Организация деятельности торгового предприятия

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,41 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности торгового предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ





ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Место прохождения практики ТК «Читинка», ул. Нерчинская,14

наименование организации, юридический адрес

Руководитель предприятия Ж.И. Кижаева

Руководитель практики М.А. Ковалева






Чита 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

1.      Ознакомление с торговым предприятием

.        Ознакомление с ассортиментной политикой торгового предприятия и анализ

.        Ознакомление и изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в торговом предприятии

.        Ознакомление с состоянием покупательского спроса в торговом предприятии и его анализ

.        Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса торгового предприятия

.        Ознакомление с организацией процессов хранения и подготовки товаров к продаже в торговом предприятии

.        Ознакомление с организацией обслуживания покупателей в торговом предприятии и анализ качества обслуживания покупателей

.        Ознакомление с информационным обеспечением торгового предприятия

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Ознакомление с торговым предприятием

Установление характеристики торгового предприятия: организационно - правовая форма, месторасположение, вид и тип, специализация, форма продажи.

ООО «ТК Читинка» (Забайкальский край, ИНН 7536105350) зарегистрировано 20 октября 2009 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция ФНС N 2 по Г. Чите. Юридический адрес: 672001, г. Чита, ул. Лазо, д. 110.

ООО «ТК Читинка», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

Учредителями ООО «ТК Читинка» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.

Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «ТК Читинка», являются Устав предприятия, Учредительный договор, коллективный договор.

Высший орган управления общества - общее собрания его участников. Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием. Он же осуществляет организацию документооборота.

«ТК Читинка» является одной из крупнейших сетей магазинов самообслуживания в Забайкальском крае с широким ассортиментом преимущественно продовольственных товаров (удельный вес непродовольственных товаров составляет около 10%).

Один из супермаркетов «Читинка» в котором я проходила практику расположен по ул. Нерчинская, 14. Часы работы: с 9:00 до 22:00, без перерыва и без выходных. Форма обслуживания: самообслуживание. Тип здания: одноэтажное, отдельно стоящее. Товарная специализация: неспециализированная (смешанная).

Магазин расположен в довольно удачном месте. Рядом достаточно много жилых домов, большинство жильцов которых преимущественно и являются покупателями супермаркета «Читинка».

Ознакомление со структурой штата работников, графиком выхода на работу. Анализ эффективности использования обслуживающего персонала торгового предприятия, оперативности их перемещения с учетом интенсивности потока покупателей

Штатное расписание - это основной документ, который применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с учредительным документом (уставом или положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Этот документ дает руководству право на укомплектование организации и ее структурных подразделений работниками. На основе штатного расписания кадровая служба ведет подбор сотрудников на вакантные должности, формирует резерв на выдвижение, организует повышение квалификации кадров.

Штатное расписание в ООО «ТК Читинка» утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным лицом, полномочие по утверждению данного документа должно быть закреплено в письменной форме. В таком приказе в отличие от типовой формы приказа по основной деятельности отсутствует констатирующая часть, и приказ может начинаться со слова ПРИКАЗЫВАЮ, так как никаких дополнительных пояснений для введения в действие штатного расписания не требуется.

На основе штатного расписания устанавливаются наименования должностей, специальностей, профессий, которые отражаются в трудовых договорах и иной кадровой документации.

В предприятии штатное расписание имеет код по ОКУД 0301017, составляется в количестве трех экземпляров, срок его хранения по месту разработки и утверждения устанавливается руководством (постоянно или 3 года).

Штат работников магазина «Читинка» - 30 человек. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети. Структура управления (прил. 1). График выхода на работу (прил.2).

Штат работников состоит из:

         Директор - 1 чел.

         Товаровед - 1 чел.

         Управляющий магазином - 2 чел.

         Гав. бух.- 1 чел.

         Бухгалтер - 1 чел.

         Грузчики - 5 чел.

         Уборщица - 2 чел.

         Дворник - 1 чел.

         Оператор - 3 чел.

         Кладовщики - 2 чел.

         Охранники - 3 чел.

         Фасовщики - 3 чел.

         Продавцы - 5 чел.

Так же я знакомилась с обслуживающим персоналом и его эффективным использованием. Достаточная обеспеченность торгового предприятия «Читинка» работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия персоналом и эффективности его использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Источникам информации для анализа служат отчет о прибылях и убытках, статистическая отчетность по труду, баланс и др.

В условиях рыночных отношений главной целью анализа динамики персонала, есть установление изменений его количественного и качественного состава с позиции соответствия темпам развития хозяйственной деятельности торгового предприятия. Концепция управления персоналом основывается на том, что в центре деятельности предприятия как социально-экономической системы состоит конкретный человек, являющийся ключевым элементом экономического планирования механизма предприятия.

Необходимым условием управления персоналом предприятия, поиск резервов повышения производительности труда и усовершенствование системы материального поощрения есть проведение анализа современного состояния использования трудовых ресурсов предприятия.

Перемещение персонала - изменение места сотрудников в организационной структуре управления. Перемещение персонала происходит в горизонтальном или вертикальном направлении. Перемещение персонала решает несколько задач: является способом повышения эффективности использования персонала; позволяет в ряде случаев покрыть потребность в персонале на определенных рабочих местах, не прибегая к внешним источникам, осуществить структурирование рабочего процесса как в целях администрации, так и в целях персонала. Структурирование происходит в формах расширения, ротации или усложнения (обогащения) работы и может в этом случае преследовать также цель обучения.

Сложность современного производства требует комплексного подхода к охране труда. В этих условиях предприятие ООО «ТК Читинка» решает следующие задачи:

         обучение работающих вопросам охраны труда;

         обеспечение безопасности производственного оборудования;

         обеспечение безопасности зданий и сооружений;

         обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты;

         обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;

         нормализация условий труда и др.

Одним из важнейших направлений охраны труда на ООО «ТК Читинка» является обеспечение работников инструкциями по охране труда. Данная работа должна осуществляться в соответствии с "Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда", утверждёнными постановлением Минтруда РФ N 129 от 1 июля 1993 года. Типовая инструкция и инструкция для работников предприятия содержит следующие разделы:

         общие требования безопасности;

         требования безопасности перед началом работ;

         требования безопасности во время работы;

         требования безопасности в аварийных ситуациях;

         требования безопасности по окончанию работы.

Выдача инструкций руководителям подразделений организации производится службой охраны труда с регистрацией в журнале учёта выдачи инструкций. У руководителя подразделения организации должен постоянно храниться комплект действующих в подразделении инструкций для работников всех профессий и по всем видам работ.

Контроль организации «ТК Читинка» охраны труда на предприятии осуществляется:

работодателем и руководителями подразделений;

через совместный административно-общественный контроль;

через контроль вышестоящей организации;

инспекторами государственного специального надзора (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госсанэпиднадзор, Госатомнадзор и др.);

инспекторами государственной службы по охране труда (государственные инспекторы Рострудинспекции и работники подразделения по охране труда органа по труду субъекта Федерации);

через смотры по охране труда и технике безопасности.

Анализ и заключение эффективности использования площадей торгового предприятия

Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина. Устройство и планировка торгового зала в супермаркета «Читинка» соответствует его функциям и разработано с учетом следующих требований:

         обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

         удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов) обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;

         создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

Торговый зал супермаркета «Читинка» имеет соотношение сторон 1:1.

Всю площадь торгового зала торгового предприятия можно разделить на:

установочную площадь;

площадь проходов для покупателей;

площадь рабочих мест обслуживающего персонала;

площадь контрольно-кассового узла.

Общая площадь магазина составляет 670м2. Площадь торгового зала составляет 500 м2.(Кт = Sт/з / Sобщ.= 500м2 / 670м2 = 0,7). По показателям эффективности такая площадь является оптимальной, обеспечивает свободное движение покупателей между стеллажами, а также позволяет применять тележки для укладки товаров.

Ознакомление с организацией и оборудованием рабочих мест работников торгового предприятия. Анализ состояния технического оснащения и эффективности использования оборудования и инвентаря

Рабочее место - это часть производственной площади структурного подразделения предприятия, оснащенная необходимыми материально-техническими средствами, закрепленными для выполнения отдельных производственных операций в соответствии с единым технологическим процессом.

Организация рабочего места - оснащение средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке.

Организация рабочего места осуществляется с помощью специальных мероприятий организующего внешнего субъекта, то есть в рамках управления рабочим местом, и в результате воздействия элементов рабочего места друг на друга, особенно со стороны субъекта труда, работника и влияния на них окружающей среды.

Значение организации рабочих мест в том, что она содействует сокращению затрат рабочего времени, улучшению качества работы и продукции, снижению расходов сырья, материалов, энергии и в целом себестоимости продукции, следовательно, повышению прибыльности и конкурентоспособности предприятия.

При организации рабочих мест в супермаркете «Читинка» решаются следующие задачи:

рациональное использование производственной площади предприятия;

рациональное расположение на ограниченной площади отдельного рабочего места всех его элементов;

создание удобства и комфорта для работы исполнителей;

ограждение работников от воздействия неблагоприятных условий

внешней и внутренней производственной среды;

бесперебойное качественное обслуживание рабочих мест, обеспечение непрерывного, ритмичного и синхронного функционирования рабочих мест.

В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок. Продукты постоянно докладываются, то есть покупателю не приходиться ждать, когда продукт вынесут со склада.

В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование. Вследствие того, что супермаркет «Читинка» реализует большой ассортимент скоропортящихся товаров, он оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением - оно более экономично. Включенные в его систему холодильные прилавки, прилавки-витрины требуют для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, не создают шума в зале, не выделяют при эксплуатации тепла, проще в обслуживании.

Также в оснащении супермаркета имеется современное электронное контрольно-кассовое оборудование. В магазине 4 расчетных узла, что позволяет быстро обслуживать покупателей, особенно в «час-пик». Осуществляется обслуживание по пластиковым картам. При планировке торгового зала был использован линейный вид планировки.

. Ознакомление с ассортиментной политикой торгового предприятия и анализ

Определение вида ассортимента торгового предприятия по числу учитываемых признаков (простой, сложный, развернутый), по степени детализации (укрупненный, видовой, марочный)

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками.

В зависимости от степени дифференциации товара:

Простой ассортимент - состоит из простых недифференцированных товаров (металлопрокат, овощи, сахар, крупы и т.д.)

Сложный ассортимент - состоит из основных, дополняющих, взаимозаменяемых товаров или товаров, имеющих в пределах одного вида свою внутреннюю классификацию по различным признакам (обувь: фасоны, размеры, цвет, украшения и т.д.)

Смешанный ассортимент - в нём представлены совершенно разные товарные группы: продукты питания, товары бытовой химии, товары для личной гигиены, газеты и т.д.

По степени детализации ассортимент может быть укрупненным и развернутым (набор товаров, который включает значительное количество групп, подгрупп, разновидностей, наименований, но отличающихся индивидуальными признаками).

По виду торгового предприятия супермаркет «Читинка» является стационарным магазином, то есть специально оборудованном здании, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологический операций. Это позволяет применять средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, а также предоставлению им дополнительных услуг.

Типизация включает наличие следующих показателей:

         товарный ассортимент - 20000 наименований;

         форма продажи товаров - самообслуживание;

         применяются фирменные буклеты и упаковочные материалы;

         наличие у обслуживающего персонала форменной одежды;

         применение современного выставочного оборудования, изготовленного в едином стиле.

Следовательно, учитывая вышеперечисленные показатели, данное торговое предприятие является универсамом, то есть магазином, реализующим продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.

Специализация универсама вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия. Анализ, оценка эффективности и предложения по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия

Супермаркет «Читинка» реализует следующий ассортимент твердых сычужных и переработанных сыров:

Таблица 1

Ассортимент твердых сычужных и переработанных сыров

№ п/п

Наименование сыров

Производитель

Цена за 1 кг, руб.

Твердые сычужные сыры (типа Голландского)

1

«Голландский брус.»

Россия

315

2

«Костромской»

Россия, Алтай

320

3

«Ярославский»

Россия

350

4

«Пошехонский»

Россия

328

5

«Голландский шар. Мамонтово»

Россия

310

6

«Покровский»

Россия

368

Твердые сычужные сыры (типа Швейцарского)

7

«Буковинский»

Россия

315

8

«Новосибирский»

Россия

316

9

«Алтайский»

Россия, Алтай

333

Твердые сычужные сыры (типа Чеддер)

10

«Российский»

Россия

362

11

«Алтайский кудесник»

Россия, Алтай

372

Переработанные сыры (плавленые сыры)

12

«Колбасный 50%»

Россия, Алтай

78,50

 

13

Сыр «Хохланд» 150 гр. нарезка (с салями и специями)

Россия

48,44

 

14

Сыр «Хохланд» 140 гр. сегмент (сливочный)

Россия

45,60

 

15

Сыр «Хохланд» 140 гр. сегмент (ассорти синий)

Россия

45,60

 

16

Сыр «Хохланд» 140 гр. сегмент (ассорти зеленый)

Россия

45,60

 

17

Сыр «Хохланд» 110 гр. (сливочный)

Россия

24,14

 

18

Сыр «Хохланд» 100 гр. ( с ветчиной)

Россия

24,14

 

19

Сыр «Домашнее утро» 200 гр. (ветчина)

Россия

41,52

 

20

Сыр «Апетина» 200гр.

Россия

61,85

 

21

Сыр «Охотничий» 200 гр.

Россия

65,19

 

22

Сыр « «Колосок» 120 гр.

Россия

42,61

 

23

Сыр « Колосок», кг.

Россия

328,55

 

24

Сыр плавленый «Хохланд» 200 гр. ванночка (ветчина)

Россия

58,78

 

25

Сыр плавленый «Хохланд» 200 гр. ванночка (сливочный)

Россия

58,78

 

26

Сыр «Алметте» 150 гр. с томатами

Россия

57,85

 

27

Сыр « Сербская брынза» 250 гр.

Россия

92,00

 

28

Сыр плавленый «Плавыч» ванночка 180 гр. (сливочный)

Россия, Алтай

46,50

 

29

Сыр плавленый «Плавыч» ванночка 180 гр. (гауда)

Россия, Алтай

46,50

 

30

Сыр плавленый «Плавыч» ванночка 180 гр. (шоколадный)

Россия, Алтай

46,50

 

31

Сыр плавленый «Плавыч» ванночка 180 гр. (с грибами)

Россия, Алтай

46,50

 

32

Сыр плавленый «Плавыч» ванночка 180 гр. (дружба)

Россия, Алтай

46,50

 

33

Сыр плавленый «Плавыч» ванночка 180 гр. (швейцарский)

Россия, Алтай

46,50

 

34

Сыр плавленый «Плавыч» ванночка 180 гр. (с ветчиной)

Россия, Алтай

46,50

 

35

Сыр «Очаковский» 125 гр. (бекон)

Россия

32

 

36

Сыр «Очаковский» 125 гр. (сливочный)

Россия

32

 

37

Сыр «Очаковский» 125 гр. (грибной)

Россия

32

 

38

Сыр «Барс» кубики 50 гр.

Россия

26

 

39

Сыр «Веселый молочник» 400 гр. (ветчина)

Россия

115

 

40

Сыр «Веселый молочник» 400 гр. (грибы)

Россия

115

 

41

Сыр «Веселый молочник» 190 гр. (сливочный)

Россия

62,50

 

42

Сыр «Веселый молочник» 190 гр. (с грибами)

Россия

62,50

 

43

Сыр «Веселый молочник» 190 гр. (с ветчиной)

Россия

62,50

 

44

Сыр «Виола» 150 гр. тост ветчина

Россия

55,50

 

45

Сыр «Ортельмани» 55% 250 гр.

Россия

114

 

46

Сыр «Барс Спагетти» 50 гр.

Россия

25,50

 

47

Сыр плавленый «Барнаул» 250 гр. (гауда)

Россия

51

 

48

Сыр плавленый «Барнаул» 250 гр. (голландский)

Россия

51

 

49

Сыр плавленый «Барнаул» 250 гр. (чеддер)

Россия

51

 

50

Сыр «Ольтермани» 17% 250 гр.

Россия

142

 


Таблица 2

Анализ рациональности ассортимента

Свойства ассортимента

Базовые показатели

Формула

Коэффициенты К  1

Широта

Шб=8000

Кш=

Кш =

Полнота

Пб=5000 (твердые сычужные сыры)

Кп=

Кп =

Глубина

Кг=

Кг =

Новизна

-

Кн=

Кн =

Устойчивость

-

Ку=

Ку =

Структура ассортимента

-

Кс=

Кс =

Оптимальность

-

Копт.=

Копт. =


Вывод: согласно расчетам показателей указанных в таблице 2 ассортимента твердых сычужных и переработанных сыров в супермаркете «Читинка», по показателям широты можно сказать, что ассортимент сыра в магазине небольшой и нуждается в расширении; по показателям полноты нужно отметить, что ассортимент твердых сычужных сыров на предприятии очень маленький и нуждается в пополнении; по показателям глубины ассортимента можно сказать, что сыры типа Голландского имеют очень маленький коэффициент, торговому предприятию необходимо увеличить количество их наименований; по показателю новизны так же очень маленький коэффициент, торговому предприятию нужно приобрести новые марки сыров, выйти на новые сегменты рынка; по показателю устойчивости так же можно отметить, что коэффициент очень мал, такой ассортимент не рационален и не может полностью удовлетворять спрос на товар; по показателю структуры ассортимента можно сказать, что фактический ассортимент не предпочтителен он нуждается в расширении; по показателю оптимальности фактический ассортимент сыров не полностью удовлетворяет потребности покупателей.

Таким образом, из показателей коэффициентов видно, что ассортимент сыров в торговом предприятии очень мал и далек от идеального, предприятие нуждается в расширении ассортимента, его развитии, углублении, расширении и обновлении. На мой взгляд, эффективными будут следующие направления развития - повышение качества продукции, разработка и развитие собственных брендов, новых видов упаковки и фасовки, работа с новыми сегментами и выход на новые рынки (например, стран СНГ). Также важно следить за изменением потребительских предпочтений и выводить набирающие популярность сорта сыра.

3. Ознакомление и изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в торговом предприятии

Оценка качества товаров, реализуемых в торговом предприятии по органолептическим показателям; установление степени соответствия качества товаров требованиям нормативных документов. Выявление (диагностирование) дефектов, причин их возникновения и мер по их устранению

При органолептической оценке качества твердых сычужных сыров важными свойствами будут являться: внешний вид, вкус и запах, консистенция, рисунок, цвет теста, упаковка и маркировка.

Органолептическую оценку сыра проводят при температуре продукта (18 ± 2) °С.

Для определения органолептических показателей было взято 3 образца твердых сычужных сыров: «Голландский», «Новосибирский», «Пошехонский».

Таблица 3

Органолептическая оценка сыра «Новосибирского»

Показатели качества

Количество баллов

Характеристика по ГОСТ 7616-85

Фактическое состояние

Скидка баллов

Итог

Вкус и запах

45

Умеренно выраженный сырный, кисловатый

Аромат слабо выраженный, вкус сырный

3

42

Консистенция

25

Тесто нежное пластичное, однородное

Тесто нежное, пластичное, однородное

0

25

Рисунок

10

На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков круглой или овальной формы, равномерно расположенных по всей массе

На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков овальной формы, расположены не равномерно

2

8

Внешний вид

10

Корка ровная, тонкая, без повреждений и без толстого подкоркового слоя, покрытая специальными парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными пленками под вакуумом

Поврежденная корка, без толстого подкоркового слоя, частично осыпавшийся парафин

3

7

Цвет теста

5

От белого до слабо-желтого, однородный по всей массе

Белый, однородный по всей массе

0

5

Упаковка и маркировка

5

Хорошая

Удовлетворительная

1

4

Всего баллов

100

Итог

91


Вывод: при проведении органолептической оценки качества в соответствии с ГОСТ 7616-85, сыр «Костромской» по набранному количеству баллов принадлежит к в/с.

Таблица 4

Органолептическая оценка сыра «Голландского»

Показатели качества

Количество баллов

Характеристика по ГОСТ 7616-85

Фактическое состояние

Скидка баллов

Итог

 

Вкус и запах

45

Выраженный сырный, с наличием остроты и легкой кисловатости

Слабовыраженный сырный, с наличием легкой кисловатости

4

41

 

Консистенция

25

Тесто пластичное, слегка ломкое на изгибе, однородное

Тесто пластичное, ломкое, однородное

0

25

 

Рисунок

10

На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков круглой, овальной или угловатой формы, равномерно расположенных по всей массе

На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков угловатой формы, не равномерно расположены

2

8

 

Внешний вид

10

Корка ровная, тонкая, без повреждений и без толстого подкоркового слоя, покрытая специальными парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными пленками под вакуумом

Корка ровная, слегка утолщенная, покрыта парафином

1

9

 

Цвет теста

5

От белого до слабо-желтого, однородный по всей массе

Белый, однородный по всей массе

0

5

 

Упаковка и маркировка

5

Хорошая

Хорошая

0

5

 

Всего баллов

100

Итог

93


Вывод: при проведении органолептической оценки качества в соответствии с ГОСТ 7616-85, сыр «Голландский» по набранному количеству баллов принадлежит к в/с.

Таблица 5

Органолептическая оценка сыра «Пошехонского»

Показатели качества

Количество баллов

Характеристика по ГОСТ 7616-85

Фактическое состояние

Скидка баллов

Итог

Вкус и запах

45

Выраженный сырный, с наличием остроты и легкой кисловатости

Выраженный сырный, с наличием кисловатости, слабая горечь

7

38

Консистенция

25

Тесто пластичное, слегка ломкое на изгибе, однородное

Тесто твердое, слегка ломкое, однородное

5

20

Рисунок

10

На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков круглой, овальной или угловатой формы, равномерно расположенных по всей массе

На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков овальной формы, не равномерно расположены

2

8

Внешний вид

10

Корка ровная, тонкая, без повреждений и без толстого подкоркового слоя, покрытая специальными парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными пленками под вакуумом

Поврежденная корка, слегка утолщенная, частично осыпавшийся парафин

4

6

Цвет теста

5

От белого до слабо-желтого, однородный по всей массе

Слабо-желтый, не однородный

2

3

Упаковка и маркировка

5

Хорошая

Хорошая

0

5

Всего баллов

100

Итог

80


Вывод: при проведении органолептической оценки качества в соответствии с ГОСТ 7616-85, сыр «Пошехонский» по набранному количеству баллов принадлежит к 1/с.

Заключение о качестве: в зависимости от суммы набранных баллов определяют сорт сыра по ГОСТ 7616-85. При проведении экспертной оценки качества твердых сычужных сыров, было выявлено, что сыр твердый «Новосибирский» по набранному количеству баллов принадлежит к в/с; сыр твердый «Голландский» по набранному количеству баллов принадлежит к в/с; сыр твердый «Пошехонский» по набранному количеству баллов принадлежит к 1/с. Все сыры соответствуют требованиям ГОСТ 7616-85 и могут быть допущены к реализации.

Изучение порядка отбора проб и составления средних образцов в соответствие с нормативно - технической документацией

Правила приемки, методы отбора проб и подготовка их к анализу осуществляются в соответствии с ГОСТ 26809-86.

Сыры принимают партиями. Партией сыра считают совокупность единиц продукции одной сыродельной ванны или сыроизготовителя, однородной по составу и качеству, имеющей одно и то же наименование, находящейся в однородной таре, произведенной одним и тем же изготовителем в соответствии с одним и тем же техническим документом на однотипном технологическом оборудовании и имеющей одну и ту же дату производства.

Таблица 6

Объем выборки от партии сыров всех видов

Число единиц транспортной тары с продукцией в партии

Число единиц транспортной тары с продукцией в выборке

До 5

1

Продолжение таблицы 6

От 6 до 15

2

" 16 " 25

3

" 26 " 40

4

" 41 " 60

5

" 61 " 85

6

" 86 " 100

7

" 101 и более

5%, но не менее 7 единиц


Из каждой включенной в выборку единицы транспортной тары с продукцией отбирают одну головку, батон сыра или одну единицу потребительской тары с продукцией.

В выборку не включают твердые сычужные сыры в транспортной таре с маркировкой "сборный".

Точечные пробы сыра отбирают с двух противоположных сторон каждой головки сыра, включенной в выборку, щупом, вводя его на глубину 3/4 длины.

Для оценки органолептических показателей отбор точечной пробы проводят с одной стороны головки сыра.

При отборе точечных проб крупных твердых сычужных сыров, имеющих форму цилиндра или бруска, щуп вводят с торцовой стороны ближе к центру; при отборе точечных проб мелких твердых сычужных сыров, имеющих круглую форму, щуп вводят с верхней части головки до центра. От вынутых столбиков сыра отделяют корковый слой длиной около 1,50 см. Последующую за корковым слоем часть столбиков длиной около 4,50 см помещают в посуду для составления объединенной пробы.

Верхнюю часть столбиков сыра с корковым слоем возвращают на прежнее место, а поверхность сыра заливают расплавленным полимерно-парафиновым сплавом для покрытия сыров или оплавляют металлической пластиной.

В магазин поступило 8 единиц транспортной тары с продукцией, значит, число единиц транспортной тары с продукцией в выборке составляет 2 единицы.

Для проведения товарной экспертизы были взяты единицы «Голландского». Для проведения квалиметрической идентификации отобранных проб учитывались показатели:

внешний вид: корка ровная, тонкая, без повреждений и без толстого подкоркового слоя, покрытая специальным парафиновым составом.

вкус и запах: выраженный сырный, с наличием остроты и легкой кисловатости.

консистенция: тесто пластичное, слегка ломкое на изгибе, однородное.

рисунок: на разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков угловатой формы, равномерно расположенных по всей массе.

цвет теста: белый, однородный по всей массе.

При идентификации маркировки сыра «Голландского» были взяты за основу сведения ГОСТ 7616-85. Маркировка, присутствующая на образце не соответствует требованиям ГОСТ 7616-85, на ней не указаны номера предприятия изготовителя.

Заключение о качестве: при проведении товароведной экспертизы, от поступившей в магазин партии сыра было отобрано 2 единицы продукции. После проведения экспертизы выяснилось, что по органолептическим показателям партия сыра соответствует всем требованиям ГОСТ 7616-85, а маркировка не соответствует одному показателю стандарта, но партия может быть допущена к реализации.

Изучение мероприятий торгового предприятия по обеспечению безопасности товаров

Товары, реализуемые в магазине «Читинка» не подлежат обязательной сертификации, но наличие обязательного сертификата есть. Обязательная сертификация является формой государственного контроля за безопасностью продукции. Документом, удостоверяющим соответствие товаров требованиям нормативных документов, является сертификат соответствия. Проверка подлинности и правильности заполнения сертификата - одна из форм входного контроля качества продукции, поступающей в розничную торговую сеть, поэтому торговые работники должны знать требования к форме сертификата соответствия и правила его заполнения.

Сертификат соответствия содержит следующие сведения:

.Регистрационный номер сертификата. Структура номера сертификата содержит пять элементов:

РОСС

знак регистрации в Государственном реестре Госстандарта России;

код страны- изготовителя продукции (RU);

код органа по сертификации;

код типа объекта сертификации;

номер объекта регистрации.

.Срок действия сертификата. Устанавливается в соответствии с правилами и порядком сертификации однородной продукции;

.Реистрационный номер органа по сертификации, его наименование, адрес, телефон, факс

.Наименование, тип, вид, марка продукции, обозначение стандарта, технических условий или иного документа, по которому он выпускается.

.Код продукции по Общероссийскому классификатору продукции;

.Обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация;

.Наименование, адрес, телефон, факс юридического лица, которому выдан сертификат соответствия;

.Документы, на основании которых органом по сертификации выдан сертификат. Например, санитарно- эпидемиологическое заключение.

.Дополнительная информация: условия действия сертификата, место нанесения знака соответствия, номер схемы сертификации и др.

. Подписи, инициалы, фамилии руководителя органа, выдавшего сертификат, и эксперта проводившего сертификацию, печать органа по сертификации.

Срок действия сертификата устанавливает орган сертификации, но не более чем на 3 года. Также на товары была установлена добровольная сертификация.

4. Ознакомление с состоянием покупательского спроса в торговом предприятии и его анализ

Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса в торговом предприятии. Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте

Спрос на товар - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Изучение спроса в ООО «ТК Читинка» происходит путем анализа тенденций спроса покупателей. С целью изучения спроса населения в торговом предприятии имеется «Журнал покупателя», в который каждый покупатель может записать, какие товары он хотел бы видеть в магазине. Кроме того, в обязанности каждого продавца входит записывать информацию о товарах, которыми интересуются покупатели, и которых нет в продаже.

Для расчета удельного веса товаров были взяты основные группы продовольственных товаров, имеющихся в супермаркете «Читинка», таблица 7.

Таблица 7

Основные группы продовольственных товаров

№ п\п

Наименование группы товаров

Количество позиций

 

1.

Молочные товары

92

 

2.

Хлеб и хлебобулочные изделия

32

 

3.

Диетическое питание

30

 

4.

Кондитерские изделия

22

 

5.

Мясные товары

103

 

6.

Детское питание

79

 

7.

Плодоовощные товары

28

 

8.

Зерномучные товары

102

 

9.

Вкусовые товары

106

 

10.

Пищевые жиры

41

 

11.

Рыбные товары

89

 

Итого

730


Удельный вес всех наименований товаров составил 730 позиций. Наибольшее количество позиций у вкусовых товаров (106), наименьшее количество позиций у кондитерских изделий (22).

Наибольшее количество товарных позиций в %:

-100%

Х==14,5% (удельный вес вкусовых товаров из основного ассортимента).

Наименьшее количество товарных позиций в %:

-100%

Х= = 3% (удельный вес кондитерских изделий).

Вывод: при расчете удельного веса товаров, было выявлено, что из основной ассортиментной структуры ТК «Читинка», наибольший удельный вес составляют вкусовые товары (14,5%), наименьший удельный вес оказался у кондитерских изделий (3%) из всего ассортиментного перечня.

Проведение опроса покупателей для выявления потребительских предпочтений торговых марок. Анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения товаров. Провести маркетинговые исследования по теме выпускной квалификационной работы

Для выявления покупательского спроса на сыры реализуемые в супермаркете «Читинка» мною была разработана анкета (прил.3). В торговом предприятии мной было опрошено 68 респондентов, 48 из которых - женщины (71%) и 20 - мужчины (29%). По результатам опроса, выяснилось, что большинство покупателей в возрасте от 18 до 30 лет (46%). Социальное положение которых в большинстве случаев - служащие (46%). Большее количество респондентов (63%) оказались постоянными покупателями супермаркета «Читинка». Из 68 опрошенных респондентов сыры покупают только 62 из них это 91%. Большинство покупателей покупают сыры примерно раз в месяц, на этот вопрос ответили 37% опрашиваемых. Большее количество покупателей (36%) предпочитают твердые сыры. Ассортиментом сыров в торговом предприятии удовлетворены только 19% опрашиваемых, остальной же 81% респондентов недовольны ассортиментом. Большинство покупателей (58%) удовлетворены ценами на сыры. Что касается качества, то 85% ответили, что качество сыров в торговом предприятии хорошее и лишь 2% ответили, что качество сыров плохое. Наиболее важным критерием при выборе сыра для покупателей оказалось качество, этот критерий выбрали 58% опрашиваемых, на втором месте оказалась цена - 37% опрашиваемых выбрали этот показатель. Суммируя все предложения покупателей по совершенствованию ассортимента сыров, то большинство из них предлагают выйти на зарубежные рынки (Италии, Германии, Голландии, Бельгии, Чехии и др.), поставлять новые виды и наименования сыров, например такие как: «Пармезан», «Грана», «Сбрини», «Эмменталь», сыры с голубой плесенью, различные детские сыры, сыры с наполнителями.

Таким образом, по результатам опроса можно сказать, что потребительский спрос на сыры в торговом предприятии невелик, т.к. ассортимент сыра очень узок, он нуждается в расширении, углублении, пополнении новыми наименованиями и видами сыра, выходом на рынки Зарубежных стран.

Проанализировала причины, влияющие на спрос и предложение. Выявила, что в торговой компании «Читинка» влияют на спрос следующие причины:

         доходы потребителей - общая сумма денег, которая поступает в виде з/п. Естественно, чем больше и выше доходы потребителей, тем выше спрос и товарооборот на предприятии. Ведь только наличие у потребителей достаточных средств на приобретение товаров делает небессмысленным ее производство.

         вкусы и предпочтения потребителей - связь вкусов потребителей со спросом очевидна. Если уменьшается желание потребителей приобретать, то уменьшается и спрос. Усиление же желания потребителей увеличивает их готовность платить за товар более высокую цену или приобретать его в больших количествах.

         информация о товаре - чем больше предоставлено информации о товаре, тем выше заинтересованность потребителя к этому товару, следовательно, спрос повышается.

При изменении причин и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.

Спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии торгового предприятия, так как только производство «нужных», пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

Также я проанализировала причины, влияющие на предложение. Они таковы:

         изменение цен на факторы производства - увеличение цен на ресурсы приводят к росту затрат на производство и снижению предложения.

         технический прогресс - именно НТП в наибольшей степени дает возможность снижения издержек производства, и, следовательно, увеличения предложения товаров.

         налоги и субсидии - рост налогов на производство приводит к уменьшению предложения товара на рынок, а их снижение к росту предложения. За счет полученных субсидий собственные издержки производителя снижаются, поэтому предложение данного товара увеличивается.

При более высокой цене и прочих равных условиях наблюдается и более высокий уровень предложения, так как главная цель производителя состоит в максимизации прибыли, что может обеспечиваться увеличением дохода. Однако при слишком высокой цене сравнительно большой доход производитель получает, не наращивая выпуск товара. В данном случае предложение как минимум остается неизменным, а может и сократиться.

Вывод: Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени.

5. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса торгового предприятия

Ознакомление с перечнем основных источников закупки товаров. Определение примерных долей различных поставщиков в общем объёме закупок

Ознакомилась с источником закупкой товаров и поставщиками торгового предприятия. Закупочная работа торгового предприятия «Читинка», существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.

Основным источником закупки товаров, в «Читинке», являются поставщики. Торговое предприятие закупает товар более чем у 15 отечественных поставщиков-изготовителей. Поставка товара в торговое предприятие производится без посредников, т.к все поставщики являются изготовителями.

ассортиментный товар качество торговый

Таблица 8

Примерные доли различных поставщиков в общем объёме закупок

№ п/п

Наименование группы

Наименование поставщиков

Ассортимент поставляемых товаров

Объем поставок

1

Сыры твердые сычужные

ООО «ТК Читинка»

Сыр «Голландский», сыр «Костромской», сыр «Пошехонский»

Около 50000 в месяц

2

Переработанные сыры

ООО «ТК Читинка»

Сыры: «Хохланд»

Около 20000 в месяц


Вывод: закупка товара производится только у отечественных поставщиков. Закупки в магазин осуществляются непосредственно через оптовую базу ООО «ТК Читинка» на ул. Лазо,110.

Участие в составлении заказов и заявок поставщику и их документальном оформлении. Изучение организации, порядка и сроков заключения договоров с поставщиками

При выполнении закупки, которая требует подтверждения поставщика, в первую очередь, оформляется специальный документ - заявка поставщику. В «ТК Читинка» заявка регистрируется в электронном виде. Для регистрации заявки используется режим «Документы по закупкам - Заявки поставщикам». Заявка исполняет роль извещения поставщику о намерении приобрести совокупность товаров в указанном количестве и в указанные в заявке сроки. Никаких финансовых последствий заявка не имеет. При входе в режим на экране отображается список заявок отправленных ранее. Работа с реестром осуществляется по стандартным правилам системы БЭСТ-4+. Документ имеет стандартную форму многострочного документа системы БЭСТ. В заголовке документа вводятся следующие реквизиты: номер, дата, дата поставки, поставщик (код поставщика), ФИО составляющего заявку, примечания. После чего сформированный описанным образом документ распечатывается и направляется поставщику товара.

6. Ознакомление с организацией процессов хранения и подготовки товаров к продаже в торговом предприятии

Определенные санитарные условия соблюдаются при перевозке продовольственных товаров. Скоропортящиеся грузы требуют применения специализированного подвижного состава, который обеспечивает поддержание определенного температурного режима для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

За момент прохождения практики доставка товаров от поставщиков производилась вовремя, в специализированных машинах. Если при приемке товара обнаружился бой, порченный, или лом составляют акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей.

Для быстрого размещения и отбора, обеспечения требуемых режимов хранения товаров на складе разрабатывают схемы размещения товаров, предусматривая постоянные места хранения, возможность наблюдения за сохранностью и ухода за ними. Товары ежедневного спроса хранятся в непосредственной близости от зоны отгрузки или выдачи. Соблюдается товарное соседство. При размещении товаров в помещениях размеры отступов должны составлять: от стен помещения - 0,7 м, от приборов отопления - 0,5, от источников освещения - 0,5, от пола - 0,15-0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками-0,02 м, между поддонами и контейнерами-0,05-0,10 м. Проходы шириной не менее 1 метра. Эти правила соблюдаются.

Санитарные правила, определяющие условия и сроки хранения особо скоропортящихся пищевых продуктов, предназначаются для всех предприятий, производящих и реализующих скоропортящиеся пищевые продукты. Условия сроков хранения соблюдаются магазином.

Рабочее место для предреализационной подготовки товаров к продаже необходимо привести в порядок, включить весовое оборудование на рабочий режим, почистить все необходимые приборы для подготовки товара к продаже, убрать лишние предметы, которые будут мешать в работе с товаром, оставить только все самое необходимое.

Перед продажей товар освобождается от внешней тары; проверяется соответствие цены, очищается от пыли (если товар находился на складе); удаляются мелкие неисправности; производится фасовка; осуществляется предварительная нарезка товаров; осуществится укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформляются и прикрепляются ценники. В магазине подготовку товаров к продаже осуществляют фасовщики. Они готовят товары к продаже в специальных помещениях предпродажной подготовки. Ниже приводятся, примеры некоторых особенностей подготовки товаров к продаже:

Овощи и фрукты сортируют, отделяя нестандартную продукцию и упаковывая её по необходимости в капроновые сетки.

Сыры протирают влажным полотенцем, затем сухим, удаляют казеиновые цифры, голову сыра нарезают специальным сырным ножом, заворачивают в полимерную пленку и приклеивают товарную информацию.

С колбас удаляют шпагат и концы оболочки, упаковывают в полимерную пленку и приклеивают товарную информацию.

Кондитерские изделия перед продажей выкладываются в специальную тару и фасуются.

После того как товары расфасовали, нарезали, приклеили ценники - работники торгового зала расставляют товар на торговом оборудовании магазина.

7. Ознакомление с организацией обслуживания покупателей в торговом предприятии и анализ качества обслуживания покупателей

Одним из основных направлений повышения качества обслуживания покупателей является внедрение и совершенствование эффективных методов продажи товаров. Для этого необходимо:

расширять централизованную фасовку товаров на промышленных предприятиях, оптовых торговых предприятиях,

увеличивать ресурсы товаров, добиваться соответствия их производства спросу покупателей, широты и постоянства их ассортимента,

улучшать маркировку и упаковку фасованных товаров,

улучшать материально-техническую базу торговли, обращая внимание на концентрацию и специализацию торговой сети и уровень механизации технологических процессов в магазине,

внедрять рациональную планировку магазинов, добиваясь эффективного использования торговых площадей и торгового оборудования,

организовывать рекламную деятельность и информацию покупателей в магазине,

расширять и совершенствовать дополнительные услуги в магазине,

добиваться роста профессионального мастерства и культурно-технического уровня работников торгово-оперативного персонала.

Качество торгового обслуживания влияет на эффективность использования средств, вложенных в развитие материально-технической базы торгового и промышленного предприятия. Улучшение обслуживания населения в магазинах имеет важное значение. Уменьшение затрат времени покупателей на приобретение покупок дает возможность увеличить их свободное время, необходимое для повышения культурного уровня.

устойчивость ассортимента (степень соответствия фактического наличия ассортимента товаров утвержденному ассортиментному перечню или минимуму),

использование эффективных методов продажи товаров (самообслуживание, по предварительным заказам и т.п.)

дополнительное обслуживание покупателей,

затраты времени на ожидание обслуживания (на ожидание консультации, расчета, получения товаров),

завершенность покупки товаров (отношение количества покупок к дневному количеству человек, посетившим магазин),

производительность труда работников торгово-оперативного персонала,

культура обслуживания, по мнению покупателей (мнение определяется путем опроса).

Для определения уровня культуры торговли все имеет значение: и размеры ценника и внешний вид упаковки, и наличие сопутствующих товаров, и умение объяснить предназначение новых вещей.

В супермаркете «Читинка» хорошая организация работы обслуживания покупателей, коллектив очень приветлив и доброжелателен, продавцы всегда помогут найти и подобрать нужный покупателю товар. Также в супермаркете «Читинка» часто проводится государственный контроль, и надзор за соблюдением Правил торговли, ФЗ «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании». За время прохождения практики никаких нарушений выявлено не было.

8. Ознакомление с информационным обеспечением торгового предприятия

Ознакомилась с состоянием информационной работой предприятия. Информационное обеспечение торгового предприятия «Читинка» включает себя:

внешний вид;

внутреннее оформление магазина;

планировка магазина;

использование указателей товаров;

поведение торгового персонала;

виды товаров и их раскладка;

уровень цен;

Внешняя информация магазина представлена на ярко синем фоне с фирменным логотипом, которое является средством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

Информация на двери у входа висит в виде рекламы скидок и акций, новинок, также на дверях висит плакат с графиком работы магазина.

С учетом времени играет музыка медленная и быстрая в зависимости от времени суток. Для облегчения покупателю нахождения товарных групп в торговом зале расположены пиктограммы.

В торговом зале у входа расположен терминал и банкомат, за счет этого выигрыш идет в пользу магазина.

Для того чтобы потребитель мог купить товар в торговом предприятии «Читинка», различными способами его оповещают о такой возможности. Одна из основных составляющих сбытовой деятельности это информационная работа - донести информацию: о существовании «нас», о «нашей» возможности удовлетворить потребности клиента предлагаемой продукцией, о выгодности такого предложения.

Подобная информационная работа, в торговом предприятии, ведется в нескольких направлениях и различными методами: классическая реклама, пиар (паблик релейшен - общественное мнение); прямое личное обращение к клиенту (телефон, встреча). У каждого из способов есть свои явные плюсы и минусу.

Правильно организованная информационная деятельность оказывает влияние на экономическую деятельность предприятия.

В рекламной кампании используется, как правило, несколько носителей. Это позволяет оптимизировать количественные показатели эффективности обращения.

Другим методом оптимизации рекламной деятельности на предприятии является определение бюджета рекламной кампании. Разработка бюджета способствует наиболее выгодному распределению ресурсов, и она же помогает держать расходы в заранее определенных рамках.

Реклама сообщает огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и совершенных товарах.

В «ТК Читинка» структура торговой маркировки включает 2 элемента: краткий текст, условные обозначения или информационные знаки. Каждому из перечисленных элементов маркировки отводится определенная роль и выделяется соответствующее место в общей маркировке.

Текст - наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Выполняет в основном информационную и идентифицирующую функции, характеризуется высокой степенью достоверности.

Информационным знакам свойственны краткость, быстрая узнаваемость, выразительность и наглядность.

В торговом предприятии торговая маркировка соответствует всем требованиям, а именно:

         достоверность сведений: они не должны вводить покупателя в заблуждение относительно изготовителя, страны происхождения, количества и качества товара;

         доступность: информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей; информация должна быть понятной, используемые термины и определения не должны требовать пояснений и определений;

         достаточность информации: маркировка не должна быть неполной, но и излишняя информация может содержать бесполезные сведения, не вызывая интереса у потребителя.

Приложение 1

Генеральный директор

      Главный бухгалтер                          Директор

        Бухгалтер

                                           Управляющий магазином

    

Товаровед                          Кассиры    Охранники      Уборщица       Дворник

Оператор     Фасов-    Кладов-         Продавцы      

                     щики       щики

                                     

                          

                          Грузчики

Приложение 2

Анкета для выявления потребительского спроса на сыры реализуемые в супермаркете «Читинка»

. Ваш пол?

мужской

женский

. Ваш возраст?

от 18 до 30

от 30 до 50

свыше 50

. Ваше социальное положение?

рабочий

служащий

предприниматель

учащийся

домохозяйка

пенсионер

. Вы являетесь постоянным покупателем супермаркета «Читинка»?

да

нет

. Покупаете ли Вы сыры?

да

нет

. Как часто Вы покупаете сыры?

каждый день

примерно раз в неделю

примерно раз в месяц

очень редко

. Какие сыры Вы предпочитаете?

твердые

Продолжение приложения 3

полутвердые

мягкие

плавленые

. Удовлетворены ли Вы ассортиментом сыров?

да

нет

. Вас устраивают цены на сыр?

да

нет

. Как Вы оцениваете качество сыра реализуемого в торговом предприятии?

отличное

хорошее

удовлетворительное

плохое

. Какие критерии Вы считаете наиболее значимыми при покупке сыра?

цена

качество

внешний вид

производитель

наименование

все критерии важны

. Ваши предложения по улучшению ассортимента

Похожие работы на - Организация деятельности торгового предприятия

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!