Планирование предприятия по производству цемента

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    88,55 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование предприятия по производству цемента

Введение

маркетинг управление производство

Цементная промышленность является одной из важнейших отраслей материального производства. Значение этой отрасли в народном хозяйстве определяется, прежде всего, ее неразрывной связью с ходом капитального строительства.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность должен четко представлять потребность в материальных, финансовых, трудовых, интеллектуальных ресурсов. Планирование предпринимательской деятельности необходимо для достижения финансового успеха, для долговременной и эффективной работы фирмы или предприятия. Современный предприниматель должен уметь определять перспективы развития своего предприятия, обосновывать целесообразность получения банковских кредитов и привлечения инвестиций, а также быть готовым к структурным изменениям внутри производства. Программа действий или план осуществления предпринимательских операций называется бизнес-планом. Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения.

Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Резюме

Компания ООО «ВладЦемент» создана в 2014 году. Организационно-правовой формой компании является общество с ограниченной ответственностью. Специализацией является производство цемента различных видов:

Цели фирмы:

·        закрепление позиции на рынке;

·        расширение рынков сбыта и завоевание новых ниш;

·        расширить свое производство и ассортимент;

·        обеспечение достаточной прибыли для расширения предприятия.

Учредителями предприятия являются частные лица:

·        Матвиенко Яна Олеговна

·        Мэнес Эдуард Валерьевич

·        Габараева Алина Таймуразовна

Офис фирмы располагается по адресу: 362000, г. Владикавказ, ул. Ленина, 512.

Производственный цех: 362000, г. Владикавказ, ул. 6 Промышленная д.5.

Цена за 1 тонну цемента навалом составляет от 1600-3800 руб, в зависимости от марки цемента.

Выручка составит: 1280 млн., руб.

На маркетинг уйдет: 2560 млн. рублей.

Процент по кредиту, взятому в 2014 году, при создании ООО составляют 113 465 (13 % годовых).

Расходы на амортизационные отчисления -60 тыс. руб.

Прибыль составит: 11900 млн. руб.

Организационная структура предприятия - линейно - функциональная.

Общая численность работников: 15 человек.

Контактные телефоны:

тел. (факс): 8-8673-45-12-17.

тел.8-8673-44-67-89.

ИНН: 10513586425914

Расчетный счет: 1052456874123584, банк ВТБ24, ул. Коцоева 13, 8-800-200-25-25

Вид товара

Цемент - это самый важный строительный материал. Он предназначается для гидроизоляции, производства простых бетонных и железобетонных материалов, также скрепления различных конструкций и прочих целей.

Целью данной работы является экономическое обоснование выбора рационального производства портландцемента, изучение конъюнктуры рынка и конкурентов, а также расчет затрат и ресурсов производства и реализации продукции и рекламу.

Данный производственный комплекс изготовления высококачественных цементов «ВладЦемент» предназначен для получения гаммы цементов высокого качества и различного назначения «сухим» способом. Возможно получение кладочных и штукатурных цементов (марки 200), цементов средней прочности (марки 400 - 500) и высокопрочных (марки 600) при высокой рентабельности, небольших капиталовложениях, экологической безопасности и приближением производства к потреблению.

Техническая и технологическая обоснованность разработанного комплекса базируется на известных свойствах цементного клинкера и на действующем оборудовании в смежных областях промышленности.

В комплексе применяется компактное, высокотехнологичное и надежное измельчительное оборудование центробежно-ударного типа при производительности одного блок - модуля 80 000 тонн цемента в год. Получение клинкера осуществляется по «сухой» технологии (что позволяет достичь существенной экономии энергоносителей) в кольцевой печи с вращающимся подом, позволяющей значительно уменьшить занимаемые производственные площади и эксплуатационные затраты. Избыточная энергия печи используется на сушку компонентов и обогрев помещений, поэтому энергопотери сведены к минимуму.

«Сухой способ» получения клинкера состоит из следующих операций:

·              сушка исходных компонентов (шлаки, известняк, минеральные добавки);

·              тонкий помол компонентов;

·              гомогенизация компонентов;

·              обжиг (спекание) сырьевой смеси в шахтной печи.

«Сухой способ» получения клинкера имеет огромные преимущества перед традиционным, применяемым цемзаводами, «мокрым способом» получения клинкера:

·        существенное снижение трудоёмкости и затрат на подготовку клинкерной смеси;

·              экономия энергии не менее чем на 30-40 % за счет ликвидации «мокрых процессов»;

·              существенное повышение качества клинкера за счет более полной гомогенизации сырьевой шихты.

Рисунок 1. Изготовление клинкера по «сухому» способу.

Участок спекания клинкера включает в себя оборудование для сушки исходных компонентов, их весового дозирования, помола до фракций 0,15 - 0,2 мм, тщательного перемешивания (гомогенизации) и спекания для получения минералов - компонентов цемента (алюмосиликатов кальция).

Исходные компоненты клинкера (известняк, глина, песок) и инертный наполнитель, хранящиеся под навесами (склад сырья) с помощью ковшового погрузчика поочередно загружаются в вибролоток (поз.1), далее по шнеку (поз.2) поступают в элеватор (поз.3). Посредством элеватора (поз.3) загружаются в приемный бункер внешней камеры двухкамерного сушильного барабана (поз.4). Тепловым агентом в сушильном барабане служат отходящие печные газы и возвратное тепло выгружаемого из печи клинкера. Клинкер из печи поступает во внутреннюю камеру сушильного барабана (поз.4). Во внешней камере сушильного барабана идет прогрев и просушка сырья посредством горячего, выгружаемого из печи клинкера. Сырьевые материалы поочередно по шнеку (поз.5) и элеватору (поз.6) подаются в присвоенные им накопительные бункера (поз.14,15,16,17). Дозируются с помощью объемных дозаторов и по шнеку (поз.8) поступают в барабанную мельницу (поз.18) для измельчения и гомогенизации клинкерной шихты. Измельченные компоненты с помощью шнека (поз.19) и элеватора (поз.20) поступают в приемный накопительный бункер (поз.21). Из бункера (поз.21) подаются в элеватор (поз.22) и в загрузочный люк кольцевой печи (поз.23). После цикла обжига в кольцевой печи клинкер поступает для охлаждения и транспортировки во внутреннюю камеру сушильного барабана (поз.4). Далее по шнеку (поз.24) клинкер непрерывно поступает на элеватор (поз.25) и в приемный накопительный бункер (поз.26). Измельчение клинкера происходит в центробежно-измельчительном комплексе КИ 160.2 на базе центробежной мельницы (поз.27).Измельченный до фракций 0-60 мкм клинкер поступает по шнеку (поз.28) и элеватору (поз. 37) в бункеры-накопители (поз.39,40,41).

В проекте печь запроектирована на выпуск 5 тонн клинкера в час, то есть на производство композитного цемента 10 тонн в час или 80 000 тонн в год. Отходящие из печи (поз.23) газы содержат некоторое количество взвешенных частиц (разрушенных при спекании гранул клинкера) в виде пылеватых фракций. Во избежание выноса частиц в атмосферу (обеспечения экологической безопасности комплекса) предусмотрена двухступенчатая система воздухоочистки, включающая батарею циклонов - осадителей пыли. В систему газоотведения и газоочистки входят вентилятор, дымососы, а также дымовая труба для рассеяния отходящих газов и предотвращения оседания пылеватых частиц в селитебной зоне.

Остаточное тепло отходящих газов с помощью экономайзера 21 может быть направлено на отопление бытовых и служебных помещений. При останове печи резервное отопление может осуществляться электроэнергией.

Участок активации цемента включает в себя оборудование, позволяющее достичь высокой степени измельчения клинкера (0-60мкм) и введения в цемент инертных, активирующих и корректирующих добавок.

В приемный вибролоток (поз.1) с помощью ковшового погрузчика поочередно подаются инертный наполнитель и компоненты клинкера.

Транспортирование инертного наполнителя в двухкамерный сушильный барабан осуществляется по схеме: приемный вибро-лоток(поз.1), шнек (поз.2), элеватор (поз.3), внешняя камера сушильного барабана (поз.4).

После сушки инертный наполнитель поступает по шнеку (поз.29) и элеватору (поз.30) в приемный накопительный бункер (поз.31). Из бункера (поз.31) наполнитель подается в шаровую мельницу (поз.33). Измельченный до фракций 100-200 мкм инертный наполнитель поступает по шнеку (поз.34) и элеватору (поз. 36) в бункеры-накопители (поз.39,40,41).

Отдозированные дозатором компоненты цемента (измельченный клинкер, инертный наполнитель, активирующие и корректирующие добавки) подаются в шнековый конвейер (поз.42), элеватор (поз.43) и накопительный бункер цемента (поз.44) где происходит постепенное усреднение цемента, для получения высокой степени однородности готового продукта, активизации и корректировки свойств цемента. Готовый продукт (цемент) из бункера - накопителя (поз.44) может быть подан в большие объемные накопители (цементные банки) или на линию фасовки в тару различного объема.

Основными потребителями нашего продукта (цемент 500):

модуль:

индивидуальные строители (строители коттеджей) (в летне-осенний период);

перепродавцы цемента (строительные бригады, физические лица, строи

тельные магазины) (в летне-осенний период);

небольшие и средние строительные фирмы занимающиеся ремонтом,

отделкой, строительством офисов (в зимне-весенний период);

модуль:

предприятия занятые гидростроительстве, мостостроительстве.

Наиболее привлекателен для на с будет сегмент перепродавцы, строительные организации рассматриваются варианты в г.Владикавказ.

В случае задержки покупателя, либо отсутствия заказов возможна продажа цемента мелкими партиями непосредственно с завода физическим лицам.

Структура потребления цемента выглядит примерно следующим образом:

сборный железобетон - 55%,

асбоцементные изделия - 22%,

строительно-монтажные и ремонтные работы - 17%,

население - .6%.

Стоимость цемента зависит от таких показателей как формирующее сырье, дорожно-транспортные расходы, марки продукции, вида упаковки.

Розничная цена на цемент будет формироваться учетом НДС, за вычетом торговой скидки. При реализации цемента оптом скидка будет делится между оптовой и розничной ценой предприятия по соглашению сторон. Поставка цемента со склада будет производиться по условиям франко-отправления. Цена реализации будет указываться в рублях за тонну цемента и будет варьироваться в зависимости от отгрузки потребителю навалом, в мешках по 50 кг или тары другого объёма.

Таблица 1. Ассортимент продукции и ее средняя цена составит:

Наименование

Ед. изм./ кг

Розничная цена

Оптовая цена

Руб. за тонну

М-500

50

265

230

1600

ПЦ -500-Д0 (серый)

50

280

270

1800

М-500-Д20

50

255

235

2150

ЩПЦ-400

40

190

180

3800

ПЦ -400-Д0

50

255

240

3800

ПЦ -300

40

150

145

-

М-600 (белый)

50

525

515

-

М-200

25

135

128

-


Продукция соответствует требованиям ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30313-97:

ПЦ 500 - портландцемент марки 500 бездобавочный, быстротвердеющий;

ПЦ 500 - Д0 - портландцемент марки 500, с добавками до 20 %;

Пц 500 - Д20 - портландцемент марки 500, с добавками до 5 %;

ЩПЦ 400 - шлакопортландцемент марки 400, быстротвердеющий;

ПЦ 400 - Д0 - портландцемент марки 400 бездобавочный;

ПЦ 400-Д20 - портландцемент марки 400 с минеральными добавками;

ПЦ 300 - портландцемент марки 300;

М 600 - портландцемент, высокопрочный.

Технология активации цемента и оборудование защищены патентами РФ.

Упрочняющие добавки сертифицированы на соответствие требованиям ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30313-97.

При разработке товара учитывались сведения о состоянии на рынке данного товара. Был исследован спрос на сухие строительные смеси, благодаря чему были выбраны наиболее продаваемые виды цемента.

Увеличение спроса на цемент служит сильным фактором поддержки роста компаний цементной отрасли из-за отсутствия заменителей цемента. Низкая эластичность спроса позволяет компаниям поднимать цены на продукцию в ответ на рост себестоимости. Большим спросом пользуется цемент ПЦ М400Д-20, который подходит для всех видов работ, и бездобавочный цемент ПЦ-500-Д0.

В зависимости от потребностей продажа цемента будет происходить как и мелким, так и крупным оптом и в розницу, при этом имея обязательно сертификаты подтверждающее качество и заводское производство. Продажа будет осуществляться как навалом, так и таре (бумажные мешки различной фасовки) и биг-бэгах.

В осенне-зимний период при снижении объемов потребления цемента и невозможности его длительного хранения многие предприятия из-за равномерного распределения налоговых платежей становятся убыточными и лишаются внутренних источников накоплений и финансовых ресурсов для проведения неотложных работ по выполнению ремонта оборудования и подготовке производства к работе в период максимального спроса на цемент.

В летние месяцы получить большую прибыль путем сезонного повышения цен на свою продукцию эффективнее.

Для получения цементов, отвечающих требованиям ГОСТ необходимо, кроме достижения высокой тонины помола цементного клинкера, выполнения еще ряда условий:

1.      размер и форма частиц инертного наполнителя должны быть строго заданными, а соотношение фракций различного размера - строго нормированным;

2.      для наиболее полного использования физических характеристик исходного клинкера и оптимизации его химико-минералогического состава строго обязательно введение активирующих и корректирующих добавок.

При изготовлении таких растворов из цемента марки 400 его перерасход достигает 30 - 50% от потребного количества, поскольку кладут цемент в такие растворы уже не по потребности прочностных показателей (цемента необходимо мало и поэтому раствор получается "жесткий"), а по потребности обеспечить текучесть (пластичность) растворов. Оптимальным в такой ситуации был бы выпуск цемента марки 150-200, однако такой цемент не выпускается.

Цемент таких невысоких марок как 500, 600 имеет самостоятельный рынок сбыта для вышеуказанных целей. Также при смешивании такого цемента с наполнителями различной крупности и качества можно производить сухие строительные смеси, которые имеют большую привлекательность для потребителей удобством в применении: готовая дозировка вяжущего и наполнителя, широкая гамма упаковок - от 3-5 кг для мелких домашних работ до 50 кг для полупромышленного использования.

Цемент довольно плохо поддается долгосрочному хранению.

Хранится цемент в силосах до упаковки и отгрузки потребителю. Силосы также являются промежуточным буферным складом, обеспечивающим непрерывную работу завода при периодичности отгрузки. В зависимости от вида цементного порошка, ГОСТ 10178 - 85 определяет предельный срок годности указанного вещества, 45 суток - быстротвердеющие цементы, 60 суток - остальные типы цемента. При упаковывании цемента в максимально герметичную упаковку, исключающую попадание воздуха и влаги, фактический срок хранения может достигать одного года. Считают, что упаковка удорожает цемент, однако усовершенствование упаковки и применение специальных машин, механизирующих погрузку мешков в вагоны, делают перевозку цемента в мешках не дороже, чем насыпью. При этом следует помнить, что применение специальных вагонов-цементовозов, также сокращающее потери цемента от распыла при транспортировке, удорожает перевозку в результате того, что цементовозы совершают обратные рейсы порожняком.

К преимуществам технологии производства цемента «сухим» способом относятся:

·        Экономичность технологического процесса и используемого оборудования;

·        Использование в качестве сырья промышленных отходов (дешевизна, устранение загрязнений окружающей среды);

·        Возможность выпуска цементов с повышенной скоростью твердения (согласно требованиям Заказчиков);

·        Возможность производства широкой гаммы цветных цементов с незначительным увеличением себестоимости продукции.

·        Гибкость производства, возможность быстрого перехода к выпуску других видов и на предлагаемом оборудовании можно также некачественные или пришедшие в негодность по срокам цементы активировать, доводить до более высоких кондиций для дальнейшего их применения марок цементов.

Недостаток в том, что сухой способ связан с высокими расходами теплоты на сушку, и этот способ становится неэкономичным.

Анализ рынка и конкуренция.

Южный регион является одним из ключевых цементных сегментов России: здесь производится примерно 30% всего выпускаемого в стране цемента.

Для обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности продукции необходимо учитывать особенности требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания и предложения потребителей по качеству продукции. Наше предприятие находится Северокавказском федеральном округе, что является несомненным плюсом, так как предприятий производящих цемент в данном регионе небольшое количество.

На рынке вяжущих - цементов - существует монополизм цементных заводов, которые обеспечивают потребности цемента в регионах. Однако монополизм рынка не стимулирует его производителей к обеспечению надлежащего качества - это общеизвестное явление. Низкая конкурентоспособность местных производителей, несмотря на отсутствие транспортных затрат (которые значительны у внешних поставщиков), объясняется двумя обстоятельствами:

во-первых, они используют для приготовления смесей цемент местного производства невысокого качества - и это сказывается на качестве смесей, что известно потребителям;

во-вторых, они используют для приготовления смесей весьма дорогостоящие фракционированные пески, которые, однако, не позволяют подбирать смеси оптимального гранулометрического состава и это тоже сказывается на качестве смесей, что также известно потребителям.

Наибольшая доля цемента будет поставляться в соседние республики.

На фоне объемов производства существующих цемзаводов в миллионы тонн в год, создаваемое производство не будет испытывать давления более мощных конкурентов, поскольку при высокой рентабельности создаваемого производства простым снижением цены реализации на 5 - 10% можно всегда заинтересовать потенциальных покупателей на весь объем произведенного цемента.

При этом на 12 регионов Южного и Северокавказского федерального округа приходится всего три крупных завода, способных выпускать более 1 млн.т цемента в год. Все южные заводы работают практически с полной загрузкой мощностей, средний уровень использования мощностей на протяжении последних четырех лет превышает 90%. .Интерес к цементу объясняется его рентабельностью (небольшие относительно других видов стройматериалов затраты на производство и доступность сырья дают около 30% рентабельности бизнеса).

В 2010 году уровень потребления цемента достиг 384 млн тонн в год, в то время как суммарные мощности цементных заводов ЮФО составляют 147 млн. тонн в год. Сегодня некоторая нехватка цемента (с учетом того, что достаточно большие объемы отгружаются на экспорт) покрывается поставками из близлежащих регионов. Основными конкурентными предприятиями на ЮФО являются:

.        ОАО «Новоросцемент» .

«Новоросцемент» является крупнейшим цементным предприятием и экспортером ЮФО с номинальными производственными мощностями, равными 80 млн. тонн (34%). Предприятие пока еще остается одним из немногих цементных активов, которые не входят в состав действующих на территории России цементных холдингов.

.        ОАО «Ростовцемент».

Рыночная доля «Ростовцемента» в регионе составляет порядка 25%. Компания давно планирует увеличить свои цементные мощности до 70 млн. т в год.

.        ЗАО «Кавказцемент»

ЗАО «Кавказцемент» расположенный на территории Карачаево-Черкесии, является крупнейшим производителем высококачественного цемента на Северном Кавказе. Завод оснащен четырьмя вращающимися печами, работающими по «мокрому» способу производства. В качестве топлива используется газ. Сырьевой базой для завода служит Усть-Джегутинское месторождение известняков и глин. По итогам 2012 года ЗАО «Кавказцемент» выпустило рекордное количество готовой продукции - 2 млн 734 тыс.тонн (15%) цемента, перекрыв проектную мощность предприятия. По итогам 2013 года ЗАО «Кавказцемент» признано лучшим предприятием холдинга «Еврогрупп».

.        ЗАО «Атакайцемент»

Предприятие расположено в Краснодарском крае вблизи города Новороссийск, в поселке Гайдук. На заводе Атакайцемент выпускается портландцемент марок ПЦ 400-Д20 и ПЦ 500-Д0. Производственная мощность завода 300 тыс. т в год. (10%).

.        Чири-Юртовский цементный завод.

Активно развивается Чири - Юртовский цементный завод в Чеченской Республике. В 2010 году восстановленный завод выпустил первые 50 тонн цемента, и продолжает работать на этом же уровне уже четвертый год.

5.      «АльфаЦемент»

Предприятие находится в Адыгее. По объемам выпуска в 2013 г. на компанию приходится порядка 6% цементного рынка ЮФО. В 2013 г. увеличила свою долю в некогда одном из крупнейших российских цементных холдингов Альфа-цемент.

Конкуренция на рынке цемента достаточно серьезна, где действуют такие крупные производители. Возможность доступа на рынок цемента новых конкурентов ограничена высокими барьерами входа на рынок.

Наше предприятие новичок на рынке цемента, на котором широко и уверенно действуют наши главные конкуренты ОАО «Новоросцемент» и ОАО «Ростовцемент».

Рис. 2Структура сбыта цемента конкурентов

Основными барьерами входа на рынок являются:

·        барьер капитальных затрат и первоначальных инвестиций. Для начала деятельности нового хозяйствующего субъекта потребуется значительный размер первоначального капитала;

·        наличие на рынке хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение и имеющего возможность определять общие условия обращения товара на соответствующем рынке;

·        транспортные расходы. Потребители стремятся снизить транспортные расходы и приобретают цемент у наиболее близко расположенных предприятий-производителей;

·        высокий рост цен на энергоносители, транспортные услуги, составляющие в совокупности до 50% затрат в себестоимости продукции;

В настоящее время положение отрасли характеризуется:

высокой энергоемкостью;

·        низкой рентабельностью, не позволяющей предприятиям обновлять основные фонды и инвестировать в развитие новых технологий;

·        высокой степенью изношенности основных фондов;

·        отставанием от современных технологий, что уже привело к уходу с рынка ряда независимых заводов-производителей и появлению тенденции убывания производственных мощностей и, следовательно, уменьшения товарного объема рынка цемента, что свидетельствует о потенциальном увеличении долей остающихся на рынке хозяйствующих субъектов по мере ухода с рынка конкурентов.

Таблица 2. Основные производственные параметры цементных предприятий Южного федерального округа

Владелец

Предприятие

Регион

Проектная мощность млн,т/ тыс, т

Способ производства

Доля на рынке

-

«Новороссцемент»

Краснодарский край

4,6

Мокрый, сухой

34%

-

«Ростовцемент»

Ростов

2,5

Мокрый, сухой

25%

ЗАО «Евроцемент групп»

«Кавказцемент»

Карачаево - Черкесия

734

Мокрый

15%

ЗАО «Интеко»

«Атакайцемент»

300

Мокрый, сухой

10%

-

Чири-Юртовский завод

Чеченская республика

150

Мокрый

8%

-

«Альфацемент»

Адыгея

120

Сухой

5%

-

«ВладЦемент»

Северная Осетия

80

Сухой

5%


Согласно принятой маркетинговой политике на предприятие будет осуществлять стратегию дифференцированного рынка. Он сегментирован на республику Северную Осетию и ЮФО.

План маркетинга

Завод будет позиционироваться как цементный завод, производящий качественный цемент по ценам ниже, чем у основных конкурентов, за счет меньших издержек производства.

Следует отметить, что маркетинговая стратегия будет меняться на протяжении года, если летом мы будем продвигать цемент марки 500, и она будет направлена на строительные фирмы и перепродавцов, связанных со строительством зданий, то зимой цемент 20-400. И она будет направлена на ремонтников и отделочников.

Маркетинговая деятельность на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

·        изучение потребителя;

·        исследование мотивов его поведения на рынке;

·        анализ собственно рынка предприятия;

·        исследование продукта;

·        анализ форм и каналов сбыта;

·        анализ объема товарооборота предприятия;

·        изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

Итак, рекламная компания, направленная на наш целевой сегмент, должна обеспечить устойчивый спрос. Наша фирма новичок на данном рынке, потребитель не знает о фирме и отличительных особенностях её продукции, поэтому целями рекламы будут:

заявить о выходе нашей фирмы на рынок;

обратить внимание потенциальных потребителей на продукцию фирмы;

проинформировать их о качестве материалов используемых при изготовлении цемента, ознакомить с условиями сервиса;

сформировать у целевых потребителей потребность (желание) купить товар предприятия;

Для этого мы будем использовать:

·        участие в выставке-экспозиции, посвященная строительной продукции. распространение рекламных материалов о новом заводе и рекламно-технической документации по продукции завода в виде буклетов, они будут предоставляться в строительные магазины, в строительные фирмы, агентства недвижимости, на строительные объекты и в строящееся коттеджи;

·        подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и республиканского значения: на этапе завершения монтажа оборудования, т.е. за месяц до начала производства цемента в газете «Экран Владикавказа» буду т размещены рекламные модули и статьи о нашем заводе. После начала производства где-то 2 месяца в газете «Вся реклама. Осетия» будут размещаться модули уже с информацией о нашем продукте;

·        реклама в Internet страничка будет информативной (Интернет-визитка), где будет содержаться информация о фирме, о направлениях её деятельности, о различных её проектах. На страничках сетей www.odnoklassniki.ru <http://www.odnoklassniki.ru> , Facebook.com, vk.com, Yandex.ru , МойМир@mail.ru <mailto:МойМир@mail.ru> разместят информацию о новых видах продукции и услуг;

·        размещение информации о реализации цемента в Интернете - в порталах посвященных продаже строительных материалах;

·        будет распечатан баннер (плакат) размерностью с рекламный щит (3Ч6 м), который будет расположен на самом заводе или в непосредственной близости (что облегчит поиск нашего завода и будет действовать как дополнительная реклама). Будет размещена наружная реклама (вывески и витрины).

·        Рекламный ролик на телевидении ГТРК «Алания», на радиостанциях «Радио Ир», «Радио Алания».

При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR - создания необходимого общественного мнения. Из них будут эффективными:

В целом для цементного завода задачами продвижения следующее:

·        популяризация использования цемента более высокого качества;

·        разъяснение недостатков применения отдельных товаров-заменителей;

·        популяризация экологического производства цемента, в связи с этим распространение данных об экологичности нашего производства.

Данный комплекс мероприятий по продвижению позволит также сформировать необходимое общественное мнение потенциальных частных потребителей. После формирования устойчивого спроса на весь объем продукции, маркетинговые мероприятия будут активизироваться только при введении дополнительного модуля.

В среднем на всю рекламную компанию мы предполагаем израсходовать около 2 560 000 рублей.

Учитывая специфику рынка цемента, не стоит забывать о том, что цементы одной марки у разных производителей не всегда могут быть взаимозаменяемы, на многих предприятиях технология производства привязана к цементу определенного производителя. В последние годы возросло потребление высокомарочного цемента - дефицит его в летний период ощущается уже не один год.

Стратегия продвижения по маркетинговым коммуникациям занимает особое место в маркетинговом комплексе предприятия. Эта поддержка особенно актуальна при выходе на новые отраслевые рынки.

Чтобы достичь эффективной сбытовой политики предприятие должно устраивать свою деятельность быстрее и эффективнее, чем конкуренты, и так, чтобы при этом учитывались интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия предприятия.

Таблица 3. Затраты на рекламу

Рекламный носитель

Периодичность выхода

Продолжительность публикации

Кол. За 1 выпуск (шт)

Стоимость За 1 ед.

Итого (руб.)

«Экран Владикавказа»

ежедневно

1,5 года

1

Модуль 160смІ - 4500 руб.

180000

«Вся реклама. Осетия»

1 раз в неделю

1

Модуль 51смІ - 2500руб.

200000

Рекламные буклеты


6 недель

100000

1,6 руб

160000

Печать баннера 300 (м)/ 6 шт



10

140

140000

Таргетированные текстово-графические блоки в соц. сетях

-

1 год

120

5000р.

600000


Похожие работы на - Планирование предприятия по производству цемента

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!