Учет фактора риска в задаче потребительского выбора

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    53,82 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет фактора риска в задаче потребительского выбора

Введение

потребительский поведение риск

Потребительское поведение в настоящее время исследуется учеными, и во многих ВУЗах это является отдельной дисциплиной. Только относительно недавно возникла крайняя необходимость в этом предмете, который сформирован на грани нескольких наук: экономики, психологии, маркетинга и менеджмента. Для развития экономики важным является знание о том, какова психология потребительского поведения: это позволяет увеличивать продажи и рекламировать товар эффективно.

Предпочтения - это желания каждого индивидуума потребить товары либо услуги, которые в реальности проявляют себя как выбор реальных вариантов в зависимости от дохода (обладания богатствами). Важно также время, назначаемое потребителем для того, чтобы воспользоваться товаром и услугами. Потребительский выбор и его особенности находятся на границе изучения микроэкономики и психологии потребления.

Исследователи используют модели и графики, чтобы предсказать популярность того или иного товара. Обычно используются данные, полученные при продажах определенного товара такого же класса. Ученые исходят из того, что потребитель будет стремиться оптимально использовать ресурсы в рамках своего бюджета. Какие переменные используются в подобных расчетах? Цена за единицу, цены на очень похожие продукты и богатство потребителя.

Цель исследования - изучить особенности учета фактора риска в задаче потребительского выбора.

Задачи исследования:

рассмотреть потребительское поведение и его современные модели;

изучить факторы потребительского выбора в ситуации риска;

выявить методы снижения потребительского выбора в условиях риска и неопределенности.

1. Потребительское поведение и его современные модели


Потребительское поведение - это процесс формирования спроса потребителей на различные товары и услуги, что определяет развитие их производства и потребления на рынке [2, c. 87]. Из этого определения следует, что не потребления подчинено производству, а наоборот - производство основывается на потреблении. Потребительское поведение людей обусловлено их доходами. Человек руководствуется при покупке товара и услуг размеру собственных доходов и представлением о тех благах, которые удовлетворяют его личные нужды. Бюджетное ограничение, потребительский, или личный, бюджет - это денежный доход потребителя, в пределах которого может быть определен спрос на материальные блага и услуги.

Сущность правила потребительского поведения состоит в том, чтобы каждая последняя единица денежных затрат на приобретение товара приносила одинаковую дополнительную полезность. Оно дает возможность распределить определенный ограниченный ресурс между альтернативными сферами его использования. Перемещения ресурсов из сферы с низкой предельной полезностью в сферу с высоким значением этого показателя будет осуществляться до тех пор, пока не будет достигнута точка равновесия, что соответствует максимальной предельные полезности.

Модели потребления - это стереотипизированные взгляды на то, как покупатель реагирует на товар, что его заставляет делать покупки и какой продукт он выбирает в конечном итоге [5, c. 112].

Модель потребительского поведения «общий вагон»

Такая модель реализовывается, когда человек стремится быть похожим на остальных. «Стадный инстинкт» до сих пор движет человечеством, и, исходя из него, можно создавать эффект «массовости» в покупках для увеличения продаж. Многочисленные примеры реклам демонстрируют это своими персонажами: так, товары, ориентированные для продажи средним социальным группам, чаще всего рекламируются людьми, которые похожи на представителей среднего класса. Съемочная площадка для видеорекламы обустраивается как небольшой, но уютный домик или помещение без лишней роскоши, герои одеты неприметно и зачастую сюжет сводится к тому, что один предлагает попробовать какой-либо продукт другому, и для последнего это является целым открытием, он благодарен своему знакомому за то, что тот облегчил его жизнь [5, c. 114].

На экранах телевизоров можно наблюдать рекламу одной российской косметики для женщин с таким форматом: героиня рассказывает, как тяжело ей было смириться с возрастными проблемами кожи, и что она открыла для себя такую-то марку, которая преобразила ее внешность. Затем появлялась другая, «не ведающая» героиня с такими же проблемами, и первая делилась своим чудесным опытом преображения с ней, а затем вручала баночку крема. Ролик завершался счастливым выражением лица преобразившейся (ярче накрашенной, аккуратнее причесанной и переодетой в более красивый наряд) героиней, которая теперь тоже использует этот крем [3, c. 56].

Естественно, зрительницы «покупались» на этот трюк, потому что на экране были героини, которые похожи на них самих, с такими же проблемами, а не идеальные фотомодели, у которых и без того все в порядке с кожей. Когда в рекламе один герой что-то передает другому - это явный признак проигрывания модели «общий вагон», а их видимый социальный статус показывает, на кого ориентирован товар.

Потребительское поведение «сноб»

Эта модель противоположна предыдущей, т.к. акцентирует внимание на том, что человек, приобретая какой-то товар, становится особенным, и явно выделяется из «серой массы». Зачастую это встречается в рекламах автомобилей и среди молодежных товаров, где используется юношеская психология. Количество молодежных субкультур говорит о том, что проблема уникальности и сохранения индивидуальности очень важна для молодых людей, и поэтому для увеличения продаж такие товары сопровождаются словами: «уникальный», «особенный», «лучший», «отличайся» и т.д.

Демонстративное потребительское поведение

Оно основано на том, что люди выбирают товар по цене: чем она выше, тем продукт качественнее. И если ценовой порог повышается, то спрос на него увеличивается. Схема работает и наоборот: чем ниже цена продукта, тем меньшее количество людей с такой манерой потребления его готовы купить.

Это представление о покупках подразумевает то, что не все дорогие продукты соответствуют высокому качеству, поэтому потребители стараются более внимательно относиться к составу материалов, ингредиентам продукта, оценивая, таким образом, его качество.

Модель «верность бренду»

В этом случае покупатели выбирают марку, которой они доверяют и готовы приобретать несвойственные ей продукты или новинки типичных товаров.

2. Факторы потребительского выбора в ситуации риска


В конце прошлого столетия проблема потребления приобретает новую специфику. Современное общество способствовало доминированию новых потребительских качеств: знаний и риска. Рост информации, изобилие представленных товаров и услуг, недоверие между субъектами потребительских отношений приводит к усилению неопределенности потребительской среды, а как следствие, способствует росту вероятности попадания потребителей в ситуацию риска. В условиях доминирования дефицита долгое время, почти невозможности приобрести автомобиль в частное пользование делает российских потребителей недостаточно защищенными и приспособленными в современных условиях риска, неопределенности.

Современный потребитель при осуществлении покупки сталкивается с четырьмя моделями потребительских рисков:

1. Первая модель демонстрирует риски, возникающие при взаимодействии между потребителем и товаром, из-за отсутствия опыта потребления и наличия огромного количества информации о товарах и услугах, которые человек не может быстро воспринимать, усваивать и обрабатывать.

2. Вторая модель потребительского риска возникает в результате отношений потребителей и общества, диктующего свои правила потребления.

3. Третья модель появляется из-за отсутствия социальной ответственности продавца и потребителя и доверия друг к другу.

4. Четвертая модель потребительских рисков касается потребительского поведения как реакции на негативный результат покупки. Недовольство от покупки автомобиля в наше время не редкость. Возникает ситуация выбора между вариантами: смириться с потерей денег, вернуть товар обратно в магазин или подавать иск в суд [1, c. 178].

Под потребительским риском понимается вероятность возникновения ситуации, сопровождающейся потерей части человеческого потенциала (например, здоровья, душевного равновесия, денег) наступившей после осуществления потребительского поведения без должного осмысления реальной ситуации и оценки будущих результатов [5, c. 99]. Именно такое поведение будет считаться потребительским рисковым поведением. Потребительские риски могут быть: экономическими, характеризующиеся потерей определенной денежной суммой. Могут привести к снижению душевного равновесия и неудовлетворенности, которая возникает в результате покупки; физическими, связанными с угрозой ухудшения состояния здоровья.

Рассмотрим пример потребительского риска при покупке автомобиля.

Автомобиль - это товар особого выбора, человек приобретает его не на один день, а может быть на долгие годы. Кто-то приобретает автомобиль для личных поездок, кто-то для работы. Так или иначе, потребитель хочет приобрести надежный и дешевый автомобиль, который не создаст проблем. При этом каждый потребитель попадает в ситуацию риска. Существует стереотип, что при покупке нового автомобиля покупатель застрахован от рисков, которые имеют место при покупке автомобиля с пробегом. Безусловно, что преимущества нового автомобиля несопоставимы с теми нюансами, которые подстерегают будущих покупателей. Риски, связанные непосредственно с покупкой автомобиля носят разнообразный характер.

Потребителю полезно будет перед покупкой задать себе следующие вопросы:

как и где вы будете обслуживать ваше приобретение?

какую страховую компанию лучше выбрать?

где и кто будет ремонтировать ваше авто?

что можно выбрать, как дополнительное оснащения для автомобиля?

как правильно нужно общаться с сотрудниками ГИБДД, а также с другими участниками дорожного движения, будь то водители или пешеходы?

Например, в городе, где живет автолюбитель, нет качественных автомастерских, специализирующихся на ремонте и обслуживании выбранной им марки авто. Возможно, стоит отказаться от покупки автомобиля именно этой марки.

В России, как правило, не практикуется практика обращения в юридические конторы. Однако владение автомобилем - это постоянный риск оказаться в сложной правовой ситуации. Например, обязанности и права автовладельца, его права как потребителя, всевозможные неурядицы и конфликты с компаниями-страховщиками. Необходимо заранее продумать все возможные сценарии поведения и действий.

Потребители должны или могут выбирать среди альтернатив, отличающихся степенью риска, которому они будут подвержены. Например, что делать со сбережениями: положить ли их на банковский счет или вложить во что-то более рискованное, но и более прибыльное - вроде фондовой биржи? Где лучше работать - в крупной, устойчивой компании, где обеспеченность работой надежна, но ограничены возможности продвижения по службе, или на новом предприятии, где меньше гарантия занятости, но больше возможностей для роста?

Чтобы ответить на подобные вопросы, необходимо количественно определить риск для его сравнения с рисками по альтернативным вариантам. Риск имеет место, когда человек знает, что операция, которую он совершает, может иметь определенное количество результатов, каждый с определенной вероятностью.

Чтобы количественно определить риск, необходимо знать все возможные последствия какого-нибудь отдельного действия и вероятность самих последствий.

Вероятность означает возможность получения определенного результата. Она может зависеть от природы неопределенных событий и от надежд, которые люди возлагают на них. Различают два типа вероятности: математическую и статистическую [6, c. 68].

Математическая вероятность очень редко встречается в экономике и определяется общими, заранее заданными принципами.

Для определения математической вероятности можно использовать:

а) формулу Пуассона (Закон распределение Пуассона):

, (1)

где:

p - вероятность наступления события А.

При условии p → 0 n → ∞

λ =pn (λ≥10)

ج(ص), D(X) - ىàٍهىàٍè÷هٌêîه îوèنàيèه è نèٌïهًٌèے ٌëَ÷àéيîé âهëè÷èيû.

ل) مهîىهًٍè÷هٌêèé çàêîي ًàٌïًهنهëهيèے:

, (2)

ج(ص), D(X) - ىàٍهىàٍè÷هٌêîه îوèنàيèه è نèٌïهًٌèے ٌëَ÷àéيîé âهëè÷èيû [6, c. 77].

رٍàٍèٌٍè÷هٌêَ‏ âهًîےٍيîٌٍü ىîويî îïًهنهëèٍü ëèّü ‎ىïèًè÷هٌêè îلْهêٍèâيûى èëè ٌَلْهêٍèâيûى ىهٍîنîى è èىهييî îيà يàèلîëهه ÷àٌٍî âًٌٍه÷àهٌٍے ïًè ًهّهيèè ‎êîيîىè÷هٌêèُ ïًîلëهى. تàê îلْهêٍèâيàے, ٍàê è ٌَلْهêٍèâيàے âهًîےٍيîٌٍü èٌïîëüçَهٌٍے ïًè îïًهنهëهيèè نâَُ âàويûُ êًèٍهًèهâ, êîٍîًûه ïîىîمà‏ٍ îïèٌûâàٍü è ًٌàâيèâàٍü ٌٍهïهيü ًèٌêà. خنèي èç êًèٍهًèهâ نàهٍ ًٌهنيهه çيà÷هيèه, à نًَمîé - èçىهي÷èâîٌٍü âîçىîويîمî ًهçَëüٍàٍà.

آهًîےٍيîٌٍü‏ ٌîلûٍèے يàçûâàهٌٍے ÷èٌëî, îٍيîٌèٍهëüيî êîٍîًîمî ٌٍàلèëèçèًَهٌٍے (ٌٍَàيàâëèâàهٌٍے) îٍيîٌèٍهëüيàے ÷àٌٍîٍà ïًè يهîمًàيè÷هييîى َâهëè÷هيèè ÷èٌëà îïûٍîâ.

آ ïًàêٍè÷هٌêèُ çàنà÷àُ çà âهًîےٍيîٌٍü ٌîلûٍèے ïًèيèىàهٌٍے îٍيîٌèٍهëüيàے ÷àٌٍîٍà ïًè نîٌٍàٍî÷يî لîëüّîى ÷èٌëه èٌïûٍàيèé.

بç نàييûُ îïًهنهëهيèé âهًîےٍيîٌٍè ٌîلûٍèے âèنيî, ÷ٍî âٌهمنà âûïîëيےهٌٍے يهًàâهيٌٍâî:


ؤëے îïًهنهëهيèے âهًîےٍيîٌٍè ٌîلûٍèے يà îٌيîâه ôîًىَëû (3) ÷àٌٍî èٌïîëüçَ‏ٌٍے ôîًىَëû êîىلèيàٍîًèêè, ïî êîٍîًûى يàُîنèٌٍے ÷èٌëî لëàمîïًèےٌٍٍâَ‏ùèُ èٌُîنîâ è îلùهه ÷èٌëî âîçىîويûُ èٌُîنîâ.

دًèىهً. بçâهٌٍيî, ÷ٍî â ïîٌٍَïèâّهé ïàًٍèè èç 30 ّâهéيûُ ىàّèيîê 10 èىه‏ٍ âيًٍَهييèé نهôهêٍ. خïًهنهëèٍü âهًîےٍيîٌٍü ٍîمî, ÷ٍî èç ïàًٍèè â 5 يàَنà÷َ âçےٍûُ ىàّèيîê 3 îêàوٌٍَے لهçنهôهêٍيûىè.

ذهّهيèه. ؤëے ًهّهيèے نàييîé çàنà÷è ââهنهى îلîçيà÷هيèے. دٌٍَü  - îلùهه ÷èٌëî ىàّèيîê,  - ÷èٌëî لهçنهôهêٍيûُ ىàّèيîê,  - ÷èٌëî îٍîلًàييûُ â ïàًٍè‏ ىàّèيîê,  - ÷èٌëî لهçنهôهêٍيûُ ىàّèيîê â îٍîلًàييîé ïàًٍèè.

خلùهه ÷èٌëî êîىلèيàِèé ïî ىàّèيîê, ٍ.ه. îلùهه ÷èٌëî âîçىîويûُ èٌُîنîâ لَنهٍ ًàâيî ÷èٌëَ ٌî÷هٍàيèé èç ‎ëهىهيٍîâ ïî , ٍ.ه. . حî â êàونîé îٍîلًàييîé êîىلèيàِèè نîëويî ٌîنهًوàٍüٌے ïî ًٍè لهçنهôهêٍيûه ىàّèيêè. ×èٌëî ٍàêèُ êîىلèيàِèé ًàâيî ÷èٌëَ ٌî÷هٍàيèé èç ‎ëهىهيٍîâ ïî , ٍ.ه. .

ر êàونîé ٍàêîé êîىلèيàِèهé â îٍîلًàييîé ïàًٍèè îٌٍàâّèهٌے نهôهêٍيûه ‎ëهىهيٍû ٍîوه îلًàçَ‏ٍ ىيîوهٌٍâî êîىلèيàِèé, ÷èٌëî êîٍîًûُ ًàâيî ÷èٌëَ ٌî÷هٍàيèé èç ‎ëهىهيٍîâ ïî , ٍ.ه. .

فٍî çيà÷èٍ, ÷ٍî îلùهه ÷èٌëî لëàمîïًèےٌٍٍâَ‏ùèُ èٌُîنîâ îïًهنهëےهٌٍے ïًîèçâهنهيèهى . خٍêَنà ïîëَ÷àهى:


, (4)

دîنٌٍàâèى â ‎ٍَ ôîًىَëَ ÷èٌëهييûه çيà÷هيèے نàييîمî ïًèىهًà


رًهنيهه çيà÷هيèه îïًهنهëےهٌٍے îلû÷يî êàê ًٌهنيهâçâهّهييîه âٌهُ âîçىîويûُ ًهçَëüٍàٍîâ, à èçىهي÷èâîٌٍü - ïî نâَى êًèٍهًèےى: نèٌïهًٌèè è ٌٍàينàًٍيîىَ îٍêëîيهيè‏.

خ÷هâèنيî, ÷ٍî èينèâèنû ًàçëè÷à‏ٌٍے ٌâîهé مîٍîâيîٌٍü‏ ïîéٍè يà ًèٌê. حهêîٍîًûه يه ُîٍےٍ ًèٌêîâàٍü, نًَمèى ‎ٍî يًàâèٌٍے, à ًٍهٍüè ê ًèٌêَ لهçًàçëè÷يû. حهًàٌïîëîوهييîٌٍü ê ًèٌêَ - يàèلîëهه ًàٌïًîًٌٍàيهييîه îٍيîّهيèه ê يهىَ. ذèٌَيîê 1 èëë‏ًٌٍèًَهٍ ًàçëè÷يîه îٍيîّهيèه ٌَلْهêٍîâ ê ًèٌêَ.

 

ذàçëè÷يîه îٍيîّهيèه ٌَلْهêٍîâ ê ًèٌêَ

×هëîâهê, ïًهنïî÷èٍà‏ùèé ٌٍàلèëüيûé نîُîن îïًهنهëهييîمî ًàçىهًà ًàâيîىَ ïî ًàçىهًَ, يî ٌâےçàييîىَ ٌ ًèٌêîى نîُîنَ, ٌ÷èٍàهٌٍے يه ًàٌïîëîوهييûى ê ًèٌêَ (ًèٌ. 1, à). جàêٌèىàëüيîه êîëè÷هٌٍâî نهيهم, êîٍîًîه يه ًàٌïîëîوهييûé ê ًèٌêَ ÷هëîâهê çàïëàٍèٍ, ÷ٍîلû èçلهوàٍü ًèٌêà, ےâëےهٌٍے âîçيàمًàونهيèهى çà ًèٌê.

×هëîâهê, îٍيîٌےùèéٌے îنèيàêîâî êàê ê ٌٍàلèëüيîىَ نîُîنَ, ٍàê è ê ًèٌêîâàييîé ïًèلûëè ٌ îنèيàêîâûى îوèنàهىûى çيà÷هيèهى, ےâëےهٌٍے لهçًàçëè÷يûى ê ًèٌêَ (ًèٌ. 1, â).

ذàٌïîëîوهييûé ê ًèٌêَ ïîًٍهلèٍهëü ïًهنïî÷ٍهٍ ٌâےçàييûه ٌ ًèٌêîى êàïèٍàëîâëîوهيèے ٌ îïًهنهëهييîé îوèنàهىîé ïًèلûëü‏ ٌٍàلèëüيîىَ ïîëَ÷هيè‏ ‎ٍîé îوèنàهىîé ٌَىىû (ًèٌ. 1, ل) [3, c. 98].

آàويîé çàنà÷هé âٌهُ ïîًٍهلèٍهëهé â ٌَëîâèےُ يهîïًهنهëهييîٌٍè ےâëےهٌٍے ٌيèوهيèه ًèٌêà. خٌيîâيûىè ىهٍîنàىè همî ٌيèوهيèے ےâëے‏ٌٍے:

1)      نèâهًٌèôèêàِèے (ًàٌïًهنهëهيèه ًèٌêà ىهونَ يهٌêîëüêèىè ًèٌêîâàييûىè âàًèàيٍàىè èٌïîëüçîâàيèے ًٌهنٌٍâ èëè ïîëَ÷هيèے نîُîنà, ًهçَëüٍàٍû êîٍîًûُ يهïîًٌهنٌٍâهييî يه ٌâےçàيû);

2)      îلْهنèيهيèه ًèٌêà (ىهٍîن, ëهوàùèé â îٌيîâه ًٌٍàُîâàيèے, يàïًàâëهي يà ٌيèوهيèه ًèٌêà ïٍَهى ïًهâًàùهيèے ٌëَ÷àéيûُ َلûٍêîâ â îٍيîٌèٍهëüيî يهلîëüّèه ïîٌٍîےييûه èçنهًوêè);

)        ًàٌïًهنهëهيèه ًèٌêà (ًèٌê âهًîےٍيîمî َùهًلà نهëèٌٍے ىهونَ َ÷àٌٍيèêàىè ٍàêèى îلًàçîى, ÷ٍî âîçىîويûه ïîٍهًè êàونîمî îٍيîٌèٍهëüيî يهâهëèêè);




اàêë‏÷هيèه


آ ٌîâًهىهييûُ ٌَëîâèےُ, منه âىهٌٍî ïًîèçâîنٌٍâà يà ïهًâûé ïëàي âûُîنèٍ ïîًٍهلèٍهëüٌêîه ïîâهنهيèه, à ٌَëîâèے ïîًٍهلëهيèے ُàًàêٍهًèçَ‏ٌٍے êàê ًèٌêîâûه è يهîïًهنهëهييûه, à يه ٌٍàلèëüيûه è َâهًهييûه يهîلُîنèىî ïهًهٌىàًٍèâàٍü ًîëü مîٌَنàًٌٍâهييîمî ًهمَëèًîâàيèے ‎êîيîىèêè â ِهëîى è ïîًٍهلèٍهëüٌêîé ٌôهًû â ÷àٌٍيîٌٍè. آٌه ‎ٍî ïîن÷هًêèâàهٍ يهîلُîنèىîٌٍü àêٍèâيîé ًîëè مîٌَنàًٌٍâà, âٌهُ همî èيٌٍèٍٍَîâ â ٌîçèنàٍهëüيîى, à يه ًàçًَّèٍهëüيîى ïًîِهٌٌه. آ ‎ٍîٍ ïهًèîن مîٌَنàًٌٍâî يه ىîوهٍ َéٍè èç ‎êîيîىèêè. دîًٍهليîٌٍü â همî نهےٍهëüيîٌٍè êàê مàًàيٍèè ٌٍàلèëüيîٌٍè è لëàمîïîëَ÷èے وèçيهنهےٍهëüيîٌٍè èينèâèنîâ â يàٌٍîےùهى è لَنَùهى âîçًàٌٍàهٍ.

رَùهٌٍâَ‏ùهه ًèٌêîâîه ïîâهنهيèه â ٌôهًه ïîًٍهلëهيèے نîëويî ًهمَëèًîâàٍüٌے يà ًàçëè÷يûُ ًَîâيےُ, ٍàê êàê ïîًٍهلèٍهëüٌêèه ًèٌêè يه ٍîëüêî يه نà‏ٍ êàونîىَ èينèâèنَ َنîâëهٍâîًèٍü ٌâîè ïîًٍهليîٌٍè, يî è ٌîçنà‏ٍ َمًîçَ ïîٍهًè îïًهنهëهييîé ÷àٌٍè, à, èيîمنà, è âٌهé همî îٌيîâيîé ِهييîٌٍè - ÷هëîâه÷هٌêîمî ïîٍهيِèàëà. دîًٍهلèٍهëüٌêèé âûلîً ٌَëîويےهٌٍے يه ٌٍîëüêî îمًîىيûى êîëè÷هٌٍâîى ٍîâàًîâ è ٌَëَم, ٌêîëüêî يهîلُîنèىîٌٍü‏ ٍùàٍهëüيîمî èçَ÷هيèے ‎ٍèêهٍêè êàونîمî ٍîâàًà, ïîٌٍîےييîé îِهيêîé همî êà÷هٌٍâà, يàٌٍîًîوهييîٌٍü‏ â îلùهيèè è îٌٌٍٍٍَâèè نîâهًèè â îٍيîّهيèےُ ïًîنàâِà è ïًîèçâîنèٍهëے. آ ٍàêèُ ٌَëîâèےُ ïîêَïêà يهîلُîنèىîمî ٍîâàًà îلîًà÷èâàهٌٍے çà÷àٌٍَ‏ ïîٍهًهé ىàٍهًèàëüيûُ ًٌهنٌٍâ, نَّهâيîمî ًàâيîâهٌèے, è مëàâيîه, çنîًîâüے.


رïèٌîê èٌïîëüçîâàييîé ëèٍهًàًٍَû


1. آàٌèëüهâà, ث.ح. جîنهëèًîâàيèه ىèêًî‎êîيîىè÷هٌêèُ ïًîِهٌٌîâ è ٌèٌٍهى / ث.ح. آàٌèëüهâà. - ج: تحخذسر, 2011. - 325 ٌ.

. أèننهيٌ, ف. سٌêîëüçà‏ùèé ىèً: êàê مëîلàëèçàِèے ىهيےهٍ يàَّ وèçيü / ف أèننهيٌ. - ج.: بçنàٍهëüٌٍâî «âهٌü جèً», 2010. - 120 ٌ.

. جàُîâèêîâà, أ. فêîيîىè÷هٌêàے ٍهîًèے: َ÷هليèê / أ. جàُîâèêîâà. - ج.: فêîيîىèêà, 2012. - 324 ٌ.

. حàéٍ, ش.ص. ذèٌê, يهîïًهنهëهييîٌٍü è ïًèلûëü / ش.ص. حàéٍ. - ج.: ؤهëî, 2010. - 360 ٌ.

. رٍàٍٍ, ؤ. دٌèُîëîمèے ïîًٍهلèٍهëے / ؤ. رٍàٍٍ. - ردل.: دèٍهً, 2011. - 446 ٌ.

6. ×هًيهِîâà, ح.ر. فêîيîىè÷هٌêàے ٍهîًèے: َ÷هليîه ïîٌîلèه / ح.ر. ×هًيهِîâà. - ج.: تحخذسر, 2011. - 321 ٌ.

ذàçىهùهيî يà Allbest.ru

Похожие работы на - Учет фактора риска в задаче потребительского выбора

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!