Технология PR – имиджмейкинг. Создание имиджа в политической сфере

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,74 Мб
  • Опубликовано:
    2014-08-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология PR – имиджмейкинг. Создание имиджа в политической сфере

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина)»

(СПбГЭТУ)

Кафедра «Рекламы и связей с общественностью»



Курсовая работа по дисциплине

«Введение в рекламу и связи с общественностью»

Тема: «Технология PR - имиджмейкинг. Создание имиджа в политической сфере»











Санкт-Петербург

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы изучения имиджмейкинга в сфере СО

.1 Понятие «public relations». Сферы и особенности функционирования СО в современном обществе

.2 Понятие «имидж». Понятие «имиджмейкинг». Технологии создания имиджа

Глава II. Анализ имиджа политической партии на примере партии «Единая Россия

2.1 «Единая Россия»: история, стратегия, структура партии

.2 Анализ имиджа партии «Единая Россия

Заключение

Список литературы

public relations имидж политический

Введение

С незапамятных времен человечество представляет окружающий мир, природу в виде образов, обликов. Самые ранние из них, отражающие реальность и происходящие в ней события, датируются эпохой палеолита - появление наскальных и наземных изображений (петроглифов и геоглифов).

С появлением древнейших государств (Шумерское царство, Др. Египет, Вавилония, Др. Индия) формы и способы передачи образов сделали крупный рывок в развитии - появились новые техники изображения, строительства. Дальнейшая эволюция породила различные вариации оформления образов: живопись, архитектура, скульптура античной Греции, Рима.

Уже в средневековье люди стали понимать, насколько важно создать положительный образ (имидж) для полит. деятелей. Так, например, придворные поэты воспевали красоту и деяния королей, правителей. Не отставали от них и придворные, повышавшие в глазах подданных статус монарха. При ведении войн особенно важным было поднятие боевого духа солдат и укрепление веры подданных посещением мест сражений, оказанием помощи как моральной, так и физической раненым.

Одним из первых теоретиков имиджа считают Н.Макиавелли, у которого было развито «имиджевое мышление», то есть умение рассуждать и действовать в межличностном пространстве.

Принято считать, что понятие «имидж» появилось в США в первой половине XX века, когда потребовалось создать образ успешной и сильной страны, способной преодолеть трудности и невзгоды. Этот образ должен был поднять самооценку граждан на фоне глубоких экономических и социальных проблем. Был разработан имидж-план президента страны и первой леди. Именно тогда были разработаны первые технологии по созданию имиджа. А уже в 30-е годы XX века в газете “New-York Times” большую часть статей составляли материалы, в которых излагалась суть создания, продвижения и коррекции имиджа.

В 1960-х гг. в США было определено новое направление в науке, исследующее имидж, - имиджеведение, основоположником которого стал экономист К.Болдинг. Первоначально понятие «имидж» использовалось в то время для популяризации музыкантов.

С 70-90 гг. XX века имидж становится элементом теории и практики PR и прочно входит политическую и общественную жизнь.

Актуальность данной темы связана с тем, что теория и практика создания имиджа прошла достаточно долгий путь развития благодаря созданию и внедрению новых технологий и техник, развиваясь и проникая во многие сферы человеческой деятельности.

Объектом нашего исследования является имиджмейкинг.

С предметной точки зрения - создание имиджа (образа) политической партии.

Целью работы является подробный анализ способов создания положительного имиджа (образа) политической партии. Для этого необходимо:

а) раскрыть понятие «связи с общественностью», а также рассмотреть сферы и способы его функционирования;

б) раскрыть понятия «имидж» и «имиджмейкинг», исследовать способы создания имиджа в политической сфере;

в) проанализировать структуру, программу и стратегию партии (в данном исследовании в качестве примера взята партия «Единая Россия»);

г) рассмотреть влияние вышеуказанных компонентов на имидж партии

Глава I. Теоретические основы изучения понятия «имиджмейкинг»

1.1 Понятие «public relations». Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе

Для начала предлагаю рассмотреть понятие «связи с общественностью» с разных точек зрения.

Первое определение, принадлежащее Американскому Сообществу по Связям с Общественностью, гласит: «Связи с общественностью - это стратегический коммуникационный процесс, который формирует взаимовыгодные отношения между организациями и обществом».[14]

Данное определение наглядно иллюстрирует главную функцию связей с общественностью - обеспечение взаимовыгодных отношений с помощью средств коммуникации, при которых создается климат доверия между персоналом и публикой. Связи с общественностью необходимы для полноценного развития организации, поскольку она неизбежно контактирует с обществом.

Английский социолог и классик PR, Сэм Блэк, дал следующее определение PR: «PR - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Исчерпывающее определение дал теоретик и практик PR, доктор Рекс. Ф. Харлоу, проанализировавший свыше 400 вариаций понятия «PR»: «Паблик рилейшенз - это особая управленческая функция, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между организацией и связанной с ней общественностью; включает управление проблемами или вопросами; обеспечивает информированность руководства о настроениях в общественном мнении и помогает ему более чутко реагировать на эти настроения; определяет и подчеркивает обязанность руководства служить интересам общества; помогает руководству шагать в ногу с изменениями и как можно эффективнее использовать эти изменения, исполняя роль своеобразной системы раннего предупреждения, помогающей прогнозировать тенденции; а также использует в качестве своих важнейших инструментов исследования разумное и этичное общение».

Исходя из вышеприведенных определений, PR можно понимать как управленческий и коммуникационный процесс, нацеленный на установление и поддержание тесных и взаимовыгодных отношений посредством изучения и удовлетворения интересов общества. Успешность данного процесса во многом зависит от степени информированности организации и общества об интересах и желаниях друг друга, от правдивости предоставляемой каждой из сторон информации, а также от успешной координации деятельности участников взаимоотношений (PR-специалистов - в частности).

Определение направлений профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью является одной из актуальных проблем теории и практики PR. Сэм Блэк в своей книге «Введение в паблик рилейшнз» выделяет десять основных направлений:

общественное мнение;

общественные отношения;

правительственные связи;

общественная жизнь;

промышленные связи;

финансовые отношения;

международные связи;

отношения с потребителями;

исследования и статистика;

СМИ. [2]

Более конкретно направления деятельности PR-специалистов Сэм Блэк выражает в задачах, стоящих перед ними. Таковыми, по мнению классика, являются:

консультации, основанные на понимании человеческого поведения;

анализ вероятных тенденций и предсказание их последствий;

изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества, выработка рекомендаций для принятия соответствующих мер;

установление и поддержание взаимовыгодного общения, базирующегося на достоверности и полноте информации;

предотвращение конфликтов и недоразумений;

помощь в установлении взаимоуважения и социальной ответственности;

гармонизация личных и общественных интересов;

установление доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;

улучшение связей в сфере промышленности;

привлечение квалифицированного персонала и сведение к минимуму текучести кадров;

расширение рынка товаров и услуг;

максимальное повышение прибыльности;

формирование корпоративной индивидуальности. [2]

Написание и редактирование. Составление сообщений, тематических статей, информационных бюллетеней, писем, сообщений для Web-узла, речей, брошюр, сценариев фильмов для печати и передачи в эфир;

Связи со СМИ. Контакты с представителями СМИ, журналов, с независимыми писателями, а также с представителями профессиональных изданий с целью склонить соответствующие издания или СМИ к публикации новостей и сюжетов об организации;

Исследования. Сбор информации об общественном мнении, появляющихся проблемах, сообщениях в СМИ; просмотр Интернет-служб, электронных баз данных;

Управление и администрирование. Составление программ и планов в сотрудничестве с другими менеджерами; определение потребностей, установление приоритетов, постановка целей, разработка тактики и стратегии; администрирование персонала, бюджета и графиков выполнения программ;

Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; проведение консультаций с руководством по поводу действий в кризисных ситуациях;

Специальные события. Организация и проведение конференций, дней открытых дверей, совещаний, визитов высокопоставленных лиц, конкурсов и соревнований.

Устные выступления. Выступления с речью перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений;

Производство. Создание средств коммуникации на основе знаний и умений пользования технологиями мультимедиа;

Обучение. Подготовка руководителей и других штатных докладчиков к работе со СМИ и публичным мероприятиям;

Контакт. Выполнение роли связующего звена со СМИ, общественностью и другими внешними и внутренними группами; Выполнение роли посредника между организацией и ее посредниками. [6]

Как мы можем заметить, на первый план в работе PR-специалиста выходит умение найти общий язык с людьми, сгладить острые углы в процессе коммуникации и взаимодействия с внешними и внутренними группами. В процессе деятельности, специалисту по связям с общественностью зачастую приходится иметь деть дело с различными проблемами людей и взаимоотношениями между ними, что требует высоких личностно-профессиональных качеств. Примеры таковых:

Здравый смысл;

Природное любопытство

Умение хорошо говорить, излагать свои мысли в письменной форме

Гибкость и выносливость

Внимание к деталям

Хорошее воспитание и образование

Целеустремленность.

От видов и направлений PR-деятельности можно перейти теперь к сферам функционирования СО в современном обществе.

Область деятельности паблик рилейшенз в современном обществе охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности.

В современной России, наряду с другими странами, связи с общественностью функционируют в различных сферах жизни общества.

За десятилетний период своего существования в России наибольшее развитие получил политический PR, область применения которого сводится к работе с кандидатами на выборах и продолжению работы с ними после избрания.

Все большие обороты набирает государственный PR. В федеральных и местных органах власти работают различные пресс-службы, информационно-аналитические управления и отделы. Особую роль в государственном PR играют силовые структуры (армия, полиция, ФСБ и др.).

Достаточно хорошо развитой сферой связей с общественностью в нашей стране является коммерческий PR. Сегодня практически невозможно создать успешную организацию или бизнес без налаженной деятельности служб по связям с общественностью.

Продолжает свое развитие в России промышленный PR. Одной из его главных особенностей является то, что службам по СО зачастую приходится сталкиваться с бюрократизмом и проблемным формированием имиджа компании. Связано это прежде всего с тем, что подавляющее большинство отраслей промышленности находится в распоряжении государства.

Все больше внимания уделяется связям с общественностью в культурно-развлекательной сфере и в спорте. Развитие курортов, отелей, шоу-бизнеса, кино, музыкальной, компьютерной индустрии и спорта сегодня превратилось в крупный бизнес, и без налаженной деятельности по связям с общественностью успешное развитие почти нереально.

Как мы можем видеть, в России получили свое развитие практически все направления деятельности по связям с общественностью. Наряду с вышеуказанными сферами PR-деятельности, широкое распространение получила такая сфера деятельности по связям с общественностью, как имиджмейкинг. О ней речь пойдет в следующем параграфе.

.2 Понятие «имидж». Понятие «имиджмейкинг». Способы создания имиджа

Рассмотрим несколько точек зрения на определение понятия «имидж».

Слово «имидж» с английского и французского в буквальном переводе означает «образ», «облик».

Большой Энциклопедический Словарь дает следующее определение имиджа:

«ИМИДЖ (англ. image - от лат. imago - образ, вид) - целенаправленно формируемый образ лица, явления или предмета, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.». [14]

Доктор философских наук, профессор РАЕН, Виктор Максимович Шепель, в своей книге «Имиджелогия. Как нравиться людям» формулирует понятие «имидж», как «непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре». [13]

Доктор политологических наук, социальный психолог и публицист, Дмитрий Вадимович Ольшанский определяет имидж как «специально моделируемое целенаправленное «отражение отражения», то есть отражение образа, уже созданного профессионалами на основе некоторой реальности». [7]

Исходя из вышеуказанных определений, можно сделать вывод, что имидж представляет собой целенаправленное создание образа, облика личности или же организации для оказания положительного психологического и эмоционального влияния.

Какие же виды имиджа выделяют? В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу:

Функциональный подход

Зеркальный вид имиджа (наше представление о себе);

Текущий (видимый со стороны);

Желаемый (тот, к которому стремимся);

Корпоративный (имидж организации в целом);

Множественный (имидж независимых структур в единой организации);

Отрицательный (создаваемый оппонентом, соперником).

Контекстуальный (классификация идет по видам деятельности: имидж политика, имидж бизнесмена, имидж поп-звезды и проч.)

Сопоставительный (сравнение качеств двух субъектов).

Доктор философских наук, российский ученый-американист, Феофанов Олег Александрович, отмечает, что слово английское слово «имидж» не тождественно русскому «образ»:

«Можно говорить об имидже различных эпох, имидже исторических событий (поэтому я не считаю историю наукой объективной). И все потому, что всегда найдутся люди, заинтересованные в целенаправленно сформированном образе любого явления, а целенаправленно создаваемый образ - это и есть имидж».

Возвращаясь к понятию «имидж», стоит отметить сферу деятельности по связям с общественностью, занимающуюся его созданием, - имиджмейкинг.

В буквальном переводе с английского данное понятие означает «делание имиджа».

Рассмотрим некоторые технологии, с помощью которых создается имидж (в нашем случае - политический).

. Дмитрий Ольшанский в книге «Политический PR» выделяет систему положений быстрого создания позитивного имиджа - «Иконики».

В рамках этой технологии выделено шесть условий создания имиджа:

Мотивационный анализ (изучение глубинной психологии потребления, что движет общественными массами);

Упор на психоавтоматику (динамику подсознательных стереотипов аудитории);

Учет хромологии (науки о психоэмоциональном влиянии разных цветов);

Приемы сублиминального видео- и звукоряда (технология 25 кадра, использование подходящей по контексту музыки, звуков);

Учет геометрологии - психологии неосознаваемых реакций на форму;

Упор на мифопроектирование структуры и динамики архетипов коллективного бессознательного. [7]

. Почепцов Георгий Георгиевич в книге «Профессия имиджмейкер» рассматривает технологию создания имиджа с позиции семиотики (науки о знаках и знаковых системах).

Автор выделяет 10 процессов семиотического свойства в технологии создания имиджа:

Движение к дистинктивным отличиям (познанию через различение), которые отличают данный объект от других;

Семиотическое подчеркивание личностных характеристик (введение понятий «свой»/«чужой» для политического деятеля, партии);

Вписывание полит. деятеля в семиотическое представление о лидере (отбор тех его характеристик и качеств, которые соответствуют идеализации);

Вписывание полит. лидера в семиотическую модель реализованного лидера (привязка сегодняшнего полит. лидера к символизациям полит. лидеров прошлого (типа «Сталин - продолжатель дела Ленина»));

Вписывание политического лидера в семиотическую модель поведения актера (политик действует по определенным канонам поведения, но наполняя их собственным содержанием);

Семиотическое использование других каналов восприятия (основной канал - визуальный, второстепенный - вербальный (может быть более семиотически насыщенным, поскольку имеется возможность большего контроля));

Активное использование сопутствующих символизации (символизация парадов, встреч, собраний, заседаний);

Активное управление процессами массовой коммуникации (печатание тех или иных статей, рецензий, реакций на те или иные события, т.е. создание символов этих событий, которые удовлетворяют требованиям семиотической действительности);

Борьба с автономными потоками коммуникации (с теми, которые не связаны с имиджевой деятельностью (со слухами, дезинформацией));

Символизация очень автономных сфер (создание определенного стиля одежды, прически, манеры поведения и т.д.). [11]

Формирование имиджа с опорой на идеальный образ.

Основной вопрос стоит следующим образом: лидера с какими качествами и характеристиками народ хотел бы видеть во главе города, региона, страны? При помощи социологических опросов, исследований выявляются наиболее желаемые качества и черты абстрактного лидера, т.е. определяется «идеальный образ»;

Сценарный подход (формирование «событийного ряда»).

Создав отчетливый «идеальный образ», можно приступать к написанию сценария его «раскрутки», продвижения. Участие политика в планируемых событиях должно сформировать его имидж, рассчитанный ранее. Сами события формируются таким образом, чтобы политик мог раскрыть свои самые сильные стороны, чтобы о нем заговорили, сформировалось благоприятное мнение;

Использование социально-психологических феноменов «контраста» и «подобия».

Контраст и подобие являются проявлением сознательного противопоставления или стремления быть обязательно хоть в чем-то похожим. Если предыдущий лидер действовал успешно, был популярен в народе, то новоиспеченный кандидат должен быть не только в чем-то на него похожим, но и лучше него. Так реализуется эффект «подобия».

Если же лидер был непопулярен в народе и дела в стране идут не самым лучшим образом по его вине, то претендент должен резко от него отличаться, естественно, в лучшую сторону - реализуется псих. эффект «контраста»;

Использование некоторых закономерностей социального восприятия.

В процессе восприятия социальных объектов происходит смысловая оценочная интерпретация, в том числе и причинная, имеет место взаимовлияние, эмоциональное отношение к объекту, а также учитывается прошлый опыт, псих. установки и цели.

На основе этих закономерностей нужно учитывать, что образ:

должен быть чувственным, эмоционально окрашенным, т.е. необходимо, чтобы претендент производил сильное впечатление, чтобы о нем «заговорили»;

отличается целостностью, непротиворечивостью, «уравновешенностью»;

строится так, чтобы была возможность его осмысления, что достигается знаниями о данной категории людей («из директоров», «из партаппарата» и др.);

включает в себя психологические установки;

связан с социальными ролями (эффект усилится, если они будут связаны с позитивным мифотворчеством - «кумир», «хозяин», «герой», «заступник» и др.;

артисизм (наличие в арсенале политика большого количества социальных ролей, умение гибко действовать в сложной ситуации);

хобби (воспринимается как проявление оригинальности, хорошей «маленькой слабости», сокращающей социальный разрыв между ним и избирателем);

Использование вербальных и лингвистических приемов:

применение номинализаций (отглагольных существительных), что создает эффект завершенного действия, а следовательно, программируется впечатление о достижении результата;

проекция информации (использование неаргументированных и/или бессодержательных фактов, которые, однако, несут позитивный посыл на формирование положительного отношения к претенденту);

использование неопределенности как фактора, характеризующего понимание сущности, заинтересованность;

гиперболизация информации о личностных качествах, создание ореола исключительности;

использование психологических связей (когда одни качества или поведенческие реакции связываются с другими);

Использование методов политической мифологии

Мифы весьма устойчивы, поскольку у них практически неизменная структура. Мифологические образы предельно ясны и понятны, они не требуют пояснения. Психологические установки, сформированные в детстве под влиянием мифов, продолжают действовать и в зрелом возрасте. По этим причинам мифотворчество в политике стало одной из важнейших технологий. Чем сильнее сходство современных полит. мифов с древними мифами, тем эффективнее программируется поведение и отношения людей. [3]

Таким образом, подводя итоги первой главы, мы подробно рассмотрели и проанализировали как понятие «связи с общественностью» и сферы функционирования «public relations» в современном обществе, так и понятия «имидж» и «имиджмейкинг». Далее мы исследовали различные способы и технологии создания имиджа в политической сфере.

Глава II. «Анализ имиджа политической партии на примере партии «Единая Россия»

2.1 «Единая Россия»: история, структура, цели, стратегия партии

История партии «Единая Россия» берет свое начало с учредительного съезда общественно-политических объединений «Единство» (лидер - Сергей Шойгу), «Отечество» (лидер - Юрий Лужков) и «Вся Россия» (лидер - Минтимера Шаймиева) 1 декабря 2001 года. Новое объединение носило название Всероссийская политическая партия «Единство и Отечество - Единая Россия».

Председателем генсовета партии стал Александр Беспалов, а сопредседателями Высшего партийного совета - лидеры объединяющихся организаций - Шойгу, Лужков и Шаймиев.

Первый съезд партии «Единство и Отечество - Единая Россия» состоялся 20 ноября 2002 года, где полномочия Беспалова были сильно урезаны, а фактическое руководство партией было передано министру внутренних дел Борису Грызлову, который занял пост председателя высшего совета.

На втором съезде 29 марта 2003 года партия утвердила манифест «Путь национального успеха» и приняла решение о разработке предвыборной программы для выборов в Госдуму IV созыва.

Третий съезд партии, на котором была утверждена предвыборная программа и список кандидатов, состоялся 20 сентября 2003 года. 7 декабря 2003 года партия набрала на выборах 37,57% голосов и получила 220 мест в парламенте, а Борис Грызлов стал спикером Госдумы.

В 2008 году Владимиру Путину было предложено возглавить «Единую Россию», и 7 мая 2008 года он сменил Бориса Грызлова на посту председателя партии.

сентября 2011 года, на XII съезде партии, Дмитрий Медведев предложил на предстоящих президентских выборах выдвинуть кандидатуру Владимира Путина.

декабря 2011 года состоялись выборы в Госдуму РФ VI созыва, в результате которых партия «Единая Росси» набрала 49,32% голосов избирателей, что позволило партии получить в Думе 238 парламентских мандатов.

Структура партии «Единая Россия» состоит из региональных, местных и первичных отделений партии, являющихся её подразделениями и действующих на основании настоящего Устава.

Первичные отделения создаются по месту постоянного или преимущественного проживания членов партии.

Первичные отделения входят в состав местного отделения, осуществляющего деятельность на территории, включающей территорию деятельности первичного отделения.

Местные отделения создаются, как правило, в пределах территории муниципального района, городского округа, либо внутригородской территории города федерального значения, входящих в состав одного субъекта РФ.

Местные отделения, созданные в пределах территории субъекта РФ, входят в соответствующее региональное отделение. В пределах одного субъекта РФ может быть создано только одно региональное отделение.

Региональные отделения партии «Единая Россия» созданы во всех субъектах РФ. На данный момент создано 82 631 первичное отделение и 2 595 местных отделений партии. [18]

Официальной идеологией партии являются центризм (отказ от левого и правого радикализма) и консерватизм. Партия поддерживает политику действующего правительства и президента.

Своими основными целями Партия ставит:

Обеспечение соответствия государственной политики, решений, принимаемых органами государственной власти РФ и субъектов РФ, органами местного самоуправления, интересам большинства населения РФ;

Формирование общественного мнения в Российской Федерации в соответствии с основными положениями Программы Партии, политическое образование граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение их мнений до сведения широкой общественности, органов гос. власти и органов местного самоуправления;

Выдвижение кандидатов Партии на выборах Президента РФ, депутатов Госдумы Федерального Собрания РФ, высших должностных лиц субъектов РФ в законодательные органы государственной власти субъектов РФ.

В стратегии Партии указаны следующие пункты:

Модернизация экономики, системы образования, техническое перевооружение промышленности, улучшение инвестиционного климата, создание инфраструктуры для инноваций, повышение производительности и безопасности труда в целях обеспечения больших доходов граждан и бюджетов всех уровней;

Выполнение социальных обязательств, повышение зарплат, пенсий, пособий, борьба с бедностью, модернизация здравоохранения;

Искоренение коррупции, открытость сведений о доходах чиновников, гос. закупках, о решениях, которые принимаются министерствами и ведомствами, общественная экспертиза всех инициатив власти, прямо затрагивающих имущественные права людей, сферу их гражданских свобод;

Укрепление судебной системы на принципах независимости, прозрачности и справедливости, гуманизация уголовного законодательства по т.н. экономическим статьям и ужесточение наказания за преступления насильственного характера, прежде всего, преступления, которые совершаются против детей, а также за теракты.

Поддержание межнационального и межконфессионального мира, борьба с нелегальной миграцией, этнической преступностью, проявлением ксенофобии и сепаратизма, поддержка свободного развития всех культур народов России, всех традиционных конфессий;

Развитие современной политической системы, которая даст возможность всем, в том числе и самым малым соц. группам быть услышанными и включенными в процессы государственного и общественного управления, быть уверенными, что в нашей стране нет бесправных и беззащитных людей. Свобода и справедливость должны быть доступны каждому;

Внутренняя и внешняя безопасность, эффективная полиция, мощные Вооруженные Силы, повышение престижа службы в армии, на флоте, в правоохранительных структурах;

Самостоятельная, разумная внешняя политика, преследующая, в конечном счете, только одну цель - повышение благосостояния людей и гарантии их безопасности. Новые возможности для развития, для граждан и бизнеса должны создать наши интеграционные проекты.

В сфере экономики заявлены планы на:

вхождение России в ближайшие 5 лет в пятерку крупнейших экономик мира;

создание или обновление не менее 25 млн. современных рабочих мест в ближайшие 20 лет;

наращивание темпов и объемов дорожного строительства, развития инфраструктуры транспорта, энергетики и связи;

вклад средств в отечественную фундаментальную науку и передовые исследовательские разработки;

ликвидацию барьеров и препятствий для деловой инициативы;

помощь отечественным компаниям, пробивающимся на мировые рынки с современной продукцией;

обеспечение в ближайшие 5 лет «практически полной независимости страны по всем основным видам продукции»;

создание новых производств и рабочих мест в АПК, поддержка фермерства, малого и среднего бизнеса;

В социальной сфере заявлены планы на:

увеличение рождаемости;

увеличение продолжительности жизни;

создание массового среднего класса;

получение каждым гражданином РФ достойной зарплаты;

ликвидацию очередей в детские сады и решение проблемы нехватки мест в них;

возрождение отечественной медицинской промышленности и фарминдустрии;

получение каждой российской семьей доступного жилья;

обеспечение жильем всех участников ВОВ;

более мягкие налоги для инновационного производства;

справедливые и понятные цены на коммунальные услуги. [17]

.2 Анализ имиджа партии «Единая Россия»

В конструировании имиджа «Единой России» можно выделить четыре компонента:

Программно-идеологический (превращение России в одну из ведущих экономик мира, наращивание темпов развития промышленности, сельского хозяйства, улучшение качества жизни россиян - превращение России в страну успеха);

Функциональный (следование положениям стратегии партии и их полная реализация);

Лидерский (сплоченность вокруг сильного и харизматичного лидера партии, являющегося в то же время и лидером страны);


Внешний (эмблема, лозунги).

Эмблема представляет собой стилизованное изображение шествующего медведя, окруженного российским триколором и надписью «Единая Россия».

Медведь на данной эмблеме является символом мощи, силы. Не только иностранцы отожествляют медведя с русским человеком и Россией, но и сами русские. Медведь также является символом защитника - русских зачастую сравнивают с медведями в их умении постоять за себя. Использование данного символа на эмблеме политической партии создает впечатление сильной, умеющей отстоять свои интересы, организации, которая способна успешно вести свою деятельность.

Российский триколор расположен над медведем, а его правый край загибается к передним лапам медведя. Создается ощущение, что медведь «несет» флаг, и последний развивается на ветру.

Как мы видим, имидж «Единой России» зависим от символики.

Большое значение предается лозунгам. Лаконичные лозунги в предвыборной кампании легче воспринимаются и понимаются.




Заключение

В современном мире имиджмейкинг является неотъемлемой сферой политической деятельности. При помощи таких наук, как семиотика, психология, а также благодаря развитию новых средств коммуникации - радио, телевидения, Интернета - имиджмейкинг получил мощный импульс для развития, открыв эффективные способы создания имиджа.

В результате проведенного исследования мы рассмотрели понятия «связи с общественностью», «имидж» и «имиджмейкинг» с различных точек зрения. Мы проанализировали области функционирования связей с общественностью в современном мире, способы создания имиджа в политической сфере.

И, в заключение, на конкретном примере провели анализ имиджа политической партии.

Список литературы

1. Блэк С. - «Введение в Паблик Рилейшнз»

. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. - «Психологические основы «Паблик рилейшнз»; 2003 год

. Волкова В.В. - «Имиджелогия»; 2005 год

. Дагаева Е.Е. - «Имидж как социально-психологический феномен»; 2011 год

. Емельянов С.М. - «Теория и практика связей с общественностью»; 2005 год

. Катлип С.М. - «Паблик рилейшнз - теория и практика»

. Ольшанский Д.В. - «Политический PR»; 2003 год

. Панасюк А.Ю. - «Имиджмейкер»

. Перелыгина Е.Б. - «Психология имиджа»; 2002 год

. Почепцов. Г.Г. - «Имиджелогия»

. Почепцов Г.Г. - «Профессия имиджмейкер»; 2001 год

. Шарков Ф.И. - «Паблик рилейшнз»; 2013 год

. Шепель В.М. - «Имиджелогия. Как понравиться людям»

. Большой Энциклопедический Словарь; 2002 год

Похожие работы на - Технология PR – имиджмейкинг. Создание имиджа в политической сфере

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!