Разработка бизнес-плана арт-галереи

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,2 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана арт-галереи

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана

В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

·        рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы;

·        развёрнутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов;

·        документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

·        результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определённом рынке [20].

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объёму и по содержанию.

Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

·        Инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.

·        Прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов.

·        Оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.

·        Координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат.

·        Безопасность управления - обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.

·        Упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.

·        Контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки.

·        Воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках.

·        Документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы [7].

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции).

Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований. Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, бизнес-плана отделения банка или предприятия сферы услуг.

Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - краткого резюме или развернутого и всестороннего варианта. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы [10].

Основные разделы, которые содержит типовая структура бизнес-плана:

1.      Титульная страница бизнес-плана;

.        Резюме проекта;

.        Описание компании;

.        Описание продукта или услуги;

.        Маркетинговый анализ;

.        Стратегия продвижения товара;

.        Производство;

.        План по персоналу;

.        Организационная структура и управление;

.        Финансовый план;

.        Анализ рисков проекта;

.        Приложения к бизнес-плану [13].

Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита в банке, привлечения инвестора или партнера, предварительной оценки инвестиционного проекта, проведения презентации инвестиционного проекта или для внутрифирменного планирования. В каких-то случаях некоторые разделы могут рассматриваться более детально, а некоторым разделам может не уделяться особого внимания.

1.2 Специфика бизнес-планирования на предприятиях малого бизнеса

Сегодня можно говорить о новом понимании сути и места бизнес-планирования в процессе управления малых и средних предприятий (МСП). Бизнес-планирование следует рассматривать как механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемого предприятия, что, в свою очередь, требует тесной взаимоувязки стратегического и оперативного планирования.

В рамках МСП бизнес-планирование реализует элементы стратегического планирование (определение политики предприятия, формулирование целей и выбор стратегий) и оперативного планирование (определение конкретных действий по достижению поставленных целей). Общепризнанным документом процесса бизнес-планирования является бизнес-план, который используется как средство управления.

Для малых и средних предприятий, таким многоплановым управленческим документом может стать управленческий бизнес-план.

Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:

)        Управление текущей деятельностью и развитием предприятия.

2)      Управление изменениями.

)        Принятие разовых решений по отдельным аспектам управления.

Таким образом, можно выделить три типа бизнес-планов, которые важны в формальном процессе планирования, как функции управления бизнесом:

·        управленческие бизнес-планы - применяются для управления текущей деятельностью и развитием предприятия;

·        бизнес-планы проектов - направлены на планирование и управление проектами, реализуемых в рамках данного предприятия;

·        разовые бизнес-планы - направлены на принятие отдельных крупных решений, связанных с управлением бизнесом.

В центре всей системы бизнес-планирования находится управленческий бизнес-план. Он является ключевым звеном всего процесса бизнес-планирования, так как устанавливает цели и пути (стратегии), с помощью которых предприятие собирается эти цели достигнуть. Управленческий бизнес-план, в отличии от стратегического, включает в себя подробные планы отдельных подразделений или функциональных направлений деятельности. Результатом разработки данного типа бизнес-плана должна стать согласованная стратегия и подробный план действий с указанием конкретных шагов по достижению поставленных целей.

Бизнес-планы проектов связаны с конкретными проектами, требующих определенных капиталовложений. Необходимость подготовки такого типа бизнес-плана возникает тогда, когда менеджменту необходимо принять решение по капитальным затратам, исходя из того, что все проекты должны быть направлены на оптимальное достижение интересов предприятия. Другими словами, любые капитальные затраты должны быть направлены на то, чтобы способствовать достижению целей определенных управленческим бизнес-планом.

В этом смысле, бизнес-планы проектов должны быть тесно увязаны с теми целями, которые поставлены перед предприятием в планируемом периоде. Каждый из выбранных проектов должен занимать соответствующее место в решении стоящих перед предприятием задач. Вместе с тем, определенные проекты могут и не затрагивать текущих задач, так как связаны с более долгосрочными целями предприятия и могут являться самостоятельным объектом управления.

Бизнес-планы принятия разовых решений подготавливаются «по требованию». Это не означает, что они никак не связаны с другими типами бизнес-планов. Наоборот, подготовка такого типа бизнес-плана позволяет успешно решить конкретную задачу управленческого бизнес-плана. Например, специально подготовленный бизнес-план позволяет более успешно решить задачу заключения солидного соглашения или договора, привлечь кредитные средства банка и т.д.

Отмечая возрастающую потребность и необходимость бизнес-планирования в малых и средних предприятиях, следует более осторожно подходить к переносу основных положений планирования бизнеса, характерных для крупного бизнеса, в малые (средние) предприятия.
Система бизнес-планирования в МСП имеет свою специфику в силу следующих причин:

·        другие целевые задачи, решаемые в процессе бизнес-планирования. Основное внимание уделяется принятию конкретных эффективных решений на короткий промежуток времени;

·        меньший допуск на ошибку, так как она может оказаться фатальной и привести к финансовому кризису;

·        меньший опыт планирования и более низкий уровень готовности менеджмента к выполнению этой функции;

·        большая зависимость от изменения внешней среды, которая менее поддается контролю и более агрессивна, а это, в свою очередь, создает большую неопределенность и непредсказуемость в будущем МСП.

Преимуществом малых (средних) предприятий для реализации системы бизнес-планирования является простота внутренней среды, что делает ее более обозримой и предсказуемой. Кроме этого, легче создать особый психологический климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов предприятия и его целей, а сам процесс бизнес-планирования носит неформальный характер.

Помимо отмеченной специфики, особенности планирования бизнеса в МСП определяются еще и тем, на какой стадии развития находится данное предприятие. В своем развитии большинство МСП проходит следующие стадии: начинающее, уцелевшее, стабильное и расширяющее предприятие.

Начинающее предприятие - еще не завершило полного доходного цикла и осваивает лишь первоначальные капитальные вложения. Круг задач, стоящих перед таким предприятием ограничен и весьма специфичен: расширение клиентской базы, переход на следующую стадию роста, практическое освоение технологии бизнеса. Это и определяет специфику планирования бизнеса. Следует большее внимание уделять стратегическим элементам планирования, при этом долгосрочные цели должны быть достаточно скромными и соответствовать имеющимся в наличии ресурсам. К разработке текущих планов следует подходить с особой тщательностью, что бы избежать ошибки, которые могут иметь весьма губительные последствия.

Уцелевшее предприятие - миновало стадию начинающей, начальные капитальные вложения освоены и начинает поступать первая прибыль. Вместе с тем, темп роста низок и бизнес требует постоянного пристального внимания. Основной задачей становится задача стабилизации. Предприятию необходимо добиться преимущества над конкурентами, донести больше информации о себе всем потенциальным клиентам. Это время тонкой доводки производимого продукта или оказываемых услуг. Наступает момент разработки полноценных бизнес-планов предприятия, позволяющих принимать обоснованные и взвешенные управленческие решения.

Стабильное предприятие - достигло, в некотором смысле критической массы, бизнес приносит стабильную прибыль. Перед стабильным предприятием возникают новые, сложные задачи, направленные на дальнейшее расширение предприятия. На данном этапе возрастает роль стратегической составляющей бизнес-планирования, расширяется участие в нем менеджеров высшего уровня управления.

Расширяющееся предприятие - успешно миновавшее все стадии роста и превратившееся в постоянно обновляющееся, неуклонно расширяющееся предприятие. Перед менеджментом встают новые сверхзадачи: выход на новые рынки, постоянная диверсификация бизнеса и т.п. На этой стадии возрастает роль бизнес-планов проектов, разрабатываемых в тесной взаимосвязи с управленческим бизнес-планом. Возникает необходимость разработки специальных бизнес-планов для обоснования управленческих решений связанных с привлечением новых партнеров, слияния и других задач. Именно для этого этапа развития предприятия характерно использование всех типов бизнес-планов, составляющих систему формального планирования бизнеса [4].

1.3 Методические принципы бизнес-планирования

Управленческий бизнес-план.

В малых и средних предприятиях основой бизнес-планирования становится управленческий бизнес-план позволяющий соединить элементы стратегического и оперативного планирования. В процессе стратегического планирования используются обычно все процедуры, предусмотренные этим видом планирования, но они более усечены по глубине проработки и времени реализации. Это связано с ограниченной возможностью менеджмента этих предприятий построить сложные стратегические планы и прогнозы. Основное внимание уделяется более четкой формулировке целей в рамках ограниченного временного горизонта, а также составлению подробного плана действий по достижению поставленных целей.

Составление управленческого бизнес-плана исходит из положения, что предприятие определилось с базовой и деловой стратегией, которой оно придерживается в соответствии с поставленными целями. Так, при определении базовой стратегии более целесообразно ориентироваться на стадии развития предприятия, рассмотренные нами выше. Деловая стратегия должна быть простой, подвижной и ориентированной на действия. Можно выделить два направления деловой стратегии, обеспечивающие малым (средним) предприятиям достаточный уровень конкуренции на рынке: поиск защищенных рыночных ниш и достижение качественной доли рынка и кооперация с крупным предприятием.

Логика построения управленческого бизнес-плана исходит из трех определяющих элементов технологии бизнес-планирования:

·        Оценка текущего состояния предприятия;

·        Выбор наиболее эффективных путей достижения поставленных целей [12].

Исходя из этого, можно представить содержание типового управленческого бизнес-плана и общую схему разработки.

)        Общий план компании.

Общий план компании включает в себя основные элементы краткосрочного стратегического планирования, то есть предусматривает основные его процедуры: анализ и целеполагание.

)        Планы подразделений компании.

Планы подразделений должны рассматриваться как детальный план выполнения специфических действий с привязкой во времени, которые координируют усилия предприятия по достижению поставленной цели.

)        Создание плана продаж.

План продаж является начальной точкой разработки функциональных разделов бизнес-плана, так как он в наибольшей степени корреспондирует с общей целью предприятия. Кроме этого, план продаж является отправной точкой для разработки планов практически всех основных подразделений предприятия. Так маркетинговый отдел разрабатывает рекламные кампании, занимается продвижением товара на рынок исходя из планируемых объемов продаж. Например, для того чтобы достичь определенного уровня продаж в июне, необходимо заранее составить комплекс маркетинговых мер обеспечивающих выполнение графика продаж.

)        Маркетинговый план.

Маркетинговый план - это второй шаг в составлении управленческого бизнес-плана. В рамках этого плана создается детальный проект, который наглядно показывает, как предприятие собирается выполнить свой план по продажам. Маркетинговый план определяет ту стратегию, которую предприятие должна придерживаться в плановом периоде и которая поможет персоналу, занимающемуся продажами, создать необходимый спрос на продукт.

Маркетинговый план должен включать тематические области с определенным набором доступных маркетинговых инструментов, которые должны помочь как в решении целей продаж, так и в решении общих целей предприятия.

)        Операционный план.

Операционный план является ключевым для большинства предприятий, особенно для тех, которые заняты в производстве.

)        План основных закупок.

Под основными закупками понимается приобретение предприятием основных активов. Основная задача плана - определить эти активы, их стоимость и время покупки. Кроме этого, в плане необходимо провести обоснование выгодности приобретения именно этого актива и показать, как он будет интегрирован в общий план предприятия и повлияет на достижение поставленной общей цели.

)        План по персоналу.

Основные вопросы, связанные с персоналом, рассматриваются в планах подразделений. В данный план могут быть включены вопросы затрагивающие общие для предприятия изменения: планирование повышения заработной платы, планирование временной занятости, планирование консультационных затрат и т.п.

)        Финансовый план.

Создание финансового плана является завершающим этапом разработки управленческого бизнес-плана. Его основная цель - определить количественные показатели финансовых результатов и успехов каждого подразделения. В финансовом плане происходит совмещение планов подразделений и их интегрирование в конкретные финансовые показатели.

Содержание финансового плана традиционно включает разработку трех основных финансовых документов: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет, план движения денежной наличности.

Содержание финансового плана, включает следующие компоненты:

·        Предположения;

·        Финансовые документы;

·        Планирование денежных потоков.

)        Контроль продвижения к целям бизнес-плана.

Важным фактором повышения эффективности бизнес-планирования является разработка контролирующего механизма, который по своей сложности и трудоемкости сравним с процессом составления самого бизнес-плана.

Содержание системы контроля должно быть направлено на выполнение главной задачи - обеспечить менеджмент данными относительно продвижения предприятия к поставленным целям. Чтобы выполнить свои функции контролирующий механизм должен включать следующие элементы:

·        Контрольные точки отслеживания хода выполнения бизнес-плана;

·        Промежуточные финансовые и другие отчеты, позволяющие идентифицировать продвижение к поставленным целям.

10)    Корректировка бизнес-плана.

Контроль выполнения бизнес-плана позволяет ответить на главный вопрос реализации планирования, как функции управления - когда необходимо произвести корректировку действий менеджмента и внести изменения в бизнес-план.

Основной критерий необходимости корректировки, это существенная разница между реальными достижениями компании и контрольными цифрами в плане. Наибольшей корректировке бизнес-план подвергается в случае возникновения необходимости изменения основных предположений, то есть общей цели предприятия на планируемый период.

11)    Бизнес-план проекта.

Одним из ключевых факторов успеха МСП является непрерывный поиск все новых и новых идей, превращение их в проекты и реализация этих проектов.

В этой связи можно выделить следующие базовые составляющие достижения успеха предприятия:

·        Поиск конкурентной идеи;

·        Тщательная разработка идеи;

·        Поиск необходимых ресурсов;

·        Практическая реализация проекта.

Бизнес-план проекта является воплощением всех составляющих достижения успеха предприятия. Он позволяет сформулировать бизнес-идею, разработать и донести план реализации этой идеи до всех заинтересованных лиц. Очень часто бизнес-план является базовым и единственным основанием для появления третьей составляющей - финансовых средств. Реализация проекта требует создания системы управления проектами, важной частью которой также является бизнес-план.

12)    Бизнес-идея.

В самом общем виде идея - форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цели дальнейшего преобразования бизнеса. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и еще не осознанных потребностей слоев населения и сфер деятельности. Не следует замыкаться только на целях, которые кажутся сегодня реальными. Реальные цели основаны на прошлом опыте, а окружающий нас мир постоянно меняется. И в первую очередь это затрагивает такую динамическую сферу, как бизнес, где можно упустить большую выгоду, если пренебречь новой идеей, кажущейся нереальной сегодня. Под перспективную идею получают кредиты, ресурсы, она является «технологическим толчком» инновационного процесса.

Классификация бизнес-планов проектов.

Многообразие возможных целей, решаемых на основе проекта, предопределяют широкий диапазон видов проектов. Они могут различаться сферой приложения (технический, организационный, экономический и т.п.), масштабом (мелкие, средние и крупные), длительностью (кратко-среднесрочные, долгосрочные), составом участников, сложностью и другими факторами.

С точки зрения методических особенностей составления бизнес-планов проектов достаточно выделить понятие инвестиционные проекты.

К инвестиционным проектам обычно относят проекты в которых главной целью является вложение средств в различные сферы деятельности с целью получения прибыли. В этой группе проектов выделяют «инновационные проекты», обеспечивающие эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) приводящей к инновации.

Целевые (разовые) бизнес-планы.

В процессе управления бизнесом менеджменту приходится принимать решения, определяющие жизненно важные моменты в функционировании предприятия. Принятие таких решений возможно только на основе специально подготовленного для этих целей бизнес-плана. Написание такого бизнес-плана является наиболее творческой задачей, так как требует от разработчика знания общих методических принципов бизнес-планирования.

Анализ практики применения данных видов бизнес-планов позволяет выделить следующие направления их использования для принятия конкретных управленческих решений:

·        антикризисное планирование - бизнес-планы предупреждения банкротства и выхода их кризисных ситуаций, выбора и обоснования варианта санации предприятия-банкрота;

·        планирование совместной деятельности - бизнес-планы организационно-финансового обоснования необходимости создания совместных производств, в том числе на условиях франчайзинга. Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовать совместное планирование развития фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов.

·        планирование структурных преобразований - бизнес-планы для принятии решений при слиянии (поглощении) с другими предприятиями, при выделении (образовании) стратегических бизнес-единиц и т.п.

·        планирование разовых финансовых операций и коммерческих сделок - бизнес-планы купли-продажи предприятия (части предприятия), осуществления крупнооптовых поставок, осуществления эмиссии ценных бумаг и т.п.

·        принятие других управленческих решений - заключение солидных соглашений и договоров, приглашение известного специалиста для работы на предприятии и т.п.

Наиболее сложной задачей написания данных типов бизнес-планов является определение оптимальной структуры и логики изложения материала. Главным критерием здесь является решение целевой задачи управления в рамках данного бизнес-плана.

2. Анализ создаваемой организации

2.1    Характеристика организации

Итак, проектируемая организация будет иметь формат галереи. Галереи организуют выставки произведений искусства (картин, скульптур и т.д.) в своих помещениях с целью их продажи и получают процент от проданного.

Галерея выступает посредником между творческим человеком и бизнесом, она адаптирует художника к реальной жизни и реальную жизнь к искусству, при этом решая непростую задачу: заработать деньги для себя и для художника. Но владелец галереи в России - это особая работа. Если в Европе и Америке главная задача - убедить клиента в том, что художники, которых они выставляют, лучше, чем художники, которых выставляют другие, то в России галерист должен объяснять клиенту, что такое искусство вообще, зачем его собирать и почему современное искусство так непохоже на то, что он видел в детстве в учебнике.

Открытие галереи поможет решить одну из многих важных проблем, которой озабочены художники и фотографы Новосибирска - недостаточное количество выставочных залов, вернее, их отсутствие. Новосибирск, третий по величине город страны, имеет лишь 8 выставочных площадок, тогда как в Санкт-Петербурге их более 40. И даже в Екатеринбурге, который гораздо меньше Новосибирска, таких площадок 30.

Существование арт-рынка напрямую зависит от существования среднего класса. Сначала средний класс вкладывает деньги в недвижимость, машины, ценные бумаги. И только после этого он начинает приобретать искусство. Но если, покупая, например, машину, мы отдаем себе отчет, что у нее есть себестоимость и есть цена, которая определенным образом соотносится с себестоимостью, то с искусством все гораздо сложнее. Цена на искусство не вырастает из себестоимости, и ценовая политика - одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются участники арт-рынка в России.

Другая сложность: в силу того что мы были изолированы от мирового современного искусства, покупатель предпочитает искусство старое. Если проверено временем - значит, искусство. Это вызывает перекос в ценах. К примеру, голландцы, которые в Европе не очень ценятся, потому что на рынке их много, здесь стоят гораздо дороже. Нужно объяснять, что лучше купить перспективного современного художника, чем хорошо знакомое старье.

Конечно, человеку, далекому от сферы искусства, будет непросто начать такой бизнес. Наличие художественного или культурологического образования существенно облегчит задачу: во-первых, будет хорошее владение материалом, а во-вторых, необходимые знакомства среди художников.

Для начала следует провести анализ - какое искусство востребовано в данный момент и какие есть перспективы для развития? Какие художники работают в городе? Существуют ли подобные проекты, и насколько они успешны?

Для начала реализации проекта необходимо сформулировать для себя ее идейную и культурную направленность, а также собрать «базу данных» о художниках в городе.

Начальный капитал будет включать средства на аренду, персонал и рекламу. Арт галерея немыслима без помещения - удобно расположенного (в идеале - в центре города, вблизи от прочей развлекательной инфраструктуры - кафе, ресторанов, кинотеатров) и грамотно организованного. Особенное внимание следует уделить освещению и вентиляции. В выставочном пространстве должно быть достаточно света, потенциальным покупателям будет приятнее «приобщаться к искусству» в атмосфере уюта. Галерея - это выставки! Каждая выставка - это идея, экспозиция, реклама и продажи. Решать все эти задачи в одиночестве вряд ли удастся - слишком много всего придется взять на себя, поэтому потребуются помощники для создания экспозиции, написания текстов и общения с клиентами. Очень многое зависит от экспозиции. Грамотное размещение объектов позволит показать их в более выгодном свете, ни один объект не должен «выбиваться» из экспозиции или теряться среди других работ.

Реклама - двигатель торговли, это общеизвестно! Обязательно нужно информировать потенциальных покупателей о выставке: буклеты, статьи в газетах и журналах, а также на сайтах города и сюжеты в телеэфире существенно повысят шансы на успех. В данном случае будет полезен навык написания пресс-релиза, а также опыт общения со СМИ.

Ну, и самое главное - продажи. Найти общий язык с покупателем, рассказать о достоинствах того или иного арт-объекта - вот настоящее искусство! Лучше, чтобы сотрудники имели диплом культуролога или искусствоведа. Молодых специалистов, желающих получить опыт работы и не претендующих на большую зарплату, всегда предостаточно на последних курсах ВУЗов.

В отличие от западных арт-заведений, где посетители платят за билеты, наша галерея на стартовом этапе будет рада любому клиенту. Продажа билетов преждевременна - она оттолкнет неподготовленного покупателя от «художественного прилавка», но через несколько лет, когда галерея заработает имя и репутацию, можно будет попробовать этот инструмент. Продажа билетов впоследствии будет выполнять двойную функцию: давать дополнительный заработок и отсекать случайных людей.

Деньги в области искусства можно заработать главным образом, если ты даешь людям что-то уникальное, что они действительно хотят и не смогли бы найти дешевле больше нигде. Хороший пример - живое выступление. Можно легко найти бесплатную музыку в интернете, но получить ощущения от концерта можно только отправившись на него. Все работает точно также и с великим произведением искусства. Его создание может занять столько же, сколько потребуется на запись хорошего музыкального альбома, но чувства от него нельзя записать на диск и раздать людям вокруг бесплатно. Чтобы ощутить, получить высший опыт, ты должен купить произведение и поставить его у себя дома или посмотреть на него в музее.

И последнее. Открыть галерею можно, зарегистрировавшись либо как индивидуальный предприниматель, либо создав общество с ограниченной ответственностью. Данный вид деятельности не лицензируется.

Итак, проектируемая галерея будет представлять собой уникальную организацию, работающую с современным искусством. Предполагается работа с широким спектром уже сложившихся техник и жанров (живопись, фотография, графика, скульптура, объект, инсталляция, мультимедиа) и ориентирование на форму универсального авторского проекта. Такой подход позволяет показать не только качественные произведения, но и сам способ художественного переживания быстро меняющегося мира. Актуальность проекта, в данном случае, разворачивается как в Настоящем, так в Прошлом и Будущем.

Настоящее - это активно работающие современные художники, получившие признание зрителей и профессиональных экспертов, участвующие в крупных отечественных, зарубежных, международных проектах, работы которых представлены в частных и музейных коллекциях.

Прошлое - это уже сложившаяся «классика» современного искусства 60-90 гг., не потерявшая актуальности для сегодняшнего дня и создающая необходимую качественную планку, позволяющую сохранять непрерывность диалога в искусстве. Большинство из этих произведений уже находятся в музейных собраниях и частных коллекциях, но процесс осмысления и «музеефикации» происходит на наших глазах, что и позволяет галерее работать с этим направлением.

Будущее - это молодые, только начинающие свой путь в искусстве, интересные в своем потенциале авторы. Это приоритетное направление нашей работы.

Т.о. в задачи галереи входит организация многогранного арт-пространства в центре города, основным направлением которого является современное искусство, а так же классические и актуальные направления в сфере фотографии, моды, кино и современного театра.

Примеры направлений деятельности, это:

·        Art-агентство (оказание услуг по поиску, созданию, продаже и аренде произведений искусства);

·        Проведение мероприятий, отвечающих формату галереи (аукционы, презентации);

·        Мастер-классы известных мастеров;

·        Студия живописи;

·        Перформанс-направление;

·        Art-фестивали.

Первые два направления являются основными.

Т.о. проектируемая галерея, уникальное место в г. Новосибирске, которая занимается современным творчеством. Она охватывает новые тенденции и направления в искусстве. Ее задача в открытии новых имен и поддержке уже состоявшихся художников в новом качестве. А также всеядное «просекание» действительности, препарирование ее с помощью разнообразных тем, форм и стилей вплоть до треша. Этот неджентльменский творческий набор призван заполнить разреженную сибирскую действительность.

2.2 Анализ внешней среды организации

Любая организация имеет свои сильные и слабые стороны. Руководству необходимо знать их и уметь оптимизировать работу организации, принимая эти стороны во внимание. Существуют внешние факторы, влияющие на деятельность организации, и они часто определяют ее успех. Организация, имеющая хорошие внутренние характеристики, может быть успешной в полной мере лишь тогда, когда учтены все возможные внешние факторы: какими-то из них можно пользоваться себе во благо, а каких-то - предусмотрительно избегать. Только в совокупности внешних и внутренних факторов можно получить реальные оценки положения фирмы.

Для анализа внешней и внутренней сред организации используются:

·        Метода PEST-анализа (таблица 1);

·        Метод SWOT-анализа (таблица 2);

·        Исследование конкурентных характеристик конкурентов (таблица 3).

Итак, арт-рынок в нашей стране зреет медленно, но верно. У него большой потенциал. В Новосибирске живет примерно полмиллиона семей. Если каждая приобретет хотя бы одну картину, получится полмиллиона продаж. Емкость художественного рынка большого города огромна. Но динамика продаж произведений искусства напрямую зависит от состояния общества. Если сформируется устойчивый средний класс, если вслед за поколением первоначального накопления капитала придет генерация эстетически образованных предпринимателей, - на российском арт-рынке можно ожидать взрыва. Придется он, скорее, на сегодняшних детей, для которых картины прочно войдут в статусный «лонг-лист» и станут такой же непременной составляющей бытования, как книги или ноутбук.

В Нью-Йорке, крупнейшем мировом арт-рынке, десять тысяч художников: целая армия людей, вооруженных кистью. Но и в Сибири рисуют не меньше. Количество живописцев и графиков в расчете на душу населения в Новосибирске такое же, что и в американском центре: примерно по одному на тысячу жителей - это и члены Союза художников, и свободные художники, и выпускающиеся каждый год ученики архитектурно-художественной академии, художественных училищ и худшкол. Т.о., если учесть разницу между спросом и предложением можно говорить о том, недостатка в художественных продуктах нет.

Коллективный портрет покупателя, формирующего спрос, примерно выглядит так. Примерно на три четверти он состоит из «стихийной» массы, в основном представленной предпринимательством и госслужащими (рисунок 1 «Социальный состав покупателей произведений искусства»). Для большинства приобретение картин - действие случайное, единичное, преследующее утилитарно-подарочные цели. Таких, кто извлекает удовольствие из систематического коллекционирования, страстных собирателей, можно пересчитать по пальцам. Коллекционирование - почти исключительно мужская сфера. За последние пару лет заметно возмужал и покупатель-любитель. Еще недавно в галереях и на аукционах господствовали женщины: они совершали до 70% покупок. Теперь половину приобретателей составляет сильный пол.

Итак, и художники, и покупатель имеется. Отчего же они не встречаются на рынке? Почему в крупнейшем за Уралом городе не может сформироваться арт-рынок с четкой структурой, аналогичной западной, пусть и в миниатюре.

Рисунок 1 - Социальный состав покупателей произведений искусства, %

Мировой опыт говорит: художественные салоны, где продаются как картины древних мастеров, так и мелкие поделки всех времен и народов («антик»), галереи, ведущие собственную художественную политику, и выставки как художественные акты - вот те кровеносные сосуды, что питают артистический рынок. Без них он просто не выживет.

В Новосибирске с этим совсем туго. Небольшое количество галерей совершенно не создают арт-рынка, нужно нечто кардинально непохожее, с чётко выстроенным форматом, сюда как раз и вписывается проектируемая галерея, которая позволить арт-рынку Новосибирска стать более полноценным.

Для более детального анализа внешней среды организации используем метод PEST-анализа, который представлен в таблице 1.

Таблица 1 - PEST-анализ

Политика P

Экономика E

1. Федеральные реформы в области поддержки культуры и искусства (Федеральные ЦП).

1. Мировой экономический кризис 2. Изменение уровня жизни населения. 3. Инвестиционный климат в отрасли

2. Муниципальные программы в области культуры и образования (Областные ЦП). 3. Сотрудничество США и России в области культуры. 4. Конкурсы и гранты Министерства Культуры 5. Мероприятия по поддержки малого бизнеса в России. 6. Внесение изменений в ФЗ об «ООО».

4. Основные внешние издержки предприятия: - Затраты на аренду. - Затраты на коммуникации. 5. Рост спроса на предметы искусства.

Общество S

Технологии T

1. Изменение потребительских предпочтений 2. Изменение базовых ценностей потребителей. 3. Изменение уровня и стиля жизни населения. 4. Изменение структуры доходов и расходов населения. 5. Изменение отношения к искусству. 6. Появление новых течений в культуре и искусстве. 7. Изменение ситуации на рынке труда. 8. Изменение отношений со СМИ.

1. Изменение систем оценки квалификации сотрудников. 2. Появление более совершенных технических средств, необходимых для внутреннего обустройства галереи.

 

Далее представим то, как развиваются события по каждому фактору и наши действия, исходя из этого:

«Политика»:

Как известно в последние 30 лет большое влияние на арт-рынке приобрело США. Взять хотя бы Нью-Йорк - законодатель в мире актуального искусства, его доля в суммарном обороте крупнейших мировых аукционов составляет примерно 46,5%. Он соперничает с Лондоном и Парижем, и является признанным лидером в направлениях живописи импрессионизма, модернизма и современного искусства, именно те направления, которые интересны для нашей галереи [1].

Так как формат нашей галереи совпадает именно с направлением, на котором специализируется американский арт-рынок, то немало важным может являться разработка между Россией и США ряда совместных проектов в области культуры и искусства [14].

Этот момент является актуальным, т.к. заметным движущим механизмом регионального арт-рынка выступают иностранные коллекционеры. У некоторых художников в списке «мест проживания» их работ значится больше иностранных городов, чем отечественных. Основной мотив интереса иностранных коллекционеров - не столько местная экзотика, сколько соотношение приличного качества картин и их невысокой, по сравнению с заграничными мерками, стоимости. Это обстоятельство позволит получать высокий процент прибыли.

Далее, в случае действий со стороны федеральных или муниципальных властей в области культуры и искусства, наша организация может получить ценную поддержку. → Необходимо отслеживать все изменения в данной области, чтобы не пропустить розыгрыша грантов и просто не упустить свою выгоду в какой бы то ни было ситуации. Необходим постоянный мониторинг - основная информация доступна на сайте Департамента культуры Новосибирской области [6].

Для участия в конкурсе социально-значимых проектов, в рамках проектов направленных на создание условий для повышения образовательного уровня различных уровней населения, нужно организовать благотворительные выставки, а также мастер классы для детей. Это повысит узнаваемость галереи и её имидж [17].

Немаловажным является также участие в конкурсах на выделение грантов Министерством культуры, например конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире» [9].

Также, т.к. галерея является предприятием малого бизнеса, также необходим постоянный мониторинг реформ в этой области. Для г. Новосибирска актуален сайт «Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса» [2]. Основными документами поддержки малого и среднего бизнеса являются:

.        Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

.        Областная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы»;

.        Городская целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске на 2008-2010 годы».

Т.к. предполагаемая организационная форма галереи ООО негативным моментом является увеличение минимального уставного капитала [19].

«Экономика»:

В данный момент наблюдается постепенный выход из финансового кризиса, а также положительная динамика ВВП (до 3,5%) [15]. Это может помочь плавному притоку инвестиций.

В случае развития российской экономики ожидается рост уровня жизни населения, в связи с чем открываются возможности в области ценовой политики - ценообразование может исходить уже из большей доли прибыли, закладываемой в цену услуг. Стабилизация и подъем экономики также тесно связаны с поддержкой малого бизнеса. → Стимулы и бонусы для нашей организации, финансовая устойчивость.

Благоприятным фактором является рост спроса на предметы искусства среди россиян, который обусловлен двумя основными мотивами - социальным (стремление подтвердить имидж представителя элиты) и финансовым (инвестирование средств в искусство). Причем в настоящее время именно последний мотив становится, по мнению некоторых экспертов, преобладающим.

Объем антикварного рынка в России, по оценкам экспертов, составляет порядка $700 млн. - 1 млрд. в год. На сегодняшний день произведения искусства и антиквариата являются одним из самых надежных и высокодоходных способов размещения капитала: их доходность в год превышает 15% [8].

«Общество»:

Потенциальными работниками галереи являются выпускники художественных ВУЗов, в Новосибирске наиболее престижным заведением выпускающим таких специалистов является НГАХА. Возможно сотрудничество с Отделом содействия трудоустройству, который поможет подобрать необходимых специалистов [11].

Плюс данного вида работников в невысоких требованиях в заработной плате, а также гибкостью и готовностью обучаться.

Также, с учетом того, что Россия приобщается в Западу, потребители всё с большим доверием вкладывают свои средства в искусство.

Необходимо укрепить «любовь к культуре» у простого населения и престижность покупки предметов искусства, у более обеспеченных покупателей. Всё это делается с помощью рекламы, при активной поддержке СМИ. Для людей, которые подчеркивают покупкой произведений искусства свой статус, будет очень действенна реклама в глянцевых мужских и женских life-style журналах (например, «Дорогое удовольствие»). Также немаловажно и освещение в основных печатных СМИ, для увеличения известности.

«Технологии»:

С появлением новых технологий повышается эффективность работы и увеличивается прибыль компании. Например, значительное улучшение технической базы, компьютеризация, возможность обучения посредством интернет, позволить как повышать квалификацию персонала, так проводить мониторинг рынка, потому что в искусстве необходимо постоянно следить за новыми веяниями и основными тенденциями, а также увеличивать известность галереи.

2.3    
Анализ внутренней среды организации

В любом изобразительном искусстве важно знать технологию - как выполнить ту или иную вещь, для того чтобы добиться нужного эффекта. В наше время помимо всех этих технологий добавилась еще одна - это технология продажи. От того, как ты подашь свое произведение искусства, зависит то, станет она продаваемой или нет.

Чтобы знать «что продавать?» необходимо сначала определить «кто это будет покупать?». Если взять среднюю статистику по провинциям, то примерный портрет покупателя выглядит следующим образом: это женщина (60%) в возрасте от 40 до 50 лет, предприниматель, имеющая высшее образование (95%) и просто любящая живопись как форму самовыражения.

Именно исходя этого можно определить и форму продаж - это некое клубное пространство, игра, спектакль, а при удачном стечении обстоятельств - моноспектакль. Очевидно, что для этого покупателя не определилась роль эксперта в процедуре выбора покупки. Этот широкий покупатель ещё пока доверяется своему неискушённому вкусу.

Анализ жанра говорит о следующем: живопись, пейзаж - 72% продаж, жанровые работы - 15% продаж, графика - 4% продаж, абстракция -5%, мелкая пластика - 4% продаж.

Аукцион отображает именно ту величину, которая закреплена в понятии рыночная, то есть та, за которую при одинаковых условиях продавец готов продать, а покупатель готов купить. При этом ни тот, ни другой не обязаны этого делать.

Публичное озвучивание цены продажи опрокидывает многие иллюзии художников относительно их востребованности, экспертов - относительно точности их материальной оценки работ художников. Динамика повышения средних аукционных цен чётко отслеживается в следующих цифрах: если в январе - феврале 2000 года средняя цена продаж едва дотягивала до 3 000 рублей, то в ноябре - декабре 2001 года обычной стала сумма в 7-8 тысяч рублей, а планка так называемых «хороших» продаж поднялась до 15-18 тысяч рублей.

Т.о., зная «что?», «как?» и «кому?» продавать можно перейти к описанию того, как проектируемая галерея, с учётом требований внешней среды, будет строить внутреннюю.

Анализ внутренней среды (таблица 2) вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Он позволяет также лучше уяснить цели организации, определить смысл и направления деятельности фирмы.

Таблица 2 - SWOT-анализ

Возможности (O)

Сильные стороны (S)

O1. Повышение интереса населения к современному искусству и «экзотическим» его направлениям. O2. Желание потребителей вкладывать свои средства в искусство. O3. Большое количество авторов, желающих сотрудничать.

S1. Уникальный формат галереи. S2. Постоянный мониторинг рынка и расширение клиентской и авторской базы. S3. Грамотное расположение, уютная атмосфера.

Возможности (O)

Сильные стороны (S)

O4. Сотрудничество с ведущими музыкальными, художественными коллективами и учреждениями в городе. O5. Наличие ниши на рынке. O6. Финансовая, материальная и рекламная поддержка со стороны муниципалитета, культурных учреждений. O7. Гранты и иные бонусы за организацию конкурсов, выставок и других мероприятиях. O8. Активное участие в культурной жизни города и области. O9. Посткризисное снижение цен на арендуемые площади. O10. Большое число молодых специалистов на рынке труда

      S4. Масштаб и формат галереи, не имеющей аналогов в городе.    S5. Собственные помещения.  S6. Сотрудничество с молодыми специалистами, что дает постоянный приток новый идеё в организацию, что немаловажно для данной области

Угрозы (T)

Слабые стороны (W)

T1. Негативные последствия финансового кризиса T2. Наличие на рынке большого количества организаций-конкурентов, прежде всего, государственных.  T3. Снижение спроса на предметы искусства. T4. Неготовность потребителей вкладывать свои средства в искусство. T5. Появление нового лидера на рынке. T6. Переманивание сотрудников со стороны конкурентов.

W1. Нестабильное финансовое состояние в краткосрочном периоде. W2. Отсутствие собственных средств для финансирования. W3. Отсутствие прочных, налаженных связей с авторами. W4. Зависимость от авторов. W5. Малая известность, неузнаваемость на рынке. W6. Нет налаженных информационных каналов W7. Высокая текучесть той доли персонала, что сама непосредственно вовлечена в творческую деятельность.


Рассматривая вход на рынок, необходимо отметить тот факт, что возникнут сложности с привлечением доверия покупателей и авторов, с силу чего галерея будет нести значительные убытки. Основные сильные стороны «Mari! Mari!» - то, что галерея уникальна по своей сути, и масштабам, подобные проекты в г. Новосибирске не создавались. Но чтоб воплотить в жизнь все проекты галереи, необходимы большие затраты. В зависимости от авторов, с которыми мы будем сотрудничать, и состоят слабые стороны галереи. Тем не менее, велика вероятность возникновения финансирования из внешней среды: муниципалитет, культурные учреждения открывают перед нами возможности. Главная угроза состоят в том, что уже сейчас рынок начинает наполняться подобными учреждениями в сфере искусства.

По результатам SWOT-анализа, выделим две возможные альтернативы с целями. Альтернатива 1 (А1) (таблица 3) подразумевает работу с уже сформировавшимся сектором рынка и применима в случае, когда ниша будет существовать, и тогда галерея будет воспринята посетителями позитивно, при этом экономические факторы будет влиять по меньшей мере лишь нейтрально, не изменяя кардинально концепцию бизнеса. А2 (таблица 4) демонстрирует ситуацию, когда сегмента еще нет и необходимы действия по его созданию, когда экономическое положение не устойчиво, когда следует работать не только с посетителями, но и вести глобальную подготовку квалифицированных кадров внутри компании, а также рекламную компанию, работа со СМИ.

Таблица 3 - Альтернатива А1 «Наличие ниши на рынке»

Внутренняя среда Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

поле целей

Возможности

O5-S1. Закрепление на уже существующих нишах.

O3-W3. Развитие связей с авторами, а также другими «людьми искусства».

Внутренняя среда Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

поле целей

Возможности

O2-S1. Информирование потребителей об уникальности галереи. O3, О4-S2. Постоянный поиск новых авторов, соответствующих концепции и формату галереи. O1-S2. Непрерывный мониторинг рынка для получения своевременной информации, что будет являться гарантом конкурентоспособности. O1, О6-S1, S4. Создание и поддержание имиджа галереи, как уникального места в г. Новосибирске. O10-S6. Создание системы повышения квалификации сотрудников.

O1-W5. Развитие рекламной компании. O3-W3. Развитие связей с авторами, а также другими «людьми искусства». O1-W5. Развитие рекламной компании. O10-W7. Сотрудничество с художественными ВУЗами и школами, с целью привлечения молодых специалистов и их последующего обучения.

Угрозы

T4-S1. Повышение уровня доверия и внимания со стороны клиентов за счет масштабной рекламной компании и акценте на уникальности галереи. T4-S3. Отслеживание удовлетворенности посетителей, путем выстраивания обратной связи. T6-S6. Разработка должностных инструкций для снижения текучести кадров.

T4-W5. Тщательное отслеживание информации о рынке. T4-W4. Постоянный поиск новых авторов, соответствующих концепции галереи. T6-W7. Разработка системы стимулирования персонала во избежание утечки кадров.


Таблица 4 - Альтернатива А2 «Создание рыночной ниши»

Внутренняя среда Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

поле целей

Возможности

O2, О3-S2. Формирование клиентской и авторской базы. O2-S1. Информирование потенциальных посетителей о концепции галереи и её уникальности для г. Новосибирска. O1-S1. Создание и поддержания имиджа компании с упором на уникальный формат и основную концепцию. O10-S6. Создание программы повышения квалификации молодых специалистов. O2, О3-S2, S3. Разработка индивидуальных программ работы как с авторами, так и с клиентами.

O1-W5. Развитие рекламной компании. O1-W6. Получение доступа с существующим информационным потокам, а также создание собственных. O10-W7. Формирование и закрепление корпоративной культуры, для повышения лояльности персонала

Угрозы

T5-S1. Повышение уровня доверия со стороны клиентов за счет масштабной рекламной компании и акценте на уникальность формата галереи и её концепции. T6-S6. Разработка системы повышения квалификации сотрудников.

T5-W6. Тщательное отслеживание информации на рынке. T4, Т5-W4. Поиск новых авторов, соответствующих концепции галереи, а также клиентов, готовых вкладывать деньги в искусство. T6-W7. Разработка эффективной программы мотивации персонала.


Таким образом, проведя SWOT-анализ, мы можем сделать следующие выводы о необходимой нам стратегии:

·        Делать ставку на рекламу, активно продвигая свою галерею, ставя акцент на уникальность, на то, что подобных мест, в Новосибирске, занимающихся таким же широким спектром направлений искусства, нет.

·        Организовывать, особенно на начальных этапах, различные благотворительные выставки, аукционы, получать гранты и муниципалитета.

2.4 Анализ конкурентных сил

Таблица 5 - Основные конкуренты

Название

Конкурентное преимущество

Конкурентное отставание

Галерея «Сибирские мастера»

Большой опыт, постоянные авторы

Ограниченная специализация

Арт-галерея «Че»

Специализация, большой опыт, известность

Ценовая политика

Арт-галерея «Mari! Mari!»

Уникальный формат, многопрофильность, ценовая политика

Небольшой опыт


Популярных и достаточно известных галерей в г. Новосибирске всего две, но они уже имеют большой опыт работы и широко известны публике, у них есть круг устоявшихся авторов, к которыми они постоянно сотрудничают и связи в мире культуры и искусства Новосибирска. Таким образом, хоть конкурентов немного, но они довольно внушительны, поэтому нужно отойти от того, чтобы меряться с ними силами и развивать уникальность нашей галереи, как абсолютно неформатной.

Создание новой ниши на рынке, как галереи уникального формата, позволит укрепить позиции компании на рынке.

Большой проблемой для входа на рынок для компании будут являться большой объем капиталовложений, а также недостаток в связях в творческих кругах.

Нужно сделать ставку на более сильную рекламную компанию, нежели у конкурентов, это усилит положение компании на рынке, и известность будет являться хорошим конкурентным преимуществом.

3. Разработка бизнес-плана создания предприятия малого бизнеса на примере арт-галереи


Проектируемая организации будет представлять собой галерею современного искусства. Она будет рассчитана на то, чтобы донести культуру современности в массы, т.е. используя уникальный формат представления привычных выставок. Основные продажи же будут рассчитаны не на широкий круг, а на людей, которые уже могут позволить себе вкладывать деньги в искусство, такие покупки не что иное как показатель успешности. Сочетание «музейности» и продаж очень важный показатель функционирования галереи, т.к. в отличие от музея, галерея, как правило, должна занимается активной коммерческой деятельностью. Продажа произведений искусства является основным условием существования. Но в то же время, полная коммерциализация становится признаком смерти галереи, поскольку при таком условии галерея утрачивает свои основные функции и превращается в обыкновенный салон по продаже сувениров. Никакой сувенирной продукции в галерее не будет, это способно «отпугнуть» серьёзных художников, во-первых, они беспокоятся о своём творческом имидже, во-вторых, их не устроит ценовая политика такой галереи, склонной унифицировать цены на серьёзные и сувенирные работы.

Т.о. проектируемая галерея будет представлять собой художественно-культурное образование, которое совмещает в себе поиск, собирание и экспонирование ценных произведений современного изобразительного искусства. В галерее будут раскрываться перед публикой их культурная и художественная значимость. В галерее также будет превращение произведения искусства в товар особого рода, в «символический капитал», то есть произведение, в силу своих художественных достоинств, приобретает адекватный условный ценовой эквивалент, может быть продано, оказывается в поле искусства и оборота «символического капитала».

3.2    Разработка маркетинговой стратегии бизнеса

Действия, направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом. Так что, раздел бизнес - плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей. Во многом успех в бизнесе зависит от успеха в маркетинге. Маркетинговая стратегия (стратегия маркетинговой деятельности) предприятия представляет собой систему конкретных мероприятий, нацеленных на получение максимального дохода фирмы посредством удовлетворения запросов покупателей.

Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

К основным элементам маркетинга относят:

·        Схема распространения товаров;

·        Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей;

В галерее, это будет новый товар на новом рынке.

·        Стратегия ценообразования.

Методика определения цены на товары:

·        Высокое качество - высокая цена;

·        Низкие издержки - низкая цена;

·        Цена в зависимости от цен конкурентов.

Возможная цена определяется:

·        себестоимостью продукции;

·        ценой конкурентов;

·        особыми достоинствами товара или его высокими качествами - максимальная цена за экологически чистый товар.

В данном проекте возможная цена определяется особыми достоинствами товара, т.е. уникальностью - чем более модный, эстетически привлекательный и авторский товар, тем выше цена.

Также необходимо сформулировать цели рекламы, величину средств, необходимых для рекламы.

Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта.

Предприятие должно будет осуществлять продуманную рекламу своей деятельности - этой очень важный аспект функционирования галереи, поэтому за это отвечает специальный человек - пресс-секретарь.

Для рекламы будет использоваться телевидение, пресса, наружная реклама.

Основная часть новосибирцев не знает своей культуры из-за отсутствия в городе специализированных СМИ, информирующих о достижениях местных художников, например, или музыкантов. В частности, в Новосибирске нет телеканала, который должен создавать и показывать просветительские программы о деятелях культуры, в том числе художественной. В новостях сегодня можно встретить лишь скудные событийные сводки, совершенно не привлекающие внимание массового зрителя. Между тем, телевидение само по себе является одним из наиболее актуальных видов художественной культуры в современном мире. Это синтетический вид культуры: и средство массовой информации, и искусство одновременно. Кроме того, телевидение смело можно отнести к разряду очень серьезного идеологического инструмента, необходимого для поддержания высокого культурного уровня, которого Новосибирску пока не хватает. Поэтому для рекламы будет использоваться не специализированная пресса, та, которая ассоциируется успешностью, т.е. где галерея сможет смело рекламировать картины, как предметы роскоши.

Расценки на рекламу имеют широкий разброс значений, поэтому будем брать средние величины. Стоимость рекламы в некоторых печатных СМИ представлена в Приложении Б. Примерная смета затрат на рекламу в месяц представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Смета затрат на рекламу

№ п\п

Наименование рекламного мероприятия

Сумма в рублях

1 2 3


Похожие работы на - Разработка бизнес-плана арт-галереи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!