Обоснование выпуска нового вида продукта на действующем предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    199,79 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обоснование выпуска нового вида продукта на действующем предприятии

Резюме

Мороженое - один из самых популярных лакомств , которое любят как дети, так и взрослые. Наверное, невозможно встретить человека, ни разу в жизни не пробовавшего мороженого

Для реализации бизнес идеи предлагаем на действующем предприятии ООО « Атлантик» производить мороженое в вафельном стаканчике 100г.

Плановый годовой объем производства мороженого в вафельном стаканчике 100г - 250т.

Цель бизнес идеи - изготавливается из натурального экологически чистого сырья, без химических консервантов и стабилизаторов для удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли .

Для того чтобы обеспечить высокое качество продукции , выпускаемой предприятием, будет закуплена высокотехнологичная импортное оборудование, обеспечивает отличное качество продукции . Сырье для изготовления мороженого в вафельном стаканчике планируется закупать у проверенных украинских поставщиков , чтобы она была доброкачественная и свежая.

Продукция будет реализовываться в Херсоне и в Херсонской области, где расположено предприятие . Позже возможно расширение рынка сбыта на ближайшие области Украины . Продукция будет размещена для продажи в больших и малых торговых точках города .

Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1115416,03грн .

Расчет финансовых показателей экономической привлекательности инвестиционного проекта показал , что проект является выгодным .

Чистый приведенный доход положителен 8574127,48 грн это означает что в результате реализации этого проекта доходность предприятия увеличится.

Показатель индекса доходности больше единицы и равен 8,69 грн . Значит каждая гривна инвестиций принесет 8,69 гривен дохода.

Срок окупаемости инвестиций составляет 2 года . Сейчас на рынке много производителей такой же продукции , это свидетельствует о большой конкуренции , поэтому следует делать акцент на качестве продукции и совершенствования технологии и оборудования.

1. ПЛАН МАРКЕТИНГА

1.1    Характеристика предлагаемого продукта

Мороженое сливочное - сладкий освежающий продукт, получаемый путем взбивания и замораживания молочных или фруктово-ягодных смесей с сахаром и стабилизаторами, а для некоторых видов - с добавлением вкусовых и ароматических наполнителей.

Мороженое -одно из наиболее популярных и любимых потребителем кондитерских изделий. Мороженое представляет собой сладкий продукт, получаемый взбиванием и замораживанием специально приготовленных смесей. Оно подразделяется на основные и любительские виды. Каждый из видов включает ряд разновидностей продукта, отмечающихся по составу, оргалептическим показателям, используемым сырьевыми компонентами.

Для мороженого характерна высокая пищевая ценность и хорошая усвояемость организмом человека. В этом продукте, выработанном на молочной основе, содержатся молочный жир, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины A, группы B, D, E, P.

Технология мороженого включает подготовку сырья, приготовление смеси, фильтрование, пастеризацию, гомогенизацию (для смесей на молочной основе), охлаждение, хранение, фризерование смеси, фасование, закаливание, дозакаливание мороженого и хранение готового продукта.

Основным сырьем для молочного мороженого служит натуральное свежее молоко с кислотностью не выше 22°Т, сливки различной жирности кислотностью не более 20°Т и сухое молоко (цельное и обезжиренное).

Сахар -обязательный компонент всех видов мороженого, он не только придает ему сладкий вкус, но и способствует понижению температуры замерзания мороженого, образовании нежной консистенции продукта.

В мороженом, в состав которого входят плоды или ягоды, богатые витамином C, содержится значительное количество этого витамина.

Молочный жир, как известно, по сравнению с другими пищевыми жирами является наиболее ценным. Он отличается приятным вкусом, высокой усвояемостью, уникален по составу, включающему несколько десятков жирных кислот, в том числе незаменимых. В рецептуры некоторых видов мороженого входят также растительные жиры (как самостоятельно, так и в сочетании с молочным жиром), полезные для организма человека.

В мороженом молочный жир находится в виде мельчайших жировых шариков, окруженных липопротеиновыми оболочками. Белки оболочек жировых шариков отличаются повышенным содержанием таких незаменимых аминокислот, как аргинин, фенилаланин и треотин. Благодаря тонкодисперсному состоянию жира облегчается его усвояемость, что увеличивает пищевую ценность мороженого. Белки в мороженом на молочной основе представлены в основном казеином; сывороточные белки - альбумин и глобулин - частично коагулируют при пастеризации смесей мороженого. Кроме этих белков, как уже указывалось, в мороженом находятся белки оболочек жировых шариков. Белки мороженого являются полноценными белками и усваиваются лучше других пищевых белков.

Углеводы в мороженом представлены сахарозой и молочным сахаром (лактозой). В мороженом, содержащем фруктовое сырье, обычно присутствуют и простые сахара - глюкоза и фруктоза. Углеводы являются существенными источниками энергии для организма человека.

Мороженое содержит такие важные минеральные вещества, как натрий, калий, кальций, фосфор, магний, железо и многие другие.

При расчетах пищевой и энергетической ценности мороженого, которое расфасовывают в вафельные изделия: стаканчики, сахарные рожки, сахарные трубочки и конусы, учитывают также пищевую и энергетическую ценность этих изделий, содержащихся в порции продукта.

С учетом усвояемости человеческим организмом принято считать, что энергетическая ценность 1 грамма белка, а также 1 грамма углеводов составляет 16,74 кДж или 4 ккал. Энергетическая ценность 1 грамма жира равна 37,66 кДж или 9 ккал.

В среднем энергетическая ценность молочных и фруктовых видов мороженого составляет 560,7 - 616,2 кДж/кг, сливочного - до 836,0 кДж/кг, пломбира - до 1010 кДж/кг. Содержание углеводов в мороженом составляет от 14 до 25%, жира - 3,5 - 15%, белков - 3,5 - 4,5%, минеральных веществ - до 0,7%. Мороженое усваивается организмом на 95 - 98%.

Мороженое должно обладать высокими вкусовыми достоинствами, достигаемыми за счет удачно подбираемого количественного сочетания составных частей смеси, содержащихся в определенных рекомендованных формулой сбалансированного питания соотношениях. Мороженое должно характеризоваться достаточной взбитостью, гомогенностью структуры, не слишком сильно охлаждать полость рта, медленно таять.

.2 Исследование рынка сбыта

Мороженое это товар постоянного ежедневного спроса, одним из наиболее дешевых и популярных кондитерских изделий. Однако, спрос на него носит ярко выраженный сезонный характер: в зимнее время он составляет около 40% от летнего уровня (рис.1). Поэтому по поводу частоты покупок можно сделать следующие наблюдения:

в летнее время мороженое покупается средним потребителем практически каждый день, причем чаще всего по несколько раз;

в зимнее время покупки происходят, в среднем, в 2,5 раз реже.

В табл. 1 представлены индексы сезонности по месяцам.

Индексы сезонности Таблица 1.1

Период

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Индекс сезонности

0,135

0,146

0,195

0,585

1,014

2,627

3,531

2,759

0,985

0,219

0,141

0,112

Сегментация рынка мороженого в основном проводится по цене.

Рынок делиться на низкий средний, высокий сегменты (табл. 2).

Сегментация рынка мороженого Украини за 2007-2008 года Таблица 1.2

Сегментная группа

Емкость групп, тыс.т

Доля рынка, %

Наименование компаний




2007

2008

2008


Низкий

52,65

50

45

40

«Ажур», «Мушкетер», «Троянда»,

Средний

52,65

62,5

45

50

«Ласунка», «Рудь», «Ласка», «Геркулес» «Атлантик»

Высокий

11,7

12,5

10

10

Nestle, Sholler, Mars, «Basking-Robbins»







Всего

117

125

100

100

-


В результате исследования рынка мороженого можно выделить следующих конкурентов предприятия работающих в одном ценовом сегменте (табл. 3)

Анализ и оценка конкурентов Таблица 1.3

№ п/п

Характеристика конкурирующей продукции

Основные конкуренты





«Ласунка»

«Геркулес»

«Атлантик»

1

Доля рынка,%

16

8

1

2

Цена продукции, грн.

2,5

3

2,5

3

Уровень качества продукции

высокий

седний

Высокий

4

Привлекательность упаковки

средняя

низкая

Высокая


ООО «Атлантик» предоставляет доступный для большинства потребителей уровень цен, который занимает промежуточное положение между ценами на импортную продукцию и мороженым местного производства (с тяготением в сторону последних).

Потребители также обращают внимание на натуральность компонентов, вкусовые качества, яркость упаковки.

Продукция, планированная ООО ''Атлантик" к выпуску имеет следующие свойства, которые выгодно отличают ее от продукции других производителей и реализаторов мороженого в Херсонской области.

Высокий уровень вкусовых качеств, в т.ч. одна из специфических характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей, - мягкость вкуса.

Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в поставленном производителем оборудования высококачественная упаковочная бумага из пропилену. Такая упаковка используется известнейшими в мире производителями мороженого: "BOUNTY", "МАRS", "Snikers" и т.п.

При этом вид упаковки (ее привлекательность и дизайн) выступят одним из факторов неценовой конкуренции.

Определение и разработка рынков сбыта продукции является важнейшей составляющей маркетинговой стратегии. Сбыт произведенной продукции проводится в нескольких направлениях: через оптовых торговцев, дилеров и розницу (табл.4).

Каналы сбыта продукции Таблица 1.4

КАНАЛЫ СБЫТА

ОБЬЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ( в % к об щему обьему производства )

Предприятия оптовой торговки

35%

Предприятия розничной торговки

50%

Предприятия общественного питания

15%

Вего


Процесс доставки продукции в розничные торговые точки, а также оптовым покупателям будет осуществляться собственными транспортными средствами, что разрешит существенно снизить общие накладные затраты сбыта продукции.

На украинском рынке мороженого 99% продукции поставляется отечественными производителями. То есть, импорт весьма незначителен. Но динамика отечественного производства весьма неоднозначна, так как за период с 2007 г. по 2012 г. наблюдался как рост производства, так и его спады. Так, в 2011 г. производство мороженого уменьшилось на 13,4 тыс. тонн или на 11,7%, а в 2012 г. увеличилось на 7,6 тыс. тонн или 7,5%. По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет будет наблюдаться дальнейший рост украинского рынка мороженого.

 <#"826991.files/image002.gif"> <#"826991.files/image003.gif"> <http://koloro.com.ua/images/stories/Blog/mk_issledovaniya/icecream/import_v_Ukraine.jp>

Рис 3. Импорт мороженого

Главными поставщиками мороженого в Украину из-за рубежа являются крупные международные компании, такие как Nestle и Mars. Импортное мороженое ввозится, главным образом, из России, Франции, Беларуси и Германии.

Ассортимент мороженого в вафельном стаканчике в Украине Таблица 1.5

Наименовання

Ціна,грн.

1

Ажур

3,35

2

Три медведя

4,46

3

Геркулес

3,15

4

Рудь

2,45

5

Ласунка

3,26

6

Хладник

4,13

7

Ласка

2,75


По проведенному анализу рынка мороженого в вафельном стаканчике 100 г по ценам конкурентов выбираем среднюю цену 3,26 грн для расчёта выпуска нашего продукта.

Ёмкость рынка мороженого в вафельном стаканчике составило 47,36%

*9*12%/2500=47,36%

Численность г. Херсон на1 августа 2013 года составила 1 млн 96 тыс. человек. За год в среднем один человек сделает 9 кг мороженого.

.3 Программа производства и сбыта продукции

Ожидаемый объем сбыта предлагаемого нового продукта в натуральном и денежном выражении по годам реализации инвестиционного проекта определяем в соответствии с заданием .

Годовой объем производствамороженого предприятием составляет по исходным данным - 250 т.

Определим объем продаж продукции , предлагаемой к производству в натуральном и стоимостном выражении по срокам реализации проекта. Проект рассчитан на 5 лет эксплуатации. Так , производственную деятельность по проекту планируется осуществлять , начиная с 3 - го квартала:

Объем сбыта за третий кв. = 250/ 4 * 0,4 = 25 т

Объем сбыта за IV кв. = 250/ 4 * 0,6 = 3,5 т

Объем сбыта за 2-й и последующие годы = 250 т

Метод ценообразования - на основе текущих цен . Средняя рыночная цена на мороженое в вафельном стаканчике в Украине 3,26 грн за 100гр .

,26 * 10 =32,6 грн / кг . 32,6 * 1000 = 32600 тыс. грн. / Т

* 0,65 = 21 190 грн . (год ) - цена без начисления НДС

Выручка находится путем умножения оптовой цены на объем сбыта:

Выручка от реализации за третий кв. = 21190 * 25 = 529 750 .грн.

Выручка от реализации за IV кв. = 21190* 37,5 = 794 625 .грн.

Выручка от реализации за 2-й и последующие годы = 21190* 250 = 5 297 500 грн.

Программа производства и сбыта мороженого Таблица 1.6

Сегмент целенаправленно рынка

Прогнозная оптовая цена предприятия, грн / т

1-й год

2-й и предшествующие года



ІІІ кв-л

ІV кв-л




Обьем сбыта т

Выручка от реализации грн.

Обьем сбыта т

Выручка от реализации грн.

Обьем сбыта т

Выручка от реализации грн..

















Мороженое


25

529750

37,5

794625

250

5297500


Успешное продвижение товара на рынок и разработка эффективной рекламы составляет основу роста объемов продаж.

К основным видам рекламы относятся:

ѕ реклама на билбордах;

ѕ реклама в транспорте;

ѕ реклама в прессе.

Стратегия рекламной компании ООО «Атлантик»: за две недели до начала выпуска продукции необходимо начинать распространение информации о товаре среди потенциальных покупателей и потребителей. На протяжении 1 месяца планируется сформировать у потенциальных покупателей и потребителей мысль о товаре, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, то есть рекламные объявления будут выходить в этот период чаще. Вместе с тем начнется работа по изготовление рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и кафе с целью обращения внимания прохожих.

Потом на продолжение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи, с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но намного реже.

Биллборды будут размещаться на центральных улицах, где поток людей наибольший. Количество размещаемых рекламных щитов - 3.

Стоимость рекламы в месяц: 3*500=1500 грн.

Также планируется разместить информацию о продукции на общественном транспорте г. Херсона: троллейбусах и автобусах центральных маршрутов.

Затраты на размещение рекламы в 25 маршрутных такси и 25 троллейбусах (различных направлений) на 1 месяц (Формат А5+):

Изготовление - 50 шт.* 5 грн. = 250 грн.

Ламинирование - 50 шт. * 2 грн. = 100 грн.

Похожие работы на - Обоснование выпуска нового вида продукта на действующем предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!