Организационная структура предприятия и ее управление

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,03 Мб
  • Опубликовано:
    2015-01-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационная структура предприятия и ее управление

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

. УСТРОЙСТВО ОБОРУДОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ПОДО «ОНЕГА» В МАГАЗИНАХ

. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ

. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДО «ОНЕГА»

. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПОДО «ОНЕГА»

. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДО «ОНЕГА»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОДО «ОНЕГА»

ВВЕДЕНИЕ


Производственная практика является частью подготовки высококвалифицированных специалистов.

Цель практики - закрепление теоретических знаний, овладение навыками практической работы на основных должностях в различных областях производства, рынка товаров и услуг.

Основными задачами практики являются:

-      изучение сферы деятельности организации, ее организационно-правовой формы, специфических особенностей управления в соответствии с формой собственности;

-        изучение процесса и методов управления организацией;

         ознакомление с основными видами товаров, производимых фирмой;

- изучение финансовой деятельности организации (финансовый менеджмент), ее финансовой стратегии и политики, управления финансами, методов финансового планирования;

При прохождении производственной практики в организации ПОДО «Онега» были рассмотрены организационные структуры управления данной организации, их объективные факторы и условия.

В рамках индивидуального задания проанализировать динамику основных производственных и финансовых показателей ПОДО «Онега».

Организационная структура предприятия и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

Компания «Онега» является производителем чипсов с 1998 года. Уже через два года работы она стала лидером среди белорусских компаний и прочно удерживает свою позицию на протяжении 15 лет! Основные секреты успеха кроются в постоянной приверженности миссии и ценностям компании.

Лидерство компании «Онега» на Белорусском рынке снэков выявляется за счет непрерывного расширения продуктовой линейки. Постоянно расширяя собственное производство и используя передовые технологии «Онега» создает новые продукты, которые опережают в своем развитии не только белорусский, но и зарубежные рынки.

Ценности компании:

.постоянное развитие и инновации;

.безусловная верность наивысшему качеству продукции;

.построение и поддержание репутации стабильного и надежного партнера на рынке.

 

. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


Полное название:

Производственное объединение с дополнительной ответственностью «Онега»

Год основания:

1998г.

Адрес центрального офиса:

220125, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Гинтовта, 1, офис 705

Контактные данные:

Тел.:   (+375 17) 286 39 79 Факс: (+375 17) 286 39 66 E-mail: info@onega.by


Компания «Онега» создана в 1998 г. и на сегодняшний день является ведущим белорусским производителем на рынке снеков.

С 1998 по 1999 гг. - выпускались чипсы под названием «СМАК» (использовался не собственный пеллет), также выпускалось картофельное пюре «СМАК».

г. - зарегистрирована ТМ «Онега».

До 2002 г. компания существовала как монобрендовая - с одноименной торговой маркой снеков - «Онега».

г. - выпуск хрустящих ржаных снеков «Онежки», супы быстрого приготовления, каши быстрого приготовления.

За 2003-2009 гг. продуктовый портфель компании вырос до 17 продуктов, которые представлены в шести сегментах рынка снеков: чипсы, сухарики, семечки, орехи, продукты быстрого приготовления и хлебцы.

г.: Сладкие крендельки, луковые кольца, сухое картофельное пюре, сырные подушечки.

В 2005 г.: вышли чипсы «Челз», семечки «Домашние».

В 2006 г. - в продажу поступил жареный арахис.

В 2008 г. вышли в свет такие продукты, как сухарики «Рень», кокосовые и арахисовые кукурузные палочки, арахисовая паста, чипсы «Челз party».

В 2009 г. вышли: хлебцы «Онежки» (для детей), хлебцы «Родное поле», чипсы-пластинка «Онега», семечки «Рень», семечки «Базарные».

Сначала компания «Онега» покупала итальянский пеллет («пеллет» - это сухой полуфабрикат длительного хранения, получаемый желатинизацией крахмалов зернового и картофельного сырья, сформованный и высушенный до влажности не более 12 %.). В конце 1998 г. стало дорого покупать пеллет и компания начала обжаривать отечественный пеллет и одновременно думала о производстве собственного пеллета. Позже в Болгарии была закуплена линия и в 2000 г. стали все же выпускать собственный пеллет. Началась также продажа пеллет в Россию.

Когда появился большой спрос на пеллет, то оборудования стало не хватать, и была закуплена голландская линия. Позже было куплено еще новое оборудование. Появилась возможность выпускать пеллет различных форм.

Компания динамично развивается, увеличивая капиталовложения в научные исследования и производственно-технологический процесс.

Благодаря широкому ассортименту и неизменно высокому качеству продукции, компания «Онега» способна удовлетворить запросы практически всех слоев населения. В ее портфеле есть продукты для детей, подростков и взрослых; для приверженцев здорового питания и любителей активного образа жизни; для потребления в семейном кругу и в дружеской компании.

Основными ориентирами для развития компании являются качество и безопасность, отечественное производство и развитие инноваций.

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА


На сегодняшний день предприятие ПОДО «Онега» полностью укомплектовано кадрами. 90% руководителей имеют высшее образование, остальные 10% - большой опыт практической работы в данной должности и на руководящих должностях.

Высший управленческий уровень - генеральный директор. Второй уровень - заместитель генерального директора.

Генеральный директор ПОДО «Онега»:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на предприятие задач и функций;

-      утверждает структуру, численность работников аппарата управления и предприятия, положения о его подразделениях, принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата управления, руководителей подразделений, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- открывает в банке счета;

- издает приказы и контролирует их выполнение;

-      определяет условия оплаты труда работников;

-      несет ответственность за результаты работы предприятия.

Директору подчиняются:

1)  инженер по организации перевозок;

2)  первый заместитель директора;

3)      специалист по кадрам;

4)  инженер по охране труда;

)    секретарь-референт;

Социальный комплекс, также подчиняется непосредственно генеральному директору.

Производственный цех предприятия представляет собой совокупность обособленных участков в рамках одного цеха, занимающихся производством продукции по направлениям.



Рисунок 1.1 - Организационная структура предприятия

Рисунок 1.2 - Структура ПЭО и бухгалтерии

Структура ПОДО «Онега» по отделам имеет следующий вид (рисунки 1.2-1.4):

Рисунок 1.3 - Структура центрального склада и инженерного отдела

Рисунок 1.4 - Структура производства

Стратегия фирмы опирается на основные ценности и приоритеты компании:

) Качество и безопасность производства.

Качество подразумевает использование самых безопасных технологий и компонентов. Компания производит снеки с минимальным содержанием масла.

) Белорусское происхождение.

Продукты делаются в Беларуси, они делаются для себя самих, для своих соседей, друзей и родственников. Это большая ответственность, которую компания готова нести.

) Развитие и инновации.

Ориентация на мировые стандарты и инновации. Компания хочет, чтобы их потребители получали лучшее, что есть в мире: лучшие продукты, лучшую упаковку.

Знание и удовлетворение настоящих и будущих требований и ожиданий потребителей является ценностью № 1 для компании.

Для достижения всех поставленных целей, компания «Онега» использует концепцию планирования маркетинговых коммуникаций, основанную на оценке стратегической роли их отдельных инструментов (рекламы, стимулирования сбыта) и поиске их оптимального сочетания для обеспечения максимальной эффективности коммуникационной политики, одним словом - интегрированными маркетинговыми коммуникациями.

3. УСТРОЙСТВО ОБОРУДОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ПОДО «ОНЕГА» В МАГАЗИНАХ


Заходя в магазин, не каждый задумывается о том, сколько нужно приложить усилий, для того, чтобы сделать магазин максимально приятным для покупательского взгляда? И что помогает так выглядеть торговому помещению?

Многочисленное торговое оборудование, которым оснащен магазин, занимает первое место, в рейтинге необходимого при создании магазина. Мы привыкли к тому, что все товары расформированы по торговому оборудованию, для удобства, прежде всего потребителя. Торговое оборудование как сохраняет качественной продукцию, так и демонстрирует ее “во всей красе”. Стараются создать, пусть и примитивную, но все же живописную картинку из товара, как работники магазина, так и мерчендайзеры компании Онега.

Компания Онега размещает свое собственное торговое оборудование, которое представляет собой:

)        фирменные стойки под чипсы «Онега» и семечки «Рень»

Рисунок 3.1 - Фирменные стойки «Онега» и «Рень»

Следует сказать и о том, что закупка, такого торгового оборудования, как рекламные стойки, оправдывает себя на все сто процентов. Подойдя к непримечательному торговому оборудованию конкурентов, покупатель, замечая стойку с ярким топпером Онега, расположенную чуть дальше, обязательно обратит на нее внимание и отдаст предпочтение непосредственно продуктам компании Онега.

)        различные навесные элементы

Рисунок 3.2 - Навесные элементы

Стоит обратить внимание, что размещение навесных элементов имеет прямое влияние на увеличение продаж, поскольку является дополнительным местом продаж.

3)      корзины для семечек

Рисунок 3.3 - Корзины для семечек «Рень»

Наилучшим местом для размещения корзин является прикассовая зона и зоны в торговом зале соответствующие основному движению покупателей.

4)      дисплейные короба для акций

Рисунок 3.4 - Дисплейные короба для акций

Оснавная их задача - привлечение внимания покупателей , что ведет за собой увеличение продаж.

4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Все чипсы и снэки Компании «Онега» приготовлены на основе пеллетной технологии. Пеллет (полуфабрикат для изготовления чипсов и снеков) изготавливается на основе экструзионной технологии путем желатинизации крахмалов муки зерновых культур и картофеля и сушки полуфабриката до влажности 10-11%.

Технология производства пеллет включает следующие процессы:

подготовка сырья и его смешивание в соответствии с рецептурой;

просеивание и увлажнение исходных компонентов;

варка-желатинизация;

формование полуфабриката при высоком давлении;

многоэтапная сушка при строго определенных температурных и влажностных параметрах воздуха;

кондиционирование;

фасовка готовой продукции.

В качестве сырья для производства пеллет используются только натуральные ингредиенты и их сочетания: картофельные хлопья, картофельный крахмал, мука зерновых культур (пшеничная, ржаная, рисовая, кукурузная и др.), соль.

В отличие от традиционной технологии изготовления чипсов из свежего картофеля, технология обжаривания пеллет имеет ряд преимуществ.

Технология производства чипсов из пеллет достаточно простая и заключается в кратковременном обжаривании полуфабриката в растительном масле.

Пеллетные чипсы отличаются постоянным высоким качеством, поскольку в их производсвте нет жесткой зависимости от сырья: безупречные физические и вкусовые свойства готового продукта поддерживаются за счет технологии даже при использовании разных сортов картофеля.

Используемый сухой полуфабрикат не портится в течение длительного хранения (до 18 месяцев).

Еще одно преимущество пеллет - в их высокой насыпной массе, в 10 раз превышающей массу обжаренных из них продуктов, что обеспечивает доступность транспортировки полуфабриката на дальние расстояния. Таким образом, налаживание собственного производства чипсов в местах потребления обеспечивает гораздо больше преимуществ перед завозными готовыми продуктами.

В отличие от чипсов из натурального картофеля, пеллетные чипсы менее калорийны и, следовательно, не содержат акриламида - вещества, обладающего сильнейшей канцерогенной активностью.

И, наконец, чипсы из пеллет одного вида харатеризуются одинаковыми размерами и имеют большое разнообразие форм.

За весь период нашей работы мы установили контакты со многими производителями оборудования для обжаривания пеллет из ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря этому мы можем оказывать информационное содействие в приобретении обжарочных линий компаниям, планирующим вхождение в данный бизнес либо модернизацию производства. Из отечественных разработок мы рекомендуем использовать комплект технологического оборудования марки Ш12 КПЭ1.

Рисунок 4.1 - Общий вид линии.

В комплект оборудования для обжаривания пеллет входят следующие основные части: вибробункер, питатель, печь, бак для масла, два охладительных устройства, машина дражировочная.

Рисунок 4.2 -Вибробункер.

Процесс обжаривания пеллет состоит в следующем: полуфабрикат загружают в вибробункер (рис. 4.2) и посредством питателя (рис. 4.3) направляют в обжарочную печь (рис. 4.4).

Рисунок 4.3 - Питатель Рисунок 4.4 - Обжарочная печь Рисунок 4.5 - Бак для масла

Из печи обжаренный продукт выгружают на ленточный конвейер (рис. 4.6) для охлаждения и стекания масла, после чего подают в дражировочную машину (рис.4.8) для дозирования и равномерного нанесения вкусоароматических добавок. Затем готовый продукт проходит через специальное устройство (рис.4.7) для окончательного охлаждения и направляется для его упаковки.

Рисунок 4.6 - Конвейер для Рисунок 4.7 - Устройство Рисунок 4.8 - Машина охлаждения и стекания масла охладительное дражировочная

5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ

организационный кадровый производительность контроль

Компания «ОНЕГА» на сегодняшний день является ведущим белорусским производителем на рынке снеков.

Снэки - легкая, мелкая, готовая к употреблению закуска из картофеля, зерна, сыра, мяса, морепродуктов плюс орехи и сухофрукты.

За последние годы продуктовый портфель компании вырос до 17 продуктов, которые представлены в шести сегментах рынка снеков: чипсы, сухарики, семечки, орехи, продукты быстрого приготовления и хлебцы.

) Чипсы:

- Чипсы «Онега» (в ассортименте): в приготовлении чипсов «Онега» используется современная технология обжарки пеллет, изготовленных из натуральных ингредиентов (картофельных хлопьев и крахмала, пшеничной муки). Это делает чипсы «Онега» особенно вкусными, воздушными и хрустящими. Минимальное время обжарки (всего 10 ‒ 15 сек.) позволяет сохранить полезные для организма витамины и микроэлементы. Картофель ‒ важный источник витамина С и микроэлементов. Пшеница содержит микроэлементы и витамины, богата белком, который является жизненно необходимым компонентом в питании человека. Оригинальная волнистая удлиненная форма чипсов «Онега» позволяет наиболее полно раскрыть любимые вкусы: лук со сметаной, сыр, лечо, пекинская утка, телятина на гриле, кетчуп. Дома или в дороге, когда ты один или в компании друзей, когда голоден или просто хочется вкусного ‒ чипсы «Онега» всегда с тобой.

-      Чипсы «Челз» (в ассортименте) -отличны новой формой и новыми вкусами.

-      Пластинки «Онега» (в ассортименте). Выпускаются в форме обычных удлиненных чипсов от белорусского производителя.

) Снэки:

- Снэки «Онежки» (в ассортименте). Воздушные ржаные сухарики «Онежки» - это оригинальный продукт, приготовленный из ржаной муки. Он сочетает в себе аромат ржаного хлеба и нежность чипсов, в отличие от столь популярных жестких сухариков.

-      Снэки «Сырные подушечки». Форма пеллет представляет собой подушечки со вкусом сыра и сметаны.

-      Снэки «Луковые колечки». Форма пеллет в форме «луковых колечек» с легким оттенком жареного лука в сочетании со вкусом сыра и сметаны.

-      Снэки «Сладкие Крендельки». Продукт с сахарной пудрой и со вкусом ванили.

) Продукты быстрого приготовления:

- Картофельное пюре «Онега» быстрого приготовления в пакете (в ассортименте). Продукт изготовлен из высококачественного отборного картофеля, а благодаря специальной обработке и герметичной упаковке, наш продукт прекрасно сохраняет свежесть и аромат картофеля.

-      Картофельное пюре моментального приготовления «Онега» (в ассортименте). Производится в удобных пластиковых стаканчиках, рассчитанных на одну порцию.

-      Каши моментального приготовления «Онега» (в ассортименте). Натуральные каши «Онега» питательны, разнообразны и удобны в приготовлении. Они выпускаются в удобных стаканчиках, на одну порцию. Производятся из натуральных ингредиентов.

-      Супы-пюре моментального приготовления «Онега» (в ассортименте). Горячий обед вдали от дома. Выпускается в удобном пластиковом стаканчике, рассчитанном на одну порцию.

) Семечки (в ассортименте). Приготовлены по специальной технологии обжарки без применения растительных масел и вкусовых добавок.

) Жареный арахис «Крепкий Орешек»

) Сухарики «Рень» - первый снэк с молодежным провокационным дизайном и названием, полностью отвечающими нигилистскому образу жизни и мышления современной молодежи. Сухарики «Рень» производятся из натуральных ингредиентов (ржаной муки и панировочных сухарей) по современной экструзионной технологии. Благодаря этой технологии сухарики «Рень», в отличие от традиционных сухариков из высушенного хлеба, более мягкие и хрустящие, и имеют насыщенный хлебный вкус. Вкусовые добавки выбраны с учетом предпочтений молодежной аудитории. Это четыре вкуса: холодец с хреном, дым, соль с перцем и грибы.

) Хлебцы ржаные «Долина злаков».

На сегодняшний день, рынок снеков в Республике Беларусь можно разделить на две части: рынок пеллетных чипсов и рынок натуральных чипсов. Доля компании «Онега» в пеллетных чипсах - 95 %, в натуральных - 0 %. Доля на рынке снеков составляет порядка 44 %.

Рынок снеков - рынок с большим потенциалом. Однако его рост постепенно замедляется. Это говорит о том, что рынок перешел с количественного этапа развития на качественный этап.

Качественный этап развития характеризуется несколькими моментами. Во-первых, большинство компаний-производителей разрабатывают максимально широкую линейку снековой продукции, занимаясь всеми категориями: орехами, чипсами, сухариками, кальмарами.

Большое внимание производители уделяют не только качеству, но и упаковке. Упаковка имеет очень большое значение, так как снеки - продукт импульсный. Упаковка должна привлекать внимание, быть «аппетитной».

Во-вторых, все большее развитие получают «цивилизованные» торговые каналы. Если раньше снеки преимущественно продавались на рынках и в киосках, то сейчас их доля очень активно растет в супермаркетах, минимаркетах и обычных продуктовых магазинах. Доля же открытых рынков и киосков, наоборот, сокращается.

В настоящее время наблюдается тенденция снижения зависимости рынка снеков (в первую очередь чипсов) от пивного рынка. И эта зависимость будет снижаться в ближайшее время благодаря усилиям самих производителей. В рекламных материалах используются и культивируются ситуации потреблении снеков, не связанные с пивом. Введение новых необычных вкусов, не ассоциирующихся с потреблением пива, повышает вероятность покупки снеков в качестве самостоятельно продукта.

6. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДО «ОНЕГА»


Деятельность ПОДО «Онега» напрямую зависит от организации работы ее коммерческой службы, т. е. тех подразделений, которые отвечают за реализацию товаров. В компании Онега эту функцию выполняет непосредственно отдел сбыта.

Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением ПОДО «Онега» и подчиняется непосредственно заместителю директора по маркетингу и сбыту.

Руководителем отдела сбыта является начальник отдела сбыта, которому подчиняются участок упаковки и склад готовой продукции

Основными задачами отдела сбыта являются:

. Обеспечение устойчивой репутации продукции ПОДО «Онега».

. Рыночная ориентация производства.

Основными функциями отдела сбыта являются:

.Комплексное изучение рынка и прогнозирование его развития.

.Прогнозирование объема продаж по каждому виду продукции.

.Разработки текущих, среднесрочных и долгосрочных планов работы отдела сбыта по каждому виду продукции.

.Проведение работ по совершенствованию продукции для удовлетворения меняющихся потребностей и запросов потребителей.

5.Изучение и внедрение в практику новых форм и методов сбыта продукции.

6.Сбор и анализ действующих стандартов, международных норм и правил, касающихся выпускаемой продукции.

.Корректировка планов производства с учетом реализации и имеющихся заявок.

.Совершенствование системы контроля и испытаний на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителей.

Взаимодействие отдела сбыта с другими подразделениями:

. Взаимосвязь отдела сбыта и отдела материально-технического снабжения:

-      совместная работа по снабжению предприятия необходимыми для производства сырьем и материалами, а также по реализации готовой продукции;

-      составление и контроль выполнения плана производства с учетом заявок отдела сбыта;

-      организация транспортировки продукции по заключенным договорам отдела сбыта с целью обеспечения эффективного использования транспорта.

. Взаимосвязь отдела сбыта и финансово - экономического отдела, бухгалтерии:

-      расчет цены;

-      расчет транспортных расходов;

-      составление смет затрат;

-      принятие решений о предоставлении скидок;

-      расчет командировочных расходов.

.Взаимосвязь отдела сбыта и бюро оформления таможенных документов:

-      оформление товарно-транспортных накладных, грузовых таможенных деклараций, деклараций о репатриации экспортной выручки, экспортных лицензий;

-      оформление сертификатов происхождения и сертификатов соответствия;

-      осуществление оплаты таможенных платежей;

-      обеспечение сотрудников отдела сбыта статистическими данными;

Служба отдела сбыта имеет следующие обязанности:

-         обеспечивать выполнение текущих планов по сбыту продукции;

-        своевременно обеспечивать поступление заявок по заключенным договорам и производить отгрузку продукции;

         контролировать сроки оплаты, своевременное погашение дебиторской задолженности и своевременное закрытие деклараций о репатриации денежных средств;

         заключать выгодные сделки, положительно влияющие на снижение себестоимости изготавливаемой продукции;

         собирать информацию о рынке, структуре и динамике спроса;

         анализировать рыночную ситуацию на основе сбора информации о конкурентах;

         представлять начальнику отдела сбыта данные для разработки долгосрочных и текущих планов отдела сбыта по каждому виду продукции, для совершенствования продукции согласно потребительскому спросу;

         представлять начальнику отдела сбыта данные по прогнозу поступления денежных средств;

         формировать спрос и стимулировать сбыт продукции;

         принимать участие в специализированных ярмарках и выставках;

         формировать благоприятное деловое мнение о предприятии на всех рынках и распространять информацию о выпускаемой продукции;

         осуществлять методическое руководство по заключению договоров с потребителями, а также по ведению переписки и другой деловой документации;

         организовывать работу по поиску и привлечению новых потребителей;

         контролировать своевременное поступление информации по всем вопросам, относящимся к реализации продукции;

         постоянно искать и внедрять новые эффективные формы работы с потребителями;

         выполнять работы, связанные с подготовкой и обработкой информации на компьютере.

Потребление снеков в Беларуси в настоящее время, по оценкам экспертов, составляет 1,5-2 килограмма в год на одного жителя, в то же время среднедушевое потребление в Западной Европе составляет 10 килограммов в год. Сохраняющаяся тенденция ускорения ритма жизни определяет потенциал развития рынка снеков в Республике.

Для начала следует выяснить, кто именно и при каких обстоятельствах прибегает к потреблению чипсов ТМ «Онега» и сегментировать рынок. Проведенные опросы показывают, что респонденты упоминают следующие возможные ситуации потребления чипсов. Некоторые из этих ситуаций пересекаются и дополняют друг друга:

         в кинотеатре (считается традиционным местом для употребления чипсов);

         в кафе (упоминалось в молодежных группах, однако не все участники связывают кафе с чипсами);

         дома перед телевизором;

         с друзьями на улице или на вечеринке (чипсы воспринимаются как продукт для компании, совместного отдыха и общения на улице, вечеринке;

         на улице с друзьями потребители предпочитают есть чипсы не на ходу, а на скамейке (парк, подъезд, двор) вместе с пивом);

         в дороге (в поезде, машине);

         на пикнике, природе, на даче;

         на работе или учебе;

         для утоления легкого голода в различных условиях;

когда нужно «убить время»;

В попытке расширить целевую аудиторию ПОДО «Онега» использует еще одну перспективную идею продвижения снеков - ассоциацию со здоровым образом жизни. Компания, пыталась охватить потребителей, которые заботятся о своем здоровье, в 2009 году выпустила на рынок новый продукт Кукурузные палочки со вкусами арахиса и кокоса. Это 100% натуральный и готовый к употреблению продукт питания без консервантов, без ароматизаторов, без красителей из самых качественных компонентов. Отличительными особенностями продукта является то, что он: без искусственных добавок, содержит 30% натурального арахиса или кокоса, нежареный продукт. Появление этого продукта коренным образом меняет устоявшееся мнение о потребительских свойствах чипсов и удовлетворяет растущий интерес покупателей к здоровому питанию.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПОДО «ОНЕГА»


Торговые предприятия и организации обязаны выполнять правила и нормы, установленные законодательством. Для контроля за их соблюдением создан ряд органов, одним из которых является Комитет государственного контроля. Он действует на территории Республики Беларусь в соответствии с Положением «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь».

Контроль за деятельностью предприятия осуществляют такие органы как:

         Управление экономики и торговли и развития рыночных отношений.

-        Управления финансов, цен, бухгалтерского учета и контроля.

         Управление организации потребительского рынка продовольственных товаров.

         Управление организации потребительского рынка непродовольственных товаров.

         Управление организации торговли и услуг.

         Управление организационно-кадровой работы и делопроизводства.

         Управление защиты прав потребителей и контроль за рекламой.

         Отдел общественного питания.

Поскольку деятельность предприятий торговли, а также предпринимателей без образования юридического лица непосредственно связана с покупателями, особое внимание уделяется контролю за безопасностью продукции и услуг. Действующее законодательство Республики Беларусь определяет целый ряд требований к предприятиям торговли, способствующих предупреждению случаев нанесения вреда здоровью граждан.

Основные нормативно-правовые акты регулирующих деятельность ПОДО «Онега»:

Конституция Республики Беларусь;

Международные нормативно-правовые акты ратифицированные Республикой Беларусь;

Кодифицированные источники;

Законы Республики Беларусь;

Декреты Президента Республики Беларусь;

Указы Президента Республики Беларусь;

Постановления Совета министров Республики Беларусь;

Постановления министерств и ведомств Республики Беларусь;

Локальные нормативно-правовые акты Республики Беларусь.

Конституция Республики Беларусь закрепляет основные положения ведения хозяйственной деятельности. В частности в конституции закреплено многообразие форм собственности, право на труд.

Международные соглашения могут быть в виде двусторонних и многосторонних актов.

Кодифицированными источниками, регулирующими хозяйственную деятельность являются:

Банковский кодекс Республики Беларусь;

Гражданский кодекс Республики Беларусь;

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь;

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть);

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть);

Таможенный кодекс Республики Беларусь;

Уголовный кодекс Республики Беларусь;

Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь;

Трудовой кодекс Республики Беларусь.

Другие кодексы, также могут содержать положения, регулирующие хозяйственную деятельность, но на наш взгляд, вышеперечисленные являются основными.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДО «ОНЕГА»


Изучив характеристику объекта исследования, то есть ПОДО «Онега», можно рассмотреть экономические данные предприятия (таблица 8.1). С помощью данных в таблице можно сделать анализ о том, на сколько деятельность данного торгового предприятия прибыльна.

Таблица 8.1 Основные показатели финансово-экономической деятельности ПОДО «Онега»

Показатели

2012г.

2013г.

Отклонение, (+, -)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн.руб.

169 138

247 828

78 689

147%

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн.руб.

140 593

204 806

64 213

Валовая прибыль, млн.руб.

28 546

43 022

14 476

151%

Управленческие расходы, млн.руб.

14 808

22 399

7 591

151%

Расходы на реализацию, млн.руб.

-

-



Расходы на реализацию товаров в % к выручке

-

-



Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн.руб.

13 738

20 623

6 885

150%

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг в % к выручке

0

0

0

102%

Прочие доходы по текущей деятельности, млн.руб.

74 791

166 317

91 526

222%

Прочие расходы по текущей деятельности, млн.руб.

77 944

175 253

97 310

225%

Прибыль (убыток) от текущей деятельности, млн.руб.

10 585

11 686

1 101

110%

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой, и иной деятельности, млн.руб.

537

2 277

1 740

424%

Прибыль (убыток) до налогообложения, млн.руб.

11 122

13 963

2 841

126%

Налог на прибыль, млн. руб.

2 429

3 651

1 222

150%

Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода), млн.руб.

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток), млн.руб.

8 693

10 312

1 619

119%

Рентабельность продаж, %

6

7

- 1

Среднесписочная численность работников, чел.

130

138

8

106%

Фонд заработной платы, млн.руб.

470

600

130

128%

Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс.руб.

3 615

4 345

730

120%

Производительность труда, млн. руб.

651

898

247

138%


Проанализировав данные таблицы и произведя некоторые расчеты можно сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг увеличилась в 2013 году на 78 689 млн. руб. в процентах составляет 47 % по сравнению с прошлым годом. Это значительное увеличение прибыли, которое показывает, что предприятие работает успешно. Также выросла себестоимость реализованной продукции на 64 213 , что в процентном выражении составляет 46%. Валовая прибыль значительно выросла в 2013 году на 14 476 млн. руб, а если перечести в проценты, то на 51%, за счет большего количества проданного товара, чем в прошлом году. Можно видеть, что по сравнению с прошлым 2012 годом выросли и расходы: управленческие расходы увеличились на 7 591 млн.руб, или на 51%. Это произошло за счет того, что стоимость ресурсов выросла (электроэнергия, канцелярские товары для персонала, стоимость товаров, выросли затраты на их предпродажную подготовку и т.д.). Прибыль от реализации продукции выросла на 50%, что в сумме составляет 6 885 млн.руб. Прибыль от текущей деятельности увеличилась незначительно всего лишь на 10%, а в сумме составило 1101 млн. руб. Прибыль от инвестиционной, финансовой и иной деятельности в 2013 году увеличилось на 1 740млн. руб, что в проценте составляет 324%. Прибыль до налогообложения также была увеличена по сравнению с 2012 годом на 26%, а в суммарном выражении это 2 841 млн. руб. В связи с ростом многих показателей прибыли, вырос и налог на прибыль он составил в 2013 году 3 651 млн.руб, когда в прошлом году составлял - 2 429 млн.руб. Также выросла чистая прибыль на 1 619 млн.руб в отношении к прошлому году. Рассчитав рентабельность продаж видно, что она уменьшилась на 14% по сравнению с 2012 годом, это говорит о том, что продажи увеличиваются, но прибыль с них стала чуть меньше, за счет снижения возможно торговых надбавок и увеличением расходов. В 2013 году среднесписочная численность работников повысилась на 8 человека по итогу года, что составило 138 человек или увеличение произошло на 6%. На это повлияло текучесть кадров из-за невысокой заработной платы. Фонд заработной платы составил в 2013 году 600 млн. руб, это на 26% больше, чем в прошлом году из-за увеличения выручки от реализации. Если рассмотреть среднемесячную заработную плату на 1 работника, то можно увидеть, что к концу 2013 года она была увеличена на 20%. Производительность труда по сравнению с 2012 годом выросла на 38% Проанализировав все указанные выше экономические данные (таблица 8.1) торгового предприятия ПОДО «Онега» можно сделать вывод о том, что производство работаем довольно таки успешно и получая прибыль от своей деятельности, старается ее увеличить с наименьшим количеством затрат.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ПОДО «Онега» - крупнейший в Беларуси производитель чипсов и продуктов быстрого приготовления. Ассортимент продукции представлен хорошо известными снэковыми продуктами: чипсами «Онега», снэками «Онежки», «Сырные подушечки», «Луковые колечки» и «Сладкие Крендельки», а также продуктами быстрого и моментального приготовления: картофельное пюре, каши и супы-пюре «Онега» в стаканах, сухое пюре быстрого приготовления «Онега» в пачке.

После прохождения производственной практики в организации ПОДО «Онега» можно сделать выводы, что конечной целью функционирования любой организации является удовлетворение потребностей общества и индивидов. Именно на это направлен процесс производства, который неразрывно связан с потреблением и выпуском товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении организации средств для их производства. Эту задачу ПОДО «Онега» выполняет. Выпуск товаров и услуг сопровождается острой конкурентной борьбой и поэтому эффективность производства - важнейшая задача сохранения занятого рыночного положения.

Обобщающим критерием экономической эффективности служит уровень производительности труда, а критерием оценки хозяйственной деятельности предприятия - прибыль и рентабельность по отношению к фондам.

Предприятие должно постоянно повышать качество продукции и уровень использования основных производственных фондов, совершенствовать структуру управления и проводить оптимальную инвестиционную политику. Всё вместе это позволит предприятию уверенно чувствовать себя на рынке.

Рассматривая характеристику ПОДО «Онега» можно сделать следующие выводы:

-        чтобы расширить ассортимент и сбыт товара, нужно усовершенствовать технологии производства товаров и обновить оборудование, так как делает каждый год существенный шаг вперед;

-        чтобы идти на шаг впереди конкурентов, нужно постоянно улучшать качество и дизайн товаров в соответствии со спросом потребителей, расширять рынок сбыта и заключать более долгосрочные договора;

         руководство предприятия ПОДО «Онега» должно заботиться о создании лучших условий работы и отдыха коллектива, а также улучшению его материального положения и тем самым стимулировать желание коллектива вносить новые идеи и решения во благо процветания завода.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Положение о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Утв. Постановлением СМ РБ от 03.06.2010 г., № 860.

. Постановление Совета Министров республики Беларусь от 04.12.2008 г., № 1862, «О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»

. Устав Частного учреждения образования «Институт предпринимательской деятельности» - Мн., 2004.

. Положение о практике студентов частного учреждения образования «Институт предпринимательской деятельности» от 06.12.2010 г., приказ № 211.

. Методические рекомендации по организации и обеспечению учебной и производственной практики. Общие требования и правила оформления. Частное учреждение образования «ИПД», Мн., 2004.

. Платонов В.Н. Организация и технология торговли, Учебник - Мн., 2009.

. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность, Учебник - Мн., 2008.

. Егорова Е.Н., Логинова Е.Ю. Коммерческая деятельность, - М.,2008.

. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность, Учебник - М., 2007.

. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность; Учебник - М., 2006.

. Ронина А.Г. Коммерческая деятельность, Учебное пособие - Мн., 2009.

. Башаримова С.И., Дасько М.В. Коммерческая деятельность, Сборник практических заданий для проведения учебной практики - Мн., 2009.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Технологическое оборудование ПОДО «Онега»

Похожие работы на - Организационная структура предприятия и ее управление

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!