Пожарный поезд – пожарная машина
Содержание
Введение
1. Пожарный
поезд - пожарная машина
. Предназначения пожарного поезда
. Состав пожарного поезда. Виды
пожарных поездов
4. Сигналы тревоги опасности на железной
дороге
5.
Современные пожарные поезда
. Пожарные поезда иностранного производства
Заключение
Список
литературы
Введение
В наши дни трудно представить железнодорожную инфраструктуру, на которой
объекты, подвижной состав и перевозимые грузы не охраняются от пожаров. Однако
история Российских железных дорог насчитывает более 150 лет, и не всё это время
пожарная охрана находилась на современном уровне.
На заре железнодорожного бума основной выездной техникой, предназначенной
для тушения пожаров на путях и станциях, были паровозы. Сперва использовались
паровые насосы, смонтированные к паровозам для снабжения котла. Потом стали
применяться инжекторы. К слову сказать, известно, что в 1868 г. во время одного
из пожаров в Курске определяющую роль в тушении сыграли два паровоза, к водным
клапанам которых прикручивались рукава.
С внедрением пожаротушителей на станциях задача по тушению пожаров
непосредственно на станции облегчилась, в связи с тем, что имелась возможность
подсоединить к пожаротушителю несколько паровозов одновременно. Роль паровозов
для тушения пожаров заключалась в подвозе воды от водокачки непосредственно к
станции, а иногда, подавать в перекачку к месту пожара с использованием
пожарных рукавов.
Производились пожаротушители на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. На
заре XX века, в период социальных перемен в России и глубокого упадка
экономики, отсутствовали пожарные поезда как отдельный вид железнодорожного
транспорта. В качестве мер по тушению пожаров на железнодорожном транспорте
Народным Комиссаром путей сообщения в 1918 г. была утверждена "Инструкция
о мерах предупреждения пожаров на железных дорогах". Тяжелейшие испытания
пожарным подразделениям железнодорожного транспорта, как и всему советскому
народу, пришлось выдержать в период Великой Отечественной войны. Нехватку
мобилизационных сил компенсировали женщинами и девушками. С самых первых дней
войны и до победного конца самоотверженный труд и героические подвиги бойцов
пожарной охраны служили на благо Родине в тылу и на всех её фронтах.
В послевоенное время в связи с индустриализацией и глобализацией задачи
подразделений пожарной охраны расширились. На современном этапе они выполняют
работу не только по предупреждению и тушению пожаров, но и занимаются
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на железной дороге. В
качестве основных боевых средств развернуты и находятся в постоянной готовности
уже не 7, а 305 пожарных поездов. В том числе 67 специализированных пожарных
поездов с повышенными тактико-техническими характеристиками. Такие поезда
способны предотвращать течь или осуществлять перекачку, а также проводят работу
по нейтрализации опасных грузов.
Изготовление пожарных поездов для экономии средств производилось на
основе серийно выпускаемого подвижного состава. Для включения в состав
пожарного поезда стандартные серийные поезда проходили модернизацию и
укомплектование на вагоноремонтных предприятиях по утвержденным проектам. На
современном этапе подавляющее большинство пожарных поездов эксплуатирует
подвижной состав постройки второй половины XX века, которые к настоящему
времени физически устарел. В двухтысячных подвижной состав пожарных поездов
планомерно модернизируется. Проводится постоянная работа по их техническому
переоснащению. С 2006 г. устанавливаются новые мотопомпы с расходом воды до 50
литров в секунду. Сегодня пожарные поезда являются ударной силой оперативного
реагирования на чрезвычайные ситуации на железной дороге.
Цель данной работы - изучение пожарных поездов и их роли в современной
системе пожарной безопасности.
1. Пожарный поезд - пожарная машина
И так если рассматривать градацию или точнее сказать классификацию
пожарно-спасательной техники пожарный поезд можно было бы отнести к классу
пожарной техники общего назначения с целевым использованием.
Хотя распространять классификацию пожарных автомобилей на пожарные поезда
было бы не правильно с точки зрения ГОСТ 12.4.009-83 "Система стандартов
безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды.