Экономика дорог и транспорта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,37 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономика дорог и транспорта

Введение

На современном этапе экономических отношений рынок транспортных услуг обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость функционирования всей экономической системы.

Транспорт является важным связующим звеном в экономике Республики Казахстан, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация положения в экономике, ее подъем требуют решения основных проблем транспортного комплекса.

Развитие рыночных отношений в отрасли транспорта требует координации работы всех видов транспорта между собой, а кооперация последних в рамках комбинированных перевозок возможна только при использовании системного подхода к решению проблемы доставки грузов и пассажиров, знания особенностей каждого вида транспорта, комплексного рассмотрения всех аспектов функционирования транспортных предприятий и отрасли в целом.

На этапе рыночных отношений в Казахстане сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. При перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран. На современном этапе экономических отношений рынок транспортных услуг обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость функционирования всей экономической системы.

Экономика дорог и транспорта всегда тесно связана с общим геополитическим положением страны, с темпами и особенностями развития экономики государства. Для настоящего периода развития экономики Казахстана характерно доминирующее участие автотранспорта в процессе товарооборота, тогда как остальные виды транспорта в силу различных причин играют лишь второстепенную роль. А значит, вопрос возрождения и развития дорожно-строительной отрасли оказался стратегически важным фрагментом государственной экономической политики. Современные задачи, которые ставятся перед дорожниками, значительно изменились в соответствии с требованиями времени. Но если рассматривать технические характеристики автодорог, становится понятно, что они полностью не отвечают существующим на сегодня нормам автотранспорта, как по прочностным характеристикам, так и по технико-экономическим.

Раздел №1. Планирование численности

А) рассчитываем численность основных ремонтных рабочих.

, где

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

Тц- трудоёмкость цеха (чел*час)

ФРВрр-фонд рабочего времени (час)

Ƞ-коэффициент прироста (1,05)

К основным рабочим на АТП относят рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте.

Для расчета принимается 5 человек.

Фонд рабочего времени.

 , где

Дк-дни календарные (365)

Двых-дни выходные (106)

Дпр-дни праздничные (14)

Доо-дни основного отпуска (24)

Дэо-дни экологического отпуска (8)

Ддо-дни дополнительного отпуска для участков с вредными условиями труда (3)

Дб-дни по болезни (5)

tсм-время смены (8 час)

Б) Численность вспомогательных рабочих при планировании принимается равной 20% от количества основных рабочих.

, где

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел)

Вспомогательные рабочие- рабочие, занятые на ремонте оборудования.

Для расчета принимается 1 человек.

В) Численность младшего обслуживающего персонала составляет 5% (условно) от количества основных и вспомогательных рабочих.

, где

Nмоп-младший обслуживающий персонал (чел)

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел)

Младший обслуживающий персонал-это лица, производящие уборку дворов, помещений

Младший обслуживающий персонал не требуется.

Г)Численность специалистов составляет 5% (условно) от количества ранее рассчитанных групп работников.

, где

Nспец-специалисты

Nмоп-младший обслуживающий персонал (чел)

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел)

Специалисты-работники, выполняющие инженерно-технические, управленческие, экономические и другие работы.

Специалисты не требуются.

Раздел №2. Планирование фонда оплаты труда

)Рассчитываем фонд оплаты труда основных ремонтных рабочих.

Фонд оплаты труда - это один из элементов затрат на производство, который характеризует динамику доли живого труда в себестоимость услуг.

, где

ФОТ-фонд оплаты труда (тг)

ЗПосн-заработная плата основная (тг)

ЗПдоп-заработная плата дополнительная (тг)

)Основная заработная плата выплачивается работникам за фактически отработанное время независимо от формы оплаты труда и включает:

заработную плату по тарифным ставкам и должностным окладам, сдельным расценкам, все надбавки за условия работы и квалификацию, доплаты предусмотренные законодательством.

, где

ЗПосн-заработная плата основная (тг)

ЗПт-заработная плата тарифная (тг)

∑Д-сумма доплат (тг)

)Заработная плата тарифная

, где

ЗПт-заработная плата тарифная (тг)

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих (час)

чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг)

)Средняя часовая тарифная ставка

, где

чтс1-часовая тарифная ставка первого разряда (тг)

Кср-средний коэффициент

)Часовая тарифная ставка первого разряда-это ключевой элемент тарифной системы оплаты труда, на её основе определяют минимальную оплату простого труда в единицу времени.

, где

ЗПмин-минимальная заработная плата-низшая граница стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которую получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. (21364 тг)

ФРВмес-фонд рабочего времени одного месяца (160 час)

)Расчитываем средний коэффициент Кср для моторного участка

 , где

К-коэффициент соответствующего разряда

N-количество рабочих, работающих по этому разряду

)Рассчитываем общую сумму доплат, в которую включены следующие виды доплат:

а) Доплата за мастерство - начисляется работникам, работающим по 4 разряду и выше.

Для работников, работающих по 4 разряду-4%

Для работников, работающих по 5 разряду-8%

Для работников, работающих по 6 разряду-12%

Для работников, работающих по 7 разряду-16%

Для работников, работающих по 8 разряду-20%

, где

Д'м-размер доплаты за мастерство

чтс-часовая тарифная ставка соответствующего разряда

Nрр-количество рабочих, работающих по данному разряду
ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих

Рассчитываем часовую тарифную ставку соответствующих разрядов. Тарифная сетка представляет собой совокупность нескольких тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов. Она позволяет дифференцировать оплату труда рабочих в зависимости от их квалификации. Тарифный разряд указывает на соответствующую квалификацию рабочих.

Тарифный коэффициент, присваиваемый каждому разряду, показывает во сколько раз уровень оплаты труда работ, отнесенных к данному разряду, превышает уровень оплаты работ, причисленных к работам первого разряда.

Первому разряду присваивается коэффициент, равный 1, а тарифные коэффициенты последующих разрядов показывают степень соотношения между трудом разного уровня квалификации и неквалифицированным трудом.

Тарифная сетка строится таким образом, чтобы создавать у рабочих материальную заинтересованность в повышении своей квалификации (разряда).

Для ремонтных рабочих, занятых на производстве и ТО подвижного состава, в настоящее время применяется восьмиразрядная сетка, которая предусматривает применение следующих коэффициентов:

-й разряд-1,49

-й разряд-1,59

-й разряд-1,70

-й разряд-1,82

-й разряд-1,95

-й разряд-2,09

-й разряд-2,23

Общая сумма доплат за мастерство:

, где

ДмIV -доплата за мастерство 4 разряда

Дм V -доплата за мастерство 5 разряда

ДмVI -доплата за мастерство 6 разряда

ДмVII -доплата за мастерство 7 разряда

ДмVIII -доплата за мастерство 8 разряда

б) Доплата за работу на участке с вредными условиями труда - выплачивается работникам, работающим на участках с вредными условиями труда и составляет 8%.

, где

Д'вр.усл-размер доплаты за работу на вредном производстве-8%

чтс-средняя часовая тарифная ставка

∑Nрр-общее количество ремонтных рабочих

ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих

в) Доплата за бригадирство

Бригада формируется тогда, когда количество рабочих превышает 4 человека


Д'бр-доплата за бригадирство 7000тг

Nбр-количество бригадиров

-количество месяцев в году

г) Общая сумма доплат


)Дополнительная заработная плата - это выплаты за неотработанное время: оплата очередных отпусков, оплата простоев не по вине работника, оплата времени, связанного с выполнением государственных обязанностей. Рассчитывается в процентном соотношении от основной заработной платы.

, где

%ЗПдоп-процент заработной платы дополнительной

ЗПосн-заработная плата основная

Процент заработной платы дополнительной

, где

Дк-дни календарные (365)

Двых-дни выходные (106)

Дпр-дни праздничные (14)

Доо-дни основного отпуска (24)

Дэо-дни экологического отпуска (8)

Ддо-дни дополнительного отпуска для участков с вредными условиями труда (3)

)Среднемесячная заработная плата основных ремонтных рабочих. Исчисление средней заработной платы, как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе производится за фактически отработанное время из расчета среднего дневного (часового) заработка за соответствующим учетом установленных доплат, надбавок и других стимулирующих и компенсирующих выплат, носящих постоянный характер и предусмотренных системой оплаты труда.

, где

ФОТ-фонд оплаты труда (тг)

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

-количество месяцев в году

Рассчитываем фонд оплаты труда вспомогательных рабочих.

)Рассчитываем фонд оплаты труда вспомогательных рабочих


ФОТ-фонд оплаты труда (тг)

ЗПосн-заработная плата основная (тг)

ЗПдоп-заработная плата дополнительная (тг)

)Рассчитываем основную заработную плату


ЗПосн-заработная плата основная (тг)

ЗПт-заработная плата тарифная (тг)

∑Д-сумма доплат (тг)

)Рассчитываем заработную плату тарифную

, где

ЗПт-заработная плата тарифная (тг)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел)

ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих (час)

чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг)

)Рассчитываем средний коэффициент Кср для вспомогательных рабочих

, где

К-коэффициент соответствующего разряда

N-количество рабочих, работающих по этому разряду

)Рассчитываем доплату за мастерство вспомогательных рабочих

, где

Д'м-размер доплаты за мастерство

чтс-часовая тарифная ставка соответствующего разряда

Nвспр-количество рабочих, работающих по данному разряду
ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих

Рассчитываем среднюю часовую тарифную ставку для вспомогательных рабочих

, где

чтс1-часовая тарифная ставка первого разряда (тг)

Кср-средний коэффициент

)Рассчитываем доплату за работу на участке с вредными условиями труда

, где

Д'вр.усл-размер доплаты за работу на вредном производстве-8%

чтс-средняя часовая тарифная ставка

∑Nрр-общее количество ремонтных рабочих

ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих

)Общая доплата за мастерство вспомогательных рабочих


)Общая сумма доплат


)Рассчитываем заработную плату дополнительную вспомогательных рабочих

, где

%ЗПдоп-процент заработной платы дополнительной (18%)

ЗПосн-заработная плата основная

)Рассчитываем среднемесячную заработную плату

оплата труд себестоимость материальный

, где

ФОТ-фонд оплаты труда (тг)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел)

-количество месяцев в году


Раздел №3. Отчисления из заработной платы

)Обязательные пенсионные взносы - это денежные отчисления вносимые вкладчиками обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд. Отчисления в обязательный пенсионный фонд составляют 10% от общего фонда оплаты труда

, где

ОПФ-обязательный пенсионный фонд

∑ФОТ-сумма фондов оплаты труда


, где

ФОТосн-фонд оплаты труда основных рабочих

ФОТвспр-фонд оплаты труда вспомогательных рабочих

)Отчисления на социальные нужды - это обязательные отчисления в соответствии с установленным законодательством нормами в органы Государственного социального страхования и Государственного фонда занятости населения. Отчисления в фонд социальной направленности составляют 11% от общего фонда оплаты труда



Раздел №4. Планирование материально-технического обеспечения

Потребность в материально-технических ресурсах, необходимых для эксплуатации, а также технического обслуживания и ремонта автомобилей, на АТП определяется исходя из установленных норм расхода ресурсов. Потребность в топливе для автомобилей определяют по каждой их марке на основании линейных норм расхода, которые должны учитывать дорожные, климатические условия и специфику перевозок. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов увеличения или снижения базовых норм. Нормы расхода устанавливаются раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу, и служат для нормирования расхода этих ресурсов на АТП, планирования их потребления, оценки эффективности их использования.

)Затраты на материалы и запасные части для дорожных машин

 ,где:

Нзмзч - нормы затрат на материалы и запасные части для дорожных машин.

МЧ=сумма мото-часов

Куд - коэффициент удорожания (100)

Ктз - коэффициент технической загрузки: (1,4)

АвтогрейдерДЗ-122

Асфальтоукладчик ДС-126А

Бульдозер ДЗ-109

Погрузчик фронтальный ТО-6А

Кран КС-4571К

Экскаватор ЭО-4121Б

Скрепер ДЗ-11П

Сумма мото-часов


АвтогрейдерДЗ-122: ∑МЧ=15*1700=25500

Асфальтоукладчик ДС-126А: ∑МЧ=5*900=4500

Бульдозер ДЗ-109: ∑МЧ=15*2200=33000

Погрузчик фронтальный ТО-6А: ∑МЧ=10*1850=18500

Кран КС-4571К: ∑МЧ=5*1500=7500

Экскаватор ЭО-4121Б: 10*1200=12000

Скрепер ДЗ-11П: 10*1300=13000

Сумма затрат на материалы и запасные части для дорожных машин


) Затраты на материалы для специальных машин

, где

%Тц - процент трудоёмкости цеха 7%

Нм - норма затрат на материалы

К1- коэффициент учитывающий категории эксплуатации: 1,2

К2-коэффициент учитывающий марку подвижного состава: 1

Lобщ- общий годовой пробег автомобиля

Самосвал КамАЗ 6520

Автогудронатор КамАЗ 53213

ДМК-50 КамАЗ-53605

бензовоз КамАЗ 44108

битумовоз КамАЗ-6460

УАЗ(Патриот)

Автобус ПАЗ

Общий годовой пробег


Самосвал КамАЗ 6520

Автогудронатор КамАЗ 53213

ДМК-50 КамАЗ-53605

бензовоз КамАЗ 44108

битумовоз КамАЗ-6460

УАЗ(Патриот)

Автобус ПАЗ

Сумма затрат на материалы для специальных машин


) Затраты на запасные части для специальных машин

, где

%Тц процент трудоемкости цеха 7%

Нзч- норма затрат на запасные части

К1-коэфицент, учитывающий категорию эксплуатации=1,1

К2- коэффициент, учитывающий марку подвижного состава:=1

К3=коэффициент, учитывающий природно-климатические условия=1,1

Lобщ-общий годовой пробег автомобиля

Самосвал КамАЗ 6520

Автогудронатор КамАЗ 53213

ДМК-50 КамАЗ-53605

бензовоз КамАЗ 44108

битумовоз КамАЗ-6460

УАЗ(Патриот)

Автобус ПАЗ

Сумма затрат на запасные части для специальных машин


Раздел № 5.

Накладные расходы.

Общепроизводственные накладные расходы - это расходы на обслуживание и управление производством.

) Объем потребляемой силовой энергии

сил

где:Р- суммарная мощность тока приёмников. 43,5кВт

ФРВоб-фонд рабочего времени оборудования

Ксп- коэффициент спроса: 0,25

Кзт- коэффициент загрузки: 0,9

Кпс- коэффициент учитывающий потерю сети: 0,9

Кпд- коэффициент полезного действия: 0,8

Фонд рабочего времени оборудования

, где

Дк-дни календарные 365

Двых-дни выходные 106

Дпр-дни праздничные 14

tсм-время смены 8ч


Qэл.,где

Тосв- время освещения (800 ч условно)

Носв- норма расхода электроэнергии на 1кв2м.=25кВт

F-площадь цеха.72м2

) Стоимость электроэнергии:


где: ц1кВт- цена одного киловатта: 15 (тг)

Сэл-стоимость электроэнергии тг

Qэл-объем потребляемой электроэнергии кВт

Qсил- объем потребляемой силовой энергии кВт

) Водоснабжение

,где

- норма расхода воды на одного рабочего

Nспец-специалисты (чел)

Nмоп-младший обслуживающий персонал (чел)

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел)

,5-норма расхода воды на влажную уборку помещения

,2- расход воды на прочие нужды

Fц- площадь цеха 72 м2

Дрг- дни работы в году 245

Дни работы в году

, где

Дрг-дни работы в году

Дк-дни календарные 365

Дваых-дни выходные 106

Дпр-дни праздничные 14

)Стоимость воды

 ,где

Ц1м3-цена 1м3- 32тг

) Затраты на отопление рассчитываются по укрупненным нормативам в зависимости от гекокалорий

 ,где

Fц площадь цеха 72м2

1Гкл- норма расчета 1 гекокалория 0,15

Ц1Гкл-цена одного гекокалория 4451(тг)

) Затраты на охрану труда и технику безопасности, рассчитываются условно в размере 3% от фонда оплаты труда всех рабочих.

 ,где

Зоттб-затраты на охрану труда и технику безопасности

∑ФОТ-сумма фондов оплаты труда

)Сумма фондов оплаты труда


) Амортизация здания

Амортизация - это денежное возмещение износа основных фондов, путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции, оказание услуг. Амортизация осуществляется в целях полной замены (восстановления) основных фондов при их выбытии. Величина амортизации осуществляется на основе норм амортизации.

,где

Нам- норма амортизации 10% условно

Сзд- стоимость здания

)Стоимость здания

, где

Ц1м3- цена 1м3 17000 тг

V-объем здания м3

)Объем здания

, где

h-высота здания 6м

Fц-площадь цеха м2

)Амортизация оборудования

, где

Соб-стоимость оборудования

Нам-норма амортизации-10%

Стоимость оборудования

, где

Соб-стоимость оборудования составляет 60% от стоимости здания

Сзд-стоимость здания

)Затраты на ремонт оборудования

, где

Нзр-затраты на ремонт оборудования-5%

Соб-стоимость оборудования

)Затраты на ремонт здания

, где

Нзр-норма затрат на ремонт здания-3%

Сзд-стоимость здания

)Основные накладные расходы

, где

НРосн- основные накладные расходы

Сэл- стоимость электроэнергии(тг)

Св- стоимость воды(тг)

Зот- затраты на отопления (тг)

Зоттб- затраты на охрану труда и технику безопасности(тг)

АМзд- амортизация здания(тг)

АМоб- амортизация оборудования(тг)

Зрзд- затраты на ремонт здания(тг)

Зроб- затраты на ремонт оборудования (тг)

)Прочие накладные расходы

, где

НРпроч- прочие накладные расходы, составляют 5% от стоимости основных накладных расходов

НРосн-основные накладные расходы

)Сумма накладных расходов

, где

∑НР сумма накладных расходов (тг)

НРосн - основные накладные расходы(тг)

НРпроч- прочие накладные расходы(тг)


Раздел №6. Смета затрат и калькуляция себестоимости

Определение затрат на единицу транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости.

Основными группировками затрат являются группировки по «экономическим элементам» и «по статьям затрат». На основе этих группировок разрабатываются: смета затрат на производство, калькуляция себестоимости по отдельным видам продукции. Выделяют 4 элемента затрат:

1)Материальные затраты

, где

∑Змзч-общая сумма затрат на материалы и запасные части

Тц-трудоемкость цеха


, где

∑Зм-сумма затрат на материалы для спец. машин

∑Ззч-сумма затрат на запасные части для спец. машин

∑Змзч-сумма затрат на материалы и запасные части для дорожных машин

)Затраты на заработную плату:

,где

SФОТ- затраты на заработную плату (тг);

ΣФОТ- сумма фондов оплаты труда (тг);

Тц- трудоемкость цеха

)Затраты на отчисление:

, где

Sотч- затраты на отчисление (тг);

ΣОТЧ- сумма отчислений (тг);

Тц- трудоемкость цеха

)Затраты на накладные расходы:

, где

SНР- затраты на накладные расходы (тг);

ΣНР- сумма накладных расходов (тг);

Тц- трудоемкость цеха

)Общая сумма затрат:

, где

ΣS- общая сумма затрат (тг);

ΣС- сумма затрат (тг)

Тц- трудоемкость цеха

Сумма затрат:

, где

ΣС-сумма затрат

ΣЗмзч-сумма затрат запасные части (тг)

ΣФОТ-сумма фонда оплаты труда (тг)

ΣОТЧ- сумма затрат на отчисления из заработной платы (тг)

ΣНР-сумма накладных расходов (тг)

В процентах к итогу:

1)

где: ΣS-общая сумма затрат (тг)

2)

где: SФОТ-сумма фонда оплаты труда (тг);

ΣS-общая сумма затрат (тг)

3)

где: SОТЧ- затраты на отчисление (тг);

ΣS-общая сумма затрат (тг)

4)

где: SНР- сумма накладных расходов (тг);

ΣS-общая сумма затрат (тг)

Раздел № 7. Финансовый план

)Планово-расчетная цена

 , где

ПРЦ- планово-расчетная цена (тг);

∑S- общая сумма затрат

КР- коэффициент рентабельности: 1,4

Кндс- коэффициент учитывающий налог на добавленую стоимость: 1,12

2)Доход от реализации услуг

, где

ДРУ- доход от реализации услуг (тг);

ПРЦ- планово-расчетная цена (тг);

Тц- трудоемкость цеха

3)Общая сумма затрат:

∑С=∑Змзч+∑ФОТ+∑ОТЧ+∑НР (тг), где

ΣС-сумма затрат (тг);

ΣЗмзч-сумма затрат запасные части (тг);

ΣФОТ-сумма фонда оплаты труда (тг);

ΣОТЧ- сумма отчислений из заработной платы (тг);

ΣНР- сумма накладных расходов (тг)

∑С=6988308+7050977+1403144+2428133=17870562 (тг)

4) Валовый доход

, где

ВД- валовый доход (тг);

ДРУ- доход от реализации услуг (тг);

ΣС- общая сумма затрат (тг)

5) Расходы периода

а)Налог на землю

, где

Нз ставка налога на землю 13,2

Fц-площадь цеха 72м2

б) Налог на имущество

, где

Н/м- ставка налога на имущество: 1,5%

Сим-стоимость имущества, для расчетов берем суммарную стоимость имущества и оборудования

Стоимость имущества

, где

Сим-стоимость имущества (тг)

Сзд-стоимость здания (тг)

Соб-стоимость оборудования (тг)

в)Административно управленческие расходы составляют 5% от суммы накладных расходов.

 , где

АУР- административно-управленческие расходы (тг);

ΣНР- сумма накладных расходов (тг)

Г)Сумма расходов периода

 , где

ΣРП- сумма расходов периодов (тг);

Нз- налог на землю (тг);

Ним- налог на имущество (тг);

АУР- административно-управленческие расходы (тг)

6) Доход от основной деятельности

, где

Досн.д- доход от основной деятельности (тг);

ВД- валовый доход (тг);

ΣРП- сумма расходов периода (тг)

7) Корпоративный подоходный налог, выплачивается юридическими лицами в размере 20% от полученного дохода

, где

КПН ставка корпоративного подоходного налога - 20%

Досн- доход основной.

8) Налог на добавленную стоимость составляет 12% от полученного дохода

 , где

НДС′- ставка налога на добавленную стоимость

9) Чистый доход

, где

Дчист- чистый доход (тг);

Досн.д- основной доход (тг);

КПН- корпоративный подоходный налог (тг);

НДС- налог на добавленную стоимость (тг)

)Распределение чистого дохода

                                            Чистый доход

      Фонд потребления                                          Фонд накопления

Фонд накопления предназначен для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия

, где

ФП-фонд потребления (тг)

Дчист-чистый доход (тг)

Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия, для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества

 где

ФН-фонд накопления (тг)

Дчист-чистый доход (тг)

)Фонд потребления ремонтных рабочих

, где

ФПрр-фонд потребления ремонтных рабочих

Nрр-количество ремонтных рабочих

∑N-общее количество ремонтных рабочих

Фонд потребления вспомогательных рабочих


)Премии из фонда потребления основным рабочим

, где

ФПрр-фонд потребления ремонтных рабочих

ФП-общий фонд потребления

Премии из фонда потребления вспомогательным рабочим


) Пересчитываем среднемесячную заработную плату с учетом премии из фонда потребления:

Для основных ремонтных рабочих

, где

ФОТ-фонд оплаты труда

ПФПрр-премии из фонда потребления ремонтным рабочим

Nрр-количество ремонтных рабочих

-количество месяцев в году

Для вспомогательных рабочих


)Рентабельность - это показатель эффективности единовременных и текущих затрат, определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам

, где

R-рентабельность

Дчист-чистый доход

∑С-общая сумма затрат


Раздел №8. Экономический эффект от внедрения приспособления

)Расчет условного годового экономического эффекта

, где

Эг-условный годовой экономический эффект от внедрения приспособления (тг)

t1-время на выполнение операции до внедрения приспособления (час)

t2-время на выполнение операции после внедрения приспособления (час)

Nгопер-годовое количество операций, выполняемых данным приспособлением

чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг)

Кдопл-коэффициент доплат

Спр-стоимость приспособления (тг)

Ен-нормативный коэффициент (0,15)

)Годовое количество операций, выполняемых приспособлением

, где

Nсмопер-количество операций в смену, выполняемых данным приспособлением

Дрг-число дней работы в году

)Коэффициент доплат

, где

Кдопл-коэффициент доплат

∑Дм-сумма доплат за мастерство (тг)

ЗПт-заработная плата тарифная (тг)

)Расчет экономии от снижения себестоимости

, где

Эг-экономия от снижения себестоимости (тг)

t1-время на выполнение операции до внедрения приспособления (час)

t2-время на выполнение операции после внедрения приспособления (час)

Nгопер-годовое количество операций, выполняемых данным приспособлением

чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг)

Кдопл-коэффициент доплат


Таблица №1. Накладные расходы

№ п/п

Статьи расходов

Сумма, тг

1

Стоимость электроэнергии

421260

2

Стоимость воды

15968

3

Затраты на отопление

48071

4

Затраты на охрану труда и ТБ

211529

5

Амортизация здания

734400

6

Амортизация оборудования

440640

7

Затраты на текущий ремонт здания

220320

8

Затраты на текущий ремонт оборудования

220320

Основные накладные расходы

2312508

10

Прочие накладные расходы

115625

11

Сумма накладных расходов

2428133


Таблица №2. Сумма затрат и калькуляция себестоимости

№ п/п

Статьи затрат

Сумма, тг

Калькуляция

В % к итогу

1

Материально-техническое обеспечение: А)Затраты на материалы и запасные части для дорожных машин Б)Затраты на материалы для спец. машин В)Затраты на запасные части для спец. машин

    6487880  158379 342049

825

39

2

Фонд оплаты труда: А)Основных рабочих Б)Вспомогательных рабочих

 5841090 1209887

832

39

3

Отчисления А)ОПФ Б)ФСН

 705098 698046

166

8

4

Накладные расходы

2428133

287

14

Итого


2110

100



Список использованной литературы

1)      Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

)        Постановление Правительства Республики Казахстан «О совершенствовании оплаты труда»

)        Трудовой кодекс Республики Казахстан

)        Л.Л.Афанасьев «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей»

)        Указ Президента Республики Казахстан от 15 августа 2014 года и изменениями и дополнениями №7859 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»

)        В.П.Бычков «Экономика автотранспортного предприятия». Учебник М.: ИНФРА-М, 2006г.

)        А.А.Раздорожный «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»: Учебное пособие М.: РИОР, 2009г.

)        Нормативно-справочный материал


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!