Информационные технологии и их влияние на коммерческую деятельность

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,57 Мб
  • Опубликовано:
    2016-01-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационные технологии и их влияние на коммерческую деятельность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»





Контрольная работа

по дисциплине «Основы электронной коммерции»

Выполнил студент 4 курса, группы ЭПи - 43

Специальность «Экономика и управление

на предприятии »

Новиков Александр Евгеньевич

«19» декабря 2013г.




Пермь 2013г.

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, от англ. information technology, IT) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.[1]

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительная техника и методы организации, взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений. [2]

Коммерция - Торговля, торговые операции, предпринимательская деятельность в связи с куплей-продажей чего-либо или с оборотом товара. [3]

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) - это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.


Неотъемлемой частью информационной технологии является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющий хранить и пересылать сообщения между пользователями.

Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.

Создание современных электронных вычислительных машин позволило автоматизировать обработку данных во многих сферах человеческой деятельности. Без современных систем обработки данных трудно представить сегодня передовые производственные технологии, управление экономикой на всех ее уровнях, научные исследования, образование, издательское дело, функционирование средств массовой информации.

Значительно расширило сферу применения систем обработки данных появление персональных компьютеров. Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются информационные системы.

Информационные системы уже многие десятки и даже сотни лет существуют и используются на практике в форме различного рода картотек и коллекций бумажных документов. Однако в таких системах отсутствует какая-либо автоматизация обработки данных. Они позволяют лишь регистрировать и поддерживать в систематизированной форме на бумажных носителях результаты произведенных натурных измерений.


Рассмотрим структуру информационной системы. Можно выделить базовые компоненты компьютерной информационной системы (ИС):

фильтр коммутатор сетевой экран


Каждый базовый компонент ИС является самостоятельной системой, имеет определенную структуру построения и цели функционирования. Технологический процесс обработки ИС состоит из отдельных операций, реализуемых с использованием комплекса технических и программных средств. Комплекс технических и программных средств постоянно расширяется, что обусловлено развитием ИС в сторону применения различных информационных сред, включая мультимедиа.

Программное обеспечение информационных технологий неоднородно, часть программных средств относится к базовому программному обеспечению, без которого невозможна работа технических средств, другая часть - к прикладному программному обеспечению. Классификация программных средств ИС: [5]


Критерием развития информационных технологий является соотношение стоимость - производительность: улучшение, по оценкам специалистов, фактически составит величину 100. В то же время, стоимость ручного труда увеличится вдвое. Таким образом, соотношение «стоимость-производительность» компьютеров по сравнению с ручным трудом составит коэффициент 100. Это означает, что компьютеры будут иметь все большие сравнительные преимущества. Все больше рутинной работы экономично выполнены компьютером.

Главными направлениями развития технологий сетевых вычислений являются следующие:

·     домашние ЛВС интегрированы с телефоном, телевизором и другими электронными средствами;

·              использование Интернет приводит к информационным супер-трафикам, основным на оптоволоконных сетях.

·              электронная коммерция развивается быстрыми темпами, изменяя организационную структуру, процессы, процедуры, менеджмент и способы ведения бизнеса;

·              Эффективность электронной коммерции зависит от развития интеллектуальных программных агентов, которые помогают навигации в Интернет, доступу к базам данных и реализации деятельности пользователей в условиях электронной коммерции.

Пример использования информационно-коммуникационных технологий

Мебельное производство. Малый бизнес специализируется на кухонной мебели. Он хочет увеличить свой оборот и решает что ему помогут информационно-коммуникационные технологии. Для этого он покупает программу, с помощью которой можно проектировать жилые интерьеры. Индивидуальный предприниматель приспосабливает программу к своим задачам. Он фотографирует модули и поверхности своих кухонь, комплектует наборы, отбирает подходящие комплекты и вводит эту информацию в программу.

Затем он вводит информацию о ценах и "запускает" всю программу в интернет.

Теперь заказчик может войти в программу и в уютной домашней обстановке на своем компьютере собрать кухню по своему желанию. Если он принимает какое-то решение, то посылает по электронной почте свой заказ. Индивидуальный предприниматель только проверяет, насколько проект реализуем, составляет договор купли-продажи и посылает своего сотрудника с проектом заказчика к нему домой. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии дают возможность с относительно небольшими вложениями оборудовать некие виртуальные выставочные и торговые помещения, которые доступны любому пользователю, в любое время и в любом месте.

При этом необходимо иметь данные о товаре в цифровой форме, чтобы изменения, касающиеся цен и моделей можно было быстро и без особых затрат ввести в программу или составить каталог.

Малый бизнес имеет такую особенность, как небольшие размеры и обозримость по сравнению с крупным бизнесом. Но она утратила свою актуальность с появлением новых современных технологий и коммуникаций. Потому что на крупных предприятиях работа с информацией приобрела, более гибкий, открытый и быстрый характер. Это заставляет малый бизнес больше уделять внимания информационному менеджменту.

Потому что тот, кто в информационном обществе знает о рынке больше, чем конкурент, кто опережает других в сфере информационно-коммуникационных технологий, тот имеет преимущество.

Если раньше достаточно трудно было получить нужные данные, то информационно-коммуникационные технологии создали теперь новую проблему: найти необходимые сведения в бесконечном море информации.

Значение информационных технологий для предприятий

Все информационно-коммуникационные технологии малый бизнес может и должен использовать в своих интересах. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям они могут в любое время и в любой точке мира:


Таким образом, предприниматели используют информационно-коммуникационные технологии, чтобы "утвердиться" там, собрать информацию о новых перспективных технологиях, создать себе рекламу. Именно малым и средним предприятиям выгодно присутствие в Интернете. Финансовые затраты при этом минимальны:

Ø  подключение к интернету стоит примерно столько же, сколько стоит объявление в газете;

Ø  пользование электронной почтой обойдется не намного дороже, чем пользование телефоном;

Ø  правда подороже обойдется создание собственного сайта.

Использование информационно-коммуникационных технологий для работы с заказчиками

Следует отметить, что на каждом предприятии есть отдел, для которого информационно-коммуникационные технологии особенно полезны - это отдел по работе с заказчиками.

Для заказчиков связь по электронной почте - это возможность круглосуточного общения с индивидуальным предпринимателем, а также быстрый ответ на свой запрос. При этом ответ может быть дополнен важной информацией. Например, можно обратить внимание заказчика на новую услугу, выслать ему обновленный прейскурант или объявить о предстоящем "дне открытых дверей".[6]

Использование IT в электронной коммерции меняет поведение на рынке, влияет на процессы продажи, покупки и сбыта. Уже давно существует электронная коммерция.

На Web-сайте фирмы-производителя предлагаются товары и услуги; покупатель заказывает и оплачивает их в режиме on-line посредством кредитной карточки или через специальные системы расчета. Информация, программное обеспечение или определенные услуги могут также посылаться в on-line режиме, но могут предоставляться по почте и через курьерскую службу. Использование IT, расширило. Благодаря новым мультимедийным IT технологиям, стали совершенно другими способы представления новых товаров:

Ø  новое платье можно надеть на виртуальный манекен;

Ø  новую мебель расставить в виртуальной квартире;

Ø  на глазах потребителя в оперативном режиме могут быть просчитаны несколько видов страхования.

Использование IT технологий способствует выходу рынков из региональных и национальных рамок.

Следует отметить, что малый бизнес благодаря электронной коммерции получил не только новые, дополнительные возможности сбыта.

Она может быть использована им и для получения информации о возможностях поставщиков.

. МЕЖСЕТЕВЫЕ ЭКРАНЫ

Межсетево́й экра́н, сетево́й экра́н (включает понятия файерво́л, брандма́уэр) - комплекс аппаратных или программных средств, осуществляющий контроль и фильтрацию проходящих через него сетевых пакетов в соответствии с заданными правилами. [7]

Брандма́уэр (нем. Brandmauer) - заимствованный из немецкого языка термин, являющийся аналогом английского firewall в его оригинальном значении (стена, которая разделяет смежные здания, предохраняя от распространения пожара). Интересно, что в области компьютерных технологий в немецком языке употребляется слово «Firewall».

Файрво́лл, файрво́л, файерво́л, фаерво́л - образовано транскрипцией английского термина firewall.

Основной задачей сетевого экрана является защита компьютерных сетей или отдельных узлов от несанкционированного доступа. Также сетевые экраны часто называют фильтрами, так как их основная задача - не пропускать (фильтровать) пакеты, не подходящие под критерии, определённые в конфигурации. [8]

Некоторые сетевые экраны также позволяют осуществлять трансляцию адресов - динамическую замену внутрисетевых (серых) адресов или портов на внешние, используемые за пределами ЛВС.


3.      Сетевые фильтры сетевого уровня <#"863767.files/image008.gif">

4.      Шлюзы сеансового уровня <#"863767.files/image009.gif">

·              Фильтры контроля состояния канала. К фильтрам контроля состояния канала связи нередко относят сетевые фильтры сетевого уровня с расширенными возможностями (stateful), которые дополнительно анализируют заголовки пакетов <#"863767.files/image010.gif">

·              Шлюзы сеансового уровня. Наиболее известным и популярным шлюзом сеансового уровня является посредник SOCKS <#"863767.files/image011.gif">

5.      Шлюз прикладного уровня <#"863767.files/image012.gif">

6.      Брандмауэр SPI (Stateful Packet Inspection <#"863767.files/image013.gif">

Существует также понятие «межсетевой экран экспертного уровня». Сетевой экран данного типа базируются на посредниках прикладного уровня или инспекторах состояния, но обязательно комплектуются шлюзами сеансового уровня и сетевыми фильтрами, иногда понимая и сетевой уровень. Зачастую имеют систему протоколирования событий и оповещения администраторов, средства поддержки удаленных пользователей (например авторизация), средства построения виртуальных частных сетей и т. д. К нему относятся почти все имеющиеся на рынке брандмауэры.

Типичные возможности


Вследствие защитных ограничений могут быть заблокированы некоторые необходимые пользователю службы, такие как Telnet <#"863767.files/image015.gif">

Для решения последних двух проблем используются соответствующие дополнительные средства, в частности, антивирусы <#"863767.files/image016.gif">

Коммутатор хранит в памяти таблицу коммутации (хранящуюся в ассоциативной памяти), в которой указывается соответствие MAC-адреса узла порту коммутатора. При включении коммутатора эта таблица пуста, и он работает в режиме обучения. В этом режиме поступающие на какой-либо порт данные передаются на все остальные порты коммутатора. При этом коммутатор анализирует фреймы (кадры) и, определив MAC-адрес хоста-отправителя, заносит его в таблицу на некоторое время. Впоследствии, если на один из портов коммутатора поступит кадр, предназначенный для хоста, MAC-адрес которого уже есть в таблице, то этот кадр будет передан только через порт, указанный в таблице. Если MAC-адрес хоста-получателя не ассоциирован с каким-либо портом коммутатора, то кадр будет отправлен на все порты, за исключением того порта, с которого он был получен. Со временем коммутатор строит таблицу для всех активных MAC-адресов, в результате трафик локализуется. Стоит отметить малую латентность (задержку) и высокую скорость пересылки на каждом порту интерфейса.

Более сложные коммутаторы позволяют управлять коммутацией на сетевом (третьем) уровне модели OSI. Обычно их именуют соответственно, например «Layer 3 Switch» или сокращенно «L3 Switch». Управление коммутатором может осуществляться посредством Web-интерфейса, протокола SNMP, RMON и т. п.

Многие управляемые коммутаторы позволяют настраивать дополнительные функции: VLAN, QoS, агрегирование, зеркалирование.

Сложные коммутаторы можно объединять в одно логическое устройство - стек - с целью увеличения числа портов. Например, можно объединить 4 коммутатора с 24 портами и получить логический коммутатор с 90 ((4*24)-6=90) портами либо с 96 портами (если для стекирования используются специальные порты).

Все имеющиеся коммутаторы отличаются по количеству портов (их бывает 5, 8, 16, 24, 48 и т.д.) и скорости передачи данных (начиная от 100Мб/с, 1Гб/с, 10Гб/с и т.д.).

Ручное управление разрешает весьма гибко настраивать работу коммутатора и облегчает жизнь системному администратору <#"863767.files/image017.gif">

Коммутаторы 4 уровня работают на транспортном уровне и представляют собой усовершенствованные маршрутизаторы <http://c-pu.ru/marshrutizator.html>, которые поддерживают работу с приложениями и обладают некоторыми интеллектуальными функциями. Они могут определять порты TCP/UDP для идентификации приложений, биты SYN и FIN, отвечающие за начало и конец сеансов, а также распознавать информацию, содержащуюся в заголовках сетевых сообщений.

ТЕСТ

Вариант №9. Новиков Александр Евгеньевич

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

Б

Б

А

В

В

Б

Идентификация - это процедура распознавания пользователя по его идентификатору (имени, паролю, пину, id и т.д.)

ВСЕ

Б,Г

В



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. - М.: Солон, 2006. - 112 с.

.        Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М: Финпресс, 2008. - 376 с.

.        Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия - СПб: Питер Ком, 2009. - 816 с.

.        Дэвид Козье Электронная коммерция. - М.: Издательство: Русская редакция, 2009. - 365 с.

.        Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб: Питер, 2010. - 640 с.

.        Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения [Текст] : учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М. : Вузовский учебник, 2011. - 192 с.

.        Климченя Л.С. Электронная коммерция. - Минск: Высшая школа, 2009. - 426 с.

.        Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М: Прогресс, 2009.412 с.

.        Лувенская Т. В, Мартынова В. В, Скородумов Б.И. Безопасность информации в системах электронных платежей с пластиками карточками: Учебное пособие. - М.: МИФИ, 2007. - 392 с.

.        Острейковский В.А. Информатика: Учебник для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 2010. - 511с.

.        Рейнольдс М. Электронная коммерция. - М.: Лори, 2010. - 560 с.

.        Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Издательство: Открытые системы. 2010. - 318 с.

.        Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. - Санкт-Петербург: Издательство BHV, 2009. - 389 с.

Похожие работы на - Информационные технологии и их влияние на коммерческую деятельность

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!