Интернет-СМИ как средства быстрого доступа к информации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,41 Мб
  • Опубликовано:
    2015-06-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Интернет-СМИ как средства быстрого доступа к информации

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты Интернет-СМИ, как средства распространения информации

1.1 Сущность, классификация интернет-СМИ. Интернет журналистика

1.2 Функции интернет-СМИ

1.3 Социологические аспекты, особенности и преимущества Интернет-СМИ

Вывод

Глава 2. Анализ журнала "Элитный квартал" как средства распространения информации в сети Интернет

2.1 Ярославские Интернет-СМИ: краткий обзор

2.2 Характеристика Интернет - журнала "Элитный квартал"

2.3 Социально-маркетинговое исследование журнала "Элитный квартал"

Выводы

Заключение

Список источников и литературы

Введение


Актуальность темы исследования. Широкое распространение Интернета заставляет заново осмыслять ранее сложившиеся понятия и категории в рассуждениях о СМИ, по-иному взглянуть на традиционные коммуникации. Современный человек предпочитает получать информацию из сетевых СМИ: удобно, оперативно, мобильно, доступно, мультимедийно, интерактивно, политематично. Виртуальные тиражи крупнейших информационных порталов, определяемые количеством посещений, зачастую превосходят реальные тиражи печатных СМИ. Новая тенденция определяет высокий спрос на интернет издания в сетевых ресурсах различного профиля. В этой связи появление каждого нового интернет СМИ в вызывает особенный интерес как у теоретиков, так и у практиков онлайн-медиа.

Интернет СМИ во многом схожи с традиционными печатными коммуникациями - это и газеты, и журналы, и корпоративные брошюры, и рекламные буклеты, то есть несут функционально очень разные сообщения. Если задасться целью понять, чем среди них выделяется интернет журнал, то следует рассмотреть различные виды коммуникации посредством Интернета, в пространстве которого можно обнаружить разные виды общения. При рассмотрении разных коммуникаций необходимо фокусироваться не столько на обеспечивающей их работу технике, сколько на их субъектах, содержании и функциях.

В Интернете, как ни в каком другом пространстве, возможна максимальная реализация коммуникативных возможностей. Журналистские произведения, размещенные на сетевых ресурсах, мгновенно становятся достоянием миллионов читателей. Интерактивно, в режиме реального времени они могут оценить текст, копировать ссылку на него в свои микроблоги (Twitter, Facebook, Вконтакте и др.), связаться с автором публикации и многое другое.

Благодаря исключительности природы веб-пространства, возможности онлайн-изданий практически безграничны: круглосуточное обновление самыми последними новостями, доступность и удобство просмотра сайтов СМИ на разных электронных носителях в различных условиях, наконец, бесплатность информации.

По авторитетному мнению М. Лукиной - существуют весьма разные точки зрения на коммуникативную природу Интернета. Одни считают, что во всех своих проявлениях это средство массовой информации, так как позволяет распространять последнюю на неограниченный круг реципиентов. Другие уверены, что Сеть - это множество сайтов, каждый из которых имеет свою аудиторию, а потому она эффективна только как средство групповой коммуникации. И все-таки главный вывод, который можно сделать из практики работы всемирной паутины: Интернет неоднороден. Это среда обитания явлений разной природы .

Ответ на вопрос о специфике и практической значимости Интернет - СМИ имеет большое значение для специалистов разных областей:

законодателям, которые разрабатывают юридические нормы, регулирующие деятельность людей в Интернете. Так, важно оградить эту информационную среду от свойственных российской управленческой практике попыток ввести собственные ведомственные нормы;

тем, кто занимается подготовкой специалистов для работы в Интернете, - определением того, какие знания и навыки необходимы для этого;

специалистам, работающим в Интернете, - для самоопределения, понимания своих прав и обязанностей, меры своей социальной ответственности, сущности своей профессиональной роли, для осмысленного использования возможностей данной информационной среды при выполнении разных функций; для успешной работы по созданию новых ресурсов и расширению их функций;

субъектам коммерческой деятельности - для целесообразного выбора каналов продвижения товаров и услуг;

создателям поисковых систем - для разработки наиболее удобной и адекватной классификации ресурсов;

самим пользователям - для оптимизации поиска нужных ресурсов;

исследователям - для точного определения природы изучаемых объектов.

В процессе исследования был проанализирован значительный массив публикаций, посвященных периодическим изданиям (как функционирующим в Интернете, так и на бумажных носителях, учтены авторитетные мнения редакторов, журналистов и веб-дизайнеров, работающих над созданием интернет-журналов (Е.Л. Вартановой, Н.Г. Лосевой, Л.Л. Лукиной, И.Д. Фомичевой, О.А. Козловой, Л.А. Кругловой, К.В. Лученко и др.). Однако был сделан вывод о недостаточности исследования Интернет СМИ, как средства быстрого доступа информации в форме Интернет-журнала.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбора данной темы.

Объект: Интернет версия журнала "Элитный квартал" как информационный ресурс.

Предмет: специфика Интернет СМИ как средства быстрого доступа к информации.

Цель - исследование возможностей Интернет СМИ как средства быстрого доступа к информации. Данная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:

. Рассмотреть теоретические аспекты Интернет - СМИ, как средства быстрого доступа к информации.

. Исследовать сущность, представить классификацию интернет-СМИ.

журнал интернет доступ информация

3. Рассмотреть основные составляющие Интернет журналистики и функции интернет-СМИ.

4. Изучить социологические аспекты, особенности и преимущества <#"867831.files/image001.gif">

Рис. 1 - Что для Вас Интернет СМИ

А. Костыгова предложила следующие основания для типологии СМИ, т.е. для группировки многомерной, по нескольким критериям:

профессиональные - любительские;

новостные - аналитические;

общие - специализированные; по свободному или по платному распространению;

по распространению непосредственно через сайты или путем уведомления через рассылку.

Американский обществовед Г. Лассуэлл предложил универсальную формулу для рассмотрения всех родов и видов социальных коммуникаций, в соответствии с которой в любой коммуникации следует выделять следующие пять составляющих:

Кто говорит (коммуникатор)?;

Что говорит (контент)?;

По какому каналу?;

Кому говорит (аудитория, реципиенты - то есть те, кто воспринимает сообщаемое)?;

с каким эффектом? .

Рассмотрим данные составляющие.

"Кто говорит?" В случае со СМИ всегда имели в виду коммуникатора профессионального, чья профессия выделилась в результате развития системы разделения труда в обществе. Деятельность коммуникаторов организована как корпоративная, коллективная. Коллектив коммуникаторов - это организация: редакция или т.п. род предприятия, внутри нее существует своя иерархия, распределение ролей.

Коллективный коммуникатор - как правило, работники СМИ, то есть - журналисты, выступая в роли источника информации, обязаны давать публичную информацию, получение которой входит в их профессиональные задачи.

"Что говорит?". Содержание, распространяемое по рассматриваемым нами каналам, - массовая информация, то есть - предназначенная неограниченному кругу лиц, принадлежащих к разным территориальным, демографическим, социальным группам.

Американские каноны журналистики исходят из того, что важнейшая функция СМИ - "сообщать человечеству о том, что люди делают, чувствуют и думают". А в Московской хартии журналистов подчеркивается, что такие сообщения должны соответствовать реальности: "Журналист расследует, комментирует и критикует ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен". Таким образом, видим что, равно важны две стороны контента: его способность освещать то, что происходит в обществе (социуме), с одной стороны, и документальный характер такого освещения - с другой.

Еще одна черта контента СМИ - многотемность, которая присуща даже специализированным СМИ: они тяготеют к разноаспектным подходам к явлениям. Например, даже специализированные издания сочетают освещение трудовой деятельности и ее результатов, внимание к персонам, значимым для освещения жизни в данной сфере, и расследование конфликтов и т.п.

Контент СМИ-ресурсов отличается и разнообразием видов информации, что тесно связано с многотемностью. Это сочетание различных жанров, разновидностей публикаций.

"По какому каналу?". Каналы, которые относятся к СМИ, характеризуются периодичностью обновления содержания под постоянным логотипом, а также относительно устойчивой внутренней структурой. То и другое помогает аудитории ориентироваться потоке информации во времени и в пространстве.

Каналы СМИ характеризуются направленностью от единого центра ко множеству рассредоточенных пользователей, открытостью, общей доступностью, ограниченной лишь доступом к техническим средствам приема информации; в случае с интернет-СМИ - наличием компьютера и выхода в Интернет, а также доступа к части контента, предлагаемой за плату (например, архивы СМИ).

"Кому говорит?". Аудитория СМИ соответствует всем выше перечисленным критериям массы:

численно большая;

рассредоточенная;

анонимная;

открытая и вероятностная по составу и величине;

гетерогенная.

Пользователи интернет-СМИ, так же как и традиционных каналов, руководствуются в своем поведении собственными информационными интересами, свободно присоединяясь ко множеству других анонимных потребителей информации. Это обстоятельство предопределяет для тех, кто распространяет информацию, необходимость вырабатывать систему определенных усилий по привлечению аудитории: изучать ее запросы, заботиться о позиционировании (представлении себя на рынке), рекламе конкретных выпусков и т.п. .

Говоря о современной журналистике в СМИ, чтозаметить, что помимо классических жанров журналистики, встречающихся в Интернете (заметки, репортажа, комментария и др.), выделяет оригинальные мультимедийные ипоявляются синтетические жанры - фотоленты (фоторепортажи, фотогалереи), слайд-шоу, подкасты, аудиоиллюстрации, видеоиллюстрации, потоковое видео, аудиослайд-шоу, интерактивную видеоколонку, интерактивный видеомост, мультимедийное ток-шоу, мультискрипт, инфографику, информационные игры и др.

Некоторые "новые" жанры назвать "жанрами" в традиционном понимании этого термина достаточно сложно. Скорее имеет смысл говорить не о жанрах, а об особом способе организации контента, о его форме, специально разработанной для удобства восприятия информации, для обеспечения максимальной наглядности информационно-емких ресурсов. Скажем, мультискрипт - это лишь новая технология, новый формат подачи материала, облегчающий навигацию по видеозаписи большого объема.

Он может использоваться как для интервью, так и для репортажей.

Ценную прикладную информацию будущие и настоящие журналисты могут почерпнуть в главке "Мультимедийная статья: особенности производства".Н.Г. Лосева детально рассказывает, как писать материал для онлайн-СМИ, какие мультимедийные средства необходимо использовать, как их грамотно сочетать, как правильно оформлять веб-статью и пр.

Особое внимание стоит уделить такому явлению интернет журналистики как блогинг. Сегодня мы сталкиваемся с явлением, когда блоги вступают в негласную конкурентную борьбу со средствами массовой информации. Зачастую уровень доверия к материалам блогов значительно выше, нежели к публикациям онлайн-изданий. Безусловно, процессы, происходящие в социальных медиа, требуют дополнительного осмысления и изучения.

Если аудитория рассматривается как желаемый участник информационного обмена, то применяются специальные приемы активизации аудитории, получения и обобщения поступающей от нее информации. Здесь журналист выполняет роль модератора социального общения.

"С каким эффектом?" Имеются в виду, прежде всего отдельные акты коммуникации, в применении к СМИ - результат распространения единичного сообщения. Также могут быть учтены и отдельные акты коммуникации, и совокупные результаты за тот или иной период и при этом - канала в целом или его отдельных частей (например, новостной ленты тематического портала).

Эффекты от деятельности СМИ могут быть разнообразными:

немедленными (непосредственными) или отложенными;

поведенческими, познавательными (когнитивными), эмоционально-оценочными;

позитивными и негативными с точки зрения целей инициатора и участников коммуникации;

на уровне личности, группы, общества в целом (социетальные);

в разных видах жизнедеятельности участников коммуникации: работа, быт, досуг, семья и т.п.

Таким образом, приходим к выводу о том, что интернет представляет собой новую медийную среду, новое средство распространения и получения информации. Он взят на вооружение разными видами социальных коммуникаций, включает их в свое пространство, в свою среду.

1.2 Функции интернет-СМИ


Американский обществовед Г. Лассуэлл считал, что любые социальные коммуникации выполняют три основные функции:

служат контролю над окружающей действительностью;

являются средством корреляции (связи и соотнесения) отношения различных социальных субъектов к действительности;

позволяют передавать культуру (знания, ценности, нормы, традиции) во времени, т.е. последующим поколениям.

Названные универсальные функции коммуникаций присущи и интернет СМИ. Вместе с тем историческое развитие СМИ привело к формированию в их деятельности целого ряда специфических функций, выполнение которых неизбежно находилось под влиянием социально-политической и экономической ситуации в конкретных странах, расширения технологических возможностей для производства и распространения информации.

Функции СМИ в Интернете, с одной стороны, сохраняют присущее всем СМИ содержание. А с другой - приобретают специфику, свойственную данной медийной среде.

И. Д Фомичева выделяет такие функции как:

коммуникативная функция;

информационная функция;

социально-ориентирующая функция;

социально-креативная функция;

функция канала социального участия и контроля;

функция развлечения.

Дадим краткую характеристику перечисленным функциям.

Коммуникативная функция. Массовые коммуникации служат средством связи для массового субъекта. Коммуникация посредством интернет-СМИ устроена таким образом, что на одном полюсе действует профессиональный производитель информации, а на другом всегда остается массовый субъект - заранее неопределенное по численности множество анонимных пользователей.

Благодаря Интернет-технологии общение перестает быть привязанным к местоположению общающихся. На этой основе интернет-СМИ могут выполнять социально-креативную функцию, то есть формировать новые общности с единой информационной базой и общим ценностно-нормативным фундаментом.

Происходит переход от односторонней к двухсторонней модели коммуникации (см. рис.2 и 3).

Рис. 2 - Односторонняя коммуникация

Рис. 3 - Двухсторонняя коммуникация

В условиях Интернета не только журналист, но и аудитория могут участвовать в производстве и обмене информацией, в том числе - и между собой. Аудитория перестает (если захочет) быть только получателем сообщений.

Анализируя коммуникативную функцию интернет-СМИ, следует различать понятия "интерактивность" и "обратная связь". Первое шире второго. Обратная связь - это реакция, отклик субъекта на информационное воздействие (материал, передачу).

Социально-организационная и социально-креативная функции. СМИ участвуют в функционировании реальных социальных общностей и институтов: жителей страны или города, работников отрасли или членов общественных организаций (социально-организаторская). С другой стороны, они же (похоже, что в Интернете - в особенности), способны создавать среду для формировании социальных общностей (объединений, идентичностей, солидарностей), существующих только благодаря коммуникациям (социально-креативная функция).

Информационная функция. В соответствии с общей природой СМИ информация в интернет-каналах открыта для каждого, ограничения могут быть связаны только с платностью. Равная доступность ресурсов - одна из ключевых проблем социологических исследований и практического развития Интернета.

Информация в интернет-СМИ обладает рядом общих для всех СМИ и специфических черт. К общим относятся:

) оперативность, так как СМИ всегда нацелены на освещение, прежде всего текущих событий;

) освещение жизни социума, а не собственной деятельности создателей ресурса;

) универсальность, или разносторонность, тематики, даже если это канал специализированный;

) жанрово-видовое разнообразие материалов.

На основе информационной функции СМИ способны выполнять и функцию формирования повестки дня, или фокусирования общественного внимания.

Принципиально новые возможности для выполнения функции информирования открываются в связи с мультимедийностью сетевых ресурсов.

Ценностно-регулирующая функция - служит выработке и сохранению общей ценностно-нормативной платформы: что такое хорошо, что такое плохо и как, соответственно, стоит думать и поступать.

Как известно из теории и практики журналистики, ценностно-регулирующая функция проявляется разнообразно: не только в самом содержании, но и через отбор сообщений, их комментирование, расположение в определенной последовательности, на определенных страницах.

Функция форума и канала социального участия - деятельности СМИ как площадки для организации обсуждений, многостороннего обмена мнениями - возможна только при двусторонней организации. Коммуникативное участие, или включенность в социальные коммуникации, рассматривается как часть социального участия, как одна из форм, наиболее доступных для широких масс.

Функция развлечения. Разнообразные опции и выразительные возможности Интернета используются для того, чтобы процесс общения и получения информации становился не лишенным приятности занятием, а развлекательные моменты способствовали выполнению других функций. Интересен с этой точки зрения опыт так называемых "звездных чатов" на сайтах СМИ, где состав приглашенных звезд, этикет общения с ними, содержание задаваемых им пользователями вопросов могут служить и познавательным эффектам, и поддержанию стимулов к овладению заинтересовавшей профессией, и к тренировке навыков социального общения.

Самый очевидный социальный результат взаимодействия новых и традиционных СМИ - увеличение объема и разнообразия широко доступной информации, повышение оперативности ее распространения за счет Интернета.

Создание интернет-ресурсов офлайновых СМИ приводит к обоюдозначимому - социально и коммерчески - эффекту: расширению аудитории. Оно может быть весьма существенным. Так, по данным Рамблера, у "Независимой газеты" в 2012 г. интернет-аудитория составила около 30% бумажной. Такая возможность особенно ценна для России в наше время, так как значительная часть людей, интересующихся событиями общенационального и международного масштаба, не может себе позволить подписку или постоянную покупку общероссийских изданий из-за дороговизны доставки, а через Сеть это становится более доступным с учетом того, что россияне активно пользуются возможностью входить в Сеть на работе.

Итак, Интернет выполняет и функцию доставки контента отдельным группам аудитории.

Таким образом, приходим к выводу о том, что будучи частью СМИ, соответствующие ресурсы в Интернете обладают и присущими им универсализмом тематики, видов и жанров информации. Вместе с тем Интернет, обладая мультимедийностью, гипертекстуальностью, позволяет делать информацию более богатой по изобразительно-выразительным качествам, более полной и объемной. Новое в выполнение информационной функции вносят такие особенности интернет-СМИ как их растущее количество и асинхронность восприятия информации пользователями.

1.3 Социологические аспекты, особенности и преимущества <#"867831.files/image002.gif">

www.elitniy.ru <#"867831.files/image003.gif"> 

yarbiz. info

ежемесячно

обновляется по мере поступления новостей

Деловой журнал в формате менеджер-клуба при областном деловом еженедельнике "Ярославский бизнес"

"Дорогое удовольствие"           yarshopgo.ru <#"867831.files/image005.gif">

gubgorod76.ru <#"867831.files/image006.gif"> 

antenna-telesem.ru <#"867831.files/image007.gif">gym-journal.ru <#"867831.files/image008.gif">

srm76.ru

ежемесячно

обновляется 1 раз в неделю

Рекламный специализированный журнал. Советы по ремонту и отделке, статьи об истории мебели и стилях в интерьере

"Интерьер & стиль"

interistyle.ru.  <#"867831.files/image010.gif">

yarautopolis.ru

ежеквартально

обновляется 1 раз в 2недели

Интернет версия популярного издание для автолюбителей и бизнесменов Ярославского региона. Рекламный носитель, справочник. Долгосрочный эффект размещенной информации.


Таким образом, видим, что представленные Интернет СМИ функционируют в достаточно конкурентной среде. Каждое из онлайн изданий стремится предоставить аудитории более объемную информацию, в том числе и рекламную. Главная задача журналиста, работающего в онлайнах, найти и поместить свою информацию одним из первых.

Основные тематические рубрики Интернет журналов - новости, экономика, политика, объявления, справки, афиша, развлечения.

Некоторые Интернет журналы проиллюстрированы видеосюжетами о каких либо наиболее значимых для города Ярославля и его культурно-экономической жизни событиях. Кроме новостных видеосюжетов здесь представлены видео зарисовки о городе, его людях, уникальных исторических и просто интересных местах.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что рынок Интернет журналов в Ярославле еще не достаточно сформирован. Существуют свободные ниши, для реализации рекламно-информационных поводов и идей. Перед издателями Интернет-журналов Ярославля лежит множество поводов для совершенствования и поиска своего, креативного направления, позволяющего выделится в общем информационном потоке.

2.2 Характеристика Интернет - журнала "Элитный квартал"


Интернет - журнал "Элитный квартал" - ярославский рекламно-информационный журнал.

Главный посыл журнала "Элитный квартал" - "это журнал о людях, добившихся в жизни положения, позволяющего выбирать. Выбирать лучшее".

Рассмотрим, что такое "элитарность"? Прилагательные "элитный" и "элитарный" не просто получили в последние годы весьма широкое распространение, а обрели как бы "второе дыхание", и не только в средствах массовой информации. По точному определению академика В.Г. Костомарова, данное обстоятельство связано с тем, что слова эти попали в общественно значимый контекст.

В первом значении слово "элитарный" сочетается обычно с существительными "образование", "учебное заведение", "школа", "университет", "лицей", "колледж", "гимназия", "семья", "публика", "войска", "воинская часть", "воинское подразделение", "клиника", "больница", "дом", "жилье", "квартира" и др.

Существительных, сочетающихся со словом "элитарный" во втором значении, значительно меньше, и относятся они исключительно к интеллектуальной сфере деятельности человека (искусство, культура, живопись, музыка, кино, театр, балет; литература, писатель, художник, композитор, читатель, зритель).

Что касается прилагательного "элитный", то в упомянутых словарях оно до последнего времени толковалось только применительно ко второму значению слова "элита" - "лучшие, отборные семена, растения и животные". То есть определение "элитный" в течение многих лет использовалось исключительно как термин, применяемый к растениеводству и животноводству.

Со временем это прилагательное подверглось серьезным семантическим преобразованиям - расширились его лексическое значение и сочетаемость, что представляет существенный интерес как для исследователей, так и для носителей языка. Это новое, более широкое значение формулируется следующим образом: "Лучший, отборный, наиболее качественный".

Круг существительных, употребляемых с прилагательным "элитный" в этом значении, быстро, буквально на глазах расширяется, в него входят все новые и новые слова: жилье, дом, квартира, больница, клиника, войска, воинская часть, воинское подразделение, обувь, одежда, вино.

Интересно, что существительные, употребляемые с прилагательным "элитный" в рассматриваемом значении и с прилагательным "элитарный" в первом значении, частично совпадают, в результате чего в ряде случаев образуются паронимические словосочетания, на первый взгляд напоминающие синонимические конструкции, но на самом деле различающиеся по смыслу: элитарное и элитное жилье, элитарный и элитный дом, элитарная и элитная квартира, элитарная и элитная больница и другие.

Словосочетания "элитарное жилье", "элитарный дом", "элитарная квартира", "элитарная больница" означает, что эти объекты предназначены или принадлежат элите, то есть представителям избранного, привилегированного круга людей. При употреблении этих существительных с прилагательным "элитный" речь идет уже о высоком качестве жилья и обслуживания независимо от того, кому эти объекты принадлежат или для кого предназначены.

Об оттенках значения прилагательного "элитарный" рассуждает Е.С. Кара-Мурза. Автор на основе анализа рекламных имен и рекламных текстов пришла к такому же выводу относительно употребления вышеназванного прилагательного, обратила внимание на "Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения" (СПб., 1999) под редакцией Г. Скляревской, который в качестве коррелирующих к прилагательному "элитный" предлагает такие слова, как "престижный", "эксклюзивный" .

Употребление слова "элитарный" в обоих значениях, представленных выше, фокусирует в себе социальные противоречия последнего десятилетия и в ряде случаев может вызвать нежелательный социально-психологический эффект. Поэтому при образовании названий учреждений, фирм и при построении рекламных текстов рекомендуется применять лингвоэтические критерии, соответствующие положению о неэтичной рекламе (закон "О рекламе")  и аналогичные принципу политической корректности, принятому в практике западных СМИ. "Следует с сугубой деликатностью пользоваться оценочными словами вроде "элитарный" и "эксклюзивный", способными вызывать негативные социальные эмоции в, случае восприятия их нецелевой аудиторией. Не следует пользоваться ими для называния отечественных товаров, фирм и учреждений, не стоит их употреблять в текстах, публикуемых в массовых изданиях", - пишет по этому поводу Е.С. Кара-Мурза.

В журналистике в силу семантического смешивания слов "элитный" и "элитарный" с такими прилагательными, как "престижный", "эксклюзивный", "роскошный", "шикарный", "изысканный" данные паронимы приобрели оттенок поверхностности.

Приведенных выше лингвистических рассуждений достаточно для того, чтобы "применить" их к категории "читательская аудитория". Итак, "элитарная аудитория" означает "аудитория, состоящая из представителей элиты", тогда как "элитная аудитория" - аудитория, потребляющая качественный продукт (в нашем случае журнальное издание).

Журнал "Элитный квартал" ориентирован на бизнес-аудиторию, поэтому особое внимание в нем уделяется финансово-экономической тематике. Эксперты в этой области делают прогнозы, обсуждают проблемы, помогают новичкам ориентироваться в ситуации на рынке.

Авторы статей журнала делятся мнениями о событиях в экономике, рассказывают об историях успеха предпринимателей, дарят новые идеи для бизнеса и инвестиций.

"Элитный квартал" имеет доступ к первым лицам компаний и получает информацию от самых осведомленных источников.

По словам И. Бортника - учредителя журнала "Элитный квартал" - "Оказаться на страницах "Элитного квартала", стать его другом, партнером, постоянным читателем - значит быть в курсе самых актуальных тенденций, значит быть модным и современным, значит быть лидером".

В информационно-развлекательном блоке журнала читатели найдут информацию о культуре и искусстве, дизайне, науке, современных технологиях, спорте и здоровье, автомобилях, моде, кулинарии и путешествиях.

Особый акцент сделан на качественное визуальное оформление издания, размещая в нем красивые фотографии, иллюстрации и коллажи. Одно из основных достоинств "Элитного квартала" - эксклюзивные фотопроекты.

Герои материалов журнала "Элитный квартал" - известные политики города и области, руководители компаний, представители малого и среднего бизнеса, звезды спорта, актеры театра и кино, музыканты, телеведущие, шоумены.

Охарактеризуем основные темы и рубрики журнала. Интернет версия журнала "Элитный квартал" включает в себя 2 тематических блока - "Бизнес" и "Жизнь" и более 20 рубрик, охватывающих все основные сферы жизни своей аудитории (рис. 4).

Рубрика "Большой разговор" представляет собой откровенное интервью с тем, кто готов стать главным героем свежего номера "Элитного квартала". Формат неторопливой беседы позволяет максимально полно раскрыть характер собеседника. Главные жизненные ценности героя и особенности его мировоззрения, секреты бизнеса и необычные хобби, поступки и намерения, достижения и компромиссы - "Большой разговор" для больших людей.

Круглый стол. Для того чтобы найти ответы на важные вопросы, нужно собрать вместе экспертов, обладающих нужными знаниями. "Круглый стол" - это дискуссионная площадка, на которой компетентные и влиятельные люди обсуждают актуальные экономические и общественно-политические проблемы региона. В процессе диалога отсеивается несущественное, выявляется главное, намечаются пути решения проблемы. Развернутый отчет о мероприятии публикуется на страницах журнала.

Первый план. Каждый месяц в центре городских событий оказываются новые герои: политики и бизнесмены, актеры и музыканты, спортсмены и общественные деятели. Рубрика "Первый план" - это экспресс-интервью с интересными людьми, изложенные в лаконичной форме.

Рис. 4 - Основные разделы журнала "Элитный квартал"

Уникальные темы. Эксклюзивные интервью и необычные фотосессии, биографии и репортажи, большая политика и проблемы бизнеса, актуальные общественные тренды и культурные тенденции, которые изменят нашу жизнь в ближайшее время.

В каждом номере "Элитного квартала" есть важные и уникальные материалы, поэтому ни один номер нельзя пропустить.

Тест-драйв

Рубрика посвящена новым моделям автомобилей среднего и представительского классов. Компания-автодилер предоставляет машину, а мы приглашаем известных людей города испытать ее в деле и рассказать о своих ощущениях.

Итог такого сотрудничества - красочные репортажи с "полевых испытаний" автомобилей таких брендов, как Toyota, Nissan, Audi, Range Rover, Opel, Chevrolet, Mitsubishi.

Фотопроект. Роскошные фотографии, объединенные необычной идеей. самая красивая рубрика "Элитного квартала", участники которой раскрываются порой с самой неожиданной стороны. а помогают им в этом партнеры проекта - лучшие салоны красоты, бутики одежды и высококлассные фотографы.

Спорт. Увлекательные истории, рассказанные звездами спорта, подробности об устройстве профессионального спортивного мира, рейтинги и прогнозы, взлеты и падения. В общем, все самое интересное из спортивной жизни города и области.

География. Красота и здоровье. Дело вкуса. Стиль.

Красиво выглядеть, хорошо себя чувствовать, правильно и вкусно питаться, интересно отдыхать - в этом читателям "Элитного квартала" помогают специальные рубрики. Советы грамотных beauty-экспертов и бывалых путешественников, новинки косметологии и актуальные Fashion-тренды, интервью с рестораторами и рецепты шеф-поваров, интересные страны мира и лучшие кафе, салоны красоты и фитнес-клубы города - все здесь.

Светская жизнь. Летопись деловой и светской жизни города. Фотографии с лучших вечеринок, мероприятий и презентаций - каждый месяц, на протяжении восьми лет. Появившись еще в первом номере "Элитного квартала", эта рубрика до сих пор остается одной из самых популярных: многие читатели начинают просматривать журнал именно с нее

Реклама. Журнал содержит много рекламной информации. На рис. 5 представлена главная страница Сайта журнала.

Рис. 5 - Фрагмент главной страницы Интернет журнала "Элитный квартал"

Стоит заметить, что реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет, рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F_(%D0%B2_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5)>.

Функции рекламы в журнале "Элитный квартал" традиционны:

коммуникация;

передача сведений потребителю;

организация эмоциональной составляющей.

Работа отдела маркетинга журнала "Элитный квартал" над созданием рекламного сообщения непосредственно связана с решением важной творческой задачи - поиском и развитием художественной формы как методом раскрытия и выражения определенной идеи, смысла сообщения. Чем богаче художественный образ, используемый в Интернет рекламе, тем более убедительным он будет для потребителя. Творческий подход в разработке рекламы, а также понимание природы художественно-образной выразительности, принципов использования визуально-графических элементов рекламного текста позволяют сотрудникам журнала "Элитный квартал" наиболее полно реализовать собственный творческий потенциал в графическом дизайне.

На данный момент можно говорить о следующих типах рекламы, которые создаются журналом "Элитный квартал" (табл.3).

Качество, приемлемые цены, результат - это то, что клиенты получают, выбирая журналом "Элитный квартал". В своей работе журнал "Элитный квартал" использует эффективные и инновационные методы, которые обеспечивают плодотворное взаимовыгодное сотрудничество. Действенность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя.

Таблица 3

Типы рекламы, создаваемых журналом "Элитный квартал"

Тип рекламы

Краткая характеристика

Реклама торговой марки

фокус рекламы настроен на создание образа и обеспечение пролонгированной узнаваемости торговой марки

Торгово-розничная реклама

носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться большой ассортимент разнообразной продукции или могут предлагаться определенные услуги

Политическая реклама

используемая политиками для побуждения людей голосовать за них

Адресно-справочная реклама

для тех людей, кому нужно узнать, где и как можно приобрести какую-либо услугу или товар

Бизнес-реклама

включает в себя сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям-покупателям и специалистам в определенных областях

Корпоративная реклама

направлена на установление корпоративной узнаваемости или привлечения внимания общественности к точке зрения соответствующей организации

Социальная реклама

пропагандирующая какое-либо позитивное явление в обществе


Важно заметить, что главное и принципиальное различие между обычным журналом и элитарным журналом заключается в составе рекламируемых в них товаров. В журнале "Элитный квартал" как правило, представлена реклама почти исключительно товаров, услуг, предметов роскоши и других товаров элитного спроса, в то время как обычные журналы рекламируют более широкий круг товаров повседневного спроса.

Еще одно важное отличие - уровень статей, стилистика и язык их написания. Оно касается понятия "life style", транслируемый журналом "Элитный квартал". Читая журнал "life style", человек получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы, к которой принадлежит или хочет принадлежать. Причем, получает эту информацию, касающуюся самых разных сторон своих отношений с миром. Человек между строк впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык (в широком смысле слова), которые присущи этой социальной группе.

Также отличительной особенностью интернет журнала "Элитный квартал" является высочайшее качество и стилистика фотоизображений. Иллюстрации в журнале "Элитный квартал" представляют собой ярчайший пример всех информативно-изобразительных и художественно-выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь обращая внимание на журнал в сети Интернет, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество изображений и четкость исполнения фотографий. Чаще всего, интернет журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. Такие журналы, как "Элитный квартал", практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующей успех, счастье, богатство.

Функциональная сторона журнала "Элитный квартал" естественным образом связана с феноменом культуры, продуктом индустрии досуга, его появление обусловлено тем, что в связи с появлением у значительно слоя избытка свободного времени, "досуга", у людей все больше возникает потребность "убивать время", т.е. одной из функции глянцевого журнала является заполнение свободного времени.

Кроме того, можно выделить развлекательную функцию, "Элитный квартал", поэтому и избегает серьезных тем, специализируясь только на проблемах, решение которых не требует принятия сложных решений, сохраняя при этом некоторую интригу на протяжении всего повествования. Главной же его функцией является снятие стрессов или отвлечение читающего от насущных проблем, решение которых на данных момент не представляет возможным. Это наиболее важная, несомненно, положительная функция, которая позволяет получить необходимую в таких случаях эмоциональную разрядку и подзарядку.

Целевая аудитория журнала "Элитный квартал" - это обеспеченные люди, ежемесячный заработок которых превышает средней заработной платы, ведь для кого, как не для них предназначена реклама дорогих спиртных напитков, одежды от знаменитых модных домов, швейцарских часов и автомобилей премиум-класса. Но читают глянцевые элитарные журналы все! В чем причина? Красиво жить хотят все, а самый дешевый способ приобщиться к красоте - открыть в сети Интернет свежий выпуск любимого элитного журнала, и утонуть в обилии статей, легких тестов, красивых фотографий, завораживающих путешествий и вездесущей рекламы.

Основные сюжеты касаются ухода за собой (здоровье, спорт, косметика, мода), ухода за домом (кулинария, дизайн), ухода за машиной, устройства семьи и формирования определенного образа жизни, характеризующегося подчиненностью временным циклам (неделя делится на будни и уикенды, в году есть еще праздники и время отпуска). Этими циклами определяются занятия и образ жизни.

Таким образом, суммируя вышесказанное, можно заметить, что авторы "Элитного квартала" в ненавязчивой форме дают посыл и рекомендации о том, как надо жить, чтобы достичь успеха. А за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: "Мы расскажем вам, что такое успех". Суть жизненной установки - принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить. Главное - позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность. При этом внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а жизненным внешним обстоятельствам, которые и диктуют подключение и применение той или иной внутренней установки.

2.3 Социально-маркетинговое исследование журнала "Элитный квартал"


Миссия журнала "Элитный квартал" - вывести клиента в разряд "свой среди своих". Оказаться на страницах "Элитного квартала" - значит иметь влияние, пользоваться авторитетом, быть профессионалом в своей области.

Цель - обеспечить максимальному количеству читателей доступ к журналу так, как им это удобно.

Универсальная модель дистрибуции позволяет читателям получать свежий номер журнала привычными для нее способами: покупать в супермаркетах, брать в ресторанах или автоцентрах, получать по именной подписке.

По данным маркетинговых исследований, каждый номер журнала читают в среднем 4-6 человек.

С целью проведения маркетингового исследования было проведено анкетирование читателей и партнеров журнала.

В результате было опрошено 150 человек, из них 78 мужчин и 72 женщины, все читатели Интернет-версии журнала "Элитный квартал". Опрос проводился с 20 января 2015 г. по 20 марта 2015 г. Анкета представлена в Приложении А.

Результаты исследования представлены ниже.

В таблице 4 и на рис.6 представлена информация о возрасте читателей журнала "Элитный квартал".

Таблица 4

Возраст чистателей журнала "Элитный квартал",%

Возраст

16-24 года 25-44 года От 45 лет

12% 65% 23%


Рис. 6 - Возраст читателей журнала "Элитный квартал"

Преобладающий возраст читателей журнала "Элитный квартал" - 25-45 лет (65% опрошенных респондентов), читатели в возрасте от 45 лет составляют 23%. Менее всего интерес к журналу проявляют читатели в возрасте 16-24 года (12%).

Пол читателей распределился следующим образом (таблица 5, рис.7)

Таблица 5

Пол читателей журнала "Элитный квартал",%

Пол

Мужчины Женщины

52% 48%


Рис. 7 - Пол читателей журнала "Элитный квартал"

Итак, видим, что среди аудитории читателей журнала "Элитный квартал" с небольшим перевесом преобладают это мужчины (52%).

Таблица 6

Уровень дохода

Уровень дохода

%

Высокий Средний Низкий

69% 25% 6%


Рис. 8 - Уровень дохода читателей журнала "Элитный квартал"

Таблица 7

Уровень общественного влияния читателей журнала "Элитный квартал"

Уровень дохода%


Высокий Средний Низкий

58% 33% 9%


Рис. 9 - Уровень общественного влияния читателей журнала "Элитный квартал"

Основное большинство читателей журнала "Элитный квартал" оценивает свой уровень общественного влияния как высокий (58%), около трети опрошенных (33%) - средний.

Большинство читателей журнала "Элитный квартал" (69%) имеют высокий уровеньдохода. Из числа опрошенных 25% оценили свой уровень дохода как средний и лишь 6% оценивают свой доход как низкий.

Таким образом, был составлен портрет читателей журнала "Элитный квартал".

В таблице 8 представлена информация о социальном портрете читателя журнала "Элитный квартал".

Итак, читатели журнала "Элитный квартал" это мужчины (52%) и женщины (48%), независимые и успешные горожане. Они стремятся к саморазвитию, готовы к оправданному риску, восприимчивы к новым идеям, знают толк в хороших вещах, умеют зарабатывать деньги и красиво отдыхать. Преобладающий возраст читателей 25-44 года (65%).

Таблица 8

Социальный портрет читателя журнала "Элитный квартал"

Критерий /показатель

Характеристика

Социальный статус

Высокий

Деловая элита, политический эстеблишмент, топ-менеджмент и руководители среднего звена, светские персоны, активная молодежь

Уровень дохода

Высокий

Могут себе позволить и потреблять дорогие и высококачественные товары и услуги, в том числе категории "Luxury"

Потребительская активность

Высокая

Относятся к группам новаторов и ранних последователей. Ведут подвижный образ жизни, путешествуя по миру. Интересуются современными технологиями. Не боятся рисковать. Приобретают штучные вещи и товары-новинки.

Уровень общественного влияния

Высокий

Обладая высокими профессиональными качествами, деловой хваткой и харизмой, являются лидерами общественного мнения, законодателями мод, экспертами по тем или иным вопросам. К ним прислушиваются, на них хотят быть похожими.

Возраст

16-24 года 25-44 года От 45 лет

12% 65% 23%

Пол

52% 48%


Социальная сеть - общественная структура, состоящая из людей и организаций, в которой есть двухсторонняя связь. На фоне социальных сетей можно делать анализ общества - по интересам, по возрасту, по месту проживания, по религиозным взглядам, по количеству учеников, закончивших то или другое учебное заведение, и еще большое множество групп, просто создав группу в социальной сети.

Таким образом, можно создать живую модель для анализа социального положения и взгляда людей, чтобы понять, что для них является целью и авторитетом, стремлением и заинтересованностью. Поэтому, это большое поле деятельности для людей, которые выполняют исследования в обществе - в социуме.

Популярные социальные сети России - ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Живой Журнал (ЖЖ), Твиттер, Фотострана, Badoo, Мир Тесен, В Кругу Друзей и др.

Топ 10 социальных сетей России 2014:

-ое место социальная сеть ВКонтакте, vk.com;

-ое место социальная сеть Одноклассники, odnoklassniki.ru;

-ье место социальная сеть Фейсбук, facebook.com;

-ое место социальная сеть Живой Журнал, livejournal.com;

-ое место социальная сеть Твиттер, twitter.com;

-ое место социальная сеть Фотострана, fotostrana.ru;

-ое место социальная сеть Драйв, drive2.ru;

-ое место социальная сеть Мир Тесен, mirtesen.ru;

-ое место социальная сеть вКругуДрузей, vkrugudruzei.ru;

-ое место социальная сеть Беби, baby.ru.

Интернет версия журнала "Элитный квартал" представлена в социальных сетях (Рис.)

Рис. 10 - Журнал "Элитный квартал" в социальных сетях

Суммарная Интернет-аудитория составляет порядка 4000 читателей.

Рекламная информация занимает достаточно большую нишу в журнале "Элитный квартал". На рис. 11 представлен фрагмент блока рекламной информации.

Рис. 11 - фрагмент блока рекламной информации журнала "Элитный квартал"

Охарактеризуем базовые формы размещения рекламы в журнале "Элитный квартал".

. Статья в желаемой форме (интервью, заметка, объявление, анонс, личностное обращение от первого лица и др.) позволяет показать отличительные особенности бренда (компании), лаконично и содержательно донести выгоды конкретного предложения, раскрыть специфику того или иного бизнеса, создать запоминающийся портрет руководителя. Рекламный текст может быть гармонично интегрирован в одну из постоянных рубрик журнала ("Тест-драйв", "Большой разговор", "Личный интерес" и др.) (рис. 12).

Рисунок - Статья, как форма размещения рекламы в журнале "Элитный квартал"

. Рекламный макет - красочная имиджевая реклама, которая привлечет внимание потенциальных клиентов.

Рисунок - Рекламный макет, как форма размещения рекламы в журнале "Элитный квартал"

. Рубрика "Светская жизнь" - фотоотчет о мероприятии, организованном компанией.

Рисунок - Рубрика "Светская жизнь", как форма размещения рекламы о компании в журнале "Элитный квартал"

4. Спонсорство материала - ненавязчивое размещение рекламной информации в редакционную статью или фотопроект.

5. Спецразмещение - возможность выделиться среди других рекламодателей.

. Фотопроект - оптимальный формат, позволяющий визуализировать конкурентные преимущества продукта. Фотография показывает, как тот или иной объект вписывается в стиль жизни аудитории журнала, а короткая история, которая может сопровождать проект, раскрывает мотивы героя либо особенности продукта.

. Специальные проекты. Кроме размещения рекламной информации в той или иной рубрике журнала, "Элитный квартал" предлагает и другие, не менее эффективные формы партнерства - участие в спецпроектах, презентациях и эксклюзивных программах.

8. Конкурс "Девушка года". Одно из самых ярких событий в светской жизни города, собирающее большое количество зрителей и гостей. Благодаря этому проекту "Элитного квартала" самые красивые девушки Ярославля имеют возможность заявить о себе. После открытого голосования читателей журнала на сайте www.elitniy.ru из 50 участниц остаются 10 финалисток - они и будут бороться за главный титул. Победительницу определяет жюри, куда входят представители бизнес-элиты, правительства области, крупных модельных агентств и журнала "ЭК". Все участницы финала получают не только подарки, но и благосклонное внимание самой широкой аудитории.

Рисунок - Конкурс "Девушка года"

. Клуб "Элитный квартал". Клуб "Элитный квартал" - это сообщество респектабельных людей. Каждый из них получает дисконтную карту, дающую право на получение скидок у компаний-партнеров.

Вступление в клуб позволяет компании заполучить новых клиентов и расширить круг постоянных, обеспечить стабильный спрос на свои товары или услуги, привлечь платежеспособную аудиторию. Участники клуба получают и другие привилегии: скидки на размещение рекламы в журнале "Элитный квартал", льготные условия распространения рекламной полиграфии вместе с тиражом "ЭК", участие в светских мероприятиях клуба и т.д.

. Презентации "Элитного квартала". Вот уже 9 лет "Элитный квартал" проводит закрытые вечеринки "для своих". Раньше они были посвящены выходу очередного номера, а сейчас просто объединяют гостей, деловых партнеров и героев журнала для приятного отдыха и неформального делового общения в одном из престижных ресторанов Ярославля.

Постоянные участники презентаций "ЭК" - представители бизнес-элиты и политического истеблишмента, руководители и топ-менеджеры компаний, светские персоны. В общем, известные люди, которых трудно собрать вместе.

. Фотовыставка "Alter ego". Демократичный конкурс фотографии, в котором участвуют не только профессиональные, но и начинающие творцы, а также известные в городе бизнесмены и политики, увлеченные фотосъемкой. Из более чем 1000 снимков-претендентов комиссия во главе с мэтрами ярославской фотографии отбирает около сотни лучших, из которых составляется финальная экспозиция.

Участвуя в выставке, VIP-персоны раскрывают перед зрителями новые грани своей личности, молодые фотографы получают возможность заявить о себе, а спонсоры мероприятия - поддержать нетривиальное событие в культурной жизни города.

Отдел маркетинга провел исследование на предмет значимости рекламной информации в журнале "Элитный квартал".

Были получены следующие варианты ответов (таблица 9).

Таблица 9

Обращаете ли Вы внимание на рекламу в журнале "Элитный квартал" (допустимо несколько вариантов ответов)

Показатель

%

Всегда обращаю внимание на рекламу в "ЭК"

92%

Считаю, что имидж журнала положительно влияет на рекламируемые в нем товары и услуги

95%

Уверен (а), что формат издания соответствует размещенной в нем рекламе

100%


Рис. 12 - Обращаете ли Вы внимание на рекламу в журнале "Элитный квартал"?

Итак, был сделан вывод о том, что:

% - всегда обращают внимание на рекламу в журнале "Элитный квартал";

% - считают, что имидж журнала "Элитный квартал" положительно влияет на рекламируемые в нем товары и услуги;

100% - уверены, что формат издания соответствует размещенной в нем рекламе. Ответы на вопрос о размещении рекламы в журнале "Элитный квартал" распределились следующим образом (таблица 10)

Таблица 10


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!