Порядок проведения открытого аукциона: его алгоритм, процедуры и временные параметры

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,38 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порядок проведения открытого аукциона: его алгоритм, процедуры и временные параметры















Порядок проведения открытого аукциона: его алгоритм, процедуры и временные параметры

Содержание

Введение

1. Правовое регулирование организации открытого аукциона

1.1 Этапы развития правового регулирования организации открытых аукционов

1.2 Современное состояние законодательства, регулирующего организацию открытых аукционов

2. Анализ практики организации открытых аукционов

2.1 Введение электронного открытого аукциона

2.2 Алгоритм организации открытого аукциона

2.3 Практика организации открытых аукционов

3. Проблемы и перспективы развития организации открытых аукционов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Сфера размещения заказов представляет собой регулируемый правовыми нормами административного, финансового и гражданского права комплекс отношений.

Их активными участниками являются все государственные органы, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные, бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также участники размещения заказа - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Кроме того, созданные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, занимаются подзаконным административным нормотворчеством, детализирующим их процедурные правоотношения с заказчиками.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (с изменениями от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о размещении заказов) - это один из самых противоречивых нормативных правовых актов Российской Федерации, претерпевший за время своего действия многократные изменения и дополнения. Целями регулирования данного закона являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Посредством административной процедуры размещения заказов удовлетворяются государственные и муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений.

Актуальность исследования во многом обусловлена реформированием сферы организации открытых аукционов, выражающимся в разработке проектов законов, в настоящее время активно обсуждаемых как в обществе, так и на высшем государственном уровне.

Перечисленные обстоятельства обусловили необходимость проведения системного анализа организации проведения открытого аукциона.

Предметом исследования выступают теоретические и практические аспекты функционирования административно-правового института открытого аукциона.

Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в системном комплексном анализе организации открытого аукциона.

Задачи исследования:

-изучить правовое регулирование организации открытых аукционов;

-рассмотреть существующие проблемы практики организации открытых аукционов;

-обозначить пути дальнейшего развития института открытого аукциона.

1. Правовое регулирование организации открытого аукциона

.1 Этапы развития правового регулирования организации открытых аукционов

В настоящее время происходит становление практики применения нового вида размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Данный вид, на наш взгляд, следует рассматривать через понятие государственного управления.

Ю. Н. Старилов отмечает, что к понятию государственное управление можно подходить с разных точек зрения. Иногда управление определяется как такая государственная деятельность, которая не является ни правосудием, ни законотворчеством. Классическая же дифиниция определяет управление как деятельность государства или других субъектов государственной (публичной) власти, которая осуществляется вне границ законотворчества и правосудия.

Активное развитие системы государственного и муниципального заказа в РФ началось еще с 1997 г. и продолжается до сегодняшнего дня. С разработкой новых законодательных и правовых документов при размещении госзаказа применяются все новые и новые формы размещения заказа. Их эволюционное развитие и введение представлено в таблице 1.1

Таблица 1.1 Эволюция законодательного и правового регулирования открытых аукционов

ПериодНормативно-правовой актСпособы размещения заказа1997-2006Указ Президента от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»Торги в форме конкурса (открытый и закрытый), двух- этапные торги, запрос котировок (до 2500 МРОТ), у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.1999-2006Федеральный закон от 06.05.1999 N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»Конкурс (открытый, закрытый)2006-2010Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»Торги (открытые, закрытые) в форме конкурса, аукциона, в т.ч. аукциона в электронной форме (до 1 миллиона руб.). Запрос котировок (до 500 000 руб.). Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Похожие работы на - Порядок проведения открытого аукциона: его алгоритм, процедуры и временные параметры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!