Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,46 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства

Содержание

 

Введение. 3

1 Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства. 4

1.1 Особенности рекламы в сфере гостеприимства. 4

1.2 Особенности маркетинговых исследований в индустрии гостеприимства  6

2 Особенности маркетинга на примере гостиницы «Холидей Инн Сущевский»  10

Заключение. 13

Список использованных источников. 14

 

 

 

 

Введение

 

Опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться маркетинговые службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип маркетинга.

Маркетинг как система ориентации предприятия предполагает анализ и совершенствование всех сторон его деятельности: от формирования идеи проекта и первичных разработок, до реализации продукции среди конечных потребителей.

Системой ориентации предприятий в условиях рыночной экономики является маркетинговый инструмент, обеспечивающий возможность своевременного регулирования организационной структуры предприятия, совершенствования его внутренних и внешних связей, предотвращения негативных влияний рисков и, в конечном итоге, создания необходимых условий для оптимального функционирования системы.

Также актуальность темы работы состоит и в том, что в настоящее время гостиничная сфера затрагивает вопросы экономики, предпринимательства, стандартизации, сферу инвестиций и сферу гостеприимства, без которых не может существовать как таковая служба приема и размещения гостиницы.

Методологией исследования является учебная литература таких зарубежных авторов, как Ляпина И.Ю., Сорокина А.В., Байлик С. И, Боуэн Дж., Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж, а также российских - Александрова А.Ю., Балашова Е., Веселова К.И., Елканова Д.И.,, Д.А. Осипов, Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А., Качалина Л.Н., Музыченко В.В.

 

1 Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства

 

1.1 Особенности рекламы в сфере гостеприимства

 

Предпринимательская деятельность, связанная с индустрией гостеприимства, осуществляется по собственным законам и правилам. В частности это связано с сезонным характером данного бизнеса, а также с расположением отеля, уровнем его комфорта и прочими особенностями. В настоящее время реклама стала первым шагом к залогу успеха в бизнесе. Но невозможность определения истинного качества товара в рекламном ролике приводит к сомнениям и порой обману. Кто хотя бы раз не задумывался над тем, что реклама может всех зомбировать своим многократным и назойливым повторением. Чтобы этого не произошло, необходимо «приручить» её.

Для тех, кто производит рекламу – важным аспектом является техническая сторон, а для тех, кто ее заказывает – ожидаемая отдача. Поэтому оценивая рекламу, нужно сосредоточиться на том, что делает рекламу работающей только ее содержании, но у нас так много рекламы наполненной лишь пафосом и солидностью.

Итогом широкого использования рекламы стало наполнение ею не­ только телевизионных роликов, но проникновение на радио, издания прессы, в интернет, в почтовую рассылку, в кинотеатры, и даже на улицы. Но всем известно, что реклама путем многочисленных повторений навязывает потребителю различного вида услуги товары, потребности в которых порой не существует. В то же время она увеличивает издержки, что приводит к увеличению потребительской цены товара, а так же способствует монополизации рынка. Постепенное усиление влияния рекламы неизбежно приводит к снижению роли использования прямых продаж[1].

Каждый потребитель заинтересован в снижении уровня количества и навязчивости реклам, производитель напротив заинтересован в увеличении не только количества рекламы, но и величины охватываемой аудитории. Это позволяет сделать вывод о том, что интересы общества в целом, безусловно, требуют ограждения потребителей от навязчивой и ложной рекламы. Законодательные ограничения, как правило, направлены на ограничение общего объема или доли рекламных роликов, так же вводятся запреты на неэтичную, недобросовестную, заведомо ложную, и не надлежащую рекламу.

Рассматривая особенности использования рекламы в различных сферах следует остановиться на особенностях­ использования и применения различных видов рекламных средств в сфере туристического бизнеса. Средства рекламы – это те инструменты информационного воздействия, которые применяются для того, чтобы донести необходимую информацию до целевой аудитории, а также для того, что обеспечить необходимый рекламный эффект от их воздействия. Средством рекламы также называют определенный материальный носитель, который направлен на те же цели.

Реклама – это очень тонкое направление деятельности, поэтому, при изготовлении pos материалов, а также при изготовлении выставочных стендов следует учитывать множество факторов. От выбора того или иного рекламного средства зависит успешность проведения всей рекламной кампании и продвижения продукции на рынке. Вообще, производство рекламы – это очень сложный процесс, не только технологически и финансово, но и психологически, так как учитываются индивидуальные особенности общества[2].

Наиболее часто внимание окружающих привлекает нестандартная реклама. Так как это что неожиданное, новое. Человек неосознанно обращает на нее внимание, ведь она притягивает к себе своей спонтанностью. Залог успешности и эффективности рекламной конструкции зависит от креативности, оригинальности и индивидуальности. Чем рекламная конструкция более оригинальная, тем, больше людей обратят на нее свое внимание.

С каждым годом наружная реклама становится все ярче и неожиданнее, серые, устаревшие рекламные концепции уходят в историю. Все чаще при изготовлении рекламных щитов, а также изготовление вывесок используются различные дополнительные технологии – экстендеры, которые значительно увеличивают эффективность работы таких рекламных носителей.

Подводя итог, следует сказать, что изготовление рекламы должно проводиться квалифицированными специалистами, которые знают толк в своем деле, чтобы польза от всех используемых рекламных технологий была максимальной. Задачей маркетинга гостиничного бизнеса знакомство с позитивной информацией об отеле как можно большего количества потенциальных гостей и стремление к равномерному его заполнению независимо от сезона[3]. Итак, маркетинг гостиничного бизнеса — это разработка и реализация стратегии развития гостиницы в течение четко обозначенного периода, например, одного года. В основном, для популяризации гостиницы используются следующие информационные приемы и каналы.

 

1.2 Особенности маркетинговых исследований в индустрии гостеприимства

 

Исследование конъюнктуры рынка гостиничных услуг формально означает рассмотрение состояния однотипных услуг на отраслевом рынке. Однако особенностью исследований, кажущихся на первый взгляд однотипных гостиничных услуг является необходимость уловить тенденции: изменения спроса и предложения; динамики изменения цен; изменений, происходящих в лидирующих гостиничных компаний; изменения внешних и внутренних условий, действующих на рынке и создающих «рычаги» интенсивного продвижения гостиничного продукта, в том числе в смежных отраслях[4].

Методика выявления перспективных тенденций на гостиничном рынке:

1. Получение первичной информации. Первичную информацию получают двумя способами: это целенаправленный анализ состояния при посещении гостиниц; это анализ состояния гостиничного рынка по региональным, национальным, международным, отраслевым туристским и другим межотраслевым постоянно действующим выставкам.

Записывается количество клиентов, заселяющихся в отель. Регламент необходим для возможности численного сравнения и выявления состояния конкурентов. Сложением числа клиентов в конкурирующих отелях, выявляется тенденция влияния конкуренции по отрасли.

Известно, что преимущество на рынке получит тот, кто первым или одним из первых спрогнозирует тенденции роста спроса на перспективные новинки. Для этого следует систематически проводить аналогичные исследования. При этом тенденция отечественного рынка такова: сначала новинки появляются на зарубежном гостиничном рынке; затем – при совпадении идеологии и качестве этих новинок с общими тенденциями изменения спроса и пристрастий – можно прогнозировать возникновение и внедрение новинок на отечественном рынке или затем формирование ниши на нем[5].

2. Выявление перспективных новинок рынка гостиничных услуг лучше всего проводить на крупных международных и национальных туристских выставках. Новинки относятся к престижным направлениям и характеризуют имидж отеля. Быстрота копирования всех новинок приводит к ограничению информации. Особенно это касается предложений по оздоровительному комплексу в отеле, информационным технологиям, по системам бронирования, значительного числа дизайнерских решений по обустройству номеров, по внедрению энергосберегающих технологий, а также внедрению специальных услуг для лиц с ограниченными возможностями.

Если новые услуги уже внедряются некоторыми отелями, то следует взять на заметку этот факт и далее отслеживать его. Услуги, которые затем формируются в отдельное направление и создают новую рыночную нишу, никогда не возникают на чистом месте. Они, как правило, сначала апробируются и появляются не в одном, а в нескольких отелях. Вот этот момент для отеля самый важный - первым распознать перспективность услуги[6].

3. Выявление тенденции спроса. При выявлении тенденции спроса следует охватить два направления: изучить тенденции зарубежные и выявить изменения в своей компании с учетом временного фактора. Эти изменения могут быть общероссийскими и отраслевыми. Следует рассмотреть дифференциальный спрос и отношение относительно разнообразных аттракторов, связанных с гостиничным бизнесом. Например, отечественные граждане имеют довольно сильные пристрастия или предпочтения относительно отдельных стран.

Можно рассмотреть на рынке и другие тенденции, связанные с изменением структуры спроса среди частных лиц на отечественном внутреннем рынке. Для этой группы предпочтительны малые отели, многие из них избегают селиться в отелях, принадлежащих международным гостиничным компаниям. В ходе маркетинговых исследований необходимо произвести сопоставление следующих блоков информации: уникальность идеи или новинки и тенденции спроса по отрасли; тенденции спроса по примеру зарубежных стран, национальные традиции или забытые традиции; общие тенденции по платежеспособности населения за рубежом и на отечественном рынке[7].

4. Степень конкуренции исследуется в каждом сегменте. Ужесточению конкуренции будут способствовать следующие факторы: замедление деловой активности в регионе; снижение платежеспособного спроса населения; уменьшение числа ночевок.

5. Выявление тенденций по изменению профиля деятельности. По результатам работы на выставках и посещении отелей накапливается информация об изменении деятельности. Речь не идет о полной диверсификации, а о дополнении имеющейся деятельности: организация конференций и семинаров, проведение свадебных торжеств, увеличение числа торговых площадей для престижных дизайнерских товаров[8]. Дополнительные услуги гостиницы повышает устойчивость предприятия. Если таких примеров по гостиничной отрасли много, то можно говорить о новой тенденции, констатировать факт становления новых лидеров и сделать выводы о перспективности развития своей гостиницы на смежных рынках.

Таким образом, маркетинговые исследования конъюнктуры гостиничного рынка услуг позволяют: обоснованно интерпретировать полученные результаты; определить перспективность деятельности гостиницы на рынке, целесообразность внедрения новинок, а также развитие новых направлений в своей гостиничной компании в соответствии с тенденциями на рынке.

2 Особенности маркетинга на примере гостиницы «Холидей Инн Сущевский»

 

Холидей Инн Сущевский, Холидей Инн Сокольники. Гостиница Холидей Инн Сущевский (Москва) открылась в марте 2006 года. О популярности нового отеля под маркой «Холидей Инн» говорит тот факт, что уже через месяц после открытия в 22-этажном здании Холидей Инн Сущевский (Москва) было занято более половины номеров.

Гостиница «Холидей Инн Сущевский (Москва)» располагается недалеко от исторического центра столицы России (шесть минут ходьбы от станции метро «Рижская»), в 21-этажном здании на улице Сущевский вал, 74. Вблизи гостиницы находятся бары, кафе, рестораны, Рижский вокзал и Третье транспортное кольцо.

Холидей Инн Сущевский (Москва) предлагает своим гостям меню подушек «Pillow menu». На кровати гостя находится стандартная подушка средней жесткости, но если у гостя другие предпочтения, можно выбрать любую подушку по меню, которое включает три вида синтетических­ подушек и два вида натуральных подушек. Также для гостей введена процедура выдачи зонтов, которая является бесплатной, но в случае порчи зонта гостю начисляется 500 рублей.

Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые гостиничным комплексом. Изучение покупателей позволяет гостиничному комплексу лучше уяснить то, на какое количество гостей может рассчитывать гостиничный комплекс, в какой мере гости нуждаются услугам именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных гостей, что ожидает услуги в будущем и многое другое. Характер взаимоотношений с гостями носит разовый, временный характер, что делает сложным анализ потребителей. Изучая покупателя, гостиничный комплекс также уясняет для себя, насколько сильны ее позиции на рынке.

Гостиница ориентирована на индивидуальных потребителей (люди разного возраста со средним и высоким уровнем  дохода) и туристических агентств. Компания предоставляет определенные скидки для поддержания контактов с постоянными клиентами и хорошо зарекомендовавшими себя агентства.

Услуги, которые предлагает гостиница ориентированы на различные сегменты потребителей. Как правило, потребителями данных услуг являются люди со средним, выше среднего достатком и обеспеченные люди.

Позиция сводится к тому, чтобы наиболее эффективно удовлетворять потребности потребителей и полностью оправдывать их ожидания. В настоящее время компания уделяет большое внимание ориентации на потребителя, т.е. наиболее эффективно удовлетворяет вкусы и предпочтения потребителя, учитывая все последние новшества, касающиеся предоставления услуг. Можно определить, как часто потребители пользуются услугами гостиницы.

Ассортиментная политика определяет группы обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом. На рынке определяются отношения между новыми товарами или услугами и товарами или услугами в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвигов и модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара или услуги и кем он произведён.

Со стремительным ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться в этом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики.

Вид товаров или услуг делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы гостиничного комплекса, себестоимость и качество предоставляемых услуг. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить предприятие в очень сильную зависимость от себя. Поэтому следует изучить глубоко и всесторонне их деятельность с тем, чтобы суметь построить такие отношения, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

 

 

Заключение

 

Отрасль гостеприимства – отрасль с высокой конкуренцией. Во многом именно в силу этой причины, использование всего спектра эффективных инструментов с целью привлечения клиентов – обусловленная рынком необходимость.

Исследование регионального рынка туристских услуг, маркетинговое продвижение ведущими операторами туруслуг, изменений рыночного спроса по сопутствующим товарам, маркетинговое продвижение товаров этого рынка позволяет учесть следующие требования, которые позволят проектировать и продвигать туристские услуги в регионе:
Услуги, имеющие маркетинговую эффективность должны проектироваться на массовый, среднедоходный сегмент рынка.

Демографические, социальные признаки массового сегмента должны ориентироваться на самую мобильную часть потребителей региона с устойчивыми предпочтениями­ к активному досугу. Сроки получения маркетинговых услуг с учетом среднестатистических разбросов по сезонам года не должны превышать 4 дня. Предоставление современной туристской услуги эффективно при условии маркетингового сопровождения всего комплекса услуг, предоставляемых региональными операторами турбизнеса.

Индустрия гостеприимства в отличие от других отраслей народного хозяйства любой страны существует по собственным правилам и законам. Дело в том, что экономика гостиничного бизнеса в первую очередь зависит от фактора сезонности, а уж затем от удачного места расположения отеля, уровня его комфорта и прочих отличительных особенностей по сравнению с конкурентами. Грамотный маркетинг гостиничного бизнеса является основным инструментом, с помощью которого можно не только свести к минимуму влияния сезонности, не очень удобного расположения отеля и других явных недостатков, но и превратить их в достоинства в глазах потенциальных гостей.

Список использованных источников

 

1. Алексеева О.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. — 2011. — № 6 Вып. 2 (186). — c. 167-172.

2. Анискин, Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе / Ю. П. Анискин: учебное пособие. - М.: Экономика, 2010. – 465 с. 

3. Бадин, А. А. Развитие рынка туристических услуг в российских условиях / А. А. Бадин // Современная теория развития / ВолгГТУ. – Волгоград, 2012.

4. Буйленко В. Ф. Туризм. – Рн/Д.: Феникс, 2011.

5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Академия, 2012.

6. Зыкин И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. - М.: Академия, 2014.

7. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011.

8. Малинов И. В. Путеводитель по туристическим маршрутам России. - М.: «Астрель», 2010.

10.   Новиков, В. С. Инновации в туризме / В. С. Новиков. – М.: кадемия, 2010. – 208 с.

11.   Природопользование и устойчивое развитие. Мировые экосистемы и проблемы России. - М.: Товарищество научных изданий КМК. - 2011. - 448 с.

12.   Прогнозирование в индустрии гостеприимства: учебник / В. П. Белянский, М. Ю. Лайко, Л. А. Попов; под ред. В. П. Белянского. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2012. - 272 с.

13.   Российский союз туриндустрии. – М.: Статистика России, 2009.


[1] Алексеева О.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. — 2011. — № 6 Вып. 2 (186). — c. 167-172.

[2] Бадин, А. А. Развитие рынка туристических услуг в российских условиях / А. А. Бадин // Современная теория развития / ВолгГТУ. – Волгоград, 2012.

[3] Алексеева О.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. — 2011. — № 6 Вып. 2 (186). — c. 167-172.

[4] Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник. - К.: Кондор, 2009.- С. 98.

[5] Новиков, В. С. Инновации в туризме / В. С. Новиков. – М.: кадемия, 2010. – С. 78.

[6] Бадин, А. А. Развитие рынка туристических услуг в российских условиях / А. А. Бадин // Современная теория развития / ВолгГТУ. – Волгоград, 2012.

[7] Новиков, В. С. Инновации в туризме / В. С. Новиков. – М.: кадемия, 2010. – С. 78.

[8] Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник. - К.: Кондор, 2009.- С. 98.

Похожие работы на - Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!