Бизнес-план инвестиционного проекта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    461,91 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план инвестиционного проекта

Академия управления при президенте Республики Беларусь

Институт управленческих кадров

Факультет инновационной подготовки

Кафедра экономики предприятия

Специальность управление информационными ресурсами





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика организации

на тему:

Бизнес-план инвестиционного проекта



Студент Сморгун Е.О.

курс, группа УИР-3

Научный руководитель:

доцент, к.э.н. Харевич Г.Л.




Минск 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана

.1   Понятие и значение бизнес-плана инвестиционного проекта

1.2    Эффективность инвестиционных бизнес-проектов

.3      Структура бизнес-плана

Глава 2. Бизнес-план веб-студии «SiteCreation»

.1 Резюме

.2 Характеристика организации и стратегия ее развития

.3 Описание продукции (услуг)

.4 Анализ рынков сбыта. Анализ конкурентов

.5 Производственный план

.6 Организационный план

.7 Инвестиционный план

.8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

.9 Показатели эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-план - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Многолетний мировой опыт показывает, что планирование на всех уровнях - от предприятия до национального развития всей страны - жизненно необходимо, поскольку экономические действия, не имеющие конкретных целей, бессмысленны.

Планирование - важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия.

Современный бизнес функционирует в условиях нарастания сложности, неопределенности и динамичности внешней среды. Мировая практика свидетельствует, что большинство предприятий бизнеса терпят убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменение внешней среды и не в полной мере оценили свои возможности. Именно поэтому в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Инструментом к повышению степени осуществимости идей и проектов любого типа служит бизнес-планирование. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:

• определять пути и способы достижения поставленных целей;

• максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

• предотвращать ошибочные действия;

• отслеживать новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

• доказывать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

• смягчать влияние слабых сторон предприятия; • определять потребность в капитале и денежных средствах;

• своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;

• полнее использовать инновации в своей деятельности;

• объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

• обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

Сегодня бизнес-план - обязательный документ для получения инвестиций, для обоснования целесообразности той или иной деятельности предприятий, их санации и реструктуризации. Бизнес-планирование представляет собой системное, комплексное планирование развития бизнеса в условиях рынка, обоснование его целесообразности. Не только профессиональные вкладчики свободного капитала (денежных средств) считают бизнес-планы документами, которым нет цены. Для любого предпринимателя, проектировщика необходимо детально продумать все аспекты расширения, изучить последствия различных направлений маркетинга товаров (услуг), операций и финансовых стратегий, а также решить, какие требуются человеческие, природные и финансовые ресурсы. Многое из этого может быть эффективно сделано путем грамотных расчетов на бумаге, без применения дорогостоящей методики проб и ошибок.

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

) организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

) выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

) формирование инвестиционных целей на планируемый период. В бизнес-плане обосновываются:

) общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

) выбор стратегии и тактики конкуренции;

) оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:

. Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;

. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;

. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;

. Составить свой бизнес-план инвестиционного проекта.

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.1    Понятие и значение бизнес-плана инвестиционного проекта

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков.

Значение бизнес-плана инвестиционного проекта состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

·  Изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта.

·        Оценить затраты необходимые для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность.

·        Обнаружить «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его существования.

·        Определить те показатели, по которым можно будут регулярно определять - идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

Основное назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы дать целостную системную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации инвестиционного проекта.

При технико-экономическом обосновании инвестиционных проектов бизнес-план необходим:

·  инвестору - для определения экономической целесообразности вложения инвестиций;

·        органу управления реализацией инвестиционного проекта - для выработки программы действий и руководства в процессе реализации;

·        кредиторам - для принятия решений по кредитованию проекта исходя из эффективности проекта и возможности возврата кредита;

·        органам государственного управления - для регулирования и контроля экономических отношений по линии бюджетного финансирования проекта, льготного кредитования.

К побудительным причинам бизнес-планирования, как правило, относятся:

·  сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, который заставляет предпринимателя объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

·        бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет предпринимателю оперативно контролировать и управлять организацией;

·        законченный бизнес-план - средство предпринимателя для сообщения идей своего бизнеса всем заинтересованным лицам (банковскому менеджеру, другим финансовым инвесторам, государственным учреждениям, профессиональным консультантам и др.), включая работников организации.

Бизнес-план инвестиционного проекта - это программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции (услуг), исходя из намеченных технико-экономических показателей. В нем приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы, потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели. Служит он основанием для предоставления кредита, а также является средством анализа проекта на его реализуемость и эффективность.

В инвестиционном проектировании выделение бизнес-плана в самостоятельный документ связано с переходным периодом в экономике, необходимостью адаптации зарубежного опыта разработки проектов к отечественным условиям, типизацией методологии и документации в этой области бизнеса. По существу, это определенный стандарт деловых предложений потенциальным партнерам, необходимый им для оценки экономической эффективности намечаемых проектом мероприятий, реальности получения ожидаемой прибыли, возврата кредитных вложений.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается в целях обоснования:

- текущего и перспективного развития предприятия, выбора новых видов деятельности;- получения инвестиционных и кредитных ресурсов, возврата заемных средств;- предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;- целесообразности оказания мер государственной поддержки.

Особенность бизнес-плана состоит в том, что он нацелен на получение прибыли. Это означает, что при прочих равных условиях предпочтение отдается тому инвестиционному проекту, который способен принести максимальную прибыль.

Таким образом разработке бизнес-плана должен предшествовать значительный объем работ по сбору и обработке достоверной исходной информации, четкое определение цели и задач будущего проекта. Существуют и используются два основных способа получения информации: из установленной отчетности и путем выполнения соответствующих наблюдений. В большинстве случаев они комбинируются. Если обобщающие количественные оценки базируются на информации, содержащейся в отчетности (бухгалтерской, статистической, оперативной), то более детальные и качественные можно получить путем непосредственных наблюдений, тестирования и т.п., т.е. в результате реального отображения сегодняшней ситуации.

Большую часть производственной информации можно получить на предприятиях (фирмах и т.п.), выпускающих такую же или аналогичную продукцию. Так, с ее помощью можно составить перечень всех производственных операций, способов их выполнения; список требуемых ресурсов (сырья, материалов, инструментов и т.п.), спецификацию оборудования, их поставщиков и условия поставки; потребность в трудовых ресурсах по специальностям и квалификации; обеспеченность производственными площадями, возможность их аренды, покупки и т.д.; накладные и другие расходы.

Для всесторонней оценки финансового состояния объекта требуется финансовая информация, на основании которой инвестор мог бы судить о необходимых средствах и прибыльности проекта, способах получения денег (кредиты, выпуск акций и т.д.). Важной является и информация о ценах и затратах, но она часто составляет коммерческую тайну изготовителя.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором комплексно, системно и детально обосновывается инвестиционное предложение и определяются основные характеристики инвестиционного проекта. Бизнес-проект должен убедительно доказать эффективность принятия инвестиционного решения для его потенциальных участников, заинтересованных лиц и организаций, местной администрации, экспертов и т.д.

1.2 Эффективность инвестиционных бизнес-проектов

Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. Различают следующие показатели эффективности инвестиционного бизнес-проекта:

· показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации бизнес-проектa для его непосредственных участников;

· показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления бизнес-проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

·              показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией бизнес-проекта, выходящие за пределы прямых финансовых участников инвестиционного бизнес-проекта и допускающие стоимостное измерение.

Для крупномасштабных (существенно затрагивающих интересы города, региона или всей России) бизнес-проектов рекомендуется обязательно оценивать экономическую эффективность.

Отбор альтернатив с учетом доли внешнего инвестора.

Инвестиционное проектирование осложняется наличием нескольких альтернатив (относительно выбора технологии, оборудования, мощности, места расположения, финансирования и т.д.) и допущений, на которых должен основываться процесс принятия решений. В случае двух или трех возможных мест расположения или двух производственных программ с различными технологиями следует детально обосновать выбор какой-либо отдельной альтернативы наряду с описанием методов и формул, использованных в процессе отбора.

Эффективная бизнес-идея, будучи реализованной, приводит к тому, что и фирма, и инвестор получают достаточную ожидаемую прибыль. Общая модель для определения долей фирмы и инвестора в общей норме прибыли может иметь следующий вид:

, (1)

, (2)

; (3)

, (4)

где  - капитал инвестора;

- капитал фирмы;

- общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи

;

- прибыль инвестора;

- прибыль фирмы;

- общая прибыль, подлежащая распределению между участниками бизнес-проекта

;

- норма прибыли капитала инвестора;

- норма прибыли капитала фирмы.

Учитывая (1) и (2), можно записать:


где  - общая норма достаточной для фирмы и инвестора прибыли от реализации бизнес идеи.

Из условий (1) - (4) можно вывести уравнение для определения долей инвестора и фирмы в общей норме прибыли:


Отсюда доли инвестора  и фирмы  в общей норме прибыли рассчитываются по формулам:


Обычно фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много бизнес-идей. Какая из них является оптимальной и приносит максимальную прибыль? Исходя из модели бизнес-планирования, это идея, для которой справедлива следующая целевая функция:


Таким образом, из множества вариантов осуществления бизнес-идеи выбирают тот, который при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора может обеспечить максимальную общую прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме. Иначе говоря, фирма в ходе реализации бизнес-идеи совершенствует организацию управления, повышает эффективность обеспечения и сбыта, нарабатывает ноу-хау. Все эти дополнительные источники дохода обычно служат основой для вознаграждения инициаторов оригинальных бизнес-идей.

Для оценки финансового состояния могут использоваться такие показатели:

· рентабельность инвестиций:


· возврат инвестиций:

I = ЧП / Валюта баланса

· коэффициент оплаты процентов:

 Прибыль до оплаты процентов и налогов/сумма выплаты процентов

· коэффициент рентабельности производства:

К = ВП / Себестоимость

· точка безубыточности и запас финансовой прочности.


где: К - количество произведенных товаров (обслуженных клиентов), при котором будет достигнута безубыточность операций, шт. (ед.);

УПЗ - сумма условно-постоянных затрат, необходимых для организации производственной деятельности, руб.;

Ц - цена за единицу товара (услуги), руб.;

УППЗ - сумма условно-переменных затрат, необходимых для изготовления единицы товара (оказания одной услуги), руб.

1.3 Структура бизнес-плана

В настоящее время в республике действуют Рекомендации по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов. Документ устанавливает единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов, основные рекомендации по их составлению, выделяет ключевые этапы и последовательность проведения исследований.

Основанием для разработки бизнес-плана является директивный документ, изданный руководителем предприятия (приказ, распоряжение). Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается на весь период реализации. Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год.

В соответствии с Рекомендациями ЮНИДО (Организация Объединённых Наций по промышленному развитию) и Министерства экономики РБ бизнес- план инвестиционного проекта должен состоять из следующих разделов:

- резюме;

- характеристика предприятия и стратегия его развития;

- описание продукции;

- анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга;

- производственный план;

- организационный план;

- план реализации проекта;

- инвестиционный план;

- прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности;

- показатели эффективности проекта;

- юридический план;

- информация о разработчике бизнес-плана.

Бизнес-план, как официальный документ, оформляется в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу. Концепция бизнес-плана создается, исходя из целевой функции документа. Поэтому объем, структура, содержание и подробности диктуются поставленными целями и предполагаемыми требованиями конечных адресатов. В мировой практике бизнес-план разрабатывается на основе стандартных требований к его оформлению:

- Простота и четкость изложения плана;

- Достаточность, надежность и достоверность информации;

- Обоснованность и объективность;

- Достижимость поставленных целей;

- Комплектность;

- Перспективность;

- Гибкость и оптимальность;

- Контроль (составление графиков работ, сроков, показателей).

Содержание конкретного бизнес-плана зависит от следующих факторов:

- отраслевой принадлежности предприятия;

- размера предприятия;

- стратегии предприятия (расширение, создание);

- условий финансирования.

В конечном итоге бизнес-план инвестиционного проекта должен содержать технические и экономические показатели, на основе которых и делается выбор в пользу вложений и планирование деятельности, при совершении которой, предприятие выйдет на более высокий экономический уровень. Обосновано, бизнес-план уже вытеснил собой планирование предприятия и экономические обоснования рентабельности.

Глава 2. Бизнес-план инвестиционного проекта

 

.1 Резюме


Деятельность нашего предприятия будет заключаться в открытии веб-студии «SiteCreation».

Результатом настоящего проекта является разработка веб-сайтов, а также их последующее комплексное продвижение в сети Интернет.

Отличительными особенностями работы являются:

· индивидуальные консультации и подход к каждому заказчику;

·              уникальный дизайн сайта (не шаблонный дизайн, который предлагают большинство "веб-студий"), разработанный нашим дизайнером с учетом специфики бизнеса и пожеланий заказчика;

·              качественный код;

·              постоянный диалог для учета всех замечаний и предложений;

·              оперативное решение всех возникающих вопросов;

·              профессиональное техническое обеспечение, наши сайты удобны в работе даже для начинающих интернет-пользователей (обучаем одного из Ваших сотрудников работе с сайтом);

·              оптимальное соотношение цена-качество;

·              работа по договору, оплата по безналичному расчету.

Целями данного проекта являются:

- получение максимальной прибыли, при минимальных затратах;

- удовлетворение потребительского спроса ;

- выход на международный уровень.

Миссия бизнеса - сделать услуги по разработке веб-сайтов более доступными и максимально приблизить к потребителю.

Судя по объёму оказываемых услуг, конкуренты не представляют большую угрозу для нашей организации.

Данный бизнес-план рассчитан на 3 года.

Исходные данные по проекту приведены в таблице ниже.

Индекс рентабельности определяется следующим образом:

,

где ДИ - дисконтированная стоимость общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту, за расчетный период.

Внутренняя норма доходности - интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД = 0), и определяется исходя из следующего соотношения:


Если проект выполняется за счет заемных средств, то ВНД характеризует максимальный процент, под который возможно взять кредит, чтобы рассчитаться из доходов от реализации.

Для целей расчета показателей эффективности проекта по периодам (годам) его реализации принимаются только неотрицательные значения чистого дохода организации по варианту без учета реализации проекта.

На основании чистого потока наличности рассчитываются основные показатели оценки инвестиций: чистый дисконтированный доход (ЧДД); индекс доходности (ИД); внутренняя норма доходности (ВНД); срок окупаемости.

Для расчета этих показателей применяется коэффициент дисконтирования, который используется для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств на шаге t к начальному периоду времени.

Коэффициент дисконтирования

 (11.1)

где: Кt - коэффициент дисконтирования;

Д - ставка дисконтирования (норма дисконта);- год реализации проекта.

Ставка дисконтирования (норма дисконта) принимается на уровне ставки рефинансирования Национального банка или фактической ставки процента по долгосрочным кредитам банка. Причем, норма дисконта, или минимальный коэффициент окупаемости, должна быть не меньше фактической ставки процента по долгосрочным кредитам на рынке капитала.

Простой срок окупаемости проекта - это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Рассчитывается как отношение суммы инвестиций по проекту (кап затраты + прирост чистых активов+ % за кр) к ср.год. чистому доходу (приб - налоги + ам отчисл). Рассчитывается по формуле 11.7.

 (11.7)

где И - сумма инвестиций;

КЗ - капитальные затраты;

∆ЧА - прирост чистых активов;

% Кр - проценты за кредит;

ЧДср - среднегодовой чистый доход;

П - прибыль от реализации;

Н - налоги из прибыли;

А - сумма амортизационных отчислений.

Наименование показателей

В целом по проекту

По периодам (годам)реализации (млрд. бел. руб)



2016

2017

2018

Общие инвестиционные затраты

1 млрд

333

333

334

Источники финансирования общих инвестиционных затрат:собственные средствазаемные средства

800 млн. б.р.200 млн. б.р

333

333

334

Доля собственных средств в объёме инвестиций

80%

-

-

-

Год выхода на проектную мощность

1

-

-

-

Выручка от оказания услуг

-

7

7

8

Среднесписочная численность работающих, чел.

-

9

9

9

Показатели эффективности проекта

-

-

-

-

Простой срок окупаемости

3 мес

-

-

-

Динамический срок окупаемости

2<PP<4

-

-

-

Чистый дисконтированный доход

7 574 960 819

-

-

-

Внутренняя норма доходности, %

272

-

-

-

Индекс рентабельности

7,6

-

-

-

Коэффициент дисконтирования (%)

-

0,83

0,69

0,58

Ставка дисконтирования (%)

20

-

-

-

 

2.2 Характеристика организации и стратегия её развития

Целью создания является развитие сферы услуг на данном сегменте рынка, с гарантией предоставления комфортных условий для получения клиентами качественных веб-разработок.

Миссия бизнеса - сделать услуги по разработке веб-сайтов более доступными и максимально приблизить к потребителю.

Арендуемое помещение находится в центре города площадью 56 кв. м. по адресу г. Минск, ул. Московская ½. и является единственной в этом районе, специализирующийся на оказании услуг такого вида.

Учредитель: Сморгун Екатерина Олеговна.

Режим работы с 12.00 утра до 21.00 вечера, без перерыва на обед, выходные в понедельник и праздничные дни.

Основные средства (мебель, техника) будут приобретены в собственность за счет собственных средств, а также будет браться кредит.

Отрасль, к которой относится данное предприятие, - предоставление информационных, социальных и персональных услуг, обслуживание бизнеса.

Выбранный бизнес хорош, как минимум, по следующим причинам:

. Для его открытия не требуется ни лицензий, ни особых разрешений.

. Не требуется специальных складских помещений, торговых или каких-либо других больших арендных площадей.

. Широкая целевая аудитория.

. Конфиденциальность и удобство для потребителя (он видит себя на экране и может выбирать из нескольких вариантов, аудио-подсказки, больший комфорт).

. Сама по себе услуга знакома потребителям и гарантировано востребована независимо от сезона и модных тенденций. Не требуется дорогостоящая реклама.

Общая стоимость инвестиционных затрат составляет 200 000 млн. бел. рублей и включает в себя приобретение, транспортировку, установку оборудования, предоплату аренды площадок, закупку расходных материалов, а так же затраты на маркетинговые мероприятия.

Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств инициаторов проекта и привлечение кредитных ресурсов.

Состав помещений следующий:

Несколько залов для сотрудников: тумба с полочками, фотокамеры, штатив, 3 компьютера, 4 ноутбуков, 7 столов, 7 стульев, 2 принтера, сканер, абинет директора, бухгалтера: 2 стола, 2 стула, 2 ноутбука, шкаф, тумба;

Используются только импортные комплектующие. Все это дает возможность длительной и безаварийной работы оборудования. Производственный процесс прошел сертификацию и соответствует самым высоким стандартам. В связи с этим поставщик предоставляет годовую гарантию на все модели компьютерной техники.

Данное предприятие будет зарегистрировано как частное унитарное предприятие с уставным фондом 800 000 000 белорусских рублей. Из них 200 000 000 в кредит на три года.

В целом нужно отметить, что данный проект обладает большой инвестиционной привлекательностью

Характеристика организации:

Учредитель: Сморгун Екатерина Олеговна

Телефоны:

+375 (29) 251-81-84+375 (17) 200-55-21+7 (964) 553-31-39

E-mail:

info@sitecrеation.by <mailto:info@sitecrеation.by>seo@sitecrеation.by <mailto:seo@sitecrеation.by>

Адрес:

Беларусь, Минск, 220007, ул. Московская, д. 1/2

Реквизиты: 8521184448671 ОАО «АСБ Беларусбанк» филиал №426 код 128

.3 Описание продукции (услуг)

маркетинговый финансовый инвестиционный бизнес план

Фотостудия «SiteCreation» предоставляет такие услуги как:

) Разработка сайтов под ключ.

В наше время разработка интернет-ресурсов приобретает большое значение, ведь все чаще потенциальные потребители предпочитают получать информацию об интересующей их продукции из Интернет-источников. В результате перед каждой компанией, будь то крупная, солидная фирма или просто небольшая группа начинающих предпринимателей, встает вопрос о необходимости создания сайта для более эффективного продвижения товаров и услуг на рынке.

Сайт - это «лицо» фирмы. Интернет-ресурс c четкой организацией веб-сайта, когда все «на своих местах», все опции и ссылки работают, нет лишних, раздражающих клиента надписей и рисунков будет пользоваться популярностью. «SiteCreation» специализируется на разработке действительно уникальных веб-ресурсов по договору на следующих CMS: ModX, OpenCart, Bitrix, Simpla, Wordpress, 1C Bitrix (1С Битрикс) и других. Делаем сайты дешево, качественно и оперативно.

Средняя стоимость 7348000-14696000 б.р.

Себестоимость 6 500 000

) Техническая поддержка

Комплексное обслуживание сайта, а также его поддержка - это цикл профессионального вмешательства в ресурсы с целью его обновления и дополнения по требованию клиентов. Проект, над которым постоянно работают, может быть быстрее замеченным и, как следствие, популярным в дальнейшем. Техническая поддержка также не менее актуальна - сайт должен в любой момент исправно и правильно работать, а ошибки, появляющиеся на сайте должны быть устранены максимально быстро.

Информационная поддержка. Заказ информационной поддержки сайта подразумевает различное информационное наполнение и корректировку разделов веб-ресурса при помощи картинок, текста и флеш баннеров. Она в себя включает следующее:

· изменение и дополнение текстовой информации;

·              подготовка и написание текстов для сайта;

·              изменение и дополнение графической информации;

·              отрисовка изображений для сайта;

Услуги по технической поддержке сайтов включают в себя:

· консультирование по вопросу работы веб-ресурсов (обучение Вашего сотрудника);

·              изменение и добавление функционала;

·              изменение и добавление графической информации;

·              добавление интерактивных элементов на сайт (всплывающие окна, онлайн-калькуляторы);

·              выгрузка накладных, счетов и других бухгалтерских документов с интернет ресурса;

·              оптимизация под требования поисковых систем;

·              оперативное устранение сбоев в работе;

·              управление почтовым сервисом веб-сайтов;

·              резервное копирование содержимого ресурса;

·              восстановление сайтов из-за сбоев в технике;

·              перенос ресурса на другой хостинг при необходимости;

Средняя стоимость 1285900-1837000 б.р. в месяц.

) Мобильные версии сайтов

Мобильная версия сайта - особый вариант отображения сайта на мобильных устройствах или мониторах с маленьким разрешением - это очень актуально в наше время, когда у каждого человека есть мобильный телефон или планшет.

) Редизайн сайтов

Если судить только по термину, то редизайн - это процесс изменения его внешнего оформления. На самом деле, это понятие намного более широкое. Оно включает в себя не просто изменение дизайна сайта, но и ремонт интернет-ресурса, обновление его структуры и программной части, внедрение новых технологий и функциональных возможностей. Редизайн позволяет привести ресурс в соответствие с требованиями времени, пожеланиями заказчика и ожиданиями пользователей. Кроме этого, он становится более совершенным в техническом плане и лучше воспринимается поисковиками.

Средняя стоимость 2755500-3674000 б.р.

) Продвижение сайтов.

Устранение ошибок, а также содействие в удобстве сайта, результате чего сайт будет соответствовать требованиям поисковых систем, что будет обеспечивать более стабильные и уверенные результаты.

·  Изменить уровень Ваших продаж.

·        Разбить ключевые запросы по целевым страницам, чтобы посетитель нашел то, что искал.

·        Оптимизировать код сайта под составленное семантическое ядро для того, чтобы роботы поисковых систем находили именно Вас.

·        Написать уникальные, продающие тексты, чтобы сайт был не только красивой картинкой, а доносил полезную информацию до пользователя.

·        Установить счетчики, которые помогут отследить, кто посещает сайт и находят ли они необходимую информацию.

·        Отслеживать требования поисковых систем для поддержания позиций сайта.

·        Выявить и добавить недостающую информацию (тексты, фотографии, инфографику), доступно представляющую компанию и продукты.

Сделать сайт удобнее:

·  Проверить сайт на удобство пользования при участии реальных пользователей (юзабилити-тестирование).

·        Определить критерии оценки эффективности сайта, такие как: показатель отказов, глубина просмотров и длительность пребывания посетителей на сайте.

·        Сделать сайт максимально удобным для пользователя, произведя доработки и исправив ошибки, найденные в ходе проведения юзабилити-тестирования.

Средняя стоимость 2755500-3674000 б.р.

6) Написание текстов для сайта.

Полезный контент для абсолютно любой тематики, доступные всем: от студентов до профессионалов в сфере IT. Первую версию текста заказчик получит в течение 5 рабочих. Еще 3 дня, возможно, понадобятся на правки по замечаниям. Доработка выполняется столько раз, сколько потребуется IT.

Стоимость 1837000 б.р.

) Ремонт сайтов.

Устранение "багов" и ошибок для стабильной работы сайта. В большинстве случаев ошибки на сайте устраняются в течение дня (а при критических ситуациях, если сайт полностью сломался, то и в течение нескольких часов).

Стоимость 2755500 б.р.

8) Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords.

Настройка контекстной рекламы Яндекс Директа предлагает три основных способа показа объявлений:

· Контекст. При данном варианте в ТОПе поиска или на страницах сайтов-партнеров Яндекса показываются выбранные ключевые слова или словосочетания. Рекламодатель платит за каждый клик по рекламному объявлению (слову или словосочетанию).

·              Контекстно-медийная реклама. Представлена баннерами на страницах поиска и партнеров. Здесь система такая же, как и при контексте: клик по баннеру приводит к переходу пользователя на сайт рекламодателя и снятию с его счета определенной суммы денег.

·              Таргетинг. Данный способ ведения рекламной кампании подразумевает трату денег не за показы или клики, а за совершение каких-либо действий на сайте рекламодателя (например, добавление товара в корзину или оформление заказа).

·              Ремаркетинг или ретаргетинг. Яндекс Директ позволяет показывать рекламу уже побывавшим на сайте пользователям, как напоминание о себе. Ремаркетинг - дает возможность предложить клиенту, уже посетившему сайт заказчика, вернуться снова и совершить покупку или целевое действие.

Средняя стоимость 3674000-5511000 б.р.

9) Аудит и анализ сайта.

Аудит (анализ) сайта представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на выявление причин, тормозящих развитие ресурса. Часто аудит требуется в случае неудачной оптимизации контента под поисковики. Также все более востребованным становится аудит-юзабилити, который выявляет удобство пользования сайтом для посетителей. Виды аудита сайта:

·  Аудит юзабилити. Помогает выявить степень удобства пользования ресурсом. Предполагает оценку дизайна сайта, насколько он привлекателен и соответствует тематике ресурса. Также оценивается удобство чтения, как текст воспринимается пользователями. Кроме того, оценивается удобство интерфейса, удаляются ненужные функции, которые мешают нормальной работе, и добавляются инструменты, которых не хватает для обеспечения максимального удобства.

·        Аудит структуры и контента сайта. Данный вид аудита предполагает проверку качества наполнения сайта. Также на этом этапе важно проследить, чтобы все тексты находились в соответствующих разделах, чтобы при переходе по ссылкам пользователь находил нужную информацию, а не какую-то другую.

·        Технический аудит ресурса. Предполагает анализ скорости, с которой загружаются страницы сайта. Также анализируется верстка сайта, валидность кода, безопасность сервера, оцениваются технические возможности хостинга.

·        Поисковый аудит. Предполагает полную проверку поисковой оптимизации веб ресурса, определяет, отвечает ли та или иная страница нужному поисковому запросу, грамотно ли проведена оптимизация шаблона. Также выявляются нерабочие ссылки.

Стоимость 1837000 б.р.

10)    Разработка Landing Page

Landing Page (такой сайт еще называют одностраничником) представляет из себя упрощенную версию сайта, занимающую одну страницу, на которой располагается в четкой, структурированной, доступной и яркой форме требуемая обладателю ресурса информация.

Стоимость 5511000 б.р.

2.4 Анализ рынков сбыта

В Беларуси услуги веб-разработки предоставляют около 50 организаций.

Как правило, разработку веб-сайтов, а также последующее их продвижение относят к сегменту услуг, ориентированных на бизнес. Бизнес должен быть эффективным, а это невозможно без качественного и удобного интернет ресурса. Хороший сайт не только поможет расширить рынки сбыта, увеличить продажи и привлечь новых клиентов, но и повысить имидж компании, сократив при этом расходы на рекламу.

Анализ рынка касается только веб-разработок «SiteCreation»,

Которые будут поставляться как на внутренний (белорусский), так и на внешний (зарубежный) рынки и заключаются в выявлении на этих рынках наиболее привлекательных сегментов, выгодных для «SiteCreation».

Планируемый объем продаж 1360 веб-разработок в год.

Анализ конкурентов

Конкурентами веб-студии можно считать множество больших и известных веб-студий, предоставляющих аналогичные услуги по всему спектру.

Одним из конкурентов является «Megagroup». «МегаСайтГрупп» специализируется в сфере разработки сайтов для организаций и частных лиц. Предоставляет аналогичный спектр услуг, оказывает которые на протяжении 15 лет. Следует учитывать, что за достаточно долгое время существования на данном рынке, конкурентом была проделана определенная работа по рекламе и продвижению таких услуг на местном и международном рынке. Эту проблему «SiteCreation» будет решать с помощью рекламы, как аудио и видео, так и в сети Интернет.

Стоимость услуг «Megagroup» немногим больше. Так, продвижение сайтов компания оценивает в 2000000 б.р. Наша компания предоставляет данную услугу за 1837000 б.р. Очередным минусом компании можно назвать то, что она предоставляет готовые сайты, а значит никакого индивидуального подхода быть не может, и любая обратившаяся организация рискует получить сайт, который уже кому-то продали. Время разработки сайта 5 дней. В то время как «SiteCreation» занимается разработкой сайта от 3 дней.

Обратившись в «Megagroup» клиент жертвует:

·  Временем

·        Репутацией (при покупке готового сайта)

·        Нервами (при покупке готового сайта)

·        Средствами

Обратившись в «SiteCreation» клиент получает:

·  Индивидуальный подход (сайт, не имеющий аналогов)

·        Эксклюзивный дизайн

·        Качественный код (без багов)

·        Доступные цены

·        Минимальное время разработки

·        Последующую техническую поддержку сайта

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что проект сможет войти и выжить на рынке оказания услуг веб-разработки.

 

.6 Производственный план


План производства продукции составляется исходя из целей долгосрочной стратегии предприятия на базе существующего потенциала и разработанного плана сбыта. Он обосновывает возможность производства продукции определенного вида, подтверждает реальность выполнения поставленных задач. В условиях рыночных отношений производственный процесс подстраивается под объективные требования рынка и становится все более гибким.

Главная задача производственного плана - выбрать оптимальный вариант использования ресурсов и потенциала, обеспечивающего наибольший эффект. Поэтому формируя план производства предприятие стремится спланировать оптимальный уровень качества, который бы обеспечивал не только максимальное удовлетворение потребителя, но и уровень затрат, устраивающий производителя.

Арендуемая площадь помещений 56 кв.м. Средняя стоимость аренды 1 м2 - 995 000 бел. руб. Итого стоимость аренды помещения в месяц составляет 67,2 млн. б.р. Следовательно, в год - 806, 4 млн. р.

Таблица 2.1

Исходные данные по проекту

Горизонт расчета (лет)

3

Ставка дисконтирования(%)

20

Дата начала реализации проекта

1 января 2015 года

Валюта расчета

BYR

Официальный курс белорусского рубля за единицу USD

18370

Дата составления бизнес-плана

17.12.2015

Обоснование горизонта расчета

В среднем окупаемость такого рода проектов составляет 5 лет. Согласно расчетам, реализовав план именно на этот срок, целесообразно говорить о стабильности развития предприятия.

Обоснование ставки дисконтирования

Ставка взята равной ставке рефинансирования Нацбанка РБ


Таблица 2.2

Прогнозируемые цены на продукцию

Название услуги

Стоимость услуги б.р.



1 год

2 год

3 год

1

Разработка сайтов

14696000

14696000

15696000

2

Техническая поддержка

1837000

1837000

2837000

3

Мобильные версии сайтов

3674000

3674000

4674000

4

Редизайн сайтов

3674000

3674000

4674000

5

Продвижение сайтов

1837000

1837000

2837000

6

Ремонт сайтов

2755500

2755500

3755500

7

Написание текстов для сайта

1837000

1837000

2837000

8

Контекстная реклама Яндекс.

5511000

5511000

6511000

9

Разработка Landing Page.

5511000

5511000

6511000

10

Анализ и аудит.

1837000

1837000

2837000


Производственная мощность предприятия (М) может быть определена по формуле:


Таблица 2.3

Программа производства и реализации продукции в натуральном выражении

Наименование показателя


Стоимость услуги б.р.

Использование производственных мощностей:

1


%

1 год

2 год

3 год


Разработка сайтов


7,35

7,27

7,19


Техническая поддержка


3,68

3,64

3,60


Мобильные версии сайтов


11,03

10,91

10,79


Редизайн сайтов


11,03

10,91

10,79


Продвижение сайтов


14,71

14,55

14,39


Ремонт сайтов


36,76

36,36

35,97


Написание текстов для сайта


11,03

11,64

12,23


Контекстная реклама Яндекс.


7,35

7,27

7,19


Разработка Landing Page.


3,68

4,00

4,32


Анализ и аудит.


4,41

4,36

4,32

Объем реализации продукции:

2

Разработка сайтов

кол-во

100

100

100


Техническая поддержка


50

50

50


Мобильные версии сайтов


150

150

150


Редизайн сайтов


150

150

150


Продвижение сайтов


200

200

200


Ремонт сайтов


500

500

500


Написание текстов для сайта


150

160

170


Контекстная реклама Яндекс.


100

100

100


Разработка Landing Page.


50

55

60


Анализ и аудит.


60

60

60



Итого:

1360

1375

1390


Таблица 2.4

Программа реализации продукции в стоимостном выражении

Наименование показателя

По периодам (годам) реализации проекта, руб

1.

Объем реализации продукции в стоимостном выражении (без налогов)

1

2

3


Разработка сайтов

1 469 600 000

1 469 600 000

1 569 600 000


Техническая поддержка

91 850 000

91 850 000

141 850 000


Мобильные версии сайтов

551 100 000

551 100 000

701 100 000


Редизайн сайтов

551 100 000

551 100 000

701 100 000


Продвижение сайтов

367400000

367400000

567 400 000


Ремонт сайтов

1 377 750000

1 377 750 000

1 877 750 000


Написание текстов для сайта

275 550 000

293 920 000

482 290 000


Контекстная реклама Яндекс.

551 100 000

551 100 000

651 100 000


Разработка Landing Page.

275 550 000

303 105 000

390 660 000


Анализ и аудит.

110 220 000

110 220 000

170 220 000

2.

Выручка от реализации продукции (без НДС)

5 621 220 000

5 667 145 000

7 253 070 000

3.

НДС начисленный - всего:

1 124 244000

1 133 429 000

1 450 614 000

4.

Выручка от реализации продукции

6 745 464 000

6 800 574 000

8 703 684 000

5.

Удельный вес реализации продукции по рынкам сбыта, %:


Внутренний рынок

80

60

50


Ближнее зарубежье

10

20

30


Дальнее зарубежье

10

20

20


Расчет стоимости товара рассчитывается путем умножения его цены на количество приобретаемых товаров. Сумма налога на добавленную стоимость составляет 20% от затраченных средств.

Производственные мощности

Производственные мощности, необходимые для выполнения производственной программы на период начала деятельности организации, должны удовлетворять следующую потребность в ресурсах, оборудовании и материалах.

). Помещение для магазина, расположенное по адресу: г. Минск, ул. Московская, д. 1/2. Площадь арендуемого помещения 56 м2. Стоимость аренды 1 м2 - 935 000. Итого стоимость аренды данного помещения в месяц 52 360 000, а следовательно в год 628 320 000 б.р.

). Офисная мебель (б.р.)

·  Стол письменный - 7шт. - 850 000 - 5 950 000

·        Стулья - 9 шт. -517 000 - 4 653 000

·        Шкаф -1 шт. - 5 425 000

·        Кресло macro (тк. серая, кожа черная) - 1шт. - 1 350 000

·        Тумба - 1шт. -3 200 000

·        Итого: 20 578 000

3). Офисная техника (б.р.)

·  Ноутбук HP Laserjet Pro- 6 шт. - 10 650 000 - 63 900 000

·        Компьютер - 3 шт. - 6 950 000 - 20 850 000

·        Лампа Light Passat- 5 шт. - 6 580 000 - 32 900 000

·        Извещатель пожарный домовой - 1 шт. - 131 000

·        Фотокамера STS EVC-3463S - 1 шт. - 6 600 000

·        Принтер - 2шт. - 750 000 - 1 500 000

·        Сканер - 1шт. - 555 000

·        Кондиционер Dantex RK-M09SDM - 1 шт. - 3 291 000

·        Итого: 129 727 000

4). Реклама (б.р.)

·  Вывеска - 1 шт. - 3 740 000

·        Визитки - 1000 шт. - 3 740 000

·        Итого: 7 480 000

Итого затраты на материальны ресурсы составляют 215 755 000 б.р.

Потребность в трудовых ресурсах составляет:

. Директор - 1 ч.

2.      Бухгалтер - 1 ч.

.        Инженер-программист - 5 ч.

.        Копирайтер - 2 ч.

Всего штат сотрудников представлен 9 работниками (данные будут рассмотрены более подробно в организационном разделе данного бизнес-плана.)

Издержки производства

Расчет амортизации основных средств и нематериальных активов (прямолинейный метод)

При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Таблица 2.5

Расчет амортизационных отчислений

Наименование основных средств

Кол-во

Первоначальная стоимость

Срок полезного использования, г.

Сумма амортизации

Ноутбук

6

63 900 000.

2

31 950 000

Компьютер

3

20 850 000.

3

688 050

Стулья

9

4 653 000

7

660 726

Сканер

1

555 000

2

277 500

Лампа

5

32 900 000.

2

16 450 000

Фотокамера

1

6 600 000

8

858 000

Принтер

2

1 500 000.

2

750 000

Итого




51 634 276

Смета затрат

Результаты расчетов издержек производства представлены в виде сметы затрат на производство продукции и калькуляции цены.

Смета затрат - это полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период, составленный по экономическим элементам расходов. Исходя из данных таблицы суммарное количество затрат, приходящееся на производственный процесс в год составляет 2 531 966 276 руб.

Таблица 2.6

Цеха, участки, предприятие, руб.

Материалы Офисная мебель


Стол письменный

5 950 000

Шкаф

5 425 000

Кресло macro

1 350 000

Стулья

4 653 000

Тумба

3 200 000

Офисная техника


Лампа Light Passat

32 900 000.

Извещатель пожарный дымовой

132 720,00

Фотокамера STS EVC-3463S

6 600 000

Ноутбук HP Laserjet Pro

63 900 000

Кондиционер Dantex RK-M09SDM

1 668 480,00

Принтер HP Laserjet Pro 100 Color MFP

1 500 000.

Сканер

555 000

Компьютер

20 850 000

Реклама


Вывеска

3 740 000

Визитки

3 740 000.

Аренда помещения

628 320 000.

Затраты на оплату труда

1 194 027 000

Отчисления на социальные нужды

459 700 395

Амортизационные отчисления

51 634 276

Страхование

25 000 000,00

Затраты на оплату регистрации ЧУП

2 000 000

Прочие расходы

13 500 000,00

Итого, руб.

2 531 966 276

 

.6 Организационный план

Организационный план - это часть бизнес плана организации, в котором указывается состав участников - партнеров данного проекта, и описывается структура с помощью, которой, партнеры организации, сотрудничая друг с другом будут, добиваться поставленных целей организации. Также в плане отражаются основные условия и требования, ориентированные на разработку и выпуск из производства новых видов продукции, товаров, работ или услуг, в запланированные для этого сроки.

Общая численность работников - 9 человек. График работы: магазин должен работать шесть дней в неделю с 12 до 21 часов, выходной - воскресенье. Полномочия учредительного собрания и директора общества будет определяться уставом общества.

К функциям директора относятся:

·  Контроль всех бизнес-операций;

·  Расчет доходов, затрат и продаж;

·        Прием на работу и управление персоналом;

·        Планирование и осуществление маркетинговой стратегии;

·        Работа с накладными счетами и платежами.

К функциям бухгалтера, помощника директора относятся:

·  Работа с накладными, счетами и платежами;

·        Помощь в расчете заработной платы.

К функциям программиста относятся:

·  Разработка программ, направленных на решение задач.

·  Отладка программ.

·        Сопровождение внедренных программ и программных средств.

Таблица 2.8

Баланс рабочего времени одного рабочего

Показатель

Единица измерения

Количество

Календарный фонд рабочего времени

Дни

365

Выходные и праздничные дни

Дни

102

Номинальный фонд рабочего времени

Дни

263

Плановые невыходы на работу



· Отпуска · По болезни · Прочие невыходы

Дни Дни Дни

25 7 4

Плановый фонд рабочего времени

Дни

227

Номинальная продолжительность рабочего дня

Час

9

Плановое сокращение рабочего дня:



· Кормящим матерям · Подросткам

Час Час

0 0

Плановая продолжительность рабочего дня

Час

9

Плановая продолжительность рабочего времени в год

Час

2043

Заработная плата

Заработная плата персонала предприятия устанавливается на основе контракта, в котором указываются размер оклада, условия премирования, а также дополнительные выплаты.

Таблица 2.9

Расчет затрат на оплату труда

Категория работников

Кол-во

Оклад (договорной), руб.

Премия (до 30%), руб.

Затраты на оплату труда работников, руб.

Годовая зарплата, руб.

Директор

1

14 220 000

2 133 000

16 353 000

196 236 000

Бухгалтер

1

8 295 000

1 244 250

9 539 250

114 471 000

Инженер-Программист

5

9 495 000

1 899 000

56 970 000

683 640 000

Копирайтер

2

6 400 000

1 920 000

16 640 000

199 680 000

Итого

1 194 027 000

2.7 Инвестиционный план


Объём продаж и прибыль предприятия

Прогноз объёмов реализации дает представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией

Таблица 2.10

Расчёт прибыли от реализации

N

Наименование показателей

Базовый период, 2015 г.

2016

2017

2018

1.

Объём реализации

1360

1360

1375

1390

2.

Выручка от реализации продукции без НДС

5 621 220 000

5 621 220 000

5 667 145 000

7 253 070 000

3.

НДС начислено всего

1 124 244 000

1 124 244 000.

1 133 429 000

1 450 614 000

4.

Выручка от реализации продукции с НДС

6 745 464 000

6 745 464 000

6 800 574 000

8 703 684 000

5.

Прибыль от реализации продукции

4 427 193 000

4 427 193 000

4 473 118 000

6 059 043 000

6.

Налог на прибыль

342431705,8

342 431 705,8

368 051 705,8

526 644 205,8

7.

Условно-переменные издержки

1 411 782 000

1 411 782 000

1 201 507 000

1 201 507 000

8.

Маржинальная (переменная) прибыль

4 209 438 000

4 209 438 000

4 465 638 000

6 051 563 000

9.

Условно-постоянные издержки

785 120 942

785 120 942

785 120 942

785 120 942

10.

Чистая прибыль

3081885352,3

3081885352,3

3312465352,2

4 739 797 852,2

11.

Чистый доход

3 424 317 058

3 424 317 058

3 680 517 058

5 293 442 058

Таблица 2.11

Условия предоставления кредита

Условия предоставления кредита

Значение

Срок предоставления (лет)

3

Годовая процентная ставка

15

процентная ставка возмещения из бюджета части процентов по кредиту


Отсрочка по выплате основного долга (лет, месяцев)

0

Дата начала выплаты основного долга (месяц, год) / процентов (месяц, год)

1 января 2015 г.

Периодичность погашения основного долга / процентов

1 месяц

Дата окончания погашения (месяц, год)

1 января 2018 г.


Таблица 2.12

Расчет погашения долгосрочных кредитов, займов

Наименование показателей

Базовый год

Расчет по годам

Всего по проекту




1

2

3


1

Сумма получаемого кредита, займа


200 000 000



200 000 000

2

Задолженность на начало года


230 000 000

153 333 334

76 666 667


3

Сумма основного долга


200 000 000

133 333 334

66 666 667

200 000 000

4

Начислено процентов


30 000 000

20 000 000

10 000 000

30 000 000

5

Начислено прочих издержек


48 000

48 000

48 000

144 000

6

Комиссия банку за обслуживание кредита


48 000

48 000

48 000

144 000

7

Комиссия за невыбранную часть кредита






8

Платеж за предоставление гарантии правительства






9

Страховой сбор за предоставление кредита






10

Комиссия банку за организацию страхования






11

Погашение основного долга


66 666 666

66 666 666

66 666 667

200 000 000

12

Погашение процентов


10 000 000

10 000 000

10 000 000

30 000 000

13

Погашение прочих издержек


48 000

48 000

48 000

144 000

14

Итого погашение задолженности


76 714 666

76 714 666

230 144 000

15

Задолженность на конец года


153 333 334

76 666 667



16

Возмещение из бюджета части задолженности по кредиту







Таблица 2.15

Расчет потока денежных средств по организации, руб.

Наименование показателей

По годам реализации проекта


1

2

3

I. ТЕКУЩАЯ (ОПЕРАЦИОННАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1 Приток:

выручка от реализации продукции

5 621 220 000

5 667 145 000

7 253 070 000

1.1.2 прирост кредиторской задолженности

0

0

0

1.1.3 итого приток денежных средств по текущей (операционной) деятельности

5 621 220 000

5 667 145 000

7 253 070 000

1.2 Отток:




1.2.1 затраты на производство и реализацию продукции (за вычетом амортизации)

2 145 268 666

1 934 993 666

1 934 993 666

1.2.2 НДС, подлежащий уплате (возврату)

1 124 244 000

1 133 429 000

1 450 614 000

1.2.4 отчисления и сборы в бюджетные целевые фонды

168 636 600

170 014 350

217 592 100

1.2.5 акцизы




1.2.6  налоги, сборы и платежи, уплачиваемые из прибыли (доходов)

342431705,8

368 051 705,8

526 644 205,8

1.2.7 прирост краткосрочных активов




1.2.8 итого отток денежных средств по текущей (операционной) деятельности

3 908 929 913,8

3 734 837 663,8

4 258 192 914,8

1.3 Сальдо потока денежных средств по текущей (операционной) деятельности

2 712 290 086,2

3 065 736336.2

4 445 491 085.2

II. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1 Приток:

2.1.1 поступления денежных средств от реализации основных средств и нематериальных активов

800 000 000

800 000 000 руб.

800 000 000 руб.

2.1.2 прочие доходы от инвестиционной деятельности (указать)




2.1.3 итого приток денежных средств по инвестиционной деятельности

800 000 000

800 000 000.

800 000 000

2.2 Отток:

2.2.1 капитальные затраты без НДС

228 529 276

65 134 276

65 134 276

2.2.2 НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат

45 705 855,2

13 026 855,2

13 026 855,2.

2.2.3 долгосрочные финансовые вложения




2.2.4 другие расходы по инвестиционной деятельности (указать)




2.2.5 итого отток денежных средств по инвестиционной деятельности

274 235 131,2

78 161 131,2

78 161 131,2.

2.3 Сальдо потока денежных средств по инвестиционной деятельности

525 764 868,8

721 838 868,8

721 838 868,8

2.4 Накопительный остаток

525 764 868,8

721 838 868,8

721 838 868,8

III. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Приток:

3.1.1 дополнительно привлекаемый акционерный капитал (указать)




3.1.2 заемные и привлеченные средства по проекту

200 000 000 руб.



3.1.3 существующие заемные и привлеченные средства по организации, полученные за базовый период (год)




3.1.4 краткосрочные кредиты, займы возмещение из бюджета части процентов по кредитам, займам




3.1.5 Итого приток денежных средств по финансовой деятельности

200 000 000 руб.

0

0

3.2 Отток:




3.2.1 погашение основного долга по долгосрочным кредитам, займам по проекту

66 666 666

66 666 666

66 666 667

3.2.2 погашение процентов по долгосрочным кредитам, займам по проекту

10 000 000

10 000 000.

10 000 000

3.2.3 погашение прочих издержек по долгосрочным кредитам, займам по проекту

48 000 руб.

48 000

48 000

3.2.4 погашение основного долга по существующим долгосрочным кредитам, займам




3.2.5 погашение процентов и прочих издержек по существующим долгосрочным кредитам, займам




3.2.6 погашение прочих долгосрочных обязательств организации




3.2.7 погашение краткосрочных кредитов, займов




3.2.8 выплата дивидендов




3.2.9 использование финансовых средств на прочие цели




3.2.10 итого отток денежных средств по финансовой деятельности

76 714 666

76 714 666

76 714 667

3.3 Сальдо потока денежных средств по финансовой деятельности

123 285 334

46 570 668

-30 143 999

4. Итого приток денежных средств по всем видам деятельности

6 621 220 000

6 467 145 000

8 053 070 000

5. Итого отток денежных средств по всем видам деятельности

3 908 929 913,8

3 734 837 663,8

4 258 192 914,8

Излишек (дефицит) денежных средств

2 712 290 086,2

3 065 736336.2

4 445 491 085.2

Накопительный остаток (дефицит) денежных средств

2 712 290 086,2

3 065 736336.2

4 445 491 085.2

Показатели эффективности проекта

Таблица 2.17 - Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности проекта

Чистый дисконтированный доход характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке дисконтирования отдельно для каждого периода (года) чистого потока наличности, накапливаемого в течение горизонта расчета проекта):

,

где - потоки наличности в годы t = 1,2,3,…, Т

Т - горизонт расчета;

D - ставка дисконтирования.

Срок окупаемости (Период возврата инвестиций) - ПВИ

Срок окупаемости служит для определения степени рисков реализации проекта и ликвидности инвестиций. Различают простой срок окупаемости и динамический.

Простой срок окупаемости проекта - это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Рассчитывается как отношение суммы инвестиций по проекту (кап затраты + прирост чистых активов+ % за кр) к ср.год. чистому доходу (приб - налоги + ам отчисл). Рассчитывается по формуле 11.7.

 (11.7)

где И - сумма инвестиций;

КЗ - капитальные затраты;

∆ЧА - прирост чистых активов;

% Кр - проценты за кредит;

ЧДср - среднегодовой чистый доход;

П - прибыль от реализации;

Н - налоги из прибыли;

А - сумма амортизационных отчислений.

Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Дисконтированный срок окупаемости в отличие от простого учитывает дисконтированную стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости.

В общем случае динамический срок окупаемости - это величина обратная индексу доходности:

 (11.8)


где: Иt - инвестиции в t -ом периоде.

№ п/п

Виды доходов и затрат

По годам реализации проекта, руб.



1 год

2 год

3 год

1

ОТТОК НАЛИЧНОСТИ

1.1.

Капитальные затраты без НДС

228 529 276

65 134 276

65 134 276

1.2.

Прирост чистого оборотного капитала

0

0

0

1.3.

Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту (стр.9 таб.5-4)

0

0

0

1.4.

Полный отток (сумма стр.1.1 - стр.1.3)

228 529 276

65 134 276

65 134 276

2

ПРИТОК НАЛИЧНОСТИ

2.1.

Чистый доход организации с учетом реализации проекта

2 712 290 086,2

3 065 736336.2

4 445 491 085.2

2.2.

Чистый доход организации без учета реализации проекта




3

Чистый доход по проекту

2 712 290 086,2

3 065 736336.2

4 445 491 085.2

4

Сальдо потока (чистый поток наличности - ЧПН) (стр. 4 - стр. 2)

2 292 205 000

3 466 516 000

4 869 656 000

5

То же, нарастающим итогом (по стр.5)

2 292 205 000

5 357941336

9 803432421

6

коэффициент дисконтирования %

0,83

0,69

0,58

7

Дисконтированный отток

1 664 866, 55

1 769 039, 31

2 041 818, 41

8

Дисконтированный приток

3 310610, 00

3 233 572, 5.

4 026 535, 00

9

Дисконтированный ЧПН (стр.9 - стр.8)

1 645 743,45

1 464 533, 19

1 984 716, 59

10

То же, нарастающим итогом (по стр. 10) - чистый дисконтированный доход (ЧДД)

1 645 743,45

3 110 276 , 64

5 094 993,23

11

Показатели эффективности проекта

11.1

Чистый дисконтированный доход

7 574 960 819.42

11.2

Индекс прибыльности

7.575

11.3

Простой срок окупаемости проекта (по стр. 6), лет

0,17


2.8 Юридический план


Организационно правовая форма для веб-студии - ЧУП (частное унитарное предприятие). Частным унитарным предприятием (ЧУП) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Веб-студию предполагается ввести в эксплуатацию к 01.01.2015 году.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Частное унитарное предприятие может иметь юридический адрес по месту жительства своего учредителя. Следует отметить, что частное унитарное предприятие является наиболее удобной организационно-правовой формой юридического лица для ведения в Беларусь бизнеса, принадлежащего одному владельцу. У ЧУП имеется только один собственник имущества (его учредитель), один руководящий орган (директор или генеральный директор), для государственной регистрации представляется только один учредительный документ (Устав). Вся прибыль унитарного предприятия в полном объёме переходит к его собственнику (учредителю) и не подлежит разделению на доли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Значение бизнес-плана можно охарактеризовать следующим образом:

·  дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

·        содержит ориентир, указывающий, как должен развиваться проект (предприятие);

·        служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов;

·        позволяет осмыслить место предприятия на рынке;

·        помогает проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара (услуги), по-иному взглянуть на деятельность предприятия, его проблемы и перспективы;

·        определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

·        конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

·        привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

·        помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду.

В конечном итоге бизнес-план характеризует возможности развития фирмы и ее позиции на рынке. Бизнес-план позволяет:

·  оценить сложившуюся конъюнктуру рынка;

·        лучше контролировать свою деятельность;

·        увеличить свою конкурентоспособность.

Вместе с тем, планирование не панацея. Возможности планирования ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

. Неопределенность, многомерность и стохастичность рыночной среды. Планирование выступает как инструмент преодоления неопределенности, быстрого и непредсказуемого изменения среды, угрозы со стороны конкурентов, несовершенства законодательства. Но эта же неопределенность среды не позволяет принимать решения с достаточной степенью точности. Поэтому так важна дополнительная достоверная информация, а также прогноз и определение степени его вероятности.

. Издержки планирования. Предел планирования определен и величиной издержек, и ограниченностью ресурсов. В результате осуществления планирования возникают дополнительные издержки на научные исследования, на организацию плановых служб и привлечение дополнительного персонала (консультантов, коллег), а также дополнительные затраты времени.

. Масштаб деятельности предприятия. На практике, чем больше предприятие (до определенных пределов), тем лучше там поставлена плановая работа. Как правило, организованы и выделены службы планирования, плановой работой занимается высококвалифицированный персонал, присутствуют научные разработки. Все это может быть осуществлено за счет имеющихся финансовых возможностей. И совсем иначе обстоят дела на небольших предприятиях, где формальное планирование присутствует далеко не всегда.

. Субъективные факторы. Как правило, они связаны с личностными характеристиками руководителей. Сюда можно отнести и авторитарность руководства, субъективность взглядов исполнителей, ошибки в экономических расчетах, форс-мажорные обстоятельства и т.п.

Планирование - особый вид деятельности. В современных условиях рассматривается и как наука, и как искусство. Планирование тесно связано с мыслительной деятельностью человека и в основе своей неповторимо.

В моей курсовой работе был создан бизнес-план веб-студии «SiteCreation», который показал все трудности создания данного предприятия и возможностей для его расширения. К тому же была исследована целевая аудитория, изучен спрос на услуги, предоставляемы студией, выбран необходимый персонал.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.   Русак Е.Г. Экономика предприятия: Курс лекций / - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. 243 с.

2.      Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т.П. Елисеева. - Минск: Соврем. шк., 2007. - 944 с.

.        Баринов В.А. Бизнес - планирование: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА_М, 2003. 272 с.

.        Иванов И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: учебник / И.Н. Иванов. - М.: Инфра-М, 2007. - 352 с.

.        Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2011. - 672 с.

.        Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь

.        Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): учебник для вузов / Ю.В. Скворцов, Л.А. Некрасов, В.В. Степанов [и др.]; под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова, - М.: Высшая Школа, 2005. - 470 с.

.        Налоговый кодекс Республики Беларусь. Особенная часть. - Минск: НЦПИ РБ, 2009

.        Интернет-портал Минского городского исполнительного комитета

.        Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 324 с.

.        Синица Л.М. Организация производства: учеб. пособие / Л.М. Синица - 3-е изд. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. - 521 с.: ил.

.        Скляренко В.К. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников; под ред. В.К. Скляренко. - М.: Инфра-М, 2005. - 528 с.

13. Бизнес-планирование: Курс лекций / Телешук Г.Я. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. - 78-110 с.

14. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко; под ред. Г.И. Шепеленко. - М.: Феникс, 2010. - 608 с.

15. Попов, В.М. Бизнес-планирование: учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2009.

Похожие работы на - Бизнес-план инвестиционного проекта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!