Проектирование редуктора с конической передачей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    127,3 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование редуктора с конической передачей

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего Профессионального Образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра “Механика”










Расчетно-графическая работа

“Проектирование редуктора с конической передачей”


Выполнил студентка:

Тетюшева А.Д.






Самара 2015г.

Содержание


Введение

. Расчет мощности и выбор двигателя

. Кинематический и силовой анализ

. Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

. Расчет прямозубой конической передачи

5. Проектный расчет валов. Подбор подшипников

.1 Входной вал

.2 Выходной вал

. Расчет элементов конического колеса

. Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений

.1 Входной вал

.2 Выходной вал

. Проверочный расчет выходного вала

.1 Расчет и построение эпюр изгибающих моментов

.2 Расчет коэффициента запаса усталостной прочности

Техническое задание

Частота вращения вала двигателя  nдв=1000 об/мин

Частота вращения выходного вала  nвых=500 об/мин

Вращающий момент на выходном валу Tвых=100 Н*м

Срок службы редуктора (в годах)  L = 10

Тип редуктора  конический (КЧ)

Коэффициент загрузки Kгод=0,7; Kсут=0,4

Введение

Электромеханический привод состоит из двигателя с редуктором, соединенных между собой муфтой. Привод в виде единой установки размещается на литой плите или сварной раме.

Редуктор - это механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором размещены зубчатые или червячные передачи, закрепленные на валах. Передача движения от колес к валам и наоборот производится с помощью шпонок. Валы опираются на подшипники качения, размещенные в гнездах корпуса. Подшипники удерживаются от осевого смещения крышками, которые с двух сторон привертываются винтами к корпусу редуктора.

Для уменьшения потерь на трение детали передач смазываются маслом. Уровень масла контролируется маслоуказателем. Масло заливается через смотровое окно. Это окно закрывается крышкой с пробкой-отдушиной, через которую из редуктора улетучиваются пары разогретого масла. Загрязненное масло удаляется через сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Для предотвращения выбросов масла из редуктора на входном и выходном валах устанавливаются уплотнения в виде резиновых манжет.

Все детали редуктора разделяются на оригинальные и стандартные. Оригинальные - это детали передач (колеса, червяки, шестерни), валы корпус редуктора. Размеры валов и колес находят из проектных и проверочных расчетов. Размеры элементов корпуса принимают в основном конструктивно. Стандартные изделия (шпонки, подшипники, муфты) подбирают по размерам валов и для них выполняют только проверочные расчеты. Остальные детали (крышки, маслоуказатель, пробки, уплотнения и т.д.) не воспринимают нагрузку и их размеры назначают конструктивно.

1. Расчет мощности и выбор двигателя

Мощность на выходном валу редуктора


Расчетная мощность двигателя


Где η=0,98 - КПД конического редуктора.

По каталогу выбираем двигатель типа …… с ;

Диаметр вала двигателя dдв =38 мм.

Таблица 1

Pдв , кВт

ηдв , об/мин


3000

1500

1000

750

5,5

100L

112M

132S

132M


Рис. 1

Таблица 2

Тип двигателя

132S, 132M

dдв , мм

38

l1 , мм

80

2. Кинематический и силовой расчет

Передаточное отношение редуктора

 

Частота вращения валов

 

Момент на входном (1-ом) валу


Суммарное время работы редуктора

 = 365 ∙ L∙ Kгод Ксут = 10*365*0,7*0,4*24 =24528 час.

Здесь L - срок работы в годах

3. Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

Расчетная твердость стали


(если HB'<160, принять HB' = 160; если HB'>300, принять HB =300)

По величине HB' выбираем сталь 45, термообработанную на твердость HB=210 .

Таблица 3

Сталь

Термообр-ка

Твердость HB

 сталь 45

Нормализация

205-240


Предел контактной выносливости

 2*HB + 70=2*210+70 =490 МПа

Базовое число циклов

NHO = 30*(HB)2.4 =30*(210)2,4=11231753,5 циклов

Число циклов нагружения зуба шестерни


Коэффициент долговечности


Принимаем KHL=1 (если KHL<1, принять KHL=1)

Допускаемые контактные напряжения

 МПа

где SH=1,1 - коэффициент безопасности

Предел изгибной прочности

= 1,8 HB = 1,8*210 = 378, МПа

Базовое число циклов: NFO = 4 ∙ 106

Коэффициент долговечности


Принимаем KFL = 1 (если KFL<1, принять KFL=1)

Допускаемые напряжения изгиба

, МПа

где SF=1,75 - коэффициент безопасности

4. Расчет прямозубой конической передачи

Расчетное число зубьев шестерни

Z1 = 22 - 9×log u=22-9*log 2=19,3

принимаем Z1 = 19 (Z1 округлить до целого числа)

Число зубьев колеса

Z2 = Z1 ∙ U =19*2=38

принимаем Z2 = 38 (Z2 округлить до целого числа)

Расчетный внешний делительный диаметр шестерни

1816*0,04=97,3, мм

где KH=1,2 - коэффициент нагрузки;

Расчетный внешний модуль зацепления

5,1, мм

Принимаем me=6мм (me округлить в большую сторону по ряду: 0,8 1 1,25 2,25 3 4 5 6 8)

Внешнее конусное расстояние

, мм

Углы делительных конусов

колеса:  d2 =аrctg u = 63,43

шестерни:  d1 = 900 - d2 = 26,57

Внешний диаметр делительной окружности шестерни

de1 = me × z1 = 6*19=114, мм

Внешний диаметр делительной окружности колеса

de2 = me × z2 = 6*38=228, мм

Внешние диаметры окружностей вершин зубьев

dae1 = de1+2×m×cosd1 =124,7 мм ae2 = de2+2×m×cosd2 = 233,32 мм

Ширина зубчатого зацепления

b = 0,285×Re =36,32

Принимаем b=38 мм (b округлить в большую сторону до четного числа)

Внешняя высота зуба

he = 2,2×mе = 13,2 мм

Проверочный расчет

Рабочее контактное напряжение

341,3 МПа

Коэффициент формы зуба шестерни

4,01


=32,7

где KF=1,3 - коэффициент нагрузки.

Силы в зацеплении (на колесе):

окружная

радиальная Fr2 = Ft2 × tg200 × cos d2 = 1023,5*0,364*0,4407=164,1

осевая Fa2 = Ft2 × tg200 × cos d1 = 1023,5*0,364*0,8922=332,3

5. Проектный расчет валов. Подбор подшипников

.1 Входной вал

Предварительный диаметр выходного участка


где [τ]= 20МПа - допускаемое напряжение кручения

Принимаем dв1=dв2=38 мм

Диаметр ступени под уплотнение

dy1=dв1 +(3÷5) = 38+4=42 мм

(значение диаметра dy1 принять по ряду: 20 22 24 25 28 30 32 35 36 38 40 42)

Диаметр резьбы цилиндрической гайки

dp=dy1+(4÷6) =42+4=46 мм

(значение диаметра dp принять по ряду: 20 24 27 30 33 36 39 42 45 46)

Диаметр ступени под подшипники

dп1=dp+(1÷5) = 46+4=50 мм

значение диаметра dп1 принять по ряду: 20 25 30 35 40 45 50)

Диаметр упорного буртика

dб1=dп1+6=50+6=56 мм

В опорах валов устанавливаем конические роликоподшипники легкой серии. Габаритные размеры подшипника d=dп1=50 мм, D=90 мм, T=21,75 мм. (размеры d, D и T берутся из каталога на роликоподшипники, см. таблицу 3).

5.2 Выходной вал

Предварительный диаметр выходного участка

мм

Принимаем dв2=dв1+6=38+6=44 мм

Диаметр ступени под уплотнение

dy2=dв2+(3÷5)=44+4=48 мм

(значение диаметра dy2 принять по ряду:22 24 25 28 30 32 35 36 38 40 42 44 48)

Диаметр ступени под подшипники

dп2=dy2+(1÷5)=48+2=50 мм

(значение диаметра dп2 принять по ряду: 20 25 30 35 40 45 50 55 60)

Диаметр ступени под коническое колесо

dк2=dп2+5 = 50+5=55 мм

Диаметр упорного буртика

dб2=dк2+10 =55+10=65 мм

В опорах валов устанавливаем конические роликоподшипники легкой серии. Габаритные размеры подшипников: d=dп2=50 мм, D=90 мм. T=21,75 мм. (параметры d, D и T берутся из каталога из роликоподшипники, см. таблицу 3)

Таблица 3

обозначение

d

D

T


7210

50

90

21.75

6. Расчет элементов конического колеса

(получаемые значения округлить в большую сторону до четного числа)

Диаметр ступицы колеса

dст= 1,5*dк2 = 1,5*55=82,5≈84

Длина ступицы колеса

lст=1,5* dк2 =1,5*55=82,5≈84

Толщина диска

C=0,3*b=0,3*38=11,4≈12

Толщина обода

h0 =4*m≥8=4*6=24 мм

Диаметр диска

D0≈de2-2*b*cosδ1=228-2*38*cos 26.57=228-67.8=160.2≈162

Диаметр отверстий в диске

d0=0,25*(D0-dст)= 0,25*(162-84)= 19,5≈ 20

7. Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений

Сечение шпонки b*h выбирается по диаметру вала, длина l назначается на 5÷10 мм меньше длины соответствующей ступени вала L и принимается по ряду длин стандартных шпонок (см. таблицу 4). В обозначении шпонки указываются ее размеры b*h*l мм.

.1 Входной вал

Длина выходного участка вала lв1 принимается равной длине вала двигателя l1: lв1=l1=80 мм (см. табл.2). По диаметру dв1=38 мм и длине выходного участка L=lв1 выбираем шпонку 10*8*70 мм

Проверочный расчет на смятие:


где t1 - глубина паза на валу (см. табл. 4);


.2 Выходной вал

Для выходного участка по диаметру dв2=44 мм и длине выходного участка L=2*dв2=88 мм (см. эскизную компоновку) выбираем шпонку 12*8*80 мм.

Проверочный расчет на смятие:


Для ступени под колесо сечение шпонки b*h выбираем по диаметру dк2 =55мм, а длину - по длине ступицы колеса L=lст=84 (см. раздел 6): 16*10*80мм.

Проверочный расчет на смятие:


Параметры шпоночного соединения по ГОСТ 23360-78

Таблица 5

Диаметр вала

b

h

Глубина паза вала, t1

глубина паза отвертсия, t2

31…38

10

8

5

3.3

39…44

12

8

5

3.3

51…58

16

10

6

4.3


Стандартный ряд длин:20 22 25 28 32 36 40 45 50 56 63 70 80 90 100 110

двигатель вал колесо прочность

8. Проверочный расчет выходного вала

.1 Расчет и построение эпюр изгибающих моментов

Нагрузка на вал (силы зацепления, см. раздел 4):

Ft2=1023.5 Н, Fr2=164.1 Н, Fa2=332,3 Н

Средний делительный диаметр конического колеса: d2=0.857*dе2=195,396 мм

Расстояние между опорами: l1=82 мм, l2=168 мм

(значения l1 и l2 измеряются на чертеже эскизной компоновки между внутренним торцом роликоподшипников и серединой ширины конического колеса b2, см. расчетную схему)

Плоскость Axz - действует сила Ft2

ΣMA=0; RBz*(l1+l2)-Ft2*l1=0

НAz=Ft2-RBz=1023,5-335,708=687,792 Н

Изгибающий момент на участке x1:

Mz1 = RAz*x1; при x1 = 0 Mz1 = 0

при x1 = l1 Mz1 = RAz*l1=687,792*82=56398,944 Н*мм

Плоскость Ayx - действуют силы Fr2 и Fa2

ΣMA=0;

Н

ΣMB=0;

 Н

Изгибающий момент на участке x1:

; при x1 = 0 My1 = 0;

при x1 = l1

Изгибающий момент на участке x2:

; при x2 = 0 My2 = 0;

при x2=l2

(Если получится RBy<0, то при x2=l2 My2=RBy*l2>0 и соответствующая эпюра Mизг изображена пунктирной линией)

Суммарные изгибающие моменты в опасном сечении

 Н мм

Н мм

Максимальный суммарный изгибающий момент в опасном сечении

Mu max = 59736.64 Н*мм (взять большее из значений M1 и M2)

Крутящий момент на валу

T= Tвых*103 = 100*103 = 100000 Н*мм

(На эпюрах указать числовые значения крутящего и изгибающих моментов)

Рис. 2

8.2 Расчет коэффициента запаса усталостной прочности

Вал изготавливается из стали 40 (ГОСТ 1054-74) с пределом точности σв= 620 МПа и пределами выносливости на изгиб σ-1 и кручения τ-1:

s -1 = 0,43× σв = 0,43*620=267 МПа

t -1 = s -1 × 0,58 = 267 × 0,58 = 155 МПа


Кs = 0,9+0,0014×sв = 0,9 + 0,0014 ∙ 620 = 1,768      

Кt = 0,6+0,0016×sв = 0,6 + 0,0016 ∙ 620 = 1,592

Масштабные факторы

es = 0,984 - 0,0032 dk2 =0,984-0,0032*55=0,808

et = 0,86 - 0,003 dk2 =0,86-0,003*55=0,695

Коэффициент шероховатости: b = 0,92

Коэффициенты асимметрии цикла: ys = 0,2 yt = 0,1

Осевой W и полярный Wp моменты сопротивления

мм3

 мм3

где b, t1 - ширина и глубина шпоночного паза для диаметра dk2 (см. раздел 7).

Напряжения в опасном сечении

; σm =0;


Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям изгиба:


Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям кручения:


Общий коэффициент запаса усталостной прочности:


Проверка условия прочности n≥[n]=1.7

Похожие работы на - Проектирование редуктора с конической передачей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!