Системы автоматизации в гостиницах

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,37 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Системы автоматизации в гостиницах

Содержание

Введение

. Система "1С: Предприятие"

. Система «Галактика»

. Система «Парус»

. Система AVACCO

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объемов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Гостиничный бизнес - одна из составляющих индустрии гостеприимства. Рынок гостиничных услуг, прежде всего, ориентирован на работу с клиентами, на создание безопасных и комфортных условий проживания и предоставление полного перечня современных информационных услуг. Уровень сервиса напрямую влияет на классность гостиничного объекта и определяет его конкурентные преимущества на рынке. Одну из главных функций в организации высококлассного сервиса в гостиничном комплексе выполняют системы автоматизации, отвечающие не только за инженерные и телекоммуникационные процессы в здании, но и за все этапы работы с клиентами, начиная бронированием номера и заканчивая созданием базы данных о предпочтениях постоянных гостей. Системы автоматизации в гостиничных комплексах, равно как и в других объектах недвижимости, направлены на перевод многих операций в автоматический режим, что предполагает контроль всех рабочих процессов, обработку документов и данных при минимальном участии персонала. Каждая такая система состоит из программного комплекса систем управления, автоматизированных рабочих мест и т.д..

Актуальность выбранной темы работы объясняется тем, что автоматизация многих операций имеет большое значение для деятельности и функционирования всего гостиничного комплекса. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать технологический процесс. Для того чтобы рационально использовать ресурсы гостиницы, необходимо спланировать весь процесс автоматизации заранее. Важно решить, какие именно подразделения и в какой последовательности будут автоматизированы.

Цель настоящего исследования: исследование и обоснование целесообразности использования автоматизированных систем управления (АСУ) для автоматизации в гостиничном бизнесе.

1. Система "1С: Предприятие"

Назначение и области применения: Система программ «1С: Предприятие» предназначена для комплексной автоматизации экономической деятельности предприятий различных направлений деятельности и форм собственности. «1С: Предприятие» позволяет организовать в единой системе эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый учет, а также расчет заработной платы. Комплексная конфигурация «1С: Предприятие 7.7» обеспечивает интегрированное ведение учета, которое включает единую систему ведения нормативно-справочной информации, автоматическое отражение торгово-складских операций и расчета заработной платы в бухгалтерском учете, финансовый учет по нескольким юридическим лицам, консолидированный управленческий учет. Структура: В комплект поставки системы входят компоненты «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет», работающие с единой конфигурацией. Под конфигурацией в системах 1С понимается конкретный набор объектов и прав пользователя для работы с ними, соответствующие им интерфейсы и экранные формы, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации и специализированная настройка.

Порядок адаптации и внедрения: Система приобретается у партнеров компании «1С». Система представляет собой тиражируемый, «коробочный» продукт. Однако входящие в ее состав компоненты позволяют создать для конкретного пользователя его собственное индивидуальное решение, ориентированное на особенности бизнеса, так называемую персональную конфигурацию.

2. Система «Галактика»

Назначение и области применения: Система «Галактика» предназначена для автоматизации управления в корпорациях со сложной структурой, финансово-промышленных группах, а также на отдельных промышленных и торговых предприятиях. Система осуществляет информационное обеспечение руководителей различных уровней и категорий - от высшего менеджмента до руководителей подразделений, служб и участков. Для крупных компаний, имеющих филиалы и территориально удаленные подразделения, реализована возможность оперативного удаленного доступа и информационного обмена. Специфика конкретного предприятия (корпорации) учитывается с помощью более 300 параметров настройки. Структура системы позволяет вести параллельный многоплановый учет в нескольких стандартах (Россия, GAAP, IAS, HGB и др.) для любого количества филиалов или подразделений предприятия. Кроме того, обладая средствами экономического анализа, система позволяет построить схему налогообложения и определить структуру платежей с целью избегания налоговых переплат и штрафов.

Структура: В составе системы «Галактика» реализованы несколько контуров управления, которые включают в себя функциональные модули системы.

Порядок адаптации и внедрения: Комплекс услуг по внедрению системы «Галактика» включает следующие виды работ:

·Комплекс пуско-наладочных работ по вводу системы «Галактика» в эксплуатацию. Включает: подготовительный этап, наладку системы, ввод системы в эксплуатацию, этап завершения работ.

·Консультации. По тематике пуско-наладочных работ системы "Галактика" оказываются всем пользователям системы. Выезд специалиста Корпорации осуществляется после согласования тематики консультации и примерной оценки продолжительности и стоимости работ.

3. Система «Парус»

Назначение и области применения: Данная система представляет собой программный комплекс для автоматизации управления предприятием любого размера и структуры, построенный на базе СУБД ORACLE и MS Office. Программный комплекс обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес направлений (бизнес сфер) финансово-хозяйственной деятельности предприятия: управление финансами, логистики, управления производством, управления персоналом.

Структура: Характеристика состава и функциональных возможностей основных элементов системы: управление финансами, логистика, управление производством, управление персоналом, администрирование системы и специальные предложения.

Порядок адаптации и внедрения: Корпорация «Парус» предлагает несколько вариантов запуска систем в эксплуатацию, в частности:

·Внедрение. В этом случае всю настройку системы, ввод данных, формирование шаблонов документов производят специалисты корпорации «Парус». При этом не производится, каких либо изменений в сложившихся на предприятии заказчика бизнес-процессах, технологиях взаимодействия отделов и служб, маршрутах прохождения документов.

·Проектирование. Данный способ запуска в эксплуатацию предназначен для предприятий, желающих наряду с автоматизацией провести оптимизацию бизнес-процессов, протекающих на фирме.

·Заказная разработка. Этот способ обеспечивает адаптацию системы управления к особенностям предприятия за счет индивидуальной разработки необходимых заказчику программных продуктов.

. Система AVACCO

Назначение и области применения: Система AVACCO предназначена для решения основных задач большинства предприятий - планирования, учета и управления - в различных областях деловой деятельности, в том числе торговле, производстве и бюджетной сфере. В основу разработки системы положены результаты анализа возможностей существующих систем и реальных потребностей потенциальных потребителей. Целью создания комплексной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности AVACCO явилось существенное упрощение работы всех сотрудников - от складских рабочих до директора - снижение издержек, улучшение контроля и финансовых показателей предприятия за счет реализации гибких средств настройки системы на особенности конкретного предприятия.

Структура: В системе AVACCO предлагается интересный и перспективный подход к автоматизации управления бизнесом. Система изначально позиционируется как конструктор, на базе которого может быть реализован самый широкий спектр функциональных возможностей. Система построена по трехуровневой архитектуре «клиент-сервер». Одной из «изюминок» системы AVACCO является удачный выбор состава свойственных подавляющему большинству предприятий общих функций учета и управления, поддерживаемых на среднем уровне этой архитектуры. Данные функции реализуются набором программных модулей, входящих в состав сервера приложений системы. Систему AVACCO можно назвать специализированным конструктором для построения систем управления предприятием. Важной особенностью этого конструктора является возможность дополнительно разрабатывать и включать в ее состав недостающие детали (модули сервера приложений). Основой системы AVACCO является сервер приложений AVACCO Server, представляющий собой набор функциональных модулей, которые и определяют возможности системы. Ядро сервера позволяет дополнительно устанавливать необходимые модули даже после ввода системы в эксплуатацию. В стандартный комплект AVACCO Server входят следующие группы модулей: Сервер бизнес-процессов - основной функциональный модуль системы, предназначенный для настройки и управления ходом выполнения бизнес-процессов. Финансы - группа модулей, отвечающая за ведение мультивалютного финансового учета и анализ денежных потоков. В группу входят следующие элементы: Справочник валют; Справочник партнеров; Справочник счетов; Справочник категорий; ПКО; РКО; Авансовые отчеты; Платежные документы; Входящие платежные документы; Финансовые операции (ФО) ; Процесс создания ФО. Склад - группа модулей для учета товарно-материальных ценностей на любом количестве складов. В ней представлены первичные документы, предназначенные для получения, продажи и перемещения товаров: Справочник единиц измерения; Справочник товаров; Приходные накладные; Расходные накладные; Накладные на внутреннее перемещение; Товарные операции (ТО); Процесс создания ТО. Сервисы - модули, призванные облегчить работу разработчиков и стандартизировать возможности системы Файловое хранилище - позволяет хранить произвольные файлы в базе данных, что применяется при работе VBA и Интернет клиента. Сервис папок - иерархическая структура позволяющая хранить любые объекты системы в структурированном виде любой вложенности. Сервис характеристик - дополнительная информация, которую можно «прикрепить» к любому объекту системы, поддерживающему этот сервис. Администрирование - набор модулей для администратора системы: Базы данных - AVACCO Server поддерживает возможность работы с несколькими рабочими местами (базами данных), которые используются для учета разных компаний (частных лиц). Для первоначальной работы нужно создать при помощи этого модуля базу данных. Конфигуратор модулей - позволяет конфигурировать функциональное наполнение каждой базы данных. Благодаря конфигуратору можно в процессе эксплуатации установить новый модуль или поставить новую версию существующего. Пользователи и группы - компонент, отвечающий за свойства пользователей и групп. Права доступа - модуль, описывающий права доступа.

Порядок адаптации и внедрения: При внедрении системы Центром решений AVACCO заказчику оказывается комплекс услуг, включающий следующие этапы: заключение договора (предварительный контакт, экспресс обследование, определение границ проекта и согласование условий договора); обследование бизнеса предприятия заказчика; проектирование модели бизнеса; настройка автоматизированной системы на модель бизнеса; технологическое внедрение (установка оборудования и программного обеспечения у заказчика); сопровождение и развитие. На протяжении всего проекта фирма консультирует заказчика по вопросам постановки различных видов учета, минимизации налогообложения и юридически-правовым нормам.

автоматизация управление гостиничный парус

Заключение

Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка - делом стратегической важности. Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.

Я считаю, что автоматизированные системы управления очень важны для управления гостиницей, потому что они систематизируют информацию, которой располагает гостиница в своей деятельности. С помощью них легче управлять гостиницей.

Системы автоматизации выполняют операции, что позволяет контролировать все рабочие процессы, обработку документов.

Автоматизация имеет большое значение для функционирования всего гостиничного комплекса.

Список использованной литературы

. Глобальный бизнес и информационные технологии. Под ред. В.М.Попова.

. Иванов С. Автоматизация гостиниц: выбор системы. Статья. С-Пб. 2007.

. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. // Научно-практическое издание. Серия "Информатизация России на пороге 21 века" - М.: СИНТЕГ, 1997.

. Макаров Э.П. ИТ-арифметика. Насколько эффективны автоматизированные информационные системы управления. Статья. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2005.

. Макаров Э.П. Эволюция ERP-систем. По материалам статьи Миргхани Мохаммеда «Вершины треугольника». Intelligent enterprise № 22 (63),25 ноября 2002.

. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника.

. Чудновский А.Д., Жукова М. Информационные технологии управления в туризме. Учебное пособие. 2006.

Похожие работы на - Системы автоматизации в гостиницах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!