Организация и структура магазина для продажи чая, кофе и сопутствующих товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    631,15 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и структура магазина для продажи чая, кофе и сопутствующих товаров

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Оборудование предприятий»

Тема: «Организация и структура магазина для продажи чая, кофе и сопутствующих товаров»

Разработал: Понедельченко И.С.

студентка гр.ТОВ-241

Преподаватель: Павленко К.М





г. Ростов - на - Дону 2013 г

Содержание

 

Введение

. Организационная структура типовых магазинов чая, кофе и сопутствующих товаров

.1 Состояние рынков чая и кофе

.2 Типовая структура магазинов чая, кофе и сопутствующих товаров

. Предлагаемая структура магазина чая, кофе и сопутствующих товаров

.1 Организационная структура магазина       

.2 Расчёт общего освещения

.3 Выбор оборудования для выкладки товара и расчета потребности торговой мебели

.4 Выбор и расчёт потребного количества транспортных средств

.5 Расчет потребности весового оборудования       

.6 Расчет потребности в ККМ

.7 Выбор антикражного оборудования

Экспертная оценка весового оборудования

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение


Чай и кофе являются самыми распространенными напитками во всем мире. Им присущи высокие вкусовые качества, изысканный аромат, хорошее стимулирующее и тонизирующее действие. Ввиду их широкого потребления магазины чая и кофе пользуются большим спросом, особенно магазины, в которых к продаже представлены в широком ассортименте натуральные чаи и кофе на развес. Выкладка товара в данных магазинах производится на специальных стеллажах, обеспечивающих лучшую сохранность чая и кофе и их вкусовых качеств, а сопутствующие товары выкладываются на прилавках. Вследствие продажи товаров на развес в данных магазинах должно быть достаточно точное весовое оборудование.

Целью данной курсовой работы является сравнение типовой организационной структуры магазина чая, кофе и сопутствующих товаров с предлагаемой и рассмотрение экспертной оценки весового оборудования.

Исходя из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

изучить организационную структуру типового магазина чая, кофе и сопутствующих товаров;

предложить собственную организационную структуру магазина чая, кофе и сопутствующих товаров;

рассчитать потребность предлагаемого магазина в торговом оборудовании;

сравнить предлагаемый вариант магазина с типовым;

рассмотреть экспертную оценку весового оборудования.

1. Организационная структура типовых магазинов чая, кофе и сопутствующих товаров

 

.1 Состояние рынков чая и кофе


По объемам потребления чая Россия занимает четвертое место в мире после Индии, Китая и Турции - чай в стране потребляет около 98% населения.

Рынок чая в России последние 7 лет в целом сохраняет стабильность. В 2010 году объем внутреннего рынка составил 171 тыс. т, объем импорта - 180 тыс. т. Для сравнения: в 2009 году объем импорта был те же 180 тыс. т и внутренний рынок - 170 тыс. т.

Рынок стабилен. Это в том числе говорит о том, что продукт востребован, его потребитель определен и не собирается увеличивать потребление, но и уменьшать не собирается. Распределение между черным и зеленым чаем стабильно - 90% к 10% соответственно. Это соотношение практически не меняется с 2006 года. Зеленый чай пользуется популярностью, но не очень массово. В основном этот продукт закрепился в премиальной нише, что, возможно, тоже является ограничением для его развития. Одно время пользовался популярностью сегмент фруктовых чаев. Сейчас ситуация стабилизировалась. В объеме рынка категория фруктовых и травяных чаев не очень значительна. Черный чай без добавок занимает в натуральном выражении примерно 70%, черный ароматизированный примерно 18%, зеленый примерно 13%, остальное фруктовые, специализированные и экзотические чаи.

В условиях достаточно жесткой конкуренции и почти не растущего рынка производители пытаются растить долю, предлагая новые необычные вкусы и более удобные и оригинальные форматы упаковки. Продолжится рост премиум-сегмента, рост популярности пакетированного чая, развитие отдельных сегментов рынка - в частности, зеленого чая, ароматизированного чая (черного и зеленого), фруктовых и травяных чаев. Сохраняется потребительский интерес к экзотическим сортам чая пуэр, лапсанг сушонг, оолонг, но вряд ли эти сорта чан будут очень востребованы широкой аудиторией.

Цена на чай складывается из следующих факторов:

Стоимость сырья

Стоимость транспортировки от страны-производителя до страны, где продают

Стоимость процесса фасовки: чем сложнее фасовка, тем выше цена

Стоимость дистрибуции: довезти товар до розничного магазина - тоже задача

Наценка производителя

Торговая наценка: на качественный массовый товар она составляет в среднем 35-45%.

Процентное соотношение между этими слагаемыми цены зависит, в каком сегменте продается продукт. В премиальном сегменте наценка производителя может составлять 100-200%, так как в этом сегменте продается небольшое количество товара. Также продукцию этого сегмента необходимо рекламировать, соответственно, это тоже входит в итоговую цену продукта. А в эконом-сегменте наценка производителя может быть всего 5%. У чая, расфасованного в пачки, стоимость сырья занимает около 50% от цены. У пакетированного чая - может быть лишь 20%.

Факторы, влияющие сегодня на колебания цен

Основной фактор - макроэкономический, так как русский рынок на 99,8% зависит от импортного сырья, лишь 0,2% производится в Краснодарском крае. Поэтому если меняются котировки валюты (то есть в первую очередь американского доллара), то это неминуемо сказывается на производителе: при росте доллара увеличивается, и цена на чай.

Инфляция внутри страны не так существенна, потому, что чай в основном - неинфляционный товар. В последние 7 лет его цена никогда не росла выше роста инфляции.

Рынок кофе в России демонстрирует стабильный ежегодный рост, и даже финансовый кризис несущественно сказался на спросе на этот продукт. Прирост показателей в натуральном выражении составляет примерно 5%, в стоимостном выражении - около 20%. По данным BusinesStat, продажи кофе на российском рынке увеличились с 65 тыс. тонн в 2005 году до 113 тыс. тонн в 2009 году.

Устойчивость спроса на кофе эксперты объясняют высокой привязанностью к этому напитку: даже при резком повышении цен лишь незначительная часть потребителей готова отказаться от него. На тенденции развития российского рынка кофе серьезное влияние оказывает мировой рынок, поскольку Россия в основном для производства кофе ввозит сырье из-за рубежа.

Основным импортером кофе в РФ в натуральном выражении является Вьетнам, а в денежном - Бразилия. На территорию РФ в основном поставляется дешевый кофе сорта Робуста, который используется для производства растворимого кофе. Кроме кофейного сырья на территорию России также поставляются различные пищевые продукты на основе кофе, в частности, растворимый кофе.

В последние годы в России растет как число потребителей кофе, так и объемы потребления на человека. Так, в 2005-2009 годах численность покупателей кофе выросла с 87,3 млн до 91,3 млн человек. В то же время объем потребления за этот период вырос с 0,74 кг до 1,24 кг на человека в год. Спрос растет в первую очередь на более дорогой натуральный кофе, из-за чего он дорожает быстрее. В 2005-2009 годах цена килограмма натурального кофе увеличилась почти вдвое, с 638 до 1119 рублей, а цена килограмма растворимого кофе - лишь в полтора раза, до 467 рублей. По мнению экспертов, россияне остаются приверженцами быстрорастворимого кофе, хотя есть постепенное смещение в сторону молотого жареного кофе .

Согласно результатам исследований, рынок кофе характеризуется слабовыраженной сезонностью: как и для всех рынков горячих напитков, самый высокий сезон для рынка кофе приходится на зимний период. Наблюдается ежегодное временное снижение продаж в летние месяцы - на 2-4%.

Основными сегментами рынка кофе, по мнению экспертов, являются растворимый, молотый, в зернах, а также кофе-миксы. В 2009 году более половины кофейного рынка в натуральном выражении приходилось на растворимый кофе. Более 24% продаж принадлежали кофе в цельных или молотых зернах. Остальные доли занимали растворимый кофе с добавками - сухое молоко, сахар и другие - и кофейные напитки. Такое соотношение долей рынка достаточно стабильно на протяжении последних нескольких лет.

Что касается прогнозов потребления, то, по мнению специалистов, в следующие десять лет популярность напитка в нашей стране продолжит расти. Так, по оценке компании BusinesStat, в 2014 году будет продано 175 тыс. тонн кофе. Ожидается, что в 2014 году пить кофе будут уже 96,7 млн россиян, на каждого из них будет приходиться 1,81 кг, или 489 чашек кофе в год.

 

.2 Типовая структура магазинов чая, кофе и сопутствующих товаров


Рассмотрим магазин чая, кофе и сопутствующих товаров, построенный по старым проектам, исходя из которых торговая площадь магазина составляет 40-45% . В качестве примера будет использован магазин «Чай&Кофе», планировка которого подразумевает использование в качестве торговой площади лишь 50% пространства, что означает организацию продажи с небольшой модернизацией.

Общая торговая площадь магазина составляет 94 кв. м, из которых 47 кв.м. - торговая площадь, а 12 кв.м. - отведены под складское помещение, а под административно - бытовые нужды - 35 кв.м.

В магазине имеется две кассы для того, чтобы пробить по чеку, купленный товар, либо за наличный, либо безналичный расчет.

Организационная структура магазина «Чай&Кофе»








Объем розничного товарооборота магазина за месяц в среднем составляет 350-400 тыс. рублей.

Режим работы магазина: с 10.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни с 10.00 до 18.00. Без перерывов и выходных.

Магазин находится под охраной охранного пред приятия, имеется тревожная кнопка под прилавком.

Данное предприятие имеет линейную структуру управления, где единство руководства обеспечивается благодаря четко определенным отношениям, которые связаны с указаниями и подотчетностью.

Вид технологической планировки торгового зала - линейная. Общая суммарная площадь, занятая оборудованием для выкладки и демонстрации товара, магазина равна 31,327 кв.м., установочная площадь равна 19,91 кв.м.

На данном торговом предприятии используются следующие виды торгового оборудования:

. Торговая мебель - служит для демонстрации и хранения большого количества товара.

. Контрольно-кассовая машина - служит для расчета с покупателями, а также являются средством контроля денежного оборота.

Рабочее место продавцов - консультантов представлено следующей мебелью и оборудованием:

1.      Прилавки, предназначенные для показа и расчета за товар покупателем;

2.      Стеллажи, предназначенные для демонстрации ассортимента магазина;

.        Электрическая кофемолка, позволяющая промолоть кофе в зернах прямо в магазине, за неимением такого механизма дома;

.        Контрольно - кассовая машина.

2 Предлагаемая структура магазина чая, кофе и сопутствующих товаров

 

.1 Организационная структура магазина


Предлагаемая структура магазина чая, кофе и сопутствующих товаров основывается на новых, современных проектах планировки магазина, предполагающих размер торговой площади 70-75% от всего используемого пространства.

Планировка предлагаемого магазина





вход

-стеллаж- 4шт.;

-прилавок-2 шт.;

-ККМ-2 шт.

Размеры предлагаемого магазина:

Длина (А) = 10 м.

Ширина (В) =5,5м.

Высота (Н) = 3,5 м.


Организационная структура предлагаемого магазина











 

 

.2 Расчёт общего освещения


Освещение современного магазина - вещь естественная и необходимая. Главная задача освещения - создать благоприятные условия для продавцов и покупателей. Световая атмосфера влияет на настроение человека (а от расположения духа, с которым покупатель покинул магазин, зависит, вернется ли он в него еще раз), его психическое состояние и самочувствие, а также на работоспособность продавцов. Освещенность зависит от площади магазина, удаленности товара от источников света и других факторов. Одним из факторов влияющих на освещенность торговой площади магазина, является активность покупателей в магазине. Чем больше времени требуется для принятия решения о покупке, тем более приглушенным должно быть общее освещение, создающее интимную атмосферу, которая позволяет покупателю дольше оставаться у прилавка, не привлекая внимания.

Поскольку современный уровень освещенности в магазинах колеблется от 500 до 100люкс ( Lux) , то для предлагаемого магазина чая и кофе было выбрано освещение 400 люкс. Для освещения были выбраны люминесцентные лампы - газоразрядный источник света, световой поток которого определяется в основном свечением люминофоров под воздействием ультрафиолетового излучения разряда; видимое свечение разряда не превышает нескольких процентов.

При проектировании торговых предприятий необходимо произвести выбор и расчет такого осветительного оборудования, которое будет обеспечивать наилучшие условия для покупателей и обслуживающего персонала.

Задачами светотехнического расчета является определение:

мощности ламп для получения заданной освещенности при выбранном расположении светильников;

число светильников известной мощности для получения заданной освещенности;

расчетной освещенности при известном типе, мощности и расположении светильников.

Расчет общего освещения методом коэффициента использования.

. Необходимый световой поток лампы в каждом светильнике определим по формуле:

F =E ×S× K× z/N ×                                                                                    (1)

где, E- заданная минимальная освещенность, лк.;

К - коэффициент запаса (для ламп ДРЛ=1,5);

S - освещаемая площадь, м2;

z -отношение средней освещенности к минимальной (для ламп ДРЛ=1,15);

N- количество светильников;

- коэффициент использования светового потока в долях единицы (отношение светового потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп).

Число светильников по длине торгового зала (Nобщ.) состоит из суммы ламп расположенных по длине и ширине зала. Количество ламп по длине (Nдл.)- отношение длины торгового зала (А) к расстоянию между светильниками (L), а по ширине (Nш.)- отношение ширины торгового зала (В) к (L).

L=×h                                                                                             (2)

где, h - высота светильника над рабочей поверхностью;

- коэффициент, зависящий от кривой светораспределения светильника (=0,7)

Nобщ.= Nдл.+ Nш. = А/L + В/L, шт.                                            (3)

Коэффициент использования светового потока () зависит от типа светильника, от коэффициента отражения потолка (п), стен (с), индекса помещения, который определим по формуле:

i = S/h (А+В)                                                                                  (4)

Для темного фона принимаем =26%,п =50, с=30.

После выполнения (определения) всех параметров определяем световой поток одной лампы (Fл).

Примем К=1,5,а Z=1,1;площадь магазина S= 55 м², найдем Nобщ., для этого найдем Nдл. = А/L и Nш.= В/L, а L= λ*h (λ=0,5,а h=3,5-0-1=2,5м.)

Находим L=0,5*2,5=1,25, Nдл.=10/1,25=8, Nш.=5,5/1,25=5 и Nобщ.=8*5=40 шт.

Получив необходимый данные, рассчитываем световой поток лампы:

F=100*400*55*1,5*1,1/40*26=3630000/1040=3490 лм.

2. На следующем этапе выбираем стандартную лампу.

Допускается отклонение светового потока () выбранной лампы от расчетного от -10% до +20%.

Согласно этому условию выбираем светильник с конкретными характеристиками светового потока и мощности.

Световой поток лампы равен 3490лм. Выбираем лампу ЛД 80со световым потоком 3740лм. Отклонение светового потока выбранной лампы от расчетного составило 7%.

. Определение мощности общей осветительной системы с учетом потерь в пускорегулирующих аппаратах произведем по формуле:

Робщ. = Рл ×Nобщ×k, Вт (кВт)                                                                (5)

Найдем мощность общей осветительной системы:

Робщ.=40*80*1,5=4800 Вт=4,8 кВт

 

.3 Выбор оборудования для выкладки товара и расчета потребности торговой мебели


От правильного выбора типа и четкого определения количества торговой мебели любого магазина в значительной степени зависит эффективность его работы, уровень обслуживания покупателей и улучшение условий труда обслуживающего персонала.

От правильного выбора торговой мебели зависит размер и доля товаров, размещенных в торговом зале, коэффициент (степень) использования торговой площади, пропускная способность магазина, его эффективность и др.

При выборе типов торговой мебели необходимо учитывать следующие факторы:

-соответствие торговой мебели товарному профилю и размеру магазина;

методы торгового обслуживания покупателей;

рациональное использование торговой площади и др. факторы (габариты, цвет и т. д.).

Для предлагаемого варианта магазина была выбрана следующая торговая мебель:

Стеллажи



Прилавок


Одним из важнейших показателей определяющих эффективность торгово-технологического процесса, является площадь мебели, предназначенная для размещения и демонстрации товаров. Эту площадь можно определить по формуле:

Sд.=å Sм, кв.м.

где, åSм, кв.м.- сумма площадей и емкостей, на которой могут быть размещены товары.

Размер демонстративной площади (площадь мебели, предназначенная для размещения и демонстрации товаров) предлагаемого варианта магазина:

Sд.= 56,3 м²

Для дальнейших расчетов нам необходимо значение Sy- установочная площадь, т.е площадь, которую будут занимать стеллажи и прилавки.=14,75 м²

Степень (коэффициент) использования (Кв) площади торгового зала под выкладку (демонстрацию) товара:

Кв= Sд /Sт.з.,

где Sд- площадь мебели, предназначенная для размещения и демонстрации товаров, м²;

Sт.з.- площадь торгового зала, м².

Коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товара для предлагаемого варианта магазина равен: Кв= 56,3/55=1,02

Также необходим расчет коэффициентом емкости мебели, его можно определить по формуле:

Ке = З т. / Sуст.

Где Зт. - запас товаров, размещенных на торговой мебели, тыс.руб.

Sуст. - установочная площадь, м2.

Полученный коэффициент емкости мебели:

Ке = 2500000/14,75=169491 руб/м²

Степень рациональности принятых решений на этапе проектирования определяется коэффициент установочной площади:

Ку. = Sуст./Sт.з.,

где Sуст.- площадь установочная, м²;

Sт.з. - площадь торгового зала, м².

Ку. = 14,75/55= 0,26

К показателям, характеризующим эффективность работы магазина, относится доля торговых площадей к общей площади магазина:

... 50% - магазины старой постройки;

... 80% - магазины новой постройки.

Потребность торговой мебели можно определить двумя способами (методами): расчетным или нормативным.

Нормативным методом определяют набор торговой мебели по утвержденным нормативам (новое строительство, реконструкция и кап. ремонт и соответствующих утвержденному типоразмеру).

Расчетным методом определяется потребность в торговой мебели в том случае, когда торговое предприятие после кап. ремонта или реконструкции не отвечает утвержденному типоразмеру.

Общая потребность торговой мебели для торговой организации может быть выражена формулой:

Робщ = Рнов + Рдо.осн + Рзамен

Где Робщ - суммарная потребность в торговой мебели, ед.;

Рнов.- потребность мебели для оснащения новых торговых предприятий, ед.;

Р до. осн - потребность для дооснащения (технического перевооружения) действующего предприятия, ед.;

Р замен - потребность торговой мебели для замены физически изношенного оборудования.

Поскольку предлагаемая планировка магазина включает в себя небольшое количество наименований мебели, выбранная мебель отличается большой вместимостью, и в связи с этим количество мебели невелико.

Робщ = 8+6+5= 18 единиц

2.4 Выбор и расчёт потребного количества транспортных средств


Для механизации работ, связанных с перемещением грузов между торговыми предприятиями или между структурными подразделениями торгового предприятия и т.д., используются различные транспортные устройства. Выбор вида транспортного оборудования зависит от следующих факторов:

типа производства и формы организации работ;

массы и размеров продукции;

объемов (размеров) грузооборота;

функционального назначения транспорта;

размеров и типа знания торгового предприятия.

Исходя, из вышеуказанного следует выбрать наиболее рациональный и экономичный вид транспорта для конкретных условий. Вследствие этого необходимо рассчитать затраты времени на перемещение груза, установить соответствие этого времени темпу производственного процесса, определить затраты на предварительно выбранный транспорт и их влияние на себестоимость разгрузочно-погрузочных операций.

Необходимое количество подвижных транспортных средств определяются по формуле:

, шт.

где: М - годовая масса груза перемещаемого на данном транспорте в кг;

n - количество транспортных операций на единицу продукции в шт;

Тср - среднее время на одну транспортную операцию в минутах.

Fg - годовой (действительный) фонд времени работы транспорта в часах.

Q - средняя масса груза, перемещаемого за одну транспортную операцию в кг.

, мин

где: L - средняя длина пробега транспорта за одну транспортную операцию в метрах.

V - средняя скорость передвижения транспорта в м/мин.

Тn - время загрузки в минутах.

Тр - время загрузки в минутах.

Предлагаемый вариант транспортного колёсного средства для магазина - ручная тележка, грузоподъёмностью 60 кг, средняя скорость перемещения 1000 м/ч.

Данные для расчетов:

·    вес одного мешка с чаем/кофе -5 кг;

·        годовая масса груза перемещаемого на данном транспорте (М) -9000кг;

·        количество транспортных операций на единицу продукции (n)-10 шт.;

·        средняя длина пробега транспорта за одну транспортную операцию в метрах (L) - 300 м;

·        годовой (действительный) фонд времени работы транспорта (F)-1860 ч.;

·        время загрузки (Тn) и время загрузки (Тр ) - 20 минут;

·        средняя масса груза, перемещаемого за одну транспортную операцию (Q):

Q= 0,75* 60=45 кг.

 = (300* 60/1000) +20+20= 58 мин.

С= 9000*10*58/ 60*1860*45=1,04 шт.

Таким образом, из расчетов следует, что для магазина необходимо приобрести 1 ручную тележку, и использование ее будет экономически выгоднее, чем приобретение, к примеру, электрокара, который требует больших затрат: финансовых- для его приобретения и электроэнергии -для его функционирования.

 


2.5 Расчет потребности весового оборудования


На выбор типа весо-измерительного оборудования для торговых предприятий влияют следующие факторы:

·   характер работы торгового предприятия, ассортимент товаров и тары;

·   величины наиболее часто повторяющихся отвесов;

·   возможности обеспечения максимальной скорости взвешивания без гирь и т. д.

Весы можно выбрать по каталогам расчетным методом, который применяется в тех случаях, если после реконструкции или капитального ремонта фактический размер торговой площади магазина не соответствует утвержденному типоразмеру. В этом случае, прежде чем определить количество единиц оборудования, необходимо выбрать тип и вид весов.

Для предлагаемого магазины выбраны электронные весы, поскольку они отличаются точностью, небольшим пределом взвешивания, маленьким временем измерения массы с вычислением стоимости взвешиваемого товара (выбранные весы совмещены с калькулятором).

Выбранные весы

Расчет потребности весового оборудования производится по формуле:

П= О/ Р

где: О - количество товаров, продаваемых или фасуемых за смену, кг;

Р - пропускная способность весов, кг.

Р = ( О1 * Т / t ) *К

где: О1 - наибольший предел взвешивания на подобранном типе весов, кг;

Т - время полезной работы весов, мин;

t - время на выполнение одной весовой операции, мин.;

К - коэффициент использования предельной нагрузки весов ( к = 0,05).

Кроме расчетного количества весов в магазине должны быть контрольные и резервные весы.

Расчет количества весов для магазина:

О1=5 кг., Т= 432 мин., t= 3 с=0,05 мин., К=0,05

Р= (5*432/0,05)*0,05=2160 кг.- пропускная способность весов.

П=15/2160=0,00694=1 весы

Исходя из полученных результатов, магазину требуются 2 весов: одни по расчету и одни резервные.

позволяет организовать точный учет денежной выручки;

сокращает время на проведение расчетов с покупателями;

обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств;

делает более гигиеничными условия отпуска товаров (в торговле продуктами питания);

контролирует отпуск товаров.

При оснащении магазинов кассовыми аппаратами важно правильно определить формы ведения кассовых операций, выбрать типы аппаратов и рассчитать их необходимое количество.

Оптимальное количество кассовых аппаратов определяется исходя из:

объема товарооборота;

примерного распределения торговой площади по товарным группам в магазине;

нагрузки на 1м2 по группам товаров;

средней стоимости покупки;

средних затрат времени на расчеты с одним покупателем по группам товаров;

производительности кассового аппарата;

интенсивности покупательских потоков (по часам в течение дня и дням недели).

При расчетах нужного количества аппаратов учитываются также специфика работы предприятия и применяемые методы продажи товаров и обслуживания покупателей.

Для предлагаемого магазина были выбраны электронные ККМ.

Среднее число посетителей, сделавших "покупку" в час:

СР= ТО/(СtС )

где nСР - среднее число посетителей, сделавших "покупку" в час;

ТО - среднестатистический товарооборот в смену, руб.;

С - среднестатистическая стоимость "покупки", приходящаяся на одного покупателя, руб.;С - число часов работы магазина в смену, ч.

Среднее число посетителей, сделавших "покупку" в час в магазине:СР =50000/200*8=31,25=32 человека

Пропускная способность узла расчета по формуле:

Р = 3600КИ/Dt = 3600 КИ /(р Dt¢ + Dt²)

где : Р - пропускная способность узла расчета, чел. в час;

КИ - коэффициент использования рабочего времени кассира, равный 0,7;

р - среднее количество товарных единиц, приходящихся на одного покупателя, шт. (в зависимости от местонахождения магазина и ассортимента товаров составляет от 4 до 6 единиц);

Dt¢ - средние затраты времени на пробивку одной суммы (по одной товарной единице), с (принять: до 5 - 8 с - для электромеханических ККМ и до 1,5 - 2 с - для электронных ККМ);

Dt² - средние затраты времени на обслуживание одного покупателя (на считывание цен, прием денег и выдачу сдачи и т.д.), с (принять от 25 до 30 с).

Пропускная способность узла расчета в магазине:

Р=3600*0,7/(6*2+30)=60 человек в час.

Расчетное количество ККМ по формуле:

Р = nСР /Р

где NР - расчетное количество ККМ.

Расчетное количество ККМ в магазине:Р = 32/60=0,7=1 шт.

С учетом резервных ККМ определяют общее число ККМ по формуле:

ОБЩ = NР + NРЕЗ.

где NОБЩ - общее число ККМ;РЕЗ - число резервных ККМ.

При проектировании новых магазинов (по первому способу) число рабочих мест контролеров-кассиров рассчитывают исходя из площади торгового зала по формуле:

,

где : NР - число рабочих мест контролеров;- площадь торгового зала, м2;- площадь торгового зала, приходящаяся на одного покупателя (2,5 м2 согласно СНиП, п. 5.8);- среднее время расчета с одним покупателем

= р Dt¢ + Dt²

здесь р, Dt¢ и Dt² см. пояснения выше), с;

К - коэффициент использования рабочего времени контролера-кассира, равный 0,7.Р = 55*42/2,5*3600*0,7=0,36=1 шт.

Итого для магазина потребуется :ОБЩ = 1+1= 2 шт.

2.7 Выбор антикражного оборудования


Антикражное оборудование предназначено для защиты товара, находящегося в торговом зале в условиях свободного доступа покупателей. Принцип действия антикражных систем основан на маркировке товара специальными защитными устройствами (этикетки или бирки), которые не позволяют вынести товар из торгового зала без оплаты. Для этого на выходе из торгового зала устанавливаются специальные антенные рамки, которые вырабатывают сигнал тревоги при попытке выноса неоплаченного товара.

Для предлагаемого магазина были выбраны радиочастотные защитные средства, которые работают по следующему принципу: на продукцию устанавливаются защитные элементы, обладающие колебательным контуром с такой же резонансной частотой, как у сенсорной антенны.

Так же, преимуществами радиочастотных технологий являются:

. высокий уровень определения неоплаченного товара в проходах между сенсорными антеннами, шириной до одного метра;

. повышенная чувствительность из-за цифровой обработки сигнала и микропроцессорному контролю;

. встроенный сигнал тревоги к системе видеонаблюдения;

. высокая помехоустойчивость;

. бесконтактная деактивация одноразовых защитных этикеток на большом расстоянии от деактиватора, что позволяет избегать ложного сигнала при оплаченном товаре.

Также в качестве дополнительного антикражного оборудования для магазина предлагается установить 1 видеокамеру, поскольку система видеонаблюдения помогает осуществить две основные цели: подавление противоправных деяний и возможность осуществить возврат к зарегистрированному нарушению и идентифицировать нарушителей по имеющимся фактам, а главное может предотвратить или значительно уменьшить кражи в торговых залах. Потому что не каждый потенциальный злоумышленник решится на противоправное действие, зная, что за ним следят видеокамеры.

3. Экспертная оценка весового оборудования


Для проверки количества, комплектности и технического состояния оборудования заказчик выделяет для участия в экспертизе двух-трех компетентных специалистов и предъявляет эксперту оборудование в неповрежденной транспортной упаковке.

Проверка количества, комплектности и технического состояния состоит из следующих этапов:

проверка состояния упаковки (до вскрытия), маркировки.

Определение вида упаковки, наличие и состояние пломб, крепежных и запорных устройств;

вскрытие упаковки и определение состояния внутренней упаковки;

проверка количества и комплектности оборудования;

проверка технического состояния внешним осмотром;

проверка технического состояния оборудования в работе.

При проверке состояния упаковки и маркировки следует обратить внимание на наличие и исправность пломб, замков, стяжных и контрольных лент, крепежных и запорных устройств, а также на целостность всех элементов тары, досок, брусьев, полозьев и других элементов конструкции тары.

Если обнаружены повреждения или дефекты упаковки, эксперт должен определить их степень и влияние на сохранность оборудования, если эти повреждения незначительны эксперт продолжает экспертизу, но при описании упаковки должен сделать отметку в акте экспертизы, что имеющиеся повреждения не влияют на состояние изделий.

При проверки наличия и правильности нанесения маркировки предлагается руководствоваться следующим:

а) на упаковку наносятся следующая маркировка:

наименование грузополучателя и его адрес

номер контракта

номер заказа

номер транса

масса, габариты ящика (место).

Эксперт обязан сопоставить маркировку на упаковке с требованиями контрактов к маркировке.

Б) в зависимости от типа оборудования, способов транспортировки и хранения на таре может быть нанесена дополнительная маркировка, состоящая из манипуляционных надписей или знаков: «Осторожно, хрупкое» (рюмка), «Боится сырости» (зонтик) и т.д., а также из информационных надписей и знаков: наименование оборудования, наименование или товарный знак фирмы, заводской номер, шифр оборудования и т.д.;

В) Номер ящика (место) обычно представляет собой дробь, где числитель - порядковый номер места, знаменатель - общее число мест в данной поставке (партии). Например, 2/5 - второе место партии из пяти мест.

При вскрытии упаковки необходимо определить:

состояние внутренней упаковки

способ крепления, укладки или размещения оборудования

наличие (отсутствие) повреждений внутренних креплений (стяжек, распорок, амортизаторов и т.п.)

количество отдельных мест или узлов оборудования, находящихся на упаковке.

При повреждении упаковки, приведшей к разукомплектованию или утере оборудования, рекомендуется сфотографировать упаковку и приложить фотографии к акту экспертизы.

После вскрытия упаковки эксперт приступает к проверке комплектности оборудования, указанной в товарно-сопроводительной документации.

Особенности организации проведения экспертизы.

Проведение экспертизы оборудования, находящегося в эксплуатации, рекомендуется начинать с ознакомления с техническим актом, составленным комиссией предприятия или учреждения.

В техническом акте должно быть указано:

наименование оборудования, его тип, модель, заводской номер и год изготовления

страна-поставщик, товаропроизводитель

номер контакта, наряда, транса

откуда и когда получено и по каким документам

дата ввода в эксплуатацию

кто осуществлял монтаж и накладку

наработка на отказ (сколько проработано часов до выявления дефекта)

характер дефекта

вносились ли и кем изменения в конструкцию, технологию, документацию

соответствовали ли условия эксплуатации и обслуживания требованиям технической документации

проводилась ли ранее экспертиза (с указанием номера акта)

предполагаемая причина появления дефекта

наличие описания и инструкций по эксплуатации на русском языке.

Порядок проведения экспертизы:

изучение технического акта заказчика

составление и согласование с начальником отдела ориентировочного плана проведения экспертизы

изучение на месте товаросопроводительной и технической документации, а также:

акта экспертизы (или приемного акта) по проверке оборудования при поступлении

акта окончания монтажных работ

акта об окончании пусконаладочных работ

акт ввода оборудования в эксплуатацию

ознакомление с аналогичным оборудованием.

При изучении технической документации следует обратить внимание на отметки с указанием об особенности проведения монтажа, на запреты в части разборки, ремонта, регулировки; на порядок удовлетворений претензий.

Проверка технического состояния внешним осмотром.

В первую очередь эксперт должен проверить, соблюдены ли требования поставщика по монтажу оборудования (соответствия помещения, освещение, состояние фундамента, температуры и влажности, вентиляция, правильность расположения составных частей механизмов).

Имеются ли механические повреждения оборудования, подтекание смазочных и охлаждающих жидкостей, производилась ли разборка или регулировка узлов, не предусмотренная или не разрешенная инструкциями поставщика, сохранность пломб.

Проверка (визуально) без запуска оборудования, неисправного узла, детали, системы, описанных в техническом акте.

Проверка в работе проводится при условии, что техническое состояние оборудования в момент экспертизы позволяет это осуществить.

В ходе проверки эксперт должен определить, какие отклонения проявляются в процессе работы оборудования. При этом фактическое значение показателей работы оборудования. При этом фактическое значение показателей работы оборудования. При этом фактическое значение показателей работы должно быть сопоставлено с технической документацией и техническими условиями контракта.

Для установления причин образования неисправностей эксперт должен определить дефектное изделие (узел, блок, деталь, электронную палату), замена которого обеспечит восстановление работоспособности оборудования.

В этих целях используются следующие методы:

последовательная замена дефектных изделий, взятых из комплекта запасных частей или снятых с однотипного оборудования без разборки.

Оформление акта экспертизы:

Результаты экспертизы технического состояния оборудования оформляются актом.

Заполнение констатирующей части акта производится в соответствии с требованиями действующей инструкции, исходные данные берутся из акта первичной экспертизы по проверке технического состояния и комплектности при поступлении оборудования или из других документов, представленных заказчиком.

Особо следует обратить внимание на правильную формулировку задачи экспертизы.

Рекомендуются следующие формулировки:

Проверка технического состояния установки (устройства, системы, узла, агрегата и т.п.) и определение причин выхода из строя в гарантийном периоде эксплуатации;

Определение причин преждевременного износа механизма, узла, детали.

В акте указывается: местонахождение оборудования, полное наименование, тип, заводской номер, в каком состоянии предъявлено оборудование, перечисляются все документы, предъявленные эксперту и использованные им в работе.

Все выявленные отклонения должны быть изложены в виде сопоставления фактических показателей работы оборудования с технической документацией.

экспертиза весовой выкладка товар

Заключение


В данной курсовой работе были изучены рынок чая и кофе, и выяснена востребованность данных товаров среди потребителей. Также были рассмотрены типовая организация магазина по продаже чая, кофе и сопутствующих товаров, спланированная по старым проектам с небольшой модернизацией, с торговой площадью составляющей 50% от общей площади магазина и предлагаемый вариант организации магазина, спланированного по современным проектам, торговая площадь которых составляет 75%. И была рассчитана потребность предлагаемого магазина в торговом оборудовании.

Сравнивая оба варианта магазинов по продаже чая, кофе и сопутствующих товаров, можно сделать вывод, что предлагаемый вариант магазина наиболее современен и соответственно более эффективен для увеличения количества продаж. Предлагаемая планировка магазина создаёт для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; оптимально использует площади, создаёт необходимые условия работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов. Также она обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создаёт максимальную видимость выложенных товаров и обеспечивает обозримость ассортимента.

Список используемой литературы


1)      Оборудование предприятий торговли и общественного питания: полн. курс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по торговым специальностям / В.А. Гуляев, В.П. Иваненко, Н.И. Исаев и др.; Под ред. В.А. Гуляева. - М.: ИНФРА-М, 2002.

)        Павленко К.М. Методические указания по выполнению курсовой работы- Ростов-на-Дону: 2011 г.

Похожие работы на - Организация и структура магазина для продажи чая, кофе и сопутствующих товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!