Маркетинговая информация и источники ее получения. Понятие рекламы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,62 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговая информация и источники ее получения. Понятие рекламы

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Кафедра управление персоналом










Контрольная работа по дисциплине

«Маркетинг»


Разработал:

Студент группы 0621

М.П. Дорофеев






Красноярск 2015

1. Теоретическая часть контрольной работы

.1 Маркетинговые исследования: источники информации и методы получения данных

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг <#"819501.files/image001.gif">, причем

Внутри каждой группы в свою очередь выделены отдельные критерии , которые, позволяют более всестороннее оценить позиции конкурента и предприятия на рынке;.

Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле:

, (1)

где m - число групп критериев;- число критерий в j - той группе;

 - показатель относительной важности j - той группы критериев;

 - показатель относительной важности i - того критерия в j - той группе;

 - значимость критерия в баллах.

Таблица 1- Оценка конкурентоспособности двух фирм

Критерии оценки конкурентоспособности

Wij

Шкала изменения критерия, %



10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Значимость критерия в баллах 1. Производство: 1.1. Уровень производственного оборудования. 1.2. Обеспеченность производства. 1.3. Обеспеченность сырьем и материалами. 1.4. Перспективность и качество продукции. 2. Менеджмент: 2.1. Обеспеченность кадрами. 2.2. Профессиональный уровень рабочих. 2.3. Квалификация менеджеров. 2.4. Текучесть кадров. 3. Маркетинг: 3.1. Затраты на исследование рынка. 3.2. Расположение сбытовых филиалов. 3.3. Затраты на стимулирование сбыта, рекламу. 3.4. Степень исполнения маркетинговых программ. 4. Финансы: 4.1. Рентабельность продукции. 4.2. Финансовая обеспеченность. 4.3. Возможность получения кредитов.

 (0,2) 0,3  0,2 0,2  0,3  (0,3) 0,25 0,3 0,3 0,15 (0,3) 0,1 0,2 0,4  0,3  (0,2) 0,5 0,4 0,1

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50







              X

               X O

   O           O    O   X X

 X   O  X   O  X   O X        XO

   X       XO X       X   O O

  O  X  O   X   O O


Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле:

Для первой фирмы

= 0,2 х (0,3 х 40 + 0,2 х 45 + 0,2 х 50 + 0,3 х 40) + 0,3 х (0,25 х 50 + 0,3 х 45 + 0,3 х 45 + 0,15 х 40) + 0,3 х (0,1 х 25 + 0,2 х 30 + 0,4 х 40 + 0,3 х 45) + 0,2 х (0,5 х 35 + 0,4 х 35 + 0,1 х 40) = 39,1

Для второй фирмы

= 0,2 х (0,3 х 50 + 0,2 х 35 + 0,2 х 40 + 0,3 х 50) + 0,3 х (0,25 х 40 + 0,3 х 45 + 0,3 х 50 + 0,15 х 50) + 0,3 х (0,1 х 35 + 0,2 х 40 + 0,4 х 30 + 0,3 х 35) + 0,2 х (0,5 х 45 + 0,4 х 45 + 0,1 х 40) = 41,9

Вывод: Более конкурентоспособна фирма №2 за счет таких критериев, как уровень производственного оборудования, перспективность и качество продукции, более высокой квалификации менеджеров, затрат на исследование рынка, лучшее расположение сбытовых филиалов, рентабельности продукции и финансовой обеспеченности.

 

Задача №2.

Задача на определение категорий товаров по Бостонской матрице

Таблица 1- Данные о положении основных видов продукции

Показатели

Товар 1

Товар 2

Товар 3

Товар 4

Объем сбыта товара на рынке, всего ед.

35000

5000

25000

18000

Доля товара предприятия на рынке, %

0,5

1,5

21,0

Темпы роста сбыта, %

130,0

88,0

102,0

106,0

Цена единицы товара, руб.

1250

550

600

2500

Издержки на единицу продукции, руб.

1050

590

530

2000

Валовая прибыль на единицу товара, руб.

200

-40

70

500

Объем сбыта товаров предприятия, единиц товара

350000

2500

37500

378000

Объем сбыта товаров предприятия, тыс. руб.

437500

1375

22500

945000

Валовая прибыль, тыс. руб.

70000

-100

2625

189000


Товар 1 - «звезды» (самый высокий темп роста, прибыль на втором месте)

Товар 2 - «собаки» (темп роста меньше 100%, прибыль «-«)

Товар 3 - «трудные дети» (не высокие темпы роста, не значительная доля на рынке, не высокая прибыль)

Товар 4 - «дойные коровы» (самая большая доля рынка и прибыль предприятия, не высокие темпы роста)

Стратегия действий:

«Трудные дети»: товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.

«Звезды» - это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

«Дойные коровы»: товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель - "сбор урожая".

«Собаки» - это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия - прекращение инвестиций и скромное существование.

Список литературы

1.   Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2005. - 306 с.

2.      Андреева Л.П., Моисеева Е.Е. План маркетинга предприятия: Учебное пособие по курсовому проектированию. - Красноярск: СибГТУ, 2001. - 88 с.

.        Зубец А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение покупателей: Учебник. - М.; 2002.

.        Акулич И.Л. Маркетинг. Минск: Интерпрессервис, Мисанта, 2002.

.        Крылова Г.Д. Упаковка и маркировка товара. - Мн.: БГЭУ, 2000.

.        Ноздрева Р.Б. Маркетинг. Учебник. М.: Экономистъ, 2003.

.        Афонина С. Электронные деньги. - СПб: Питер, 2001.

.        Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. - СПб: Питер, 2001.

.        Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. - М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000.

Похожие работы на - Маркетинговая информация и источники ее получения. Понятие рекламы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!