Бизнес-план развития ЧУП 'ДверМастер' на 2012-2014 года

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    251,19 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план развития ЧУП 'ДверМастер' на 2012-2014 года

УО «Белорусский государственный технологический университет»

Кафедра менеджмента и экономики природопользования











КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Предпринимательский менеджмент»

на тему: «Бизнес- план развития ЧУП «ДверМастер» на 2012-2014 гг.»

Реферат

Целью настоящей курсовой работы является разработка бизнес-плана развития ЧУП «ДверМастер» на 2012-2014 год с учетом прогнозируемой динамики рынка и возможностей предприятия.

При реализации поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности предприятия по обеспечению устойчивого экономического роста, сделан комплексный анализ эффективности предпринимательской деятельности ЧУП «ДверМастер» на 2012-2014 год приведен анализ внешней среды и прогноз развития рынка, разработаны маркетинговые мероприятия по продвижению продукции и стимулированию продаж, запланирован план реализации на 2012-2014 года, дана характеристика структуры управления и предложена система стимулирования работников предприятия, приведен инвестиционный план, сделана оценка предпринимательского риска и проведены расчеты финансового обеспечения предприятия на 2012-2014 года.

Содержание

Введение

. Общая характеристика,миссия и цели организации

2. Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка

. Обоснование перспективной стратегии предприятия

4. Разработка мероприятий по совершенствованию системы организации

.1 Маркетинговый план

.2 Производственный и инвестиционный планы

.3 Организациооный план

.4 Инвестиционный план

.5 Финансовый план

.6 Юридический план

. Механизм реализации бизнес плана

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В настоящее время для человека очень важно, чтобы его окружала удобная, качественная и современная продукция. Двери зарубежных производителей во многом превосходят продукцию наших производителей, но недоступна основной части населения по цене.

В таких условиях предлагается создать небольшое предприятие, которое занималось бы производством качественной продукции. Оно должно производить качественные, долговечные, модные двери. Для этого планируется закупить современное оборудование, нанять рабочих, найти поставщиков сырья и т.д. Ожидается, что продукция этого предприятия составит достойную конкуренцию, как товарам белорусских производителей, так и товарам, привозимым из других государств и реализуемым на рынках Беларуси. Основным достоинством продукции нового предприятия будет оптимальное соотношение цены, качества и внешнего вида продукции. Двери должна быть качественно изготовлены, они будет выполнены в соответствии с последними веяниями моды, но при этом ее цена будет несомненно ниже, чем на рынках, т.к. транспортная составляющая уменьшается при производстве и реализации продукции в одном и той же стране.

Центральным звеном организации любой деятельности является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придётся столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом.

Бизнес-план увеличивает шансы любой компании на успех.

В этой работе будет разработан бизнес-план данного предприятия. Цель разработки бизнес-плана - на основе анализа и оценки первоначального капитала спланировать производственную, сбытовую и финансовую деятельность, в соответствии с потребностями рынка и возможностями предприятия по обеспечению необходимыми ресурсами.

В зависимости от цели разработки бизнес-плана его структура, состав, количество и содержание разделов могут быть различными. Бизнес-план разрабатывается для обоснования нового проекта, организации нового предприятия, для привлечения инвестора, обоснования целесообразности и выгодности вложения средств в развитие данного производства; для восстановления платежеспособности и финансового оздоровления предприятия; для планирования деятельности функционирующего предприятия и др. Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Цель настоящей курсовой работы заключается в разработке бизнес-плана развития ЧУП «ДверМастер» на 2012-2014 гг., а также получение практических навыков и изучение современной методики бизнес- планирования.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ЧУП «ДверМастер».

При реализации цели должны быть решены следующие задачи:

¾ проанализирована деятельность исследуемого предприятия;

¾ сделан прогноз развития рынка;

¾запланирована система менеджмента, производственно-управленческих, финансовых мероприятий, позволяющих повысить эффективность деятельности ЧУП «ДверМастер».

Основной задачей разрабатываемого бизнес-плана является безусловное выполнение и перевыполнение заданий по целевым прогнозным показателям, показателям эффективности и качества: росту производительности труда, снижению себестоимости продукции, экономии материальных ресурсов, повышению качества продукции и другим показателям, направленным на увеличение прибыли.

План дает возможность продумать будущие действия. Чем лучше план, тем меньше неожиданностей, всплывающих в ходе реализации проекта.

План также незаменим для общения с партнерами. Следовательно, очень важно составить хороший бизнес-план особенно при создании нового предприятия, чтобы оценить свои возможности на рынке.

экономический рынок маркетинговый продажа

1. Общая характеристика, миссия и цели организации

Полное наименование предприятия: Частное унитарное предприятие «ДверМастер».

Сокращенное наименование предприятия: Частное предприятие «ДверМастер».

Дата регистрации: 1 января 2012 г.

Номер свидетельства :№003347

Наименование организации зарегистрировавшего организацию: Брестский областной исполнительный комитет, главное управление юстиции.

Юридический адрес предприятия: г. Брест, ул. Ленина 32

Банковские реквизиты:

Расчетный счет 3012770628558

ЦБУ №115 филиал 100 БОУ ОАО АСБ «Беларусбанк»,г.Брест ул. Брестских дивизий 50, код 150501245

УНП 290490913.

Руководитель ЧТУП««ДверМастер»: Пещенко Алёна Дмитриевна.

Учредителем является: Пещенко Анна Яковлевна.

Главный бухгалтер: Пещенко Дмитрий Григорьевич.

Уставный фонд предприятия - 4400 евро.

Предприятие «ДревМастер- молодая перспективная компания ,осуществляющая широкий спектр услуг по продаже и установке деревянных дверей и также все необходимые сервисы.

На предприятии производится 3 типа дверей:

-Двери шпонированные- прочно занимают лидирующие позиции по продажам в среднем ценовом сегменте. Они сочетают великолепный внешний вид и доступную стоимость. Используются для отделки такие твердые сорта древесины как: дуб <#"602856.files/image001.gif">

Рисунок 2.1 - Стратегическая карта положения организаций-конкурентов

Исходя из стратегической карты можно сделать вывод, что сильная конкуренция у нас наблюдается со стороны компании «Стройдетали», «Поставский Мебельный Центр». Проанализировав карту видно они обладают наиболее широким ассортиментом продукции и хорошо отлаженными каналами сбыта, так как эти предприятия осуществляют производство дверей достаточно длительное время, и занимают лидирующее положение на рынке.

Необходимо также производить анализ конкурентоспособности предприятия, который осуществляется путем количественной оценки ключевых факторов успеха и рыночных возможностей. Используя полученную сравнительную оценку с конкурирующими предприятиями, мы сможем выявить преимущества или недостатки соперников в ключевых факторах успеха. Сравнительная оценка конкурентоспособности ЧУП «ДверМастер» представлена в таблице 2.1

Таблица 2.1 Оценка конкурентоспособности ЧУП «ДверМастер»

Ключевые факторы успеха сила)

Вес

ЧУП «ДверМастер»

«Поставский Мебельный Центр»

«Стройдетали»

Качество и свойства товара

0,1

6/0,6

8/0,8

8/0,8

Репутация (имидж)

0,1

6/0,6

5/0,5

8/0,8

Возможности производства

0,1

7/0,7

9/0,9

7/0,7

Использование технологий

0,05

6/0,3

8/0,4

7/0,35

Дилерская сеть и возможности распространения

0,05

6/0,3

7/0,35

7/0,35

Инновационные возможности

0,05

7/0,35

7/0,35

8/0,4

Финансовые ресурсы

0,1

7/0,7

7/0,7

8/0,8

Издержки по сравнению с конкурентами

0,3

6/1,8

6/1,8

5/1,5

Обслуживание клиентов

0,15

7/1.05

7/1,35

9/1,35

Итоговая взвешенная оценка

1,0

6,45

7,3

7,45


Согласно таблице есть все шансы закрепиться на рынке торговли дверными конструкциями. Одним из главным преимуществ предприятия ЧУП «ДверМастер» является ориентация на потребителя и их потребности и вкусы, качество товаров и использование различных технологий. Для определения объема продаж на будущее нужно анализировать прогнозные показатели темпов роста ВВП, динамику реальных доходов населения, экспортные поставки и производство продукции в отрасли.

Рисунок 2.2 - Валовой внутренний продукт (млрд. руб.)

Рассмотрим темпы роста ВВП в период с 2005г. по 2012 г.

Из рисунка видно, что ВВП имеет тенденцию к росту в рассматриваемый период времени. С 2005 года ВВП возрос до 14428 млрд.руб. к 2012 году, то есть наблюдается тенденция роста ВВП на протяжении ряда лет.

Важно также проанализировать показатели лесной, деревообрабатывающей промышленности. Динамика лесной, деревообрабатывающей промышленности представлена на рисунке 2.3.

Из рис. 2.3. следует, что индекс цен лесной, деревообрабатывающей промышленности снизился на 10,6 с периода 2005 по 2012г. С 2005 г. данный индекс возрос и составил 106,1%.Наибольший процент индекса наблюдался в 2009г. и составил 118,4%.Однако в 2012 году индекс цен снизился до уровня 79,8%.

Рисунок 2.3 - Лесная, деревообрабатывающая промышленность в % к предыдущему году

Рынок дверей развивается динамично так как находится в тесной взаимосвязи с развитием строительного бизнеса Беларуси. Определенный отпечаток накладывают и дизайнерские разработки. Большую популярность приобретают совместные и иностранные предприятия, которые занимают устойчивое положение на рынке Беларуси. Таким образом можно сделать вывод, что в связи с большим количеством предприятий на рынке дверей, высокой конкуренцией необходимо поставлять на рынок только качественную конкурентоспособную продукцию, использовать только современные технологии, и постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции.

3. Обоснование перспективной стратегии развития организации

Предприятие «ДверМастер», определяя пути дальнейшего развития реализует стратегию дифференциации или индивидуализации продукции. Эта стратегия предполагает тщательное изучение рыночного спроса, выявление потребительских свойств товаров, которые являются ценными для покупателей.

Ключевым методом реализации стратегии дифференциации является создание ценности для покупателя таким путем, чтобы он был не доступен для конкурентов.

Существуют три подхода к созданию покупательской ценности продукта:

придание продукции таких свойств, которые снижают общие затраты потребителя на ее использование(экономичность, количество обслуживающего персонала, многофункциональность, гарантийные обязательства, стоимость);

придание продукции таких свойств, которые повышают эксплуатационные характеристики товара(срок службы, мощность, возможность модернизации);

наделение продукции свойствами и качествами которые повышают неэкономичное удовлетворение потребителя (дизайн, цвет, оригинальность, комфортабельность);

Реализация этой стратегии позволяет компании:

получить дополнительную к цене за индивидуализированные свойства своей продукции, но это возможно только тогда, когда реальная и осознанная ценности совпадают, что обеспечивается эффективной рекламой и коммуникационной деятельностью.

увеличить объем продаж за счет дополнительных групп покупателей.

Стремление осуществить дифференциацию обычно увеличивает издержки.

Прибыльная дифференциация может быть достигнута тогда, когда затраты на ее достижение меньше прибавки к цене, создаваемой на рынке индивидуализирующим свойством товара.

Реализация успешной стратегии дифференциации позволяет предприятию приобрести преимущества в конкуренции:

создать барьеры для новичков рынка в виде приверженности потребителей к уникальности товаров или известной торговой марке, которые являются труднопреодолимыми для новых конкурентов

уменьшить рыночную власть покупателей, так как продукция других продавцов Для них менее привлекательна по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам.

снизить угрозу со стороны товаров-заменителей, которые не обладают сравнимыми свойствами и качествами.

Стратегия дифференциации является высокозатратной и несет в себе определенный предпринимательский риск.

Во-первых, она может не окупить вложенные долгосрочные инвестиции в развитие дифференциации уступить лидерам в издержках в случаях, когда покупателей удовлетворяет стандартная продукция и они не готовы платить более высокую цену за дополнительные свойства товара. Во- вторых производители дифференцированной продукции могут оказаться в затруднительном положении в следствии агрессивных действий со стороны сильных конкурентов, способных быстро скопировать некоторые или все индивидуализированные свойства продукции.

На предприятии «ДревМастер» эта стратегия является наиболее приемлемой так как модельный ряд деревянных дверей постоянно расширяется, внедряются новые идеи дизайна, инновационные технологии производства, что позволяет обеспечить запросы потребителей с различной покупательской способностью.

4. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления организацией

4.1 Маркетинговый план и продвижение продукции

Основные цели маркетинга:

. Создание имиджа предприятия и осуществление мероприятий по созданию благоприятного отношения к компании;

. Увеличение объем продаж

. Максимизация прибыли

.Выстраивать отношения с уже существующими покупателями и привлечение новых клиентов.

Для работы в условиях жёсткой конкуренции поддержания своего конкурентоспособного статуса ЧУП «ДверМастер» стремится обеспечить:

устойчивое текущее положение на ранках сбыта на основе анализа его экономической конъюнктуры, позволяющего эффективно, своевременно и качественно удовлетворять нужды, потребности и запросы потребителя, а также за счёт гибкой маркетинговой стратегии предприятия.

свою независимость от изменения конъюнктуры рынка товаров, финансовых рынков и факторов производства на основе реализации конкурентоспособных идей в процессе производства продукции, продвижения их на рынок.

внутреннюю гибкость производственной системы, которая бы позволяла адекватно реагировать на изменение требований рынка.

Специализированной структурой, осуществляющей связь предприятия с рынком, является отдел маркетинга (ОМ), на котором лежит основная ответственность за подготовку принимаемых руководством ЧУП «ДверМастер» действий, как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах. Предприятие «ДверМастер» использует стратегию широкого проникновения. Так как данная стратегия целесообразна при следующих условиях

емкость рынка достаточна велика

потенциальные покупатели сравнительно плохо осведомлены о товаре

конкуренция значительна

Основными аспектами данной стратегии является установление низких цены на товар, при достаточно высоких затратах на маркетинг. Эта стратегия должна позволить быстрее выйти на рынок и захватить максимально возможную его долю.

Основными потребителями продукции ЧУП «ДревМастер» являются Предприятие направлено на использование вертикальных каналов распределения (через дилеров, дистрибьюторов, торговых агентов), так как таким образом производитель имеет возможность их контролировать, формировать и реализовывать общую маркетинговую политику и получать стратегических преимуществ, которые дают каналы фирменных и косвенных продаж:

Формирование образа предприятия;

Продвижение и популяризация бренда;

Формирование устойчивой доли постоянных клиентов;

Возможности расширения в средних и малых городах;

Но также используются горизонтальные каналы распределения(продажа готовой продукции осуществляется непосредственно со склада предприятия)

При калькулировании проекта цен на продукцию включаются затраты на ее производство и сбыт. Формирование прейскурантных и договорных цен производится с учетом необходимости обеспечения конкурентоспособности, возможности применения скидок, стимулирующих оптовые закупки и компенсирующие затраты на продвижение товаров. Минимально допустимые цены, обеспечивающие возмещение прямых затрат, амортизации, налогов, применяются в случае наличия свободных мощностей, для завоевания рынков и закрепления на них и невозможности поднять цену из-за необходимости поддерживать конкурентоспособность с одновременным проведением мероприятий по снижению себестоимости. Так как одной из целей предприятия является создание имиджа предприятия, то для ее достижения необходимо соблюдение следующих условий поведения на рынке и проведение следующих мероприятий.

При формировании цен учитывается основной фактор - конкурентоспособность на рынке.

Для избежание риска возврата средств, предприятие стремится отпускать продукцию для новых партнеров только по предоплате, либо надёжным постоянным партнёрам и дилерам без предоплаты.

В качестве меры, стимулирующей товаропроводящую сеть предприятия, применяется гибкая система скидок, позволяющая реализовывать продукцию предприятия наиболее выгодным способом.

Для увеличения объема продаж и лучшего информирования предприятия используется реклама. На предприятии «ДверМастер» используются следующие виды рекламы, которые представлены на рис. 4.1.

Реклама в интернете один из наиболее эффективных способов рекламы, так как число пользователей интернетом постоянно растет, и развивается web-реклама. Для максимального эффекта от размещения интернет рекламы осуществляется целый комплекс работ: проводится необходимый анализ конкурентов, тщательно планируется рекламная компания, изготавливаются уникальные рекламные материалы.

Также широко используется реклама в печатных изданиях, которая позволяет выбрать географический регион, определять регулярность выхода рекламных объявлений, богатые типографические возможности, доверие потребителей.

Необходимость размещения рекламы в специализированных журналах и газетах, что так же обусловлено целевой аудиторией, получающих новости в этих самых журналах.

В настоящее время большинство потенциальных клиентов пользуется сетью Интернет, поэтому необходимо создание собственной веб-страница. На сайте фирмы можно ознакомится с предлагаемой продукцией, с условиями гарантийного обслуживания (что также немало важно в условиях достаточной конкуренции на рынке мебели), и конечно же, самое главное сделать заказ или оставить сообщение с просьбой более детального описания понравившейся вами модели в гостевой книге.

Рис.4.1- Виды рекламы используемые на предприятии

Для формирования лояльности к фирме ЧУП «ДверМастер» планирует использовать следующие мероприятия:

рассылка по почте проектов дизайнерских интерьеров;

бесплатное консультирование дизайнеров

программы СКM(рассылка подарков, поздравлений, проведение лотерей).

Стоимость рекламы представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Стоимость рекламы

Наименование

Стоимость, долл

Затраты за год, млн.руб.

Радиореклама(РадиоБрест, Радио-FM,Альфа)

140/мин.

15,3

Создание сайта

800

24,2

«Из рук в руки», «Реклама для вас»

25/день

11,7

Реклама в интернет -текстовая -средний баннер на титульном листе -Главный баннер Ссылка на портал

 30/день 50/день 20/день 0.1/клик

 4,8 3,7 2,2 2,6

Итого:

-

64,5


Существует множество специальных методов, нацеленных на стимулирование сбыта, среди которых: подарки, возврат частичной стоимости товара, скидки, акции, лотереи и другие. Выбор конкретного из них зависит от желаемой цели. Все они могут быть объединены в три группы:

предложение цен (реализуется путем снижения стоимости, скидками);

предложения, реализуемые в натуральной форме, к примеру, образцы товаров;

активные предложения (лотереи и игры).

На предприятии «ДревМастер» используются следующие виды скидок:

.        Скидки за ускорение оплаты

.        Скидки за объем приобретаемого товара

.        Накопительные скидки

.        Сезонные скидки

.        Скидки за сервисное обслуживание.

При внедрении подобных мероприятий важно соответствие процесса стимулирования текущему жизненному циклу товара.

4.2 Производственный и инновационный планы

Основная задача производственного плана состоит в том, чтобы показать, что предприятие в состоянии обеспечить производство необходимого количества продукции в установленные сроки и надлежащего качества. План производства составляется, исходя из целей стратегии развития предприятия, который включает планирование производственной программы по структуре ассортимента выпускаемой продукции. Задача любого предприятия - максимальное получение прибыли и удовлетворение постоянно растущих потребностей общества в высококачественной продукции. В процессе анализа необходимо изучить изменение объёма производства и реализации товарной продукции, от которых зависит финансовый результат деятельности предприятия, его финансовое положение, платёжеспособность и т.д. В данном разделе необходимо запланировать показатели выпуска продукции на ближайшие 3 года с учётом выявленных тенденций и выбранной стратегии развития. В основе плана производства лежит показатель объёма выпуска, планируемого по периодам сначала в натуральных единицах, а затем в стоимостном выражении с учётом прогнозируемого роста цен на продукцию, отражено в таблице 4.2

Таблица 4.2 Планируемый объем производства

Продукция

2012 г.

2013г.

2014г.


Объем, выпуска, штук

Цена, тыс. бел. руб.

Объем продаж млн. бел. руб.

Объем Выпуска, штук

Цена, тыс. бел. руб.

Объем продаж, млн. бел. руб.

Объем выпуска, штук

Цена, тыс. бел. руб.

Объем продаж, млн. бел руб.

1.Двери шпонированные

3750

420 322,2

1208,2

3830

336,6

1289,2

3970

340,2

1350,6

2.Двери из массива

2900

532,5

1544,3

3410

540,2

1842,1

3750

545,3

2044,9

3.Двери МДФ

4850

270,3

1310,9

4990

275,2

1373,2

5320

276,4

1470,4

Итого



4063,4



4504,5



4865,9



Программа производства и реализации продукции составлена на основании проведенных маркетинговых исследований и на 2012 год сформирована исходя из того что, существующие мощности и их загрузка позволяет нарастить объёмы выпуска продукции по производствам в сопоставимых ценах, с незначительным привлечением инвестиций. Как видно из таблицы в целом по предприятию среднегодовые темпы роста объемов производства в 2013 году по сравнению с 2012 должны составить 111 %, а в 2014 году по сравнению с 2013 -108%,при невысоком увеличении цены на 1-4% на все виды дверей. В связи с выходом на максимальные объемы производство всех видов продукции планируется увеличивать относительно равномерно, в связи с достаточно равномерным спросом на все виды дверей.

Спланируем потребность предприятия в основных производственных фондах, ресурсах и персонале, необходимых для реализации программы фондах.

Потребность в основных фондах отражена в таб. 5.2. Возмещения стоимости ОПФ и накопление средств для их возобновления происходит через амортизацию. Рассчитаем амортизационные отчисления основных производственных фондов. На предприятии используется линейный метод начисления амортизации. Сумма амортизационных отчисления рассчитывается по формуле (5.1):

А=С⋅H/100 (5.1)

где А- амортизационные отчисления, млн. руб.;

С- стоимость ОПФ, млн. руб.,

Н- норма амортизации, %

Таблица 4.2 Потребность в основных фондах

Вид основных фондов

Стоимость ОФ, млн. руб.

Амортизационные отчисления



Норма амортизации

Сумма амортизации млн. бел. Руб.

1.Здания

680

0,015

10,2

2.Сооружения

45,6

0,03

13,68

3.Передаточные устройства

42,2

0,05

2,11

4.Машины и оборудование

660

0,13

85,8

5.Транспортные средства

51,3

0,1

5,1

6.Инструменты, производственный, хозяйственный инвентарь

39,9

0,1

4,0

7. Прочие ОПФ

19,8

0,1

1,9

Итого

1538,8

-

122,79


Стоимость ОПФ составила 1538 млн. руб., сумма амортизационных отчислений составит 122,79 млн. руб. Данная сумма была получена из расчета нормы амортизации на каждый отдельный вид основных фондов с учетом их срока эксплуатации (прочие опф-10лет; здания-100лет; инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря 5 лет и др.) Наибольший удельный вес ОПФ приходится на здания(44%), машины и оборудования составляет 43% (показывает, что на предприятии будет использоваться дорогостоящее высококачественное оборудование).

Произведем расчет необходимого сырья и материалов, данные приведены в табл. 5.3

Таблица 4.3 - Потребность в сырье и материалах

Виды сырья и материалов

Расход на год

Цена на ед. материала, тыс. руб.

Сумма издержек на производство продукции на год, млн. руб.

Клей

61 (л)

2600

158600

Лакокрасочные материалы

115 (л)

15000

1725000

Дверная фурнитура

12456 (комплект)

53000

660168000

Стекло

89 (В. м.)

81000

7209000

Шпон дуба

100(В. м.)

13000

1300000

Древесина: 1.дуб 2.клен 3.сосна

 2345 (куб.м.) 3056 (куб.м.) 3876 (куб.м.)

 150000 170000 111000

 351750000 519520000 430236000

Итого



1972066600


Потребность в сырье и материалах составляет 1972,1 млн. бел. Руб. Данная сумма была рассчитана с учетом различных цен на единицу материала и расхода материалов на вид продукции, выпускаемой предприятием ЧУП «ДверМастер». Закупки производятся в основном под месячный план. На более длительный период не позволяют финансовые возможности.

Основой расчетов затрат на сырье, материалы и комплектующие является нормативы расхода и утвержденные директором предприятия, а также исходя из стоимости единицы закупаемого сырья, материалов и комплектующих с учетом изменения цен на прогнозируемый период. Расход электроэнергии и тепла рассчитан исходя из утвержденных комитетом по энергосбережению норм расхода, а также на основании тарифов энергоснабжающей организации с учетом индексов инфляции на прогнозируемый период.

Таким образом сумма издержек необходимая для производства продукции составляет 1972066600 млн. рублей за год.

Для обеспечения эффективной работы предприятия необходимо определить заработную плату работников.

Расчет фонда заработной платы в приведен в таб. 5.4.:

Таблица 4.4 Расход фонда заработной платы

Название должности

Месячная заработная плата

Фонд годовой заработной платы, тыс руб.



Оклад, тыс. руб.

Доплата и премия, тыс.руб. (10%от з.п.)


Директор

1

7500

2250

117000

Бухгалтер

1

4500

1350

70200

Экономист

1

5000

1500

78000

Технолог

1

3300

1200

54000

Дизайнер

1

4000

1200

62400

Менеджер

1

4500

1350

70200

Маркетолог

1

4500

1350

70200

Помощник директора по кадрам и социальным вопросам

1

6500

1950

101400

Инженер по качеству

1

5000

1500

78000

Оператор станков

1

3200

960

49920

Механик

1

3000

900

46800

Отделочник изделий из древесины (фрезировщик)

4

2600

780

162240

Сборщики дверных блоков

4

2600

780

162240

Персонал занятый не в основной деятельности

4

1200

360

74880

Итого

23



1197480


Годовой фонд заработной платы составит 698740 млн. руб.

Доплаты и премии начисляются работникам в размере 30 % от основной заработной платы.

ФЗП сформировался с учетом количества работников в числе 23 человек.

Рассчитанные выше показатели позволяют сформировать смету расходов или сводную калькуляцию себестоимости на данный период.

Формируем смету производственных расходов на период с 2012г. по 2014 г. с учетом затрат:

Таблица 4.5 - Сводная смета производственных расходов

Статья затрат

Расходы производственные, млн. бел. Руб.


2012 г.

2013 г.

2014г.

Сырье и материалы

1972,1

2031,3

2092,2

ФЗП работников

1197480

391,2

402,9

Начисления в ФЗП

132,9

136,9

141,0

Амортизация ОФ

122,8

126,9

130,7

Расходы на рекламу

64,5

59,8

57,3

Электроэнергия

123,2

126,4

128,3

Коммунальные платежи

98,3

99,7

111,1

Расходы на аудит и консультации

2,2

6,5

8,3

Топливо

86,6

88,7

89,1

Представительские расходы

27,38

48,53

50,74

Итого материальных затрат

2280,2

2346,1

2420,7

Плата за кредит

-

498,58

835,74

Прочие расходы

74,02

71,74

78,10

Итого:

3115,9

3208,9

3305,7


Сравнивая годовые доходы и расходы, можно сделать вывод, что открытие нашего предприятия является целесообразным, так как наша деятельность будет приносить прибыль. Из данных таблицы видно, что производственные расходы с учетом всех статей затрат в 2012 г. составят 3115,9 млн. бел. руб.

Главным мотивом деятельности фирмы в рыночных условиях является максимизация прибыли. Реальные возможности для реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В связи с этим актуализируется проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. То есть все большую актуальность приобретает проблема снижения себестоимости.

Для решения этой проблемы предлагается проведение следующих мероприятий:

повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства;

-совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства. При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости может происходить в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов;

изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости;

улучшение использования природных ресурсов. Этот фактор может включать в себя изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

Таким образом для сокращения издержек на предприятии «ДверМастер» на планируемый период предусмотрены следующие мероприятия:

Сокращение условно-постоянных расходов за счет роста объема производства.

Снижение простоев, сверхурочных работ;

Снижение удельных норм расхода сырья, материалов;

контроль за соблюдением дисциплины, снижение потерь от брака, а также при хранении и транспортировке сырья;

Обеспечение функционирования системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов.

4.3 Организационный план

Организационная структура управления предприятием - это упорядоченная совокупность органов, управляющих его деятельностью и находящихся в определенной взаимосвязи и соподчиненности. Существенное влияние на организационную структуру оказывает отраслевая принадлежность предприятия, его объем и номенклатура производства, применяемые технологии и уровень их механизации, специализации и комбинирования и многие другие факторы

По своей организационной структуре ЧУП «ДверМастер» с количеством работающих 23 человека является юридическим лицом с самостоятельным балансом и расчетным счетом. Организационная структура представлена на рис.4.1

Рис. 6.1- Организационная структура «ДверМастер»

Управление ЧУП «ДверМастер» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия.

Органами управления являются: директор, являющийся учредителем данного общества, который правомочен в пределах установленных уставом компетенции, решать вопросы, связанные с его деятельностью.

Финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития предприятия решаются совместно с учредителем организации.

Высшее руководство формулирует цели и задачи предприятия, определяет общую стратегию и политику. К аппарату управления относятся руководитель, специалисты и другие служащие, осуществляющие функциональное управление всеми сторонами деятельности предприятия в целях обеспечения выполнения стоящих перед ними задач. Техническую политику и направления технического развития предприятия, уровень специализации производства на перспективу определяет инженер по качеству, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением проектной, технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность центра (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).

Организацию труда и управление персоналом предприятия осуществляет помощник директора по кадрам и социальным вопросам

Они включают такие моменты, как:

наем рабочих;

расстановка работников;

распределение среди них обязанностей;

подготовка и переподготовка кадров;

стимулирование кадров;

совершенствование его организации.

На предприятии подбор и расстановка кадров осуществляется с учетом индивидуальных профессионально-квалификационных качеств работника, сложности и ответственности работы.

Организационная структура управления предприятием построена по линейно- функциональному принципу. Списочная численность на 01.11.2012 г. - 23 человек, в том числе руководителей, специалистов и служащих - 9 чел. (39 %), рабочих - 14 человек (61 %).

По возрастному составу наибольший удельный вес в общем, числе работающих занимают работники в возрасте от 27 до 48 лет (74,3 %).

Оплата труда работающих производится на основе Единой тарифной сетки рекомендуемой Министерством труда РБ и тарифной ставке первого разряда. Выплата заработной платы производится в сроки, оговоренные договором. Эффективную политики мотивации и стимулирования персонала предполагает сформировать и поддерживать через мотивационный профиль организации, соответствующий реализуемой стратегии развития бизнеса. Мотивирование персонала является одним из важных элементов для эффективного функционирования предприятия. Система мотивации основана на том, что каждый поступок можно объяснить как путь к достижению желаемого. Таким образом, система мотивации осуществляется следующим образом:

1. содействие участию работников в распределении прибыли посредством использования бонус- акций. Бонус - форма вознаграждения, суть которой заключается в определении системы участия персонала в прибыли прошлого года. Решающим для определения его размера являются экономические итоги финансового года. Руководство определяет размер выплаты, причем оплата во многих случаях непропорциональна динамике прибыли во избежание слишком больших скачков этой дополнительной денежной оплаты для сотрудников.

Преимущества бонусов в том, что их выплата дает сильную трудовую мотивацию и побуждает к высокопроизводительному труду даже отстающих работников, так как при расчете учитываются реально достигнутые результаты конкретного работника. Система выплаты бонусов достаточно гибка, их размеры колеблются в зависимости от количества персонала, на который они распространяются;

.выплата ежеквартальных премий за отсутствие сбоев в снабжении производства и затаривания складов готовой продукцией;

.введение систему вознаграждения работников отдела реализации, содержащую шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж в процентах;

.управление работника своим свободным временем. То есть по итогам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные;

.предоставление работникам права на скользящий, гибкий график работы;

. предоставление возможности хорошо проявившим себя в результатах работы сотрудникам возможность дополнительного обучения, повышения квалификации, выплата стипендий «отличникам».

Целями управления персоналом предприятия являются:

.Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

.Повышение эффективности производства и труда, достижение максимальной прибыли;

Задачи управления персоналом предприятия являются

. Обеспечение потребности предприятия в персонале, в необходимых объемах и требуемой квалификации;

. Обеспечение условий для высокого производственного труда, высокого уровня его организованности, мотивирования, самодисциплины, выработки у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

. Закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условия окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала).

Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация производства гарантируют высокое качество выпускаемой продукции. Благодаря надежности, долговечности, и высокому качеству дверей планирует завоевать большую долю рынка.

Для реализации бизнес-плана важно тесное взаимодействие всех служб структуры управления предприятием на основе четкого разграничения задач, функций и ответственности команды управленцев, анализа финансово-экономических показателей, а так же усовершенствование организационной структуры, путем уточнение функции подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Это позволит своевременно вносить коррективы при изменении экономической ситуации, инфляции, налогового законодательства и принимать необходимые меры, направленные на обеспечение эффективности реализуемого проекта.

.4 Инвестиционный план

Для создания нового предприятия потребуются значительные инвестиционные вложения. Основные затраты будут связаны с приобретением оборудования. Требуются также денежные средства для создания оборотного капитала.

Рассчитаем потребность в чистом оборотном капитале для предприятия.

Таблица 4.1 - Расчет потребности в чистом оборотном капитале, млн. бел. руб.

Наименование показателей

На начало года реализации проекта


2012

2013

2014

1. Оборотные активы




1.1Сырье, материалы и другие ценности

6,33

6,52

6,72

запас сырья и материалов в днях

1

1

1

размер однодневной суммы затрат на сырье и материалы

6,33

6,52

6,72

1.2Незавершенное производство

17,32

17,82

18,36

запас незавершенного производства

2

2

2

размер однодневной суммы затрат на производство и реализацию продукции

8,66

8,91

9,18

1.3.Готовая продукция и товары для реализации

43,3

44,55

45,9

запас готовой продукции и товаров для реализации в днях

5

5

5

размер однодневной суммы выручки от реализации продукции

8,66

8,91

9,18

1.4.Дебиторская задолженность, товары отгруженные

56,45

62,55

67,60

отсрочка в поступлении платежей в днях

5

5

5

размер однодневной суммы выручки от реализации продукции

11,29

12,51

13,52

Итого оборотные активы

123,4

131,44

138,58

Прирост оборотных активов

123,4

8.04

7,14

Кредиторская задолженность




2.1 Перед поставщиками и подрядчиками

18,99

19,56

20,16

 

1отсрочка по оплате платежей в днях

3

3

3

 

размер однодневной суммы материальных затрат

6,33

6,52

6,72

 

2.2 Расчеты по оплате труда, расчеты с персоналом

2,12

2.18

2,24

 

отсрочка расчетов по оплате труда в днях

2

2

2

 

размер однодневной суммы расходов на оплату труда

1,06

1,09

1,12

 

2.3 Расчеты по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению

0,74

0,76

0,78

 

отсрочка расчетов по уплате налогов и сборов в бюджет в днях

2

2

2

 

размер однодневной суммы налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет

0,37

0,38

0,39

 

2.4 Итого кредиторская задолженность

21,85

22,5

23,18

 

2.5 Прирост кредиторской задолженности

21,85

0,65

0,68

 

3 Чистый оборотный капитал

101,55

108,94

115,4

 

4 Прирост чистого оборотного капитала

101,55

7,39

6,46

 


По данным таблицы можно оценить, что потребность в чистом оборотном капитале на 2012 г. составляет 101,55 млн. бел. руб., а в последующие годы 108,94 и 115,4 млн. бел. руб.

Произведем анализ инвестиционных затрат и источников их финансирования. Сводные данные по инвестиционным затратам и источникам их финансирования по проекту (собственные, заемные средства) представлены в таблице 8.2.

Таблица 8.2 - Общие инвестиционные затраты и источники по проекту, млн. бел. руб.

Наименование показателей

По годам реализации проекта


2012

2013

2014

I Инвестиционные затраты

1 Капитальные затраты:




Предынвестиционные затраты

20,94

-

-

Строительно- монтажные работы

55,84

-

-

Приобретение оборудования

698

-

-

Предпроизводственные затраты

10,47

-

-

Другие инвестиционные затраты

-

-

-

2 Итого капитальные затраты - стоимость инвестиционного проекта

785,25

-

-

3 Прирост чистого оборотного капитала

101,55

6,46

4 Итого общие инвестиционные затраты

886,8

7,39

6,46

II Источники финансирования инвестиционных Затрат

5 Собственные средства - всего

665,1

5,54

4,86

6 Заемные и привлеченные средства - всего

221,7

-

-

7 Итого по всем источникам финансирования инвестиционных затрат

886,8

5,54

4,86

8 Из общего объема финансирования инвестиционных затрат, %:




8.1 доля собственных средств

75

100

100

8.2 доля заемных и привлеченных средств

25

-

-

III Финансовые издержки по проекту

10 Плата за кредиты (займы),связанная с осуществление инвестиционных затрат по проекту( проценты по кредитам (займам), комиссии банков и другие платежи) - всего

32,14

21,23

15,96

VI Суммарная потребность в инвестициях

697,24

26,77

20,82


Суммарная потребность в инвестициях на 2012 г. составит 697,24 млн. бел. руб., а за 2013 и 2014 гг. составляет 26,77 и 20,82 млн. бел. Руб.

Теперь нужно представить условия предоставления кредита.

Таблица 8.3 - Условия предоставления кредита

Условия предоставления кредита

Значение

Срок предоставления, лет

5

Годовая процентная ставка, %

30

Отсрочка по выплате основного долга, месяц

1

Дата начала выплаты основного долга

01.01.2013

Периодичность погашения основного долга

1 раз в год

Дата окончания погашения

01.02.2017

Дополнительные условия

-


Кредит предоставляется на 5 лет, с ставкой 30%годовых, выплата долга начинается с 1 февраля 2012 года, погашается долг каждый год, окончательное погашение долга 1 февраля 2017 года.

Таблица 4.4 - Расчет погашения долгосрочных кредитов, займов, млн. бел. руб.

Вид долговых обязательств

По годам реализации проекта

Всего


2013

2014

2015

2016

2017


1 Сумма получаемого кредита

949,69

-

-



949,69

2 Задолженность на начало года

949,69

759,75

569,81

379,87

189,94

949,69

3 Сумма основного долга

189,94

189,94

189,94

189,94

189,94

949,69

4 Начислено процентов

949,69*0,3=284,9

227,93

170,94

113,96

56,98

-

5 Начислено прочих издержек (2,5% от суммы кредита, разово - комиссия банку за обслуживание кредита)

949,69*0,025=23,74

-

-

-

-

23,74

6 Погашение основного долга

189,94

189,94

189,94

189,94

189,94

949,69

7 Погашение процентов

949,69*0,3=284,9

227,93

170,94

113,96

56,98

854,71

8Погашение прочих издержек

23,74

-

-

-

-

23,74

9Итого погашение задолженности

498,58

835,74

360,88

303,9

246,92

1828,14

10 Задолженность на конец года

759,96

569,81

379,87

189,94

0

0


Сумма предоставляемого кредита составляет 949,69 млн. бел. руб, выплаты по процентам составят 854,71 млн. бел. руб. ежегодно, с погашением прочих издержек равные 23,74 млн.бел. руб. ежегодно. Итого погашение задолженности составит 1828,14 млн. бел. руб. за 5 лет.

4.5    Финансовый план

Предприятия представляют собой систему денежных отношений, которые выражают формирование и использование производственных фондов и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности. Финансовый план - это документ, который отражает объем поступление и расходования денежных средств, показывает баланс доходов и расходов предприятия в планируемом периоде, включая платежи в бюджет. Расчет прибыли от реализации продукции представлен в таблице 9.1, в которой отражена ежегодно образующаяся прибыль и убытки.

Таблица 10.1 - Расчет прибыли от реализации продукции, млн. руб.

Наименование показателей

2012

2013

2014

1 Выручка от реализации продукции (без НДС)

4063,4

4504,5

4865,9

2 Производственные издержки

3115,9

3208,9

3305,7

3 Прибыль от реализации

907,1

1295,1

1560,2

4 Налоги и сборы, производимые из прибыли:

178,89

279,07

346,89

4.1 Налог на прибыль

163,37

254,86

316,80

4.2 Целевые сборы уплачиваемые в местный бюджет

15,52

24,21

30,09

5 Чистая прибыль

728,21

1016,03

1213,31

6 Чистый доход

851,00

1138,82

1336,10

7 Погашение задолженности по кредитам, займам

498,58

835,74

360,88


Из таблицы видно, что прибыль от реализации составляет 907,1 млн. бел. руб., рассчитанный как разница от выручки от реализации продукции (без НДС) и производственных издержки, а в 2013 и 2014гг. 1295,1 и 1560,2 млн.бел. руб. Читая прибыль предприятия в 2012 г. составит 728,21 млн. бел. руб., а в последующие годы она составляет 1016,03 и 1213,31 бел. руб., расчет был произведен с учетом уплачиваемых налогов на прибыль и налогов и целевых сборов, уплачиваемых в местный бюджет. Чистый доход с учетом амортизации ОПФ составит 851,00 млн. бел. руб., а в последующие 1138,82 и 1336,10 млн. бел. руб. соответственно. Показатели увеличиваются, это свидетельствует о том, что предприятие хорошо развивается. Далее рассчитаем налоги, сборы и платежи

Таблица 10.2 - Расчет налогов, сборов и платежей, млн. бел. руб


2012

2013

2014

1 Уплачиваемые из выручки от реализации:




1.1 НДС начисленный(20%)

812,68

900,9

973,18

1.2 итого налогов, уплачиваемых из выручки

812,68

900,9

973,18

2 Уплачиваемые из прибыли:




2.1 налог на прибыль

163,37

254,86

316,80

2.2 целевые сборы, уплачиваемые в местный бюджет

15,52

24,21

30,09

2.3 итого налогов, сборов, платежей, уплачиваемых из прибыли (доходов)

238,38

340,33

409,97

3 Относимые на себестоимость:




3.1 отчисления в Фонд социальной защиты

129,13

133,01

136,99

3.2 отчисления по добровольному страхованию

3,79

3,91

4,03

3.3 прочие налоги, включаемые в себестоимость

93,48

96,48

99,17

3.4 итого налогов, сборов, платежей, относимых на себестоимость

226,40

233,20

240,19

4. Всего налогов, сборов, платежей

1277,46

1474,43

1623,34


Из таблицы видно, что общая сумма налогов, сборов и платежей на 2012 г. составит 1277,46 млн. бел. руб., а в последующие годы 1474,43 и 1623,34 млн. бел руб.

Прогнозирование потока денежных средств производится путем расчета притоков и оттоков денежных средств от всех видов деятельности организации по годам реализации проекта. Поток денежных средств оформляется согласно таблице 3.

Таблица 10.3 - Расчет чистого потока наличности и финансово-экономических показателей проекта, млн. бел. руб.

Виды доходов и затрат, наименование показателей

2012

2013

2014

1 Отток наличности:




1.1 Капитальные затраты

785,25

785,25

785,25

Виды доходов и затрат, наименование показателей

2012

2013

2014

1.2. Прирост чистого оборотного капитала

101,55

7,39

6,46

1.3 Плата за кредиты (займы)

892,34

12,93

12,00

2 Полный отток

1779,14

805,57

803,71

3 Приток наличности

851,00

1138,82

1336,1

3.1Чистый доход организации

851,00

1138,82

1336,1

4 Сальдо потока

-928,14

333,25

532,39

5 То же нарастающим итогом

-928,14

1261,39

199,14

6 Коэффициент дисконтирования (ставка 12 %)

1

0,89

0,80

7 Дисконтированный отток

1779,14

716,96

642,97

8 Дисконтированный приток

851,00

1013,55

1068,88

9 Дисконтированный ЧПН

-928,14

296,59

425,91

10 То же нарастающим итогом

-928,14

1224,73

129,32

11 Финансово-экономические показатели:




11.1 Рентабельность продукции, %

23,37

31,66

36,70

11.2 Рентабельность продаж, %

17,92

22,56

24,93

11.3 Коэффициент структуры капитала

0,33

0,33

0,33


Из таблицы можно сделать вывод, так как чистые доходы и приток наличности предприятия увеличиваются, что свидетельствует о стабильном финансовом состоянии предприятия.

4.6    Юридический план

На предприятии «ДверМастер» выбрана организационно-правовая форма Частное унитарное предприятие. Организационно- правовая форма - унитарное предприятие является наиболее приемлемой для данной коммерческой организации так как имущество предприятия принадлежит единому собственнику, который также является и директором предприятия, что позволяет ему сохранить полный контроль над использованием своего имущества. Достоинством данной организационно-правовой формы является также упрощенная система налогообложения ЧУП - сокращенное наименование «частного предприятия». «ЧУП» либо «УП» - организационно-правовая форма коммерческой организации, учредителем которой может быть одно лицо. Собственник компании и будет являться учредителем.

Уставный фонд «ЧУП» (УП) полностью формируется до подачи документов в регистрирующий орган. Размер уставного фонда определяется учредителями самостоятельно. Имущество «ЧУП» (УП) находится в частной собственности учредителя. В том случае, когда учредителем «ЧУП» (УП) является иное юридическое лицо, имущество частного унитарного предприятия принадлежит учредителю (коммерческой организации) на праве хозяйственного ведения. «ЧУП» (УП) отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредительные документы. «ЧУП» (УП) частного предприятия - устав, утвержденный и подписанный учредителем.

Юридический адрес. Важная особенность, характерная для «ЧУП» (УП): юридический адрес «ЧУП» (УП) может быть зарегистрирован в жилом помещении, находящемся в собственности учредителя (физического лица):жилое помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности) - с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении; он постоянно проживает в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют отметка в документе, удостоверяющем личность, либо сведения в карточке регистрации (домовой книге), - с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников). Совмещение деятельности.

Учредитель «ЧУП» (УП) являясь собственником предприятия вправе занимать должность директора компании. При этом на такого директора не распространяется ограничение, установленное для директоров предприятий иных организационно-правовых форм. Директор-учредитель «ЧУП» (УП) может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе.

Ведение бухгалтерии. «ЧУП» (УП) предоставлено право не вводить штатную единицу бухгалтера. Ведение бухгалтерии имеет право осуществлять директор предприятия (организации). - в Частном унитарном предприятии (ЧУП) нет понятия крупной сделки, т.е. сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, влекущих приобретение, отчуждение или возможность отчуждения прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов балансовой стоимости активов, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении такой сделки. Т.е. такие сделки в частном унитарном предприятии (ЧУП) директор может совершать без чьего бы то ни было согласия.

В частном унитарном предприятии (ЧУП) согласие учредителя требуется на совершение сделок (заключение договоров) по отчуждению, аренде, в залог или распоряжению иным способом лишь недвижимым имуществом частного унитарного предприятия (ЧУП) вне зависимости от суммы сделки. Главный и единственный недостаток частного унитарного предприятия (ЧУП) проявляется при продаже бизнеса. В частном унитарном предприятии (ЧУП) не так просто, как в обществе с ограниченной ответственностью (ООО) сменить учредителя. в частном унитарном предприятии (ЧУП) требуется преобразование его в общество с ограниченной ответственностью (ООО), смены учредителя и последующего преобразования общества с ограниченной ответственностью (ООО) обратно в частное унитарное предприятие (ЧУП) либо регистрации предприятия как имущественного комплекса с последующим его отчуждением.

Учредительным документом ЧУП «ДверМастер» является устав предприятия

Предприятие «ДверМастер» зарегистрировано решением Брест горисполкома 22 октября 2011 г., номер свидетельства: №003347 .

Устав ЧУП “ДверМастер” утвержден утвержден руководителем предприятия 28 октября 2011 года.

Основным видом деятельности предприятия, согласно устава, является: производство дверей. На все виды деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), лицензии имеются.

Заключение

Представленный бизнес-план создания предприятия «ДверМастер» на 2012-2014 года характеризует основные направления финансово-хозяйственной деятельности в предстоящем периоде.

В ходе данной курсовой работы была предложена идея по организации предприятия, занимающегося производством дверей. Были рассмотрены вопросы, связанные с описанием внешней и организационной структуры предприятия, разработкой бизнес идеи. Также были подробно изучены производственный, маркетинговый и финансовый аспекты.

Основная цель на рассматриваемый период - создание положительных тенденций развития предприятия и сохранение этих тенденций в будущем. А для этого необходимо постоянное расширение ассортимента выпускаемой продукции и поиск новых рынков сбыта.

Следует отметить следующий важный момент-это рентабельность предприятия, исходя из плана производства на 2012 год, она составляет 23,37 %.

В данной работе представлен анализ маркетинговых мероприятий, также был предложен достаточно разнообразный ассортимент продукции. Все это поможет установить свои позиции на рынке дверей в нашей стране.

В целом, можно сделать вывод, что ЧУП «ДверМастер» обладает необходимым потенциалом для дальнейшего развития и постепенного наращивания объема реализованной продукции, для чего необходимо уделить большое внимание маркетинговой деятельности с одновременным внедрением четкой системы стимулирования и поощрения сотрудников организации за привлечение дополнительных клиентов, заключение долгосрочных контрактов с платежеспособными покупателями, что приведет к увеличению прибыли предприятия.

Список использованных источников

1.Гайнутдинов, Э. М. и др. Основы менеджмента: учеб.пособие / Э. М. Гайнутдинова.- Минск: Университетское, 2002. - 152 с.

. Джейн, О. К. Управление предприятием: учеб. Пособие / Джейн, О. К. -Минск : Сирин, 1998. - 257 с.

3. Демидовец В. П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов

экономических специальностей / В. П. Демидовец. - Минск: БГТУ, 2006. - 220 с.

. Демидовец В. П. Предпринимательский менеджмент: Методические указания по курсовому проектированию. - Минск: БГТУ, 2005. - 58 с.

. Злотогоров В.Г. Организация и планирование производства. - Минск: ФУАинформ, 2001 - 528 с.

.Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства: практическое пособие.- Мн.: ФУАинформ, 2001 - 528 с.

. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства: учебное пособие/

Сачко Н.С. - Минск: Дизайн ПРО, 1997.

. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса: Учеб. для вузов. - Минск: РДЛ, 2002. - 528 с.

. www.president.gov.by/Minstat.

Похожие работы на - Бизнес-план развития ЧУП 'ДверМастер' на 2012-2014 года

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!