Маркетинговая информация и источники ее получения. Понятие рекламы
Министерство образования и науки
Российской Федерации
ГОУ ВПО «Сибирский государственный
технологический университет»
Кафедра управление персоналом
Контрольная работа по дисциплине
«Маркетинг»
Разработал:
Студент группы 0621
М.П. Дорофеев
Красноярск 2015
1. Теоретическая часть контрольной работы
.1 Маркетинговые исследования: источники информации и
методы получения данных
Под
маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и
анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые
исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с
рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды
маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем
аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и
касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее
компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг
<#"819501.files/image001.gif">, причем
Внутри
каждой группы в свою очередь выделены отдельные критерии , которые, позволяют более всестороннее оценить
позиции конкурента и предприятия на рынке;.
Общая
интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле:
, (1)
где
m - число групп критериев;- число критерий в j - той группе;
-
показатель относительной важности j - той группы критериев;
-
показатель относительной важности i - того критерия в j - той группе;
-
значимость критерия в баллах.
Таблица 1- Оценка конкурентоспособности двух фирм
Критерии оценки конкурентоспособности
|
Wij
|
Шкала изменения критерия, %
|
|
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
Значимость критерия в баллах 1. Производство: 1.1. Уровень
производственного оборудования. 1.2. Обеспеченность производства. 1.3.
Обеспеченность сырьем и материалами. 1.4. Перспективность и качество
продукции. 2. Менеджмент: 2.1. Обеспеченность кадрами. 2.2. Профессиональный
уровень рабочих. 2.3. Квалификация менеджеров. 2.4. Текучесть кадров. 3.
Маркетинг: 3.1. Затраты на исследование рынка. 3.2. Расположение сбытовых
филиалов. 3.3. Затраты на стимулирование сбыта, рекламу. 3.4. Степень
исполнения маркетинговых программ. 4. Финансы: 4.1. Рентабельность продукции.
4.2. Финансовая обеспеченность. 4.3. Возможность получения кредитов.
|
(0,2) 0,3 0,2 0,2 0,3 (0,3) 0,25 0,3 0,3 0,15 (0,3) 0,1
0,2 0,4 0,3 (0,2) 0,5 0,4 0,1
|
5
|
10
|
15
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
45
|
50
|
|
|
|
|
|
|
X
|
X O
|
O O O X X
|
X O X O X O X XO
|
X XO X X O O
|
O X O X O O
|
Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по
формуле:
Для первой фирмы
= 0,2 х
(0,3 х 40 + 0,2 х 45 + 0,2 х 50 + 0,3 х 40) + 0,3 х (0,25 х 50 + 0,3 х 45 + 0,3
х 45 + 0,15 х 40) + 0,3 х (0,1 х 25 + 0,2 х 30 + 0,4 х 40 + 0,3 х 45) + 0,2 х
(0,5 х 35 + 0,4 х 35 + 0,1 х 40) = 39,1
Для
второй фирмы
= 0,2 х
(0,3 х 50 + 0,2 х 35 + 0,2 х 40 + 0,3 х 50) + 0,3 х (0,25 х 40 + 0,3 х 45 + 0,3
х 50 + 0,15 х 50) + 0,3 х (0,1 х 35 + 0,2 х 40 + 0,4 х 30 + 0,3 х 35) + 0,2 х
(0,5 х 45 + 0,4 х 45 + 0,1 х 40) = 41,9
Вывод:
Более конкурентоспособна фирма №2 за счет таких критериев, как уровень
производственного оборудования, перспективность и качество продукции, более
высокой квалификации менеджеров, затрат на исследование рынка, лучшее
расположение сбытовых филиалов, рентабельности продукции и финансовой
обеспеченности.
Задача №2.
Задача на определение категорий товаров по Бостонской матрице
Таблица 1- Данные о положении основных видов продукции
Показатели
|
Товар 1
|
Товар 2
|
Товар 3
|
Товар 4
|
Объем сбыта товара на рынке, всего ед.
|
35000
|
5000
|
25000
|
18000
|
Доля товара предприятия на рынке, %
|
0,5
|
1,5
|
21,0
|
Темпы роста сбыта, %
|
130,0
|
88,0
|
102,0
|
106,0
|
Цена единицы товара, руб.
|
1250
|
550
|
600
|
2500
|
Издержки на единицу продукции, руб.
|
1050
|
590
|
530
|
2000
|
Валовая прибыль на единицу товара, руб.
|
200
|
-40
|
70
|
500
|
Объем сбыта товаров предприятия, единиц товара
|
350000
|
2500
|
37500
|
378000
|
Объем сбыта товаров предприятия, тыс. руб.
|
437500
|
1375
|
22500
|
945000
|
Валовая прибыль, тыс. руб.
|
70000
|
-100
|
2625
|
189000
|
Товар 1 - «звезды» (самый высокий темп роста, прибыль на втором месте)
Товар 2 - «собаки» (темп роста меньше 100%, прибыль «-«)
Товар 3 - «трудные дети» (не высокие темпы роста, не значительная доля на
рынке, не высокая прибыль)
Товар 4 - «дойные коровы» (самая большая доля рынка и прибыль предприятия,
не высокие темпы роста)
Стратегия действий:
«Трудные дети»: товары этой группы могут оказаться очень перспективными,
поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания
роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю
рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
«Звезды» - это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль
благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для
поддержания высокой доли динамичного рынка.
«Дойные коровы»: товары, способные принести больше прибыли, чем
необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником
финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная
стратегическая цель - "сбор урожая".
«Собаки» - это продукты, которые находятся в невыгодном положении по
издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со
значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение
положения. Приоритетная стратегия - прекращение инвестиций и скромное
существование.
Список литературы
1. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. - М.:
Высш. шк., 2005. - 306 с.
2. Андреева Л.П., Моисеева Е.Е. План маркетинга
предприятия: Учебное пособие по курсовому проектированию. - Красноярск: СибГТУ,
2001. - 88 с.
. Зубец А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение
покупателей: Учебник. - М.; 2002.
. Акулич И.Л. Маркетинг. Минск: Интерпрессервис,
Мисанта, 2002.
. Крылова Г.Д. Упаковка и маркировка товара. - Мн.:
БГЭУ, 2000.
. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. Учебник. М.: Экономистъ,
2003.
. Афонина С. Электронные деньги. - СПб: Питер, 2001.
. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. - СПб: Питер,
2001.
. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. - М.:
Издательство «ПРОМО-РУ», 2000.