Презентация бизнес-плана

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    239,47 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Презентация бизнес-плана

Введение

Бизнес - план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Бизнес - план необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.

Составление бизнес - плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджеров анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения.

Профессиональное составление бизнес - плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.

Составляя бизнес-план, предприниматель приобретает инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение своего предприятия к поставленным целям.

Несмотря на отсутствие законодательства, прямо обязывающего и нормативно регулирующего разработку бизнес-планов, сегодня в России принято значительное количество указов и других законодательных актов, формирующих деловую среду предпринимательства. Функционирование в ней предполагает необходимость разработки бизнес-плана для получения финансирования проекта.

В кризисных условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния или финансового оздоровления (санации).

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современной экономической ситуации бизнес-план становится мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных действий - основой для сопоставления с фактическими достижениями. Таким образом, предприниматель приобретает знания, опыт и профессионализм, которых не получил бы, не планируя своего бизнеса. Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Именно он помогает руководству фирмы принимать решение, например, о том, какая часть прибыли может быть оставлена для накопления, а какую можно распределить в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для определения уровня централизации и ответственности. Наиболее активно он применяется при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов и др.

Особенно важно провести грамотно презентацию бизнес - плана

Цель - выявление сущности бизнес-плана, а также особенностей его презентации

Задачи:

¾  знакомство с литературой по теме;

¾      установление разнообразных целевых установок в зависимости от вида бизнес-проекта.

¾      рассмотрение структуры типового бизнес-проекта.

¾      показать характерные особенности презентации бизнес плана.

¾      сделать выводы по работе.

Объект: Бизнес-планирование.

Предмет: Презентация бизнес плана

Методы: изучение литературы по теме, статистический, анализ и обобщение.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Цели бизнес-плана

Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующей организации (фирмы), или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров фирмы в мире бизнеса. При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач:

) организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния организации;

) выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности организации с акцентированием внимания как на сильных, так и на слабых сторонах;

) формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

Бизнес-план при решении этих многофакторных задач позволяет достичь следующих результатов:

• обоснования экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

• расчета ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства

• определения намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;

• подбора персонала, способного реализовать данный план [5, с.412].

1.2 Процесс бизнес-планирования

Процесс бизнес-планирования - это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые,

·        во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег;

·        во-вторых, аргументировано убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или, напротив, предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска [4, с.123].

1.3 Виды, структура и основные разделы бизнес-плана

По объему, полноте изложения фактов, документально подтвержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план может быть трех видов.

. Полный, содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы, всю «кухню» получения тех или иных результатов.

. Достаточный, т.е. содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту и не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам.

. В виде резюме, т.е. кратких выводов по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов (может быть приложением к деловому предложению) [1, с.97].

Процесс бизнес-планирования выявляет необходимые звенья (элементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения экономического замысла в материальное воплощение.

Ключевыми моментами бизнес-планирования (содержанием бизнес-плана) являются:

• обоснование необходимости выпуска продукции (услуг);

• обоснование возможности выпуска продукции (услуг);

• выявление потенциальных потребителей;

• определение конкурентоспособности продукта на внутренних или внешних рынках;

• определение своего сегмента рынка;

• достижение показателей различных видов эффективности;

• обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес-идеи;

• выявление возможных источников финансирования.

Таким образом, бизнес-план в общем виде предполагает: изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта; определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости фирмы; предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизацию перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей; развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Состав, структура и детализация бизнес-плана определяются функциональной спецификой и размером фирмы (предприятия), активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного бизнеса, перспективами роста предприятия. В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т.п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации [17, с.90].

Блок-схемы назначения и применения бизнес-плана за рубежом и в нашей практике могут различаться в деталях, но в принципе они одинаковы (Таблица 1).

конкурент ценообразование презентация финансовый

Таблица 1 Состав разделов бизнес-плана и их цели

Наименование раздела

Состав раздела.

Цель

Резюме.

Результаты и выводы бизнес-плана - предполагаемого проекта. Новизна производства. Новизна предполагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли. Срок возврата кредитов

Объективная оценка продукции, деятельности фирмы. Анализ объема продаж и затрат. Оценка риска, прибыли

Исходные данные и характеристика  Прогноз конъюнктуры рынка

Функциональные особенности, местоположение, условия использования территории Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере

Основание для анализа и расчетов   Прогноз коммерческой деятельности привлекаемых фирм

Стратегия маркетинга

Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели

Анализ состояния рынка, изменения цен, внешних и внутренних факторов, эффективности рекламы. Оценка сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей

Конкуренция

Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально-экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов

Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов, их сильных и слабых сторон

Товар (услуга)

Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цен и затрат на производство, организацию сервиса

Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции

Определение затрат

Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования

Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям

План производства

Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства

Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства.

Организация работ и финансирования

Блоки и этапы программ. Организация работы. Установление форм собственности. Виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов

Блок-схема организации работ (последовательность) и финансирование по периодам организации проекта (программа). Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности предприятия. Анализ сроков окупаемости вложений

Рынок сбыта

Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура

Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли, потенциальных потребителей, рыночной конъюнктуры

Определение доходов

Виды производства, себестоимость работ (услуг), условия ценообразования, налогообложения, получение валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и индекса инфляции

Оценка объема производства, себестоимости работ (услуг) и т.п.

Финансовый план

Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. График движения безубыточности

Финансовый анализ деятельности предприятий. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности, доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения

Формирование потока чистых средств

План и структура управления (например, недвижимостью на данной территории), источники водоснабжения, электроэнергии и т.п

Баланс финансовых расходов и поступлений с учетом всех видов необходимых налогов.

Оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности

Расчетные показатели и их интерпретация: сроки окупаемости затрат, рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта и др.

Оценка экономической, коммерческой, бюджетной, социальной эффективности инвестиций

Страхование коммерческого риска

Типы риска, условия их возникновения, возможный ущерб. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков

Анализ рисков по источникам и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений. Поиск механизма предотвращения риска, форм и условий страхования


1.4 Назначение презентации бизнес-плана

Овладение искусством презентации бизнес-планов (а это в самом деле искусство, настоящее творчество) сегодня становится весьма актуальным по крайней мере по трем причинам.

. Многие из новых предпринимателей, стоящих во главе новых фирм, групп, проектных бюро, никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и поэтому весьма приблизительно представляют себе круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике.

. Быстро меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей организаций перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.

. Рассчитывая получить иностранные инвестиции, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких инвестиций не хуже бизнесменов других стран, имеющих в этом деле большой опыт.

Подавляющее большинство новых организаций (фирм) создаются для производства продукции или оказания услуг, которые уже существуют и производятся другими фирмами. Но если продукция или услуги уникальны, основаны на каком-либо изобретении, новшестве, ноу-хау или замечательны по каким-то другим причинам, то, безусловно, имеет смысл воспользоваться этой уникальностью [10, с.65].

Есть несколько ключевых вопросов, на которые надо дать ответы во время презентации.

. Что вы продаете? Вам только кажется, что вы продаете какую-то конкретную вещь или услугу. На самом деле, покупая ваш товар, клиент приобретает решение своей конкретной проблемы: получает экономию (времени или ресурсов), создает себе определенный имидж, удовлетворяет свою потребность в творчестве и т.п.

. Какие выгоды продаете вы в сравнении с особенностями товара, продаваемого вашими конкурентами?

. Чем отличаются ваши продукты или услуги от продуктов или услуг ваших конкурентов? Клиенты покупают выгоды или что-то иное, удовлетворяющее их потребности, соответствующее их вкусам и желаниям.

. Если продукт или услуга не имеют особенностей, не выделяются, то почему клиенты предпочтут приобретать именно у вас?

Итак, назначение презентации бизнес-плана состоит, как правило, в том, чтобы привлечь внимание инвесторов и убедить их вложить денежные средства в проект. Поэтому в бизнес-плане важно правильно расставить акценты:

• указать цель вашего бизнеса;

• если бизнес уже существует, назвать цель его приобретения или расширения;

• описать собственный опыт, позволяющий вам успешно руководить предприятием;

Кроме того, необходимо указать:

• сколько потребуется вложить личных средств, личных средств других лиц, средств, полученных в виде ссуды;

• как долго вы собираетесь пользоваться этими средствами;

• как именно эти средства будут содействовать процветанию предлагаемого бизнеса;

• за какой срок вы намерены погасить ссуду;

• откуда появятся деньги на погашение ссуды;

• возможное обеспечение ссуды и его рыночную стоимость;

• владеет ли (или распоряжается ли) упомянутым обеспечением еще кто-либо, кроме вас [8, с.88-102].

1.5 Особенности презентации бизнес-плана

Когда вы имеете на руках полностью составленный бизнес-план, то нельзя считать, что теперь успех обеспечен, и инвесторы сразу же захотят с вами работать. Необходимо также представить тщательно составленный бизнес-план в выгодном свете [9, с.76].

В представлении вашего бизнес-плана лучше всего поможет его презентация. Это встреча с инвесторами или крупными клиентами продолжительностью до 20 - 30 минут.

За это время вы должны успеть охватить в своем рассказе семь ключевых областей бизнес-плана:

предприятие и его продукция или услуги;

рынок - ваши клиенты и конкуренты;

маркетинговая стратегия, которой вы намерены следовать;

первоочередные финансовые задачи (например, «ежегодный 20%-ный общий рост при 40%-ном обороте капитала»);

необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти средства будут направлены;

условия и сроки оплаты или реализации инвестиции [3, с.401].

После этого вы должны подробно и четко ответить на все поступившие вопросы. Готовясь к ответам на вопросы, попытайтесь поставить себя на место потенциальных инвесторов. Какого рода вопросы они вероятнее всего могут задать? Следите затем, чтобы презентация из диалога не превратилась в однообразный монолог.

Презентация должна четко показать, почему необходимы испрашиваемые фонды. Например, представитель банка должен быть уверен в том, что та форма ссуды, которую вы просите, соответствует целям, которые вы преследуете.

Способы повышения эффективности презентации.

Всегда посылайте копию бизнес-предложения потенциальным инвесторам заранее, чтобы они имели возможность ознакомиться с ним до начала встречи. Таким образом, у вас будет больше шансов привлечь их внимание на презентации.

Будьте предупредительны, профессиональны, вежливы, однако не теряйте времени. Если вы не можете эффективно провести презентацию, то тем самым вы вызываете сомнения у инвесторов в вашей способности эффективно руководить фирмой. Первые впечатления могут иметь длительное и непропорционально большое влияние. Производите впечатление умного и делового человека [6, с.43].

Ведите себя с окружающими уважительно и непринужденно, и тогда вы, вероятнее всего, заслужите положительное отношение к себе и произведете благоприятное впечатление. Напротив, если вы небрежно одеты, плохо подготовлены, невосприимчивы и равнодушны, то кредиторы отнесутся к Вам с предубеждением [25, с.43].

Будьте уверены в себе, проявляйте энтузиазм в отношении своей продукции или услуг.

Смотрите в глаза своим потенциальным партнерам, но следите, чтобы это не превратилось в пристальное разглядывание.

Будьте естественны в движениях. Жестикуляция, мимика, поза говорят слушателям о том, насколько вы уверены в себе.

Старайтесь употреблять утвердительные предложения, избегайте неопределенных и отрицательных высказываний.

Смотрите на вещи с точки зрения ваших партнеров, внимательно слушайте их вопросы и не перебивайте их.

Не будьте слишком фамильярны, но в то же время приветствуйте партнеров теплой улыбкой и крепким рукопожатием.

Используйте для презентации наглядный материал. Если у вас есть возможность, захватите с собой образцы своей продукции. Если вы по каким-то причинам этого не можете сделать, либо ваш бизнес относится к сфере услуг, захватите с собой фотографии. Постарайтесь добиться того, чтобы ваши будущие партнеры осмотрели образцы или фотографии, если это вообще возможно. Это сразу вызовет более серьезное отношение к вашим словам. Однако не забудьте убрать наглядные пособия, уже выполнившие свою задачу, так как в противном случае они могут отвлекать внимание слушателей. Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Используйте диаграммы, таблицы или графики, но помните, что во время презентации вы должны стараться установить диалог, а не читать лекцию [15, с.76].

Лично руководите презентацией. Если вы заинтересованы в получении крупной суммы, то необходимо привлечь к участию в презентации кого-то из членов вашей руководящей группы. Но и в этом случае презентации акцентируйте внимание слушателей на вопросах рынка вашей продукции в компетентности вашей руководящей группы.

Помните, что главная роль презентации заключается в том, чтобы заставить потенциального инвестора поверить вам и вашей команде. Учитывая типичную психологию восприятия человеком нового предложения, не следует обрушивать на потенциального инвестора сразу «поток» количественной и качественной информации.

Следите за культурой речи. Правильно произношения слов, грамотность в построении предложений будет залогом впечатления о вас, как об образованном человеке. Грубые ошибки в речи приводят к тому, что слушатели теряют уважение к говорящему и уже не следят за содержанием сообщения.

Попробуйте оценить свою коммуникативную грамотность задолго до презентации и по возможность поработать над ее совершенствованием.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Резюме

Ориентация на массовый рынок сменяется ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту, уровню доходов. При этом конкурентоспособность предприятий общественного питания все более определяется не только возможностью обновлять ассортимент изготовляемой продукции, но и умением создать новую рыночную нишу [21, с75].

Деятельность создаваемого нами предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с высоким уровнем дохода.

Ресторан «Экзотик» расположен в старинном здании, построенном в начале 20 века, в центре города, общая площадь - 200 кв.м., из них 150 кв. м. зал, 30 кв.м.-кухня, 10 кв.м.-склад, 10 кв.м. - подсобное помещение. Здание взято в аренду.

Территория возле здания - 300 кв. м; здесь находится стоянка для автомобилей клиентов, небольшой зимний сад.

Город Старая Русса - старинный город, куда приезжают туристы не только из России. Кроме того, в городе находится знаменитый курорт, где отдыхают и получают лечение в основном люди с высоким уровнем дохода. Да и в самом городе есть люди с высоким уровнем дохода. Многие из них выезжали за границу на отдых и как следствие, у них появилась потребность в высококачественном обслуживании. Все эти обстоятельства позволяют сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в ресторане с экзотической кухней, с широким ассортиментом блюд и высоким сервисом и качеством обслуживания.

Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке сферы услуг. Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как на улице Минеральной расположен круглогодично действующий курорт, а в вечернее время и выходные дни - обеспеченные рушане, люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

2.2 Описание проекта

Ресторан «Экзотик» - общество с ограниченной ответственностью и уставным капиталом 1 000 000 рублей.

Ресторан учрежден двумя лицами каждое из которых отвечает по его обязательствам и несет риск убытков.

Уставной капитал ресторана состоит из вкладов его учредителей и составляет: 60% - Хлебов Г.И; 40% - Маслов И.Г.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Зарегистрирован - 01.01.2009 г.

Номер регистрационного удостоверения 123456.

Место регистрации - Администрация города Старая Русса Новгородской области.

Адрес: 175 200 Новгородская область г. Старая Русса ул. Минеральная дом 1

Вид деятельности: сфера услуг.

Банковские реквизиты: КБ Сбербанк

Расчетный счет № 123450000 в 1 отделении КБ Сбербанка

БИК 123456

Директор Хлебов Г.И.

Главный бухгалтер Маслов И.Г.

В настоящее время в Старой Руссе достаточно общественных точек питания - в основном это многочисленные кафе, расположенные в различных районах города. («Садко», «Фрегат», «Ильмень», «Парус», «Принцесса» и др.). Но ресторана с нетрадиционной кухней в городе нет. Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блюд экзотической кухни. Продукты всегда будут использоваться экологически чистые, натуральные. Блюда будут всегда качественными и свежими.

Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, ассортимент будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как доставка продукции на дом или в офис.

Ресторан «Экзотик» планирует предоставлять следующие виды услуг:

) приготовление экзотических блюд;

) предоставление услуги «доставка на дом»;

) в ассортимент ресторана будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме;

) проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ по

телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

У ресторана будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блюдами и выпить чашечку экзотического напитка.

Конкурентные особенности нашего ресторана:

• высокое качество приготовляемых блюд;

• высокое качество обслуживания;

• нетрадиционная рецептура;

• свежесть;

• необычные вкусовые качества;

• хорошая музыка.

Ценовая политика ориентирована на потребителей с высоким уровнем дохода.

Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов. Ассортимент разнообразный.

Так как в нашем городе предприятия такого уровня нет, то серьезной конкурентной борьбы не предполагается. Из дорогостоящих заведений подобного рода мы можем назвать только ресторан «Граф Муравьев», находящийся в курортной зоне. Но он не удовлетворяет потребности всех желающих, так как занимает небольшую площадь, его пропускная способность весьма ограничена, и ассортимент его блюд мало отличается от предлагаемого ассортимента других точек общепита.

В нашем ресторане клиент может отметить памятную дату, праздник, какое-либо событие, или просто отдохнуть в комфортной и уютной обстановке.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население с высоким уровнем дохода хорошими, качественными, всегда свежими блюдами экзотической кухни, а также комфортным отдыхом.

2.3 Маркетинговый план

Важной частью бизнес-плана является маркетинговая программа в которой определяются цели вхождения в рынок с теми или иными продуктами (услугами) и методы их достижения. Маркетинговый план предприятия разрабатывается ежегодно (тактический) и на перспективу, т.е. на пять и более лет (стратегическая).

2.3.1 Анализ рынка

Существуют методы анализа рынка. Мы анализ рынка можем проводить с использованием следующих методов:

· Метод экспертных оценок.

· Метод наблюдения.

· Неформализованные интервью с клиентами.

· Метод сравнения.

· Метод анализа временных рядов.

Проведя социологический опрос, мы выяснили, что в нашем городе существует спрос на экзотическую кухню и дорогостоящий отдых (табл.2. 1).

Таблица 2.1 Потребность жителей города в услугах нашего ресторана

Потребители

%

1.

Желают посетить ресторан и получить весь комплекс услуг.

70%

2.

Желают воспользоваться частичными услугами (получение блюд на дом).

25%

3.

Не интересуются рестораном.

5%


Таким образом, если количество жителей города и района составляет 45 000 человек, в возрасте от 18 до 60 лет приблизительно 2/3 населения, - это составит 30 000 человек. Предположим в год каждый из них наш ресторан посетит в среднем 3 раза

000*3= 90 000 посещений в год.

В месяц: 90 000 : 12 = 7500 посещений.

Так как наш ресторан будет работать без выходных то средняя посещаемость в день (считать 30 дней в месяце) составит:

: 30 = 250 человек в день.

В период летних отпусков и праздничных дней количество посетителей может увеличиваться. Кроме того, мы надеемся, что хорошо организованная реклама привлечет в наш ресторан гостей города и отдыхающих на курорте.

2.3.2 Сегменты рынка

Сегментирование помогает найти свой участок рынка, на котором можно проявить себя наилучшим образом. Располагая подробной характеристикой клиентов, мы узнаем, что им нужно предложить, по какой цене, какую выбрать рекламу.

От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.

Проанализировав все варианты сегментации рынка, мы решили остановиться на сегментации по группам потребителей:

1.      по возрасту; (Диаграмма № 1)

2.      по уровню дохода. (Таблица № 2)


Таблица 2.2

Спрос на услуги ресторана «Экзотик» в зависимости от уровня дохода

Уровень дохода

%

1.

Очень высокий

60%

2

Высокий

25%

3.

Средний

15%

4.

Низкий

-


Данные таблицы подтверждают преобладание спроса на услуги нашего ресторана со стороны потребителей с очень высоким уровнем дохода.

Кроме того, в результате социологического опроса отдыхающих на курорте «Старая Русса» мы выяснили их потребность в нашем ресторане. (табл. 3)

Таблица 3. Потребность в услугах ресторана среди отдыхающих на курорте «Старая Русса»

Отдыхающие

%

1.

Желающие посещать ресторан часто.

40%

2.

Желающие посетить ресторан 1 раз в сезон.

20%

3.

Желающие посетить ресторан 2 раза в сезон

30%

4.

Не желают посещать ресторан.

10%


Таким образом, мы считаем, что услуги нашего ресторана будут пользоваться большим спросом.

2.3.3 Конкуренты

Предприятий с аналогичным ассортиментом услуг в городе Старая Русса нет, поэтому прямых конкурентов у нашего ресторана нет. Косвенным конкурентом можно считать ресторан «Граф Муравьев», самое престижное на данный момент заведение подобного типа. (табл.4)

Таблица 4. Конкурент ресторана «Экзотик»

Факторы

Ресторан «Экзотик»

Конкуренты



Ресторан «Граф Муравьев»

Качество

Высокое качество. Экологически чистые продукты. Новая в городе продукция

Высокое качество. Высокотехнологичный ассортимент

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи автомагистраль и автостоянка.

На территории курорта, доступ жителям города ограничен.

Уровень цены

Высокая

Высокая

Исключительность товаров

Оригинальные экзотические блюда

Распространенный Обычный

Ассортимент

Очень широкий ассортимент блюд и услуг.

Широкий ассортимент блюд. Отсутствие дополнительных услуг

Репутация предприятия

Новое предприятие

Известная


Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ (табл.5)

Таблица 5. SWOT-анализ


Ресторан « Экзотик»

Ресторан «Граф Муравьев»

Сильные стороны

Удобное расположение. Большой ассортимент и оригинальность блюд. Высокое качество блюд. Дополнительные услуги.

Известность. Хорошая репутация Традиционные блюда. Высокое качество блюд

Слабые стороны

Высокие цены Отсутствие известности. Отсутствие опыта управления.

Высокие цены. Отсутствие квалифицирован- ных работников.

Возможности

Организация рекламной деятельности. Знакомство с опытом управления в аналогичных фирмах.

Системы скидок. Повышение квалификации работников.

Угрозы.

Экономический кризис. Низкая посещаемость.

Падение спроса. Неблагоприятная экономическая политика.


2.3.4 Ценообразование

Цена - это средство борьбы за клиента. Итак, политика ценообразования нашего ресторана такова:

1. Цена должна покрывать все издержки

2. Цена должна быть достаточно высокой в связи с неповторимостью продукции

3. Цена устанавливается на договорной основе и может содержать определённые льготы.

В нашем бизнесе основная цель в первый год работы - чтобы наш ресторан посещали клиенты, мы стремимся завоевать репутацию, большую долю рынка, увеличить объем услуг.

Из всех существующих методов мы выбрали метод установления цены «средние издержки + прибыль». Расчет цены по этому методу является самым простым способом ценообразования, он заключается в начислении определенной стандартной наценки на себестоимость товара. Разница в наценках находится в зависимости от себестоимости товаров, их оборачиваемости, объемов продаж.

2.3.5 Реклама

Понимая значимость рекламы, мы намерены уделять ей большое внимание.

Распространение рекламы будет проходить в основном через средства массовой информации: газета, радио, телевидение. Также будут заказываться в типографии выпуск буклетов и календарей для распространения между клиентами. (табл. 6)

Таблица 6. Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

1

2

3

4

5

Реклама по телевидению

3000

12

36000

ежемесячно

Реклама в журнале (газете)

400

10

4000

3 месяца

Реклама на радио

50

10

500

3 месяца

Реклама на транспорте

1000

5

5000

6 месяцев

Распространение календарей-рекламок

1000

10000

1 месяц

ИТОГО



55 500



Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.

2.4 Организационный план

В организационном плане описывается система организации управления работой фирмы. Организация управления включает в себя структуру формирования, её обеспечение. Здесь указывается источники и способы привлечения специалистов для постоянной работы.

Организационный план определяется основным направлением кадровой политики:

Кадровая политика включает в себя:

1. Привлечение высококлассных специалистов

2. Отбор работников на основе испытательного срока

3. Поощрения включают в себя как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера (табл.7)

Таблица 7. Штатное расписание кафе

Должность

Число рабочих

Оклад, руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

8 000

96 000

Бухгалтер

1

7 000

84 000

Менеджер

1

6000

72 000

Технолог

1

5000

60 000

Водитель

1

4500

54000

Бармен

2

4500

108000

Официант

4

4500

216000

Уборщица

2

4300

103200

Повара

4

4300

206400

ИТОГО

17

48100

999600


Заработная плата персонала ресторана складывается из фонда оплаты труда и премиального фонда.

Директор


Бухгалтер

Менеджер

Технолог




Водитель

Бармен

Официанты

Уборщицы

Повар

График 1. Организационная структура ресторана

2.5 План производства

Производственный процесс услуг ресторана состоит из следующих действий (операций):

) прием заказа;

) изготовления блюд;

) оформление блюд

) контроль качества;

) сервировка стола;

) подача заказа.

Изготовление блюд занимает от 15 до 30 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса (табл.8)

Таблица 8. Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц, шт.

Цена за единицу, рублей

Сумма

Основное оборудование


Холодильник

1

50000

50000

Кондиционер

1

20000

20000

Плита

1

2400

2400

Миксер

1

1500

1500

Чайник

1

600

600

Микроволновая печь

1

3000

3000

Плита

1

20000

20000

Посуда

100

20

2000

Вспомогательное оборудование


Кассовый аппарат

1

5000

5000

Компьютер

1

20000

20000

Барная стойка

1

30000

30000

Мебель

-

30000

30000

Муз. центр (телевизор)

1

2500

2500

ИТОГО:

-

166020 руб.

168000


Амортизационные отчисления - 10%.

/10=16800 руб. - ежегодные амортизационные отчисления.

За аренду здания ресторан платит 10 000 рублей ежемесячно.

Таблица 9. Поставщики продуктов

Наименование продуктов

Фирма-поставщик

1

Хлебобулочные изделия

г. Санкт - Петербург

2

Лягушачьи лапки

Франция

3

Мука

Старорусский хлебокомбинат

4

Молоко

Райпо г. Старая Русса

5

Водка

Новгородский «Алкон»

6

Сыр

Старорусский сырзавод

7

Сливочное масло

Старорусский сырзавод

8

Растительное масло

Оптовая база

9

Лайм

Оптовая база

10

Яйца

Старорусская птицефабрика

11.

Соки

Оптовая база

12.

Соль

Оптовая база


Финансовый план.

Финансовый план включает в себя: прогноз объёмов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат и т.д.

Баланс денежных расходов и поступлений - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Таблица доходов и расходов показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль как для первого года так и для последующих. Финансовый план целесообразно заканчивать графиком безубыточности, который ещё называют графиком рентабельности.

Для примера мы рассмотрим четыре вида блюд: Фрикасэ, Фан-дю, Китайская лапша и напиток «Экзотик».

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана (табл.10)

Таблица 10. Цены на основные продукты

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Мука

10.00

Хлеб

20,00

Молоко

12.00

Водка

200,00

Сыр

160,00

Сливочное масло

155,00

Растительное масло

50,00

Лайм

150,00

Лягушачьи лапки

400,00

Яйца

32,00

Сок апельсиновый

35,00

Сок гранатовый

60.00

Сок ананасовый

50.00

Соль

6 ,00


Планируемый суточный объем выпуска:

ФРИКАСЭ

Прогнозируемый средний объем продаж в день будет 50 порций

Таблица 11. Себестоимость порции ФРИКАСЭ

Название продукта

Кол-во в гр.

Стоимость (в руб.)

1

Лягушачьи лапки

200

80.00

2

Соль

10

0,60

3.

Масло растительное

10

5,00

ИТОГО

220

85.60


Одна порция стоит 85.рублей 60 копеек.

ФАН-ДЮ:

Прогнозируемый средний объем продаж в день - 50 порций.

Таблица 12. Себестоимость порции ФАН-ДЮ

Название продукта

Кол-во в гр.

Стоимость (в руб.)

1

Сыр

200

32.00

2

Хлеб

100

4.00

3.

Водка

50

10.00

ИТОГО

350

46.00


Одна порция стоит 46.рублей 00 копеек

КИТАЙСКАЯ ЛАПША:

Прогнозируемый средний объем продаж в день - 150 порций

Таблица 13. Себестоимость порции КИТАЙСКОЙ ЛАПШИ

Название продукта

Кол-во в гр.

Стоимость (в руб.)

1

Мука

200

4.00

2

Масло сливочное

100

15.50

3.

Яйцо

1 шт. (12 гр.)

3.20

4.

Соль

10

0.60

ИТОГО

412

23.00


Одна порция стоит 23 рубля 00 копеек

НАПИТОК «ЭКЗОТИК»

Прогнозируемый средний объем продаж в день - 200 порций.

Таблица 14. Себестоимость порции напитка «ЭКЗОТИК»

Название продукта

Кол-во в гр.

Стоимость (в руб.)

1

Лайм

200

31.00

2

Апельсиновый сок

100

3.50

3.

Гранатовый сок

100

6.00

4.

Сок ананасовый

100

5.00

4.

Молоко

100

1.20

ИТОГО

600

45.00


Одна порция стоит 45 рублей 00 копеек

Таблица 15. Расчет цены блюда

Расчетные показатели

Фрикасэ

Фан-дю

Китайская лапша

Напиток «Экзотик»

Себестоимость

85.60

46.00

23.00

45.00

Наценка 30%

25.00

13.00

6.00

13.00

Цена без НДС

110.00

59.00

29.00

58.00

НДС 18%

15.00

10.00

5.00

10

125.00

69.00

34.00

68.00



Таблица 16. Себестоимость продукции

Наименование блюда

Себестоимость



В месяц

В год

1.

Фрикасэ

85.60*50*30=128400

1 540 800

2

Фан-дю

46.00*50*30=69000

828 000

3.

Китайская лапша

23*150*30=103500

1 242 000

4.

Напиток «Экзотик»

45*200*30=270 000

3 240 000

5.

ИТОГО

570900

6 850800


Таблица 17. Выручка от продажи продукции.(в рублях)


Фрикасэ

Фан-дю

Китайская лапша

Напиток «Экзотик»

Итого

1

Выручка в месяц

125*50*30= 187500

69*50*30= 103500

34*150*30= 153000

68*200*30= 408000

852000

2

Выручка в год

187500*12= 2 250 000

103500*12= 1 242 000

153000*12= 1 836 000

408000*12= 4 896 000

10224000


Таблица 18. Счет прибылей и убытков

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2008


За месяц

За год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

А

852 000

10 224 000

НДС (18%)

В

153 360

1 840 320

Чистая выручка

С

698 640

8 383 680

Переменные затраты:

Сырьевые затраты


6000

72000

Электроэнергия


10 000

120 000

Прочие переменные затраты


5 000

60 000

Итого переменные затраты

D

21 000

252 000

Постоянные затраты

Амортизация


1400

16800

Персонал


83 300

999600

Аренда


10 000

120 000

ФСС

35,6%

29654

355 848

Прочие


3 000

36 000

Итого постоянные затраты

Е

127354

1 528 248

Итого издержки

F

148354

1 780 248

Балансовая прибыль

G=C-F

550 286

6 603432

Налог на прибыль

Н (24%)

132 068

1 584 816

Чистая прибыль

J=G-H

418218

5 018 616

Таблица 19. Расчет денежных потоков

Инвестиционная деятельность, руб.

Наименование затрат

В месяц

В год

Первоначальные затраты

16 800

201 600

Амортизация

1400

16800

Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности

159 400

184 800

Операционная деятельность, руб.

Выручка от реализации

852 000

10 224 000

НДС

153 360

1 840 320

Переменные затраты

21 000

252 000

Постоянные затраты

127354

1 528 248

Балансовая прибыль

550 286

6 603432

Налог на прибыль

132 068

1 584 816

Чистая прибыль

418218

5 018 616

Суммарный денежный поток по операционной деятельности

418218

5 018 616

Финансовая деятельность, руб.

Собственный капитал

40 000

480000

Суммарный денежный поток по финансовой деятельности

16 800

201600


ИД - индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

ИД= ДП/ИС

где ДП-приведенный доход, ИС-инвестиционные расходы

ИД= 418218 : 159 400=2

ИД = 2,0 >1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.

Ток (период окупаемости) - период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-». Из таблицы 19 видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 75,5%.

Определение предела безубыточности

Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль - переменные издержки обращения

Коэффициент маржинального дохода в выручке - это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%

Доля маржинального дохода

Таблица 20. Определение предела безубыточности

Показатели (руб.)

2010


В месяц

В год

Чистая выручка

698 640

8 383 680

Балансовая прибыль

550 286

6 603432

Полная себестоимость реализованной продукции

570 900

6 850 800

Постоянные издержки

127354

1 528 248

Переменные издержки

21000

252000

Сумма маржинального дохода

397218

787968000

Доля маржинального дохода в выручке

0,56

0,93

Предел безубыточности

2274178,6

16432775

Запас финансовой устойчивости предприятия (%)

17%

28%



Рис. 1 График безубыточности предприятия на конец 2010 года

Из таблицы 20 и рисунка видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 2274178,6 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

Анализ рисков.

Рыночная экономика предполагает, что предприниматели действуют в условиях конкуренции самостоятельно на свой страх и риск.

Поэтому предпринимателю необходимо владеть методами выявления риска. Для получения исходной информации используется один или несколько базовых методик, включающих:

Стандартизированный опросный лист:

Финансовые документы;

Текущую документацию:

Диаграмму организационной структуры;

Карты потоков, отражающие технологические потоки производственных процессов;

Персональные инспекционные посещения производственных подразделений;

Консультации со специалистами.

Мы, для выявления рисков, используем комплекс предлагаемых методов.

Рассмотрим основные возможные риска для нашего ресторана.

1.      Риск отсутствия клиентов - вероятность этого риска невелика, так как предварительное изучение и сегментирование риска подтверждает наличие потребителей наших услуг.

2.      Риск сильной конкуренции - вероятность этого риска также мала, так как наш ассортимент блюд в настоящий момент в городе оригинален.

.        Риск неплатежеспособности клиентов - вероятность риска велика особенно в период экономического кризиса. Для его минимизации мы будем осуществлять скидки, А также искать равновесие между ценой и платежеспособностью покупателей.

.        Риск недопоставки сырьевой продукции. Мы в дальнейшем планируем организовать подсобное хозяйство.

Основным методом снижения степени риска является страхование - одна из древнейших и постоянно развивающихся экономических категорий общественных отношений.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес-план необходим любому предпринимателю так как он является основой для сопоставления с фактическими достижениями. При разработке бизнес-плана своей фирмы предприниматель приобретает знания, опыт и профессионализм, которых не получил бы, не планируя своего бизнеса.

Но для реализации любого бизнес-плана необходима презентация. Каждый менеджер должен владеть ее технологией и знать ее особенности.

Для открытия нашей фирмы был составлен бизнес - план. Областью деятельности, которой мы планируем заниматься является сфера услуг в области общепита. Мы выбрали эту область деятельности, так как считаем ее наиболее перспективной и вполне реалистичной в условиях малого предпринимательства, и условиях нашего города.

В соответствии с расчетами проект рентабелен и окупит себя уже через год.

Из этого можно сделать вывод, что при успешном ведении дел ресторан «Экзотик» может быстро достичь финансового равновесия.

В перспективе мы планируем увеличить объем услуг (например: вызов такси, сопровождение домой клиентов, доставка транспорта домой и др.)

Кроме того, мы будем расширять ассортимент блюд, изучая кухни народов мира, разрабатывая собственные фирменные блюда.

Необходимо в дальнейшем уделять внимание социальной среде нашего ресторана: увеличивать заработную плату сотрудникам, их обучение и повышение квалификации.

Все эти меры помогут нам в конкурентной борьбе и достижении долгосрочного получения прибыли.

Литература

1.     Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 248 с.

2.      Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010 г. - 255 с.

.        Ковалев В.В. Финансовый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010 г. - 512 с.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012 г. - 336 с.

5.     Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2011 г. -656с.

.       Создание малых предприятий. Методическое пособие для предпринимателей (Сост. В.В. Павлов)/ Малый бизнес в РСФСР. Вып. 1. М.:МП НИВА, 2010.-112с.

7.      Комплект документов и материалов по созданию малого предприятия./Э.М.Никитин, Л.Д.Глейзер, К.М.Ушаков, Н.К.Косенчук; МО РСФСР. РИПКРО. М., 2011. -44 с.

.        Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому предпринимателю.//США: экономика, политика, идеология. 2011. №6. С. 88-102.

.        Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое пособие/Новосибирск.: "Экор". 2014.

.        Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов (разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой корпорации).//Российский экономический журнал. 2014. №4. С. 49-63.

.        Как разработать бизнес-план. Методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2013, -56 с.

12.   Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. - М., 2012.

13.    Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Р.Г.Маниловского. - М., 2011.

14.   Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М., ЮНИТИ, 2014.

.       Диксон П. Управление маркетингом. - М., 2013.

16.    Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий. - М., Высшая школа, 2014.

.        Как составить бизнес-план торговой компании. Под ред. С.О Каледжяна. М., 2012.

.        Ковелло Д.А., Хейзелгрен Б.Д. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. - М., 2013.

.        Котлер Ф. Основы маркетинга. - М, Прогресс, 1992.

.        Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - Санкт-Петербург, 1983.

21.   Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М., ВО Агропромиздат, 2012.

.       Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. - М., 2013.

.       Мескон М. и др., Основы менеджмента. - М., 1995.

.       Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. - М., 2012.

.       Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. -Л., Лениздат, 2012.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!