Технико-экономическая характеристика ООО 'Фита'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    93,02 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технико-экономическая характеристика ООО 'Фита'

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фита»

. Анализ прибыли организации

. Анализ и оценка рентабельности организации

. Характеристика отрасли сантехники

. Управленческий контроль в области финансов организации

6. Принятия инвестиционных и финансовых решений в ООО «Фита»

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

Целью прохождения преддипломной практики является приобретение профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, а также формирование необходимой информационной базы для написания дипломной работы.

Задачи преддипломной практики:

  • закрепление знаний по дисциплинам общеэкономической и специальной подготовки;
  • изучение полномочий и функций того подразделения предприятия, в котором проходит преддипломная практика, его взаимодействия с другими подразделениями предприятия;
  • изучение процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела;
  • приобретение практических навыков в сфере управления финансами предприятия;
  • выработка навыков анализа различных сторон деятельности предприятия;
  • обоснование и выбор темы дипломной работы, результаты выполнения которой могли быть использованы на базе практики;
  • сбор и систематизация нормативной, отчетной и прогнозной информации, необходимой для написания дипломной работы.

Анализ финансовой отчетности - это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.

Финансовый анализ это система определенных знаний, связанных с исследованием финансового положения организации и ее финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе данных финансовой отчетности.

Цель анализа финансовой отчетности - получение параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия.

Финансовый анализ решает несколько задач:

  1. Оценивает влияние факторов на финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов организации;
  2. Оценивает структуру имущества организации и источников его формирования;
  3. Выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;
  4. Оценивает правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;
  5. Осуществляет контроль движения финансовых потоков организации, соблюдение норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления затрат.
  6. Оценивает структуру и потоки собственного капитала в процессе кругооборота, нацеленные на извлечение максимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности;

В ходе прохождения преддипломной практики я занималась сбором данных о деятельности компании ООО «Фита».

.Технико-экономическая характеристика ООО «Фита»

прибыль рентабельность финансы инвестиционный

Общество с ограниченной ответственностью «Фита», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ [4].

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии с Уставом организация создана в целях осуществления предпринимательской деятельности для получения прибыли, наиболее полного удовлетворения потребностей населения [2].

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Фита». Сокращенное наименование: ООО «Фита».

Местонахождение общества: 445030, Самарская обл., Тольятти г., ул. 40 лет Победы, 38.

ООО «Фита» успешно работает на рынке продаж сантехники, стройматериалов и мебельной фурнитуры более 10 лет, о чем свидетельствует постоянно растущий ассортимент предлагаемой продукции и услуг.

ООО «Фита» имеет сеть магазинов по Самарской области. В ассортименте магазинов представлен большой выбор сантехники, товаров для систем водоснабжения и отопления от лучших зарубежных и российских производителей строительной и сантехнической продукции.

ООО «Фита» предлагает обширный спектр услуг: консультации по интересующим вопросам в сфере сантехники; доставку товаров до пункта назначения; безналичный и наличный расчеты для организаций и физических лиц; выезд мастера для расчета и подбора сантехнического оборудования; монтаж и установку сантехнического оборудования, техническое обслуживание.

Целью организации является повышение качества обслуживания, повышение результативности в достижении поставленных задач, повышение эффективности работы.

Миссия ООО «Фита»: «Мы предлагаем вам только качественную продукцию, проверенную покупателем и рынком!»

Общество является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке знак (знак обслуживания) и другие средства индивидуализации товарный.

В ООО «Фита» создан уставный фонд, размер которого составляет 623 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Структура капитала организации представлена следующим соотношением: собственный капитал - 72,3%, краткосрочные обязательства - 27,7%.

Высшим органом управления ООО «Фита» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

Исполнительным органом ООО «Фита» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала [21, с. 71].

Среднесписочная численность персонала общества составляет 102 человека при штатной численности 105 чел. В связи с высокими требованиями к персоналу, в организации сохраняется высокая текучесть. Структурный состав численности работников ежегодно варьируется из-за высокой текучести.

Организационная структура предприятия является линейной и представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Фита»

Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации, представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фита» за 2011-2013 гг.

Показатели2011 г.2012 г.2013 г.Отклоненияк 2011 г.к 2012 г.абс.%абс.%Внеоборотные активы, тыс. руб.6371700274261055116,6424106,1Оборотные активы, тыс. руб.75838298111413558146,92843134,3Величина собственных средств, тыс. руб.897910237134304451149,573193131,2Краткосрочные обязательства, тыс. руб.497550635137162103,374101,5Валюта баланса, тыс. руб.1395415300185674613133,13267121,4Объем реализации, тыс. руб.3258933810377985209115,93988112,4Себестоимость продаж, тыс. руб.2626927274306474378116,73373105,6Полная себестоимость, тыс.руб.2733728331316604323115,8332911,8Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.525254796138886116,9759112Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.434545305098753117,3568112,5Затраты на 1 руб. проданной продукции, коп.0,8390,8380,837-0,00299,76-0,00199,8Рентабельность продукции, %15,91616,10,2101,30,1100,6Среднесписочная численность работников, чел.105101105004103,9

По данным таблицы следует отметить следующую ситуацию: рост валюты баланса на 33,1% по сравнению с 2011 г. и на 21,4% по сравнению с 2012 г. обусловлен ростом оборотных активов (46,9% и 34,3% соответственно), темп прироста внеоборотных активов по сравнению с 2011 и 2012 гг. составляет 16,6% и 6,1% за счет увеличения объемов основных средств.

За последний год значение выручки составило 35 270 тыс. руб., что на 4,7% больше, чем за 2011 г. и на 8,2% больше, чем за 2012 г. Данная тенденция несомненно является положительной.

Полная себестоимость в 2013 г. также возросла на 4378 тыс. руб. (+16,7%) к 2011 г. и на 3373 тыс. руб. (+5,6%) к 2012 г.

За 2013 г. прибыль от продаж составила 6138 тыс. руб. В течение анализируемого периода финансовый результат от продаж заметно вырос (на 886 тыс. руб., или на 16,9%). Чистая прибыль также увеличилась на 17,3 % за весь анализируемый период.

Также наблюдается незначительное снижение затрат на 1 руб. проданной продукции на 0,002 коп. в 2013 г. по сравнению с 2011 г.

За период 2011-2013 гг. организация на 0,2% увеличила рентабельность продукции: с 15,9% в 2011 года до 16,1% в 2013 году.

В 2013 г. среднесписочная численность работников возросла на 4 чел. по сравнению с 2012 г.

. Анализ прибыли организации

На основе таблицы 2.2 рассмотрим структуру балансовой прибыли ООО «Фита» за 2013 г., проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующих лет, а также оценим выполнение плана по балансовой прибыли.

Таблица 2.1 - Анализ состава, динамики и выполнения плана по балансовой прибыли ООО «Фита» за 2011-2013 гг.

Состав балансовой прибыли2011 г.2012 г.2013 г.Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах 2010 г., тыс. руб.Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах 2011 г., тыс. руб.Сумма, тыс. руб.Структура, %Сумма, тыс. руб.Структура, %ПланфактСумма, тыс. руб.Структура, %Сумма, тыс. руб.Структура, %Балансовая прибыль543110056621006309100637310054475794Прибыль от реализации продукции525296,7547996,85915100613896,330773636Прибыль от прочей реализации----------Внереализационные результаты1793,31833,2--2353,7181214Как показывают данные, приведенные в таблице, план по балансовой прибыли перевыполнен всего на 1,01 % ().

По сравнению с 2011 г. темп прироста балансовой прибыли составил 14,65 % (), а с 2012 годом 12,56 % (), однако небольшое влияние здесь оказали инфляционные процессы, т.к. в сопоставимых ценах (в ценах 2011 и 2012 гг.) темп прироста составил 0,29 % и 2,33 % соответственно. Такой прирост является положительной тенденцией. Индекс цен на данную продукцию в 2011 г. составил 1,3, а в 2012 г. 1,2 (данный индекс рассчитан бухгалтером рассматриваемой организации).

Наибольшую долю в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции - 96,3%.

Удельный вес внереализационных результатов составил лишь 3,7 % балансовой прибыли.

Основную часть прибыли организация ООО «Фита» получает за счет реализации товарной продукции. План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 2013 г. перевыполнен на 223 тыс. руб., или на 3,77 %. По сравнению с 2011 г. сумма прибыли возросла на 886 тыс. руб., или на 16,87% .

Далее проведем факторный анализ прибыли организации ООО «Фита».

Факторный анализ прибыли будет проведен на основе таблицы 2.2.

Таблица 2.2- Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.

Наименование показателяЗа отчетный период, тыс. рубЗа аналогичный период прошлого года, тыс. рубОтклонение (+, -)Уровень в % к выручке в отчетном периодеУровень в % к выручке в базисном периодеОтклонение уровняВыручка от продажи товаров, работ, услуг37798338103988100100-Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг3064727274337381,0880,670,41Коммерческие расходы871939-682,302,78-0,48Управленческие расходы142118240,380,340,04Прибыль от продаж6138547965916,2416,210,03Прибыль до налогообложения6373566271116,8616,750,11Чистая прибыль5098453056813,4913,40,09

Рассчитаем выручку от продаж в сопоставимых ценах на основании формулы 1.6:

B' = = 31498 тыс.руб.

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 6300 тыс. руб.:

∆ВЦ = 37798-31498=+6300 тыс.руб.

∆Вкол-во товаров =31498-33810= -2312

Сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 2312 тыс. руб., тогда как общий прирост выручки (+3988 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 20%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.

. Расчет влияния фактора «цена»:

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать расчет на основании формулы 1.9:

∆ПП(Ц) ==1021,23 тыс.руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 20% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 1021,23 тыс. руб.

Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции рассчитываем в соответствии с формулой 1.10:

∆ПП(К) == - 374,8 тыс.руб.

Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 374,8 тыс. руб., потому что помимо цены на выручку влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

3.Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» (формула 1.11):

∆ПП(С)= = 154,97 тыс.руб.

Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли [14, с. 94]. Если мы посмотрим таблицу 3, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 3373 тыс. руб., уровень ее по отношению к выручке от продажи увеличился на 0,41 процентных пункта. Это привело к уменьшению суммы прибыли от продажи на 154,97 тыс. тыс. руб.

. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы». Для расчета используется формула 1.12, аналогичная предыдущей:

∆ПП(КР) = = -181,43 тыс.руб.

Таким образом, экономия по коммерческим расходам в отчетном периоде и уменьшение их уровня на 0,48 % пункта привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 181,43 тыс. руб.

. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы» произведем на основании формулы 1.13:

∆ПП(КР) = =15,12 тыс.руб

Это означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 0,04 процентных пункта уменьшил сумму прибыли на 15,12 тыс. руб. Остальные показатели - факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы [12, с. 123].

Итак, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

Таблица 2.3 - Факторы, влияющие на прибыль от продаж, тыс.руб.

Показатели-факторыСумма, тыс.руб.1. Количество проданной продукции (работ, услуг)-374,82. Изменение цен на реализованную продукцию+ 1021,233. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг- 154,974. Коммерческие расходы+ 181,435. Управленческие расходы-15,12Совокупное влияние факторов657,77

Результаты анализа показывают, что рост прибыли в 2013 году обусловлен в первую очередь изменениями коммерческих расходов (+ 181,43 тыс. руб.) и отпускных цен (+ 1021,23 тыс. руб.); причем влияние цены намного значительнее. Отрицательное влияние на конечный результат оказало увеличение себестоимости (- 154,97 тыс. руб.), изменение количества проданной продукции (-374,8 тыс.руб) и увеличение управленческих расходов (-15,12 тыс.руб.). Но темпы роста цен компенсировали это воздействие и обеспечили положительную динамику прибыли. Это говорит об эффективности деятельности организации. От анализа абсолютных показателей эффективности деятельности перейдем к относительным.

. Анализ и оценка рентабельности организации

По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно рассчитать рентабельность финансовых результатов базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение прибыли. Построим аналитическую таблицу показателей, необходимых для расчета рентабельности:

Таблица 3.1 - Показатели для расчета рентабельности, тыс. руб.

Показатели2011 г.2012 г.2013 г.Выручка от реализации325893381037798Себестоимость реализованной продукции262692727430647Валовая прибыль632065367151Прибыль от продаж525254796138Прибыль до налогообложения543156626373Чистая прибыль434545305098

Рентабельность продаж (Rп) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, к выручке от продаж (формула 1.14):

Rп 2011 = (5252/325890)*100 = 16,11 %

Rп 2012 = (5479/33810)*100 = 16,21 %

Rп 2013 = (6138/37798)*100 = 16,24 %

В нашем случае этот показатель в сравнении 2011-2012 гг. увеличился на 0,1 пункта (16,21-16,11), а 2012-2013 гг. увеличился на 0,03 пункта (16,24-16,21). Несмотря на то, что показатель имеет тенденцию к увеличению, однако прирост этого показателя значительно замедляется. Такое поведение рентабельности продаж указывает на то, что у организации в ближайшее время могут возникнуть трудности относительно приращения прибыли.

Рентабельность текущей деятельности (Rт) - это отношение суммы прибыли от продаж к себестоимости продукции (формула 1.15):

Rт 2011 = (5252/26269)*100 = 19,9 %

Rт 2012 = (5479/27274)*100 = 20,1 %

Rт 2013 = (6138/30647)*100 = 20,02 %

Выше произведенные расчеты показывают, что рентабельность от производственной деятельности имеет положительную тенденцию, показатель в сравнении 2011-2012 гг. увеличился на 0,2 пункта, а 2012-2013 гг. снизился на 0,08 пункта. В данном случае мы видим неустойчивый характер поведения показателя. Рентабельность продаж относительно чистой прибыли (Rч) - это отношение суммы чистой прибыли к выручке от продаж (формула 1.16):

Rч 2011 = (4345/32589)*100 = 13,33 %

Rч 2012= (4530/33810)*100 = 13,4 %

Rч 2013 = (5098/37798)*100 = 13,49 %

В настоящий момент организация имеет высокую степень привлекательности для инвесторов.

Рентабельность продаж относительно прибыли до налогообложения (Rб) - это отношение суммы прибыли до налогообложения (балансовая прибыль) к выручке от продаж (формула 1.17):

Rб 2011 = (5431/32589)*100 = 16,67 %

Rб 2012 = (5662/33810)*100 = 16,75 %

Rб 2013 = (6373/37798)*100 = 16,86 %

В каждом рубле выручки ООО «Фита» в 2013 г. содержалось 16,86 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Эффективность использования финансовых результатов рассматривается посредством оценки коэффициентов рентабельности, т.е. элементом результативности являются показатели рентабельности. Данные расчетов сведены в таблице 2.6.

Далее необходимо рассмотреть коэффициент (норму) валовой прибыли. Норма валовой прибыли (Nв) рассчитывается по формуле 1.18:

Nв 2011 = (6320/32589) = 0,19

Nв 2012 = (6536/33810) = 0,19

Nв 2013 = (7151/37798) = 0.19

Как показывают расчеты - коэффициент валовой прибыли оставался стабильным.

Для оценки динамики показателей рентабельности, характеризующих эффективность использования финансовых результатов, сведем полученные выше результаты в таблицу 3.2

Таблица 3.2 - Показатели рентабельности ООО «Фита» за 2011-2013 гг., %

ПоказательСсылка на алгоритм расчетаЗначение показателя в %Отклонение (+/-)2011 г.2012 г.2013 г.2012 г. к 2011 г.2013 г. к 2012 г.Рентабельность текущей деятельностиRт19,920,120,020,2-0,08Рентабельность продажRп16,1116,2116,240,10,03Рентабельность чистой прибылиRч13,3313,413,490,070,09Общая рентабельностьRб16,5716,7516,860,180,11Норма валовой прибылиNв0,190,190,19--

Таблица показывает, что, несмотря на положительную динамику показателей рентабельности, происходит снижение темпа роста по всем видам рентабельности. Существенно снижется темп роста у рентабельности текущей деятельности, рентабельности продаж и общей рентабельности. Не столь значительно изменялась рентабельность продаж.

Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала рассчитана на основании формул 1.19-1.22 и представлена в следующей таблице:

Таблица 3.3 - Основные показатели рентабельности активов и капитала, %

Показатель рентабельностиЗначение показателя, %Отклонение (+/-)2012 г.2013 г.Рентабельность собственного капитала (ROE)47,143,1-4,6Рентабельность активов (ROA)3130-1Прибыль на инвестированный капитал (ROCE)58,953,9-5Рентабельность производственных фондов61,357,4-3,9

За последний год каждый рубль собственного капитала организации принес 0,431 руб. чистой прибыли. За весь анализируемый период имело место заметное снижение рентабельности собственного капитала, составившее -4,6 %.

Рентабельность активов отражает эффективность только собственного капитала. За анализируемый период показатель уменьшился на 1 % и составил 30%.

Прибыль на инвестированный капитал показывает, насколько эффективно компания использует капитал для генерирования дохода. По сравнению с 2012 годом данный показатель снизился на 5 %.

Рентабельность производственных фондов показывает, насколько эффективна отдача фондов [15, с. 85]. Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам). В 2013 году наблюдается снижение данного показателя на 3,9 %

Влияние различных факторов на финансовые результаты в 2013 г. рассмотрим по данным таблицы 2.8.

Таблица 3.4 - Исходные данные для факторного анализа рентабельности ООО «Фита» за 2012-2013 гг., тыс. руб.

Показатели2013 г.2012 г.Отклонение стр. 1 - стр.2Уровень в % к выручке отчетного периодаУровень в % к выручке предыдущего периодаОтклонение уровня стр. 4 - стр.5Выручка от реализации37798338103988100100-Себестоимость реализованной продукции3064727274337381,0880,670,41Коммерческие расходы871939-682,302,78-0,48Управленческие расходы142118240,380,340,04

Влияние изменения себестоимости на прибыль от продаж определим следующим образом (формула 1.23):

ΔПп(с) = (37798*0,41)/100= 155

Расходы - это факторы обратного влияния на прибыль. Себестоимость в отчетном году увеличилась на 3373 тыс. руб., уровень ее по отношению выручке от продаж также увеличился на 0,41 %. В связи с этим увеличение себестоимости привело к снижению прибыли на 155 тыс. руб.

Рассмотрим влияние изменения коммерческих расходов на прибыль (1.24): ΔПп(кр) = (37798*(-0,48)/100 = - 181,43тыс.руб

Снижение коммерческих расходов в отчетном периоде на 68 тыс. руб. и снижения их уровня по отношению выручке от продаж на 0,48 % привело к увеличению прибыли на 181,43 тыс. руб.

Рассмотрим влияние изменения управленческих расходов на прибыль (формула 1.25): ΔПп(кр) = (37798*(0,04)/100 =15,12 тыс.руб

Расчет влияния факторов на рентабельность продаж в 2013 г. определим методом цепных подстановок:

. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения объема продаж (∆Rп (в)) произведем по формуле 1.28:

∆Rп(в)=((37798-27274)/37798)*100)-((33810-27274)/33810)*100)=8,51%

Показатель показывает, что увеличение объема продаж на 3988 тыс. руб. привело к росту рентабельности на 8,51 %.

. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения себестоимости продукции (∆Rп (с)) (формула 1.29):


∆Rп (с)=((37798-30647)/37798)*100)-((37798-27274)/37798)*100) =-8,92%

Увеличение себестоимости реализованных товаров на 3373 тыс. руб. привело к снижению рентабельности на 8,51 %.

. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения коммерческих расходов (∆Rп (кр)) производится на основании формулы 1.30:

∆Rп(кр)=((37798-871)/37798)*100 - ((37798-939)/37798)*100 = 0,2 %

Снижение коммерческих расходов на 68 тыс. руб. привело к повышению рентабельности на 0,2 %.

. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения управленческих расходов (∆Rп (ур)) осуществляется аналогично предыдущему (формула 1.31):

∆Rп(кр)=((37798-142)/37798)*100 - ((37798-118)/37798)*100 = 0,07 %

Увеличение управленческих расходов на 24 тыс. руб. привело к снижению рентабельности на 0,07%.

. Совокупное влияние факторов определим по формуле 1.32[10, с. 115]: ∆Rп = +8,51-8,92+0,2-0,07= - 0,28

Таким образом, влияние рассматриваемых факторов привело к тому, что рентабельность продаж снизилась на 0,28 %.

Обобщим полученные результаты в таблицу.

Таблица 3.5 - Факторы, влияющие на рентабельность продаж, %

Показатели-факторыСумма, тыс.руб.1. Объём продаж+8,512. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг-8,923. Коммерческие расходы+0,24. Управленческие расходы-0,07Совокупное влияние факторов-0,28

Полученные результаты показывают, что снижение рентабельности продаж происходит за счет увеличения себестоимости.

. Характеристика отрасли сантехники

В настоящий момент рынок сантехники в РФ бурно растет и постоянно развивается. Темпы его ежегодного роста обычно составляют от двадцати до тридцати процентов. В этой сфере постоянно появляются новые поставщики сантехники, меняются лидеры, а также предпочтения и вкусы потребителей.

В настояшее время продажа сантехники <#"justify">. Управленческий контроль в области финансов организации

Одной из важнейших функций управления , в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.

Финансовый контроль, с одной стороны - одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи: содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства; обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов, правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам; содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и др.

На предприятии осуществляется следующие формы финансового контроля.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств.

В ООО «Фита» - это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок; финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, а также учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и т. д.

Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения дёнежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд - и субсидий и т.д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Большую роль в этом играют бухгалтерские службы.

Последующий финансовый контроль проводится путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации. Этот контроль предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.

6. Принятия инвестиционных и финансовых решений в ООО «Фита»

На основе осуществления инвестиционной деятельности в ООО «Фита» выделяются следующие критерии.

Критерии, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно разделить на две группы в зависимости от того, учитывается или нет временной параметр:

. основанные на дисконтированных оценках ("динамические" методы):

Чистая приведенная стоимость - NPV (Net Present Value);

Индекс рентабельности инвестиций - PI (Profitability Index);

- Внутренняя норма прибыли - IRR (Internal Rate of Return);

Модифицированная внутренняя норма прибыли- MIRR (Modified Internal Rate of Return);

Дисконтированный срок окупаемости инвестиций - DPP (Discounted Payback Period).

2. основанные на учетных оценках ("статистические" методы):

Срок окупаемости инвестиций - PP (Payback Period);

- Коэффициент эффективности инвестиций - ARR (Accounted Rate of Return).

Финансовые решения организации предлагается осуществлять за счет сбалансированности в системе Balanced Scorecard.

В результате применения системы сбалансированных показателей менеджеры ООО «Фита» получают инструмент, который позволяет стратегически управлять не только прибылью, но и организацией при помощи показателей. Данная методика, может использоваться также для совершенствования финансового планирования деятельности ООО «Фита». В частности, применение сбалансированной системы показателей Balanced Scorecard (BSC) при финансовом планировании прибыли ООО «Фита» позволит увязать долгосрочные финансовые планы (стратегические) с краткосрочными.

Для автоматизации системы сбалансированных показателей предлагается использовать ERP-систему, которая поддерживает технологию Balanced Scorecardсистема - это набор интегрированных приложений, позволяющих создать интегрированную информационную среду (ИИС) для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия.

Заключение

Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что данная организация довольно успешно работает на рынке города Тольятти и Самарской области, она является конкурентной, а также в рассматриваемом периоде она улучшила свои финансовые результаты.

Технико-экономические показатели деятельности ООО «Фита» показывают положительную динамику: рост валюты баланса на 33,1% за последних два года обусловлен ростом оборотных активов, темп прироста внеоборотных активов за рассматриваемый период составляет 16,6 % за счет увеличения объемов основных средств. За последний год значение выручки составило 35 270 тыс. руб., что на 4,7% больше, чем за 2011 г. Данная тенденция несомненно является положительной. Полная себестоимость также возросла на 16,7% за 2011-2013 гг. За 2013 г. прибыль от продаж составила 6138 тыс. руб. В течение анализируемого периода финансовый результат от продаж заметно вырос (на 886 тыс. руб., или на 16,9%). Чистая прибыль также увеличилась на 17,3 %. За период 2011-2013 гг. организация на 0,2% увеличила рентабельность продукции.

При анализе структуры и динамики прибыли выявлены следующие изменения: балансовая прибыль в отчетном году увеличилась на 14,65 % по сравнению с 2011 годом и на 12,56 % по сравнению с 2012 годом, в сопоставимых ценах (в ценах 2011 и 2012 гг.) темп прироста составил 0,29 % и 2,33 % соответственно. План по балансовой прибыли перевыполнен на 1,01 %.

Основной доход организация получает от реализации сантехнических и строительных изделий. Доля прибыли от реализации в составе балансовой прибыли - 96,3%

План прибыли от основной деятельности за 2013 г. перевыполнен на 223 тыс. руб., или на 3,77 %. По сравнению с 2011 г. сумма прибыли возросла на 886 тыс. руб., или на 16,87% . Чистая прибыль организации увеличилась на 0,09 % в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

При проведении факторного анализа прибыли от продаж, было установлено, что на рассматриваемый показатель оказали положительное влияние: изменение цен на реализованную продукцию (+1021,23 тыс.руб.), а также уменьшение коммерческих расходов (+181,43 тыс.руб.). В свою очередь, отрицательное влияние оказали такие факторы, как количество проданной продукции (-374,8 тыс.руб.), себестоимость (-154,97 тыс.руб.), управленческие расходы (-15,12 тыс.руб.). Совокупное влияние факторов на прибыль от продаж составило 657,77 тыс.руб.

Существенно снижется темп роста у рентабельности текущей деятельности, рентабельности продаж и общей рентабельности. Рентабельность продаж, показывающая долю прибыли в сумме выручки от реализации, в отчетном году составила 16,24%, что в 0,1 раза больше данного показателя за два предшествующих года.

Также была рассчитана рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала. За период 2012-2013 гг. имело место заметное снижение по всем показателям: рентабельность собственного капитала - на 4,6 %, показатель рентабельности - на 1 %, показатель прибыли на инвестированный капитал - на 5%, уровень рентабельности производственных фондов - на 3,9 %.

Факторный анализ рентабельности от продаж показал положительное влияние факторов «объем продаж» (+8,51%) и «коммерческие расходы» (+0, 2%), а также отрицательное влияние факторов «себестоимость проданной продукции» (-8,92%) и «управленческие расходы» (-0,07%), что в совокупности привело к уменьшению рентабельности продаж на 0,28 % в рассматриваемом периоде. Полученные результаты показывают, что снижение рентабельности продаж происходит в основном за счет увеличения себестоимости.

Проведенный анализ позволил выявить основные резервы увеличения прибыли и рентабельности в организации:

увеличение объёма выпуска и реализации продукции;

повышение качества продукции;

снижение себестоимости продукции.

При увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,011 руб. затрат на рубль товарной продукции, ООО «Фита» получит дополнительную прибыль в сумме 1825,94 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 11,15 %.

Для повышения рентабельности собственных средств ООО «Фита» может использовать эффект финансового рычага. В 2013 году на ООО «Фита» эффект финансового рычага положительный. Для того, чтобы эффект финансового рычага стал более высоким, необходимо увеличивать экономическую рентабельность. Для увеличения рентабельности собственных средств нужно увеличивать как чистую прибыль, так и сумму собственных средств или привлекать заемные средства на выгодных условиях, чтобы их привлечение способствовало увеличению рентабельности собственных средств, а не ее уменьшению. Повысить объем собственных финансовых ресурсов можно также путем сокращения суммы постоянных расходов на содержание управленческого персонала, ремонт основных средств.

Операционный анализ показал, что безубыточный объем продаж организации составляет 835,29 тыс. руб., запас финансовой прочности 36962,71 тыс. руб. Эффект операционного рычага составляет 1,02. Это значит, что при увеличении объема реализации на 1%, прибыль от продаж вырастет на 1,02%. Однако при снижении выручки от продаж произойдет обратный эффект. Анализ показал, что для того, чтобы организация достигла прироста прибыли на 30% при изменении цен на + 1%, ей необходимо увеличить объем реализации на 22 %, т.е. обеспечить продажу 38427,56 ед.листовых древесных материалов. Производственные мощности позволяют это сделать.

Также в организации ООО «Фита» предлагается переход к системе стратегического бюджетирования и управления прибылью на основе сбалансированной системы показателей Key Performance Indicators (KPI)/Balanced Scorecard. Данная система позволит решить задачи грамотного стратегического управления, повышения эффективности бизнес-процессов, знаний и квалификации сотрудников, способности ООО «Фита» удерживать и привлекать новых клиентов, расширить модель финансового учета и планирования за счет нематериальных и интеллектуальных активов организации. Данные экспертных оценок дают информацию о том, что после внедрения системы BSC в организации прибыль возрастает на 15-20%, складские запасы уменьшаются на 10-20%, а сроки выполнения заказов сокращаются на 20-50%

Библиография

1.Конституция РФ: от 12.12.1993 [Электронный ресурс] (в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // КонсультантПлюс: ВерсияПроф/000 «ИнфоЛада», Тольятти, 2012.

.Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс] (в ред. от 06.12.2011 № 405-ФЗ) // КонсультантПлюс: ВерсияПроф/000 «ИнфоЛада», Тольятти, 2012.

3.Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс] (в ред. от 30.03.2012 № 19-ФЗ) // КонсультантПлюс: ВерсияПроф/000 «ИнфоЛада», Тольятти, 2012.

4.ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ [Электронный ресурс] (в ред. ФЗ № 405-ФЗ от 06.12.2011) // КонсультантПлюс: ВерсияПроф/000 «ИнфоЛада», Тольятти, 2012.

.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.10.1996 года № 129-ФЗ [Электронный ресурс] (в ред. ФЗ № 243-ФЗ от 28.09.2010) // КонсультантПлюс: ВерсияПроф/000 «ИнфоЛада», Тольятти, 2012.

6.Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) [Электронный ресурс] (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н) // КонсультантПлюс: ВерсияПроф/000 «ИнфоЛада», Тольятти, 2012.

.Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» от 06.07.1999 № 43н [Электронный ресурс] (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н)

.Абрамов А.Е. Основы анализа хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 196 с.

9.Артеменко В.Г., Беллендер М.В., Финансовый анализ. - М.: Издательство «ДИС», 2007. - 196 с.

.Баканов М.И., Шеремет А.Д.Экономический анализ: ситуации, тесты, задачи, выбор оптимальных решений. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 415 с.

.Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие - 2-е изд, перераб. - М.: КНОРУС, 2012. - 427 с.

13.Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА - М, 2009. - 222 с.

14.Белобородова В.А. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 420 с.

15.Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 324 с.

16.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - Киев: Ника-Центр «Эльга», 2011. - 512 с.

17.Виткалова А.П., Миллер Д.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. - 128 с.

18.Вишняков О.Е. Технологии Balanced Scorecard: некоторые практические аспекты разработки и внедрения // Финансовая газета. - 2011. - № 4(52).

19.Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. - М.: Экономика, 2011. - 95 с.

20.Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208 с.

21.Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. -М.: Финансы, 2010. - 234 с.

22.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 144 с.

23.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2008. - 736 с.

Приложение А

Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»

на 31 декабря 2012 г.

Актив Код показателяНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы110Основные средства12063717002Незавершенное строительство130Доходные вложения в материальные ценности135Долгосрочные финансовые вложения140Отложенные налоговые активы145Прочие внеоборотные активы150ИТОГО по разделу I19063717002II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы21021522363сырье, материалы и другие аналогичные ценности211603640животные на выращивании и откорме212затраты в незавершенном производстве213готовая продукция и товары для перепродажи21415491723товары отгруженные215расходы будущих периодов216прочие запасы и затраты217Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям220486544Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230покупатели и заказчики231Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)24018451963покупатели и заказчики24118451963задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал244Краткосрочные финансовые вложения250507404Денежные средства26024102863Прочие оборотные активы270183161ИТОГО по разделу II29075838298БАЛАНС3001395415300ПассивКод показателяНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал410623623Собственные акции, выкупленные у акционеров411Добавочный капитал420Резервный капитал430277277резервы, образованные в соответствии с законодательством431резервы, образованные в соответствии с учредительными документами432Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)47080799337ИТОГО по разделу III490897910237IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты510Отложенные налоговые обязательства515Прочие долгосрочные обязательства520ИТОГО по разделу IV590V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты61013211524Кредиторская задолженность62032223325поставщики и подрядчики621932958задолженность перед персоналом организации62210151163задолженность перед государственными внебюджетными фондами623326389задолженность по налогам и сборам753621653прочие кредиторы625196162Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов630Доходы будущих периодов640Резервы предстоящих расходов650Прочие краткосрочные обязательства660432214ИТОГО по разделу V69049755063БАЛАНС7001395415300

Приложение Б

Форма №2 «Отчет о финансовых результатах»

за период с 1 января по 31 декабря 2012 г.

Наименование показателя Код строкиЗа отчетный период20102011Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)103258933810Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг20(26269)(27274)Валовая прибыль2963206536Коммерческие расходы30(1068)(1057)Управленческие расходы40Прибыль (убыток) от продаж 5052525479Прочие доходы и расходы Проценты к получению60Проценты к уплате70Доходы от участия в других организациях80Прочие доходы90Прочие расходы100Внереализационные доходы120179183Внереализационные расходы130Прибыль (убыток) до налогообложения 14054315662Отложенные налоговые активы141Отложенные налоговые обязательства142Текущий налог на прибыль150(1086)(1132)Прочие платежи из прибыли151Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 19043454530Постоянные налоговые обязательства (активы)200

Приложение В

Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»

на 31 декабря 2013 г.

Актив Код показателяНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы110Основные средства12070027426Незавершенное строительство130Доходные вложения в материальные ценности135Долгосрочные финансовые вложения140Отложенные налоговые активы145Прочие внеоборотные активы150ИТОГО по разделу I19070027426II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы21023634594сырье, материалы и другие аналогичные ценности2116401031животные на выращивании и откорме212затраты в незавершенном производстве213готовая продукция и товары для перепродажи21417233563товары отгруженные215расходы будущих периодов216прочие запасы и затраты217Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям220544443Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230покупатели и заказчики231Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)24019632363покупатели и заказчики24119632363задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал244Краткосрочные финансовые вложения250404624Денежные средства26028632901Прочие оборотные активы270161226ИТОГО по разделу II290829811141БАЛАНС3001530018567Пассив Код показателяНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал410623623Собственные акции, выкупленные у акционеров411Добавочный капитал420Резервный капитал430277277резервы, образованные в соответствии с законодательством431резервы, образованные в соответствии с учредительными документами432Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)470933712530ИТОГО по разделу III4901023713430IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты510Отложенные налоговые обязательства515Прочие долгосрочные обязательства520ИТОГО по разделу IV590V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты61015241267Кредиторская задолженность62033253525поставщики и подрядчики621958983задолженность перед персоналом организации62211631289задолженность перед государственными внебюджетными фондами623389396задолженность по налогам и сборам624653708прочие кредиторы625162149Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов630Доходы будущих периодов640Резервы предстоящих расходов650Прочие краткосрочные обязательства660214345ИТОГО по разделу V69050635137БАЛАНС7001530018567Приложение Г

Форма №2 «Отчет о финансовых результатах»

за период с 1 января по 31 декабря 2013 г.

Наименование показателя Код строкиЗа отчетный период20122013Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)103381037798Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг20(27274)(30647)Валовая прибыль2965367151Коммерческие расходы30(939)(880)Управленческие расходы40(118)(133)Прибыль (убыток) от продаж 5054796138Прочие доходы и расходы Проценты к получению60Проценты к уплате70Доходы от участия в других организациях80Прочие доходы90Прочие расходы100Внереализационные доходы120183235Внереализационные расходы130Прибыль (убыток) до налогообложения 14056626373Отложенные налоговые активы141Отложенные налоговые обязательства142Текущий налог на прибыль150(1132)(1275)Прочие платежи из прибыли151Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 19045305098Постоянные налоговые обязательства (активы)200

Похожие работы на - Технико-экономическая характеристика ООО 'Фита'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!