Информационная система предприятия ООО 'Ай Эм Кофе'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    491,23 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационная система предприятия ООО 'Ай Эм Кофе'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ

Кафедра «Моделирование и правление процессами нефтегазодобычи»





ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

Наименование предприятия ООО «Ай Эм Кофе»

студента Площинского Антона

Руководитель Пантелеев Никита Сергеевич




Тюмень 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Описание предприятия

1.1 Характеристика предприятия

1.2 Структура и органы управления предприятия ООО

. Описание должности, занимаемой студентом на предприятии

2.1 Описание работ, выполняемых студентом на предприятии

. Описание локальной вычислительной сети, используемой на предприятии

. Описание информационных систем предприятия

5. Программное обеспечение «Iiko»

6. Программное обеспечение «R-keeper»

7. Описание структуры отдела охраны труда и его функции

8. Правила эксплуатации пользователем средств вычислительной техник

Заключение

Список используемых источников

ВВЕДЕНИЕ

Целью производственной практики служит возможность формирования в условиях производства практических навыков и умений на основе теоретической базы, полученной в процессе обучения студента, на основе выполнения разного вида задач, характерных будущей профессии.

Задачи же практики заключаются в следующем:

·        Знакомство с производственными процессами на предприятии/организации в целом;

·        Получение практических навыков и умений в оперативном планировании производства

·        Разработка идей и предложений, способствующих совершенствованию технологического процесса, повышения качества производимой продукции и т.п.;

·        Участие в мероприятиях по эффективному использованию оборудования т.п.;

·        Получение навыков в проведении инструктажей по технике безопасности;

·        Знакомство с ведением учета продукции и других ценностей (товарно-материального характера) по цехам и предприятию в целом;

·        Ознакомление и изучение материальной ответственности;

·        Исследование оборудования, аппаратуры, контроль - измерительных приборов и программного обеспечения, используемого на предприятии;

·        Знакомство с содержанием и характером производимых работ на предприятии/организации бригадиров и начальников цехов, а также заведующих производством;

Сроки пребывания студента на практике: с 29 июня по 12 июля.

Занимаемая должность: Системный администратор.

. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика предприятия


ООО «Аэ Эм Кофе» основано в 2013 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью кафе, зарегистрированном в государственном реестре от в 2013 году.

Вид объекта: предпринимательская деятельность по изготовлению и реализации кофейной продукции и кулинарных изделий.

Специализация: общественное питание.

Является объектом организации общественного питания, не имеющей зала обслуживания посетителей.

1.2 Структура и органы управления предприятия ООО «Ай Эм Кофе»


Структура и органы управления предприятия можно представить в виде блок-схемы, изображенной на рисунке Рисунок 1.1. «Схема структуры органов управления общества с ограниченной ответственностью»

Рисунок 1.1 - Схема структуры органов управления общества с ограниченной ответственностью

2. ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТИ, ЗАНИМАЕМОЙ СТУДЕНТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Профессия системного администратора кофейни включает в себя должностные обязанности, подразумевающие обеспечение штатной работы парка компьютерной техники , сети и программного обеспечения . Зачастую системному администратору вменяется обеспечение информационной безопасности в организации .

Системные администраторы - сотрудники, в обязанности которых входит создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат.

Нередко функции системного администратора перекладывают на компании, занимающиеся IT-аутсорсингом. Обычно такие компании предоставляют более низкую, чем содержание штатного сотрудника, стоимость обслуживания и осуществляют работу на основе абонементных договоров. Ввиду быстрого роста Интернета и развития сетевых технологий, системному администратору-одиночке становится всё сложнее противостоять всем проблемам, поэтому давно появились специализированные форумы и печатные издания, направленные на расширение кругозора начинающих системных администраторов и оказание помощи в решении различных IT-проблем. Косвенно это связано с наличием свободного времени у опытных системных администраторов ввиду их более высокого профессионального уровня

.2 Описание работ, выполняемых студентом на предприятии

В круг типовых задач системного администратора обычно входит:

·              подготовка и сохранение резервных копий <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F> данных, их периодическая проверка и уничтожение;

установка и конфигурирование необходимых обновлений <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%82> для операционной системы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0> и используемых программ <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0>;

·              установка и конфигурирование нового аппаратного <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> и программного обеспечения <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>;

·              создание и поддержание в актуальном состоянии пользовательских <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C> учётных записей <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C>;

·              ответственность за информационную безопасность в компании;

·              устранение неполадок в системе;

·              планирование и проведение работ по расширению сетевой структуры предприятия;

·              документирование всех произведенных действий.

В основном же, работа заключалась в обслуживании (настройке, проверке производительности и т.п.) рабочих терминалов (планшетов и компьютеров) с установленными на них соответствующего программного обеспечения (SQLserver, iiko, r-keeper) .

. ОПИСАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ЛВС создано с учетом единых концептуальных положений, лежащих в основе построения современных вычислительных сетей связи. Основу таких положений в первую очередь составляет использование общих принципов построения и однородного активного сетевого оборудования.

Другим концептуальным положением является комплексность подхода к построению ЛВС - рассмотрение разрабатываемой сети как единого открытого по архитектуре организационно-технического объединения функциональных фрагментов - ЛВС здания, подключенной к корпоративной информационной сети передачи данных.

ЛВС является эффективной (сочетание минимальных затрат на её построение и эксплуатацию при высоком качестве работы).

Рассчитана на длительный срок эксплуатации, оправдывающий капиталовложения.

Открытость сети дает возможность подключать дополнительное оборудование при необходимости, не меняя технические и программные параметры сети.

Гибкость сети, т.е. при неисправностях того или иного компьютера или прочего оборудования, сеть продолжает функционировать.


На предприятии используются БД (SQLserverи MSExcel) для хранения данных о продажах, материалов сырья, расходах, отчетах и для прочего. Данные в БД структурированы для лучшей ориентации по ней для эффективного поиска и обработки нужны данных и сведений.

Под структурированием подразумевается явное выделение составных частей и элементов, связей между ними, сортировка данных по типу элементов и связей.

Постоянная среда хранения БД - это место долговременного хранения всей информации и данных БД. В данном случае постоянной средой хранения БД является жесткий диск - периферийная энергонезависимая память или проще - вторичная память.

Оперативная же память используется только в качестве среды для хранения СУБД кеша (cache - промежуточный буфер <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80_(%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)> с быстрым доступом, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Доступ к данным в кэше осуществляется быстрее, чем выборка исходных данных из более медленной памяти или удаленного источника, однако её объём существенно ограничен по сравнению с хранилищем исходных данных) и данные для текущей обработки (операций).

Рабочие терминалы (планшеты и ПК) оборудованы узконаправленным программным обеспечением : 1.IIKO 2.R-KEEPER

5. Программное обеспечение «IIKO»

Программа iiko (произносится как «айко», но часто её зовут "айка") -многофункциональная, продуманная и удобная система автоматизации ресторана, бара или кафе. В ней есть все необходимые функции для ведения продаж и отчетности:

·        Простой и понятный интерфейс работы официантов;

·        Функция бронирования банкетов;

·        Расписание работы сотрудников;

·        Учет заработной платы сотрудников ресторана с автоматическими премиями и штрафами;

·        Быстрое добавление и редактирование технологических карт блюда;

·        Групповая обработка блюд одним действием (наценка, привязка к месту продажи и т.д.);

·        Возможность применения двух разных меню поочередно;

·        Встроенная система бухгалтерских счетов (дебет, кредит и т.д.);

·        Возможность выгрузки данных из R-Keeper <#"863420.files/image002.jpg"> 

Рисунок.5.1 - Интерфейс программного обеспечения iikoна ПК

 

Рисунок.5.2 - Интерфейс программного обеспечения iikoна рабочем терминале TijlPad

 

Рисунок.5.3 - Интерфейс программного обеспечения iikoна планшете

 

Рисунок. 5.5.- Интерфейс программного обеспечения iiko

6. ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «R-KEEPER»


Программный комплекс R-Keeper™ - профессиональная система автоматизации для предприятий общественного питания: ресторанов, кафе, баров и других заведений, как одиночных так и сетевых. С R-Keeper™ ресторатору доступны все необходимые инструменты управления рестораном, складом и производством, а также инновационные технологические решения по организации эффективной работы персонала ресторана и управлению лояльностью гостей: мобильные терминалы официанта на базе AppleiPodTouch <#"863420.files/image006.jpg">

Рисунок.6.1 - Интерфейс программного обеспечения R-keeper

вычислительный сеть программный периферийный

Барные или кассовые станции оснащаются денежным ящиком, управление которым производится программно. В качестве дополнительного устройства на барных станциях (в ресторанах полного сервиса) и на кассовых станциях (в ресторанах быстрого обслуживания) используются дисплеи покупателя, на котором гостю показывается вся текущая информация по счету. Также в системе используются различные печатающие устройства (фискальные регистраторы, чековые и сервис-принтеры), устройства вызова официанта, мониторы для кухни. Подробнее про оборудование, с которым работает система R-Keeper, можно узнать в разделе Оборудование <http://www.r-keeper.ru/hardware/>.

Система R-Keeper имеет интерфейсы с внешними системами:

·              1С: Бухгалтерия 7

·              1С: Бухгалтерия 8

·              системой управленческого учёта Капитал 2008: Ресторан <http://www.ucs.ru/products/kapital-2008-restoran/>

·              cистемой управления боулингом Brunswick, AMF & QUBIKA

·              cистемой видеонаблюдения «Интеллект»

·              системой бронирования столов Restorun

Также Система R-Keeper имеет интерфейсы с программными комплексами UCS-Премьера <http://www.ucs.ru/products/premera/> (билетная система для кинотеатров), Shelter <http://www.ucs.ru/products/shelter/> (управление гостиницей), Game-Keeper <http://www.ucs.ru/products/gamekeeper/> (управление игровым развлекательным центром),Абонемент <http://www.abonement.ucs.ru/> (управление фитнес клубом, аквапарком).

По вопросам приобретения, установки и технического обслуживания ПО Rkeeper и Storehouse в регионах РФ обращайтесь, пожалуйста, к официальным дилерам, которые указаны на этом сайте в разделе Дилеры <http://www.r-keeper.ru/dealers/>. В настоящий момент наша дилерская сеть охватывает более 85 городов России. Технические параметры R-Keeper V7

·              Все программные модули работают в 32-разрядном режиме

·              Кассовый клиент может работать в ОС Windows и Linux

·              Автоматическое обновление драйверов и основной программы на станциях Для хранения данных используются защищенный формат и Microsoft SQL сервер Все справочники синхронизируются автоматически. Для некоторых справочников, например, связанных с налогами, реализована отложенная синхронизация

·              Продолжение работы официантской станции после разрыва и восстановления связи

·              К каждому серверу справочников может подключаться несколько менеджерских станций

·              Встроенный интерпретатор языка ObjectPascal

·              Поддержка сетевых протоколов TCP/IP

·              Возможность создания собственных MCR-алгоритмов и проверки их работы в отдельном окне справочника

Сегодня с системой автоматизации ресторанов R-Keeper v6 и v7 работают более 24 000 пользователей из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Ее интерфейс и функциональность хорошо знакомы многим из тех, кто трудится в ресторанном бизнесе на всех его уровнях, - официантам, кассирам , бухгалтерам, менеджерам и управленцам. По сути, R-Keeper уже стал стандартом для российских предприятий общественного питания, и вновь открывающиеся заведения не экспериментируют с новыми системами, чтобы воспользоваться опытом, накопленным другими рестораторами, и не переучивать персонал.

Одной из самых привлекательных черт R-Keeper для владельца ресторана или кафе является легкость его внедрения и модифицирования. Как автоматизаторы мы можем сказать - мы не любим проекты, которые требуют молниеносного развертывания системы в ночь перед открытием ресторана или бара. Но они случаются, и реализовать их возможно. За несколько часов мы способны поставить, собрать и наладить систему, так что завтра кассовые станции будут работать, а учет - идти своим ходом. Но такие авральные случаи - редкость, а вот обращение к нам за 3-4 дня до открытия почти правило. В отличие от других систем, также используемых на рынке, R-Keeper не требует многодневной отладки, настройки и тестирования. Ресторан будет работать, а система - доводиться до ума, когда вы уже будете получать деньги. Так же быстро и просто система модифицируется и дополняется новым оборудованием и программными функциями, когда вам потребуется открыть летнюю площадку или организовать учет разливных напитков. Для автоматизации таких точек успешно используется терминал R-Keeper 6100 <http://www.help-line.ru/products/pos/key/140/>А если спланировать все чуть-чуть заранее, за пару месяцев, и не забыть об автоматизации за покраской стульев и подбором торшеров, то можно не только успеть купить систему R-Keeper, сделать все «от и до» к открытию, но и обучить персонал.

Программная часть системы R-Keeper глазами пользователей - это несколько отдельных программ, предназначенных для главных действующих лиц типичного предприятия общепита. Модули «Официант», «Бармен», «Кассир» и «Менеджер» рассчитаны на определенные полномочия и предполагают выполнение регламентированных операций: формирование заказа, ввод меню, внесение денег в кассу, просмотр отчетности и др. Регистрация и «опознавание» сотрудника происходит в системе с помощью персональных магнитных карт. Каждое действие требует авторизации.

Помимо отчетов, которые выдают информацию о делах ресторана после закрытия дня, в R-Keeper можно контролировать работу предприятия в режиме реального времени. Для этого к основной системе подключается небольшое приложение «Монитор». С его помощью на менеджерском компьютере можно получать информацию о списках заказов и чеков на текущий момент (с возможностью просмотра любого пункта) и балансе по оплаченным и незакрытым сетам. Особенно приятно пользоваться этим приложением из дома (удаленный доступ по интернету - хорошее решение для владельца, следящего за работой из другого города, страны или хотя бы загородного коттеджа). Нажимаешь кнопку обновления информации - закрыт еще один чек, выручка увеличилась, нажимаешь еще раз - опять прибавка к общей сумме. Хорошо.

7. ОПИСАНИЕ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ФАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ


Защита окружающей среды на предприятии осуществляется на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде путем инвестиций в предприятия по охране труда;

независимость контроля в области охраны окружающей среды;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; - обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

- учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении деятельности;

- приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

Фактическими мероприятиями по защите окружающей среды являются ежемесячные проверки независимой экспертизы от предприятия по обнаружению инфекций и вирусов в вентиляционной системе здания, где находятся работники. За утилизацией бытового мусора и других нечистот, дезинфекцией и уборкой помещений в зданиях с сотрудниками следят специально нанятые в штат уборщики, работа который ежедневно проверяется сотрудниками, назначенными ответственными за проверку чистоты в данном здании.

8. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ


Перед началом работы необходимо:

слегка влажной тряпочкой удалить пыль с экрана и поверхности монитора, процессорного блока, при этом выключатель и разъем электропитания должны быть выключены;

произвести внешний осмотр устройств, шнуров питания и интерфейса.

Включение питания техники производится соответствующим переключателем на корпусе при подключенном к сети разъемом питания.

Запрещается подключать или отключать разъем питания к сети при включенном переключателе на корпусе устройства. При выключении питания устройства его повторное включение производится не ранее чем через 1 мин.

Подключение и выключение интерфейсных кабелей между устройствами производится при выключенном питании обеих устройств.

При эксплуатации принтера необходимо следить за состоянием красящей ленты и качеством печати. При снижении насыщенности печати, искажении изображения символов, появления посторонних шумов при работе принтера необходимо обратиться к системному администратору.

По окончании работы следует отключить монитор, блок питания компьютера, принтер и др. оргтехнику, отключить разъем питания.

Один раз в неделю (или по мере необходимости), следует проводить влажную уборку компьютера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная практика была пройдена в ООО «Ай Эм Кофе» в качестве системного администратора.

·        Знакомство с производственными процессами на предприятии/организации в целом;

·        Получение практических навыков и умений в оперативном планировании производства

·        Разработка идей и предложений, способствующих совершенствованию технологического процесса, повышения качества производимой продукции и т.п.;

·        участие в мероприятиях по эффективному использованию оборудования т.п.;

·        получение навыков в проведении инструктажей по технике безопасности;

·        знакомство с ведением учета продукции и других ценностей (товарно-материального характера) по цехам и предприятию в целом;

·        ознакомление и изучение материальной ответственности;

·        исследование оборудования, аппаратуры, контроль - измерительных приборов и программного обеспечения, используемого на предприятии;

·        изучение организационно-управленческой структуры предприятия;

·        анализ функциональной структуры предприятия, подразделения, участка, отдела, службы;

·        изучение технологических процессов и производственного оборудования в подразделениях предприятия, на котором проходила практика;

·        изучение методов определения экономической эффективности исследований и разработок;

·        изучение действующих стандартов, технических условий, положений и инструкций по эксплуатации аппаратных и программных средств вычислительной техники, периферийного оборудования, по программам испытаний и оформлению технической документации;

·        изучение особенностей имеющихся на предприятии информационных систем, а также средств сбора, обработки и передачи информации;

·        приобретение навыков обслуживания и эксплуатации вычислитель ной техники и вычислительных сетей, измерительных приборов или технологического оборудования, имеющегося в подразделении предприятия, на котором проходила практика;

·        приобретение навыков работы с программными продуктами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Регламент организации работы должностных лиц ООО «Аэ Эм Кофе»;

2.      Информационный портал по охране труда [Электронный ресурс]: Организация охраны труда URL:<http://www.trudohrana.ru/what/20189/> (датаобращения:09.09.2015). ;

.        Главный сайт программного обеспечения iiko[Электронный ресурс]: информация о компании URL: <http://www.iiko.ru/company/> (датаобращения:09.09.2015);

.        Портал автоматизации ресторанов, кафе, баров [Электронный ресурс] : Информация о программном обеспечение iikoURL: <http://kafe-soft.ru/programma_iiko> (датаобращения:09.09.2015);

.        Портал автоматизации ресторанов, магазинов. Оптовая продажа торгового оборудования. Программное обеспечение [Электронный ресурс] :iikoRMS. Комплекс программ для автоматизации ресторана, кафе, фастфуд [URL]:<http://www.pos-kkm.ru/russkaya-versiya-sajta/resheniya/article/iikorms-kompleks-programm-dlya>(датаобращения:09.09.2015);

.        Главный сайт программного обеспечения R-keeper[Электронный ресурс]: информация о программном обеспечении R-keeper [URL]: <http://www.r-keeper.ru/about/>(датаобращения:09.09.2015);

.        Портал «Help-Line» [Электронный ресурс] : информация о программном обеспечении R-keepr [URL]: <http://www.help-line.ru/programs/r-keeper/> (датаобращения:09.09.2015);

.        Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] : Статья «Системный администратор» [URL]:<https://ru.wikipedia.org>(датаобращения:09.09.2015);

Похожие работы на - Информационная система предприятия ООО 'Ай Эм Кофе'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!