Создание базы данных 'Комплектующие'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    294,31 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание базы данных 'Комплектующие'

Введение

Цель создания БД «Комплектующие» заключается в обработки необходимых данных, упрощении работы с большим объемом информации: хранения, обработки и управления данными.

БД позволят быстро и легко управлять информацией, что значительно увеличивает быстроту поиска, просмотра или редактирования информации. Современные информационные технологии делают бессмысленными бесконечные споры о том, на чем лучше писать программу, какой формат данных использовать. Вместо организации переходов “стройными рядами” с одной СУБД на другую, лучше предоставить каждому специалисту свободу выбора в использовании привычных средств обработки данных. Наилучшим вариантом в данном случае является использование “открытого подхода”, который позволяет разработчику использовать широкий диапазон прикладных программ и технологий для формирования мощных и гибких систем обработки данных. В настоящее время наиболее популярны среди разработчиков такие программные средства, как dBASE IV, FoxPro, Visual FoxPro, Access и Visual Basic.

1. Задание на разработку

1. Произвести анализ предметной области и разработать схему реляционной базы данных, в которой возможно сделать заказ, посмотреть какие комплектующие есть в наличие, узнать информацию о поставщиках, найти нужную модель и заполнить анкету для связи с клиентом или доставки товара.

2. Реализовать разработанную схему данных при помощи SQL (подраздел DDL - «язык определения данных»). Реализация схемы данных должна содержать необходимые ограничения целостности.

. Составить операторы SQL (подраздел DML - «язык манипулирования данными»), производящие добавление новой информации в базу данных, удаление или изменение существующей информации.

. Составить операторы SQL, осуществляющие выбор из базы данных следующей информации:

. Минимальная цена заказа

. Вывод по коду модели её внешний вид и описание

. Вывод клиентов от и до по введённому коду

. Вывод номера представителя

. Вывод модели по запросу

. Заказы от сентября 13 года и до сентября 14 года

. Заказы с №1 по №5

. Максимальная цена товара

. Наличие комплектующей по ее коду

. Поиск клиентов по улице

. Клиенты с фамилией на “C”

. Разработать объекты БД - экранные формы, отчеты, макросы, модули для организации работы с данными

. Организовать защиту информации в базе данных

1.1 Анализ предметной области

экранный запрос база данные

Целью разработки БД является создание БД «Комплектующие».

Разработка базы данных обеспечивает простую и быструю работу с данными. Данные следует сохранять в таблицах, а каждая таблица должна содержать информацию одного типа.

Самым сложным при проектировании базы данных является создание таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных (отчеты, выходные формы и др.) не всегда дают полное представление о структуре таблицы.

При разработке таблиц в БД для начала лучше схематично изобразить их структуру и связи между ними на черновике и только затем начинать работу с MS Access. При проектировании таблиц, рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:

Не должно быть повторений между таблицами, т.к. определенная информация хранится только в одной таблице и следовательно модифицировать ее придется лишь в одном месте.

В каждой таблице должна содержаться информация одной тематики.

Каждое поле должно быть связано с темой таблицы.

Не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом выражения.

В таблице должна присутствовать вся необходимая информация.

- Информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы

В данной БД необходимо хранить информацию о моделях, заказах, поставщиках, комплектующих.

При анализе предметной области можно выделить следующие основные сущности: клиенты, заказы, комплектующие, модели, поставщики.

Каждая из этих сущностей обладает набором свойств, часть из которых является важной при разработке схемы и базы данных, а часть - второстепенной группой свойств, которые можно не учитывать. Свойства сущностей, которые необходимо учитывать при разработке базы данных можно для удобства объединить в таблицу:

Таблица 1

Сущность

Свойства

Клиенты

КодКлиента, Фамилия, имя, отчество, телефон, населённый пункт, улица, дом, квартира.

Заказы

Код_поставщика, Код_заказа, Код_комплектующих, Код_клиента, Дата заказа.

Комплектующие

Код_комплектующих, наименование, наличие.

Модели

Код, модель, цена, внешний_вид, код_комплектующих, описание.

Поставщики

Код_поставщика, фирма, город, улица, дом, квартира, телефон_фирмы, фамилия_представителя, имя_представителя, отчество_представителя.


Для разработки схемы данных необходимо установить, какие связи имеются между сущностями и их свойствами и какого типа эти связи.

У каждого заказа есть несколько поставщиков, поэтому связь между этими сущностями имеет тип 1:М.



Один заказ может быть у нескольких клиентов, поэтому связь между этими сущностями имеет тип 1:М.



Один заказчик может взять несколько комплектующих, поэтому связь между сущностями имеет тип 1:М.

У одной комплектующей может быть несколько моделей, поэтому связь между сущностями имеет тип 1:М.



После проведения всестороннего анализа сущностей, их свойств и связей между ними необходимо графически изобразить схему данных предметной области для дальнейшей ее реализации при помощи SQL.

Рисунок 1 - Логическая схема данных

1.2 Определение функций СУБД

Согласно заданию, СУБД должна осуществлять следующие функции: добавление и удаление данных, поиск информации в базе данных, поддерживать удобный пользовательский интерфейс на основе экранных форм, модулей, макросов, отчетов. Основные функции СУБД - это:

Определение данных - определить, какая именно информация будет храниться в базе данных, задать свойства данных, их тип (например, число цифр или символов), а также указать, как эти данные связаны между собой. В некоторых случаях есть возможность задавать форматы и критерии проверки данных.

Обработка данных - данные могут обрабатываться самыми различными способами. Можно выбирать любые поля, фильтровать и сортировать данные. Можно объединять данные с другой, связанной с ними, информацией и вычислять итоговые значения.

Управление данными - можно указать, кому разрешено знакомиться с данными, корректировать их или добавлять новую информацию. Можно также определять правила коллективного доступа.

Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.

Входящие в состав современных СУБД средства совместно выполняют следующие функции:

·  описание данных, их структуры (обычно описание данных и их структуры происходит при инициировании новой базы данных или добавлении к существующей базе новых разделов (отношений); описание данных необходимо для контроля корректности использования данных, для поддержания целостности базы данных);

·        первичный ввод, пополнение информации в базе данных;

·        удаление устаревшей информации из базы данных;

·        корректировку данных для поддержания их актуальности;

·        упорядочение (сортировку) данных по некоторым признакам;

·        поиск информации по некоторым признакам (для описания запросов имеется специальный язык запросов, он обеспечивает также интерфейс между базой данных и прикладными программами пользователей, позволяет этим программам использовать базы данных);

·        защиту информации и разграничение доступа пользователей к ней;

·        резервное сохранение и восстановление базы данных, которое позволяет восстановить утраченную при сбоях и авариях аппаратуры информацию базы данных, а также накопить статистику работы пользователей с базой данных;

·        поддержку интерфейса с пользователями, который обеспечивается средствами ведения диалога;

·        наличие развитой системы помощи (подсказки), к которой в любой момент может обратиться пользователь, не прерывая сеанса работы с компьютером и базой данных;

·        защиту от необдуманных действий, предупреждающую пользователя и предотвращающую потерю информации в случае поспешных или ошибочных команд.

2. Теоретическая часть

.1 Разработка логической модели предметной области

Логическая модель - это схема работы предметной области на логическом уровне без технических подробностей.

Она позволяет понять суть проектируемой системы, отражая логические взаимосвязи между сущностями. Различают три подуровня логического уровня модели данных, отличающиеся по глубине представления информации о данных:

- диаграмма сущность-связь (Entity-Relationship Diagram (ERD));

- модель данных, основанная на ключах (Key Based Model (KB));

- полная атрибутивная модель (Fully Attributed Model (FA)).

Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного вида.

Схему реляционной базы данных удобно изобразить в виде таблиц и связей между ними. При этом таблицы будут являться реализацией сущностей, а поля (столбцы) таблицы - свойствами сущностей. Необходимо выделить из перечисленных в таблице 1 свойств такие, которые будут идентифицировать каждый экземпляр сущности (запись в таблице). При необходимости следует ввести дополнительные свойства (атрибуты).

С учетом вышеизложенного схему данных исследуемой предметной области можно представить следующим образом

Рисунок 2 - Схема данных

2.2 Выбор и описание средств разработки

Разработанная схема данных может быть реализована в среде MS Access при помощи SQL . При этом необходимо для каждого поля таблицы определить тип данных, который наиболее подходит для хранения соответствующей информации.

Существует несколько разновидностей систем управления базами данных (СУБД), одни ориентированы на программистов, другие - на обычных пользователей.

Пакеты первого типа - это фактически системы программирования, располагающие своим типичным языком, в среде которого программисты создают утилиты обработки баз данных. После, данные программы используются конечными пользователями.Access относится к СУБД, ориентированным на рядовых потребителей. Она позволяет, не прибегая к программированию, с легкостью выполнять основные операции с БД: создание, редактирование и обработка данных. Этот пакет работает в ОС Windows на автономных ПК или в локальной сети. Посредством MS Access создаются и в дальнейшем эксплуатируются личные БД (настольные), а также базы организаций, имеющих относительно небольшой объем данных.Access является частью пакета Microsoft Office и входит в комплект его поставки.

Среда Access располагает характерным для приложений Windows интерфейсом, состоящим из следующих компонентов: титульной строки, главного меню, панели инструментов, поля для работы и строки состояния

СУБД работает с данными, которые можно выстроить в иерархическую последовательность. Верхний уровень иерархии содержит основные объекты Access:

таблицы - главный тип объекта, поскольку все остальные вариации объектов - это производные от таблицы. Основные составляющие таблицы - поля и записи, они определяют свойства элементов таблицы;

формы - вспомогательные объекты, от использования которых можно отказаться. Они формируются, чтобы создать дополнительные удобства пользователю в плане просмотра, ввода и редактирования данных;

запросы - результаты обращения пользователя к БД с целью поиска данных, удаления, добавления и обновления записей. Результаты поиска (выборки) подаются в табличном виде;

отчеты - документы, предназначенные для вывода на печать, сформированные на информации, которая содержится в таблицах и запросах;

схема - описание архитектуры связей многотабличной базы данных;

макросы и модули - объекты повышенной сложности, при обыденной работе могут не использоваться.

Среди особенностей Access стоит отметить наличие VBA - встроенного языка программирования, посредством которого приложение может дополняться подпрограммами пользователей. Тем самым существенно расширяются возможности исходного варианта утилиты, обеспечивается удобство работы.

Программа работает со следующими форматами файлов: ACCDB <#"871002.files/image003.gif">

Рисунок 2 - Схема данных

Необходимо также определить, какие поля не могут содержать пустые значения (NULL). При именовании ограничений первичных и вторичных ключей таблиц будем придерживаться тех же соглашений, что и при именовании таблиц и столбцов.

1)   Таблица Заказы :Создание таблицы при помощи операторов SQL будет выглядеть следующим образом:

CREATE TABLE Заказы ([Код_поставщика] integer,[Код_заказа] integer,[Код_комплектующих] integer,[Код_клиента] integer,[Дата заказа] date,

CONSTRAINT [Индекс1] PRIMARY KEY([Код_заказа]));

) Таблица Клиенты:Создание таблицы при помощи операторов SQL будет выглядеть следующим образом:

CREATE TABLE Клиенты ([KодКлиента] integer,[Фамилия] text,[Имя] text,[Отчество] text,[Телефон] text,[Населённый пункт] text,[Улица] text,[Дом] text,[Квартира] text,CONSTRAINT [Индекс1] PRIMARY KEY ([KодКлиента]));

)Таблица Поставщики:Создание таблицы при помощи операторов SQL будет выглядеть следующим образом:

CREATE TABLE Поставщики ([Код_поставщика] integer,[Фирма] text,[Город] text,[Улица] text,[Дом] text,[Квартира] text,[Телефон_фирмы] text,[Фамилия_представителя] text,[Имя_представителя] text,[Отчество_представителя] text,CONSTRAINT [Индекс1] PRIMARY KEY([Код_поставщика]));

) Таблица Комплектующие:Создание таблицы при помощи операторов SQL будет выглядеть следующим образом:

CREATE TABLE Комплектующие([Код_комплектующих] integer,[Наименование] text,[Наличие] bit,CONSTRAINT [Индекс1] PRIMARY KEY([Код_комплектующих]));

5) Таблица Модели:Создание таблицы при помощи операторов SQL будет выглядеть следующим образом: CREATE TABLE Модели ([Код] integer,[Модель] text,[Цена] money,[Описание] image,[Внешний_вид] image,[Код_комплектующих] integer,CONSTRAINT [Индекс1] PRIMARY KEY([Код]));

.2 Ведение базы данных

Для более полного использования ранее созданной базы данных необходимо разработать соответствующие операторы SQL, которые позволят осуществлять ведение базы данных - добавление новых и удаление существующих записей, их изменение, выборку необходимых данных из нескольких сущностей.

Добавление новых записей в таблицы осуществляется с помощью оператора INSERT, удаление существующих записей - оператором DELETE, изменение - оператором UPDATE. Для удобства пользователя можно свести эти операторы вместе для каждой таблицы базы данных.

В разрабатываемой базе данных необходимым атрибутом является добавление данных, которое было организованно следующим образом:

) Таблица Заказы:

добавление новой записиINTO Заказы("1", "26", "1", "1", "01.01.13");

удаление*Заказы[Код_заказа]=[Введите код заказа];

изменениеЗаказы SET Код_комплектующих = 11Код_заказа = 5;

) Таблица Поставщики:

добавление новой записиINTO Поставщики("2", "AMD", "Москва", "Красная", "67", "443", "+7 495 229 30 35", "Сурков", "Алексей", "Романович");

удаление*Поставщики[Фирма]=[Введите фирму];

изменение

UPDATE Поставщики SET Фамилия_представителя = "Королёва"Код_поставщика = 1;

3) Таблица Клиенты:

добавление новой записиINTO Клиенты("21", "Семёнова", "Ольга", "Геннадьевна", "89537297032", "г.Тамбов", "Мичуринская", "94", "28");

удаление*Клиенты[KодКлиента] = [Введите код клиента];

изменение

UPDATE Клиенты SET Фамилия = "Бесчастнова"KодКлиента=2;

4) Таблица Комплектующие:

добавление новой записиINTO Комплектующие(["Введите номер"], ["Название комплектующей"], [Наличие (True или False)]);

удаление*Комплектующие[Код_комплектующих]=[Введите код комплектующей];

изменение

UPDATE Комплектующие SET Наличие = trueКод_комплектующих = [Введите код комплектующих];

3.3 Организация выбора информации из базы данных

Выбор информации из базы данных осуществляется посредством оператора SELECT.

)Min цена товараМодель, ЦенаМодели

WHERE Цена = (select min (Цена) From Модели);

) Вывод клиентов по их коду

SELECT *КлиентыKодКлиента between [От] and [До];

4)Информация о номере телефона по введённой фирмеФирма, Телефон_фирмыПоставщикиФирма = [Введите фирму];

)Запрос на отображение нужной комплектующей в определённых ценовых рамкахКод_комплектующих, ЦенаМоделиКод_комплектующих = ([Введите код комплектующий]) and (Цена between [От] and [До]);

)Вывод заказов с 01.09.13 и по 01.09.14*Заказы

WHERE [Дата заказа] Between #9/1/2013# And #9/1/2014#;

7)Первые 5 заказов*ЗаказыКод_заказа >=1 and Код_заказа<=5;

)Мах цена товараМодель, ЦенаМодели

WHERE Цена = (select max (Цена) From Модели);

9)Определить наличие товара по ее кодуНаличие, Код_комплектующихКомплектующиеКод_комплектующих = [Введите код комплектующей];

)Поиск клиентов по определённому адресу*КлиентыУлица = [Введите улицу];

)Клиенты фамилии которых начинаются на букву “С”*КлиентыФамилия Like "С*";

.4 Проектирование объектов базы данных

Общие принципы проектирования экранных форм:

• Все экранные формы должны иметь уникальные и информативные заголовки.

• Все поля необходимо снабдить надписями; при вызове справочной с системы должны быть доступны подробные описания полей.

• Курсор по умолчанию, как правило, должен перемещаться слева направо, а затем сверху вниз.

• Обязательные элементы должны находиться в верхней части экрана. Элементы на экране необходимо упорядочить по степени важности.

• Экранная форма должна использовать непротиворечивые методы блокировки, обнаруживать и разрешать конфликты.

• Экранная форма не должна состоять из множества страниц

• Пользователи должны вводить код только один раз и не должны ничего запоминать или записывать при переходе от одной экранной формы к другой.

Похожие работы на - Создание базы данных 'Комплектующие'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!