|
Рейтинг
|
Декабрь 2009
|
0
|
Январь 2010
|
0
|
Февраль 2010
|
0
|
Март 2010
|
0
|
Апрель 2010
|
0
|
Май 2010
|
13
|
Июнь 2010
|
30
|
Июль 2010
|
37
|
Август 2010
|
47
|
Сентябрь 2010
|
43
|
Октябрь 2010
|
25
|
Ноябрь 2010
|
11
|
Декабрь 2010
|
22
|
Январь 2011
|
57
|
Февраль 2011
|
89
|
Март 2011
|
134
|
Апрель 2011
|
195
|
Май 2011
|
Июнь 2011
|
270
|
Июль 2011
|
299
|
Август 2011
|
306
|
Сентябрь 2011
|
314
|
Октябрь 2011
|
313
|
Ноябрь 2011
|
313
|
Декабрь 2011
|
292
|
Январь 2012
|
254
|
Февраль 2012
|
223
|
Март 2012
|
181
|
Апрель 2012
|
125
|
Май 2012
|
61
|
Июнь 2012
|
13
|
Июль 2012
|
0
|
Август 2012
|
0
|
Сентябрь 2012
|
0
|
Октябрь 2012
|
0
|
Ноябрь 2012
|
0
|
Рис. 4
. Анализ
графиков
Совместив график изменения рыночной цены акций и график изменения
итогового рейтинга по периодам, мы увидим, что при росте рейтинга предприятия,
растет и цена акции. Что вполне обосновано, ведь чем выше рейтинг предприятия,
тем стабильнее выплачиваются дивиденды по акциям, тем популярнее акция у
потенциальных акционеров, тем выгоднее его акция. Чем более выгодная акция, тем
выше цена акции.
Рис. 5
. Эмиссия собственных акций. Эмиссионная политика и ее влияние на рейтинг
предприятия в игре
Эмиссия акций предприятия представляет собой часть общей политики
формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении
привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом
рынке собственных акций.
Разработка эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает
следующие этапы:
- Исследование возможностей эффективного размещения
предполагаемой эмиссии акций
- Определение целей эмиссии.
- Определение объема эмиссии.
- Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций.
- Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.
- Определение эффективных форм андеррайтинга.
В мировой практике известны различные способы размещения эмиссии акций:
· Продажа непосредственно инвесторам по подписке;
· Продажа через инвестиционные институты, которые покупают весь
выпуск и затем распространяют акции по фиксированной цене среди физических и
юридических лиц;
· Тендерная продажа (несколько инвестиционных институтов
покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене и затем устраивают
аукцион, по результатам которого устанавливают оптимальную цену акции);
·