Разработка организационной структуры ООО 'Bonbon'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,75 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка организационной структуры ООО 'Bonbon'














КУРСОВАЯ РАБОТА

Железнодорожный транспорт в единой транспортной системе РФ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ТЯГОТЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ РАЙОНА ТЯГОТЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

РАЗДЕЛ III. РАСЧЕТ ГУСТОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ ПО ОБЛАСТЯМ, КРАЯМ И РЕСПУБЛИКАМ, ВХОДЯЩИМ В РАЙОН ТЯГОТЕНИЯ И ПО РАЙОНУ ДОРОГИ В ЦЕЛОМ

РАЗДЕЛ IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ СПРОСА НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, СТРУКТУРЫ И НАПРАВЛЕНИЙ ОСНОВНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства.

Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.

С помощью транспорта углубляется специализация и расширяется кооперирование промышленного и сельскохозяйственного производства в национальном и международном масштабах, укрепляется экономическое положение государства в целом.

Современная транспортная система РФ включает следующие основные виды транспорта: железнодорожный, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный (нефте- и газопроводный). При формировании единой транспортной системы (ЕТС), обращается внимание на три важных аспекта: социально-экономический, технологический, экономико-географический.

Социально-экономический аспект связан с основной целью развития транспортной системы, а именно - качественным и полным удовлетворением потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров.

Другой основой развития различных видов транспорта выступает технология перевозочного процесса грузов и людей, которая видоизменяется на различных путях сообщения в соответствии с технико-экономическими особенностями каждого вида транспорта, обусловливающими наиболее выгодными условия перемещения их в едином перевозочном процессе страны. Благодаря учету этих особенностей удается обеспечить кооперацию различных видов транспорта в транспортной системе страны. Многие исследователи транспортных проблем ограничиваются этими двумя аспектами единой транспортной системы. Однако этим не исчерпывается сущность проблемы единой транспортной системы. Главная задача - отыскание оптимальных пропорций в развитии производства и транспорта применительно планируемому этапу экономического развития страны. С решением важных вопросов территориальной организации производственных сил связан экономико-географический аспект проблемы единой транспортной системы, учитывающий взаимоотношения между природной средой, производством и транспортом.

Экономико-географические особенности нашей страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Вытянутой главной хозяйственной полосы на несколько тысяч километров требует круглогодичного обеспечения массовых перевозок грузов в направлениях, которые водный транспорт не может обеспечить, прежде всего, из-за меридионального направления речных путей. Железнодорожный транспорт отличается регуляр-ностью движения во все времена года и большой скоростью (по сравнению с водным транспортом), способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок. Он принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т.д.). На долю железнодорожного транспорта приходится 37% грузооборота страны на 1995г.

Российские железные дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая система. Железнодорожная сеть и имеет протяженность более 85 тыс. км.

В Российской Федерации железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.

Железнодорожный транспорт в России повысил надежность и регулярность транспортных связей, снизил расходы на перевозку грузов и тем самым открыл возможность транспортировки массовых сырьевых продуктов (угля, нефти, различных руд, леса, строительных материалов) внутри страны.

Сегодня железные дороги - один из самых надежных и доступных видов транспорта. Надежная работа отрасли - необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности государства, расширения международных экономических связей.

РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ТЯГОТЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Восточно-Сибирская железная дорога пролегает в основном по территории Иркутской области, республик Бурятия и Саха-Якутия. Эксплуатационная длина дороги- 3848,1 км., свыше 80 % её протяженности электрифицировано. Управление дороги находится в г. Иркутске. Дорога обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, цветной металлургии.

На долю дороги приходится 89% грузооборота в регионе, выполненного всеми видами транспорта. Ежегодно по магистрали перевозится более 278 млн.т. груза. В среднем в год дорога перевозит более 30 млн. человек.

Дорога граничит с рядом ж.д.: Красноярской (ст. Юрты), Забайкальской ( ст. Петровский Завод), Дальневосточной (ст. Хани); на юге подходит к государственной границе с Монголией (ст. Наушки).

С января 1997 года дорога работает без отделений; для представления защиты её интересов в органах государственной власти и органах местного самоуправления созданы Улан-Удэнское представительство в Бурятии, Тайшетский и Северобайкальский филиалы и Иркутский региональный отдел.

Дорога связывает районы Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока с остальной сетью железных дог страны, обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, цветной металлургии и др., является одной из важнейших транзитных магистралей. На долю дороги приходится 89% грузооборота в регионе, выполненного всеми видами транспорта. Ежегодно по магистрали перевозится более 278 млн.т. груза. В среднем в год дорога перевозит более 30 млн. человек. Наиболее крупные станции отправления и прибытия грузов: Черемхово, Коршуниха-Ангарская, Китой-Комбинатская, Суховская, Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ, Лена, Братск, Тайшет.

Длина двухпутных участков составляет 1938,5 км, трехпутных - 168 км. В составе дороги 221 железнодорожная станция, стрелочные переводы на которых оборудованы электрической централизацией. Практически все станции могут принимать поезда повышенного веса и длины.

На дороге функционируют Центр управления перевозками, оснащенный самой современной электронной техникой, позволяющей управлять прессом движения на полигонах с диспетчерскими участками 300км. И более. Действует центр управления экономикой и финансами, позволяющий вести автоматизированный бухгалтерский учет на современной компьютерной базе. Работает центр транспортного обслуживания, обеспечивающий оперативное решение всех вопросов, связанных с обслуживанием грузоотправителей и грузополучателей. Закончена централизация кадровой работы, материально-технического снабжения, строительства и других сфер деятельности. Все это работает в едином информационно-технологическом пространстве в виде локальных компьютерных сетей, объединенных в единую сеть дороги. Проведенная на дороге работа по централизации функций управления при переходе на безотделенческую структуру управления явилась практическим полигоном для апробирования важных элементов реформы управления отраслью в целом.

Дорога имеет мощную техническую базу по ремонту подвижного состава, изготовлению запасных частей и оборудования. В состав дороги входит (с 1.01.1999г.) Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - второе по величине предприятие в Бурятии, имеющее мощную техническую базу для ремонта и восстановления подвижного состава. Вступила в строй (2000г.) первая очередь предприятия по ремонту подвижного состава на станции Нижнеудинск с годовой мощностью заводского ремонта 5000 цистерн, 15 000 деповского ремонта и 85 000 капитального ремонта колесных пар. Введен в строй рельсосварочный поезд на станции Мысовая, что позволит восстанавливать 600шт. крестовин в год, сваривать более 320км. рельсов. В состав дороги входят также Алзамайский и Иркутский электротехнический заводы.

Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1976.).

В состав ВСЖД входит Кругобайкальская железная дорога - памятник промышленной архитектуры федерального значения. Ныне она проходит от ст.Байкал до ст.Култука (длина - более 85 км). Уникальность этого грандиозного сооружения заключается в том, что ни одна железная дорога в мире не обладает таким огромным количеством рукотворных объектов: 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков, мостов и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок, и это не считая различных станционных построек, также являющихся памятниками архитектуры вековой давности. На КБЖД находится "золотая пряжка" Транссибирской магистрали <#"justify">Административно-территориальная единицаТерритория, Тыс. кмІЧисленность населения, тыс.чел.В том числе населениеВ %% ко всему населениюПлотность населения чел/ кмІгородское сельскоегородскоесельскоеИркутская область745,52624,52202,8421,783,916,13,5Республика Тыва170,5309,7146,0163,747,152,91,8Республика Хакасия61,9582,4411,4171,070,629,49,4Республика Бурятия351,31042,7624,1418,659,940,13,0Усть-Ордынский Бурятский АО22,4143,3-143,3-1006,4Эвенкийский АО767,619,95,914,029,670,40,025Таймырский(Долгано-Ненецкий)АО862,145,229,016,264,235,80,05Итого2981,34767,73419,21348,5355,3344,724,2

По размерам грузовых перевозок ВСЖД занимает одно из первых мест. В 1969 грузооборот Восточно-Сибирской ж.д. составил 138 млрд. т·км (5,8% от грузооборота сети). Более 90% грузооборота осваивается электрической, а около 10% - тепловозной тягой. В общем объёме грузооборота транзит составляет 15%, ввоз 12%, вывоз 34% и местное сообщение 39%. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют чёрные металлы, нефтегрузы, хлебные грузы, продукция лёгкой и пищевой промышленности, машиностроения, химии. Ввозят металлы, стройматериалы, нефтепродукты, продукцию машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности и частично хлебные грузы; вывозят лесоматериалы, нефтегрузы, железную руду, уголь, продукцию лесохимии. В местном сообщении преимущественно перевозятся строительные грузы, уголь, лесоматериалы, нефтепродукты, продукция сельского хозяйства. Грузонапряженность железной дороги примерно в 1,5 раза выше среднесетевой.

Довольно значителен на дороге удельный вес транзитных перевозок.

Среди вывозимых по дороге грузов преобладают лес, уголь, железная руда и хлебные грузы. Большой объем отправления круглого леса на станциях, расположенных на участках Тайшет-Усть-Кут, Хребтовая-Усть-Илимск. Главными центрами, отправляющими продукцию переработки древесины, являются Братск, Усть-Илимск (с крупнейшими лесопромышленными комплексами) и Иркутск.

Крупнейшие отправители угля-станции Черемхово и Жаргон (близ Черемхова), Азей и Нюра (близ Тулуна), Загустай (близ Гусиноозерска). Железную руду отправляют станции Коршуниха - Ангарская (г. Железногорск-Илимский), хлеб - станции, расположенные в лесостепной и степной полосе от станции Тулун до Южной Бурятии.

Ввозятся главным образом нефтяные грузы, черные металлы и минеральные строительные материалы. Нефтяные грузы получают Иркутск, Улан-Удэ, Братск, Усть-Кут (для перевалки на речные суда, перевозящие нефтегрузы в Якутию и Бодайбинский район Иркутской обл.). Сырая нефть поступает из Западной Сибири по нефтепроводу в Ангарск на крупный нефтепроводный завод. Вырабатываемые на нём светлые и темные нефтепродукты развозятся железной дорогой как местными потребителям, так и дальним - в Забайкалье и на Дальний Восток. Черные металлы получают в основном такие машиностроительные центры, как Иркутск и Улан-Удэ, минеральные строительные материалы и сырье для производства -Иркутск, Братск, Ангарск и др.

В пределах дороги перевозятся уголь, лес, хлеб и строительные материалы.

Транзитом через Восточно-Сибирскую дорогу идут с запада на восток нефтяные грузы из Западной Сибири, хлеб из Западной Сибири и Казахстана и черные металлы Урала и западной Сибири, а с востока на запад - лес Читинской обл. и отчасти Дальнего Востока.

Восточно-Сибирская дорога взаимодействует с важными речными путями-Ангарой и Леной. Поэтому в районе её тяготения попадают северные районы Иркутской обл. и почти вся Якутия.

Также развиты электроэнергетические ресурсы. На Восточно-Сибирской дороге есть как тепловые электростанции (Ангарская, Иркутская, Гусиноозерска, Читинская), так и гидроэлектростанции ( Иркутская, Братская). Вырабатываемая электроэнергия частично используется в Восточной Сибири, а также передается в другие районы страны.

Электроэнергии в 1969 произведено 64,7 млрд. квт·ч (свыше 14% выработки РСФСР). Главную долю выработки электроэнергии даёт Иркутская энергосистема, объединяющая Братскую и Иркутскую ГЭС и ряд крупных тепловых электростанций. Строится (1971) Усть-Илимская ГЭС мощностью 3600 Мвт (3,6 млн. квт). Красноярская энергосистема объединяет тепловые электростанции, работающие на углях Канско-Ачинского бассейна (в том числе Назаровская ГРЭС), и крупнейшую Красноярскую ГЭС на Енисее. Выше по течению, в пределах Западного Саяна, на Енисее строится (1971) Саянская ГЭС (проектная мощность 5300 Мвт, или 5,3 млн. квт). Добыча угля составляет около 50 млн. т в год, главным образом в Красноярском крае и Иркутской области; 3/4 угля добывается открытым способом. Из энергоёмких отраслей важнейшее значение имеет алюминиевая промышленность. Заканчивается строительство (1971) Ачинского глинозёмного завода, который будет работать на местных нефелинах. Основные предприятия химической промышленности сосредоточены в Красноярске, Ангарске, Усолье-Сибирском; производятся пластмассы, азотные удобрения, каустическая сода и др. Начато (1969) строительство электрохимического комбината в г. Зима. Мощным центром цветной металлургии является Норильский горнометаллургический комбинат, работающий на богатых месторождениях полиметаллических руд (Талнахское). Чёрная металлургия представлена передельными заводами в Петровск-Забайкальском и Красноярске ("Сибэлектросталь"). Железная руда, добываемая на Коршуновском горнообогатительном комбинате (Иркутская область), Абаканском и Тейском рудниках (Хакасия), идёт на металлургические заводы Кемеровской области. Из других отраслей горнодобывающей промышленности важное значение имеют: добыча слюды-мусковита (Мамско-Чуйский район) и её обработка на слюдяных фабриках в Иркутске, Нижнеудинске, Заозёрном; добыча графита (Ногинское и Ботогольское месторождения) и его переработка на Красноярской фабрике; добыча асбеста в Тувинской АССР (Ак-Довурак), талька в Иркутской области, флюорита в Читинской области, соли в Усолье-Сибирском.

Главные отрасли в промышленности, определяющие специализацию в комплексном развитии хозяйства:

Восточная Сибирь - один из наиболее богатых природных ресурсов районов страны. В нем сосредоточено:

30% балансовых запасов угля;

40% общих запасов древесины;

44% экономически эффективных гидроэнергоресурсов;

25% стока рек;

значительная часть запасов золота, залежей меди, никеля, кобальта, алюминиевого сырья, горно-химического сырья, графита, железных руд и т.д.

Огромны и разнообразны его рекреационные, сельскохозяйственные и территориальные ресурсы.

Угольная. Здесь находятся крупнейшие в стране угольные бассейны: уникальный по запасам и низкой стоимости угля Канско-Ачинский (а так же Иркутский(общегеологические запасы которого составляют 76 млрд. т), Тунгусский(общегеологические запасы которого достигают 2345млрд.т)и Минусинский(общегеологические запасы углей оцениваются в 32,5 млрд.т). На эту отрасль промышленности приходиться от общего отправления более 50 % грузов, а на ввоз-41,3%.

Нефтегазовая. Ангарский нефтехимический комбинат включает в себя непосредственно сам нефтеперерабатывающий завод <#"justify">Административно-территориальная единицаТерритория, Тыс. кмІЭксплуатационная длина железных дорог, кмГустота железных дорог, кмРеспублика Бурятия351,311993,42Иркутская область745,524513,29Красноярский край710,020692,91Усть-Ордынский Бурятский АО22,4301,36Итого по дороге1829,2574910,9*)*) С учетом территорий Республики Тыва, автономных округов Таймырского и Эвенкийского.

РАЗДЕЛ IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ СПРОСА НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, СТРУКТУРЫ И НАПРАВЛЕНИЙ ОСНОВНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ

Железнодорожная сеть Восточно-Сибирского экономического района характеризуется концентрацией перевозок в транспортных узлах, обслуживающих промышленные комплексы, шахты, рудники, нефтеперерабатывающие и металлургические заводы и другие предприятия.

Значительные объемы грузовой работы имеют станции, находящиеся на границе России с Монголией, через которые осуществляются транспортно-экономические связи со странами дальнего зарубежья.

Важное значение имеет речной транспорт (судоходен Енисей). Он удачно взаимодействует не только с железнодорожным, но и с морским транспортом, использующим Северный морской путь. Наиболее крупные порты, через которые происходит соединение речного судоходства с морским, - Диксон в Енисейском заливе, Дудинка и Игарка на Енисее.

Восточная Сибирь располагает сетью автомобильных дорог, но развита она слабо, что препятствует освоению ценных природных ресурсов. Наиболее известны Усинский тракт (Абакан - Кызыл), автомагистраль от Абазы (Хакасия) к Ак-Довураку (Тува). Нефтепроводом Восточная Сибирь связана с Западной Сибирью и Поволжьем. Важное значение имеет авиационный транспорт, без которого на необъятных просторах региона трудно представить осуществление регулярных внутренних и внешних связей.

В 2005 г. объем отправления грузов железнодорожным транспортом в Иркутской области составил 68,7 млн. тонн, с ростом к предыдущему году на 9,7%, что вдвое превосходит среднесетевую динамику. К 2010 г. прогнозируется рост объема отправления до 83 млн. тонн, т. е. еще более чем на 20%.Удельный вес различных видов транспорта в общем грузообороте и пассажирообороте РФ за 1995-1997 гг., % .

Важной особенностью межрайонных связей Восточной Сибири является двукратное преобладание вывоза над ввозом. Из района вывозятся лес и пиломатериалы, железные руды, руды и концентраты руд цветных металлов и др. Ввозятся машины и оборудование, нефть, продовольствие, товары народного потребления. Наиболее тесные связи регион имеет с соседней Западной Сибирью. В перспективе планируется строительство газопровода, по которому газ будет передаваться в Китай, а затем в Японию.

Район имеет развитую систему внутрирайонных связей. На долю местного сообщения приходится 47% от объема перевозок с преобладанием погрузки и выгрузки угля-42,1 млн. т (60% от местного сообщения), минерально-строительных материалов-10,6 млн. т(15%). Удельный вес местного сообщения в отправлении указанных грузов составляет: по углю 70% и минерально-строительным материалам-более 90%.

Наименование грузаОтправлениеПрибытиеВнутрирайонные перевозкиВывоз в другие районыВвоз из других районовПревышение вывоза над ввозом(+/-)Удельный вес межрайонных перевозок,%По вывозуПо ввозуКаменный уголь60,043,150,126,12,5+23,653,411,9Нефтяные грузы18,18,36,23,53,8-0,37,221,4Руда11,310,75,44,51,3+3,27,87,2Лесные грузы8,4-1,410,43,9+6,523,624,8Цемент11,711,53,40,52,6-3,12,314,1Прочие грузы--4,52,63,6-15,720,6Итого 109,573,670,247,617,7+28,9100100

Из общего объема угля перевозимого в местном сообщении, более 85%(36 млн.т) приходится на внутриреспубликанские, внутрикраевые и внутриобластные связи. Из других, наиболее крупных (3,3 млн.т) внутрирайонных связей по углю можно выделить перевозку канскоачинских углей (Красноярский край) на Братскую ТЭЦ-6 и Усть-Илимскую ГРЭС (Иркутская область).

По минерально-строительным материалам 87% (9,2млн.т) перевозок в местном сообщении приходится на связи, осуществляемые внутри каждого субъекта, входящего в состав Восточно-Сибирского района.

Наряду с внутрирегиональными связями перевозки Восточно-Сибирского района характеризуются разветвленной системой межрайонных связей. Из общего объемы перевозок рассматриваемого района 32% продукции и импортных товаров вывозится за его пределы и около 12% потребляемого в районе сырья и экспортируемых из России различных грузов ввозится из других регионов.

Восточно-Сибирский экономический район имеет положительный транспортный баланс. Наибольшее количество грузов вывозится в адрес потребителей Западно-Сибирского и Дальневосточного экономических районов (76% от общего вывоза Восточно-Сибирского района).

Кроме того, из Восточно-Сибирского района вывозятся лесные грузы, грузы группы «прочие» (цветные металлы, продукция машиностроительного комплекса-производственное оборудование, станки, компрессорные установки, химические товары, продукция легкой и пищевой промышленности) и другие грузы.

Из районов вывозится в значительных объемах : уголь(38% от общего вывоза) преимущественно из Красноярского края (9,7 млн.т) и Читинской области(3,7 млн.т) на покрытие потребностей электроэнергетики Центрального (Рязанская ГРЭС), Западно-Сибирского (ТЭЦ Алтайского края, Новосибирской и Томской области) и Дальневосточного(электростанции Хабаровского, Приморского краев и Амурской области) районов; нефтяные продукты (24%), по которым можно выделить крупнейшие связи из Иркутской области: 3,5 млн.т сырой нефти после налива трубы по ст. Зуй перевозятся железнодорожным транспортом на Хабаровский НПЗ и 4 млн.т нефтепродуктов в Приморский край как для собственного потребления, так и на экспорт; руды всякие(16%)-7,1 млн.т железной руды из красноярского края и Иркутской области на металлургические комбинаты Западной Сибири.

Таблица 4. Распределение перевозок в Восточно-Сибирском экономическом районе различными видами транспорта.

Вид транспортаОбъем отправления грузовОбъем прибытия грузовТыс.т%Тыс.т%Железнодорожный транспорт171,421,6135,814Автомобильный11018,223,110,2Речной12,91,35,30,9Трубопроводный17,89,8101,1Итого312,150,9174,226,6

Данные показывают, что в 1995г. по сравнению с 1992г. в общем грузообороте РФ увеличился удельный вес трубопроводного транспорта на 8,4%. Примерно настолько же уменьшился удельный вес железнодорожного транспорта (на 7,4%) и немного уменьшился вклад морского и внутреннего водного транспорта. Удельный вес автомобильного и авиационного транспорта в период с 1992г. по 1995г. оставался неизменным.

Вид транспорта:Удельный вес грузооборотаУдельный вес пассажирооборота1995г.1996 г.1997г.1995 г.1996г.1997г.Трубопроводный45,654,354---Железнодорожный41,933,534,537,241,234,7Морской8,68,7813,615,312,9Внутренний водный2,92,42,517,312,618Авиационный0,10,10,10,30,20,2Автомобильный0,90,90,931,730,634,1Городской электротранспорт---0,070,050,05

Большое значение в осуществлении межрайонных и внутрирайонных связей имеет железнодорожный транспорт. Особенно велика роль Транссибирской магистрали (Москва - Омск - Красноярск - Иркутск - Владивосток) и ответвлений от нее: Тайшет - Братск - Усть-Кут, связавшая недавно построенный БАМ с Транссибом; Тайшет - Абакан, соединившая Южно-Сибирскую магистраль с Транссибирской; Улан-Удэ - Наушки; Борзя - Соловьевск.

На Транссибирской магистрали в пределах Восточно-Сибирского экономического района от Мариинска до Бамовской грузонапряженности (в грузовом направлении с запада на восток) на железнодорожных участках в 1997 г. Колебалась в пределах от 20,1 млн.т (в 1,6 раза выше среднесетевой) на участке Мариинск-Ачинск до 32,3 млн.т (в 2,6 раза выше среднесетевой) на участке Китой-Суховская.

На остальных участках железнодорожной сети рассматриваемого района грузонапряженность( в грузовом направлении) была ниже среднесетевой по России, которая в 1997 г. Составляла 12,7 млн.т и колебалась от 12,6 млн.т на участке Бискамжа-Карай до 0,7 млн.т на участке Черемхово-Макарьево.

Возрождению экономики страны будут способствовать освоение природных ресурсов в Нижнем Приангарье и зоне Байкало-Амурской магистрали, проходящей по территории Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

железнодорожный груз транспортный

1.Регионалистика: Учебное пособие для вузов. Б.М. Лапидус, Ф.С Пехтерев, Н.П Терешина.-М.:УМК МПС России,2000.-422с.

.Экономическая география транспорта: Учебник для вузов/ Н.Н Казанский, В.С. Варламов, В.Г. Галабудра и др.; под редакцией Н.Н. Казанского. -М.: Транспорт,1991.280с.

.Экономика Сибири: субъекты Федерации: Учеб. пос. - Новосибирск: СибАГС, 1999. - 338 с.

.Громов И.Н. Единая транспортная система. Изд. «Транспорт» М., 1989. с. 165.

.Павлов В.П. Железнодорожная статистика // Железнодорожный транспорт. Изд. «Транспорт». М., 1995. № 7. с.48.

.Экономическая и социальная география России. // Под ред. Хрущева В.П. М., 1997. с. 291.

.Восточная Сибирь, М., 1963; Тарасов Г. Л., Восточная Сибирь, М., 1964; Кротов В. А., Экономико-географические проблемы Восточной Сибири, в кн.: Сибирский географический сборник, в. 4, М.-Л., 1965; Российская Федерация. Восточная Сибирь, М., 1969 (серия "Советский Союз").

9.Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 9. Вологда - Газели. 1951. 624 стр.,

10.Атлас (9 класс).

Похожие работы на - Разработка организационной структуры ООО 'Bonbon'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!