Роль инновационных проектов в инвестиционной деятельности предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    46,29 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль инновационных проектов в инвестиционной деятельности предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

.1 Понятие и сущность инноваций

.2 Инновационная деятельность как объект инвестирования

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ

.1 Характерные особенности инвестиций в нововведениях, виды рисков по объекту нововведения и методы инвестиционного анализа

.2 Виды эффектов от использования инноваций

.3 Особенности управления инновационными инвестициями предприятия

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИЙ И ВЕНЧУРНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

.1 Экономическая эффективность инноваций

.2 Венчурное финансирование

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они в конечном счете определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение стандартов уровня жизни населения.

Успех инновационной деятельности в значительной степени определяется формами ее организации и способами финансовой поддержки. По мере того как новые научные разработки и технологии становятся основополагающими составляющими национальной силы государства, развитые страны находят разнообразные возможности для поддержки и развития инноваций. При этом ширится разнообразие методов финансирования инновационной деятельности и спектр мероприятий по косвенной поддержке инноваций.

Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день инновационная деятельность - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Инвестиции в инновационном процессе являются одним из основных факторов. Инвестиционная привлекательность инновационных проектов - основной мотив финансирования инноваций. Успех инновационной деятельности во многом зависит от достаточности ресурсного обеспечения, в том числе и от инвестиционной обеспеченности. Таким образом, управление инновациями должно учитывать особенности инвестиционной деятельности, что и является предметом изучения в данном учебном элементе.

Инновации в любом из секторов экономики требуют финансовых вложений. Для того, чтобы получить дополнительную прибыль, повысить эффективность деятельности организации, получить социально-экономический эффект, необходимо осуществить финансовые вложения.

Тем не менее, проблема выбора объекта финансовых вложений для предпринимателя не ограничивается предельной суммой инвестиций. Исследования показали, что наибольшей эффективностью обладают вложения в инновации, где предприниматель имеет возможность получать сверхмонопольную прибыль. Высокий потенциал эффективности инноваций обеспечивает спрос на нововведения со стороны предпринимателей, формируя рынок научно-технических, организационных, экономических и социальных новшеств.

В качестве источников инвестиций могут выступать ассигнования бюджетов всех уровней, иностранные инвестиции, собственные средства организаций, а также аккумулированные в форме финансового капитала временно свободные средства организаций и учреждений, сбережения населения.

Целью работы является определение роли инновационных проектов в инвестиционной деятельности предприятия.

Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:

изучить понятие и сущность инноваций;

описать систему инвестиционных инноваций;

раскрыть экономическую систему инноваций.

Основными источниками информации послужили научные труды таких авторов как Габидуллина Г.З., Лахметкина Н. И., Николенко Е.Б., а также Федеральные законы.

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

.1 Понятие и сущность инноваций

С возникновением расширенного воспроизводства стабилизировались тенденции экономического роста, появилась постоянно растущая потребность в усовершенствованиях - как на производстве, так и вне производственного процесса. Процессы усовершенствования были названы процессами нововведений, а затем инновационными процессами, хотя существуют различные толкования инноваций и инновационных процессов.

Термин «инновация» происходит от английского «innovation» и в переводе означает «обновление, новизна, изменение».[1]

В экономике этот термин был предложен австрийским экономистом И. Шумпетером, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на изменении в развитии:

использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

внедрение продукции с новыми свойствами;

использование нового сырья;

изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

появление новых рынков сбыта.

В проекте закона РФ от 18 марта 2010 «Об инновационной деятельности в Российской Федерации» приведено следующее определение:«инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (инновация - процесс).

Существует множество определений понятия «инновация», из которых можно заключить, что инновация охватывает практически все сферы деятельности общества и может иметь как технологическую, так и организационную или процессную составляющие. В кратком словаре менеджера инновация (нововведение) характеризуется как:

вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии;

новая техника, технология, являющаяся результатом научно - технического прогресса.[2]

Следует различать изобретения и инновации. Изобретение - это новый продукт, инновация - новая выгода. Потребители нуждаются не в новом продукте, а в решениях, предлагающих новые выгоды. Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает четырем критериям:

. Важность. Новый продукт или услуга должны предоставить такие выгоды, которые воспринимаются потребителями как значимые. Например, разработка новых наручных часов, на которые дается столетняя гарантия точности, возможно, и является выдающимся техническим решением, но оценят ли потребители предложенную выгоду как важную?

.Уникальность. Выгоды нового товара должны восприниматься как уникальные. Если потребители уверены, что существующие продукты обладают теми же преимуществами, что и новинка, она вряд ли получит высокую оценку.

. Устойчивость. Новый продукт может предоставлять уникальные или важные выгоды, но если он легко воспроизводится конкурентами, его перспективы завоевания рынка представляются весьма туманными. Иногда препятствием на пути конкурентов становятся патенты, но в большинстве отраслей наиболее эффективными средствами обеспечения устойчивости инноваций являются «расторопность» компании на рынке и «сильные» торговые марки поставщика.

. Ликвидность. Компания должна иметь возможность реализовать созданный товар, а для этого он должен быть надежным и эффективным; должен продаваться по цене, которую могут себе позволить заплатить потребители; для доставки и поддержки продукта компании должна разрабатывать эффективную систему распределения.[3]

Многие компании выводят на рынок новые товары, которые не отвечают одному или нескольким из перечисленных критериев. Изобретатели, которые озабочены лишь технической новизной изделия, обычно мало интересуются потребительскими выгодами их детища. Например, в Bell Labs была разработана революционная модель транзистора, но компании не удалось вывести ее на рынок. А вот компании Sony нашли пути использования транзисторов для производства дешевых и надежных радиоприемников. Фактически, большинство действительно полезных и успешных инноваций не являются радикальными с точки зрения технологии, но оказываются очень эффективными в решении проблем потребителей.Для целей экономического анализа и контроля используется ряд классификаций инноваций. Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их классификации.

Следует остановиться на некоторых видах инноваций, различающихся по областям применения и этапам НТП:

технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;

технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции;

организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;

социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.[4]

Для полной характеристики инноваций как объекта управления необходимо раскрыть понятие инновационной деятельности.

Инновационная деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары или услуги с новыми качествами. Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.[5]

Инновация выполняет следующие три функции:

. воспроизводственную;

. инвестиционную;

. стимулирующую.

Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов.

Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.

Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами. Все вместе это составляет содержание стимулирующей функции инновации.[6]

Большая часть некрупных инновационных предприятий создана в начале 90-х гг. Основная масса ведет исследования и разработки или ведет опытно-констукторские работы по широкому спектру направлений: сельское хозяйство, экология, энергетика, геологоразведка. Завремя рыночной экономики инновационный сектор, увы, не удивил нас темпами развития. Инновационная продукция в России, по исследованиям специалистов, не набирает 1%. Для сравнения: этот показатель в Финляндии более 30%, в Италии, Португалии, Испании - от 10% до 20%. Директор прикладных программ ЦЭФИР Ксения Юдаева, размышляя об инновационном секторе в стране, делает вывод: "В России нет культуры работать на рынок в инновационном секторе ". Она определяет два признака, определяющих уровень инновационности экономики: уровень экономического развития страны и сравнительные преимущества, конкурентные, сырьевые и прочие. Россия пока - страна, развивающаяся средними темпами. Пожалуй, культура инвестиций, источники и обращение с ними для инновационного сектора - тоже определенный критерий, индикатор, по которому можно следить за развитием "новой" продукции ирынка.

1.2 Инновационная деятельность как объект инвестирования

Инновации в любом из секторов экономики требуют финансовых вложений. Для того чтобы извлечь дополнительную прибыль, повысить эффективность деятельности организации, получить социально-экономический эффект, необходимо осуществить финансовые вложения. При этом установлена зависимость: чем на больший успех рассчитывает предприниматель в будущем, тем к большим затратам он должен быть готов в настоящем.

Тем не менее, проблема выбора объекта финансовых вложений для предпринимателя не ограничивается предельной суммой инвестиций. Исследования показали, что наибольшей эффективностью обладают вложения в инновации, где предприниматель имеет возможность получать сверхприбыль. Высокий потенциал эффективности инноваций обеспечивает спрос на нововведения со стороны предпринимателей, формируя рынок научно-технических, организационных, экономических и социальных новшеств.[7]

В качестве источников инвестиций могут выступать ассигнования бюджетов всех уровней, иностранные инвестиции, собственные средства организаций, а также аккумулированные в форме финансового капитала временно свободные средства организаций, финансово-кредитных учреждений и сбережения населения.

Бюджетные ассигнования на разработку и реализацию инноваций ограничены доходами бюджетной системы. При этом в зависимости от политико-экономических условий направления формы и размеры бюджетных инвестиций в инновации имеют существенные различия.

Бюджетный кризис, характерный для экономики развивающихся стран, а также для государств, осуществляющих макроэкономические преобразования, ограничивает возможности государственного участия в развитии инновационных процессов.

Иностранные инвестиции в инновационную деятельность могут осуществляться как в форме межгосударственных, межправительственных программ по научно-техническому и экономическому сотрудничеству, так и в форме частных инвестиций от зарубежных финансовых организаций и частных предпринимателей.

Американские инвестиционные фонды, немецкие банки и другие частные инвесторы стремятся обеспечить высокую доходность собственных инвестиций с помощью международной диверсификации деятельности. Риск инвестиций в развивающиеся рынки достаточно высок, но он, как правило, обеспечивается большей доходностью вложений. При этом наиболее привлекательными для внешних инвесторов являются сырьевые и перерабатывающие отрасли промышленности, поскольку, как правило, эти отрасли не требуют предварительных значительных инвестиций, а достаточное для конкурентоспособности качество вывозимых на экспорт сырья, заготовок и полуфабрикатов может быть обеспечено без использования последних достижений научно-технического прогресса. В России в настоящее время наиболее привлекательными объектами инвестирования являются предприятия пищевой промышленности и сфера услуг, поскольку при относительно небольших инвестициях позволяют быстро вернуть вложенные средства.

Собственные средства организаций остаются основным источником финансирования инновационной деятельности. При принятии решения о реализации нововведения инвестор сталкивается с проблемой определения нижней границы доходности инвестиций, в качестве которой, как правило, выступает норма прибыли.

Если в качестве инвестора выступает сам инициатор инновации, то при принятии решения об инвестировании он исходит из внутренних ограничений, к которым в первую очередь относятся цена капитала, внутренние потребности производства (объем необходимых собственных средств для реализации производственных, технических, социальных программ). К внешним факторам относится ставка банковских депозитов, цена привлеченного капитала, условия отраслевой и межотраслевой конкуренции.

Руководство компании - инноватора сталкивается, как минимум, с одной альтернативой инвестиций - вложить временно свободные средства в банковские депозиты или государственные ценные бумаги, получая гарантированный доход без дополнительной высоко рискованной деятельности. Поэтому доходность инновационных проектов должна превосходить ставку по банковским депозитам и доходность предъявленных к погашению государственных ценных бумаг. Таким образом, цена капитала определяется как чистая доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств.

Отрасли, которые в годы проведения макроэкономических реформ в России сохранили достаточный объем оборотных средств, в настоящее время получили реальный шанс активно осуществлять инновационную деятельность. В первую очередь это относится к отрасли связи, где за счет малой длительности производственного цикла предприятия практически не испытывали влияния инфляции и создали достаточный резерв для осуществления научно-технических проектов.

Организации с длительным технологическим циклом производства в условиях инфляции не смогли сохранить собственные оборотные средства, что привело к их тяжелому финансовому положению. Поэтому в настоящее время практически все организации промышленности лишены реальной возможности финансирования инновационной деятельности за счет собственных средств. Хотя, как показывает мировая практика, 80-90% инноваций в мире финансируются промышленными компаниями преимущественно за счет собственных финансовых средств.

Финансовый капитал формируется за счет аккумулирования средств юридических лиц и граждан в финансово-кредитных учреждениях.

На этапе разработки и реализации инноваций рынок капитала выступает как один из главных факторов общественного признания инноваций. Без достаточного финансового обеспечения жизненный цикл инновации ограничивается стадией «идея». Любое новшество должно быть на рынке капитала инвестиционно - привлекательным и конкурентоспособным. Поэтому наряду с показателями инновационности проектов не менее важными в рыночных условиях становятся финансово-экономические показатели: объем инвестиций; ожидаемая доходность (рентабельность); срок окупаемости; чистый доход и др.[8]

К другим внеэкономическим факторам инвестиционной привлекательности инновации может быть отнесена отраслевая принадлежность как идеи для последующей практической реализации, так и предприятия - инноватора. Сверх привлекательный инновационный проект, может быть отвергнут только потому, что у фирмы - инноватора нет достаточного опыта работы в той отрасли, где необходимо реализовать проект. Или, наоборот, фирма вынуждена искать альтернативные сегменты рынка, если речь идет о межотраслевой диверсификации.

Наиболее популярным на Западе способом увеличения собственных средств компании является эмиссия акций. Однако в отличие от других источников собственных средств этот ресурс является платным, поскольку акционеры приобретают акции в расчете на дивиденды. Недостаточный размер дивидендов может привести к тому, что вновь выпускаемые акции для финансирования инновационной деятельности окажутся неразмещенными. В России корпоративные отношения находятся в стадии формирования, поэтому эмиссии ценных бумаг под инновационную деятельность проводятся достаточно редко.

За исключением беспроцентных ссуд, привлеченный капитал выдается на условиях возвратности, срочности и платности, т.е. представляет собой кредиты в различной форме. Наряду с традиционной формой кредитования в инновационной деятельности широкое распространение получили лизинг, форфейтинг и франчайзинг.

Лизинг - долгосрочная аренда машин и оборудования на срок до 20 лет. Арендодатель за свой счет приобретает необходимое оборудование и сдает его в аренду арендатору. При этом права собственности на оборудование остаются у арендодателя. По окончании лизингового договора арендатор может вернуть арендодателю арендуемое имущество или выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. В течение всего срока эксплуатации арендатор перечисляет плату за пользование арендованным имуществом, включающую амортизацию и доход арендодателя.

Форфейтинг - финансовая операция, превращающая коммерческий кредит в банковский. Инвестор при отсутствии достаточных средств для инноваций выписывает комплект векселей. Сроки погашения векселей равномерно распределены во времени. Таким образом, инвестор получает отсрочку в платежах и гарантии банка по обеспечению платежей. Форфейтинговые операции для инноватора являются гарантией надежности финансового партнера.

Наиболее полной финансовой схемой привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную деятельность является франчайзинг. Франчайзинг предусматривает тиражирование инноваций с привлечением крупного капитала. Кроме финансовых средств по договору франшизы инноватору могут быть переданы нематериальные активы (технологии, ноу-хау), торговый знак и репутация фирмы и т.п. Франчайзинг сочетает в себе преимущества кредита и лизинга.

Движущие мотивы финансирования инновационной деятельности существенно зависят от того, реализуется ли инновация на свои или привлеченные средства. Однако для большинства инноваций в случаях финансирования и за счет собственных средств, и за счет привлечения финансовых ресурсов в основе лежит показатель цены капитала.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИНОВАЦИЙ

.1 Характерные особенности инвестиций в нововведениях, виды рисков по объекту нововведения и методы инвестиционного анализа

Инновационная деятельность, результаты которой являются основой нововведений, смыкается с инвестиционной. Без инвестиций нет нововведений, так как они охватывают все средства производства и транспорта вплоть до сбыта продукта нововведений конечному потребителю.

Инвестирование представляет собой долгосрочное вложение капитала на условиях его возмещения и получения прибыли, достаточной для компенсации временного отказа предпринимателя (инвестора) от использования этих средств и вознаграждения за риск. Речь идет об инвестициях в бизнес (экономических инвестициях), при которых создаются реальные производственные мощности, производится наем рабочей силы, организуется производственный процесс и сбыт продукции.

Всегда существует альтернативный выбор направлений инвестирования <#"818884.files/image001.gif">,

где 3р - затраты расчетного года; Рt - результат деятельности за t-й год; 3t - имммммммммммммновационные затраты за t-ый год; a, - коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель). В зависимости от условий терминология может изменяться. Так, интегральным эффектом может считаться чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект.

Индекс рентабельности (1К) - это отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам:

,

где Дj - доход за j-й период; К>t - размер инвестиций в инновации за t-й месяц.

В числителе формулы показан размер доходов, приведенных к моменту начала реализации инноваций, а в знаменателе - величина инвестиций в инновации, дисконтированных к моменту начала процесса инвестирования. Другими словами, сравниваются две части потока платежей - доходная и инвестиционная.

Индекс рентабельности тесно связан с интегральным эффектом. Если интегральный эффект Э > 0, то индекс рентабельности > 1, и, наоборот, при > 1 инновационный проект считается экономически эффективным, при < 1 - неэффективным.

В условиях дефицита средств предпочтение должно отдаваться тем инновационным решениям, для которых значение 1К наибольшее.

Норма рентабельности (Ер) представляет собой ту норму дисконта, при которой дисконтированные доходы за определенный промежуток времени становятся равными инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту.

Другими словами, норма рентабельности характеризует уровень доходности конкретного инновационного решения через дисконтную ставку, по которой будущая стоимость денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестиционных средств. Показатель может иметь и другие названия: внутренняя норма доходности, внутренняя норма прибыли, норма возврата инвестиций.

За рубежом расчет нормы рентабельности часто применяют в качестве первого шага при количественном анализе инвестиций. Для дальнейшего анализа выбирают инновационные проекты, у которых ЕР составляет 15-20%.

Получаемое расчетное значение ЕР сравнивают с требуемой инвестором нормой рентабельности. Инновационное решение может рассматриваться только тогда, когда значение ЕР не меньше требуемого инвестором.

Если инновационный проект полностью финансируется за счет ссуды банка, то значение ЕР указывает на верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которой делает данный проект экономически неэффективным.

Если проект финансируется из других источников, нижняя граница значения ЕР соответствует цене авансируемого капитала, которую можно рассчитать как среднеарифметическую взвешенную плат за пользование авансируемым капиталом.

Период окупаемости (ТО) - один из наиболее распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие от используемых в отечественной практике показателей показатель "срок окупаемости капитальных вложений" базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости.

Инвестирование в рыночной экономике сопряжено со значительным риском, и этот риск тем больше, чем длительнее срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура рынка, и цены. Это актуально и для отраслей, где высоки темпы НТП и появление новых технологий или изделий быстро обесценивает прежние инвестиции.

Показатель ТО используют тогда, когда нет уверенности в том, что инновационное мероприятие будет реализовано, и поэтому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок:

Т0 = К / Д,

где К - первоначальные инвестиции в инновации; Д - ежегодные денежные доходы.

.2 Венчурное финансирование

Венчурное финансирование представляет собой долгосрочные инвестиции в среднем на 5-7 лет в новые или уже существующие компании. Причем все инвестиции осуществляются за счет участия частного капитала, и деятельность компании напрямую связана с высокотехнологичными производственными процессами и наукоемкими продуктами. Таким образом, компании-инвесторы (венчурные капиталисты) рассчитывают на получение долгосрочной прибыли в перспективе, а компании-производители получают необходимые средства для развития бизнеса.

В последние несколько лет на рынке венчурных инвестиций лидерами являются США, Китай, Израиль и вся Европа в целом. Экономические кризисы 1998 года и 2008 показали прямую зависимость между развитием этого вида инвестиций от общего финансового состояния мировой экономики. Что неудивительно, ведь вложениями в этот сектор бизнеса занимается частный капитал, который не будет рисковать в нестабильной ситуации.

С другой стороны, особенно показательным является присутствие среди лидеров венчурного бизнеса Китая. До 2003 года эта страна не была привлекательной для частных инвестиций, но стремительное развитие производства и высоких технологий сразу вывело это государство в первые ряды.

Венчурное финансирование и банковский кредит: основные отличия

Прежде всего, надо отметить тот факт, что любое предприятие при необходимости получения дополнительных средств должно рассматривать все варианты. Иногда для успешного развития требуется участие как венчурного финансирования, так и банковских кредитов.

Большинство банковских кредитов предоставляются на основе залога имеющихся активов. В то время когда венчурные капиталисты получают на первом этапе акции и возможность участия в новом проекте.

Отсутствует необходимость постоянных выплат по процентам.

Банковские структуры редко идут на выдачу кредитов на длительный срок.

Доход банка состоит в получении процентов по ссуде, а венчурный капиталист будет получать часть прибыли все то время, пока будет существовать компания.

При невыплате по кредитному договору банки вправе применять самые разные санкции к кредитору, вплоть до признания его банкротом с последующей реализацией всех основных активов. При венчурном финансировании инвестор и компания становятся деловыми партнерами, которые решают проблемы производства совместно.

Банкиры редко идут на финансирование рискованных проектов, а частный капитал наиболее восприимчив к такого вида вложениям в расчете на сверхприбыль.

Как происходит венчурное финансирование

Венчурное финансирование является бизнесом с высокой степенью риска. Как показывают экономические исследования, среди 10 проинвестированных компаний:

становятся банкротами;

могут только вернуть вложенные средства;

имеют небольшой доход, по уровню сравнимый с вложениями малого риска;

приносит сверхдоход.

Такое распределение приводит к тому, что большинство инвесторов отдают предпочтение успешно работающим компаниям. Венчурного капиталиста в наше время интересует стабильный бизнес, которому требуется развитие. Процесс инвестирования начинается с выбора проекта, знакомства с компанией и рассмотрения бизнес-плана.

Далее следует стадия переговоров, где будущие партнеры определяют условия договора и принципы финансирования. Одновременно инвестор, проводит проверку деятельности компании. После чего происходит подписание всех необходимых документов и вложение средств. Теперь на протяжении всего действия договора инвестор и компания чаще всего становятся полноправными партнерами или же венчурный капиталист приобретает право осуществлять определенный контроль над деятельностью организации.

Особенности венчурного бизнеса в России

Основными участниками венчурного финансирования являются крупные компании, специализированные фонды, частные инвесторы (бизнес-ангелы) и государство. Венчурные фонды создаются с участием крупных банковских структур и предприятий. Их количество на российском рынке постоянно растет. Общий объем капитала крупных фондов составляет более 2 миллиардов долларов.

Несмотря на то, что бизнес-ангелы стараются не афишировать свою деятельность, по официальным данным, таких инвесторов в России уже больше тысячи. Число желающих принять участие в инвестировании составляет более 10 000 человек. Венчурное финансирование регулируется федеральными законами «О рынке ценных бумаг» и «Об инвестиционных фондах».

В последнее время в нашей стране роль участия государства в инвестициях увеличилась. Создаются бизнес-инкубаторы, фонды, выделяются гранты и проводятся экономические форумы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновационное предпринимательство и инвестиционная деятельность составляют основу экономического роста, формируются в тесной связи с товарным рынком, и инновационные механизмы тесно связаны с механизмами, которые формируют факторы производства.

Нововведения происходят в специфической сфере взаимоотношений участников рынка, где требуют признание права на объекты интеллектуальной собственности, которые реализуются в экономическом обороте, а объектами нововведений становятся новшества.

Создание и коммерческая реализация новшеств зависит от эффективности взаимодействия участников инноваций. Сложность проблемы состоит в том, что простое накопление интеллектуальных продуктов в любых масштабах автоматически не выливается в нововведения. Передача знаний по цепочке от одной фазы инновационного процесса к другой требует дополнительной, посреднической системы. Такая система, по существу, представляет собой рынок новшеств, имеющий свои особенности и механизмы. Отличительная особенность такого рынка - возможность "субъектного программирования", точной адресации новшества и применения маркетинговых методов управления.

Спрос и предложение на рынке новшеств - трудно-прогнозируемы из-за сложности, динамичности и неожиданности инновационных процессов. В то же время, В условиях нарастающей конкуренции производителей продукции на товарном рынке увеличивается скорость смены поколений техники и технологии, обновления продукции. Темпы преобразования производства и его адаптации к изменяющимся условиям потребления зависят от нововведенческой практики, предпринимательской точки зрения на бизнес.

Стоимость и цена на новшества формируется под влиянием экономической результирующей взаимодействия факторов конкретного производства, а не только величинами совокупного спроса и предложения ,

Стратегия инноваций исходит из рыночной конъюнктуры, целевых экономических установок предпринимательства <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=toW35sTPzs*bgl3Z469rzWWnBhbMJMLGeoaKJKao72GKyfNo0DzAwIvmHHfYMjAJujaWer77-OetdRvHHcJJXZdwmmi0*HZDbFv3TB1XFdn*BCYD216znpegHbib3KiL7cfr3wbzOsnaljaQFclbntUkDLXNvS2SxF0u2xDFor5x9lXcaOSlFE7Yr1kxW51VpkzHISfLYYoX0fsk2PUvZ2m2X9sYqc0ePnQGl8P8I5gzma1bILDxJ*55ZvEPWTvj*O*rJ2gi3ewESfGomR8cTEFrZj45mVgCcOi3k1GVLp-9g1MVwtS*kA5*AY3del-xzncGpWk5eK7cG52jwSXye1OvX12eSHbR9nZjtAfj*lz7fbUvIwK7yfUMRL3nsEEqhAv78*rbIkOEPDDwco8eVkdWQ*qEje4gkCyoEW0BFKV73D9Ukgn92yFbT8HGBj33Hs9Kjg> и оценки социальных последствий. При этом важное значение имеют учет проблемной области предпринимательства, характеристики конкурентоспособности продукта (услуги), состояние технического уровня производства и инновационного сектора.

Экономическая эффективность нововведений достигается в тех случаях, когда определены технико-экономические характеристики инновации, взвешены риски и выявлено, что результаты позволяют не только компенсировать нормальный уровень риска, но и получать прибыль <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=toW35snCw8LFDZqHvfE1kzv5WEiSepyYJNjUehEq7OgJjThHRN4snQFeoEuVRQAzaWdUbtIjC53DPbVlbJBfuzpqb8ejGtTUXHiK-OmxUM98*8q0wewENnjfducTgAKcH0pshOKYmKiKd2jRX11GbPpYabMWFc3lAe3Z3zZA6-EeaqUvEGBdY9Uq5c0SKyk8vTTPlJtd6GAuEpdzb6m8uZzl7H9Yh0E0oDqvVvM1DHJplLZpnC7GWOjTU4EjjDYYJ45qSMkx3MH5pTIgRbNZeqK8IRjfgudK*Ztb1B4lSYbWbLOuKGqE3DTRK5j4eqrGdibC1QjHjYVbkGQkY8vGxnpQaRZEemH1B2VBFPuiLA6cIvzNc62ra7VfXwf3vhnpp8TtS4KNJNJCgiIv9SbWzcRAJsBvtZJvXI5MtoURfzuqtyyuon7aF6dEggnj*2fL8AJ40Q> в условиях динамично меняющейся конъюнктуры рынка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 25.02.99 г. №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

. Федеральный закон от 9.07.99 г. № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях РФ".

. Федеральный закон РФ от 23.08.96 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

. ФедеральныйзаконРФот22.04.96 г. №39-ФЗ "Орынкеценныхбумаг".

. Федеральный закон РФ от 30.12.95 г. №225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".

. Федеральный закон РФ от 29.10.98 г. №164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)".

. Габидуллина, Г. З. Модельно-методический инструментарий обоснования социально-ориентированных инвестиционных решений на предприятиях энергетики : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.13 / Г. З. Габидуллина. - Уфа, 2013. - 23 с.

. Инвестирование. Управление инвестиционными процессами инновационной экономики : учеб.-метод. пособие для подготовки магистров по направлению «Экономика»/ авт. коллектив: Л. С. Валинурова, О. Б.

. Лахметкина, Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия : учеб. пособие / Н. И. Лахметкина. - 6-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2012. - 230 с.

. Леонтьев, И. Л. Моделирование инновационно-инвестиционного развития социально значимых объектов территории : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / И. Л. Леонтьев. - Екатеринбург, 2013. - 41 с.

. Николенко, Е. Б. Организационно-экономический механизм инвестиционного обеспечения НИОКР : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. Б. Николенко. - Уфа, 2012. - 174 с.

. Николенко, Е. Б. Организационно-экономический механизм инвестиционного обеспечения НИОКР : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. Б. Николенко. - Уфа, 2012. - 26 с.

. Управление рисками инновационно-инвестиционных проектов : учеб. пособие для подготовки магистров по направлению 080100.68 "Экономика" программы "Управление инновационным развитием социально-экономических систем" / авт. коллектив: Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова, Э. И. Исхакова, М. В. Казаков. - Уфа : БАГСУ, 2013. - 80 с.

. Фазрахманова, А. И. Оценка эффективности формирования и реализации инвестиционной политики предприятия : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. И. Фазрахманова. - Уфа, 2013. - 27 с.

Похожие работы на - Роль инновационных проектов в инвестиционной деятельности предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!