Стратегия развития ЧУП 'Ferrero'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегия развития ЧУП 'Ferrero'

Введение

Сегодня шоколад - это самая популярная группа кондитерских изделий. Шоколадом принято называть продукт, в котором содержатся какао продукты. К какао продуктам относятся какао тертое и какао масло, которые в свою очередь изготовляют из какао-бобов. Кроме основных компонентов шоколад, в зависимости от вида, может содержать молочные продукты, орехи, ароматизаторы и другие компоненты.

Удачное сочетание питательных компонентов с высокой калорийностью делает его незаменимым продуктом для поднятия энергии организма и уменьшения усталости. Около 40% населения употребляют шоколад 2-3 раза в месяц.

Производство шоколада - один из самых доходных видов бизнеса, по оборотам сравнимый даже с нефтяным. Разница в том, что свой шоколад есть почти в каждой стране, и экспортировать его очень трудно. Но можно. Сегодня 80 процентов шоколада на прилавках Беларуси - импортная продукция.

Спрос на шоколад велик, емкость рынка шоколада растет с каждым годом. Его в равной степени любят, как дети, так и взрослые.

По результатам исследования, мировой рынок шоколада развивается стабильно и, не поддаваясь негативным тенденциям, обещает рост в течение ближайших пяти лет - в среднем по 2% в год. Тем не менее, производители сталкиваются с новыми проблемами, которые связаны с растущими требованиями потребителей к разнообразию ассортимента и волатильностью на рынках по производству какао.

Производство изделий на основе какао в значительней степени монополизировано и в настоящее время ориентировано как на расширение ассортимента за счет менее дорогих изделий, так и на удержание и расширение рынков сбыта высококачественной продукции.

Основными направлениями в разработке новых видов кондитерских изделий являются совершенствование ассортимента товаров для детского и диетического питания, увеличение количества белка, снижение содержания углеводов, и, в первую очередь - сахаров.

Основными производителями шоколадных изделий в Республике Беларусь являются ОАО «Спартак» г. Гомель, ОАО «Коммунарка» г. Минск и СООО «Первая шоколадная компания» г. Брест.

Интенсивное развитие отечественной шоколадной индустрии, связанное как с увеличением импорта практически всех видов шоколада, так и с производством шоколада в Беларуси, сопровождается одновременным развитием и совершенствованием системы контроля качества за данным видом пищевой продукции.

Жестокая конкуренция и борьба за потребителя вынуждает товаропроизводителей постоянно обновлять ассортимент, внедрять прогрессивные технологии, стремиться к мировым стандартам в области экологической чистоты производства, снижать себестоимость продукции, делая ее таким образом более доступной широким слоям населения.

1. Характеристика предприятия и стратегия его развития

Во всем мире шоколад давно относится к товарам повседневного потребления. В Республике Беларусь до сих пор сохранилось отношение к шоколаду как к празднику, отдыху, наслаждению. Спрос на него свидетельствует об экономической ситуации в стране. Если рынок шоколада растёт, значит, доходы людей увеличиваются, и у них появляется возможность покупать не только товары первой необходимости.

В Республике Беларусь ежегодно потребляется около 13 млн. тонн шоколада, примерно 1,3 кг на одного жителя, или одна 100-граммовая плитка шоколада на жителя в месяц. В развивающихся странах на шоколад расходуется весьма значительная часть семейного бюджета.

Объем производства кондитерских изделий в Республике увеличивается ежегодно. На продукцию отечественных производителей приходится около 30% этого объема, а производственные мощности кондитерских фабрик Республики рассчитаны на выпуск 8 млн. тонн шоколада в год. По оценкам экспертов, перспективы роста рынка кондитерских и, в частности, шоколадных изделий значительны.

Сегодня белорусские производители представляют нам широкий ассортимент шоколадной продукции. Вся продукция отличного качества, состоит из натуральных продуктов. Никаких заменителей - в этом один из принципов работы компаний. Это гарантирует потребителю безопасность выпускаемых кондитерских изделий. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширяется. Вся продукция отвечает современным вкусам и требованиям покупателей. Белорусские производители не хотят терять заработанную годами репутацию.

Однако лидерами продаж шоколада в нашей стране являются зарубежные бренды «Nestle» и «Alpen Gold». Активные рекламные компании, проведённые этими брендами, помогли им занять верхние позиции рейтинга. Отечественные «Спартак», «Коммунарка» и «Первая шоколадная компания» пока отстают от зарубежных брендов в продажах, но качество продукции отечественных компаний нисколько не хуже, а иногда даже лучше, чем у известных брендов.

По данным на 2010 год, средневзвешенная цена плитки шоколада (100 гр.) без НДС составила 8 273 руб. Емкость шоколадного рынка составляла около 104 млрд. руб.

Две трети белорусского шоколадного рынка приходится на шестёрку крупнейших компаний: три международные - «Kraft Foods», «Mars», «Nestle» и три отечественные - «Коммунарка», «Спартак» и «Первая шоколадная компания», прочим остаются чуть меньше трети рынка шоколадных изделий.

В Беларуси основной упор делается на производство продукции, доступной для широкой потребительской аудитории. Продукты класса премиум не представлены широким ассортиментом.

Основными зарубежными рынками сбыта предприятий кондитерской промышленности Республики являются: Россия, Азербайджан, Казахстан, Израиль, США, страны ЕС. Планируется экспорт шоколада в Китай и Монголию.

Проектом предусмотрено создание частного унитарного предприятия «Ferrero», именуемого в дальнейшем ЧУП «Ferrero», которое планирует приступить к деятельности, связанной с производством шоколада; предприятие будет работать с 1 июля 2016 года. Предприятие будет основано на частной форме собственности. Учредителем предприятия является физическое лицо Громова Кристина Эдуардовна. Фирма создается на неопределенный срок, будет зарегистрирована в Министерстве финансов Республики Беларусь и внесена в реестр общереспубликанской регистрации.

В качестве организационно-правовой формы выбрано частное унитарное предприятие. Частное унитарное предприятие имеет ряд отличий от других распространенных в Беларуси форм организаций, большую часть которых можно отнести к преимуществам:

собственник имеет право единолично учреждать частное унитарное предприятие;

частное унитарное предприятие может быть зарегистрировано в жилом помещении (квартира, жилой дом) учредителя. Однако осуществление производственной деятельности в таком помещении запрещено без перевода его в нежилое;

учредитель имеет право занимать должность директора своего предприятия и самостоятельно вести бухгалтерский учет, составлять бухгалтерскую отчетность.

Предприятие «Ferrero» будет иметь собственный баланс и действовать на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. У предприятия будут открыты расчетный и иные счета в учреждениях банков и иных кредитно-финансовых учреждениях, зарегистрирован штамп, круглая печать, бланки со своим наименованием.

Предприятие планирует осуществление своей деятельности с использованием долгосрочного кредита в размере 350 000 тыс. руб. на приобретение основных фондов сроком на 5 лет с погашением кредита к 2021 году. Ставка кредита составляет 40 % годовых. Горизонт расчета составляет 5 лет, поэтому бизнес-план разбит на 5 периодов.

К основным фондам предприятия относится купленная согласно плану «Кредит» линия по производству шоколада.

Для производства шоколада будет применяться современное оборудование: производственная линия ChocoEasy (аппарат для обжарки какао-бобов, кошн-машина, темперирующая машина, холодильный тоннель и прочее оборудование - вытяжки, термостаты). Это оборудование позволяет не только ускорить процессы обработки сырья, увеличить объемы производства, но и сохранить все физико-химические показатели в норме.

Загрузка производственных мощностей будет происходить постепенно. По годам этот показатель будет расти. В 2016 году он составит 50%, а в период с 2016 по 2020 - 100%. ЧУП «Ferrero» планирует производить 72 т шоколада в год (начиная с 2016 г.) и 18 т шоколада во втором полугодии 2016г.

Предприятие берет в аренду помещение площадью 350 м2 по адресу: г. Брест, ул. Янки Купалы, д. 27, которое соответствует всем требованиям техники пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Помещение не требует ремонта, так как оно находится в отличном состоянии.

Более конкретная информация о создаваемом предприятии представлена в паспорте этого предприятия.

1.1 Паспорт предприятия

Отрасль:Кондитерская отрасльНаименование предприятия:ЧУП «Ferrero»Юридический адрес:Республика Беларусь, г. Брест, Форма собственности:ЧастнаяДата регистрации:05.06.2016Размер уставного фонда:900 000 тыс. руб. по состоянию на05.05.2016Учредители предприятия:Громова Кристина ЭдуардовнаДиректор:Семенюк Александр ВалентиновичСтаж работы:11 летГлавный бухгалтер:Миронова Наталья СергеевнаСтаж работы:7 летКонтактные телефоны:код города8 0162тел.93 51 28тел./факс93 51 28Дата составления паспорта предприятия05.05.2016

Предприятие будет придерживаться следующей цели стратегического планирования: максимальное удовлетворение требований и потребностей потребителя на внутреннем рынке и по доступной цене.

На начальном этапе основными задачами ЧУП «Ferrero» будут являться:

завоевание внутреннего рынка или его части;

обеспечение стабильного развития предприятия;

рост эффективности предпринимательской деятельности;

повышение производительности труда;

обеспечение потребителей продукцией предприятия;

повышение качества выпускаемой продукции;

обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

создание рабочих мест для населения;

Новизна данного проекта состоит в том, что шоколад будет производиться только из натуральных ингредиентов, без добавления ароматизаторов и усилителей вкуса, с минимальным количеством сахара, что позволит снизить его калорийность.

Для достижения заданных целей будут проводиться конкретные мероприятия:

закупка качественного сырья;

плановое обучение персонала для достижения оптимальной квалификации исполнителей и их профессионального роста;

эффективное использование выделяемых финансовых и других ресурсов;

создание условий для выпуска продукции высокого качества;

изучение и удовлетворение требований и ожиданий потребителей продукции;

проведение рекламных мероприятий, анализ рынка выпускаемой продукции.

Проектом предусмотрен горизонт расчета, т.е. временной интервал, характеризующий расчетный период реализации проекта сроком в 5 лет.

Таблица 1.1 - Исходные данные по проекту

Основные сведения по проектуПоказатели12Горизонт расчета5 летШаг расчета12 мес.Уровень инфляции12 %Процентная ставка по кредиту40 %Вид принятой в проекте расчетной единицытыс. руб.

Данный бизнес-план разбит на 5 периодов, причем каждый из них, в свою очередь, разбит на 12 месяцев.

Темп инфляции считается равным 12 % на первое полугодие реализации проекта и не изменяется в течение последующих 5 лет.

Таблица 1.2 - Учёт инфляции по годам

Условия реализации проектаЕдиница измеренияГод реализации201620172018201920201.Темп инфляции в период%12121212121.1 Сырьё, материалы, комплектующие%12121212121.2 Топливно-энергетические ресурсы%12121212121.3 Заработная плата%1212121212

Из таблицы 1.2 следует, что инфляция, принятая равной для сырья и материалов, топливно-энергетических ресурсов, заработной платы, так как цены во всех этих сферах меняются в зависимости от единого темпа инфляции, сформировавшегося в стране и подтвержденного официально органами статистики и министерством экономики Республики Беларусь.

Ни одно производство не может не пройти налоговый контроль. Для ЧУП «Ferrero» государственными и местными органами власти установлены льготные ставки по налогам. Налогооблагаемая база и ставки налогов представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Налоговое обложение

Виды налогов и сборовБаза20162017201820192020Из выручки по реализацииНДСВыручка от реализации14 %14 %14 %14 %14 %Целевые отчисления с выручки2 %2 %2 %2 %2 %Относимые на себестоимостьЕдиный платёжНачисленная заработная плата0,6 %0,6 %0,6 %0,6 %0,6 %Отчисления в ФСЗН34 %34 %34 %34 %34 %Из прибыли (доходов)Налог на арендуОстаточная стоимость основных средств2 %2 %2%2%2%Налог на прибыльНалогооблагаемая прибыль18 %18 %18 %18 %18 %Местные налогиНалогооблагаемая прибыль без налога на прибыль5 %5 %5 %5 %5 %

Таким образом, предприятие полностью подготовлено для осуществления производственной деятельности. Выполнение его основной цели - получения прибыли - будет реализовываться благодаря решению поставленных задач.

2. Описание продукции

Шоколад - изделие <#"justify">Группа потребительских свойствПотребительские свойстваНазначениеФункциональность, универсальность примененияНадёжностьСохраняемость (при установленных условиях)Эстетические свойстваТоварный вид, художественная выразительность, композиционная целостность упаковкиБезопасностьТоксилогическая, радиационная, микробиологическая, химическаяПищевая ценностьФизиологическая, биологическая, энергетическая, органолептическая, усвояемость, доброкачественностьЭргономические свойстваАнтропометрические, физиологические, психоло-физиологические, гигиенические, психологическиеЭкологические свойстваВредное воздействие на окружающую среду

Назначение определяет необходимость производства шоколада, социальную направленность (для детей, для космонавтов), соответствие необходимому ассортименту по запросам потребителей. Свойства функционального назначения обеспечивают способность шоколада выполнять основную функцию, то есть его полезность, питательную ценность и универсальность потребления.

Для шоколада универсальность применения осуществляется в виде использования его для приготовления тортов, горячих напитков и непосредственного употребления.

Надежность - способность шоколада сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее установленных сроков и условий.

Эргономические свойства шоколада способствуют наиболее полному удовлетворению потребностей человека в соответствии с антропометрическими (размерными), психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.

Психо-физиологические свойства шоколада обеспечивают душевную комфортность.

Эстетические свойства удовлетворяют эстетические потребности человека, показателями эстетических свойств шоколада служат: внешний (товарный) вид, целостность, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения. Все эти показатели в основном, относятся к упаковке и упаковочным материалам шоколада. Немаловажное значение имеют фирменный стиль, упаковка и маркировка шоколада. Укрепление с помощью дизайна престижа фирмы, усиление узнаваемости своих товаров для удержания определенного сегмента рынка - вот к чему стремятся многие крупные отечественные и зарубежные фирмы.

Безопасность - важнейшее свойство качества шоколада и характеризуется отсутствием опасных для здоровья человека химических веществ, болезнетворных микробов и токсинов.

Физиологическая ценность шоколада определяется наличием физиологически активных веществ (теобромина, кофеина и дубильных веществ), стимулирующих деятельность организма человека.

Пищевая ценность характеризует всю полноту полезных свойств продукта и его вкусовые достоинства, обусловленные содержащимися в нем разнообразными питательными веществами. Пищевая ценность тем выше, чем в большей степени продукт удовлетворяет физиологические потребности организма в этих веществах и обеспечивает его нормальное функционирование.

Шоколад является продуктом массового потребления, разные марки предлагают шоколад с похожими вкусами, цены отличаются незначительно. Это значит, что конкуренция в данном сегменте рынка достаточно высока.

Производство шоколада является перспективным, так как продукция продается внутри страны и за рубежом.

Потребительский рынок Республики Беларусь в последние годы развивался динамично. Покупательская способность населения в целом выросла, кондитерская отрасль Беларуси демонстрирует рост.

Предприятие ЧУП «Ferrero» выбирает для производства молочный шоколад с фундуком, так как данный вид шоколада является наиболее популярным среди потребителей - 60,7 % потребителей выбирают данный вид продукции.

Шоколад «Ferrero» ,будет изготавливаться только из натурального сырья, что позволит снизить калорийность продукта. При производстве будет использована уникальная рецептура, которая поможет добиться идеального вкуса. Целевой аудиторией продукции являются не только дети, но и взрослые, готовые пробовать новый продукт.

Состав шоколада «Ferrero»: сахар, какао-масло, какао тертое, молоко сухое цельное, фундук обжаренный дробленый, молоко сухое обезжиренное, жир молочный, фундук цельный обжаренный, может содержать следы арахиса, других орехов и пшеницы. Отличительная особенность продукта - отсутствие эмульгаторов и ароматизаторов, что делает продукт максимально натуральным и безопасным для здоровья потребителей. Для производства продукции компания будет использовать какао-бобы только лучшего сорта. Сырьё планируется доставлять напрямую с плантаций Сьерра-Леоне, Ганы, Того, Нигерии, Камеруна, Конго.

Пищевая ценность в 100г: белки 5,6г, углеводы 56,9г (в т.ч. сахара 55 ,3г), жиры 26,8г (в т.ч. насыщенные жирные кислоты 14,1г), пищевые волокна 2,9г, натрий 0,09г. Калорийность: 495 ккал.

Шоколад обязательно должен быть завернут в упаковку. Это предохраняет его от вредного влияния окружающей среды и механических повреждений, увеличивает срок его хранения, а также придает привлекательный внешний вид. В соответствии со стандартом шоколад, выпускаемый в плитках, должен быть завернут в алюминиевую фольгу, плитки в алюминиевой фольге помещаются в картонную коробку.

Шоколад будет фасоваться весом по 100 гр. в картонные коробки формы круговой диаграммы, по две плитки весом в 50 гр. каждая.

3. Маркетинг предприятия

.1 Анализ рынков сбыта

Сегодня шоколад - это самая популярная группа кондитерских изделий. Спрос на шоколад велик, емкость рынка шоколада растет с каждым годом, его в равной степени любят как дети, так и взрослые.

По результатам исследования, мировой рынок шоколада развивается стабильно и, не поддаваясь негативным тенденциям, обещает рост в течение ближайших пяти лет - в среднем по 2% в год. Тем не менее, производители сталкиваются с новыми проблемами, которые связаны с растущими требованиями потребителей к разнообразию ассортимента и волатильностью на рынках по производству какао.

Мировое производство шоколада и шоколадных изделий в настоящее время составляет более 4 млн.т. Потребление шоколада в Беларуси составляет около 2 кг на душу населения в год. Беларусь не относится к крупнейшим производителям и потребителям шоколада. По статистике, около 40% населения Республики употребляют шоколад 2-3 раза в месяц.

Производство изделий на основе какао в значительней степени монополизировано и в настоящее время ориентировано как на расширение ассортимента за счет менее дорогих изделий, так и на удержание и расширение рынков сбыта высококачественной продукции.

Две трети белорусского шоколадного рынка приходится на шестёрку крупнейших компаний: три международные и три отечественные, прочим производителям остается чуть меньше трети доли рынка.

Основными производителями шоколадных изделий в Беларуси являются ОАО Коммунарка г. Минск, ОАО Спартак г. Гомель и СООО «Первая шоколадная компания» г.Брест. Ими выпускаются практически все виды шоколада и шоколадных изделий. Основными импортерами являются «Nestle»,«Alpen Gold», «Воздушный», «Milka», «Dove». Сегодня 80 процентов шоколада на прилавках Беларуси - импортная продукция.

В целом кондитерская отрасль в Беларуси является динамично развитой, наблюдается ежегодный рост объемов производства и реализации шоколада и кондитерских изделий в среднем на 2% в течение последних 5 лет.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что в розничных торговых структурах города Бреста представлен широкий ассортимент молочного шоколада с фундуком отечественных и зарубежных производителей.

Шоколад «Ferrero» представлен в фасовке 100 грамм, упакован по две круглые плитки в упаковке, каждая плитка завернута в фольгу, обе плитки упакованы в картонную коробку круглой формы.

Средняя цена за плитку шоколада весом в 100 грамм составляет 12 000 бел.руб.

Основными конкурентами ЧУП «Ferrero» на белорусском рынке и, в частности, на рынке города Бреста являются предприятия: «Nestle»,«Alpen Gold», «Milka».

Сравнение ЧУП «Ferrero» с его основными конкурентами приведено в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Сравнение ЧУП «Ferrero» с основными конкурентами на рынке города Бреста по отдельным факторам

ФакторыЧУП «Ferrero»Конкуренты«Alpen Gold»«Nestle»«Milka»123451.Уровень качествавысокийсреднийвысокийвысокий2. Уровень ценсреднийсреднийвыше среднеговысокий3.Технологическое состояниевысокоевысокоевысокоевысокое4.Финансовое состояниехорошеестабильноехорошеехорошее5.Ассортимент производимой продукцииузкая специализацияширокийширокийузкий6.Репутация фирмымалоизвестная, начинающая фирмаизвестная фирмаизвестная фирма, международное сотрудничество, хорошая репутацияизвестная фирма, хорошая репутация

Из таблицы видно, что основными конкурентами ЧУП «Ferrero» на рынке города Бреста являются зарубежные производители, такие, как «Alpen Gold», «Nestle», «Milka». Уровень качества продукции предприятия ЧУП «Ferrero» высокий, а соотношение «цена-качество» лучше, чем у конкурентов.

Высокое качество продукции обусловлено использованием высококачественного сырья, отличным состоянием технологического оборудования, высоким уровнем квалификации технологов и отсутствием в производимом шоколаде консервантов и эмульгаторов, используемых основными конкурентами.

Предприятие «Ferrero» будет специализироваться на производстве молочного шоколада с цельным фундуком. Данный вид шоколада отсутствует в ассортименте основных конкурентов - предприятий «Alpen Gold» и «Nestle».

Цена на производимую продукцию средняя, так как производство ориентировано на потребителей среднего уровня достатка.

3.2 Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга предприятия ЧУП «Ferrero» направлена на то, чтобы покупатель, купивший продукцию один раз, стал постоянным клиентом этой фирмы и с положительной стороны рекламировал данную фирму и рекомендовал данный продукт своим друзьям и знакомым.

Стратегией маркетинга избирается стратегия усиления позиций на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

Для реализации стратегии требуются большие маркетинговые усилия. При формировании ценовой стратегии будут использовать затратный метод, однако также будут учитываться и цены конкурирующих фирм:

Ц=С+П+Н, где: (3.1)

С - полная себестоимость единицы продукции,

П - прогнозируемая прибыль,

Н - налоги.

ЧУП «Ferrero» устанавливает на свою продукцию средние цены, а преимущества добивается за счёт высокого качества продукции и её уникальности.

Увеличению количества показателей и повышению эффективности работы предприятия способствуют различные формы активизации и стимулирования сбыта: реклама в местах совершения покупки, рекламные сувениры, распространение образцов, маркетинг событий, розыгрыши и конкурсы, выставки, прочие виды рекламы. Для рынка изделий из шоколада рекламная поддержка в целом очень важна. Но формы ее, в зависимости от ценового сегмента и целевых групп, на которые ориентирована та или иная марка, должны быть совершенно различны. Для массовых сегментов и продуктов импульсного спроса (таких как шоколадные плитки) особенно эффективна реклама в СМИ.

Используемая рекламная кампания при выводе на рынок нового вида продукта должна подготавливать потребителя к благоприятному восприятию товара. ЧУП «Ferrero» для стимулирования сбыта будет использовать Internet-рекламу и рекламу в печатных СМИ. Выбор данных способов рекламирования обусловлен тем, что Internet на современном этапе является наиболее распространенным средством получения информации, а реклама в печатных СМИ является наименее дорогостоящей из всех видов рекламы в СМИ. Для достижения поставленных целей в рамках реализации мероприятий коммуникационной политики в комплексе маркетинга ЧУП «Ferrero» значительное внимание уделяет рекламной поддержке продукции и мероприятиям по стимулированию ее продаж. В связи с ориентацией на внутренний рынок активизация рекламных мероприятий на внутреннем рынке для ЧУП «Ferrero» в настоящий момент является приоритетной.

Важным элементом продвижения продукции предприятия на рынке является участие в выставках, посвященных отраслевой тематике. ЧУП «Ferrero» планирует участие в выставках, проводимых в Беларуси.

Кроме того, одним из инструментов по увеличению объемов реализации продукции и завоевания лояльности потребителей продукции ЧУП «Ferrero» является применение системы скидок. Данные мероприятия позволяют предприятию повысить эффективность системы маркетинговой политики и увеличить объем продаж продукции. Целесообразно проведение периодических программ стимулирования, направленных на покупателя.

Для реализации рекламных мероприятий ежегодно планируется рекламный бюджет (таблица 3.2).

Таблица 3.2 - Затраты на маркетинг и рекламу, тыс. руб.

Средства рекламы и методы продвиженияПо годам реализации проекта201620172018201920201234561. Реклама10 30511 54212 92714 47816 2151.1. печатная реклама (газеты, журналы)2 8053 1423 5193 9414 4141.2 Internet-реклама7 5008 4009 40810 53711 801 2. Другие методы продвижения2 0002 2402 5082 8083 1442.1. стимулирование сбыта1 0001 1201 2541 404 1 572 2.2. акции1 0001 1201 2541 4041 572Всего:12 30513 78215 43517 28619 359

Для Internet-рекламы выбран портал tut.by. Стоимость 1000 показов рекламы с большой картинкой на титульной странице портала в 2016 г. составляет 7 500 тыс. руб.

Источником рекламы в печатных СМИ будет использоваться областная газета «Вечерний Брест». Данная газета издается тиражом в 20 000 экземпляров в неделю, периодичность выхода - 2 раза в неделю. Стоимость размещения рекламного объявления размером 25 см2 составляет 280,5 тыс. руб. в неделю. Реклама будет заказана на 10 недель в год.

Для повышения спроса на производимую продукцию ЧУП «Ferrero» будет также использовать следующие формы активизации и стимулирования сбыта: распространение образцов, маркетинг событий, розыгрыши и конкурсы. Большое внимание планируется уделить участию в выставках отраслевой направленности и проведению периодических акций.

Общие расходы на рекламу в 2016 году составят 12 305 тыс. руб. В последующие годы данный показатель будет увеличиваться с учетом инфляции и в 2020 году составит 19 359 тыс. руб.

4. Производственный план

инфляция предприятие рынок сбыт

Производственный план предприятия разрабатывается на срок реализации проекта, а именно на 5 лет. На основании маркетинговых исследований составляется программа производства и реализации продукции на 5 лет. Программа производства и реализации ЧУП «Ferrero» представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Программа производства и реализации продукции

Наименование показателейЕд. измер.По годам реализации проекта201620172018201920201. Использование производственных мощностей%501001001001001.1 Количество рабочих месяцевмес.6121212121.2 Производи-тельность в месяцт366662. Объем производства за годт18727272722. 1 Цена реализации единицы продукции (100 гр.)тыс. руб.12,0013,4415,0516,8618,882.2 Цена реализации тонны продукции тыс. руб.120 000134 400150 528168 591188 8223. Объем производства в стоимостном выражении за годтыс. руб.2 160 0009 676 80010 838 01612 138 57813 595 2074. Выручка от реализации продукциитыс. руб.2 160 0009 676 80010 838 01612 138 57813 595 2075. Удельный вес реализации продукции по рынкам сбыта- внутренний рынок%100 100 100 100 100- ближнее зарубежье%------ дальнее зарубежье%-----

В 2016 году производственные мощности будут использоваться на 50 %, в последующие годы реализации проекта - на 100 %. Объем производства продукции в 2016 году составит 18 т, в последующие годы - 72 т.

Цена единицы продукции в 2016 году составит 12 000 руб., в последующие годы данный показатель будет увеличиваться с учетом инфляции и в 2020 году составит 18 880 руб. В 2016 году выручка от реализации продукции составит 2 160 000 тыс. руб. Наибольшего значения выручка достигнет в 2020 году - 13 593 600 тыс. руб.

Производство шоколада будет осуществляться с использованием специальной линии по производству шоколада ChocoEasy, включающей в себя: аппарат для обжарки какао-бобов, котел для растопки жира, шаровую мельницу, кошн-машину, темперирующую машину, холодильный тоннель и прочее оборудование (вытяжки, термостаты, конвейеры). Общая стоимость необходимого оборудования составляет 550 000 тыс. руб., покупка оборудования осуществляется за счет долгосрочного кредита. Технические характеристики оборудования приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Технические характеристики оборудования

Наименование оборудованияПроизводительность, кг/сменуКоэффициент автоматизацииПотребляемая энергия в смену, кВт*чЗанимаемая площадь, м2Масса, кглиния ChocoEasy2500,91790750

Производительность автоматической линии по производству шоколада составляет 250 кг в смену, потребляемая мощность в смену - 17 кВт*ч, необходимая площадь для размещения оборудования - 90 м2, масса оборудования - 750 кг.

Для производства молочного шоколада с фундуком потребуется: какао-бобы, какао-масло, сахар, жир молочный, фундук цельный обжаренный. Преимуществом шоколада «Ferrero» является отсутствие в составе эмульгаторов и ароматизаторов.

Расчет потребности в сырьевых ресурсах произведен в таблице 4.3 Расчет потребности в сырьевых ресурсах (приложение 2).

Общие затраты сырья на производство продукции во втором полугодии 2016 года составят 754 200 тыс. руб., данный показатель с учетом инфляции будет ежегодно увеличиваться и в 2020 году составит 4 746 993 тыс. руб. на 72 тонны продукции. Основные статьи расходов на сырье - какао-бобы и сахар.

ЧУП «Ferrero» не имеет транспортных расходов, так как поставщики поставляют сырьё на своём транспорте, а посредники, приобретающие продукцию, будут экспортировать её сами.

Для производства 100 гр. шоколада необходимо 0,068 кВт электроэнергии. Общие затраты электроэнергии на планируемый объем производства в 2016 году составят 10 512,84 тыс. руб., с учетом роста объемов производства и инфляции данный показатель ежегодно увеличивается, в 2020 году общие затраты предприятия на электроэнергию составят 65 506,37 тыс. руб.

Затраты на тепловую энергию, учитывая площадь арендуемого помещения (350 м2) в 2016 году составят 176,4 тыс. руб., в 2020 году - 277,57 тыс. руб.

Общие затраты на ТЭР в 2016 году составят 10 689,23 тыс. руб., в 2020 году - 65 783,94 тыс. руб.

Для запуска нового оборудования потребуются новые специалисты. При наборе нового персонала будут учитываться опыт работы и квалификация претендентов. Зарплата будет начисляться ежемесячно с учётом инфляции. Расчёт потребностей в трудовых ресурсах и заработной плате приведён в таблице 4.5 Расчет потребности в трудовых ресурсах и заработной плате (приложение 4).

Для осуществления производственной деятельности ЧУП «Ferrero» потребуется 15 сотрудников. Работники администрации - генеральный директор, заместитель генерального директора, главный бухгалтер; работники основного производства - маркетолог, главный технолог, главный инженер, лаборант, контролер качества, рабочие; работники вспомогательного производства - 2 грузчика и 2 уборщика. Небольшое количество персонала обусловлено высокой степенью автоматизации производственного процесса (90 %).

Организационная структура предприятия отражена на рис. 4.1.











Рис. 4.1 - Организационная структура предприятия

Зарплата администрации за второе полугодие 2016 года составит 144 000 тыс. руб., работников основного производства - 204 000 тыс. руб., работников вспомогательного производства - 73 200 тыс. руб. Общие затраты на заработную плату в 2015 году составят 421 200 тыс.руб. При расчете зарплаты в последующие годы учитывается уровень инфляции.

Амортизация на предприятии начисляется линейным способом, который представляет собой наиболее распространенный метод амортизации.

При линейном способе сумма амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта. Амортизация линейным способом рассчитывается по формуле 4.1.

На=1/Тн *100%, где (4.1)

На - норма амортизации,

Тн - нормативный срок службы.

Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 4.6 (приложение 5).

Расчет амортизационных отчислений производится с учетом срока полезного использования оборудования (таблица 4.3).

Таблица 4.3 - Нормы амортизационных отчислений для используемого оборудования

Наименование оборудованияСрок полезного использования, летНорма амортизации в доляхНорма амортизации, %Аппарат для обжарки какао-бобов 250,044 %Котел для растопки жира250,044 %Кошн-машина250,044 %Темперирующая машина250,044 %Холодильный тоннель250,044 %Прочее оборудование250,044 %Лицензия50,220 %Первоначальная стоимость автоматической линии по производству шоколада составляет 550 000 тыс. руб.

Оборудование находится в отличном состоянии. Срок полезного использования линии - 25 лет, норма амортизационных отчислений - 4 % для производственной линии и 20 % для лицензии.

Величина амортизационных отчислений является постоянной на протяжении срока реализации проекта и составляет 22 000 тыс. руб. в год по оборудованию и 15 000 тыс. руб. по лицензии.

Расчет величины амортизационных отчислений приведен в таблице 4.6 Расчет амортизационных отчислений (приложение 5).

Остаточная стоимость оборудования к концу реализации проекта составит 440 000 тыс. руб.

Расчёт полных издержек на реализуемую продукцию представлен в таблице 4.4.

Таблица 4.4 - Полные издержки на реализуемую продукцию

Виды и статьи затрат20162017201820192020ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ, ТЫС. РУБ.1234561.1 Сырье, материалы754 200,003 378 816,003 784 273,924 238 386,794 746 993,211.2 Транспортные расходы-----1.3 Топливо и энергия10302,4146154,7951693,3657896,5764844,151.4 Заработная плата производственного персонала204000,00456960,00511795,20573210,62641995,901.5 Отчисления от средств на оплату труда (34,6 %)70584158108,16177081,1392198330,8759222130,5811.6 Прочие переменные затраты12 30513 78215 43517 28619 359ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ, ТЫС. РУБ.2.1 Аренда157500352800395136442552,32495658,59842.2 Заработная плата администрации144000322560361267,20404619,26453173,582.3 Отчисления от средств на оплату труда (34,6 %)49824111605,76124998,4512139998,2653156798,05722.4 Топливо и энергия386,83668,92749,19839,09939,782.5 Услуги связи6001 3441 505,281 685,911 888,222.6 Прочие постоянные расходы1 5003 3603 763,204 214,784 720,562.7 Амортизационные отчисления2500025000250002500025000ПОЛНЫЕ ИЗДЕРЖКИ НА РЕАЛИЗУЕМУЮ ПРОДУКЦИЮ, ТЫС. РУБ.3.1 Переменные издержки1 051 391,414 053 820,954 540 278,625 085 110,865 695 322,843.2 Постоянные издержки 378 810,83817 338,68912 419,321 018 909,641 138 178,80ИТОГО:1 430 202,234 871 159,635 452 697,946 104 020,506 833 501,64

Общая величина издержек на производство 18 т шоколада в 2016 году составляет 1 430 202,23 тыс. руб., в т. ч. переменные издержки - 1 051 391,41тыс. руб., постоянные издержки - 378 810,83тыс. руб. С учетом инфляции и роста использования производственных мощностей данный показатель ежегодно растет. В 2020 году общие затраты на производство 72 т шоколада составили 6 833 501,64 тыс. руб., в т. ч., переменные издержки - 5 695 322,84тыс. руб., постоянные издержки - 1 138 178,80 тыс. руб. Как видно из таблицы, переменные издержки значительно превышают постоянные.

5. Финансовый план

Инвестиционный план является частью финансового плана и представляет собой совокупность данных, характеризующих проект от его замысла до достижения заданных показателей эффективности, охватывающих, как правило, прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную и ликвидационную стадии его реализации.

Инвестиционные издержки представляют собой сумму основного капитала и чистого оборотного капитала. При этом основной капитал представляет собой ресурсы, требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал соответствует ресурсам, необходимым для полной или частичной его эксплуатации. При расчете чистого оборотного капитала необходимо найти разницу между текущими активами и текущими пассивами. Текущие активы еще называются оборотным капиталом, который является частью капитала предприятия, легко трансформируемой в денежные средства. Текущие пассивы - это краткосрочные обязательства, т.е. задолженности поставщикам и задолженности по оплате труда персоналу. Данные по этим показателям находятся в таблице 5.1 Расчет потребности в чистом оборотном капитале. Из таблицы видно, что оборотный капитал предприятия в 2016 году составит 323 800 тыс. руб., в 2020 году (с учетом инфляции) - 1 019 011,14 тыс. руб. Величина краткосрочных обязательств в 2016 году - 187 705,79 тыс. руб., в 2020 году - 535 068,45 тыс. руб. Общая величина налоговых отчислений в 2016 году составит 396 539,05 тыс.руб., в 2020 году (с учетом инфляции) - 2 931 164,10 тыс.руб.

Реализация данного проекта требует вложений для приобретения оборудования. Кроме всего прочего в инвестиционные затраты включаются также затраты на получение лицензии, которые предусматриваются законодательством Республики Беларусь. Данные по всем этим показателям находятся в таблице 5.2 Общие инвестиционные затраты по проекту.

Общая потребность в инвестициях в 2016 году с учетом долгосрочного кредита составит 713 399,21 тыс. руб., в т.ч.: затраты на маркетинг и рекламу - 12 305 тыс.руб., затраты на приобретение лицензии - 15 000 тыс. руб., затраты на приобретение оборудования - 550 000 тыс. руб.

Таким образом, общие инвестиционные затраты по проекту составят 713 399,21 тыс. руб.

Все финансовые средства, которыми обладает каждое предприятие ЧУП «Ferrero» можно подразделить на собственные средства и заемные - таблица 5.3 Источники финансирования проекта.

В данном проекте собственные средства включают в себя средства, полученные от реализации проекта - это 1 782 147,74 тыс. руб. А также средства, из которых был сформирован уставный фонд предприятия - 900 000 тыс. руб.

Как видно из таблицы 5.3, доли собственных и заемных средств составляют 82,98 и 17,02 процента соответственно. В денежном выражении это составляет 2 682 147,74 тыс. руб. - собственные средства и 550 000 тыс. руб. - заёмные средства.

Приобретение основных фондов предприятия ЧУП «Ferrero» предполагает осуществить за счет долгосрочных заемных средств (кредита) в размере 550 миллионов белорусских рублей под 40 % годовых кредит - таблица 5.4. Сводный расчет погашения обязательств по кредиту.

Погашение основного долга - 61 111 тыс. руб. за второе полугодие 2015 года и 122 222 тыс. руб. за последующие годы реализации проекта. Погашение процентов - 70 000 тыс. руб. за второе полугодие 2016 года и 140 000 тыс. руб. за последующие годы.

Из таблицы 5.4 видно, что к концу 2020 года реализации проекта предприятие планирует рассчитаться с банком по кредиту.

При прогнозировании финансово-хозяйственной деятельности проекта в первую очередь рассчитывается прибыль, которую предприятие получит в результате реализации данного проекта. Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, источником его развития и стимулирования труда работников. Расчет прибыли приводится в таблице 5.5 Расчет чистой прибыли от реализации продукции.

Оценка эффективности проекта базируется на сопоставлении ожидаемой чистой прибыли от реализации продукции с инвестированными средствами. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности (дисконтированного дохода), определяемого как разность между притоком денежных средств от производственной (операционной) и инвестиционной деятельности и их оттоком, а также за минусом процентов по долгосрочным кредитам. Расчёт дисконтированного дохода приведен в таблице 5.6 Расчет чистого дисконтированного дохода.

Из таблицы видно, что полный приток наличности в 2015 году составит 2 160 000 тыс. руб., отток наличности - 1 933 425,26 тыс.руб., чистый поток наличности - 226 574,74 тыс. руб. В 2019 году чистый поток наличности (с учетом инфляции) составит 5 068 069,71 тыс. руб.

Для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств к начальному периоду, в таблице рассчитан коэффициент дисконтирования. Разница дисконтированного притока и дисконтированного оттока денежных средств (чистый дисконтированный доход) является положительной во всех периодах реализации проекта, и это говорит о том, что проект является достаточно эффективным. Данная величина показывает абсолютную величину прибыли, приведенную к началу реализации проекта. Её значения по периодам свидетельствуют о действительной прибыльности проекта.

Помимо чистого дисконтированного дохода, эффективность реализации проекта оценивается еще и по таким показателям как срок окупаемости проекта - таблица 5.7 Показатели эффективности проекта.

Из таблицы видно, что чистый дисконтированный доход от реализации проекта составит 48 309 757,94 тыс. руб., внутренняя норма доходности - 87,84 %, индекс доходности - 88,84 %.

Следующим этапом оценки эффективности проекта является оценка рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта.

Сбои в поставках могут быть вызваны следующими факторами:

в весенне-летний период возникают проблемы с транспортировкой и хранением из-за повышенных температур;

в осенне-зимний период снижаются объёмы его производства и качество. Делать производственные запасы не имеет смысла и возможности, так как молоко является скоропортящимся продуктом, а затраты на его хранение в таком случае очень велики, что тоже экономически нецелесообразно.

В рамках производственных рисков возможна поломка оборудования. Для избегания таких ситуаций необходимо ежегодно (или как того требует конкретное оборудование) проводить технические осмотры, плановые ремонты. ЧУП будет использовать новейшее оборудование передовых производителей, поэтому этот риск касается предприятия в меньшей степени.

Следующий вид рисков - коммерческие. Коммерческие риски - это риски, возникающие в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Основные причины коммерческих рисков:

снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой,

вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

значительное повышение закупочной цены сырья в процессе осуществления предпринимательского проекта;

потери товара;

потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;

повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений.

От коммерческих рисков не застраховано ни одно предприятие. Для минимизации этих рисков ЧУП «Ferrero» будет искать надежных поставщиков сырья, пользоваться услугами опытных логистических компаний и перевозчиков, использовать свое конкурентное преимущество - цену более низкую, чем у конкурентов.

Еще один вид рисков - финансовые. Финансовые риски - риск <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BA>и, связанные с вероятностью потерь финансовых ресурсов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B> (денежных средств). Финансовые риски подразделяются на три вида:

риски, связанные с покупательной способностью денег;

риски, связанные с вложением капитала <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB> (инвестиционные риски);

риски, связанные с формой организации хозяйственной деятельности организации.

Для минимизации влияния финансовых рисков на деятельность предприятия, ЧУП «Ferrero» будет использовать следующий план процесса управления финансовыми рисками:

определение цели;

выяснение риска;

оценка риска;

выбор метода управления риском;

осуществление управления;

подведение результатов эффективности управления рисками.

Заключение

В процессе составления курсового проекта была изучена техника написания бизнес-плана. Он состоит из плана производства, организационного плана, маркетингового плана, финансового плана. В плане производства рассматривается все, что касается производства на предприятии, объемов производства, подсчета выручки предприятия, издержек, связанных с производством продукции. В маркетинговом плане описывается конкурентная среда на выбранном рынке, маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой, цены на услуги. В организационном плане - организационно-правовая форма предприятия, структура управления предприятием, заработная плата персонала. В финансовом плане определяются финансовые результаты деятельности предприятия и эффективность проекта, рассматриваются возможные риски.

Основным достоинством данного проекта является прибыльность. При расчете дохода и затрат на реализацию услуг, получается, что в первые пять лет реализации проекта организация не терпит убытка.

Еще одно достоинство проекта - большая емкость рынка кондитерских изделий Республики Беларусь.

Общие инвестиционные затраты по проекту за 5 лет составят 713 399,21 тыс. руб.

Чистый дисконтированный доход от реализации проекта составит 48 309 757,94 тыс. руб., внутренняя норма доходности - 87,84 %, индекс доходности - 88,84 %.

Список использованных источников

1.Баринов, В.А. Бизнес планирование: Учебное пособие - М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2007.

.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005.

.Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.

.Джанджугазова Е.А., Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003.

.Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 28 декабря 2009г.

.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2004.

.Попов, В.М. Бизнес-планирование: Учебник / В.М. Попов. - М.: "Финансы и статистика", 2001.

8.Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2007.

.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник, - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЭСКИМО, 2005.

Похожие работы на - Стратегия развития ЧУП 'Ferrero'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!