Технология и механизация перегрузочно-складских работ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    252,48 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология и механизация перегрузочно-складских работ

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Министерства путей сообщения Российской Федерации»

(ПГУПС - ЛИИЖТ)

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»




Пояснительная записка к курсовой работе

По дисциплине «Технология и механизация перегрузочно-складских работ»



Выполнил: Проверил:

Студент группы КБ-010 Константинов Е.В.

Новикова Е.Ю.





Санкт-Петербург

г

Содержание

склад расход труд

Введение

. Годовые эксплуатационные расходов

.1Технико-экономические показатели склада

. Определение величины капиталовложений на строительство склада

.Определение годовых эксплуатационных расходов

.1 Определение расходов на амортизацию оборудования и сооружений

.2 Определение расходов на ремонт оборудования и сооружений склада

.3 Определение расходов на оплату труда персонала, обслуживающего склад

.3.1 Определение расходов на оплату труда персонала, находящегося на повременной системе платы

.3.2 Определение отчислений на социальные нужды

.Определение расходов на оплату энергоносителей

4.1 Расходы на освещение склада

.Определение приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада

.Определение дополнительных показателей по вариантам склада

7. Ведомость технико-экономических показателей

Использованная литература

Введение

В процессе производства и транспортирования наиболее трудоемкими являются работы по перемещению, погрузке, выгрузке и складированию сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.

Наиболее эффективному использованию капитальных вложений, снижению производственных затрат способствует осуществление комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, позволяющее снизить затраты труда и расходы на выполнение указанных работ, сократить непроизводительные простои подвижного состава, повысить рентабельность производства.

Функционирование складов тесно связано с работой внешнего транспорта и технологическим процессом предприятия. Поэтому выбор рациональных вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ на складе необходимо производить так, чтобы принятые решения учитывали как интересы транспорта, так и интересы предприятия. Рациональный вариант механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ должен обеспечить:

комплексную механизацию работ на всех этапах переработки груза;

снижение себестоимости переработки груза;

повышение производительности труда и сокращение количества занятых работников за счет совершенствования методов и приемов использования средств автоматизации;

сокращение ручного труда на переработке груза;

облегчение условий труда обслуживающего персонала;

сокращение простоя подвижного состава железных дорог, судов и автомобилей под погрузочно-выгрузочными операциями;

высокие технико-экономические показатели;

необходимые условия для рациональной работы внутризаводского транспорта, связывающего склад с другими объектами промпредприятия;

безопасность при производстве погрузочно-разгрузочных работ;
охрану окружающей среды.

В ходе проектирования устанавливаются основные параметры склада, выбираются средства механизации и их количество. На базе этих параметров рассчитываются экономические показатели, основными из которых являются:

величина капитальных вложений на строительство склада:

годовые эксплуатационные расходы на функционирование склада (текущие затраты), включающие;

затраты на амортизацию и ремонт оборудования и сооружений склада;

затраты на оплату обслуживающего склад персонала;

затраты на оплату энергетических затрат (электроэнергия, жидкое и твердое топливо, газ, пар и др.);

себестоимость переработки единицы (тонна, куб. метр, пакет, контейнер) перегружаемого груза;

приведенные затраты;

сроки окупаемости капитальных вложений и др.

1. Годовые эксплуатационные расходы

Величина годовых эксплуатационных расходов является одним из наиболее важных экономических показателей склада. Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:

Эгод=(Эам+Эрем)+Эз.п+Эсоц+Эзн+Эмнв+Эпрст,

где Эам - расходы на амортизацию оборудования и сооружений склада, тыс. р/год;

Эрем - расходы на содержание и ремонт оборудования и сооружений склада, тыс. р/год;

Эз.п - расходы на оплату труда обслуживающего склад персонала, тыс. р/год;

Эсоц - отчисления на социальные нужды, тыс. р/год;

Ээн - расходы на оплату энергоносителей, тыс. р/год;

Эмнв - расходы на маневровую работу, тыс. р/год;

Эпрст - расходы, связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями, тыс. р/год.

Эгод=3141+2140,125+727,6425+62,8+56,5+36141,1=42269,1675 ()

Величины каждой из составляющих годовых эксплуатационных расходов определяются по специальным методикам. На стадии технико- экономического обоснования вариантов складов рекомендуются методики, приведенные ниже.

1.1 Технико-экономические показатели складов

 Современный механизированный и автоматизированный склад характеризуется многими технических и экономических параметров, которые позволяют не только судить об этом складском объекте, но и оценить его технический уровень, сравнив его показатели с некоторыми нормативными величинами.

В зависимости от типа, назначения и условий строительства складов к ним предъявляются различные требования:

минимальные первоначальные затраты и срок их окупаемости;

минимальные расходы на последующую эксплуатацию, штаты;

максимальная вместимость склада при заданном объеме;

надежность работы складской системы;

удобства в работе обслуживающего персонала;

производительность оборудования и оперативность выдачи грузов и т.д.

Наиболее объективным генеральным критерием для выбора параметров склада и схемы механизации являются:

приведенные затраты;

срок окупаемости инвестиций на строительство склада;

денежные потоки, реализуемые по годам.

Приведенные затраты учитывают как первоначальные капитальные вложения на строительство склада и оснащение его оборудованием, так и текущие расходы на его эксплуатацию - эксплуатационные расходы (рисунок О).

Рис. 2 - Воадлывоалвыоа

В составе эксплуатационных расходов обязательно учитываются:

расходы на амортизацию оборудования и сооружений склада (Эам);

расходы на содержание и ремонт оборудования и сооружений склада (Эам);

расходы на оплату труда обслуживающего склад персонала (Эз.п);

отчисления на социальные нужды (Эсоц);

расходы на оплату энергоносителей (Ээн).

Для принятия решений по выбору наиболее рациональных решений по складам в эксплуатационные расходы могут дополнительно включаться:

расходы на маневровую работу (Эмнв );

расходы, связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями.

В условиях рыночной экономики особое значение приобретает форма собственности на землю для строительства склада. Строительство склада может осуществляться на участке земли, являющимся собственностью предприятия или организации, приобретенным в собственность или взятом в аренду. В связи с этим при определении приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада, себестоимости переработки одной тонны груза важное значение имеет учет стоимости участка земли, необходимого для размещения склада, налога на землю или арендной платы за землю.

Для формирования цены на услугу по переработке груза на складе рассчитывается себестоимость переработки одной тонны груза, которая определяется, как отношение годовых эксплуатационных расходов на входящий грузопоток.

К важным показателям функционирования проектируемого склада относятся:

производительность труда;

перерабатывающая способность склада;

уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ.

2. Определение величины капиталовложений на строительство склада

Одним из основных показателей рассматриваемого варианта является размер капиталовложений, необходимых для строительства склада, приобретения и установки оборудования. Определение стоимости отдельных объектов необходимо. как для установления общей величины капиталовложений, так и для дальнейших подсчетов отчислений на амортизацию и ремонт.

Стоимость любого сооружения склада (площадки, ж.д. путей, подкрановых путей, здания склада, бункеров и т.п.) определяется как произведение объема сооружения на единичную стоимость объема.


-объем сооружений i-того типа в принятых единицах.

-единичная стоимость сооружения i-того типа р/ед. объема.

коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на доставку оборудования.

При установлении стоимости отдельных объектов следует руководствоваться ценами заводов-изготовителей, сметными справочниками и данными рабочих смет по аналогичным установкам или укрупненными показателями сметной стоимости.

В ряде случаев при различном времени простоя подвижного состава под грузовыми операциями по сравниваемым вариантам, помимо капиталовложений, потребных непосредственно на сооружение проектируемой установки, необходимо учитывать и капиталовложения на дополнительный парк железнодорожных вагонов, автомашин и судов речного или морского флота, требующийся в связи с простоем их под грузовыми операциями.

Расчеты рекомендуется выполнять в виде сметы капитальных вложений.

Смета капитальных вложений.

Наименование оборудования, сооружения

Ед-ца измерен.

Кол-во единиц оборуд.,сооруж.

Единичная стоимость, тыс. руб

Коэфф. Начисл.

Сумма тыс. руб.

Подсыпка и планиров. поверхности

Кв. м

6000

0,2

-

1200

Асфальтовое покрытие

Кв. м

4000

0,7

-

2800

Жд  п ширококолейные

П. м

240

8

-

1920

Электросеть

Комплект

2

600

-

1200

Ленточный конвейер

Шт.

4

3210

19260

Радиально-штабелирующий конвейер

Шт.

1

6420

1,5

9630

Механическая лопата

Шт.

1

70

1,5

105

Конвейерная галерея

М3

1

26,1

-

26,1

  Итого

36141,1


Стоимость любого сооружения склада (площадки, ж.д. путей, подкрановых путей, здания склада, бункеров и т.п.) определяется как произведение объема сооружения на единичную стоимость объема

3. Определение годовых эксплуатационных расходов

3.1 Определение расходов на амортизацию оборудования и сооружений

Механическое оборудование и сооружения с течением времени приходят в негодность вследствие физического или морального износа. Для покрытия расходов по замене такого оборудования и сооружений производятся ежегодные отчисления, называемые амортизационными отчислениями.

Норма амортизационных отчислений зависит от срока службы механического оборудования или сооружения и принимается в процентах от их стоимости. Величины норм амортизационных отчислений берутся из нормативных материалов, утвержденных в установленном порядке.

3.2 Определение расходов на ремонт оборудования и сооружений склада

Затраты на амортизацию и ремонт оборудования и сооружений.

Наименование оборудования, сооружения

Стоимость оборуд., сооруж., тыс. руб

Фактич. Время работы ч

Проценты отчислений

Поправ. коэфф. начисл.

Сумма тыс. руб.




Аморт.

Тек.рем



Ждп ширококолейные

1920

-

7

2

8

192

Электросеть

600

24

6

2

8

60

Ленточный конвейер

19260

24

10

2

8

1926

Радиально-штабелирующий конвейер

9630

24

10

2

8

963


Итого

3141


Нормальное функционирование оборудования и сооружений склада предполагает выполнение с определенной периодичностью технического обслуживания и ремонта. В зависимости от объема и сложности операций, осуществляемых в процессе ремонта, он может быть текущим или капитальным. Периодичность проведения ремонтных работ регламентируется в зависимости от выполненного объема перегрузочных работ, а также отработанного периода времени. Так, например, периодичность и вид ремонта подвижного состава определяется размером межремонтных пробегов, нормативная величина которых устанавливается транспортной компанией.

Все виды ремонта финансируются за счет текущих затрат, т.е. включаются в себестоимость продукции. Возможны различные вариантыфинансирования расходов на ремонт, иначе говоря, различные способы включения расходов на ремонт в себестоимость.

Во-первых, путем включения фактических затрат на ремонт, произведенных за определенный период времени, в себестоимость продукции, во-вторых, путем создания ремонтного фонда. Второй вариант предполагает отнесение на себестоимость не фактических расходов на ремонт, а равномерно распределенных в течение года отчислений в ремонтный фонд.

Учитывая, что в данной работе не могут быть определены фактические затраты на ремонт, величина этих затрат определяется по второму варианту, т.е. путем создания ремонтного фонда, величина которого определяется по формуле, тыс.р./год


Срем.соор-средний процент отчислений на ремонт сооружений, принимается 2%

Срем.обор.-средний процент отчислений на ремонт оборудования ,8%.

3.3 Определение расходов на оплату труда персонала, обслуживающего склад

Расходы на содержание обслуживающего склад персонала складываются из расходов по заработной плате персонала, находящегося на повременной и сдельной системе оплаты труда.

На повременной системе оплаты находится персонал, объем труда которого не подлежит точному учету. Это персонал: механизаторы и грузчики на внутрискладской переработке грузов, приемосдатчики, кладовщики, вспомогательные рабочие, слесари-ремонтники, электрики, а также управленческий персонал.

На сдельной системе оплаты труда находятся, как правило, механизаторы и грузчики, выполняющие разгрузку и погрузку транспортных средств, объем работы которых поддается строгому учету.

Сдельная оплата труда является более прогрессивной, чем повременная, она стимулирует повышение производительности и качества труда.

Наименование и состав работ

Профессия в составе бригады

Часовая тарифн. Ставка руб/чел.ч

Норм трудоемкости, чел. ч/т

Сумма зарплаты, тыс. руб

Ремонт электроники

Электромонтер

80

1,3

49,17

Ремонт

Слесарь-ремонтник

85

1,3

55,18

Контроль

Начальник автооборудования

90

1,3

70,175


174,525

Итого



Расчет заработной платы персонала - СДЕЛЬНАЯ система оплаты труда.

3.3.1 Определение расходов на оплату труда персонала, находящегося на повременной системе оплаты

В соответствии с принятой технологией работы склада определяются расстановка обслуживающего персонала, его категория и число по сменам работы. Таким образом, устанавливается штатный состав. Так как склады на транспорте работают, как правило, круглосуточно или по шестидневной рабочей неделе, на период выходных и праздничных дней, отпусков, а также в период болезни требуется подмена конкретных физических лиц. С этой целью на складах для работы оформляется большее количество персонала. Такой состав называется списочным. Определение общего списочного количества рабочих учитывается коэффициентом перехода к списочному составу , зависящим от режима работы склада или предприятия.

Расчет заработной платы персонала - ПОВРЕМЕННАЯ система оплаты труда.

Должность

Штатный состав, чел

Коэф. спис. состав

Списочн. состав чел.

Зарплпта, тыс. руб


По сменам

всего



На одного чел.

Всего за год


1

2

3




В месяц

В год


Грузчик

2

2

2

6

1,3

7,8

12

144

1123,2

Приёмосдатчик

1

1

-

2

1,3

2,6

12

144

374,4

Оператор

1

1

3

1,3

3,9

10

120

468

  Итого

1965,6

 

.3.2 Определение отчислений на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды состоят их страховых взносов в конкретные фонды (пенсионный, социального и обязательного медицинского страхования) с совокупной ставкой в размере 34%. Налоговой базой для организаций является сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц (фонд оплаты труда).

В соответствии с этим отчисления на социальные нужды, тыс. р/год, определяются по формуле:

Эсоц=*2140,125=727,6425

Где,  стр -страховые взносы в фонды (пенсионный, социального и добровольного медицинского страхования),  стр= 34%;

Эз.п.- суммарные расходы на оплату труда персонала склада, тыс. р/год, .

Ээ.п.=1965,5+174,525=2140,125

4. Определение расходов на оплату энергоносителей

Расходы на электроэнергию ,топливо и смазку , потребляемые подъемно-транспортным и другим механическим оборудованием установок, подсчитываются в зависимости от числа часов работы данного агрегата, нормы расхода топлива или электроэнергии и стоимости 1 т горючего или 1 кВт*ч электроэнергии.

Расчет расходов на силовую электроэнергию рекомендуется производить с использованием ведомости.

Расчет затрат на силовую электроэнергию.

Наименование средства механизации

Кол-во

Суммарная мощн. электродв., кВт

Коэфф. Использования уст. мощности

Фактич. Время работы в году, ч

Сумма расходов, тыс. руб.

Ленточный конвейер

4

0,82*4

0,8

1562,5

32,8

Радиально-штабелирующий конвейер

1

1,64

1,6

570

30


Итого

62,8


.1 Расходы на освещение склада, тыс. р/год

Расчетная продолжительность освещения склада в течение года, ч; принимается в зависимости от сменности работы равной: при трехсменной -4600 ч.

Расчет расходов на освещение склада рекомендуется производить с использованием ведомости.

Расчет затрат на освещение склада.

Территория склада, подлежащее освещению

Площадь территории , кв.м.

Уд. расход мощности на осв. Территории, Вт/кв.м

Продолжительность освещ. в году, ч

Сумма расходов, тыс. руб.

Фронт выгрузки выгонов

120

276

4600

14

Железнодорожные пути

364,8

839,04

4600

42,5

 Итого

56,5

Примечание. Стоимость 1 кВт*ч осветительной электроэнергии 2,3 р/кВт*ч.

 5. Определение приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада

Строительство склада может осуществляться на участке земли, являющемся собственностью предприятия или организации, приобретенным в собственность или взятом в аренду. В связи с этим при определении приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада, себестоимости переработки одной тонны груза важное значение имеет учет стоимости участка земли, необходимого для размещения склада, налога на землю или арендной платы за землю.

Определение приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада и себестоимости переработки 1 т груза в случаях, когда участок земли находится в собственности предприятия.

Приведенные затраты на строительство и эксплуатацию склада, тыс. р/год, определяются по формуле:

Зпр=36141,1*0,11+41541,525+63=45580,046

Ен- коэффициент экономической эффективности капитальных вложений; принимают Ен = 0,11;

Эгод - годовые эксплуатационные (производственные) расходы по складу, тыс. р/год;

Нзем- налог на землю, тыс.р/год.

Величина налога на землю, тыс. р/год, зависит от кадастровой стоимости участка земли и налогового процента начислений, определяется по формуле:

Нзем=4200*1,5*=63

Где Ккад - кадастровая стоимость участка земли, отведенного для строительства склада, тыс. р.,

Ккад=6000*0,7=4200

здесь Fуч - площадь участка земли, необходимого для размещения склада;

ρзем- кадастровая стоимость 1 м2 земли, отведенной для строительства склада, тыс. р/м2 ; зем p

τ- ставка налога на землю, %; принимается на уровне 1,5 %.

Себестоимость переработки груза на складе определяется по формуле, р/т:


где Qгод - годовой грузооборот склада по прибытию (отправлению), тыс. т/год;

Нзем- налог на землю, тыс. р/год.

6. Определение дополнительных показателей по вариантам склада

Помимо определенных выше основных экономических показателей по вариантам складов для принятия решения об эффективности склада должны быть определены дополнительные технико-эксплуатационные и экономические показатели:

производительность труда;

затраты труда на единицу перерабатываемого груза;

количество переработанных тонн груза на рубль основных производственных фондов-фондоотдача;

возможная пропускная способность перегрузочных установок;

Производительность труда, или средняя выработка на 1 рабочего в смену, т/чел.-смена, может быть определена по следующему выражению:

где  - годовой грузооборот для предприятий в целом или годовая грузопереработка для отдельного цеха или участка, т/год; пов - количество чел.-смен работы в течение года для персонала, находящегося на повременной оплате, выполняющего основные и вспомогательные работы по перегрузке груза; сд- то же, для персонала, находящегося на сдельной оплате труда.

Величина , nпов чел.-смен, рассчитывается по формуле:

пов=365*3*14=15330

где  -явочное количество персонала i-го типа, работающего в j-й смене, чел.; кат- количество категорий обслуживающего персонала, работающего в j-й смене; см- количество смен работы склада; дн.год- количество дней работы склада в течение года.

Величина , nсд чел.-смен, рассчитывается по формуле:

где - годовой объем выполненных работ i-го типа, т;

 - норма времени (трудоемкости) выполнения работ i-го типа, чел*ч/т;

7 - нормативное полезное время работы, ч, в течение 8-часовой рабочей смены.

Одним из важных технологических показателей работы склада является пропускная способность его основных перегрузочных устройств и средств механизации. Основное оборудование, применяемое по вариантам складов, может иметь производительность несколько большую, чем это требуется по условиям производства работ. В таких случаях перегрузочное устройство или оборудование сможет перерабатывать без дополнительных капиталовложений большее количество груза, чем указано в техническом задании на проектирование.

Перерабатывающая способность основного оборудования может быть определена по выражению, т/год:


где Q час- часовая техническая производительность основного оборудования, т/ч;

Т см- число часов в смене; пр- непроизводительные перерывы в работе в течение смены, необходимые для перестановки машин или подвижного состава или для других целей, ч;

 - возможное в данных условиях число смен в сутки и рабочих дней в году.

Фондоотдача, или количество переработанных тонн груза на рубль, т/руб., основных производственных фондов определяется по выражению:

Q

где Qгод - годовой грузооборот, т;

К- стоимость основных фондов (сумма капиталовложений по установке), р.

Удельные капитальные вложения, р/т, определяются по формуле:



7. Ведомость технико-экономических показателей

Наименование показателя

Единица изменения

Склад

Годовой грузопоток

т/год

600

Вместимость зоны хранения

т


Перерабатывающая способность

т/год

182 303 789 724

Капиталовложения

р.

41541,525

Удельные капиталовложения

р/т

1,083

Годовые эксплуатационные расходы, в том числе:

6138,4375

расходы на амортизацию и ремонт

р/год

3141

расходы на заработную плату

р/год

2140,125

расходы на энергоносители

р/год

62,8

налог на землю

р/год

63

расходы, связанные с простоем вагонов

р/год


отчисления на социальные нужды

р/год

727,6425

Себестоимость переработки груза

р/т


Фондоотдача

т/р.

1,66

Штат работников

чел.

14

Производительность труда

т/чел.-смена

3,22



Используемая литература

1.В.А. Болотин,О.Б. Коваленок, Технико-экономическое обоснование вариантов складов на железнодорожном транспорте: Учебное пособие.-ПГУПС 2012.

. Н.П. Журавлев, О.Б. Маликов, Транспортно-грузовые системы: Учебник.Москва-2006.

. О.Б. Маликов, Склады и грузовые терминалы: Справочник. Издательский дом «Бизнес-пресса» СПб-2005.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!