Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Высоко мощностные оборудования
|
Много конкурентов по городу
|
Мало конкурентов в данном сегменте рынка
|
Далекое месторасположение
|
Позитивное отношение общественности
|
|
3. Состояние рынка сбыта
продукции
ЧП «Нурпласт» планирует
реализовывать свою продукцию на сегментном рынке, емкость которого позволяет
осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка
Планируемый ЧП «Нурпласт» объем
производства - 10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности ЧП
«Нурпласт», общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на рынке в
ближайшем будущем составит около 11000 м.кв. в год, что означает, что фирма
претендует на долю местного рынка в размере около 10%. Насколько реально занять
эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на
металлопластиковые ограждающие конструкции?
Конкурентный анализ
На рынке г. Бишкек, где «Нурпласт»
предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают
следующие конкуренты:
·
Фирма «Стройпласт» - крупнейший производитель металлопластиковых
конструкций на местном рынке (около 18 млн. сом. в год).
·
Фирма «Алюмпласт» (около 13 млн. сом. в год).
·
Фирма «Профиль» (около 9 млн. сом. в год).
·
Фирма «Интерпласт» (около 8 млн. сом. в год).
·
Фирма «Юнако» (около. 5 млн. сом. в год).
·
Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 9 млн. сом.
в год.
Общие черты, характерные для
абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:
·
одинаковая номенклатура оборудования;
·
одинаковая максимальная мощность этого оборудования.
Одно из главных различий между
конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так,
незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии
уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества
при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология
немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех
высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой
SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее
слово технического прогресса.
Кроме того, никто из конкурентов не
использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести
комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно
отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие
единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает
вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от
разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у
подобных фирм.
«Нурпласт» - будет единственным
предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как
неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают
сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и
сказывается на издержках производства в сторону увеличения.
Таким образом, что касается качества
готовой продукции и услуг, то ЗАО «Комфорт. Уют. Качество» будет являться
несомненным лидером в этой области.
В плане цен также не будет серьезных
конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ЧП
«Нурпласт» - 2000 сом./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего
конкурента - 3000 и более сом./м.кв.
Для производства металлопластиковых
ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие
материалы.
. Пластиковый профиль.
. Металлопрокат.
. Стекло.
. Запорная арматура.
. Фурнитура.
. Расходные материалы.
Поставка всех материалов будет
осуществляться из ФРГ автотранспортом на условиях Новосибирска. Поставщик -
SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность
проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся.
маркетинговый организационный рынок
сбыт
4. Производственный план
Для создания цеха потребуется
отапливаемое помещение площадью не менее 40 кв. метров, а также оборудования,
мебель, инструменты. Поставщиком оборудования для производства пластиковых окон
и дверей выступит российская компания «Стройокруг». Стоимость и характеристика
оборудований приведена в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика и
стоимость оборудований
№
|
Наименование
|
Характеристика
|
Количество, шт.
|
Стоимость 1 ед., долларов
|
Общая стоимость, долларов
|
1
|
Печка (Фомм-ПРОФ500 ДВ)
|
3 куб. м. в час
|
1
|
7520
|
2
|
Компрессор
|
Ремеза СБ4-270
|
1
|
350
|
350
|
3
|
Импост 500х300х200
|
блоков 22, объем 0,66 куб. м.
|
1
|
435
|
435
|
4
|
Резка GreenFroth
|
бочка 230 кг. (на 230 куб. м. блоков)
|
1
|
762
|
762
|
5
|
Штапикорез
|
бочка 200 кг
|
1
|
554
|
554
|
Итого:
|
9621
|
Данное помещение сейчас пустует.
Раньше в нем располагался склад. Само помещение находится в хорошем состоянии и
не требует ремонта.
5. Организационный план
Как уже упоминалось выше для
успешной работы цеха необходимы: директор, главный технолог, 2 обслуживающих
работника, охранник. Организационную структуру «Нурстрой» можно представить
следующим образом:
Рис. 1. Организационная структура
«Нурстрой»
Директором цеха будет являться
Калмаматов Н. В его основные обязанности входит:
1. Организация работы нашей
фирмы таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных
издержках времени и капитала;
2. Планирование и
координирование работы подчиненных;
Обслуживающий отдел будет состоять
из 2 работников цеха. В обязанности работника входит:
1. Поддержание бесперебойного
процесса работы оборудований;
2. Принятие полной
материальной ответственности за вверенную ему оборудование в случае ее
повреждения или кражи.
В процессе работы охранник должен:
1. Следить за соблюдением
порядка в цехе;
2. Нести полную материальную
ответственность в случае кражи или порчи находящейся в цехе оборудований.
6. Финансовый план
Для расчета финансовых показателей
необходимо в первую очередь определить общую сумму первоначальных затрат. Из
всех необходимых для этого элементов осталось вычислить фонд заработной платы
таблица 4.
Таблица 3. Фонд заработной платы
«Нурстрой»
№
|
Должность
|
Месячная з/п, сом
|
Годовая з/п, сом
|
1
|
Директор
|
30000
|
240000
|
3
|
Главный технолог
|
25000
|
180000
|
4
|
Работник 1
|
15000
|
120000
|
5
|
Работник 2
|
15000
|
120000
|
6
|
Охранник
|
7000
|
84000
|
ИТОГО:
|
92000
|
Таблица 4. Общие организационные
расходы проекта
№
|
Статья расходов
|
Сумма, долларов
|
1
|
Закупка оборудования
|
9621
|
2
|
Дополнительные расходы
|
2331
|
3
|
Заработная плата работников
|
1127
|
4
|
Прочие затраты
|
480
|
ИТОГО:
|
14942
|
Таким образом, планируется взять
кредит в размере 10000 долларов. Основная информация о кредите и кредиторе
представлена в таблице 11.
Таблица 5. Информация о кредите и
кредиторе
№
|
Кредитор
|
Сумма кредита, $
|
Срок в месяцах
|
Годовой процент
|
1
|
Коммерческий Банк «Кыргызстан»
|
10000
|
24
|
20
|
Расчет прибыли и рентабельности
Показатели
|
Стоимость (сом.)
|
5.1. Выручка от реализации услуг
|
166320
|
1995840
|
5.2. НДС
|
24673
|
296078
|
5.3. Доход с оборота
|
141646
|
1699761
|
5.4. Внутрипроизводственные издержки
|
85044
|
1020532
|
5.5. Налоги и отчисления
|
18909
|
238752
|
5.6. Валовая прибыль
|
37693
|
452319
|
5.7. Налог на прибыль
|
9046
|
108556
|
5.8. Чистая прибыль
|
286462
|
3347620
|
Рентабельность
|
22,27%
|
Расчет прибыли и рентабельности осуществлен,
исходя из прогнозируемых объемов производства (в месяц, год), сложившихся цен
на единицу продукции (услуг), внутренних издержек фирмы на производственную
программу при полной загрузке мощности цеха.
По инвестиционному замыслу
предприятия, на указанные в таблице экономические показатели фирма выходит в
марте 2004 г. при условии своевременного заимствования искомой суммы.
Весь проект должен окупиться
приблизительно за 2 года после выхода предприятия на полную производственную
мощность.
Точка безубыточности в денежном
выражении составляет:
(641650 / (1663200 - 178794)) *
1663200 = 718 935 сом. в месяц
В натуральном выражении:
(641650 / (1663200 - 178794)) * 832
= 359 кв. м. в месяц
Рентабельность: (286469 / 1286267) *
100% = 22,27%
Заключение
Проведенные финансовые расчеты
показали, что представленный проект может быть реально осуществлен и способен
принести его учредителям и кредиторам хорошую прибыль.
Срок окупаемости проекта 24 месяца.
Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована
деятельность создаваемого цеха, на сегодняшний день, в данном районе города
практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги нашей фирмы
будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития
деятельности.