Проектирование электромеханического привода с коническим редуктором

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    258,31 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование электромеханического привода с коническим редуктором













КУРСОВАЯ РАБОТА

“Проектирование электромеханического привода с коническим редуктором”

 Содержание

Введение

. Кинематический и силовой расчет привода

. Расчет потребной мощности и выбор электродвигателя

. Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

. Расчет конической передачи

. Ориентировочный расчет валов и предварительный  подбор подшипников

. Конструктивные размеры шестерни и колеса

. Конструктивные размеры корпуса редуктора        

. Расчет выходного вала на усталостную прочность

. Расчет долговечности подшипников

. Расчет шпоночных соединений

. Выбор смазки редуктора   

Заключение

Литература

привод электродвигатель редуктор


Введение

Редуктор - механизм, который состоит из червячных или зубчатых передач. Редуктор служит для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Редуктор предназначен для понижения угловой скорости и повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передач - валы, подшипники, зубчатые колеса и т.д.

Редукторы классифицируют по признаку: типу передач, числу ступеней, типу зубчатых колес, относительному расположению валов редуктора в пространстве, особенностям кинематической схемы.

Цилиндрические передачи могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Передаточное число U=2…8.

Конические передачи передают движение между валами, оси которых пересекаются под углом (обычно 900). Передаточное число U=2…5. Конические передачи могут иметь прямые, косые или криволинейные зубья.

Червячные передачи применяются для передачи между валами, оси которых перекрещиваются. Передаточное число U=10…60. С увеличением передаточного числа - уменьшается КПД.

1. Кинематический и силовой расчет

Общее передаточное отношение редуктора определяется по зависимости


Частота вращения первого (входного) вала


Частота вращения второго (выходного) вала


Определим числа зубьев шестерни и колеса

= 22 - 9×lgU

принимаем, Z1 = , тогда

= Z1 ∙ U

принимаем, Z2 =

Фактическое передаточное отношение


Определим вращающие моменты на валах редуктора:

на выходном

на входном


. Расчет потребной мощности и выбор электродвигателя

Мощность на выходном валу редуктора


Расчетная мощность электродвигателя


По заданной частоте вращения nдвиг. и расчетной мощности выбираем двигатель

Э с к и з д в и г а т е л я

 

Габаритные размеры выбранного двигателя:


. Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

Зубчатые колеса цилиндрических передач изготавливают из стали и подвергают термическому упрочнению. Марку стали выбирают в зависимости от назначаемой твердости НВ.

Твердость стали определим по зависимости


Принимаем Сталь , термообработка твердость - НВ

Допускаемые контактные и изгибные напряжения определяются по зависимостям: ; ;

где  - предел контактной и изгибной выносливости, МПа;

= 1,8 HB , МПа , SF - коэффициенты запаса контактной и изгибной выносливости;

= 1,1; SF =1,75

, KFL - коэффициент долговечности.

 

где NHO, NFO - базовое число циклов

= 30 (HB)2.4 циклов= 4 ∙ 106 циклов

- фактическое число циклов нагружения ведущей шестерни за весь период эксплуатации

 суммарное время работы передачи в час.

= 365 ∙ L∙ Kгод ∙ Ксут час.S = 60 ∙ цикл

= 1 ≤ KHL ≤ 2,4=  1 ≤ KFL ≤ 2,0

Принимаем KHL = 1; KFL = 1

 МПа;

 

. Расчет конической передачи

Расчет конической передачи начинаем с определения предварительного внешнего делительного диаметра шестерни:

 мм

где КН = 1,2 - коэффициент нагрузки.

Предварительный модуль зацепления равен

 мм

Принимаем по ГОСТ mе = мм

Диаметры внешней делительной окружности шестерни и колеса:

de1 = me × z1 = мм= me × z2 = мм

Углы делительного конуса равны:

для колеса;

d2 =аrctgU =

для шестерни:

d1 = 900 - d2 =

Внешние диаметры выступов шестерни и колеса:

dae1 = de1+2×m×cosd1 =                                                          мм 2 = de2+2×m×cosd2 =                                                            мм

Внешнее конусное расстояние:

                                           мм

Расчетная ширина зацепления колес

= 0,285×Re = мм, принимаем b =     мм

Внешняя высота зуба: he = 2,2×mе =  мм

Высота головки зуба: hae = me = мм

Проверочный расчет передачи

Рабочие напряжение на контактную выносливость:

                                     Мпа

sН =                     МПа < [s]H =              МПа

Условие контактной выносливости выполняется.

Рабочее напряжение и условие изгибной прочности

где КF - 1,3 - коэффициент нагрузки;- коэффициент формы зуба:

 

Условие изгибной прочности выполняется

Усилия в зацеплении:

При передаче вращающего момента в зацеплении возникают силы:

окружная сила

 = н

радиальная и осевая силы равны:

Fr2 = Fa1 = Ft1 × tga × cos d2 =                                    H= Fr1 = Ft1 × tga × cos d1 =                               H

5. Ориентировочный расчет валов и предварительный подбор подшипников

Предварительный диаметр консольных участков входного и выходного валов рассчитываем из условия прочности на кручение по заниженным касательным напряжениям


где [s] = 20…30 МПа - допускаемое касательное напряжение.

Ведущий вал:

 

дв = мм, принимаем dВ1 = мм

Назначаем диаметр вала под уплотнение: dу = мм


Принимаем уплотнение манжетного типа с размерами

´ D ´ h =

Диаметр резьбы под гайку: мм

Диаметр вала под подшипник: dП1 =                            мм

Подшипники роликовые конические легкой серии №

с размерами

х D х T

Ведомый вал:

 

Диаметр вала под манжетное уплотнение dУ2 =     мм

х D х h =

Диаметр вала под подшипник dП2 =                            мм

Подшипники роликовые конические №

х D х Т =

Диаметр вала под колесо dК2 =                          мм

. Конструктивные размеры корпуса редуктора

Толщина стенки корпуса и крышки:

d = 0,05×Re +1 =                                         мм

Принимаем d ≥ 8 мм

Толщина фланца крышки:

d1 = 1,5×d =                                                 мм

Толщина нижнего пояса корпуса:

d2 = 2,35 × d =                                             мм

Принимаем d2 = мм

Диаметр фундаментных болтов:

= 0,072 × Re +10= мм

Принимаем болты с резьбой М

Диаметр болтов у подшипников:= 0,6 × d1 =                        мм

принимаем болты с резьбой М

Диаметр болтов соединяющих крышку и корпус:

= 0,5 × d1 =                                                мм

принимаем болты с резьбой М

. Конструктивные размеры колеса

Основные элементы конического колеса:

диаметр ступицы

ст = 1,6 × dК2 =                                         мм,

длина ступицы колеса

ст = (0,8 ÷ 1,5 )dК2 =                                 мм;

толщина обода колеса

О = (2,5 ÷ 3)m =                                     мм;

толщина диска колеса

С = 0,3 b =                             мм, принимаем С =               мм;

диаметр диска колеса

                     мм

. Расчет выходного вала на усталостную прочность

Расчет ведется в наиболее опасном сечении, которое определяется по эпюре моментов. Для их построения определим реакции в опорах для каждой плоскости.

Действующие нагрузки:

= H, Fr2 = H, Fa2 = H= мм;             l2 = мм;

Вертикальная плоскость Аху. Действующие нагрузки: Fr2 и Fa2.

Определим реакции в опорах:

;


Проверка:

Рассчитываем изгибающие моменты МZ и строим эпюру:

В сечении Х1 : 0£ х1 £ l1

= 0 Þ MZ1 = 0= l1 Þ

В сечении Х2 : 0£ х2 £ l2

= 0 Þ My = 0= l2 Þ

Горизонтальная плоскость Аxz. Действует сила .

Определим реакции в опорах:

 

 


Изгибающие моменты:

В сечении Х1 : 0£ х1 £ l1

= 0 Þ MY1 = 0= l1 Þ

В сечении Х2 : 0£ х2 £ l2

= 0 Þ Mz = 0= l2 Þ

Суммарный изгибающий момент равен:


Плоскость Аух. Действует момент  Н×мм

Анализ эпюр показывает, что наиболее опасным с точки зрения усталостной прочности является сечение вала под зубчатым колесом, в котором действует наибольший изгибающий момент МS =              Н×мм и крутящий момент  Н×мм.


Рассчитываем коэффициент запаса усталостной прочности:

 

s -1 , t -1 - предел выносливости при симметричном цикле для нормальных и касательных напряжений, s -1 » 0,43 × sв

где sв - предел прочности материала (Сталь 35 , sв = 570 МПа)

s -1 = 0,43× 570 = 246 МПа

t -1 = s -1 × 0,58 = 246 × 0,58 = 142 МПа

Кs , Кt - эффективный коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений.

Кs = 0,9+0,0014×sв = 0,9 + 0,0014 ∙ 570 = 1,698

Кt = 0,6+0,0016×sв = 0,6 + 0,0016 ∙ 570 = 1,512

es , et - коэффициент, учитывающий масштабный фактор для нормальных и касательных напряжений:

es = 0,984 - 0,0032 dk2 =

et = 0,86 - 0,003 dk2 =

ys = 0,2 yt = 0,1

b = 0,9 - коэффициент шероховатости;

sа , tа - амплитуда нормальных и касательных напряжений.

 

где WO - осевой момент сопротивления- полярный момент сопротивления

s = ;  

Условие усталостной прочности выполнено, т.к n =            > [n] = 2.5

. Расчет долговечности подшипников

В опорах выходного вала установлены роликовые конические подшипники с динамической грузоподъемностью С = Н;

Факторы нагрузки: е =           ; У =

Расчетная долговечность подшипников

, час

где  - приведенная нагрузка на опоры

= (Х×V×R+Y×S)×Kб×КТ , Н

= 1 - коэффициент вращения кольца;

Кб = 1,4 - коэффициент безопасности;

КТ = 1 - температурный коэффициент;- радиальная нагрузка;

- осевая нагрузка.

Для определения осевой нагрузки определим осевые составляющие радиальных реакций опор

В = SrB =                     НА = SrВ + FA =                            Н

, Y - коэффициенты осевой и радиальной нагрузки, которые определяются в зависимости от соотношения: Si / V Ri

Правый подшипник

                        < е = ; Х = 1; У = 0

РА =                                                                                       Н

Левый подшипник

                         > е = ; Х = 0,4 ; У = 1,45

 =                                                                           Н;

 =                                                                           Н

Рассчитываем долговечность наиболее нагруженного подшипника:

=                              > t S =       час

Расчетная долговечность подшипников удовлетворяет условиям работы, т.к. превышает заданный ресурс привода.

. Расчет шпоночных соединений

Проверяем шпоночные соединения выходного вала на смятие, принимая допускаемое напряжение на смятие при стальной ступице равным - [s]см = 120 МПа.

консольный участок выходного вала Æ            мм

шпонка b ´ h ´ l =                                     мм, t1 =              мм

участок выходного вала под колесом Æ           мм

шпонка b ´ h ´ l =                                     мм. , t1 =            мм

Твых =                          Нм

Напряжение смятия и условие прочности

           МПа

           МПа

Условие прочности на смятие выполняется.

Напряжение среза и условие прочности


 МПа; МПа

Условие прочности на срез выполняется, так как

. Выбор сорта масла

Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.

Смазка конического колеса осуществляется окунанием в масло, зали- ваемое внутрь корпуса.

Зубья конического колеса погружают в масло на всю длину.

Объем масляной ванны принимаем из расчета ~ 0,5 - 0,8 л масла на 1 КВт передаваемой мощности.

М = (0,5 ÷ 0,8) × Рдв =                                         л.

Сорт масла определим по кинематической вязкости, которую рассчитываем в зависимости от окружной скорости:


и контактного напряжения,                                      МПа

Рекомендуемая вязкость масла - = ∙ 10-6 м2 /с.

По данной вязкости назначаем масло марки

Заключение

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов.

На ведущий вал устанавливаем мазеудерживающее кольцо, конические роликовые подшипники (предварительно нагретые в масле до 90 - 100О) с распорной втулкой, закрепляют шлицевой гайкой с шайбой. Весь подшипниковый узел устанавливают в стакане.

На ведомый вал одеваем шпонку и колесо, распорную втулку и подшипники и подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100О.

Собранные валы размещаем в основании корпуса и надеваем крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливаем на корпус с помощью двух конических штифтов и затягиваем болты.

Устанавливаем крышки подшипников и закрепляем их болтами. При этом осуществляем регулировку подшипников и конического зацепления с помощью набора регулировочных прокладок, установленных под фланцы крышек подшипников.

Закрываем пробкой маслоспускное отверстие и вставляем маслоуказатель. Заливаем масло и закрываем крышку смотрового окна, закрепив ее винтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде в течение 3-х часов при частоте вращения входного вала n = 1000 об/ мин без нагрузки.

         

Литература

Дунаев П.Ф., Леликов О.П. «Конструирование узлов и деталей машин». М, Высшая школа, 2010, 426 с.

Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. «Расчет и проектирование деталей машин», Харьков, «Основа», 2011, 230 с.

Чернавский С.А., Ицкович Т.М. и др. «Проектирование механических передач». М., Машиностроение, 2008, 460 с.

Похожие работы на - Проектирование электромеханического привода с коническим редуктором

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!