Электронная почта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    218,78 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Электронная почта

Введение


Наиболее популярным сервисом в глобальной компьютерной сети в настоящее время является, конечно же, электронная почта. И это понятно, так как именно электронная почта предоставляет все необходимое всем пользователям для общения в Интернете, не требуя при этом особых затрат времени и средств, а также наличия каких-либо особых навыков. На сегодняшний день электронная почта является уже практически незаменимой для всякого пользователя Интернета. Электронная почта широко и активно применяется для ведения деловой переписки, общения в сети, пересылки документов, приложений, игр, всякого рода рассылок и прочего.

Тема курсовой работы: «Электронная почта».

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что на сегодняшний день глобальная компьютерная сеть Интернет, которая разрабатывалась изначально для целей науки, сегодня проникла уже во все области человеческой жизнедеятельности. В некотором смысле Интернет обязан своему появлению и распространению именно электронной почте, поскольку это есть один из самых первых сервисов этой глобальной сети. Она уже давно исполняет, куда большую роль, нежели просто огромную совокупность разных сетей, составляющих Интернет. Особое распространение электронная почта получила в бизнесе, поскольку большая часть рекламных и деловых объявлений содержит в качестве контактной информации также и адрес электронной почты.

Практически весь электронный бизнес в глобальной сети использует услуги почтовых сервисов. Получившие широкое распространение системы многоуровневого маркетинга (MLM) в Интернете, который практически полностью основываются на использовании e-mail. Очень часто только электронная почта и телефон является единственными способами деловых переговоров между владельцами сайтов по рекламе, партнерству и другим вопросам. Адрес электронной почты также идентифицирует владельца в различных социальных сетях, платежных системах, при регистрации на различных сайтах и прочее. Иногда весьма полезной услугой является подписка на различные информационные рассылки по электронной почте, позволяющую периодически получать свежую информацию. Всякий нормальный сайт должен иметь свою рассылку. Для многих студентов, обучающихся дистанционно значение электронной почты сложно переоценить, поскольку только по электронной почте у них есть возможность мгновенно и своевременно получать учебные задания и материалы и отправлять творческие работы и отчеты. Несомненно, все это доказывает огромное значение различных почтовых сервисов для современного общества и большую практическую значимость рассматриваемой темы на современной стадии развития сетевых технологий. Невзирая на рост в последние годы популярности всевозможных социальных сетей, сервисов обмена мгновенными сообщениями, Интернет-телефонии, различных форумов, - надобность электронной почты ни сколько не снизилась.

Целью настоящей работы будет характеристика сущности и организации работы электронной почты, почтовых сервисов, а также технология функционирования электронной почты в глобальной сети. Объектом изучения в данном исследовании будет электронная почта, ее протоколы, сервисы и программное обеспечение применяемое для ее функционирования. Для достижения намеченной в исследовании цели перед автором исследования ставятся следующие задачи:

-        дать определение понятию электронной почты;

-       охарактеризовать ключевые принципы работы электронной почты;

-       изучить протоколы и форматы сообщений электронной почты;

-       выявить основные преимущества и недостатки почтовых сервисов, на сегодняшний день;

-       описать возможности применения почтовых сервисов в различных сферах деятельности и перспективы их развития.

Методологической базой для написания работы послужили общенаучные методы исследования: обобщения, анализа и синтеза, систематизации, а также изучение научной и учебной литературы, технических справочников, самоучителей, материалы различных Интернет-ресурсов.

Работа состоит из двух глав с приложениями. Первая глава будет посвящена характеристике электронной почты, технологическим особенностям ее организации и ее протоколам. Во второй главе будут рассмотрены различные почтовые сервисы и программные продукты, их особенности, недостатки, перспективы развития; также будут даны некоторые рекомендации по работе с ними.

 


1 Принципы и технология работы электронной почты

.1 Понятие и элементы электронной почты

электронный протокол почта

Электронная почта является одним из старейших сервисов глобальной сети, доступный всем ее пользователям. Электронная почта представляет собой универсальное средство виртуального взаимодействия не требовательное к ресурсам, которое предоставляет возможность обмениваться информацией и общаться практически на любой ЭВМ, даже на самой старой. Посредством электронной почты можно легко писать письма, сообщения, обмениваться в сети фотографиями и рисунками через обычный Web-браузер или применяя специальное программное обеспечение. Она очень похожа на работу обычной почты, но для использования электронной почты пользователю нужен доступ в интернет, электронный почтовый ящик, учетная запись на любом почтовом сервере.

Электронная почта (mail, e-mail, email от electronic mail - английский) - это информационная технология, предоставляющая услуги пользователям по обмену электронными сообщениями («электронными письмами») по распределённым компьютерным сетям и в глобальной сети Интернет. Если рассмотреть состав и основные принципы функционирования электронной почты, то можно увидеть большое число заимствований, а ее принципы повторяют принципы функционирования традиционной почты. От обычной почты перешло большое количество терминов (письмо, почтовый ящик, конверт и прочие), а кроме этого она унаследовала и большой набор положительных и отрицательных характеристик - начиная с простоты и надежности использования и заканчивая отсутствием всяких гарантий.

Основное предназначение электронной почты - это обмен письмами, сообщениями. Сообщение e-mail состоит из трех частей: заголовка; кодового конверта; тела сообщения: текста сообщения с вложением. Заголовок письма содержит тему послания, кто отправитель, адрес отправителя, т.е. кому будет отправлен ответ на это письмо после нажатия кнопки - /Ответить/. Кроме этого заголовок содержит множество другой служебной информации, которая обычно скрыта от глаз простых пользователей за ненадобностью, а письмо для него представляется в удобочитаемом виде. Заголовки оформляются по двум основным стандартам: RFC 822 и MIME.

Структура заголовка имеет следующий вид:

Таблица 1

From

от кого пришло послание (электронный адрес)

To

кому адресовано (электронный адрес)

Cc

кому еще направлено (электронные адреса)

Subject

тема сообщения (текст)

Date

дата и время отправки сообщения (Date\Time)

Message-Id

уникальный идентификатор послания, который присваивает сервер автоматически

Reply-To

Как правило адрес абонента, которому поступит ответ на письмо


Электронный адрес представляет собой указание на желаемого получателя письма, и в обиходе обычно и называется просто - e-mail. Он состоит из двух частей, которые отделены между собой символом @ («собака»). Во второй части адреса (после @), записывается название почтового сервера, где был зарегистрирован электронный ящик пользователя (Rambler.ru, Mail.ru, Gmail.ru и т.д.). Первая же часть электронного почтового адреса содержит непосредственно само учетное имя пользователя на данном почтовом сервере (Ivanov@mail.ru, petrov@rambler.ru).

Электронный почтовый ящик это дисковое пространство, выделяемое на почтовом сервере для хранения писем пользователя (входящих, отправленных, черновиков и др.). Размер электронного почтового ящика, обычно, несколько ограничен, но подобные ограничения могут и отсутствовать. Кроме этого многими почтовыми сервисами предусматривается возможность настроить сервер так, что одному почтовому ящику будут соответствовать несколько адресов электронной почты и наоборот, или просто прикрепить к одному ящику несколько других вне зависимости от поставщика почтовых услуг.

Учетная запись пользователя состоит из набора личной информации о пользователе (имя пользователя, логин, пароль, иная служебная информация), которая должна быть конфиденциальной и надежно храниться на почтовом сервере в специализированной базе данных. При этом одной учетной записи вполне может соответствовать в теории несколько электронных адресов и почтовых ящиков.

В настоящие время существует несколько способов получить почтовый ящик в сети Internet и войти в безграничный мир электронного общения.

Так например, многие провайдеры когда регистрируют нового клиента, обычно, предоставляют бесплатный почтовый ящик, но возможно с некоторыми ограничениями по вместимости. Но подавляющее большинство пользователей интернета все-таки пользуются услугами крупнейших почтовых сервисов, таких как Rambler.ru, Mail.ru, Gmail.ru, HotMail и другие. Они позволяют своим пользователям регистрировать почтовые ящики в любом количестве и бесплатно, пользоваться которыми очень удобно и просто хоть посредством почтовых клиентов (использующие протоколы SMTP и POP3), хоть через обыкновенные Web-браузеры.

Большинство пользователей при работе с электронной почтой пользуются обычными Web-браузерами. У этого способа есть свои преимущества, например:

-        письма могут находиться на сервере неограниченное время без необходимости их загружать;

-       может работать в любых операционных системах;

-       получение писем «на лету», а не лишь при подключении к POP3-серверу;

-       имеют множество дополнительных «примочек» в виде всяких тулбаров, расположенных в виде панелей в окне браузера с кучей дополнительных функций, дающих возможность следить за почтой в режиме реального времени;

-       большинство Web-сервисов электронной почты располагают дополнительными сервисами для хранения файлов, новости, хостинг, информация и прочее;

-       не зачем осваивать интерфейс двух программ (и браузера, и почтового клиента);

-       можно проверять корреспонденцию в любом месте, где есть компьютер и доступ в Интернет, без наличия дополнительных почтовых программ;

-       автоматические фильтры от спама и средства антивирусной защиты, не нуждающиеся в настройках.

Почтовый клиент - программа, устанавливаемая на компьютере пользователя, взаимодействующая с почтовыми серверами по стандартным протоколам и служащая для получения, чтения, создания, отправки электронных писем в Интернете (Приложение Б). Следует отметить, что работать с электронной почтой посредством почтового клиента очень удобно и быстро. Кроме этого он незаменим при ограниченном доступе к интернету, когда дорога каждая минута. Итак, его преимуществами являются следующие:

-        значительная экономия интернет-трафика, так как нет загрузки самого сайт почтового сервиса со всей его визуальным оформлением, рекламой, презентациями и прочим абсолютно ненужным содержимым;

-       поддержка автономной работы, т.е. можно читать старые письма, с отсутствием подключения к Интернету;

-       содержат многообразные инструменты для сортировки сообщений и проверки орфографии, шаблоны, встроенный текстовый редактор идр.;

-       можно организовывать работу с электронной корреспонденцией так, как это нравится пользователю, а не фантазии Web-дизайнера;

-       возможность настроить фильтры от спама, т.е. можно еще больше беречь трафик и нервы;

-       удобней в использовании, когда много ящиков на разных почтовых серверах, чем привязывать их в Web-интерфейсе.

Сам процесс регистрации нового почтового ящика очень прост. Заходим на почтовый сервис и жмем /Регистрация/. Сперва нужно придумать себе логин. Логин представляет собой уникальный псевдоним пользователя, чтобы его узнавали сервисы, где он зарегистрирован. Логин должен быть составлен только из цифр и букв латинского алфавита, к примеру: stalker1986 (при этом регистр букв не учитывается). Логин также может содержать точки и дефисы (которые равнозначны), но не допускаются пробелы и прочие символы. Зачастую пользователи используют свои номера телефона или, например, как в нашей академии номер своего контракта - такие адреса обычно еще не заняты (например: 0601712403909001@mail.ru - электронный адрес автора работы, удобно и студентам и методистам). Можно также использовать свое имя, название фирмы, свой сайт или блог и т.д. обычно почтовые сервисы советуют пользователям возможные варианты незанятых электронных адресов. Поскольку на почтовых серверах зарегистрированы миллионы абонентов, возможно придётся некоторое время потрудиться чтобы подобрать подходящий логин, т.к. он должен быть уникальным. Далее в обязательных и необязательных полях регистрации необходимо забить свои данные: имя, фамилию, год рождения и прочие.

1.2 История развития электронной почты

Годом рождение электронной почты принято считать 1965-ый. Именно тогда двоими программистов из Массачусетского технологического института Ван Влеком и Н. Моррисом была написана программа MAIL, предназначавшаяся для операционной системы CTSS на машине IBM 7090/7094. Именно тогда электронная почта приобрела тот смысл и назначение, который и определил ее принадлежность к «почте», а не к «телеграфу», а на протяжении 30 лет (до конца прошлого века) данный смысл не менялся и являлся практически единственным доступным средством общения в сети. Она представляла собой небольшое дополнение к услугам компьютерной сети ARPAnet, которая была прародительнице современного Интернета. В то время ей отводилась лишь небольшая роль. Тогда даже предположить не могли, что она способна составить конкуренцию главным в те времена задачам - обмену файлами и удаленному использованию ресурсов компьютеров. Тем не менее, уже тогда, электронная почта приобрела большую популярность и оказалась на первом месте по значимости среди других услуг предоставляемых глобальными сетями.

Дальнейшая эволюция электронной почты протекала вместе с эволюцией локального взаимодействия пользователей на многопользовательских системах. Применяя программу mail или ее аналог, пользователи посылали сообщения друг другу сообщения в рамках одного лишь мейнфрейма. В дальнейшем стало возможным непосредственно обмениваться сообщениями на пользовательских компьютерах посредством указания имен пользователя и компьютера. В дальнейшем пересылка стала предусматривать использование третьей машины для передачи сообщения, где точный адрес уже состоял из перечисления адресов машин (которые еще надо было знать!), через которые идет передача сообщения (UUCP-адрес). Далее, с появлением глобальной распределённой системы имён DNS, для написания электронных адресов начали применять доменные имена - ivanov@domen.com. Вот тут уже и было положено эпохе, когда уже для почты стали примениять выделенные серверы, без прямого доступа простым пользователям. Письма стали приходить не на компьютер адресата, а на специальный почтовый сервер, откуда письма и забирались посредством различных сетевых протоколов типа IMAP, SMTP, POP3, MAPI и другие, а также через Web-интерфейсы (Приложение А). В последствии использование доменного имени в написании адреса уже не указывало на какую-то конкретную рабочую станцию, а стало лишь фрагментом почтового адреса.

В общем все началось в 90-е, когда в 1996 году был запущен сервис Hotmail, а в дальнейшем и Yahoo Mail и Mail.ru. В целом самого подхода к работе с почтой это пока не изменило. Да еще требовалось постоянно удалять письма из-за очень маленького и ограниченного ящика. В то незапамятное время и появился известный даже младенцу, «самый наикрутейший» почтовый клиент на все времена - Microsoft Outlook, позволяющий раскидывать сообщения уже по папочкам. Были и другие почтовые сервисы, но они не получили такого распространения. Ну и наконец, в 2004 году появляется Gmail, предлагающий своим пользователям уже совсем другой подход к работе с электронной почтой. Во-первых, впервые появились фильтры для «почтового мусора» - спама. Во-вторых, ящики стали гораздо более вместительные, избавив нас от постоянной очистки. И, в-третьих, появилась возможность сортировать письма по темам, отправителям, важности и т.д.

1.3 Протоколы и стандарты электронной почты

Электронная почта позволяет включать в письма текстовые файлы, рассылать копии письма одновременно нескольким адресатам, автоматически отвечать на письма клиентов, используя их адреса, перебрасывать полученное письмо по другому адресу, использовать не адреса, а логические имена, создавать различные подразделы почтового ящика для разного рода корреспонденции и прочее.

Поскольку электронная почта является одной из форм коммуникаций, то она также имеет целый набор стандартов, стилей и соглашений, которые технически представлены в виде специальных протоколов. Протокол - это принятый набор соглашений интерфейса, которые определяют обмен данными и определяют единообразный метод передачи сообщений в данном случае в глобальной распределенной сети.

С современной эволюцией Интернет-технологий свое развитие претерпели и различные почтовые протоколы, предоставляющие пользователям широкие возможности по обмену сообщениями и обработке писем, множество полезных сервисов, простую и удобную работу с электронной почтой. Многие протоколы вышли из употребления, либо еще применяются, но редко. За исключением целого набора частных протоколов, самыми популярными почтовыми протоколами в Интернете являются SMTP (Simple Mail Transport Protocol), POP (Post Office Protocol) и IMAP (Internet Mail Access Protocol).

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) - это сетевой протокол, специализированный для передачи электронной почты в TCP/IP-сетях, при этом передача должна быть обязательно инициирована самой передающей системой. SMTP - это почтовый протокол хост-хост. Данный протокол применяется программой клиента электронной почты для отправки сообщений на почтовый сервер, который устанавливает, кому адресовано сообщение - локальному почтовому ящику или почтовому ящику на другом сервере. SMTP-сервер принимает письма от других систем и сохраняет их в почтовых ящиках пользователей. При этом, читаться эти письма могут разными способами в том числе и интерактивно посредством клиентских локальных почтовых приложений. Протокол SMTP используется при взаимодействии с различными серверами. Так, если пользователю нужно отправить письмо на другие серверы. SMTP-запросы направляются на 25-ый порт.

Для UNIX-хостов SMTP получил наибольшую популярность, который используется такими SMTP-серверами как Smail, Sendmail, PP и MMDF. Конечно наиболее популярным в Unixе является Sendmail, созданный Б. Эллманом, позволяющим переписывание заголовков писем, создавать очереди сообщений, списки рассылки и прочее. Как правило, он налаживается как привилегированный процесс, т.е. как-нибудь обойти его защиту, то атакующий способен очень серьезно навредить, а не просто удалить письма.

POP, POP2, POP3 (Post Office Protocol) - три довольно простых невзаимозаменяемых протокола, созданные для доставки почты пользователю с центрального почтового сервера, ее удаления с него и для идентификации пользователя по имени / паролю. - это наиболее популярный протокол приема электронной почты. POP поддерживает простые требования «загрузка и удаление» для доступа к удаленным почтовым ящикам. Обычно POP-клиенты дают возможность оставлять почту на сервере после загрузки, они обычно соединяются, извлекают все письма, создают их на клиентском компьютере как новые сообщения, удаляют их с сервера, после чего разъединяются. Отдельные виды POP могут применять Kerberos для аутентификации. Протокол POP2 поддерживает аутентификацию пользователя с помощью пароля, но пароль передается серверу в незашифрованном виде. В отличие от предыдущих, протокол POP3 предоставляет более надежный метод аутентификации - APOP, который скрывает пароль пользователя.

Согласно протоколу POP3 письма, поступающие на конкретный адрес, будут храниться на почтовом сервере до тех пор, пока их не загрузят во время сеанса пользователя на его машину. После этого, пользователь может даже отключить сеть и спокойно читать свою почту, что доказывает быстроту и удобство при использовании данного протокола.- протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте. Протокол IMAP особенно удобен тем пользователям, которые постоянно подключены к Интернету. Сообщения, поступившие на адрес, также хранятся на сервере, но при проверке почты сначала будут загружены только заголовки сообщений. Данный протокол предоставляет широкие возможности при работе с почтовыми ящиками, находящимися на центральном сервере. Почтовый клиент, применяющий настоящий протокол, обретает доступ к хранилищу писем на сервере так, будто бы они лежат на его компьютере. Всей имеющейся корреспонденцией можно манипулировать с машины клиента исключая постоянную пересылку файлов и сообщений на сервер и обратно (Приложение В).

Характеристики протоколов IMAP и других протоколов и стандартов:

Таблица 2

IMAP

IMAP2

Применяется в редких случаях.

IMAP3

Несовместимое ни с чем решение, не используется.

IMAP2bis

Является расширением IMAP2, он позволяет серверу понимать MIME-структуру сообщений (Multipurpose Internet Mail Extensions), применяется и по сей день.

IMAP4

Доработанный и расширенный протокол IMAP2bis, применяется практически где угодно.

IMAP4rev1

Поддерживает операции проверки поступления новых писем; удаления, создания, переименования почтовых ящиков; оперативное удаление писем; разбор заголовков в формате RFC-822 и MIME-IMB; установку и сброс флагов операций; выборочный поиск среди писем и их чтение.

ACAP

Протокол, разработан специально для IMAP4; сетевой протокол, позволяющий пользователю иметь доступ к конфигурационным данным приложений, поддерживающих ACAP, с любого компьютера, подключенного к сети.

DMSP (PCMAIL)

Протокол, предназначенный для приема / отправки почты, специфика которого состоит в том, что пользователь может иметь несколько рабочих станций в своем употреблении.

MIME

Стандарт, который описывает передачу различных типов данных по электронной почте. Он является спецификацией для кодирования информации и формата сообщений таким образом, чтобы их можно было пересылать по Интернету.



2. Характеристика передовых почтовых сервисов

.1 Почтовый сервис Gmail

(Google Mail) служба бесплатной электронной почты, предоставленная компанией Google. Является крупнейшим в мире поставщиком услуги электронной почты, посредством доступа к почтовым ящикам через Web-интерфейс, а также через клиентские приложения по протоколам SMTP, POP3 и IMAP. Решение о создании почтового сервиса, разрабатываемого в режиме особой секретности, было принято в 2004 году двумя основоположниками компании С. Брином и Л. Пейджем.

Весной 2004 года основатели Google Сергей Брин и Лари Пейдж решили создать почтовую систему от Google. Разработка проекта держалась в тайне, запуск состоялся 1 апреля 2004 года. Как уже отмечалось в работе, Gmail подарила своим пользователям гораздо более широкие возможности, чем все предыдущие почтовые службы в сети.

Чтобы раскрутить свою почту раскрутки системы в Google приняли решение испытать ее на 1000 случайных клиентах. На первых этапах для регистрации нового почтового ящика требовалось специальное приглашение от любого владельца другого почтового ящика. Кроме этого, для всякого американца, необходимо было активировать ящик, посредством подтверждения реального статуса через СМС. Сегодня любой человек на земном шаре может свободно и бесплатно зарегистрироваться на этом почтовом сервере.

На сегодняшний день сервис Gmail является самым популярным в мире обойдя всех конкурентов, и насчитывает почти полмиллиарда пользователей по всему земному шару.

Почтовый сервис Gmail представил огромное количество нововведений, которыми не могли похвастать никакие другие почтовые службы:

1.       До 15 гигабайт квота на дисковом пространстве сервера для корреспонденции, а также с учетом того, что размер одного отправляемого или входящего письма не должен быть более 25 мегабайт.

2.      Автозаполнение адресов из перечня, открывающегося в момент набора адреса в поле «Кому» (даже по части имени или адреса); с функциями «забытого» адресата (если их несколько), а также автоматической корректировкой адреса, помогающую избежать ошибочной отправки письма по похожему адресу.

.        Автосохранение письма каждую минуту в разделе «черновики» во избежание потери информации при обрыве связи, выключении электроэнергии и т.д.

.        Архивация уже прочитанных писем, что позволяет значительно увеличить его вместимость, и не требует периодического удаления лишней корреспонденции для освобождения дискового пространства.

.        Способ отображения - «только текст» дает возможность сильно сократить объем загружаемых байтов, что очень полезно при медленном соединении с Интернетом и значительно ускоряет работу с почтой. Причем, данную опцию можно использовать атоматически или переключить прямо во время загрузки «тормозящего» интерфейса почты.

.        Встроенная проверка орфографии, предлагающая возможные варианты исправления орфографических ошибок и автоопределением языка вводимого пользователем текста.

.        Собственный встроенный чат посредством протокола Jabber, позволяющий вести обмен мгновенными сообщениями через Web-интерфейс или через программу Google Talk и другое ПО использующее данный протокол. Предусмотрена также возможность голосовой и видео связи.

.        Использование безопасного соединения. Gmail использует шифрованное соединение и передачу данных по протоколам SMTP/POP3/IMAP, а помимо этого Web-интерфейс использует шифрованное подключение по протоколу HTTPS (протокол шифрования TLS v1.1/1.2, TLS v1.0 128 bit ARC4 и 1024 bit RSA/SHA).

.        Благодаря поддержки RSS (семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т.п.) есть возможность читать письма с помощью других RSS-клиентов. В частности, со страниц поисковых систем google.com, yahoo.com и других, а также приложения Microsoft Deskbar, что позволяет просматривать почту, не подключаясь к Web-интерфейсу.

.        Возможность употребления при работе со службой Gmail собственного доменного имени, и регистрации в нём любого количества почтовых ящиков, каждый из которых может использовать все преимущества Gmail, благодаря использованию специального сервиса - Google Apps.

.        Gmail также радует пользователей, практически, полным отсутствием графической и flash-рекламы. Это и экономит трафик, и ускоряет работу, и просто не действует на нервы. Существует возможность просматривать журнал доступа к аккаунту, с подробной информацией о сеансах, времени, IP-адресов, тип устройства, а кроме этого о том, какие сеансы под этой учетной записью активны в настоящий момент.

.        Используется также и метод категоризации, когда Gmail отслеживает отдельные «обсуждения» - исходное сообщение с цепочкой ответов на него (предельное количество сообщений в цепочке - 100). Цепочки создаются только автоматически.

.        Позволяет работать автономно, т.е. читать письма в ящике даже при оключенном Интернет-соединении, а также писать письма, которые будут автоматически отправлены сразу после возобновления соединения с интернетом. Данная функция обеспечивается посредством технологии Google Gears, которая сохраняет приложение на клиентском компьютере.

.        Улучшенный список контактов, где каждому контакту прикрепляются фото и дополнительная личная контактная информация.

.        С помощью функций автоматической фильтрации сообщений SmartLabels и Priority Inbox есть возможность расставлять приоритеты для входящей корреспонденции. Настраивать их можно и вручную.

.        Сама корреспонденция не распределяется по папкам, а сортируются по категориям, в соответствии с метками ярлыков, которые пользователь может помечать цветами и изменять. Эффективность такого подхода гораздо выше, чем работа с папками, так как реализуется возможность сочетания различных комбинаций ярлыков.


Web-интерфейс Gmail полностью создан на прототипно-ориентированном сценарном язык программирования JavaScript, дает возможность даже принимать команды с клавиатуры, страницы обновляются без перезагрузки из-за технология AJAX, ниспадающие списки выбора контактов, адресов и прочее. Есть возможность также переключиться на интерфейс, основанный исключительно на языке разметки HTML, что полезно для совместимости с различными браузерами. Когда запускается Web-интерфейс определяется версия браузера, и если данный браузер не совместим с JavaScript, то происходит автоматическое переключение в HTML-режим и появляется сообщение браузера о его несовместимости.

Для всех клиентов почтовой службы Gmail предоставляется почтовый адрес в домене gmail.com (типа ivanov@gmail.com) и псевдоним в домене googlemail.com (ivanov@googlemail.com).

Существует множество программных продуктов для различных ОС, которые позволяют получать уведомления о новой почте и работы с ней (сторонних производителей и собственные продукты):Drive - употребление почтового ящика Gmail для хранения файлов;Mobile - почтовый клиент для мобильных устройств;Notifier (KGmailNotifier для Linux) - приложение, которое периодически проверяет почтовый ящик и уведомляет о новых сообщений через область уведомлений системы, хотя с этого года уже не поддерживается;Toolbar - расширение к браузерам, использующее значок для уведомления о новых сообщениях;Talk - клиент обмена мгновенными сообщениями и другие продукты.

2.2 Почтовый сервис Почта@Mail. Ru

. Ru является одним из крупнейших телекоммуникационных порталов отечественного Интернета, посетителями которого являются более 50-ти миллионов человек ежемесячно. Ресурс занимает 33-ое место по популярности в мире и 2-е - в России. Главный сервис этого портала - почтовая служба Почта@Mail. Ru, которая была создана в 1998 году в созданной эмигрантами из России американской софтверной компании DataArt. Это самый популярный ящик в России. Так же огромное количествово пользователей имеет соц. сеть Мой Мир которая тоже является сервисом портала. Также очень популярным сервисом от mail.ru являются ответы mail.ru, где каждую секунду пишут вопросы и отвечают на них другие пользователи. Отечественные программисты, работающие в Санкт Петербурге в представительстве компании DataArt разработали новое программное обеспечение для почтового сервера, которое в перспективе планировали продавать западным компаниям. Во время его свободного тестирования сервис стал быстро набирать популярность и в последствии стал ведущим почтовым сервисом в России. Летом 2012 года сервис Почта@Mail. Ru уже был одним из самых популярных в Европе, не уступающим только Hotmail, Gmail, Yahoo!. Дата-центр Почты@Mail. Ru имеет объём 13,5 петабайта и прибывает, таким образом крупнейшим хранилищем данных в Европе.

При регистрации почтового ящика пользователи могут выбирать домен из нескольких вариантов: @mail.ru, @bk.ru, @list.ru или @inbox.ru. Объем почтового ящика практически неограниченный, где изначально дается 10ГБ, а потом можно увеличивать по мере необходимости. Обеспечивается доступ к почтовым ящикам через Web-интерфейс посредством протоколов SMTP, POP3 и IMAP.


Для удобства клиентов предусматривается адресная книга, поиск по почтовому ящику, переводчик, проверка орфографии, ежедневник, удобная система напоминаний. Кроме этого была создана особая UX лаборатория, целью которой было проведение исследований с клиентами, обнаруживать их реакцию на работу с почтой. Был разработан даже специализированный комплекс Biomac, позволяющий мерить пульс, артериальное давление, размер зрачков и другие физиологические параметры человека в момент работы с почтой Mail. Ru. Короче говоря, производятся всевозможные физиологические опыты для того, чтобы определить реакцию людей какой либо элемент интерфейса или общее поведение почтового ящика. На сегодняшний день отдел исследований и разработок в Mail. Ru используют гибкие методики разработки и краткосрочные недельные итерации, то есть, ставится задача на неделю, выполняется и ставится другая. Управление работой идет через известные системы Jira Confluence, а контроль версий через Git. При этом тесты проводятся как на уровне пользователей, так и на уровне программистов, т.е. быстро выявленные неполадки также быстро и устраняются. Для проведения исследований и создания новых проектов для почты в компании была спроектирована даже собственная доступная всем специальная база данных Tarantool.

Посылаемое письмо до того, как попасть в ящик получателя, проходит трехуровневую систему фильтрации против спама. При этом на первом этапе проверку проходит отправитель письма на принадлежность к черному списку. Спам-аналитики проверяют письмо на второй стадии проверки, где определяется, было ли подобное письмо уже в спаме и т.д. На последнем уровне уже проверяется персонально настроенная конфигурация пользователя и метки «Это спам», а уже затем сообщение появляется в почтовом ящике, при этом все три уровня письмо преодолевает за считанные секунды.

Посредством специализированного сервиса Postmaster. Mail. Ru компания Mail. Ru Group анализирует рынок электронной почты. Это означает, что если какой-то сервис рассылает множество писем и является при этом не спамером, то имеется возможность зарегистрироваться на сайте и использовать специальную DKIM-подпись, гарантирующую защиту от подделок писем.

Давно уже запущенно отдельное от Mail. Ru агента приложение почты Mail. Ru для iOS смартфонов, WP7, Android и даже Bada, его уже можно найти в Apple Store. Вполне возможно, что выйдут специальные приложения и для менее популярных смартфонов, поскольку компания действительно заботится о своих клиентах.

.3 Почтовый сервис Яндекс. Почта

Яндекс. Почта - бесплатная электронная почта от компании Яндекс с Web-интерфейсом, с возможностью работы через POP3/SMTP, с простым и известным адресом yandex.ru. Сервис был запущен 26 июня 2000 года.

Яндекс. Почта предоставляет пользователям четыре метода защиты аккаунта. Первый - это всем привычные логин и пароль. Второй метод - подтверждение входа по номеру мобильного телефона. Третий - это указание резервного адреса электронной почты, который можно будет использовать для восстановление доступа в случае «угона» основного. Четвертый метод - журнал посещений, в котором указываются все IP-адреса, откуда был совершен вход, время входа и проведенные действия. Данные меры помогают вычислить злоумышленников, проникнувших в систему, и успеть среагировать на угрозу, пока вы не утратили доступа к почтовому ящику.

При подключении своего домена к системе Яндекс. Почты, владелец данного домена получает:

1.       Web-интерфейс для управления почтовыми аккаунтами.

2.      Вместо обычного переключения между страницами писем в Яндекс. Почте - «таймлайн», с помощью которого можно просматривать письма за нужный месяц или год.

.        Возможность установить логотип своей организации в Web-интерфейсе.

.        Доступ к почте с мобильных устройств.

.        Доступ к почте через Web-интерфейс (с любого компьютера) и почтовые программы по протоколам SMTP/POP3/IMAP.

.        Инструменты для работы с письмами в Web-интерфейсе (например, просмотр «офисных» документов, скачивание всех файлов одним архивом, фильтры и метки для удобства сортировки корреспонденции).

.        Календарь для организации рабочего дня, расписания встреч и ведения списков дел.

.        Можно просматривать прикрепленные к письму файлы прямо в интерфейсе Почты. На странице чтения письма можно быстро просмотреть все файлы или ссылки из переписки с собеседником.

.        Неограниченный объём почтового ящика.

.        Нужное количество почтовых ящиков.

.        Надежная система защиты от спама и вирусов.

.        Различные дополнительные возможности (например, создание алиаса).

Темы оформления интерфейса есть практически у всех почтовых сервисов, однако Яндекс. Почта не ограничивается статичными изображениями на фоне страницы: «Пластилиновая» тема вылеплена вручную из настоящего пластилина, в «Погодной» теме экраны меняются в зависимости от погоды, времени суток и времени года, в «Газетной» теме около 300 интересных фактов, меняющихся каждый день или по желанию пользователя, в теме «Космос» несколько десятков фактов о космосе.



Всем зарегистрированным пользователям Yandex Почты по умолчанию выдается всего лишь 3 гигабайта. Но выполнив три простых условия, его можно расширить до 10 Гб, которых обычному пользователю хватит с головой. Требуется установить приложение Яндекс Диск, закачать с его помощью двухгигабайтный файл и поделиться новостью с друзьями. Налицо принудительное навязывание сервиса, хотя от этого он не становится хуже.

В настоящее время Яндекс. Почта умеет по-новому обрабатывать три типа писем - электронные авиабилеты, приглашения на встречи и сообщения о скидках. При этом получателю авиабилета теперь не обязательно запоминать, когда у него рейс. Сервис выделит билет в списке входящих, извлечёт из текста данные о рейсе и покажет их прямо в заголовке письма. При желании сервис пришлет также напоминание о рейсе на телефон с помощью SMS. За сутки до вылета авиабилет переместится в начало списка писем, в нём появятся данные о погоде в городе прилета и ссылка на online-регистрацию.

Специалисты «Яндекса» утверждают, что в их сервисе новые сценарии работы с письмами срабатывают автоматически - без каких-либо усилий со стороны вебмастеров. Например, чтобы «Почта» распознала приглашение на конференцию, отправителю не нужно делать ничего специально. Однако в дальнейшем владельцы сайтов смогут влиять на представление их сервисов через новую поисковую платформу «Острова». Так, если авиакомпания сделает для поиска Яндекса форму online-регистрации, она будет доступна и в Яндекс. Почте.

Заключение

Итак, электронная почта является одним из старейших сервисов глобальной сети, доступный всем ее пользователям. Электронная почта представляет собой универсальное средство виртуального взаимодействия не требовательное к ресурсам, которое предоставляет возможность обмениваться информацией и общаться практически на любой ЭВМ, даже на самой старой. Посредством электронной почты можно легко писать письма, сообщения, обмениваться в сети фотографиями и рисунками через обычный Web-браузер или применяя специальное программное обеспечение. Она очень похожа на работу обычной почты, но для использования электронной почты пользователю нужен доступ в интернет, электронный почтовый ящик, учетная запись на любом почтовом сервере.

В настоящее время любой пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из почтовых интернет сервисов. В недалеком будущем электронная почта будет доступна не только в латинских доменных зонах, но и в кириллической зоне «.РФ». В этой зоне все еще не до конца отлажены процессы электронной почты, хотя уже в некоторых почтовых системах представлена вполне готовая почта на кириллице.

Для работы с электронной почтой есть два способа: либо посредством почтового клиента, либо через Web-интерфейс почтового сервера. Современные Web-интерфейсы почтовых серверов (такие как Gmail, Mail.ru, Yandex) довольно «круто» развили свои функции: она научились хранить не только переписку, но и вести удобную адресную книгу, прикреплять и пересылать крупные файлы, создавать черновики, переводить и проверять тексты, эффективно и удобно работать с вложениями и многое другое.

Однако технологии и телекоммуникационные возможности не стоят на месте, и электронная почта обзаводится множеством новых конкурентов. Такими конкурентами за последние годы стали - сервисы обмена мгновенными сообщениями (ICQ, Viber, MyChat), социальные сети («Одноклассники», ВКонтакте, Facebook, LinkedIn, MySpace), Интернет-телефония (Sipnet, Skype, «Мультифон»), а также всевозможные форумы, блоги, конференции. Посредством средств Интернет-телефонии можно бесплатно или очень дешево общаться в аудио-видео чатах. Социальные сети, дают возможность создания личной страницы пользователя с информацией о нем, фотографиями, аудио, видео, комментариями, градацией доступа или даже играть в специальные приложения. Сервисы мгновенного обмена сообщениями представляют возможности по переписке в режиме реального времени, а также по обмену файлами. Всевозможные блоги и форумы вообще функционально подстраиваются разработчиками как им нужно. Как бы там ни было, на фоне таких «полезных» конкурентов электронная почта не сдает своих позиций, используясь так же масштабно, как и в былые времена.

В связи с этим все солидные почтовые сервисы стараются сделать свои ресурсы более современными и «продвинутыми», а работу с почтой простой и удобной. В частности, компании «Mail. Ru Group», «Яндекс» и другие проводят весьма эффективную и жесткую политику в борьбе с вирусами, спамом, благодаря этому электронные ящики на их сервисах являются одними из самых чистых. Чего, например нельзя сказать про «Рамблер-Почту», где каждый день приходится выгребать из почтового ящика огромное количество спама. Шагая в ногу со временем, отдельные почтовые системы создают на основе почтовых аккаунтов сервисы Интернет-телефонии и обмена мгновенными сообщениями (например, Mail.ru Агент). Каким же почтовым сервисом лучше всего пользоваться? Думаю, что для выполнения отдельных задач, вполне можно подобрать предпочтительный сервис. Так, хранить документы и крупные файлы лучше всего в Gmail, а Яндекс. Почта с ее прекрасными механизмами защиты от спама безукоризненно подойдет для регистрации на сайтах.

Подводя итоги исследования в данной работе следует отметить, что невзирая на то, что электронная почта, являясь одним из старейших сервисов в глобальной сети, из-за своей надежности и простоте, остается очень популярной среди пользователей, которые находят для электронной корреспонденции все новые способы применения. Электронная почта продолжает жизнь в качестве классического сервиса и, скорее всего, еще долгое время будет пользоваться популярностью и спросом среди пользователей Интернета, как простой, эффективный, удобный и, что немаловажно, безопасный способ обмена информацией.

Список использованных источников

1         http://help.mail.ru/mail-help

2         http://mail-blog.ya.ru/

3         https://www.gmail.com/intl/ru/mail/help/about.html

4         Аветисов, M.А. Электронная доставка документов - создание архива сканированных материалов с поисковым аппаратом // Науч. и техн. Б-ки. - 2010. - №3.

           Бахтурина, Т.А. Термины, связанные с технологией электронных ресурсов // Науч.и техн. Б-ки. - 2011. - №5.

6         Глухов, В.А., Лаврик О.Л. Современные системы доставки документов: практика и перспектива // Автоматизированные библиотечно-информационные системы. Матер. VI Сибирского научн. семинара с международным участием. - Новосибирск, 2009.

7         Кристальный Б., Якушев М. Концепция российского законодательства в области ИНТЕРНЕТ // Инфор. ресурсы России. - 2009.

           Левин, Г. Как овладеть мастерством обработки электронной почты // Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях; №5: Сети и системы связи. - 2008.

9         Левин, М.И. Электронная почта и Интернет-пейджер ICQ без секретов // М.: Дом, 2011. - 246 с.

10       Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия Интернета 2010 // М.: Олма Медиа Групп, 2009. - 468 с.

           Мардер, Н.С. Современные телекоммуникации. // М.: ИРИАС, 2009. - 384 с.

           Орлов, А.А. Самое главное о…: Электронная почта. // СПб.: Питер, 2010. - 133 с.

           Шаньгин, В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей // М.: Форум, 2009. - 342 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!