Повышение эффективности системы управления персоналом в кризисных условиях

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,79 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повышение эффективности системы управления персоналом в кризисных условиях














Повышение эффективности системы управления персоналом в кризисных условиях


Кохно Т.Ю., студентка гр. 12-ЭБ-МН4

Родин А.В., доцент

Антикризисное управление персоналом, в нестабильных условиях внешней и внутренней среды, должно учитывать ряд вопросов приспособления сотрудников организации к условиям развития организации.

В условиях антикризисного управления, характерного для России, помимо необходимости использования целевого подхода явно просматривается важная роль процессного, ситуационного и других подходов. [1, 13].

Мотивационным установкам нужно уделять особое внимание: уметь их формировать и правильно направлять. Сюда можно отнести проблемы взаимодействия руководителей компании с профсоюзами и службой занятости, разработку абсолютно новых подходов к ценностям, обеспечение безопасности персонала.

Персонал из отдела кадров должен понять, что главное в управлении в кризисных условиях - это работники, а за пределами компании - потребители. Очень важно обратить сознание работников к прибыли, а не к растратам; к потребителю, а не к угождению начальнику. [2, 18].

Для достижения антикризисных целей, необходима определенная структура службы управления персоналом. Эффективность работы по поиску и отбору новых сотрудников повысится, если это будет исполняться под единым руководством. Это позволит организовать эффективную систему управления в условиях кризиса. [3, 12].

Для осуществления эффективного антикризисного управления персоналом, требуется сформировать поддержку изменениям в данных условиях. Антикризисные меры должны воплотиться в жизнь в сжатые сроки.

Служба персонала должна выполнить следующее:

. Сформировать маркетинговую стратегию и разработать новые направления деятельности.

. Сформулировать состав группы и распределить роли, обозначить цели, сроки исполнения, точки контроля, а так же систему вознаграждения.

. Пересмотреть систему оплаты труда.

. Экспертно оценить кадровый состав предприятия (возможность использования сотрудников для решения новых задач).

. Экспертным путём определить перечень главных специалистов предприятия и сформировать механизмы их удержания. Например, можно, заключить с ними индивидуальные трудовые контракты, существенно выделяющие их по оплате труда и социальному пакету из числа обычных специалистов.

. Основать резерв кадров и готовить перспективных сотрудников для занятия должностей редких специалистов. Наибольший результат может принести постановка молодых сотрудников в подчинение заменяемым специалистам.

. Пересмотреть тарифы по оплате труда, а также создать механизм оценки результатов деятельности департаментов и отдельных сотрудников для более объективного распределения премиальной части.

. Обеспечить информационную поддержку изменений, как внутри предприятия, так и в городских СМИ, поддерживая имидж развивающейся и обновляющейся организации.

Также необходима информатизация и компьютеризация технологических процессов управления персоналом и кадровой политикой, которая позволит значительно увеличить эффективность менеджмента персонала в ОАО «Сбербанк».

Для повышения эффективности управления персоналом необходимо провести аттестацию персонала. Нужно составить программы экзаменов для основных категорий сотрудников. В программу включить те вопросы, которые непосредственно связаны с деятельностью данного сотрудника.

Экзаменационные программы нужно раздать сотрудникам, для того, чтобы они сами могли подготовиться к экзаменам. Одновременно проводить занятия по всем курсам, выносимым на экзамены.

Правильно организованная процедура аттестации в ОАО «Сбербанк», поможет собрать большое количество ценного материала, который позволит решать вопросы по развитию сотрудников, по строению системы карьерного роста, предотвращения конфликтов и т.д.

Таким образом, правильно построенная кадровая работа позволит проводить эффективную систему антикризисного управления персоналом, снизить напряженность в коллективе, улучшить трудовые результаты, снизить брак на производстве, повысить лояльность сотрудников к руководству и проводимым мерам по стабилизации предприятия в условиях нестабильности внешней и внутренней среды.

антикризисный управление персонал

Список литературы:

.Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: Учебник - Издательство: Юнити-Дана, 2011 г. - 383 с.

2.Рукосуев А.В. Антикризисное управление: микро- и макроуровни: Учебное пособие, 2012 г. - 267 с.

.Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление: Учебник - Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. - 416 с.

Похожие работы на - Повышение эффективности системы управления персоналом в кризисных условиях

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!