Расчет экономической эффективности ресторана 'Buono' на 80 посадочных мест в г. Улан-Удэ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,27 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет экономической эффективности ресторана 'Buono' на 80 посадочных мест в г. Улан-Удэ











Курсовая работа

по дисциплине «Экономика и организация производства»

Тема:

Расчет экономической эффективности ресторана «Buono»

на 80 посадочных мест в г. Улан-Удэ


Содержание

Введение

. Технико-экономическое обоснование

.1 Экономико-географическая характеристика района деятельности предприятия

.2    Обоснование места привязки проекта предприятия

.3    Маркетинговые исследования рынка

.4 Сводные технико-экономические показатели

. Расчет товарооборота и валового дохода предприятия

.1 Расчет стоимости сырья и покупных товаров

.2 Определение объема товарооборота, расчет валового дохода

. Расчет издержек производства и обращения

.1    Расчет издержек производства и обращения по статьям расходов

3.2  Составление сметы издержек производства и обращения

4. Расчет налогообложения и распределение прибыли

.      Расчет сводных экономических показателей деятельности предприятия

6.      Расчет экономической эффективности

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть индустрии гостеприимства. Перспективы этого бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

В условиях современного рынка общественного питания основными критериями формирования его ассортимента являются спрос потребителей и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложения, особое внимание руководство предприятия общественного питания должно обращать на следующее: сертификат качества, цену продуктов, результат анализа товароведа и санэпидемстанции, условия поставки, порядок расчета с фирмой-поставщиком.

Тема данной работы актуальна, потому что итальянская кухня имеет массу поклонников по всему миру, и это неудивительно, ведь помимо вкусовых качеств она отличается еще и полезностью.

Объектом исследования в моей курсовой работе является ресторан итальянской кухни «Buono», располагается в 105 квартале г. Улан-Удэ. Основной вид деятельности: оказание услуг питания и проведения досуга.

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Цель данной курсовой работы рассчитать товарооборот и валовый доход предприятия, рассчитать издержки производства и узнать будет ли предприятие иметь экономическую эффективность.

1. Технико-экономическое обоснование

.1 Экономико-географическая характеристика района деятельности предприятия

С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

Базовой потребностью человека является удовлетворение потребности в питании. Качество питания оказывает определяющее влияние на здоровье, а также на активную физическую и интеллектуальную деятельность человека. Поэтому перед рынком продовольственных товаров стоят задачи по обеспечению населения продуктами питания должного качества в необходимых объемах.

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Ресторан итальянской кухни «Buono» на 80 посадочных мест является общедоступным предприятием общественного питания. Это предприятие с достаточно широким ассортиментом именно итальянских блюд собственного приготовления. В меню представлены холодные блюда и закуски, сладкие блюда и напитки, кондитерские и другие изделия из предложенного меню.

Режим работы ресторана будет с 17-00 до 03-00 часов. Форма обслуживания - официантами. Режим работы будет удовлетворять спросу потребителей ресторана, так как это место для отдыха посетителей и деловых встреч в вечернее время.

В городе Улан-Удэ сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными видами: ресторанами, кафе, барами, закусочными, столовыми и др. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.

Строительство данного итальянского ресторана планируется в Октябрьском районе города Улан-Удэ. Основные посетители ресторана - любители итальянской кухни, жители близлежащих поселений, работники близлежащих фирм и организаций, а также простые покупатели. На посещение ресторана будет оказывать большое влияние, то что это будет единственное предприятие питания в данном районе, которое может обслужить одновременно большое количество людей за приемлемую цену и имеет высокий уровень сервиса. Ресторан имеет свой строго выдержанный дизайн, обслуживание. Все выдержано в итальянском стиле.

Обоснование места привязки проектируемого предприятия производится на основании изучения экономико-географической характеристики населенного пункта и перспективы его развития.

При определении участка под застройку предприятия необходимо учитывать наличие подъездных коммуникаций и удобство для посетителей.

Используя современные достижения современной науки о питании, прогрессивную технологию и высокопроизводительное оборудование, ресторан имеет большие возможности обеспечить население высококачественной пищей. Производство ресторана тщательно продумано и организовано для того, чтобы данное заведение было прибыльным, не простаивало и могло выстоять в условиях конкуренции.

Ресторан будет располагаться в 105 квартале, недалеко от проезжей части. Добраться до ресторана легко и просто, так как в сторону данной местности ходят маршрутные такси и автобусы.

Способ доставки продуктов - централизованный, то есть средствами самих поставщиков.

Закуп овощей, фруктов, бакалейных товаров, круп, муки будет осуществляться через оптовые базы, такие как ОЦ «Абсолют» и ОЦ «Титан», закуп скоропортящихся продуктов и сырья будет производиться на Центральном рынке. Продукты, которых нет в Улан-Удэ, будут закупаться в Иркутске в «Красной армии». Для нормальной работы данного ресторана требуются материально-технические средства. Сюда входят оборудование, инвентарь, спецодежда, посуда столовая и кухонная и др. Все это планируется приобретать в специализированных магазинах или непосредственно у производителей.

Обслуживание и ремонт данных систем будут производиться по договорам с организациями, имеющими лицензии на право проведения соответствующих работ. Обеспечение данного предприятия электричеством и теплом будет осуществляться, как и во всем городе Улан-Удэ, теплогенерирующей компанией «ТГК-14». Коммунальные услуги - через «Байкальские коммунальные системы».

Расчет мощности и обоснование предприятия

Общую потребность города в предприятиях общественного питания определяют в соответствии с нормативами развития сети общедоступных предприятий общественного питания на 1000 жителей. Мощность предприятия определяется количеством мест в залах предприятия, объемом выпускаемой продукции и численностью обслуживаемых потребителей.

Поскольку рассматриваемое предприятие располагается в октябрьском районе города, при расчетах используется численность октябрьского района.

Расчет ведется по формуле:

, (2)

где P - необходимое количество мест;-перспективная численность с учетом естественного прироста и миграции, чел.;н - норматив мест на 1000 человек.

Расчет по нормативам мест в Октябрьском районе города Улан-Удэ:

P= 198000*40/1000 = 7920 мест

Расчет необходимого числа мест в общедоступной сети может быть сведен в табл. 1.

Таблица 1

Расчет необходимого числа мест в общедоступной сети

Тип населенного пункта

Числ. чел.

Прирост населения в год, %

Численность с учетом прироста, тыс. чел.

Норматив мест на 1000 чел.

Необходимое число мест по нормативу

Фактичес-кое число мест

Отклонение, мест (+,-)

Октябрьский район

180.0

1,1

198.0

40

7920

5532

(-)1468


По данным табл. 1 определяется степень обеспеченности местами в общедоступной сети по формуле

, (3)

где Рф - фактическое число мест в общедоступной сети предприятий общественного питания;

Рн - необходимое число мест в общедоступной сети предприятий общественного питания по нормативу.

С= 5532/7920 * 100 = 69,8%

Данные расчета показывают, что фактическая обеспеченность местами в общедоступной сети октябрьского района составляет 69,8%. Эти данные приведены в общем по району, а в 105 квартале и близлежащих кварталах на данный момент нет предприятий общественного питания, которые бы работали стабильно и постоянно, то есть конкурентов нет.

.2 Обоснование места привязки проекта предприятия

Место привязки проекта предприятия производится на основании изучения экономико-географической характеристики населенного пункта и перспективы его развития. При размещении предприятия необходимо руководствоваться схемой районной планировки. При ее отсутствии следует изучить существующие населенные пункты и размещать планируемое предприятие в перспективном населенном пункте.

При определении участка под застройку предприятия необходимо учитывать наличие подъездных путей, коммуникаций и удобства для посетителей.

Для определения наилучшего месторасположения бизнеса можно воспользоваться следующей таблицей, оценив приведенные факторы по 5-балльной шкале. Те факторы, которые не имеют отношения к конкретному бизнесу, не учтены.

Таблица 2

Определение наилучшего месторасположения бизнеса

Факторы

Варианты размещения бизнеса


105 кв

42-44 кв

п. Восточный

Перекресток. ул. Терешковой и ул. Бабушкина

Верх. Березовка

Покупательская активность в этом районе

5

5

4

5

4

Удобство подъезда

4

5

5

3

4

Оживленность движения транспортных средств

5

5

5

5

4

Оживленность движения пешеходов

5

5

4

5

4

Наличие мест парковки

4

4

5

3

5

Сообщение общественным транспортом

5

5

4

5

3

Расположение улицы

5

5

4

5

3

Ближайшие конкуренты

5

2

4

3

3

Место для рекламы

5

4

5

5

3

Удобство для входа и выхода

4

4

5

3

4

Доступ с тыльной стороны здания для доставки сырья

5

4

5

4

4

Необходимые коммунальные услуги

5

5

5

5

4

Состояние здания

5

5

5

5

5

Стоимость аренды

-

-

-

-

-

Срок аренды

-

-

-

-

-

Ограничения на деятельность в районе

-

-

-

-

-

ИТОГО

62

56

60

56

50


Оценив приведенные факторы в таблице, выбираем вариант размещения бизнеса. Наибольшую сумму баллов набрал 105 квартал. Место расположения предприятия выбрано, так как на данный момент здесь не имеется точек общественного питания.

Абсолютной стабильности работы данного ресторана можно будет достичь лишь при гарантированном ритмичном снабжении. В ресторане предусматривается система реализации продукции, при этом учитывается гибкость, оперативность для максимального удовлетворения спроса, высокой экономической эффективности работы. В противном случае экономические возможности данного предприятия не будут использованы полностью.

К организации продовольственного снабжения будут предъявляться следующие требования:

оптимальный выбор поставщиков и своевременность заключения договоров о поставках;

обеспечение широкого ассортимента продуктов и напитков в достаточном количестве и наилучшего качества в течение года;

соблюдение качественных и количественных характеристик продуктов, проверка их на экологическую безопасность;

своевременность и ритмичность завоза продуктов;

сокращение звенности поставок напитков, продуктов, полуфабрикатов и сырья.

При обеспечении сырьем, полуфабрикатами, материально-техническими средствами необходимо будет решить следующие задачи:

определить номенклатуру закупаемых продуктов;

определить количество закупаемых продуктов;

определить поставщиков;

определить условия подписания договоров о поставках;

заключить договора с учетом транспортировки;

организация складирования и хранения.

В ресторане планируется применять следующие формы снабжения:

складская (товар проходит 3-4 склада);

транзитная - прямые связи "поставщик - предприятие", минуя оптовые базы; данная форма удобна при поставках скоропортящихся продуктов;

Способ доставки продуктов - централизованный, то есть средствами самих поставщиков.

Закуп овощей, фруктов, бакалейных товаров, круп, муки будет осуществляться через оптовые базы, такие как ОЦ «Абсолют» и ОЦ «Титан», которые зарекомендовали себя с положительной стороны, то есть низкие цены на продукты и своевременность доставки; закуп скоропортящихся продуктов и сырья будет производиться на Центральном рынке.

Для нормальной работы данного ресторана требуются материально-технические средства. Сюда входят оборудование, инвентарь, спецодежда, посуда столовая и кухонная и др. Все это планируется приобретать в специализированных магазинах или непосредственно у производителей.

От рациональной организации снабжения зависит: выполнение производственной программы предприятия, качество блюд, культура обслуживания посетителей.

Площадка для размещения кафе будет располагаться на сухом, незатопляемом месте с прямым солнечным освещением, естественным проветриванием, будет иметь ровную поверхность. Будут обеспечены удобства подхода, подъезда транспортных средств, соблюдены условия охраны труда и техники безопасности, а также противопожарной защиты. Кафе будет оснащено инженерными системами и оборудованиями, которое будет обеспечивать все стадии технологического процесса производства и реализации готовой продукции, а также определенный уровень комфортности. Все системы горячего и холодного водоснабжения, канализации, вентиляции, радио- и телефонная связь постоянно будут, поддерживается в исправном состоянии.

Обслуживание и ремонт данных систем будут производиться по договорам с организациями, имеющими лицензии на право проведения соответствующих работ. Обеспечение данного предприятия электричеством будет осуществляться, как и во всем городе Улан-Удэ, теплогенерирующей компанией «ТГК-14». Коммунальные услуги - через «Байкальские коммунальные системы».

.3 Маркетинговые исследования рынка

Анализ продукта

Италия, как страна, очень разносторонняя, и кухня, соответственно, отличается особым разнообразием: встречаются элементы и французской кухни, и швейцарской. Многие национальные кухни (например, французская, японская) носят закрытый характер, здесь ни шагу нельзя сделать в сторону. А итальянская кухня очень широкая, она дает уникальные возможности для кулинарного творчества. Представить Италию без вина просто невозможно. Поэтому в ресторане будет представлена очень обширная винная коллекция. Возможно проведение ежемесячной дегустации. Попытаться привить нашим гостям культуру потребления вина, культуру сочетания тех или иных видов вина с продуктами, блюдами.

Немаловажную роль сыграет и интерьер. В «Buono» будет очень много дерева орехового цвета, создающего определенный солнечный уют. Деревянные перегородки между столиками, по выбеленному потолку - деревянные балки. Обстановка - демократичная, непринужденная.

Меню будет представлено фотографиями блюд. Ассортимент продукции в ресторане будет достаточно широк. В меню включены холодные блюда из рыбных, мясных продуктов, овощей, супы, вторые горячие блюда, пиццы, пасты, ризотто, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, различные покупные товары. Также не реже чем раз в полгода меню будет обновляться, будут добавляться и заменяться блюда.

Анализ рынка

Проект предприятия будет находиться в 105 квартале. Площадка для размещения ресторана «Buono» будет располагаться рядом с главной дорогой. Таким образом, будущее предприятие будет достаточно приближено к потребителю, будет иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу. Территория и само предприятие будут освещены в вечернее и ночное время. На видном месте, на фасаде ресторана, располагается вывеска с названием, а также информация о режиме работы.

Ресторан «Buono» - это общедоступное предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ресторан реализует фирменные блюда, холодные и горячие блюда, десерты, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары. Зал ресторана рассчитан на 80 посадочных мест.

В сфере общественного питания предметом наиболее жесткой конкуренции является цена, качество и имидж.

Добиться хорошей репутации товаров и самого предприятия ресторана собирается путем отличного обслуживания, ценовой политики, качественным сырьем, вкусными блюдами и все это держать на высоком уровне, как было запланировано в начале.

Качество предоставляемых услуг в современных экономических условиях в сфере общественного питания стало важнейшим фактором конкурентоспособности, поэтому ресторан будет вести работу по продвижению своих услуг - это позволит привлекать больше посетителей, а значит получать стабильную прибыль. Продвижение услуг - это рекламирование, персональные торговые презентации, стимулирование сбыта продукции, все это будет осуществлено с помощью всевозможных акций. Например, можно будет в выходные дни устраивать конкурсные программы, выступления артистов, живой итальянской музыки, также проводить разнообразные акции и скидки.

Сильные стороны - производственная программа (кухня) - хорошее обслуживание - возможность проведения банкетов, юбилеев на 80 человек.

Слабые стороны - выплаты кредитов - кадры (новый коллектив)

Возможности - рост уровня доходов населения - открытие дочерних ресторанов - доставка еды по городу

Угрозы - открытие или развитие конкурентных предприятий - уменьшение уровня дохода населения


.4 Сводные технико-экономические показатели

Таблица 4

Сводные технико-экономические показатели

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

Количество мест в зале

Место

80

Площадь земельного участка

м2

2040

Площадь застройки

м2

534,0

Строительный объем здания

м3

2170

Общая площадь

м2

704

Число работников: всего работников производства административных работников

чел. чел. чел.

20 12 3

Производственная мощность предприятия (количество блюд, полуфабрикатов, мучных и кондитерских изделий)

шт.

992

Товарооборот предприятия

Тыс. руб.

15376

Оборот по продукции собственного производства

Тыс. руб.

10427

Удельный вес по продукции собственного производства

%

64,0

Средняя выработка на одного работника предприятия

Тыс. руб.

8337,65

Средняя выработка на одного работника производства

Тыс. руб.

7675

Товарооборот на одно место: всего оборот по продукции собственного производства

руб. руб.

935 637

Выпуск блюд в расчете на одно место

шт.

10

Издержки производства и обращения

Тыс. руб.

7404,624

Удельный вес издержек производства и обращения

%

33,9

Срок окупаемости предприятия

Год

1

Прибыль

Тыс. руб.

11567

Рентабельность

%

52,5



2. Расчет товарооборота и валового дохода предприятия

.1 Расчет стоимости сырья и покупных товаров

Товарооборот общественного питания - оборот предприятия общественного питания, который подразделяется на оборот по реализации собственной продукции и оборот по реализации покупных товаров.

Товарооборот рассчитывается отдельно по продукции собственного производства и по покупным товарам. Товарооборот проектируемого предприятия определяется суммированием стоимости расходуемого сырья, товаров (в ценах поступления) и наценок. Одновременно рассчитывается валовой доход предприятия от реализации.

Для расчета товарооборота и валового дохода используются данные технологической части проекта о среднедневном расходе сырья. Расчет сводится в табл. 5.

Таблица 5

Стоимость сырья

Наименование сырья и покупных товаров

Ед. изм.

Кол-во за день, кг.

Цена поступления за 1 кг., руб

Стоимость, руб

1

2

3

4

5

Продукция собственного производства

Молоко

кг

9,63

35

337.05

Пармезан

кг

1,7

650

13,6

Моцарелла

кг

1,2

500

75,3

Брынза

кг

0,9

200

43,7

Масло сливочное

кг

0,22

210

46.2

Сметана

кг

0,72

120

86.4

Творожная масса

кг

0,3

207

63.1

Маргарин

1,4

80

112

Яйца:

шт

34шт

4.0

136.0

Чай

кг

0,264

370

97.68

Кофе

кг

0,22

850

187

Мука

кг

9,504

16.0

152.064

Сахар

кг

1,516

34.0

51.544

Рис

кг

1,29

25.0

32.25

Соль

кг

0,288

9.0

2.592

Дрожжи

кг

0,396

320.0

126.72

Томатное пюре

кг

0,216

120.0

25.92

Джем

кг

0,16

160.0

25.6

Шоколад

кг

0,13

350.0

45.5

Оливки

кг

0,8

60

90

Шампиньоны свежие

кг

0,75

280.0

210

Уксус 3%

кг

0,28

80.0

22.4

Огурцы соленые

кг

0,56

160.0

89.6

Миндаль

кг

0,042

350.0

14.7

Сахарная пудра

кг

0,315

350.0

110.25

Перец черный молотый

кг

0,008

250.0

2

Оливковое масло

мл

1

100

150

Перец болгарский

кг

1,46

85.0

124.1

Лук репчатый

кг

1,34

20.0

26.8

Лук зеленый

кг

0,96

120.0

115.2

Картофель

кг

10,46

20.0

209.2

Чеснок

кг

0,09

65.0

5.85

Капуста цветная

кг

1,03

45.0

46.35

Капуста белокочанная

кг

0,55

25.0

13.75

Помидоры свежие

кг

4,1

70.0

287

Огурцы свежие

кг

0,89

90.0

80.1

Салат

кг

0,224

120.0

26.88

Сельдерей корень

кг

0,16

80.0

12.8

Морковь

кг

1,38

20.0

27.6

Петрушка корень

кг

0,44

80.0

35.2

Зелень

кг

0,18

120.0

21.6

Яблоки

кг

0,408

70.0

28.56

Бананы

кг

0,318

60.0

19.08

Лимоны

кг

0,11

80.0

8.8

Семга

кг

3

760

15,8

Тунец

кг

2,3

670

13,4

Лосось

кг

3,5

570

12,8

Курица

кг

5,5

90

4,7

Телятина

кг

2,4

300

6,7

ИТОГО: 107198

Покупные товары

Натуральный сок

л

38

60.0

2280

Минеральная вода Бон Аква

л

5

20.0

100.0

Минеральная вода





Хлеб

кг

0,85

35.0

29.75

Вино Abadal <#"826340.files/image003.gif"> (14)

где, Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений,

К - сумма капитальных вложений (тыс. руб.).

П - сумма прибыли ( тыс. руб.).

Е=6567,1694/3000,0 =2,19

Период, в течение которого капитальные вложения окупаются полученной прибылью, называется сроком окупаемости:

 (15)

где, Т - срок окупаемости в годах,

К - сумма капитальных вложений (тыс. руб.).

П - сумма прибыли ( тыс. руб.).

Т = 3000,0/6567,1694=0,46 год.

Таким образом, срок окупаемости составит 0,46 года.

Заключение

В данной курсовой работе с экономической точки зрения было проанализировано проектируемый ресторан «Buono». Был изучен район расположения данного предприятия общественного питания, а также потенциальный контингент.

Для того чтобы определить, насколько процветающим будет наше предприятие, мы рассчитали товарооборот и валовой доход. Произвели расчет издержек производства и обращения, а также рассчитали сводные экономические показатели деятельности предприятия.

По итогам расчетов можно сказать, что ресторан «Buono» будет являться рентабельным, процветающим, конкурентоспособным предприятием.


Список использованной литературы


1. Никуленкова Т.Т., Маргелов В.Н. «Проектирование предприятий общественного питания»: М. «Экономика» 2009.

. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП»: М. «Экономика», 2002 год.

. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», М. 2011.

. Бердичевский В.Х., Карсекин В.И. «Технологическое проектирование ПОП», Киев, 1988.

. Проектирование предприятий общественного питания. Справочное пособие к СНиП. М.1992.

. СаНПиН 42-123-4117-86. Условия и сроки хранения скоропортящихся продуктов. М. 1986.

. ГОСТ Р 50762-93. Общественное питание. Классификация предприятий. М.1995.

. Л.А. Радченко Организация производства на ПОП. М. 2004

. Л.С. Кучер, Р.Ф. Лифанова Организация производства и управление ПОП. М. 2010

. Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова Организация обслуживания на ПОП. М. 2009.

. А.Н. Ершов, А.Ф. Юрченко Справочник руководителя ПОП. М. 1981.

. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП, М. «Экономика», 2012 год

Похожие работы на - Расчет экономической эффективности ресторана 'Buono' на 80 посадочных мест в г. Улан-Удэ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!