Характеристика ПАО 'Ростелеком' ЛТЦ Кунгурского района Межрайонного ЦТЭТ г. Лысьва Лысьвенского РУС Пермского Филиала

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,13 Мб
  • Опубликовано:
    2016-04-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика ПАО 'Ростелеком' ЛТЦ Кунгурского района Межрайонного ЦТЭТ г. Лысьва Лысьвенского РУС Пермского Филиала

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский автотранспортный колледж»










ОТЧЕТ

О прохождении производственной (профессиональной) практики в (на) ПАО «Ростелеком» ЛТЦ Кунгурского района Межрайонного ЦТЭТ г. Лысьва Лысьвенского РУС Пермского Филиала

Специальность 09.02.04

Информационные системы (по отраслям)

Выполнил студент группы А-12

Кречетов Виктор

Руководитель практики



год

Раздел 1. Знакомство с предприятием и его структурой


Правила техники безопасности

Требования по охране труда перед началом работы:

Подготовить рабочее место.

Отрегулировать освещения на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране.

Проверить правильность подключения оборудования и электросети.

Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков.

Убедиться в наличие заземления системного блока.

Протереть антистатической салфеткой экран.

Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, угла наклона монитора, положение клавиатуры и т.д.

При включении компьютера оператор должен соблюдать следующую последовательность:

-              Включить блок питания;

-             Включить периферийные устройства;

-             Включить системный блок (процессор).

Оператору запрещено приступать к работе при:

-       Отключенном заземляющем проводнике защитного фильтра;

-       Обнаружении неисправности оборудования;

-       Отсутствие защитного заземления устройств ПК;

-       Отсутствие огнетушителя и аптечки первой помощи.

Требования охраны труда во время работы

         Работнику при работе с ПК запрещается:

-       Прикасаться к задней панели системного блока;

-       Переключать разъемы интерфейсных кабелей при включенном питании;

-       Допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисковод, принтер и т.д.;

-       Производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования.

-       Работать на компьютере при снятых кожухах;

-       Отключать оборудования от электросети и выдергивать электро вилку, держась за шнур;

-       Загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

-       Допускать захламленности рабочего места бумагой в целях недопущения накапливания органичной пыли.

         Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должен превышать 2-х часов.

         Оператор во время работы обязан:

-       Выполнять только ту работу, которая была ему поручена и, по которой он был про регламентирован;

-       Во время рабочего дня должен содержать в порядке и частоте рабочее место;

-       Держать открытым все вентиляционные отверстия устройства;

-       Использования устройства мышь при наличии коврика;

-       При необходимости прекращения работы на некоторое время корректно закрыть все активные задачи;

-       Соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60-80 см.

Требования охраны труда по окончании работы

По окончании работ оператор обязан соблюдать следующую последовательность выключения ПК:

-       Произвести закрытие всех активных задач;

-       Убедиться, что в дисководе нет диска;

-       Выключить питание системного блока (процессора);

-       Выключить питание всех периферийных устройств;

-       Отключить блок питания.

Информация о предприятии

ПАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru <#"872380.files/image001.gif">



Специализация предприятия

Предприятие специализируется на оказании услуг телефонной и сотовой связи, а так же доступ в Интернет.

Стратегия развития

Основные направления инвестиций ПАО «Ростелеком»:

-             расширение емкости и модернизация местной телефонной сети фиксированной связи на базе сетей пакетной коммутации и оптического доступа;

-             развитие сети мобильной связи стандарта GSM 900/1800 и консолидация мобильного бизнеса на лицензионной территории под единой торговой маркой «Ростелеком» (Rostelecom);

-             увеличение протяженности и строительство внутризоновых оптических и радиорелейных транспортных сетей;

-             развитие систем радиодоступа;

-             кабельное телевидение, цифровое эфирное телевидение.

Описание служб обслуживания информационных технических средств

Служба обслуживания технических средств

Обслуживанием технических средств на предприятии занимается Группа сопровождения информационных систем.

Организация обслуживания

При организации эксплуатации АСУ обязанности структурных подразделений по обслуживанию комплекса технических средств, программному обеспечению должны быть определены приказом руководителя предприятия.

Техническое обслуживание и проверку датчиков (преобразователей) телеизмерений, включаемых в цепи вторичных обмоток трансформаторов тока и напряжения, должен производить персонал соответствующих подразделений, занимающихся эксплуатацией устройств релейной защиты и автоматики и метрологическим обеспечением.

Подразделения, обслуживающие АСУ, должны обеспечивать:

-  надежную эксплуатацию технических средств, информационного и программного обеспечения;

-             предоставление согласно графику соответствующим подразделениям информации, обработанной ЭВМ;

-             эффективное использование вычислительной техники в соответствии с действующими нормативами;

-             совершенствование и развитие системы управления, включая внедрение новых задач, модернизацию программ, находящихся в эксплуатации, освоение передовой технологии сбора и подготовки исходной информации;

-             ведение классификаторов нормативно-справочной информации;

-             организацию информационного взаимодействия со смежными иерархическими уровнями АСУ;

-             разработку инструктивных и методических материалов, необходимых для функционирования АСУ;

-             анализ работы АСУ, ее экономической эффективности, своевременное представление отчетности.

По каждой АСУ обслуживающий ее персонал должен вести техническую и эксплуатационную документацию по перечню, утвержденному главным инженером предприятия.

Для вывода из работы выходных цепей телеуправления на подстанциях и диспетчерских пунктах должны применяться специальные общие ключи или отключающие устройства. Отключение цепей телеуправления и телесигнализации отдельных присоединений должно производиться на разъемных зажимах либо на индивидуальных отключающих устройствах. Все операции с общими ключами телеуправления и индивидуальными отключающими устройствами в цепях телеуправления и телесигнализации разрешается выполнять только по указанию или с ведома диспетчеров.

Ремонтно-профилактические работы на технических средствах АСУ должны выполняться в соответствии с утвержденными графиками, порядок их вывода в ремонт, технического обслуживания и ремонта должны определяться утвержденным положением.

Вывод из работы средств диспетчерской связи и систем телемеханики должен оформляться оперативной заявкой.

Руководитель предприятия должен обеспечить проведение анализа функционирования АСУ, контроль за эксплуатацией и разработку мероприятий по развитию и совершенствованию АСУ и ее своевременному перевооружению.

Средства контроля, измерения и учета

Системы контроля технологических параметров оборудования. Режимов его работы, учета электрической энергии, должны быть оснащены средствами измерений, вошедшими в Государственный реестр, а информационно-измерительные системы, техническими средствами, прошедшими государственные приемочные испытания и метрологически обеспеченными. Метрологическое обеспечение должно быть организовано на основе правил и норм, предусматривающих единство и требуемую точность измерений.

Допускается применение не стандартизированных средств измерений, прошедших метрологическую аттестацию в установленном порядке.

Установка и эксплуатация средств измерений и учета электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями ПУЭ и инструкций заводов-изготовителей.

Средства учета электрической энергии, устанавливаемые в не отапливаемых помещениях, должны надежно функционировать при температуре от -15 до +25 град. С. Для средств учета, не отвечающих указанным требованиям, а также на случай более низких температур должен быть предусмотрен их обогрев.

На каждом предприятии в соответствии с государственными стандартами и ведомственными положениями должна быть организована метрологическая служба или подразделение, выполняющее функции такой службы, обязанностью которой являются: периодический осмотр и профилактическое обслуживание средств измерений и учета электрической энергии, надзор за их состоянием, проверка, ремонт и испытание этих средств.

Все средства измерений и учета электрической энергии, а также информационно-измерительные системы, должны быть в исправном состоянии и готовыми к работе. На время ремонта средств измерений или учета при работающем технологическом энергооборудовании вместо них должны быть установлены резервные средства.

компьютерный доступ информационный система

Раздел 2. Изучение материально-технической базы предприятия


Описание средств вычислительной техники

Конфигурация используемых компьютеров:

-       Корпус hp Compaq;

-       Дисковод MITSUMI CD-ROM FX48++M;

-       Видеоадаптер Intel 82865G Graphics Controller 96 Мбайт;

-       Жесткий диск ST340014A 40 Гбайт;

-       ОЗУ 248 Мбайт;

-       Звуковое устройство SoundMAX Integrated Digital Audio;

-       Клавиатура Compaq Easy Access PS2 Internet Keyboard;

-       PS/2-совместимая мышь;

-       Монитор hp 9500 color monitor;

-       Процессор Intel Pentium 4 CPU 2.80GHz;

-       Сетевая плата BroadcomNetXtreme Gigabit Ethernet for hp;

-       Контроллеры универсальной последовательной шины;

-       Контроллер гибких дисков;

-       IDE ATA/ATAPI контроллеры: Intel 82801EB Parallel Ultra ATA storage контроллер 24DB, Intel 82801EB Serial ATA storage контроллер 24D1.

Устройство вывода на печать:

-       Принтер HP LaserJet 2300 Series PCL 6

Станция Алкатель 1000 С12

Алкатель 1000 С12 является полностью цифровой телефонной станцией с полностью распределенным управлением.

Архитектура Алкатель 1000 С12 состоит из Цифрового Коммутационного Поля (DSN), к которому подключаются различные терминальные модули. Терминальные Элементы Управления (ТСЕ), содержащие управляющую логику и память для данного устройства присутствуют в каждом из модулей. Они взаимодействуют через DSN по стандартному интерфейсу. Дополнительные возможности обработки предоставляются Дополнительными Элементами Управления (АСЕ).

Архитектура Алкатель 1000 С12 позволяет ей одинаково эффективно реализовать широкий спектр сетевых применений. Эти применения включают:

-     Телефонная Сеть Общего Пользования (PSTN)

-       Цифровая Сеть с Интеграцией Служб (ЦСИС)

-       Наземная Сеть Подвижной связи Общего пользования (PLMN)

-       Ведомственные (специальные) сети

-       Подсистемы Операторов Ручного Обслуживания

-       Поддержка Эксплуатации и Техобслуживания

Технология также позволяет отдельным станциям работать на разных уровнях иерархии сети, позволяя Алкатель 1000 С12 функционировать как один, или комбинация из нескольких следующих типов станций в сети:

-     Местная

-       Транзитная

-       Междугородная

-       Международная пограничная

-       Международная транзитная

-       Транзитный Пункт Сигнализации STP

-       Пункт Коммутации Служб SSP

Абонентские услуги:

Услуги Идентификации Номера:

-        Идентификация Злонамеренных Вызовов;

-       Предоставление Идентификации Вызывающей линии;

-       Ограничение Идентификации Вызывающей линии;

-       Предоставление Идентификации Подключенной линии;

-       Ограничение Идентификации Подключенной линии;

-       Предоставление Идентификации Вызываемой линии;

-       Ограничение Идентификации Вызываемой линии.

Услуги Набора Номера:

-        Сокращенный Номер;

-       Прямой Входящий Набор;

-       Субадресация;

-       Прямой Исходящий Набор;

-       Промежуточный Номер;

-       Многократный Абонентский Номер;

-       Номер Универсального доступа.

Услуги Уведомления и Завершения Вызова:

-        Уведомление о Вызове абоненту;

-       Завершение Вызова к Занятому абоненту;

-       Завершение Вызова по Неответу на звонок;

-       Постановка абонента в Очередь;

-       Перехват;

-       Срочные вызова.

Услуги Переадресации Вызова

-        Безусловная Переадресация на Фиксированный Номер;

-       Безусловная Переадресация на Переменный Номер;

-       Переадресация по Занятости;

-       Переадресация по Неответу;

-       Переадресация по Расписанию;

-       Ограничения Переадресации;

-       Переадресация на Автоинформатор;

-       Переадресация на Голосовую Почту;

-       Переадресация на Поисковое Оборудование;

-       Селективная Переадресация;

-       Передача Соединения;

-       Следуй за мной;

-       Пересылка Вызова.

Услуги Тарификации:

-        Указание оплаты;

-       Домашний Счетчик;

-       Монетный Таксофон;

-       Зеленый Номер;

-       Вызов в Кредит;

-       Немедленный Счет;

Услуги Ограничения Связи:

-        Замкнутая Группа Пользователей;

-       Запрет Входящих Вызовов;

-       Запрет Исходящих Вызовов;

-       Селективный Запрет Вызовов;

-       Не беспокоить.

Услуги Многосторонней Связи:

-        Удержание Вызова;

-       3-Сторонний Вызов;

-       Конференц-Связь;

-       Услуга Киоска.

Услуги Подвижности:

-        Подвижный Терминал;

-       Индикация Ждущего Сообщения.

Услуги Специального Уведомления:

-        Предупредительный Вызов;

-       Приоритетный Вызов;

-       Отличительный Звонок;

-       Селективный Звонок;

Услуги УПАТС:

-        Входящий Прямой Набор;

-       Исходящий Прямой Набор;

-       Серийное Искание;

-       Постановка в Очередь.

Контроль Дополнительных Услуг:

-        Дистанционный Контроль;

-       Контроль Пароля;

-       Процедуры Абонентского Контроля;

-       Общая Отмена.

Локальная сеть

В локальной сети предприятия используется кабель UTP 5 категории. Топология сети смешанная: на нижнем уровне «Шина», на верхних «Звезда». В сети, примерно, пятьдесят компьютеров, один сервер. Скорость передачи данных в сети 100 Мбит/сек.

Организация обслуживания

При организации эксплуатации АСУ обязанности структурных подразделений по обслуживанию комплекса технических средств, программному обеспечению должны быть определены приказом руководителя предприятия.

При этом эксплуатацию и ремонт оборудования высокочастотных каналов телефонной связи и телемеханики по линиям электропередачи напряжением выше 1000 В (конденсаторы связи, реакторы высокочастотных заградителей, заземляющие ножи, устройства антенной связи, проходные изоляторы, разрядники элементов настройки и фильтров присоединения и т.д.) должен осуществлять персонал, обслуживающий установки напряжением выше 1000 В.

Техническое обслуживание и проверку датчиков (преобразователей) телеизмерений, включаемых в цепи вторичных обмоток трансформаторов тока и напряжения, должен производить персонал соответствующих подразделений, занимающихся эксплуатацией устройств релейной защиты и автоматики и метрологическим обеспечением.

Подразделения, обслуживающие АСУ, обеспечивают:

-             предоставление согласно графику соответствующим подразделениям информации, обработанной ЭВМ;

-             эффективное использование вычислительной техники в соответствии с действующими нормативами;

-             совершенствование и развитие системы управления, включая внедрение новых задач, модернизацию программ, находящихся в эксплуатации, освоение передовой технологии сбора и подготовки исходной информации;

-             ведение классификаторов нормативно-справочной информации;

-             организацию информационного взаимодействия со смежными иерархическими уровнями АСУ;

-             разработку инструктивных и методических материалов, необходимых для функционирования АСУ;

-             анализ работы АСУ, ее экономической эффективности, своевременное представление отчетности.

По каждой АСУ обслуживающий ее персонал должен вести техническую и эксплуатационную документацию по перечню, утвержденному главным инженером предприятия.

Для вывода из работы выходных цепей телеуправления на подстанциях и диспетчерских пунктах должны применяться специальные общие ключи или отключающие устройства. Отключение цепей телеуправления и телесигнализации отдельных присоединений должно производиться на разъемных зажимах либо на индивидуальных отключающих устройствах. Все операции с общими ключами телеуправления и индивидуальными отключающими устройствами в цепях телеуправления и телесигнализации разрешается выполнять только по указанию или с ведома диспетчеров.

Ремонтно-профилактические работы на технических средствах АСУ должны выполняться в соответствии с утвержденными графиками, порядок их вывода в ремонт, технического обслуживания и ремонта должны определяться утвержденным положением.

Вывод из работы средств диспетчерской связи и систем телемеханики должен оформляться оперативной заявкой.

Руководитель предприятия должен обеспечить проведение анализа функционирования АСУ, контроль за эксплуатацией и разработку мероприятий по развитию и совершенствованию АСУ и ее своевременному перевооружению.

Средства контроля, измерения и учета

Системы контроля технологических параметров оборудования. Режимов его работы, учета электрической энергии, должны быть оснащены средствами измерений, вошедшими в Государственный реестр, а информационно-измерительные системы, техническими средствами, прошедшими государственные приемочные испытания и метрологически обеспеченными. Метрологическое обеспечение должно быть организовано на основе правил и норм, предусматривающих единство и требуемую точность измерений.

Допускается применение не стандартизированных средств измерений, прошедших метрологическую аттестацию в установленном порядке.

Установка и эксплуатация средств измерений и учета электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями ПУЭ и инструкций заводов-изготовителей.

Средства учета электрической энергии, устанавливаемые в не отапливаемых помещениях, должны надежно функционировать при температуре от -15 до +25 град. С. Для средств учета, не отвечающих указанным требованиям, а также на случай более низких температур должен быть предусмотрен их обогрев.

На каждом предприятии в соответствии с государственными стандартами и ведомственными положениями должна быть организована метрологическая служба или подразделение, выполняющее функции такой службы, обязанностью которой являются: периодический осмотр и профилактическое обслуживание средств измерений и учета электрической энергии, надзор за их состоянием, проверка, ремонт и испытание этих средств.

Все средства измерений и учета электрической энергии, а также информационно-измерительные системы в исправном состоянии и готовы к работе. На время ремонта средств измерений или учета при работающем технологическом энергооборудовании вместо них установлены резервные средства.

Описание служб обслуживания информационных технических средств

Служба обслуживания технических средств

Обслуживанием технических средств на предприятии занимается магазин компьютерной техники «Развитие».

Прайс лист отображен в Приложении Б.

Раздел 3. Программное обеспечение АИС


На компьютерах используется:

-             ОС MS Windows XP Professional SP1;

-             MS Office 2007: Excel, PowerPoint, Visio, Word;

-             Языки программирования: FOXPRO, DELPHI 7;

-             Файловый менеджер Total Commander 5.50;

-             Антивирусное обеспечение NANO Антивирус Beta;

-             Антивирусное обеспечение Kaspersky Internet Security.

Специализированное ПО:

-      Графический интерфейс системы управления сетью доступа Litespan 1540 производства фирмы “Alcatel”;

-             Система управления абонентскими концентраторами МС-04 производства фирмы “Барс”, г. Пермь;

-             Программа для работы со станцией A 1000 S12 производства фирмы “Alcatel”. Служит для мониторинга состояния станции;

-             Система управления телефонными станциями М-200 производства г. С.-Петербург. “Модуль оператора АТС М-200”;

-             Программы для работы с АСР “Уралсвязь”. Работа с передачей по дополнительным услугам, подключениям к СОП и технологии ADSL (для Интернета);

-             Программы для тарификации вызовов абонентов;

-             В бухгалтерии используется 1С;

-             В отделе кадров используются БД.

Раздел 4. Безопасность и управление доступом в информационных системах


Управление доступом - обширная функция, которая включает в себя доступ требований для пользователей или системных администраторов (привилегированных пользователей), которые работают с сетью, системой или приложениями. Управление доступом в организации следует рассматривать согласно ее политики доступа и стандартов, принятых фирмой.

В модели облачных вычислений, где пользователи имеют доступ к облачным услугам с любого конечного устройства, имеющего доступ в Internet, роль сетевого контроля доступа значительно уменьшается. Причина в том, что стандартный контроль доступа сети фокусируется на защите ресурсов от несанкционированного доступа, основанного на атрибутах конечных устройств, которые в большинстве случаев неполноценны, не уникальны для различных пользователей и могут привести к неточной оценке. В облачных вычислениях сетевой контроль доступа проявляется в виде политики облачных брандмауэров.

В отличие от сетевого управления доступом, пользовательскому контролю доступа должно уделяться большее внимание в облачных вычислениях, так как это связано с идентификацией пользователя для доступа к ресурсам в облаках. Пользовательское управление доступом включает в себя строгую авторизацию, технологию единого входа (SSO), управление привилегиями, запись и мониторинг ресурсов облачных вычислений, играющих значительную роль в защите конфиденциальности и целостности информации в облачных вычислениях.

Для защиты информации в ПАО "Ростелеком" используется разграничение прав доступа к информации.

Так же используется стандартная программа-экран "Брандмауэр", антивирусные программы (NANO Антивирус Beta, Kaspersky Internet Security).

Цифровая система охранного видеонаблюдения
Для организации видеонаблюдения внутри зданий и на прилегающих территориях интегрированная система безопасности включает систему видеонаблюдения, построенную на базе 32-канальных видеорегистраторов компании FAST (Швейцария). Эти устройства оснащены внешними массивами дисковых накопителей и позволяют хранить видеоархив высокого разрешения более месяца. В ходе работ на объектах было смонтировано более 60-ти цветных видеокамер компании JVC с подключением их к видеорегистраторам FAST. Видео мониторинг и администрирование системы видеонаблюдения осуществляется с удаленных рабочих станций (на момент сдачи интегрированная система безопасности обслуживалась через 6 АРМ), подключенных к системе по протоколу TCP/IP.

Помимо этого, на каждом объекте была создана отдельная подсистема видеонаблюдения. С ее помощью сотрудники, несущие вахту в круглосуточном режиме, могут осуществлять мониторинг обстановки и получать доступ к архиву информации не обращаясь при этом к ресурсам основной системы. Для бесперебойной работы питание подсистем видеонаблюдения и других подсистем интегрированной системы безопасности использованы системы бесперебойного питания компании APC.

Система контроля доступа, охранной сигнализации и радио идентификации.

Ограничение доступа и охрана от несанкционированного проникновения в здания и помещения осуществляется на базе единого программно-аппаратного комплекса интегрированной системы безопасности с возможностью централизованного администрирования и мониторинга. В рамках реализации данного проекта на объектах было установлено более 500 охранных датчиков, более 70-ти считывателей системы контроля доступа, турникеты, шлагбаумы, а также сопутствующее оборудование.

Управление электрозамками дверей интегрированная система безопасности осуществляет с помощью контроллеров, информация об идентификационных кодах на которые поступает со считывателей карт доступа компании HID. Система радио идентификации автотранспорта позволяет в автоматическом режиме управлять приводами ворот и шлагбаумами, а сигнал радиочастотной RFID-метки, установленной в автомобиле, считывается на расстоянии до 15-ти метров. Данная интегрированная система имеет единую централизованную базу данных для всех объектов ОАО «Ростелеком» с возможностью обновления как в автоматическом, так и в ручном режимах. При этом мониторинг и управление системами контроля доступа и охранной сигнализации осуществляется в режиме реального времени с удаленных рабочих станций, общее количество которых на объектах - более 10-ти.

Функциональные возможности, которые предоставляет интегрированная система безопасности операторам:

Централизованное управление и мониторинг региональных систем из головного центра.

Круглосуточное видеонаблюдение в служебных помещениях филиалов, видеоконтроль за присутственными местами в здании и за прилегающими территориями с записью видео на устройства системы безопасности.

Архивирование видеозаписей с возможностью покадрового воспроизведения тревожных событий, в том числе по дате, времени суток, по камере и т.п.

Отображение видеоинформации с камер на мониторах интегрированной системы безопасности в реальном времени.

Архивация видеозаписи по тревожным событиям.

Автоматическое переключение видеокамер из цветного в черно-белый режим и обратно при изменении освещенности в зонах видеонаблюдения.

Авторизация посетителей и сотрудников отделений в системе контроля доступа при их перемещениях по служебным помещениям.

Учет рабочего времени сотрудников отделений.

Радиоидентификация автотранспорта на въездных группах на расстоянии до 15-ти метров.

Фиксация и оповещение служб безопасности филиалов о нештатных ситуациях с указанием номера тревожного помещения и отображением его на графическом плане.

Протоколирование и автоматическая запись на устройства интегрированной системы безопасности всех тревожных событий, произошедших на территории филиалов.

Единая централизованная база данных для всех филиалов.

Раздел 5. Распределенные системы обработки информации


Использование технологий распределенной обработки данных (Didtributed Data Processing - DDP) стало особенно актуальной для высокотехнологичных географически распределенных компаний, деятельность которых поддерживается и сопровождается современными информационными технологиями и системами.

Суть распределенной обработки данных заключается в том, что пользователь получает возможность работать с базами и хранилищами данных, прикладными процессами программами и сервисами, расположенными в нескольких взаимосвязанных оконечных системах. При этом возможны следующие виды работ:

-             Удаленный запрос, например, посылка команды пользователя на выполнение задания, связанного с обработкой данных;

-             Удаленное действие (Transaction), осуществляющее направление группы запросов прикладному процессу - это может быть, например, часть вычислительного процесса, использующего удалённую базу данных;

-             Распределенная трансакция, дающая возможность использования нескольких серверов и прикладных процессов, выполняемых в группе оконечных систем;

-             Обработка в системе клиент-сервер.

Рис 4. Схема сети предприятия

         Общие положения

.1.     Системный администратор относится к категории специалистов.

.2.     Системный администратор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению технического директора / руководителя структурного подразделения.

.3.     Системный администратор подчиняется непосредственно техническому директору / руководителю структурного подразделения.

.4.     На время отсутствия системного администратора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

.5.     На должность системного администратора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (техническое, математическое, экономическое) образование и стаж аналогичной работы не менее полугода.

.6.     Системный администратор должен знать:

-       технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;

-       аппаратное и программное обеспечение сетей;

-       принципы простейшего ремонта аппаратного обеспечения;

-       нормализованные языки программирования;

-       действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов;

-       методы программирования;

-       системы организации комплексной защиты информации, способы предупреждения несанкционированного доступа к информации.

.7.     Системный администратор руководствуется в своей деятельности:

-       законодательными актами РФ;

-       Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

-       приказами и распоряжениями руководства;

-       настоящей должностной инструкцией.

         Должностные обязанности системного администратора Системный администратор выполняет следующие должностные обязанности:

.1.     Устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение.

.2.     Конфигурирует систему на сервере.

.3.     Обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях.

.4.     Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций.

.5.     Регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли.

.6.     Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.

.7.     Контролирует использование сетевых ресурсов.

.8.     Организует доступ к локальной и глобальной сетям.

.9.     Устанавливает ограничения для пользователей по:

-       использованию рабочей станции или сервера;

-       времени;

-       степени использования ресурсов.

.10.   Обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных.

.11.   Участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования.

.12.   Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети.

.13.   Обеспечивает:

-       сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных);

-       безопасность межсетевого взаимодействия.

.14.   Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования.

.15.   Осуществляет контроль за монтажом оборудования специалистами сторонних организаций.

.16.   Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

         Права системного администратора

Системный администратор имеет право:

.1.     Устанавливать и изменять правила пользования сетью.

.2.     . Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

.3.     . Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.

.4.     Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

.5.     Запрашивать лично или по поручению руководства предприятии от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

.6.     Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.

.7.     Принимать решения в пределах своей компетенции.

         Ответственность системного администратора

Системный администратор несет ответственность:

.1.     За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

.2.     За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

.3.     За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Раздел 7. Индивидуальное задание


База данных Access по предприятию.

Перед тем как преступить к созданию информационной системы, нужно иметь представление, что будет результатом. Необходимо создать подробный список всех основных задач, которые необходимо решать с помощью приложения, и те задачи, которые могут возникнуть в будущем. Выделены наиболее важные задачи базы данных «Оборудование»:

-    Отражение основной информации о оборудовании, кабинетах, отделах, сотрудниках;

-       Возможность добавить новое оборудование, кабинет, отдел, сотрудника;

-       Отображение стоимости оборудования, количества на складе;

-       Поиск по заданному критерию (тип оборудования, по фамилии сотрудника, отделу и др.)

После разработки списка задач, не менее важным шагом является создание списка данных, требуемых для выполнения каждой задачи, а так же определение изменений которым подвергнутся эти данные.

Таблицы и связи

Работа представляет собой базу данных компании Интернет-провайдера ПАО «Ростелеком», которое занимается оказанием у слуг в сфере информационных технологий.

В базе данные содержаться такие объекты как:

-  Оборудование

-       Кабинеты

-       Сотрудник

-       Отдел

Определим основные поля и связи между таблицами. Схема данных представлена на рисунке 5.

Рисунок 5. Схема данных интернет - провайдера ПАО «Ростелеком»

Описание схемы данных

Имя связанных таблиц

Тип связи

Описание

Отдел и Сотрудники

один-ко-многим

В одном отделе могут работать несколько сотрудников

Отдел и Кабинеты

один-ко-многим

В отделе может быть несколько кабинетов

Кабинеты и Оборудование

один-ко-многим

В кабинете может находится несколько единиц оборудования


Приложение для работы с базой данных

Приложение связано с базой данных по технологии ADO с помощью средств DELPHI7 и представлено на рисунке 6.


Проект создания ИС «Учет оборудования» создавался с помощью программы из пакета MS Office (MS Project).

Рисунок 7.Проект ИС «Учет оборудования» для ПАО «Ростелеком»

 


Схемы предприятия





ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Профилактика офисного оборудования Заказчика

(в рублях)

Профилактика принтера формата А4

350

Профилактика принтера формата А3

350

Профилактика копировального аппарата формата А4

350

Профилактика копировального аппарата формата А3

450

Заправка расходными материалами офисного оборудования (без стоимости тонера)


Заправка тонер-картриджа:


малой ёмкости

200

Hewlett Packard малой ёмкости с обозначением X (увеличенный ресурс)

250

большой ёмкости

300

Xerox (без чипа)

250

Xerox (с чипом)

400

Замена тубы с тонером

100

Ремонтные работы


Диагностика оборудования

от 100 до 600

Проверка (тестирование) работоспособности HDD, FDD, CD/DVD-ROM и др.

От 100

Проверка (тестирование) работоспособности аудиокарты, видеокарты, процессора, блока питания

От 100

Проверка (тестирование) работоспособности материнской платы

250

Выявление неисправности и ремонт оптического привода и флоппи-дисковода

200

Ремонт принтера (без стоимости запасных частей) формата А4

От 250

Ремонт принтера (без стоимости запасных частей) формата А3

От 500

Ремонт копировального аппарата (без стоимости запасных частей) формата А4

От 250

Ремонт копировального аппарата (без стоимости запасных частей) формата А3

от 500

Прочистка (отмачивание) печатающей головки струйного принтера

300

Продление ресурса копировального аппарата

Замена фоторецептора (без его стоимости)


Hewlett Packard малой ёмкости

400

Hewlett Packard большой ёмкости

450

Canon FC/PC

550

Аппараты формата А3

От 700

Ремонт картриджа лазерного принтера (без стоимости материалов)

100

Замена батареи в устройстве бесперебойного питания

200

Замена термопленки малых офисных принтеров (включая стоимость материалов)

1500

Выявление неисправности без последующего ремонта

от 150

Чистка вала печки (фьюзера)

от 300

Замена ролика заряда разряда /каротрон/ (без учета стоимости)

100

Услуги по техническому состоянию оргтехники (акты технического состояния)


от 1 до 3 единиц (за каждую единицу техники)

200

за 10 единиц техники (свыше 3 единиц)

700

Пуско-наладка офисного оборудования


Пуско-наладка в сервисном центре

Бесплатно

Пуско-наладка у Заказчика

от 100

Замена (установка) комплектующих


Замена (установка) единицы оборудования (процессор, оперативная память, блок питания, носители, вентиляторы и пр.)

от 100

Замена (установка) материнской платы

250

Замена (установка) единицы оборудования с конфигурированием ПК

200

Локальные вычислительные сети


Установка и настройка сервера ЛВС

от 1000

Установка и настройка сетевой станции ЛВС

350

Монтаж СКС (за метр без строительных работ: отверстий в перекрытиях и т.п., без стоимости материалов)

50



ПРИЛОЖЕНИЕ В


Рисунок 8. Проект ИС «Учет оборудования» для ПАО «Ростелеком»

Похожие работы на - Характеристика ПАО 'Ростелеком' ЛТЦ Кунгурского района Межрайонного ЦТЭТ г. Лысьва Лысьвенского РУС Пермского Филиала

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!