Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    115,34 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития науки, техники и самое главное общества, особое место занимает себестоимости продукции и усилению роли этого показателя в любой деятельности и стимулирования работы. Специалисты железнодорожного транспорта должны хорошо владеть методами расчёта и анализа себестоимости перевозок и знать особенности применения отдельных методов при решении этих задач.

Для расчёта себестоимости перевозок основными являются:

метод расчёта расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат;

метод расходных ставок.

Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок, как в целом, так и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциям технологического процесса.

Расходные ставки представляют собой зависящие расходы, приходящиеся на единицу измерителя. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объёма работы, выраженного в различных измерителях.

Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний в области расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчету единичных и укрупненных расходных ставок, определению влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.

Исходными данными для выполнения расчетов являются величины затрат по статьям расходов условной дороги, объемные и качественные показатели использования подвижного состава, близкие к среднесетевым значениям.

1. НОМЕНКЛАТУРА РАСХОДОВ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Структура классификатора расходов и кодирование статей расходов.

Расходы подразделяются на статьи. Каждой статье в Номенклатуре присвоен определенный номер для кодирования первичных документов.

В классификаторе расходов Номенклатуры используется четырехуровневая иерархия статей расходов.

Первый уровень - расширенный перечень видов расходов:

специфические (прямые производственные) расходы,

общепроизводственные расходы;

общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления;

расходы по содержанию аппарата управления;

прочие расходы,

текущий налог на прибыль и расходы по уплате штрафных санкций.

Второй, третий и четвертый уровни группировки применяются только для специфических (прямых производственных) расходов.

Второй уровень - укрупненные виды работ.

Третий уровень - отраслевые хозяйства.

Четвертый уровень - виды подвижного состава для укрупненных видов работ "Локомотивная тяга" и "Ремонт подвижного состава".

Кодирование статей расходов выполнено исходя из отнесения статей к укрупненным видам работ.

Код статьи состоит из четырех символов и имеет следующую структуру:

Принципы нумерации: первый знак соответствует коду укрупненного вида работ, следующие три знака соответствуют порядковому номеру статьи для данного укрупненного вида работ. Коды укрупненных видов работ представлены в таблице.

Статьи расходов - это перечень затрат по каждому производству, операции или виды работы объединенные в определенную группу.

Статья показывает, где и на какие цели планируется и израсходованы средства. Каждая статья имеет свое название и свой измеритель. Каждая статье присвоен номер состоящий из 4 знаков: - укрупненные работы (их код).

Для большинства статей расходов в Номенклатуре указаны измерители, которыми пользуются при планировании (прогнозировании) и анализе затрат.

Классификация затрат по статьям расходов используется во всех типах учета - управленческом, бухгалтерском, налоговом, учете по МСФО.

Классификатор расходов представляет собой таблицу, состоящую из четырех (шести) граф.

В графе 1 приведен код статьи расходов.

В графе 2 содержится наименование статьи.

В графе 3 отображается наименование соответствующего статье натурального измерителя и его единицы измерения.

Графа 4 представляет собой пояснения к статье расходов.

Для специфических (прямых производственных) расходов введены две дополнительные графы.

В графе 5 приведен буквенный код, определяющий отнесение статьи к ресурсам или функциям. Статьи-ресурсы отмечены кодом "Р", статьи-функции - кодом "Ф".

В графе 6 приведен цифровой код, определяющий первичное отнесение статьи к виду деятельности. Коды видов деятельности представлены ниже.

Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и продажей (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

К расходам по обычным видам деятельности в ОАО "РЖД" относятся:

затраты по оказанию услуг и выполнению работ;

затраты по производству продукции и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде;

затраты по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (в соответствии с учетной политикой ОАО "РЖД");

стоимость товаров, приобретенных для последующей продажи.

Расходы учитываются в филиалах и структурных подразделениях в разрезе статей и элементов затрат.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы по обычным видам деятельности делятся на непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы. Специфические (прямые производственные) расходы в классификаторе группируются по видам деятельности, отраслевым хозяйствам, укрупненным видам работ (УВР), которые представляют собой группы статей, объединенных по функциональному признаку.

Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы:

. Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления;

. Расходы по содержанию аппарата управления.

В состав прочих расходов включаются, в частности:

Статьи специфических (прямых производственных) расходов в классификаторе подлежат дополнительному разделению на две группы:

. Статьи-ресурсы - статьи, отражающие затраты на возобновление основных средств (амортизацию), уплату налогов, арендные и лизинговые и прочие платежи.

. Статьи-функции - статьи, отражающие затраты на выполнение определенных работ, являющихся частью производственных вспомогательных процессов.

Кроме того, в отдельную группу статей выделяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Группировка специфических (прямых производственных) расходов по укрупненным видам работ

Вся совокупность статей-ресурсов и статей-функций специфических (прямых производственных) расходов в Номенклатуре разделена по укрупненным видам работ (УВР).

Выделены следующие укрупненные виды работ:

. Оказание услуг по грузовым перевозкам;

. Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта;

. Локомотивная тяга;

. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании;

. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

. Ремонт подвижного состава;

. Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

. Содержание объектов социальной сферы;

. Прочие виды работ.

К укрупненному виду работ "Оказание услуг по грузовым перевозкам" относятся статьи Номенклатуры, связанные с выполнением таких работ, как:

подготовка грузовых вагонов и контейнеров к перевозкам грузов;

перестановка вагонов;

погрузочно-разгрузочные работы, прием и выдача, пересортировка, взвешивание;

дополнительные услуги клиентам и т.д.

Основные общие расходы по оказанию услуг по грузовым операциям планируются и учитываются в диапазоне статей 1001-1095.

Все виды деятельности ОАО «РЖД» разделяются на следующие две группы:

. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги;

. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.

К первой группе относятся виды деятельности «Грузовые перевозки», «Предоставление услуг инфраструктуры», «Предоставление услуг локомотивной тяги», «Пассажирские перевозки в дальнем следовании», «Пассажирские перевозки в пригородном сообщении».

Раздельный учет расходов по видам деятельности первой группы включает в себя распределение части расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, локомотивную тягу, ремонт подвижного состава и т.д. Расходы первой группы могут быть разделены по видам деятельности только на уровне филиалов (территориальных и функциональных) и ОАО «РЖД», так как статистические показатели, на основе которых осуществляется распределение, формируются только на уровне железной дороги или сети ОАО «РЖД» в целом. Доходы и финансовый результат по видам деятельности первой группы определяются только на уровне ОАО «РЖД» в целом.

2. РАСЧЕТ ЕДИНИЧНЫХ РАСХОДНЫХ СТАВОК

расходный ставка подвижной состав

Единичные расходные ставки представляют собой удельные расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя. Принципиальной особенностью является то, что при определении этих удельных затрат к расчету принимаются лишь те расходы, которые непосредственно связаны с величиной измерителя, т.е. являются зависящими от величины измерителя.

Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя.

В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету.

Расчет единичных расходных ставок (е) производится по формуле:

(2.1)

где - зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-тым измерителем, руб.;

- величина i-того измерителя.

Величина зависящих расходов по статьям устанавливается на основе отчетных данных дороги (отделения) за год. Величины измерителей берутся из статистической отчетности дороги (отделения) или рассчитываются на основе статистической отчетности в случае, если учет требуемого измерителя в ней не предусмотрен. Например, для расчета расходной ставки на 1 час работы локомотивной бригады требуется количество отработанных часов поездными локомотивными бригадами за год. Такого учета статистика не ведет. Время работы локомотивных бригад можно определить делением общего линейного пробега локомотивов на участковую скорость и прибавлением к полученному результату дополнительного времени работы бригад (на прием и сдачу локомотива и др.).

В экономической практике рассчитывается несколько десятков расходных ставок. В данной работе предусмотрен расчет определенного их числа, наиболее часто используемых при анализе текущих издержек.

В таблице 1 указан перечень единичных расходных ставок, которые должны быть рассчитаны студентом в зависимости от номера варианта (четного или нечетного).

Таблица 2.1 - Перечень единичных расходных ставок

Наименование измерителей

ставка

 



Грузовое движение


1. Вагоно-километры

5006333540

2. Вагоно-часы грузовых вагонов рабочего парка

355825966

3. Локомотиво-км (электротяга)

84352173,2

4. Локомотиво-км (теплотяга)

-

5. Локомотиво-часы (электротяга)

4038179,89

6. Локомотиво-часы (теплотяга)

-

7. Бригадо-часы локомотивных бригад (электротяга)

3426566,71

8. Бригадо-часы локомотивных бригад (теплотяга)

-

9. Грузовая отправка

1709248,55

10. Отправленный грузовой вагон

2080029

Пассажирское движение


11. Вагоно-км пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

474681000

12. Вагоно-часы пассажирских вагонов

16380535

13. Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении (обслуживание)

9379289,7

Все виды движения


14. КВт*час электроэнергии

2172710360

15. Кг условного топлива

-

16. Ткм брутто

323886682479,36


Каждый студент должен рассчитать 12 единичных расходных ставок. Схемы расчета зависящих расходов для единичных расходных ставок приведены в таблицах 2-17.

Расходы по соответствующим статьям приведены в приложении А. Измерители эксплуатационной работы представлены в приложении Б.

Таблица 2.2 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях (ст. 2015)

564740

392827

0,75

1,00

294620,25

94564,5

45827

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст. 1006)

46829

34307

0,00

1,00

0

0

420

Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров (ст. 6051)

5332

3542

0,75

1,00

2656,5

894,75

597

Итого

616901

430676

1,5

3,00

297276,75

95459,25

46844


Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит:

 (2.2)

где - коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, принять равным 0,4 для всех хозяйств;

- пробег грузовых вагонов, ваг-км.

Аналогично рассчитываются остальные единичные расходные ставки.


Таблица 2.3 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагона-часами грузовых вагонов рабочего парка

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002)

74749

30473

0,80

1,00

24378.4

7905.6

34394

Деповской ремонт грузовых вагонов (ст. 6004)

796650

156664

1,00

1,00

156664

55868

584118

Амортизация грузовых вагонов(ст. 1034)

1259799

-

0,00

1,00

-

-

1259799

Капитальный ремонт грузовых вагонов (ст. 6008)

39530

7705

1,00

1,00

7705

2694

29131

Плановый текущий ремонт контейнеров (ст. 6052)

1494

1054

0,75

1,00

790.5

284.25

61

Капитальный ремонт контейнеров (ст. 6053)

8289

3517

1,00

1,00

3517

1536

3236

Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов (ст. 6031)

699429

31751

0,80

1,00

25400.8

9560

655728

Итого

2879940

231164

5,35

7.00

218455.7

77847.85

2566467


Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит:

(2.3)

где - вагоно-часы грузовых вагонов.

Таблица 2.4 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов в грузовом движении (электротяга)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Долизависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

электоэнергия

остальные расходы

ФОТ

Отчисления на соц. нужды

электроэнергия

остальные расходы

Работа электровозов в грузовом движении (ст. 3101)

2500102

495280

0,00

0,00

1,00

0

0

0

23154

Работа электровозов в хозяйственном движении (ст. 3102)

104088

34458

0,00

0,00

1,00

0

0

0

884

Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6103)

104621

21811

0,75

1,00

1,00

16358.25

5865

67

74923

Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6102)

218888

36646

0,90

1,00

1,00

32981.4

13289.4

-

167476

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6101)

100408

45200

0,75

1,00

1,00

33900

11756.25

105

39428

Итого

3028107

633395

2,40

3,00

5,00

83239.65

30910.65

172

305865

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит:

, (2.4)

где - локомотиво-км электровозов в грузовом движении.


Таблица 2.5 - Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных электровозов в грузовом движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ и соц.нужды

Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 3105)

696404

-

0,00

1,00

0

696404

Итого

696404

-



0

696404


Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-час (для таблиц2. 6 и 2.7) составит:

, (2.5)

где - локомотиво-часы поездных электровозов в грузовом движении.

 руб.

Таблица 2.6 - Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами электровозных бригад в грузовом движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Работа электровозов в грузовом движении (ст. 3101)

2500102

495280

1,00

0,00

495280

138496

0

Работа электровозов в хозяйственном движении (ст. 3102)

104088

34458

1,00

0,00

34458

11379

0

Итого

2604190

529738

2,00


529738

149875

0


Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час (для таблиц2.8 и 2.9) составит:

,(2.6)

где - бригадо-часы локомотивных бригад.


Таблица 2.7 - Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб


всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

Отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Специальные операции по мелким отправкам (ст. 1007)

22958

17896

0,80

1,00

14316.8

4049.6

0

Прием к отправлению и выдача грузов (ст. 1001)

199531

138633

0,45

1,00

62384.85

21084.3

14044

Содержание ТехПД (ст. 1021)

22502

15957

0,00

1,00

0

0

1055

Итого

241991

172486

1,25

3,00

76701.65

25133.9

15099


Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит:

, (2.7)

где - количество грузовых отправок.


Таблица 2.8 - Расчет зависящих расходов, связанных с отправлением грузового вагона

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс.руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

Остальные расходы

ФОТ

Отчисления на соц. нужды

Остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Содержание весов и весовых приборов (ст. 1002)

2953

1646

0,00

1,00

0

0

709

Подготовка грузовых вагонов к перевозкам (ст. 1004)

8213

3773

0,00

1,00

0

0

3265

Подготовка контейнеров к перевозкам (ст. 1005)

21686

5700

0,00

1,00

0

0

107

Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта (ст. 1012)

18141

11966

0,60

1,00

7179,6

2455,8

2082

Оказание услуг (работ) грузоотправителям и грузополучателям, в т.ч. структурным подразделениям ж.д. транспорта (ст. 1013)

2786

1821

0,60

1,00

1092,6

400,8

297

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ст. 6001)

47563

17426

0,60

1,00

10455,6

3379,2

24505

Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок (ст. 1032)

422

256

0,80

1,00

204,8

72,8

75

Промывка крытых и изотермических вагонов (ст. 1030)

1958

1345

0,30

1,00

403,5

43,1

136

Подготовка цистерн под налив (ст.1031)

20652

5539

0,85

1,00

4708,15

1461,15

13394

Итого

124374

59651

3,75

9,00

24044,25

7912,85

44570

 


, (2.8)

где - количество отправленных грузовых вагонов.


Таблица 2.9 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

В т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

Отчисл. на соц. нужды

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Пассажирские перевозки в дальнем следовании








Техническое обслуживание (ТО-1) в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6601)

191487

80229

0,70

1,00

56160,3

18131,4

85356

Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6603)

3740

1704

0,60

1,00

1022,4

367,8

1423

Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6605)

46216

15168

0,75

1,00

11376

3984

25736

Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем сообщении (ст. 6607)

82677

21941

0,60

1,00

13164,4

4627,2

53024

Деповской ремонт багажных вагонов (ст. 6609)

3361

1255

1,00

1,00

1255

420

1686

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)

5591

314

1,0

1,00

314

115

5162

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении








Техническое обслуживание (ТО-1) и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст. 6602)

15438

7942

0,60

1,00

4765,2

1710

4646

Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов (ст. 6604)

404

266

0,75

1,00

199,5

72,75

41

Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6606)

2421

1227

0,75

1,00

920,25

327,75

757

Деповской ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6608)

6197

2898

0,60

1,00

1738,8

616,8

2271

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)

227

13

0,75

1,00

9,75

3,75

209

Итого

357759

132957

8,1

11,00

90925,6

30376,45

180311


, (2.9)

где - пробег пассажирских вагонов, ваг-км.


Таблица 2.10 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании(ст. 6610)

50368

6835

1,00

6835

2490

41043

Капитальный ремонт багажных вагонов (ст. 6612)

1335

394

1,00

1,00

394

158

783

Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6611)

32

23

1,00

1,00

23

9

0

Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст. 4029)

315641

-

0,00

1,00

-

0

315641

Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5029)

22742

-

0,00

1,00

-

0

22742

Амортизация багажных вагонов (ст. 4031)

3681

-

0,00

1,00

-

0

3681

Итого

393799

7252

3,00

6,00

7252

2657

383890


, (2.10)


Таблица 2. 11 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Пассажирские перевозки в дальнем следовании








Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

12267

9011

0,50

1,00

4505.5

1464

328

Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005)

16835

12382

1,00

1,00

12382

4453

0

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019)

719593

305631

0,50

1,00

152815.5

53681.5

306599

Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020)

107391

37100

0,75

1,00

27825

9707.25

57348

Пассажирские перевозки в приг. сообщении








Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

12267

9011

0,50

1,00

4505,5

1464

328

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019)

48085

34926

0,50

1,00

17463

6268

623

Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020)

5241

1592

0,80

1,00

1273.6

468.8

3063

Итого

909910

401008

4,55

7,00

216447.6

76102.05

367974


. (2.11)


Таблица 2.12 - Расчет зависящих расходов, связанных с кВт*часами электроэнергии*)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

в т.ч. электроэнергия

электроэнергия

остальные расходы

электроэнергия

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

Работа электровозов в грузовом движении (ст. 3101)

2500102

1843172

1,00

0,00

1843172

0,00

Работа электровозов в хозяйственном движении (ст. 3102)

104088

57367

1,00

0,00

57367

0,00

Работа электровозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3103)

28314

13770

1,00

0,00

13770

0,00

Работа электровозов в дальнем следовании (ст. 3110)

387063

240308

1,00

0,00

240308

0,00

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст. 3112)

4255

463

1,00

0,00

463

0,00

Работа электровозов в пригородном сообщении (ст. 3111)

18126

9957

1,00

0,00

9957

0,00

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст. 3112)

86

9

1,00

0,00

9

0,00

Итого

3042034

2165046

7,00


2165046


*) Из расходов всех перечисленных статей берутся только затраты на электроэнергию.

 (2.12)


Таблица 2.13 - Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Грузовые перевозки








Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

1224918

830861

0,30

0,30

249258,3

80757,3

37459,8

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

281725

1455

0,30

0,30

436,5

117

83964

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

36962

22538

0,30

0,30

6761,4

2133

294,2

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

37

11

0,40

0,40

4,4

1,6

8,8

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

1890124

361863

0,30

0,30

108558,9

35835,9

422642,4

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

253254

17813

0,30

0,30

5343,9

1743,6

68888,7

 

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

43187

12658

0,20

0,50

2531,6

882,4

13058,5

 

Пассажирские перевозки в дальнем следовании








 

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

97901

66406

0,30

0,30

19921,8

6454,5

2994

 

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

22516

116

0,30

0,30

34,8

9,3

6710,7

 

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

2954

1802

0,30

0,30

540,6

170,4

175,2

 

Текущий ремонт основных средств рельсосв-х поездов (ст. 2131)

3

1

0,40

0,40

0,4

0

0,8

 

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

151066

28922

0,30

0,30

8676,6

2864,1

33779,1

 

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

20242

1424

0,30

0,30

427,2

139,2

5506,2

 

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

18866

5530

0,20

0,50

1106

3856

 

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении








 

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

33862

22969

0,30

0,30

6890,7

2232,6

1035,3

 

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

7788

40

0,30

0,30

12

3,3

2321,3

 

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

1021

622

0,30

0,3

186,6

59,1

60,3

 

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

2

1

0,40

0,40

0,8

0

0,4

 

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

52252

10003

0,30

0,30

3000,9

990,9

11683,8

 

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

7001

492

0,30

0,30

147,6

48,3

1904,4

 

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

9685

2839

0,20

0,50

567,8

197,8

2928,5

 

Итого

4155366

1388366

6,30

5,70

414408,8

135025,9

703020,2

 



Таблица 2.14 - Единичные расходные ставки

Наименование измерителей

Обозначение

Ставка

Грузовое движение

1. Вагоно-километры

0.1116

2. Вагоно-часы грузовых вагонов рабочего парка

8.29

3. Локомотиво-км (электротяга)

5.37

4. Локомотиво-км (теплотяга)

-

-

5. Локомотиво-часы (электротяга)

172.45

6. Локомотиво-часы (теплотяга)

-

-

7. Бригадо-часы локомотивных бригад (электротяга)

260.17

8. Бригадо-часы локомотивных бригад (теплотяга)

--


9. Грузовая отправка

86,36

10. Отправленный грузовой вагон

41.42

Пассажирское движение

11. Вагоно-км пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

0.712

12. Вагоно-часы пассажирских вагонов

24.22

13. Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении (обслуживание)

79.65

Все виды движения

14. КВт*час электроэнергии

0,996

15. Кг условного топлива

-

-

16. Ткм брутто

0,0044


3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК МЕТОДОМ РАСХОДНЫХ СТАВОК

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполнить по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2, т.е. по определенному виду тяги. Схема расчета приведена в таблице 18.

Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся ни 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату измерителей, формулы расчета которых приведены в таблице 18. Расчет величин измерителей выполнить с точностью два знака после запятой для результатов больше единицы (например, 2,58) и 4-5 знаков после запятой для величин, меньше единицы (0,00258).

Таблица 3.1 - Расчет затрат измерителей работы подвижного состава на 1000 ткм нетто

№ п/п

Измеритель

Ед расход. ставка

Величина измерителя на 1000 ткм

Расходы, руб.



формула

руб.



1

2


3

4

5

1

Вагоно-км

0,111638,094,2508




2

Вагоно-часы

8,293,5129,1476




3*

Тонно-км брутто вагонов


-

1082,63

-

4*

Поездо-км (= лок-км во главе поезда)


-

0,3007

-

5

Лок-км общего пробега

5,370,35781,9213




6*

Лок-км линейного пробега


-

0,3488

-

7

Локомотиво-часы

172,450,272647,0099




8

Бригадо-часы локомотивных бригад

260,170,118430,8041




9

кВт*час электроэнергии (кг усл. топлива)

0,99622,17372,504




10

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

0,00442023,238,70




11

Количество грузовых отправок

86,360,01721,4854




12

Количество отправленных вагонов

41,420,01200,4370




13

Маневровые лок-часы (УРС)

659,360,018312,0663









508,3864

*) вспомогательные измерители

 - отношение числа отправленных тонн к числу перевезенных (принимаем  = 0,43).

Укрупненную расходную ставку (УРС) на маневровые локомотиво-часы для всех вариантов принять равной 659,36 руб. Этой же ставкой необходимо воспользоваться при расчетах в разделе 4.

Таблица 3.2 - Показатели использования подвижного состава

Показатели

Усл обозн.

Варианты

 



Электротяга

Теплотяга

 



0

2

4

6

8

1

3

5

7

9

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1.Динамическая нагрузка на вагон, т

42,544,043,543,042,848,945,042,041,042,0











 

2.Масса тары вагона, т

23,623,823,523,523,623,523,823,623,523,5











 

3.Отношение порожнего пробега вагона к груженому

0,610,650,640,630,620,610,620,630,640,65











 

4.Среднесуточный пробег вагона, км

250255260252253240260258300280











 

5.Среднесуточный пробег локомотива, км

490480450460465390380370360375











 

6.Отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов, %

17181917201617181617











 

7.Вспомогательный линейный пробег, %

14151611131514121415











 

8.Участковая скорость, км/ч

46,045,044,043,042,036,035,034,033,032,0











 

9.Процент условного пробега локомотива

5373454345











 

10.Среднее расстояние перевозки, км

570585575600590580610558575590











 

11.Коэффициент, учитывающий время на прием и сдачу локомотива в расчете на 1 лок-км

0,0180,0190,0170,0180,0170,0190,0180,0170,0190,017











12.Масса грузового поезда брутто, т

3590360036603675368032003220324032603270











13.Затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км

0,4990,4800,4900,4950,4990,4850,4950,4990,4900,495











14.Уд. расход электроэнергии (топлива) на 10000 ткм брутто, кВт*ч

1181171161151144948474645











15.Вес локомотива, т

184184184184184271271271271271











16.Разн между эксп и тариф

%

1,0

1,5

1,25

1,5

1,0

2,0

1,5

1,0

1,5

2,0

17.Статическая нагрузка на вагон, т

55545654555655525453











18.Груженый рейс вагона, км

660665658650640630625630650635











19.Простой поездного локомотива, приходящийся на 1 км линейного пробега, ч

0,0320,0310,0300,0310,0320,0290,0320,0310,0320,030











20.Длина грузового состава, ваг.

60646263645253545556











21.Длина пассажирского состава, ваг.

12141517137891011











22.Масса пассажирского поезда брутто, т

7108308901000770420480540600660











Рассчитав с помощью единичных расходных ставок и таблиц 18 и 19 зависящие расходы, приходящиеся на 1000 ткм нетто эксплуатационных, определяют себестоимость тарифных тонно-км. Разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами в % приведен по вариантам в таблице 19.

Себестоимость 1000 ткм эксплуатационных в части зависящих расходов составила 98,75 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными ткм равен 1,0%, то себестоимость 1000 тарифных ткм составит:

(3.13)

Далее следует определить полную величину себестоимости тарифных ткм, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40% (для всех вариантов). Расчет завершить определением полной себестоимости 10 тарифных ткм в копейках, как это принято в практической деятельности.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК

Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов.

Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или ухудшении качества использования подвижного состава необходимо выполнить специальные расчеты.

Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а также объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя.

Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей.

В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок.

Для этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где присутствует показатель ), выражают через .

Подставляя в формулу расчета вагоно-часов вместо  развернутое значение этого показателя

,(4.14)

и используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей, выраженными через , как это показано в таблице 20.

Следующим шагом является выведение формулы зависящей части себестоимости перевозок через  на основе вычислений, как это показано в таблице 21. расчеты в примере выполнены с помощью базовых расходных ставок, в работе же требуется использовать расходные ставки, полученные по соответствующему варианту.

Таким образом, результат () руб. представляет собой зависящую часть себестоимости 1000 ткм эксплуатационных.

Полная себестоимость перевозок составляет 249,38 руб., условно постоянная величина 0,6*249,38 =149,63 руб. Запишем полную величину себестоимости

,63+ или

,19=249,38 руб

Отсюда = 39,9 т

Далее рассчитаем изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки на 1 т.

При = 39,9+1,0= 40,9 т себестоимость перевозок составит

,19= 247,47 руб

Снижение себестоимости составило

-(247,47*100)/249,38 = 0,7659 %

Таким образом, общее снижение расходов на 1 млн тонно-км составит

((249,38-247,47)*106)/1000 = 1910 руб.

Таблица 4.1 - Расчет измерителей через

№ п/п

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 ткм нетто

1

Вагоно-км (∑nS)


2

Вагоно-часы (∑nt)


3

Локомотиво-км (∑MS)


4

Локомотиво-часы (∑Мt)


5

Бригадо-часы (∑Бt)


6

кВт*час (кг усл. топлива) (Э(Т))


7

Локомотиво-часы маневровой работы (∑МSман)


8

Грузовые отправки (∑Го)


9

Отправленные вагоны (∑nо)


10

Тонно-км брутто (∑рlбр)


Таблица 4.2 - Расчет измерителей через

№ п/п

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 ткм нетто

Сумма расходов, руб.

 

1

Вагоно-км (∑nS)

0,1116

 

2

Вагоно-часы (∑nt)

8,29

 

3

Локомотиво-км (∑MS)

5,37

 

4

Локомотиво-часы (∑Мt)

172,45

 

5

Бригадо-часы (∑Бt)

260,17

6

кВт*час (кг усл. Топлива) (Э(Т))

0,996

7

Локомотиво-часы маневровой работы (∑МSман)

659,36

8

Грузовые отправки (∑Го)

86,36

9

Отправленные вагоны (∑nо)

41,42

10

Тонно-км брутто (∑рlбр)

0,0044

Итого зависящих расходов





5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УКРУПНЕННЫХ РАСХОДНЫХ СТАВОК НА ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Укрупненные расходные ставки (УРС) представляют собой удельные расходы, приходящиеся на отдельные виды эксплуатационной работы и рассчитываются с помощью единичных расходных ставок. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные с отдельными видами работы. Например, при работе маневрового локомотива в течение одного часа расходуется: рабочее время машиниста локомотива, топливо, изнашивается локомотив, начисляется амортизация на локомотив, расходуется заработная плата составительской бригады, которая вместе с локомотивной выполняет маневровую работу Для учета всех этих расходов составляется схема расчета, где с помощью ранее рассчитанных ставок и величин соответствующих измерителей определяется общая величина зависящих расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы.

Таблица 5.1 - Перечень укрупненных расходных ставок по вариантам

Наименование

Номер варианта


четный

нечетный

Грузовое движение



1. 1 час простоя поезда (электротяга)

+

-

2. 1 час простоя поезда (теплотяга)

-

+

3. 1 поездо-километр (электротяга)

+

-

4. 1 поездо-километр (теплотяга)

-

+

5. 1 км одиночного следования электровоза

+

-

6. 1 км одиночного следования тепловоза

-

+

7. 1 час маневровой работы тепловоза

+

+

Пассажирское движение



8. 1 час простоя пассажирского поезда (электротяга)

+

-

9. 1 час простоя пассажирского поезда (теплотяга)

-

+

10. 1 поездо-км пассажирского поезда(электротяга)


 


+

-

11. 1 поездо-километр пассажирского поезда (теплотяга)

-

+


Для расчета укрупненных расходных ставок использовать схемы их расчета, приведенные в таблицах 23-26. Единичные расходные ставки на 1 бригадо-час локомотивной бригады в пассажирском движении принять в расчетах: 358,25 руб. (электротяга), 408,42 руб. (теплотяга).

Таблица 5.2 - Расчет УРС на 1 час простоя поезда (грузовое движение)

Наименование измерителя

е, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1.вагоно-часы

m=64

530.56

2.Электровозо-часы

1

172,45

3. Электровозо -км

1

5,37

4. Бригадо-часы Электровозных бригад

1

260,17

5. КВт*час (кг условного топлива)

100

99,6

Итого



1068,15


Таблица 5.3 - Расчет УРС на 1 час простоя поезда (пассажирское движение)

Наименование измерителя

е, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1.вагоно-часы в движении

m=14

339,08

2.Электровозо-часы

1

172,45

3. Электровозо -км

1

5,37

4 Бригадо-часы Электровозных бригад

1

260,17

5. КВт*час (кг условного топлива)

100

99,6

Итого



876,67


Нормы затрат энергетических ресурсов на собственные нужды локомотива при простое принять:

для электровозов - 98-105 кВт*час,

для тепловозов - 40-43 кг усл. топлива.

Таблица 5.4 - Расчет УРС на 1 поездо-километр (грузовое движение)

Наименование измерителя

е, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Вагоно-часы

1,45

12,02

2. Вагоно-км

0,1116

64

7,14

3. Локомотиво-часы

0,0007

0,1207

4. Локомотиво-км

0,0119

0,0639

5. Бригадо-часы лок. бригад

0,0417

10,85

6. КВт*час (кг усл. топлива)

100

99,6

8. Ткм брутто вагонов и локомотивов

0,0044

3784

16,27

Итого



146,06


Таблица 5.5 - Расчет УРС на 1 поездо-километр (грузовое движение)

Наименование измерителя

е, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Вагоно-км

0,1116

64

7,14

2.Вагоно-часы в движении (пасс. движение)

0,3182

7,71

3. Локомотиво-часы

0,0007

0,1207

4. Локомотиво-км

0,0119

0,0639

5. Бригадо-часы лок. бригад

0,0417

10,85

6. КВт*час

100

99,6

7.Ткм брутто вагонов и локомотивов

0,0044

3784

16,27

Итого



141,75


Величину затрат энергетических ресурсов на 1 км следования поезда определить по формуле

 (5.15)

где Э - расход электроэнергии в кВт*часах при данном весе поезда;

 - удельный расход электроэнергии на 10000 ткм брутто, кВт*ч

(таблица 19);

 - удельный расход электроэнергии на 1 час простоя (1 км условного пробега), кВт*ч;

- условный пробег локомотива .

 кВт*час

Таблица 5.6 - Расчет УРС на 1 км одиночного следования локомотива

Наименование измерителя

е, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Локомотиво-часы

0,0577

9,95

2. Локомотиво-км

0,0119

0,0639

3. Бригадо-часы лок. бригад

260.17

0,0457

11,89

4. КВт*час (кг усл. топлива)

0,996

100

99,6

5. Ткм брутто локомотивов

184

0,7912

Итого



122,29


Средняя скорость одиночно следующего локомотива принять на 15% ниже участковой скорости грузовых поездов.

Норму расхода энергетических ресурсов рассчитать по формулам, приведенным в схеме расчета УРС на 1 поездо-км, подставив вместо веса поезда  вес локомотива .

Таблица 5.7 - Расчет УРС на 1 час маневровой работы локомотива с грузовыми поездами

Наименование измерителя

е, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Вагоно-часы

7,72

10

77,2

2. Вагоно-км

0,11

70

7,7

3. Локомотиво-часы маневровых локомотивов

238,53

1

238,53

4. Локомотиво-км

17,22

7

120,54

5. Бригадо-часы маневр. бригады

391,66

1

391,66

6. Кг усл. топлива

6,09

100

609

7. Бригадо-часы составит. бригады

289,07

1

289,07

Итого



1733,7


Для всех вариантов единичные расходные ставки для расчета укрупненной расходной ставки на 1 час работы маневрового локомотива взять из табл 5.8.

Таблица 5.8 - Единичные расходные ставки для расчета УРС на 1 час работы маневрового локомотива

Измерители

Усл. обозн.

Расходная ставка, руб.

1. Вагоно-часы

7,72


2. Вагоно-км

0,11


3. Локомотиво-часы маневровых локомотивов

238,53


4. Локомотиво-км

17,22


5. Бригадо-часы маневр. бригады

391,66


6. Кг усл. топлива

6,09


7. Бригадо-часы составит. бригады

289,07



Величина локомотиво-километров, выполненных маневровым тепловозом за час, соответствует средней скорости, с которой работает тепловоз, принимается равной 7-9 км/час. Норму расхода топлива на 1 час маневровой работы для всех вариантов принять 48 кг. Длину маневрового отцепа  принять равной 8-10 вагонам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша жизнь не стоит на месте. Для того, чтобы всегда оставаться на должном уровне - необходимо постоянное развитие себя. В ходе курсовой работы были закреплены знания по расчету себестоимости перевозок методом расходных ставок; расчету единичных и укрупненных расходных ставок; определено влияние показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дорог; рассмотрена Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», приведена полная характеристика одной из статей статьи расходов «Оказание услуг по грузовым перевозкам».

В практической части курсовой работы были рассчитаны 12 единичных расходных ставок для электротяги. С помощью которых можно увидеть все расходы связанные с движением электротяги. После чего была рассчитана себестоимость грузовых перевозок методом расходных ставок, её величина составила 249 коп на 10 тарифных т-км. Затем было определено влияние качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок. Для этого нашли динамическую нагрузку, она составила 39.9 т. После повышения динамической нагрузки на 1т. себестоимость перевозок составила 247 коп. на 10 тарифных т-км. Снижение расходов на 1 млн. т-км составило 1910 руб.

В завершении курсовой работы рассчитаны укрупнённые расходные ставки на измерители эксплуатационной работы. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные с отдельными видами работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». - ОАО «РЖД, 2007.

. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. [Текст] транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. - М.: Маршрут, 2003. - 494 с.

. Журавель А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. [Текст] - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. - 304 с.

. Антонова В.Д. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге [Текст] / Методические указания по выполнению курсовой работы. - Екатеринбург: УрГУПС, 1999.

. Приказ Минтранса РФ от 17 августа 2007 г. N 124 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества “Российские железные дороги". Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2007 г. Регистрационный N 10196. (приложение № 1 «Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»).

Похожие работы на - Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!