Управление маркетинговой деятельностью

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    45,51 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление маркетинговой деятельностью

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью

.1 Определение целей маркетинговой деятельности

1.2 Маркетинговая стратегия и основные этапы ее разработки

1.3 Стадии управления маркетинговой деятельностью

. Анализ управления маркетинговой деятельностью ООО «РКС»

.1 Общая характеристика предприятия

.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью в ООО «РКС»

. Основные направления по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью организации

3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время в условиях рыночной экономики нет такой организации, которая бы нормально функционировала без маркетинговой службы на предприятии. И необходимость маркетинга все возрастает. Выживают те предприятия, которые выделяют и улавливают в безграничных потребностях людей необходимое разнообразие вкусов и удовлетворяют их в условиях ограниченных ресурсов предприятия. Этому способствует маркетинг. Маркетинговая деятельность, как и всякая другая, должна быть управляемой.

Объектом исследования выступает маркетинговая деятельность конкретного предприятия (ООО «РКС» (‹‹Ремкомплектсервис››).

Предметом исследования является управление маркетингом предприятия.

Цель данной работы - совершенствование управления маркетинга предприятия.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы маркетинга и управления маркетингом;

провести анализ маркетинговой деятельности организации;

разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия;

произвести оценку эффективности разработанных мероприятий.

Данная работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех основных разделов, заключение и библиографический список.

Во введении раскрыта актуальность, определены цель и задачи, предмет и объект исследования, структура дипломной работы.

В первом разделе работы рассмотрены теоретические основы маркетинга и маркетинговой деятельности предприятия, дано понятие управления маркетингом.

Во втором разделе дана характеристика ООО «РКС», проведен анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия.

В третьей части работы представлены предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия, произведен расчет их эффективности.

В заключении содержатся выводы по каждому разделу и по всей работе в целом.

В данной работе использовались методы исследования такие как: системный анализ, сравнительный метод, математические методы.

При написании работы использовалась следующая информационная база: литературные источники, Internet-источники, статистические данные.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

.1 Определение целей маркетинговой деятельности

В настоящее время большое значение приобретает маркетинг в деятельности предприятий. Маркетинг выступает подсистемой организационного управления предприятием. На разных предприятиях эта подсистема имеет разный уровень развития.

В крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы - специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.

Начало маркетинговой деятельности на предприятии связывают с разработкой целей и стратегий маркетинга. Маркетинговые цели выступают ориентиром рыночной деятельности предприятия. Выбор маркетинговых целей включает несколько этапов. Первым этапом является определение текущего положения предприятия. Этот этап иначе называется этапом ситуационного анализа. В ходе реализации данного этапа производится оценка внутреннего потенциала предприятия, когда определяются его сильные и слабые стороны, а также эти стороны сопоставляются с факторами внешней среды. При совпадении сильных сторон предприятия с возможностями, существующими во внешней среде - наблюдается рыночный успех фирмы, а при превалировании слабых сторон вместе с угрозами, исходящими из внешней среды - предприятие ощущает трудности функционирования на данном рынке.

Основываясь на данных о положении фирмы на рынке, переходят к этапу формулирования маркетинговых целей предприятия.

К целям предъявляются следующие требования:

конкретность;

возможность их измерения;

достижимость;

временные рамки.

Конкретность маркетинговых целей означает, что они должны формулироваться достаточно точно, а измеримость заключается в количественных и качественных уточнениях цели. Например, цель состоит в достижении 70,0% удовлетворенности потребителей в товарах и услугах предприятия.

Следующее требование - достижимость целей. Маркетинговые цели должны быть реальными, чтобы предприятие могло путем прохождения определенных этапов и реализации мероприятий достичь поставленных целей. Рационально сформулированные цели можно разграничить и поручить их выполнение отдельным подразделениям и исполнителям.

принципиальное требование при планировании. Цели должны быть выполнимыми и подсказывать направление действий. Они должны допускать расчленение на частные задачи, выполнение которых можно поручить конкретным подразделениям или сотрудникам.

Временные рамки - это разнообразие целей по срокам. Цели бывают долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

При формулировке целей имеет смысл из многообразия целей выделять самые важные, поскольку для их реализации необходимы ресурсы и рационально было бы не распыляя их, сосредотачивать ресурсы на главном. Для этого рекомендуется использовать метод построения дерева целей, который заключается в следующем: исходя из главной цели, и для ее достижения формируются более низкие по уровню основные цели, затем промежуточные и т.д.

В зарубежных источниках в качестве основных целей выделяют достижение определенных объемов и темпов продаж, валового дохода и прибыли, завоевание определенной доли рынка, достижение высокого уровня конкурентоспособности, использования ресурсов и так далее

Маркетинговые цели, как правило, формулируются в таких документах как планы маркетинга, бизнес- планы предприятия.

Важнейшее значение в определении маркетинговых целей играет маркетинговая информация, которую собирают, анализируют и обобщают соответствующие структуры предприятия, например, такую работу может осуществлять отдел маркетинга. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.

Таким образом, началом маркетинговой деятельности выступает определение маркетинговых целей, в соответствии с которыми, в дальнейшем, будет строиться вся маркетинговая деятельность предприятия и управление этой деятельностью. К маркетинговым целям предъявляются требования точности, измеримости, достижимости, ориентации во времени Цели маркетинга должны соответствовать основным направлениям маркетинга - маркетинговым стратегиям.

1.2 Маркетинговая стратегия и основные этапы ее разработки


Как было сказано выше, цели должны лечь в основу выработки маркетинговых стратегий предприятия. Именно маркетинговые стратегии являются основой маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговая стратегия - генеральное стратегическое направление деятельности предприятия в сфере маркетинга, а также средства, с помощью которых могут быть достигнуты цели этой деятельности.

Стратегическое планирование очень сложно осуществлять в современных условиях изменяющейся внешней среды. Однако стратегическое планирование необходимо для того, чтобы были определены направления развития предприятия.

В маркетинговой деятельности предприятия роль стратегии заключается в том, что при четком определении направлений развития более эффективно можно управлять маркетинговой деятельностью, а, значит и достигать поставленных целей и высоких результатов деятельности предприятия.

Маркетинговые стратегии разрабатываются каждым предприятием самостоятельно на основе известных стратегий, таких как стратегии М. Портера, матрица Ансоффа, матрица Бостонской консультационной группы (БКГ), матрица MC Kinsey, ADL/LC. Так, например, М. Портер выделял три основных варианта стратегии:

. Лидерство по издержкам. Данная стратегия основана на том, что предприятие работает над достижением низкого уровня издержек обращения в процессе производства и реализации продукции и услуг. Преимуществами данного вида стратегии являются:

получение высоких прибылей предприятия за счет низких затрат;

увеличение объемов продаж за счет возможности поддержания низкого уровня цен;

ценовая борьба с конкурентами с целью захвата большей доли рынка.

. Следующий вид стратегии - стратегия дифференциации. Это стратегия, направленная на создание конкурентных преимуществ товаров и услуг фирмы. Преимуществами этой стратегии являются:

назначение более высоких цен на уникальную продукцию или услуги предприятия;

неценовая борьба с конкурентами для создания барьеров входа на рынок.

. Еще одним видом стратегии является стратегия фокусирования. При реализации данной стратегии предприятие сосредотачивает усилия на конкретном сегменте рынка. Эта стратегия предусматривает комбинирование стратегий, указанных выше. Это делается для того, чтобы ограничить масштаб. Преимущества стратегии фокусирования:

из-за узкой специализации - снижение затрат;

простое освоение новых рынков.

С точки зрения функционирования предприятия на том или ином рынке выделяют следующие виды маркетинговых стратегий:

проникновение на рынок (старый товар на старом рынке);

развитие рынка (старый товар на новом рынке);

разработка продукта (новый товар на старом рынке);

диверсификация (новый товар на новом рынке).

Основные этапы разработки маркетинговых стратегий:

. Формулировка стратегических целей предприятия и его миссии.

Миссия и главная цель совпадают только у некоммерческих организаций. Стратегические цели и миссия, как правило, определяются собственником предприятия и его представителем (советом директоров, высшим руководством).

. Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия.

. Оценка внутреннего потенциала предприятия, разработка функциональных и маркетинговых стратегий.

. Реализация стратегии.

. Оценка результатов реализации стратегий, ее корректировка. Результатом этого этапа является оценка эффективности принятой стратегии развития, ее корректировка с учетом изменений внутренней и внешней среды.

Таким образом, в соответствии с сформулированными маркетинговыми целями разрабатываются маркетинговые стратегии как магистральные направления в маркетинговой деятельности предприятия, что весьма важно в процессе управления маркетинговой деятельностью.

.3 Стадии управления маркетинговой деятельностью

Процесс управления маркетингом состоит из следующих стадий:1) анализ рыночных возможностей;

) отбор целевых рынков;

) разработка комплекса маркетинга;

) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Стадии процесса управления маркетингом представлены на рис. 1

Как уже говорилось, начальной точкой маркетинговой деятельности выступает анализ рыночных возможностей. Данный анализ проводится на основе маркетинговой информации и исследований маркетинговой среды предприятия. Существующие возможности следует сопоставить с сформулированными маркетинговыми целями и имеющимися ресурсами предприятия. В результате анализа выявляются благоприятные рыночные возможности для конкретного предприятия.

Рис. 1. Стадии процесса управления маркетингом

Следующая стадия - отбор целевых рынков. Отбор проводится на основе оценки реального и потенциального спроса на товары и услуги предприятия. В случае наличия такого спроса, предприятие производит сегментирование рынка и выделение целевого сегмента, на котором будут сосредоточены маркетинговые усилия и ресурсы предприятии. Далее проводится позиционирование товаров и услуг предприятия для целевого сегмента. Целевых сегментов может быть выделено несколько.

Далее производится разработка комплекса маркетинга, который включает товар, цену товара, методы коммуникации с потребителем, методы распространения товара. Предприятие распределяет имеющиеся ресурсы по составляющим комплекса маркетинга.

На последней стадии происходит претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. В целях претворения в жизнь маркетинговых мероприятий предприятие формирует следующие системы:

маркетинговой информации;

планирования маркетинга;

организации службы маркетинга;

маркетингового контроля.

Все это требует создания маркетинговой службы на предприятии и реализации системного подхода.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

. Маркетинговая деятельность предприятия - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью.

. Маркетинг является плановым процессом на предприятии. Маркетинговая стратегия фирмы базируется на стратегии фирмы, которая основывается на результатах маркетинговых исследований и в соответствии с поставленными целями компании.

. В теории маркетинга существует множество видов маркетинговых стратегий, и применение определенной стратегии на предприятии от объективных и субъективных факторов самой компании, его внешней и внутренней среды.

. Стратегия разрабатывается на каждом уровне управления, так как она должна определить задачи и цели каждого коллектива и даже службы. Причем все они взаимосвязаны: стратегия более высокого уровня определяет стратегию более низкого и наоборот.

. Важным этапом разработки маркетинговой стратегии является анализ рынка - это фундаментальная оценка его состояния и позиции фирмы на нем. В его состав входят: анализ среды, конкурентов, рынка и предприятия.

. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.


2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «РКС»

.1 Общая характеристика предприятия

ООО «РКС» зарегистрировано 18 февраля 2001 г. ООО «РКС» Юридический адрес: г. Краснокамск, ул. Чапаева, 2.

Основные виды деятельности ООО «РКС»:

техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

продажа автотранспортных средств;

торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями и другие виды деятельности в соответствии с Уставом Общества.

Миссия организации - предоставление качественных товаров и услуг потребителям и забота о своих сотрудниках. Стратегическая цель - выход на региональный рынок и рынки соседних регионов.

Организационная структура управления предприятием - линейно-функциональная (рисунок 2)

Рис. 2. Организационная структура управления ООО «РКС»

Директор осуществляет управление предприятием. Его функции заключаются в общем руководстве, выборе поставщиков, формировании ценовой политики, стратегических и маркетинговых планов предприятия и так далее. В этом ему помогает коммерческий директор.

Менеджеры предприятия управляют запасами и сроками поставки товаров.

Продавцы магазинов самостоятельно формируют товарный ассортимент и заявки на необходимые продукты товароведу.

Инженеры и техперсонал обеспечивают высокое качество услуг и контролируют сроки их исполнения. Руководство ими осуществляет технический директор.

Далее проанализирована динамика экономических показателей предприятия. Результаты представлены в таблице 1

Таблица 1

Динамика экономических показателей предприятия, тыс. руб.

Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Отклонение 2014 г. к 2012 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

53176

73611

82835

+29659

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

49885

64010

77038

+27153

Прибыль (убыток) от продаж

3291

9601

5791

+2500

13

54

223

+210

Прочие операционные расходы

1

3

6

+5

Внереализационные доходы

6

20

-

-

Внереализационные расходы

1

4

30


Прибыль (убыток) до налогообложения

3307

9668

5974

+2667

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

794

2320

1436

+642

Чистая прибыль

2513

7348

4548

+2035


Из данных таблицы 1 видно, что, выручка в 2014 году по сравнению с 2012 годом выросла на 29659 тыс. рублей, прибыль от продаж - на 2500,0 тыс. рублей, чистая прибыль на 2035,0 тыс. рублей.

Таким образом, ООО «РКС» динамично развивающееся предприятие, занимающееся торговлей и оказанием услуг в сфере автомобильного транспорта.

.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью в ООО «РКС»

Управление маркетингом на предприятии включает следующие задачи:

- получение необходимой информации о рынке и его участниках;

- планирование выпуска и реализации продукции;

- разработка системы ценообразования;

- организация поставок и распределения готовой продукции;

- составление прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка.

Целью деятельности OOO «РКС» в области маркетинга являются:

- достижение предпочтительного отношения потребителей к товарам и услугам предприятия;

- завоевание большей доли рынка;

расширение услуг клиентам;

- расширение сети распределения товаров и услуг.

Маркетинговой деятельностью в организации занимается коммерческий директор, а маркетинговыми исследованиями - менеджеры.

Основными критериями в выборе поставщиков являются: цена и качество продукции, ее ассортимент, доставка, система скидок постоянным клиентам. Поставщиками продукции являются заводы Санкт-Петербурга, Калуги, Нижнего Новгорода. Политику ценообразования в OOO «РКС» обуславливают два основных фактора - издержки и конкуренция. Величина издержек не позволяет снижать цены на продукцию еще и по той причине, что закупка товара производится небольшими партиями. Так как никто в организации не занимается разработкой и созданием нового товара и новых технологий по оказанию услуг, то в настоящее время нет возможности снизить затраты на издержки. Качество аналогичных товаров и услуг у конкурентов не дают возможности увеличивать цены. Предприятие реализует товары при помощи метода прямых продаж через магазины. Существует гибкая система скидок для постоянных клиентов по накопительной системе (таблица 2)

Таблица 2

Система скидок для постоянных клиентов ООО «РКС»

Сумма, руб.

Скидка, %

5 000-10 000

1

10 000-15 000

1,5

15 000-20 000

2

20 000-25 000

2,5

25 000-30 000

3

30 000-35 000

3,5

35 000-50 000

4

50 000 и выше

4,5


С точки зрения реализации товаров, потребляемых клиентами предприятия можно отметить следующие сегменты рынка:

сегмент потребителей иномарок и запчастей для них.

Эти сегменты развиваются с разной степенью интенсивности. Если рынок отечественной продукции в целом характеризуется стабильностью и балансом спроса и предложения, то в сегменте запчастей для иномарок наблюдается активный рост спроса и существенное превышение спроса над предложением, дефицит товара.

В сегменте запчастей к иномаркам наиболее востребованными на российском рынке являются запчасти для японских автомобилей. Данный факт связан с популярностью относительно недорогих и качественных марок японских автомобилей. Наиболее популярными марками являются Honda, Mazda, Nissan и некоторые другие.

За оказание услуг по ремонту автотранспортной техники несут ответственность инженеры. Они контролируют сроки и качество выполняемых работ.

Для продвижения продукции и услуг используются некоторые виды рекламы. Реклама OOO «РКС» особо не выделяется среди рекламы фирм - конкурентов. Печатные рекламные объявления продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации. Реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией услугу с указанием адреса и телефона. Однако, этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект. Еще одним видом рекламы, активно используемой OOO «РКС», является реклама в прессе в виде объявлений. Речь идет о публикации рекламных объявлений на страницах местных газет: «Почто ринг», «Пятница», «Ва-банк». Достоинством этого вида рекламы является примечательность рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Стратегия и тактика проведения рекламной кампании состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. В числе мероприятий в рамках рекламной кампании намечены:

- издание листовок о технологических новинках;

подготовка к печати рекламных буклетов;

- подготовка информации о предлагаемой продукции и услуг для городских новостей на местном радио.

Анализ конкурентов предприятия показал, что наиболее значимыми конкурентами ООО «РКС» являются следующие компании: ИП Кузнецов, ООО «ТЕСТ», Техцентр А, ИП Шилин Автосервис.

Из рисунка 3 видно, какую долю рынка занимают конкурентные организации.

Рис 3. Доля рынка предприятий

Сравнительный анализ факторов конкурентоспособности компаний приведен в таблице 3

Таблица 3

Сравнительный анализ факторов конкурентоспособности

Факторы

ООО ‹‹РКС»

ИП Кузнецов

Техцентр А

ООО «ТЕСТ»

ИП Шилин Автосервис

стоимость оказываемых услуг

средняя

средняя

средняя

низкая

низкая

квалификация персонала компании

средняя

средний

средняя

ниже средней

низкая

ассортимент предлагаемых услуг и товаров

средний

выше среднего

средний

средний

ниже среднего

масштаб охвата рынка

рыночный претендент

рыночный претендент

рыночный претендент

рыночный претендент

рыночный претендент

условия оплаты оказываемых услуг и товаров

взаиморасч., рассрочка

взаиморасч., рассрочка

взаиморасч., рассрочка

взаиморасч., рассрочка

взаиморасч., рассрочка

время нахождения на рынке

большое

небольшое

небольшое

небольшое

небольшое


Из данных таблицы 3 можно сделать вывод, что возможности всех организаций примерно одинаковые. Для ООО «РКС» необходимо по возможности повышать уровень квалификации персонала, и увеличивать ассортимент услуг и реализуемой продукции.

Одним из самых распространенных методов, позволяющих быстро определить стратегическую обстановку, в которой находится компания, является SWOT-анализ. SWOT-анализ базируется на основном принципе, который гласит: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей компании (ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится. SWOT-анализ ООО «РКС» представлен в таблице 4

Таблица 4

SWOT-анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Адекватные финансовые ресурсы; Высокая репутация у потребителей; Умелое совершенствование услуг; Большие производственные возможности; Большой технологический опыт.

Отсутствие четкого стратегического направления; Недостатки в управлении маркетингом

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Возможность расширить ассортимент продукции и услуг; Способность переносить опыт и технологические ноу-хау на новую продукцию; Создание новых технологий

Возможность появления нового конкурента с низкими издержками; Возможность замедления роста рынка; Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют; Неблагоприятные изменения законодательства.


Из таблицы 4 видно, что у предприятия имеются значимые сильные стороны, которые вместе с возможностями обеспечивают ему устойчивое положение на рынке. Однако также имеются и слабые стороны, в числе которых отмечены недостатки в управлении маркетингом, которые в совокупности с угрозами внешней среды могут оказать негативное действие на положение предприятия на рынке.

нет четкой сбытовой политики;

отсутствие в штате маркетолога;

отсутствие четкой маркетинговой стратегии;

непродуманная политика ценообразования;

маркетинговые исследования проводятся слабо;

реклама особо не выделяется среди рекламы конкурентов;

имеется необходимость более активного продвижения товара и в соответствии с этим разработки мероприятий по усовершенствованию деятельности сбытовой политики.

Таким образом, анализ внешней и внутренней маркетинговой среды позволил выделить слабые и сильные стороны предприятия, которые вместе с угрозами и возможностями определяют положение предприятия на рынке. Одной из наиболее значимых слабых сторон выступает ряд недостатков в управлении маркетингом на предприятии, что обусловливает необходимость разработки мероприятий по совершенствованию управления маркетингом на предприятии.

управление маркетинговый сбыт ценообразование

3. ОСНОВНЫЕ НЕПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью организации

Анализ сильных и слабых сторон организации выявил проблемы, которые необходимо учитывать и решать в дальнейшей деятельности предприятия. Исходя из результатов проведенного анализа, можно предложить следующие мероприятия, которые повысят эффективность управления маркетинговой деятельностью фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:

внедрение в штат должности маркетолога;

разработку стратегии развития организации;

совершенствование ценовой политики организации;

более глубокое проведение исследований рынка и потребителей;

совершенствование сбытовой политики организации;

повышение эффективности использования рекламной деятельности.

Так как причина всех проблем и недостатков недостаточное внимание руководства организации к маркетинговой деятельности в управлении организацией. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно стать введение должности маркетолога. При подборе специалиста по маркетингу, необходимо уделить внимание профессиональной квалификации, подготовке и универсальности навыков нового сотрудника.

В качестве первых мероприятий, проводимых маркетологом, следует отметить мероприятия по исследованию рынка, организацию рекламы, стимулированию сбыта, совершенствованию ценовой политики.

Можно существенно сократить расходы на закупку товара если увеличить объем закупок по льготным ценам, а организация и грамотное проведение коммуникативных мероприятий по стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить собственный валовой доход, и покрыть расходы на должность маркетолога.

В качестве стратегических целей организации можно обозначить следующие:

. Завоевание лидирующего положения на местном рынке.

. Получение прибыли компанией в 2015 году больше, чем в 2014 году.

Для этого предложены следующие мероприятия:

. Более глубокое исследование рынка и конкурентной среды с использованием при этом методов проведения исследования таких как:

конкурентный анализ;

выявление действующих и потенциальных конкурентов;

анализ показателей деятельности конкурентов;

изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Должны проводиться разработка и аналитическое сопровождение стратегий достижения конкурентных преимуществ

. Проведение работ по созданию нового товара, и вывода его на рынок.

Методы изучения нового товара включают в себя как проведение опросов (потребителей и специалистов, занимающихся разработкой, производством и сбытом новых товаров), так и постановку специальных экспериментов. Процесс разработки нового продукта состоит из нескольких этапов: генерация идей, отбор идей, разработка концепции нового продукта, ее проверка, разработка маркетинговой стратегии, анализ перспективности, разработка непосредственно продукта, пробный маркетинг и коммерческое производство.

. Постоянное осуществление мониторинга рынка и исследование ценовой политики конкурентов.

Исследование потребительских предпочтений осуществляется, преимущественно, на основе проведения опросов и анкетирования.

Основными этапами ценовых исследований должны стать следующие:

определение принципов формирования ценовой политики на основе сведений о покупательной способности, доходах потребителей;

выявление принципов формирования себестоимости товара конкурентов;

оценка степени влияния цен конкурентов на ценовую политику компании;

изучение причин, вызвавших изменение цен в течение определенного периода;

анализ ценовой политики поставщиков сырья, материалов, комплектующих и др.

определение степени гибкости ценовой политики и используемых методов: распродажи, дисконтные карты, скидки, применение ценовой дискриминации и т.д.;

изучение особенностей системы проведения взаиморасчетов: наличные, безналичные расчеты, кредитование клиентов, использование кредитных карт и т.д.

. Разработка стратегии сбытовой деятельности предприятия. Совершенствование сбытовой политики должно вестись в нескольких направлениях:

привлечение посредников в реализации товара;

стимулирование и удержание уже имеющихся клиентов;

завоевание новых клиентов.

В качестве посредников могут выступать транспортные организации, снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, торговые дома и магазины. Среди основных критериев, обуславливающих выбор посредников, можно выделить следующие:

наличие у посредника определенных финансовых ресурсов в организации процесса товародвижения;

наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры данного рынка и товара, методов торговли и распределения;

исследование посредником рынка, что позволит снизить издержки организации.

Также необходимо разработать более качественную методику по предоставлению скидок например: различные распродажи, скидки на оптовые заявки, скидки при единовременной оплате, дисконтные карты.

. Усилить коммуникативную политику

Так как в настоящий момент коммуникативная политика в компании проводится слабо, то предлагается проведение следующих мероприятий, направленных на информирование как существующих, так и потенциальных клиентов компании:

а) регулярное проведение рекламных компаний путем:

размещение рекламы на рекламных щитах;

подачи и обновления данных о компании в информационных системах, городских информационных сайтах и т.п.;

б) изготовление вывески компании и оформление фасада, который в настоящий момент недостаточно привлекает внимание, что также является коммуникативным инструментом для воздействия на клиентов.

в) также необходим информационный сайт в интернете, в котором должны отразиться следующие аспекты деятельности ООО «РКС»:

контактная информация;

миссия и цели компании;

общая информация о компании;

перечень оказываемых услуг;

вакансии компании;

он-лайн услуги.

Выполнение данных рекомендаций приведет к увеличению потока покупателей и клиентов, увеличению заказов на предоставляемые услуги и покупку товаров и, как следствие, к улучшению хозяйственной деятельности организации в целом.

.2 Расчет эффективности от предлагаемых мероприятий

Для того чтобы увеличить прибыль от продаж, необходимо снизить издержки и увеличить выручку от объема продаж.

В таблице 5 представлен расчет возможной прибыли предприятия.

Таблица 5

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Выручка от продажи товаров

100350

Себестоимость проданных товаров

85000

Валовая прибыль

15350

Расходы на маркетолога

350

Прибыль от продаж

15000

Налог на прибыль

2,32

Чистая прибыль

14997


Если производить закупки у поставщиков большими партиями, то можно получить товар по льготной цене. Например, при закупке товара на 100000 тыс. руб. есть возможность получить скидку 15%, и себестоимость закупленной продукции составит 85000 тыс. руб., таким образом можно снизить себестоимость продукции на 1500 тыс. руб.

Расходы на маркетолога составят приблизительно 350 тыс. руб. в год.

Валовая прибыль компании рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью продукции в данном случае она должна составить 15000 тыс. руб.

Таким образом, чистая прибыль составит 14997 тыс. руб., при этом себестоимость продукции снизится на 1500 тыс. руб.

Для того чтобы реализовать объемы закупленной продукции нужно увеличить выручку от объемов продаж с 82835 тыс. руб. до 100350 тыс. руб. Для этого необходимо разработать стратегию сбытовой деятельности предприятия, в части привлечения посредников в реализации товара. Ими могут стать транспортные организации, снабженческо-сбытовые организации, оптовые базы, мелкие авторемонтные организации, торговые дома и магазины.

Например, можно предоставить скидку оптовым потребителям товаров 5% от 100 тыс. руб. Таким образом, за счет снижения его стоимости можно привлечь новых потребителей и посредников и если даже реализовать всю продукцию со скидкой 5% прибыль от продаж все равно составит 9980 тыс. руб. Так же необходимо внедрять новые технологии которые снизят себестоимость оказываемых услуг.

Кроме того потребуются денежные затраты на мероприятия, связанные с продвижением товара. В таблице 6 представлен объем затрат связанных с мероприятиями для повышения информативности клиентов путем рекламных мероприятий

Таблица 6

Затраты, направленные на повышение информативности клиентов путем рекламных мероприятий

Наименование

Характер затрат

Сумма, тыс. руб.

создание сайта

одноразовые

25

размещение рекламы в специализированных изданиях и печатных СМИ

в месяц

4

размещение рекламы на рекламных щитах

в месяц

8

подача и обновление данных о компании в информационных системах, городских информационных сайтах

один раз в полгода

14,750

изготовление листовок, информационных писем о компании и рассылка их по почте юридическим лицам

в месяц

6

изготовление вывески компании и оформление фасада

одноразовые

60


Из таблицы видно, что необходимые ежемесячные затраты на рекламу составят 18 тыс. рублей (4+8+6), при этом раз в пол года будут дополнительные затраты в размере 14750 рублей. На оформление фасада и создание сайта разово понадобятся 85 тыс. рублей. Итого годовые затраты составят 330,5 тыс. руб.

тыс руб. - 330,5 тыс. руб. = 9649,5 тыс. руб.

Таким образом, прибыль только от продаж за год составит 9649,5 тыс. руб.

Если организация успешно осуществит все поставленные задачи и выполнит маркетинговые мероприятия по продвижению предлагаемого товара, это поможет резко увеличить долю рынка. Объем продаж значительно вырастет и принесет дополнительную прибыль в размере 9649,5 тыс. руб.

Таким образом, совершенствование управления маркетингом в ООО «РКС» будет способствовать устранению недостатков в этой сфере и принесет дополнительную прибыль предприятию.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты управления маркетинговой деятельности предприятия и рассмотрены основные принципы маркетинговой деятельности предприятия. Также были проведены исследования управления маркетинговой деятельностью в ООО «РКС».

Цель данной работы состояла в совершенствовании управления маркетингом предприятия.

Результаты проведенного анализа по управлению маркетинговой деятельности позволяют сделать следующие выводы:

нет четкой сбытовой политики;

отсутствие в штате маркетолога;

отсутствие стратегии;

непродуманная политика ценообразования;

слабые маркетинговые исследования;

неэффективная коммуникативная политика;

имеется необходимость более активного продвижения товара и в соответствии с этим разработки мероприятий по усовершенствованию деятельности сбытовой политики.

необходимо совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Основными решениями данной курсовой работы являются:

внедрение в штат должности маркетолога;

определение разработки стратегии развития организации;

пути совершенствования ценовой политики организации;

более глубокое проведение исследований рынка и потребителей;

совершенствование сбытовой политики организации;

повышение эффективности коммуникативной политики.

Организация и грамотное проведение коммуникативных мероприятий по стимулированию сбыта, таких как реклама, дополнительные скидки потребителям, позволит компании существенно увеличить собственный валовой доход, и покрыть расходы на должность маркетолога. Эффективность от данных мероприятий составила 9649,5 тыс. руб.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розова Н.К., Тэор Т.Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: 2012. - 448 с.

2.      Васильев Г.А. <http://www.knigafund.ru/authors/5476>, Гайдаенко Т.А. <http://www.knigafund.ru/authors/28769> Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012.- 238 с.

3. Ким С.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К , 2015.- 258 с.

4.      Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012.-351 с.

5.      Морозов Ю.В. <http://www.knigafund.ru/authors/15829> Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2013.- 148 с.

.        Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: Учебник для бакалавров.- М.: Дашков и К, 2013.- 362 с. <http://www.knigafund.ru/books/127753>

7. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К, 2013.- 550с.

8.      Эриашвили Н.Д. <http://www.knigafund.ru/authors/9223>, Старостенко В.К. <http://www.knigafund.ru/authors/24786> Менеджмент. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Юнити - Дана, 2012.- 302 с.

.        Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие

10. Гусев А. Непочатых С. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия

11.    Крутова Е.А. Маркетинговые принципы управления предприятием

.        Организация структуры управления маркетингом

.        Управление маркетингом и организация маркетинговой деятельности

14. Шинкаренко В.Г. Разработка и развитие системы управления маркетинговой деятельностью предприятия

Похожие работы на - Управление маркетинговой деятельностью

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!