Организация мониторинга пожарной безопасности на объектах Комсомольской дистанции гражданских сооружений Комсомольского отделения ДВОСТжд

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    59,83 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация мониторинга пожарной безопасности на объектах Комсомольской дистанции гражданских сооружений Комсомольского отделения ДВОСТжд

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»









Функциональный проект улучшения качества

Тема:

Организация мониторинга пожарной безопасности на объектах Комсомольской дистанции гражданских сооружений Комсомольского отделения ДВОСТжд











год

Содержание

Введение

. Существующее состояние средств пожарной безопасности на железных дорогах

. Система мониторинга пожарной безопасности

. Действующая структура мониторинга пожарной безопасности

. Предлагаемая структура мониторинга пожарной безопасности

. Особенности предлагаемой структуры

. Определение текущего и целевого состояния мониторинга пожарной безопасности

. Этапы организации мониторинга пожарной безопасности

Заключение


Введение

В связи с вступлением в силу с 01.05.09 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях по пожарной безопасности" ужесточающего требования по пожарной безопасности общественных зданий, в современных условиях вопросы обеспечения пожарной безопасности любого предприятия выходят в разряд приоритетных.

Принимаемые за последнее время организационные и технические меры по предупреждению пожаров позволили несколько улучшить положение дел с обеспечением пожарной безопасностью на объектах Комсомольской дистанции гражданских сооружений.

В результате совместной работы дистанции и Комсомольского отряда вневедомственной охраны, в этом направлении общее количество замечаний по пожарной безопасности на объектах снижено на 62%. Полностью устранены замечания по оборудованию зданий с массовым нахождением людей системами охранно-пожарной сигнализации, проводится большая работа по монтажу системы автоматического пожаротушения на объектах с повышенными пожарными рисками (см. приложение 1).

Проблема обеспечения пожарной безопасности на предприятиях и объектах железных дорог усугубляется рядом факторов:

ü Прежде всего - сама структура такого предприятия, как железная дорога, предполагает наличие большого количества разнородных объектов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга;

ü  Доступ территориальных подразделений пожарной охраны к местам возникновения пожара зачастую крайне затруднен, основную роль в ликвидации пожаров выполняют пожарные поезда;

ü  Постоянное увеличение количества необслуживаемых объектов, являющихся, прежде всего, объектами автоматизированных систем ж.д. автоматики, вычислительной техники, энергетики, систем безопасности движения поездов, связи и управления;

ü  Мониторинг противопожарного состояния необслуживаемых объектов практически отсутствует, хотя данные объекты являются одними из наиболее уязвимых в противопожарном состоянии, насыщены дорогостоящей техникой и устройствами, обеспечивающими работу железных дорог, а также организацию управления и безопасность движения поездов;

ü  Отсутствуют единые диспетчерские центры мониторинга пожарной безопасности, информация поступает в дежурные службы с большим опозданием.

1. Существующее состояние средств пожарной безопасности на железных дорогах

Опыт работы на железных дорогах и проведенный анализ состояния автоматики, телемеханики (СЦБ), вычислительной техники позволяет сделать некоторые выводы:

ü Оснащение объектов ж.д. транспорта противопожарными системами часто выполняется без учета современных достижений в данной области:

ü  Многие объекты, оснащенные современной дорогостоящей связной и компьютерной техникой, а также системами автоматики и телемеханики не имеют систем пожаротушения;

ü  На некоторых объектах применены установки аэрозольного пожаротушения, при срабатывании которых происходит резкое повышение температуры в зоне действия установки, что недопустимо при защите оборудования СЦБ и кабельных каналов;

ü  Большинство установок пожаротушения находится на ручном управлении, или в отключенном состоянии, а информация об этом не передается автоматически в дежурные службы;

ü  На объектах применяется разнородное оборудование, для построения систем пожарной сигнализации и пожаротушения, стоящее на балансе разных подразделений, данные системы работают независимо одна от другой либо дублируют друг друга;

ü  В системах пожарной сигнализации используются устаревшие неадресные пожарные извещатели, не обеспечивающие раннего обнаружение пожара, передачи достоверной информации о своем состоянии и требующие дорогостоящего технического обслуживания;

ü  На объектах не применяются современные системы раннего обнаружения задымленности (аспирационные системы), а также современные линейные температурные извещатели;

ü  Многие контрольно-приемные приборы работают только в автономном режиме и не имеют возможности передавать полную информацию о противопожарной обстановке на объекте, а также производить их удаленное обслуживание.

ü  Из за недостатка финансирования подрядная организация проводящая обслуживание ОПС, АУПТ не имеет возможности проводить обслуживание систем, согласно требований 123-ФЗ " Технический регламент о требованиях по пожарной безопасности".

ü  Создаваемая система мониторинга пожарной безопасности на объектах Комсомольской дистанции гражданских сооружений, должна быть свободна от указанных недостатков, строиться на базе современного высоконадежного оборудования, иметь достаточное финансирование для технического обслуживания, и использовать последние достижение в области информационных технологий.

. Система мониторинга пожарной безопасности

Система мониторинга пожарной безопасности представляет собой комплекс программно-технических средств, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности предприятий и объектов Свердловской железной дороги на основе использования единого информационного пространства.

Система мониторинга пожарной безопасности выполняет основные функции:

Контроль противопожарного состояния защищаемых объектов;

·  Автоматическое и дистанционное управление средствами пожаротушения, оповещения и другими противопожарными системами;

·        Мониторинг состояния технических средств противопожарной защиты;

·        Передача и отображение в диспетчерских центрах информации о состоянии объектов в реальном масштабе времени;

·        Оповещение дежурной службы, руководства, персонала и посетителей о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Диаграмма 1. Система мониторинга системы пожарной безопасности объектов

3. Действующая структура мониторинга пожарной безопасности

Основными недостатками сложившейся структуры является большое число звеньев, (дежурная по станции, дежурный по отделению, диспетчер) передачи информации до непосредственного исполнителя ( Комсомольского отряда вневедомственной охраны, подразделений МЧС), с учетом времени на оценку ситуации, принятие решения, данная структура значительно снижает оперативность реагирования специализированных подразделений. Так как среднее время пожара одноэтажного здания составляет 30-50 минут, а так же в связи с тем, что пожары на постах ЭЦ, вокзалах угрожают безопасности перевозочного процесса, возникает необходимость модернизации структуры мониторинга пожарной безопасности объектов состоящих на балансе Комсомольской дистанции гражданских сооружений.

Диаграмма 2. Действующая структура мониторинга пожарной безопасности

. Предлагаемая структура мониторинга пожарной безопасности

Предлагаемая структура мониторинга упрощает передачу информации до непосредственного исполнителя, за счет исключения лишних звеньев принятия решений, увеличивает достоверность получаемой информации и в результате чего снижает сроки реагирования специализированных подразделений при чрезвычайной ситуации.

Организационно-техническая структура системы мониторинга пожарной безопасности должна обеспечивать следующие возможности:

автоматизация пожарный безопасность дорога

Диаграмма 3. Предлагаемая структура мониторинга пожарной безопасности

·  Построение территориально-распределенной системы противной защиты;

·        Оснащение объектов системами пожарной сигнализации и пожаротушения с использованием однотипного оборудования;

·        Разработка систем согласования разнотипного оборудования ОПС, АУПТ между собой и системой передачи данных (ЕСПД)

·        Круглосуточный мониторинг противопожарного состояния удаленных объектов, а также объектов, на которых отсутствует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала в помещениях;

·        Автоматическую передачу информации о возникновении чрезвычайных ситуаций дежурным по станции, диспетчерским центрам участков дороги, центральному диспетчерскому центру;

·        Автоматическую передачу информации о возникновении чрезвычайных ситуаций органам противопожарной защиты, поездному диспетчеру, дежурному по отделению;

·        Поэтапное оснащение объектов системами противопожарной защиты, расширение системы за счет подключения новых объектов.

Таким задачам в полной мере соответствует двухуровневая система мониторинга пожарной безопасности.

На нижнем уровне основным элементом системы является станция железной дороги.

Объекты, относящиеся к станции, оборудуются автономными системами пожарной сигнализации и пожаротушения. К таким объектам относятся: пассажирские здания, посты электрической централизации, узлы связи и вычислительной техники, трансформаторные подстанции и др.

Информация о функционировании систем ОПС, АУПТ поступает на центральный диспетчерский пост службы пожарной безопасности расположенном в г. Комсомольск на Амуре, или дежурному по отделению. В случае возникновения тревожной ситуации диспетчер принимает оперативные меры к ликвидации пожара (отправка пожарного поезда, вызов местной пожарной охраны и т.п.)

Диаграмма 4. Диаграмма Исикавы

Для каждого конкретного диспетчерского поста может быть определен объем поступающий на него информации, а также полномочия по управлению противопожарными системами.

Диаграмма 5. Диаграмма Парето

Для определения факторов, влияющих на эффективность работы существующей системы мониторинга систем ОПС и АУПТ на объектах Комсомольской дистанции гражданских сооружений, были применены причинно-следственная диаграмма Исикавы и диаграмма Парето:

. Особенности предлагаемой структуры

Рассмотрим строительство системы мониторинга пожарной безопасности.

Оборудование должно иметь необходимые российские сертификаты, а также подробную документацию, позволяющую производить проектирование, монтаж, пуско-наладку и техническое обслуживание систем пожарной безопасности.

Оборудование должно позволять создавать сложные системы пожарной безопасности для крупных, территориально распределенных объектов.

Требования к оборудованию для создания системы мониторинга пожарной безопасности:

·  Высокая надежность;

·        Совместимость узлов;

·        Универсальность;

·        Гибкость;

·        Удобство эксплуатации;

·        Простое техническое обслуживание.

Передача информации от объектовых систем противопожарной защиты должна передаваться по стандартным существующим каналам связи: оптоволоконным линиям, при ее отсутствии по стандартной витой паре.

Кроме того, необходимо предусматривать возможность использования модемной связи для подключения к существующей телефонной сети.

Высокая надежность

Высокая надежность достигается:

·  Необходимостью проектировать в системе принципа 100% горячего резервирования, который означает, что каждая станция пожарной сигнализации должна быть оснащена двумя независимыми системами. При возникновении сбоя в работе или неисправности оборудования на активной половине, должно происходить автоматическое переключение на исправную сторону. При этом все функции системы сохраняются без каких-либо ограничений;

·        Применением адресных извещателей и модулей контроля и управления с функциями самотестирования, встроенными изоляторами короткого замыкания и защитой от отказов;

·        Использованием специальных пожарных извещателей, обеспечивающих раннее обнаружение пожара при защите связного и телекоммуникационного оборудования, а также кабельных каналов;

·        Построением кольцевых линий связи для соединения автономных объектовых систем между собой, гарантирующих сохранение обмена информацией при повреждении какой-либо линии связи;

Универсальность

В составе оборудования должны быть все необходимые технические средства, которые позволяют строить комплексные системы пожарной безопасности, в том числе:

·  Системы пожарной сигнализации;

·        Системы газового, водяного, пенного, порошкового и аэрозольного пожаротушения;

·        Системы управления и контроля состояния различных противопожарных систем (оповещение, дымоудаление, огнезадерживающие клапана);

·        Системы контроля состояния других инженерных систем жизнеобеспечения, бесперебойное электропитание, кондиционирование и вентиляция, отопление и т.п.)

Удобство эксплуатации и технического обслуживания

Важным фактором при построении систем и сетей пожарной безопасности является удобство эксплуатации и технического обслуживания оборудования:

·  Наличие мощных программно-аппаратных средств диагностики, которые позволяют быстро найти неисправности, автоматически определить загрязненность извещателей, проводить тестирование и настройку отдельных элементов системы при сохранении работоспособности остальных частей системы;

·        Мониторинг состояния системы, изменение конфигурации системы должны осуществляться дистанционно с помощью модема со всеми объектами, где установлено оборудование независимо от их места расположения;

·        Компьютерная система мониторинга и управления должна отображать информацию о противопожарном состоянии различных объектов, вести журнал событий, разграничивать доступ к управлению системой и т.п.;

6. Определение текущего и целевого состояния мониторинга пожарной безопасности

Таблица 1

Формулировка темы функционального проекта по методике SMART

S

Точная

Предотвращение аварийных ситуаций на объектах Комсомольской дистанции гражданских сооружений возникших в следствии пожаров, снижение расходов на обслуживание систем ОПС АУПТ, за счет внедрения системы мониторингаэ

M

Измеримая

Снижение расходов на обслуживание систем ОПС, АУПТ на 3-5%

A

Достижимая и амбициозная

Создание системы мониторинга в реальном времени ОПС, АУПТ на объектах дистанции.

R

Важная


T

Ограниченная по времени

2011 год - Проектные работы. 2012 год - Устройство и внедрение.

Таблица 2

Анализ состояния мониторинга пожарной безопасности


Как есть

Как должно быть

1.

Отсутствие единого диспетчерского центра мониторинга пожарной безопасности.

Мониторинг пожарной безопасности объектов диспетчером, с помощью ЕСПД

2.

В связи с недостаточным финансированием неполное техническое обслуживание систем ОПС, АУПТ.

Техническое обслуживание систем ОПС, АУПТ согласно требованиям регламента №1, №2

3.

Отсутствие финансирования программы мониторинга пожарной безопасности.

Финансирования программы мониторинга пожарной безопасности за счет средств инвестиционной программы


После проведения анализа текущего и целевого состояния Комсомольской дистанции гражданских сооружений, мы определили факторы, сдерживающие и способствующие повышению эффективности её работы

Таблица 3

Диаграмма баланса сил


Препятствующие факторы

Способствующие факторы реформирования хозяйства

1.

Разработка, и утверждение программы реализации мониторинга пожарной безопасности.

2.

Отсутствие финансирования программы реализации мониторинга пожарной безопасности.

Финансирование программы реализации мониторинга пожарной безопасности за счет средств инвестиционной программы.

3.

Отсутствие проекта мониторинга пожарной безопасности объектов.

Разработка проекта, за счет средств инвестиционной программы.

4.

Принадлежность систем ОПС разным службам, дирекциям (РЦС)

Передача всех систем ОПС на баланс дистанции.

5.

Применение контрольно приемных приборов систем ОПС разных производителей.

Разработка схем включения в систему ЕСПД приборов разных производителей.


Главным фактором, влияющим на внедрение системы мониторинга пожарной безопасности на Комсомольской дистанции гражданских сооружений, является отсутствие целевой программы, как следствие отсутствие финансирования данной программы.

. Этапы организации мониторинга пожарной безопасности

Возможности системы пожарной сигнализации должны позволять решать задачи поэтапного строительства сетей пожарной сигнализации для предприятий, имеющих объекты, расположенные в одном месте или разнесенные территориально.

Это может быть достигнуто за счет модульной, децентрализованной структуры системы, автономности отдельных элементов системы.

Целесообразно выделить два этапа создания системы мониторинга пожарной безопасности:

На начальном этапе (Опытной эксплуатации) происходит построение минимально необходимой конфигурации системы, функционирование системы в тестовом режиме, выработка замечаний и рекомендаций по дальнейшему развертыванию системы.

На последующих этапах происходит расширение системы, подключение к ней дополнительных объектов, функционирование системы в полном режиме.

Начальный этап: развертывание системы

На начальном этапе выполняются следующие виды работ:

. Развертывание одной или нескольких систем нижнего уровня (уровня железнодорожной станции):

·  Объекты, относящиеся к одной железнодорожной станции (пассажирские здания, посты электрической централизации, узлы связи и вычислительной техники, и др.), оборудуются автономными системами пожарной сигнализации и пожаротушения;

·        Автономные объектовые системы объединяются в единую систему пожарной безопасности железнодорожной станции;

·        Пост дежурного по станции оборудуется пультом контроля и управления единой системы пожарной безопасности железнодорожной станции.

2. Создание центрального диспетчерского поста службы пожарной безопасности:

·  Установка на посту компьютерной системой мониторинга и управления осуществляющей обмен информацией с системами нижнего уровня;

·        Оборудование поста средствами оперативной связи с дежурными по станции, местными органами пожарной охраны;

·        Оборудование поста средствами управления пожарными поездами, функционирование системы в тестовом режиме, выработка замечаний и рекомендаций по дальнейшему развертыванию системы.

Заключение

Создание системы мониторинга пожарной безопасности, с использованием системы передачи данных, позволит избежать чрезвычайных ситуаций вызванных возгоранием на объектах Комсомольской дистанции гражданских сооружений, максимально сократить потери от перебоев в работе, связанных с возникновением пожаров и, тем самым, повысить эффективность работы дистанции и Комсомольского отделения в целом, обеспечить сохранность человеческих жизней и материальных ценностей.

Список литературы

1. Управление качеством: С.Д. Ильенкова: ЮНИТИ. 2003 г.

2.      Пожарная безопасность промпредприятий: С.Д. Собурь:. МЧС России 2002 г.

.        Установки пожарной безопасности: С.Д. Собурь: МЧС России 2008г.

.        Методические рекомендации по разработке функционального проекта: Центр Приоритет. 2008 г.

.        Стандарт по качеству ОАО РЖД СТК 1.01.001: ОАО РЖД: 2008 г.

6. Система внутреннего аудита управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.15.005 - 2009: ОАО РЖД: 2009 г.

Приложение 1

Таблица 1

Анализ состояния пожарной безопасности Комсомольской дистанции гражданских сооружений

№ п/п

Мероприятие

Всего замечаний 2009 год.

Выполнено 2009 г

% выполнения

Запланировано 2010 г.

1

Установка систем ОПС

8

8

100

0

2

Установка систем АУПТ

6

4

66

2

3

Нарушение требований ПУЭ, ПТЭЭП

93

74

79

19

4

Нарушение требований к отделке помещений

26

21

5

5

Нарушение требований к содержанию индивидуальных средств пожаротушения

14

14

100

0

6

Прочие

286

207

72

79


Похожие работы на - Организация мониторинга пожарной безопасности на объектах Комсомольской дистанции гражданских сооружений Комсомольского отделения ДВОСТжд

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!