодосовхоза Первомайский в поселок Сады Придонья.

год - с конвейера нового завода сходят первые пачки яблочного сока «Сады Придонья» объемом 200 мл и 1 л.

год - начинается выпуск яблочного сока прямого отжима, объем производства составляет 1350 тонн в год.

год - на рынок выходит торговая марка «Мой» - продукт, ориентированный на самый широкий круг потребителей.

год - компания выпускает серию премиальных соков «Золотая Русь».

год - на рынке детского питания появляется торговая марка «Спеленок», насчитывающая 14 вкусов.

год - в торговой марке «Сады Придонья» и «Спеленок» появляется пюре в упаковке TetraPak объемом 125 мл

год - введен в эксплуатацию завод по переработке плодов и производству пюре в ассептической упаковке. Мощность оборудования - 8 тонн продукции в час.

год - компания начала производство соков, нектаров и пюре для детского питания в новых упаковочных форматах: 250 и 330 мл.

год - компания «Сады Придонья» приглашает всех виртуально прогуляться по саду на progulkaposadu.ru и своими глазами увидеть его масштаб.

год - начинает свою работу новый завод по выпуску детского питания, на котором установлена линия по розливу продукции в стеклянную упаковку.

год - в Ртищевском районев Саратовской области в Ртищевском районе построен производственный комплекс по переработке плодов и производству концентрированных соковмощностью до 500 тонн в сутки.

.2 Миссия и стратегические цели организации

Миссия организации:

Здоровое поколение - здоровье нации.Здоровая нация - гордость, сила и опора государства.

Наша миссия - производить исключительно натуральные, безопасные, экологически чистые продукты для здорового питания, предоставляя потребителям высочайшее качество продукции.

Стратегические цели организации:

Основными положениями политикикомпании «Сады Придонья» является ориентация на потребителя, максимальное удовлетворение его запросов, независимо от возраста, достатка и социального статуса, обеспечение его качественными, безопасными и полезными для здоровья пищевыми продуктами.

Стратегия компании строится на следующих принципах:

·       поддержание системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта МС ИСО 9001:2008/ ГОСТ Р ИСО 9001-2008, соблюдение требований системы менеджмента качества ООО «НПГ «Сады Придонья»;

·              постоянное улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

·              соблюдение законодательных и нормативных требований по безопасности продукции;

·              расширение ассортимента продукции на основе маркетинговых исследований;

·              увеличение объёмов производства за счёт наращивания производственных мощностей;

·              расширение рынка сбыта продукции посредством совершенствования структуры продаж и установления долговременных связей с постоянными потребителями на основе взаимовыгодного сотрудничества;

·              выбор надёжных поставщиков качественного сырья и материалов;

·              совершенствование технологий на основе партнёрства с лучшими отечественными и зарубежными поставщиками оборудования;

·              внедрение инновационных разработок в сфере упаковки продукции;

·              воспитание амбициозной, трудоспособной, компетентной команды единомышленников.

.3 Организационная структура

Организационная структура ООО «НПГ «Сады Придонья» представлена в Приложении 1 «Организационная структура ООО «НПГ «Сады придонья».

.4 Характеристика основных видов деятельности

ООО «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» объединяет предприятия, задействованные в общей производственной цепочке:

·       сортоиспытательная работа

·       производство саженцев

·       производство плодов и овощей

·              переработка плодов, производство концентрированныхсоков <#"875429.files/image001.gif">

Рис. 1.1 Предпочтения отечественных потребителей в соковой продукции, 2013 г.

% опрошенных покупали сок хотя бы раз. Почти половина опрошенных (47%) покупает сок чаще одного раза в неделю. 29% приобретают этот безалкогольный напиток один раз в неделю, 17% респондентов делают это два-три раза в месяц. Лишь 6% довольствуются покупкой сока один раз в месяц.

Подавляющее большинство потребителей сока (73%) покупают любимый напиток в крупных универсамах или супермаркетах. 49% совершают покупки в обычных продуктовых магазинах, 35% респондентов делают выбор в пользу гипермаркетов. В ларьках и палатках на улице (вне рынка) покупают сок 15%, чуть меньше опрошенных (12%) - в барах,ресторанах и кафе.

% опрошенных покупают сок, чтобы побаловать самих себя. 47% - для взрослых членов семьи, 41% - для детей. 12% респондентов, покупая сок, думают о друзьях и знакомых. 3% покупают сок для коллег по работе.

Опрос, показал, что наиболее востребованным является яблочный сок - чаще всего его покупают 37% респондентов. На втором месте находится апельсиновый сок - ему отдают предпочтение 24% опрошенных. 5-7% выбирают персиковый, вишневый и томатный соки. Еще меньше (2-3%) чаще всего покупают ананасовый, виноградный и грейпфрутовый сок. Десятая часть респондентов предпочитают другие вкусы.

Рынок отечественных соков в России имеет ярко выраженную олигопольную структуру, когда несколько крупных компаний делят между собой большую часть рынка. Проследим данамику за 4 года. (Таблица 1.1)

Таблица 1.1

Компания

Доля, 2011год

Доля, 2012год

Доля, 2013год

Доля, 2014год

PepsiCO

24

26

25

24

Coca-Cola

27

26

25

25

НПГ Сады Придонья

13

16

14

16

Остальные

36

32

34

35

Всего

100%

100%

100%

100%


. Сок «Добрый» - основной конкурент

Вкусовая линейка бренда сегодня включает 18 видов соков, нектаров и морсов, созданных с учетом характерных для россиян вкусовых предпочтений. Владелец брэнда: «Мултон» (Coca-Cola).

Сильные стороны организации

. Известность бренда

. Яркая, запоминающаяся рекламная кампания

. Разнообразный ассортимент, есть вкусы, которых нет у других брендов (арбуз, глинтвейн и т.д.)

. 6-кратная победа в номинации «Соки» на XIII церемонии вручения премии «Товар года».

Слабые стороны организации

.Продукция представлена только в РФ

. В состав входит вода, сахар и консерванты. Примерная массовая доля фруктового сока 50%.

. «Моя Семья»

Соки и нектары «Моя Семья» были впервые представлены на рынке в 2001 году и сумели очень быстро завоевать симпатии потребителей, став одним из лидеров российского рынка соков. Владелец бренда: «Нидан Соки» (Coca-Cola).

Сильные стороны организации

. Наличие сильного бренда

. Широкое покрытие рынка России и Украины

. Новое позиционированиебренда «Моя Семья»; более современная, простая, лаконичная и понятная для потребителей упаковка

. Использование новейших технологий Coca-Cola

Слабые стороны организации

. Отсутствие активной рекламной деятельности

. Кроме концентрированного яблочного сока в составе сахарный сироп, лимонная кислота (регулятор кислотности), вода и т.д.

. Мало новых вкусов, ассортиментная линейка существенно не меняется

. «Фруктовый сад»

Производство соков и нектаров «Фруктовый сад» началось в 2000 году на заводе в Лебедяни. Это широкая линейка вкусных соков и нектаров, качество которых неоднократно подтверждалось различными премиями. Владелец бренда: PepsiCo.

Сильные стороны организации

.Узнаваемость бренда

. Высокое качество продукции подтверждают различные премии

. Широкий ассортимент

. Сезонные вкусы, составленные с учетом вкусов российских потребителей (например, лесные ягоды)

Слабые стороны организации

. Отсутствие активной рекламной деятельности

. В составе консерванты и регуляторы кислотности, вода

. «Любимый»

Марка соков и нектаров «Любимый» существует более 13 лет. Сегодня в ассортименте 20 вкусов соков и нектаров, включая уникальные - «Грейпфрут-лимон» и «Земляничное лето». Владелец бренда: «Вимм-Билль-Данн» (PepsiCo).

Сильные стороны организаци

. Высокое качествопродукции

. Разнообразие вкусов, причём много сезонных фруктов и ягод, в самых необычных сочетания

Слабые стороны организации

. Самые низкие продажи среди конкурентов

. В составе очень много сахара, химический вкус

З. Доля фруктовых соков и пюре около 15 процентов

Существенных различий между рассмотренными компаниями нет. По некоторым опросам понятно, что многие потребители путают бренды между собой и обычно приобретают соки по упаковке. В ситуации, когда не окажется любимого вкуса привычного бренда, потребители легко могут взять бренд-конкурент.

В данном аспекте, «Сады Придонья» имеют большое преимущество среди конкурентов, так как на рынке компания стала известна относительно недавно и позиционирует себя, как натуральная, которая производит исключительно полезный и вкусный сок; кроме того упаковка сока отличается от зарубежных конкурентов и должна больше приглянуться отечественным потребителям.

.7 Описание используемых ресурсов

Сегодня Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» - безоговорочный лидер на российском рынке в области производства плодов, который входит в тройку крупнейших соковых производителей страны, являясь в ней единственной отечественной компанией.

Уникальное преимущество компании - наличие собственных садов, расположенных в трех областях - Волгоградской, Пензенской и Саратовской - общей площадью больше7 тысяч гектаров. Являясь специалистом в сфере выращивания плодов, Сады Придонья контролируют каждый этап развития деревьев, начиная с его закладки и заканчивая сбором урожая.

Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» является единственной отечественной компанией на соковом рынке, которая выращивает собственное сырьё для промышленной переработки и дальнейшего его использования в производстве продуктов. Поэтому одна из ключевых компетенций компании - сельскохозяйственное производство, в структуру которого входят шесть филиалов. Они расположены в Волгоградской, Саратовской и Пензенской областях. Большинство подразделений отвечают за обеспечение плодовой продукцией собственного производства и собирают хорошие урожаи яблок, вишни, черешни, сливы и алычи. В отделении, специализирующемся на выращивании овощных культур, отвечают не только за поставку высококачественных овощей на переработку, но и за реализацию продукции в свежем виде.

Наличие собственной сырьевой базы, сконцентрированной в близлежащих регионах от перерабатывающего комплекса, имеет свои преимущества.

Во-первых, позволяет контролировать весь процесс производства, начиная от посадки дерева или закладки овощных семян, что в дальнейшем гарантирует высокое качество готового продукта. Во-вторых, предотвращает риски, возникающие на рынке из-за колебаний цен на сырье.

В компании используются самые передовые технологии, позволяющие выращивать фрукты и овощи с высокими качественными характеристиками.

1.8 Характеристика персонала

Персонал - это весь личный состав организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным признакам. Персоналом называют постоянных и временных работников, представителей квалифицированного и неквалифицированного труда.

Персонал ООО «НПГ «Сады Придонья»: производственный персонал, персонал по экономике и финансам, инженерно-строительный персонал, персонал сельскохозяйственной специализации, обслуживающий персонал, проектировочный персонал, управленческий персонал.

.9 Основные результаты деятельности организации и их анализ

Формирование финансовых результатов ОАО «Сады Придонья» за 2012-2013 гг. ( сумма - в тыс.руб., уровень -в % к выручке)- Таблица 1.2

Таблица 1.2


Как показывают данные Таблицы 1.2, практически все показатели финансовых результатов «Сады Придонья» в рассматриваемый период имеют тенденцию к росту.

.10 Состояние системы управления качеством организации

Система менеджмента качества компании «Сады Придонья» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008 и поддерживается отделом качества на всех предприятиях компании.

Раздел 2. Выбор и описание ключевого бизнес-процесса организации

.1 Контекстная диаграмма

Отчет по контекстной диаграмме:: Деятельность компании: Это учебная модель, описывающая деятельность компании: Общее управление бизнесом компании: исследование рынка, производство компонентов,производство продукции,контроль и реализация продукции: Генеральный директор Фомичева А.А

Time Frame: (AS-IS): WORKINGName: FomichevaAlena: Моделированиетекущих (AS-IS) бизнес-процессовкомпании

Таблица 2.1 Стрелки контекстной диаграммы

Название стрелки (Arrow Name)

Определение стрелки (Arrow Definition)

Тип стрелки (Arrow Type)

Исследование рынка

Исследования маркетингового отдела

Input

Правила и процедуры

Законы РФ, ГОСТы, СМК, Технологии изготовления

Control

Реализованная продукция

Яблочный сок в специальной упаковке

Output

Отчет о деятельности компании

Количество реализованной продукции

Output

Нереализованная продукция

Яблочный сок в специальной упаковке невостребованный потребителями

Output

Оборудование

Необходимое оборудование

Mechanism

Персонал

Персонал все уровней

Mechanism


Контекстная диаграмма представлена на Рисунке 2.1

2.2 Древовидный узел основных процессов «as is»

Представлен на Рис. 2.2

Рис 2.1

Рис 2.2

2.3 Выбор и обоснование процесса

Для выбора процесса проведем SWOT-анализ компании.

Таблица 2.2

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Репутация, опыт работы

1.

Меньшая известность бренда, недостаточное позиционирование бренда на отечественном рынке

2.

Контроль продукции на всех этапах

2.

Неосведомленность потенциальных и существующих потребителей о преимуществах технологии прямого отжима соков, заблуждение, вызванное надписью «100% сок» на упаковках сока конкурентов.

3.

Собственная сырьевая база

3.

Маленький ассортимент

4.

Сертификация СМК организации по ИСО 9001

4.

Текучесть кадров

5.

Качество предлагаемой продукции, подтвержденное сертификатами качества

5.

Многочисленные жалобы на помутнение продукции

6.

Гибкость ценовой политики

6.

Отсутствие надлежащей документации процессов

7.

Состояние оборудования



8.

Компетентность и квалифицированность персонала



Возможности

Угрозы

1.

Закупка нового высокотехнологичного оборудования.

1.

Плохие погодные условия, и как следствие неурожайный год

2.

Развитие систем автоматизации

2.

Падения спроса на продукцию

3.

Обучение сотрудников

3.

Рост количества конкурентов

4.

Расширение ассортимента

4.

Потеря клиентов из-за неудовлетворенности качеством продукции


В качестве ключевого процесса был выбран процесс производства яблочного сока, так как часто поступают жалобы от клиентов, что сок мутный. Это смущает покупателей.

2.4 Декомпозиция контекстной диаграммы

Таблица 2.3 Стрелки декомпозиции контекстной диаграммы А0

Название стрелки (Arrow Name)

Источник стрелки

Тип стрелки источника (ArrowType)

Приемник стрелки

Тип стрелки приемника (ArrowType)

Земельные участки

Граница диаграммы


Производство сырья

Input

Исследования рынка

Граница диаграммы


Производство сырья

Input

Правила и процедуры

Граница диаграммы


Производство сырья, производство сока, контроль, реализация

Control

Подготовленное сырье

Производство сырья

Output

Производство сока

Input

Отходы

Производство сока

Output

Граница диаграммы


Упакованная продукция

Производство сока

Output

Контроль

Input

Оборудование

Граница диаграммы


Производство сырья, производство сока, контроль, реализация

Mechanism

Персонал

Граница диаграммы


Производство сырья, производство сока, контроль, реализация

Mechanism

Продукция, непрошедшая контроль качества

Контроль

Output

Граница диаграммы


Упакованная продукция, прошедшая контроль качества

Контроль

Output

Реализация

Input

Реализованная продукция

Реализация

Output

Граница диаграммы


Нереализованная продукция

Реализация

Output

Контроль

Input

Отчет о деятельности компаниии

Реализация

Output

Граница диаграммы



Диаграмма декомпозиции контекстной диаграммы А0в нотации IDEF0 представлена на Рисунке 2.3

Рис. 2.3

Таблица 2.3 Стрелки диаграммы декомпозиции А2

Название стрелки (Arrow Name)

Источник стрелки

Тип стрелки источника (ArrowType)

Тип стрелки приемника (ArrowType)

ГОСТ Р ЕН 414-2002

Граница диаграммы


Подготовка оборудования

Control

ГОСТ Р 52185-2003

Граница диаграммы


Производство

Control

ИСО 9001-2008

Граница диаграммы


Промежуточный контроль

Control

ГОСТ Р 52186-2003

Граница диаграммы


Упаковка

Control

Закон о защите прав потребителей

Граница диаграммы


Упаковка

Control

Законы РФ

Граница диаграммы


Производство

Control

Руководство по эксплуатации оборудования

Граница диаграммы


Подготовка оборудования

Control

Оборудование

Граница диаграммы


Подготовка оборудования

Input

Готовое к работе оборудование

Подготовка оборудования

Output

Производство

Input

Подготовленное сырье

Граница диаграммы


Производство

Input

Готовая продукция

Производство

Output

Промежуточный контроль

Input

Продукция не прошедшая промежуточный контроль

Промежуточный контроль

Output

Производство

Input

Продукция к упаковке

Промежуточный контроль

Output

Упаковка

Input

Отходы

Производство

Output

Граница диаграммы


Упакованная продукция

Упаковка

Output

Граница диаграммы


Упаковочные материалы

Граница диаграммы


Упаковка

Input

Наладчики технического оборудования

Граница диаграммы


Подготовка оборудования

Mechanism

Аппаратчики и купажисты

Граница диаграммы


Производство

Mechanism

Лаборанты и контроллеры

Граница диаграммы


Промежуточный контроль

Mechanism

Упаковщики и фасовщики

Граница диаграммы


Упаковка

Mechanism

Упаковочное и фасовочное оборудование

Граница диаграммы


Упаковка

Mechanism

Производственная лаборатория

Граница диаграммы


Промежуточный контроль

Mechanism

Станки и конвейерная линия

Граница диаграммы


Производство

Mechanism

Обслуживающий инвентарь

Граница диаграммы


Подготовка оборудования

Mechanism


Диаграмма декомпозиции А2 в нотации IDEF0 представлена на Рис. 2.4

Рис. 2.4

Таблица 2.4 Стрелки диаграммы декомпозиции А22 в нотации IDEF0

Название стрелки (Arrow Name)

Источник стрелки

Тип стрелки источника (ArrowType)

Приемник стрелки

Тип стрелки приемника (ArrowType)

Законы РФ

Граница диаграммы


Приемка сырья, Прессование, Ультрафильтрация, Пастеризация

Control

ГОСТ Р 52185-2003

Граница диаграммы


Приемка сырья, Прессование, Ультрафильтрация, Пастеризация

Control

ГОСТ 657-79

Граница диаграммы


Приемка сырья, Прессование, Ультрафильтрация, Пастеризация

Control

Приемщики сырья

Граница диаграммы


Приемка сырья

Mechanism

Прессовщик

Граница диаграммы


Прессование

Mechanism

Регенераторщики плодового отжима

Граница диаграммы


Ультрафильтрация

Mechanism

Аппаратчик пастеризации

Граница диаграммы


Пастеризация

Mechanism

Конвейерная линия

Граница диаграммы


Приемка сырья

Mechanism

Дробилка и ленточный пресс

Граница диаграммы


Прессование

Mechanism

Фильтратор

Граница диаграммы


Ультрафильтрация

Mechanism

Пастеризатор

Граница диаграммы


Пастеризация

Mechanism

Продукция не прошедшая промежуточный контроль

Граница диаграммы


Приемка сырья

Input

Подготовленное сырье

Граница диаграммы


Приемка сырья

Input

Готовое к работе оборудование

Граница диаграммы


Прессование

Input

Сырье

Приемка сырья

Output

Прессование

Input

Яблочный концентрат

Прессование

Output

Ультрафильтрация

Input

Отфильтрованный сок

Ультрафильтрация

Output

Пастеризация

Input

Отходы

Приемка сырья, Прессование, Ультрафильтрация

Input

Граница диаграммы


Готовая продукция

Пастеризация

Output

Граница диаграммы



Диаграмма декомпозиции А22 в нотации IDEF0 представлена на Рис 2.5

Рис 2.5

Диаграмма декомпозиции А223.1 в нотации IDEF3 представлена на Рис. 2.6

Рис. 2.6

2.5 Спецификация процесса «Производство»

Спецификация процесса

Раздел 1«Назначение и область применения процесса»

Код процесса 234

Версия и дата разработки спецификации 15.12.2015

Должность лица, осуществляющего руководство процессом:

Производственный директор

Раздел 2«Описание процесса» включает краткое описание процесса.

Процесс «Производство» включает в себя приемку сырья для последующего прессования этого сырья, фильтрацию и пастеризацию для получения продукции, готовой к упаковке.

Раздел 3«Результаты процесса и их потребители»:

Результаты или выходы процесса:

Результатом процесса является готовая продукция для промежуточного контроля и упаковки и отходы к утилизации.

Подразделения или другие процессы организации, являющиеся потребителями результатов процесса:

Процесс «Промежуточный контроль» является потребителем результата «Готовая продукция» процесса «Производство», Процесс «Утилизация»- потребитель результата «Отходы».

Требования и документы, устанавливающие требования к результатам процесса.

.ГОСТ Р 52185-2003- Соки фруктовые концентрированные

.Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" Глава 2. Требования к соковой продукции из фруктов и (или) овощей

Раздел 4«Внешние поставщики и входы процесса»:

Входы процесса - входная информация, субъекты или материальные объекты, являющиеся входами для данного процесса

Подготовленное сырье для производства

Подготовленное оборудование

Продукция, не прошедшая промежуточный контроль

Процессы, подразделения организации или иные организации, являющиеся поставщиками процесса

Поставщиком процесса является процесс «Подготовка оборудования»

Поставщиком процесса является процесс «Промежуточный контроль»

Поставщиком процесса является процесс верхнего уровня «Подготовка сырья»

Требования к входам - требования и документы, устанавливающие требования к каждому входу процесса.

.ГОСТ Р 52185-2003- Соки фруктовые концентрированные

.ГОСТ 27572-87. Яблоки свежие для промышленной переработки. Технические условия.

. ГОСТы серии ГОСТ Р 51…-.. о требованиях к сокосодержащим напиткам

Раздел 5 «Согласование требований»

Руководитель процесса поставщика «Подготовка сырья» - Директор подготовительного цеха

 

Раздел 3. Описание новой модели и усовершенствованного процесса (“to be”)

В процессе декомпозиции процессов было установлено, что помутнение продукции происходит из-за недостаточной очистки яблочного концентрата. Соответственно, функциональная модель процесса «Производство сока» недоработана. Были добавлены новые этапы в процесс «Производство сока, такие как «Очистка» и «Фильтрация». Так же было замечено, что процесс «Производство» не измеримый и неотслеживаемый, отсутствует любая документация о деятельности данного процесса.

Модель «To be» представлена на Рис. 3.1

Рис 3.1

.1 Древовидный узел основных бизнес-процессов организации «To be»

После проведения SWOT-анализа были выявлены проблемные процессы. И на последнем уровне декомпозиции процесс был усовершенствован.

Древовидный узел процессов «To be» представлен на Рис. 3.2.

Рис 3.2

рынок финансовый декомпозиция

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены бизнес-процессы организации ОАО «НПГ «Сады Придонья» в модели “as is”. С помощью инструментов менеджмента качества, как SWOT-анализ были выделены и декомпозированы проблемные процессы.

По результатам работы с моделью “as is” была представлена модель “to be”, где проблемный процесс «Производство» организации был усовершенствован, добавлены были новые функциональные блоки и процесс стал документироваться.

Данная курсовая работа позволяет на примере компании изучить моделирование бизнес-процессов с использование программного продукта BpWin, а также усовершенствовать уже имеющуюся модель.

Список использованной литературы

1). Электронный ресурс: ОАО «НПГ «Сады Придонья».

). Краткое описание содержания курсовой работы по дисциплине «Управление процессами»

). Электронный ресурс: BPwin. От простого к сложному.

Приложение 1

«Организационная структура ОАО «НПГ «Сады Придонья», Вологодский филиал»

Похожие работы на - Моделирование бизнес-процессов на примере ООО 'НПГ 'Сады Придонья'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!