Исходные данные
|
Вариант 3
|
От тепловоза до экрана, а
|
6
|
От экрана до жилого дома, в
|
30
|
Высота экрана, Н
|
9
|
Высота расположения окна в жилом доме, К
|
4
|
Высота тепловоза h, м
|
5
|
Решение
1. скорость звука в воздухе с,
м/с при его температуре t =20 ˚С:
. длина звуковой волны λ, м для частот f, Гц:
. функция W, дБ для всех частот:
W
=
Расчетная схема эффективности экрана
. Cнижение уровней звукового давления экраном ∆Lэкр, дБ (рис. 8.2) [4];
. Уровень звукового давления
источника сигнала β1, дБ (табл. 7.1) [4];
. Расстояние от источника
сигнала до исследуемой точки r2, м:
r2= a+b=6+30=36 м;
. Уровень звукового давления,
зависящий от расстояния до исследуемой точки β2, дБ:
β2 = β1 - 20 lg r2
. Затухание звука в воздушной
среде ∆, дБ
Δ = 6·10-6 fr2, дБ
;
. Уровень звукового давления
у окна жилого помещения без учета экрана L, дБ:
L= β1- β 2 - ∆
10. То же с учетом действия
экрана Lэ, дБ;
Lэ=L-∆Lэкр
11. Нормативный уровень шума для
ночного периода времени Lн, дБ (табл. 7.2) [4];
Результаты расчетов сводятся в
таблицу.
Расчетные величины
|
Частоты f, Гц
|
|
63
|
125
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
4000
|
8000
|
С, м/с
|
343
|
343
|
343
|
343
|
343
|
343
|
343
|
343
|
λ = с/f, м
|
5.44
|
2.744
|
1.372
|
0.686
|
0.343
|
0.172
|
0.086
|
W
|
0.428
|
0,626
|
0,913
|
1,29
|
1,895
|
2,575
|
3,795
|
5,321
|
∆Lэкр, дБ
|
7
|
10
|
12
|
14
|
17
|
20
|
24
|
28
|
β1, дБ
|
106
|
117
|
109
|
110
|
105
|
100
|
94
|
89
|
r2= a+b, м
|
36
|
36
|
36
|
36
|
36
|
36
|
36
|
36
|
β2, дБ
|
75
|
86
|
78
|
79
|
74
|
69
|
63
|
58
|
∆, дБ
|
0.0136
|
0.027
|
0.054
|
0.108
|
0.216
|
0.432
|
0,864
|
1,72
|
L= β1-
β 2 - ∆, дБ
|
30,98
|
30,97
|
30,94
|
30,89
|
30,78
|
30,56
|
30,136
|
29,28
|
Lэ=L-∆Lэкр, дБ
|
23,98
|
20,97
|
18,94
|
16,89
|
13,78
|
10,56
|
1,28
|
LH, дБ
|
66
|
56
|
49
|
44
|
40
|
37
|
35
|
33
|
звук шум помещение
Совмещенный график β1, L, Lэ, Lн, как функции от частот f, Гц.
Вывод: определили функцию W
последовательно для всех частот,
произвели расчет снижения шума для всех частот за счет расстояния до источника
и поглощения в воздухе, уровня шума L у окна жилого помещения без учета защитного действия экрана,
затем с учетом действия экрана Lэ. И убедились, что
экранирование источников шума необходимое мероприятие для снижения воздействия
шума при движении поездов и реостатных испытаниях.