Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО 'Полесье'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    282,93 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО 'Полесье'

Введение

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете.

Задачи практики:

­ изучение и анализ всех аспектов деятельности предприятия;

­     ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;

­     приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

­     ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;

­     сбор, систематизация и анализ фактической информации.

Объектом исследования при прохождении практики является Открытое Акционерное Общество «Полесье» (ОАО «Полесье»).

1. Структура предприятия

.1 Общая характеристика «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье» (ОАО «Полесье»)

ОАО «Полесье» является одним из крупнейших поставщиков верхних трикотажных изделий в Республике Беларусь и пряжи различных смесовых составов за пределы Республики Беларусь.

Открытое акционерное общество «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье» (ОАО «Полесье») является предприятием с частной формой собственности с долей государства (77,61%) в уставном фонде и входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Брестским областным исполнительным комитетом (свидетельство о государственной регистрации от 26.07.2000г. № 200286262).

Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Распоряжением ГУ «Администрация Свободной экономической зоны «Брест» от 29.12.2011г. № 34 ОАО «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье» зарегистрировано в качестве резидента свободной экономической зоны «Брест» в Реестре № 2 регистрации резидентов свободной экономической зоны «Брест» в соответствии с договором об условиях деятельности в Свободной экономической зоне «Брест» от 29.12.2011г. № 1/0000446 на срок с 29.12.2011г. до 01.01.2017г.

Занимается производством и сбытом следующей продукции:

·   пряжа, содержащая менее 85% штапельных синтетических волокон смешанных с кардочесальной и гребнечесальной шерстью;

·   пряжа из штапельных синтетических волокон (100%);

·   верхние трикотажные изделия.

В состав объединения входят две фабрики с законченным технологическим циклом, которые не являются юридическими лицами:

прядильная фабрика;

фабрика верхнего трикотажа.

Входящие в состав объединения структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утвержденных генеральным директором.

Общая производственная площадь составляет 122 тыс. кв. метров.

В состав объединения входит:

.Производственная сфера:

прядильная фабрика (объединение камвольной и объемной фабрик);

фабрика верхнего трикотажа.

Основное производство обслуживают:

отдел главного механика;

отдел главного энергетика;

служба материально-технического снабжения и транспорта;

ремонтно-строительный участок.

2. Непроизводственная сфера:

комбинат общественного питания;

жилищно-коммунальное хозяйство ( 2 общежития);

здравпункт;

фирменные магазины и торговые объекты под единым названием «Пинский трикотаж» в г. Пинске, г. Минске, г. Бобруйске, г. Барановичи, г. Могилеве, г. Бресте, г. Гомеле, г. Гродно.

ОАО «Полесье» входит в перечень предприятий, которые определяют экономическую основу государства.

Собственная товаропроводящая сеть в Республике Беларусь включает в себя 18 магазинов по продаже трикотажных изделий, два из которых фирменные («Торговый центр» г. Пинск и «Пинский трикотаж» г. Минск). Магазины по продаже трикотажных изделий в других городах республики (Гомеле, Бобруйске, Могилеве, Бресте, Барановичи и Гродно) открыты на условиях аренды помещений.

В феврале 2011года открыт филиал № 1 в г. Витебске.

Филиал не является юридическим лицом, но имеет свой расчетный счет и находится на самостоятельном балансе. Филиал осуществляет оптовую и розничную торговлю. В состав филиала входят оптовый склад и два фирменных магазина.

Производство всех видов продукции, а это пряжа, содержащая менее 85% штапельных синтетических волокон смешанных с кардочесальной и гребнечесальной шерстью, пряжа из штапельных синтетических волокон и верхние трикотажные изделия, сертифицировано в соответствии с требованиями международных стандартов менеджмента качества ИСО 9001.

Система управления окружающей средой сертифицирована в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001-2005.

ОАО «Полесье» является крупнейшим предприятием легкой промышленности РБ. ОАО «Полесье» является монополистом по производству пряжи объемной. Оно включено во II раздел Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке РБ по производству пряжи объемной.

.2 Стратегия развития. Стратегия маркетинга

Стратегия развития ОАО «Полесье» направлена на решение следующих задач:

увеличение выпуска продукции и повышение ее качества;

экономию сырьевых ресурсов;

внедрение новых технологических решений;

расширение рынков сбыта;

развитие розничной торговли за счет расширения сети магазинов;

улучшение финансового состояния предприятия;

увеличение производственного потенциала предприятия за счет дальнейшего технического переоснащения;

внедрение автоматизированной системы управления производством;

оптимизация теплоснабжения посредством строительства собственного теплоисточника, который обеспечит в полном объеме потребности предприятия в тепловой энергии требуемой для производства выпускаемой продукции качества; исключит значительные потери в магистральном паропроводе от энергоисточника энергосистемы МТЭЦ «Западная».

В 2012 году активизация маркетинговой политики на рынках будет акцентироваться на расширении товаропроводящей сети, использовании местной сбытовой и дилерской сети, участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях, информационном и рекламном обеспечении деятельности, разработке новых торговых марок.

В 2012 году ОАО «Полесье» прогнозирует произвести 2 070 тыс.шт. трикотажных изделий (темп роста 105%) и 5950 тн. пряжи различных смесовых составов, в т.ч. товарная часть 5287 тн. (темп роста 106,7%).

Выполнение запланированных значений по производству основных видов продукции позволит обеспечить выполнение доведенного показателя по росту производительности труда (161%), объему производства продукции рассчитанного по набору товаров-представителей (107%) и объему промышленного производства в фактических ценах (167,2%).

Рентабельность реализованной продукции составит 7,0%, рентабельность продаж - 6,1%.

За счет активизации коммерческих усилий экспорт товаров (работ, услуг) составит 33 210 тыс. долл. США или 113,0% к уровню 2011 года и сальдо внешней торговли 18500 тыс. долл. США.

Поставка продукции на экспорт в прогнозируемых объемах позволит довести долю экспорта в объеме производства до 65,2%, при установленном годовом задании 64%.

С целью дальнейшего технического переоснащения разработан бизнес-план инвестиционного проекта: Производство пряжи и трикотажных изделий (переоснащение производственных мощностей ОАО «Полесье», с внедрением собственного теплоисточника, финансирование которого планируется с учетом оказания государственной поддержки.

Основная цель реализации проекта - увеличение экспорта продукции, улучшение ее качества, повышение конкурентоспособности продукции, снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Реализация разработанного бизнес-плана инвестиционного проекта: Производство пряжи и трикотажных изделий (переоснащение производственных мощностей ОАО «Полесье» с внедрением собственного теплоисточника) и выполнение мероприятий по энергосбережению позволит выполнить установленное задание по объему инвестиций в основной капитал и целевой показатель по энергосбережению.

На новом высокотехнологичном оборудовании прогнозируется выпустить не менее 7,8 тыс.шт. инновационной продукции на сумму 465 млн.руб. и 200 тыс.шт. импортозамещающих потребительских товаров.

Не просматривается выполнение установленного задания по снижению материалоемкости продукции. Обусловлено это значительным ростом в IV квартале 2011г. цен на сырье, материалы, тарифов на тепловую и электрическую энергию по причине значительной девальвации во II полугодии белорусского рубля и выходом 21 октября 2011 года на единый курс валют. Кроме того значительно выросли цены на шерсть приобретаемую в России, цены на волокно поставляемое ОАО «Нафтан» завод «Полимир» (рост почти в 3,5 раза). Кроме того в 2012 году не предусмотрено оказание мер государственной поддержки в виде понижения цен на тепловую и электрическую энергию.

Согласно расчетам рост материалоемкости продукции составит 21,7%, а рост уровня затрат на производство в фактических ценах 10,7%.

Предприятие в целом укомплектовано управленческим, производственным и вспомогательным персоналом, который имеет уровень квалификации, достаточный для выполнения поставленных задач.

С целью выполнения доведенных показателей прогноза социально-экономического развития разработаны мероприятия, определены сроки и ответственные за их выполнение.

Ответственность за выполнение настоящего бизнес-плана несет дирекция.

Таблица 1. Прогнозные показатели развития ОАО «Полесье» на 2012 год

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Прогноз 2012г.

1.

Производительность труда, рассчитанная на основании объемов производства продукции в действующих ценах

%

164,2

2.

Объем производства продукции, рассчитанного по набору товаров-представителей (индекс физического объема)

% к 2011 году

107,0

3.

Объем промышленного производства в фактических ценах

% к 2011 году

169,6

4.

Уровень рентабельности продаж

%

6,1

5.

Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг)

%

7,0

6.

Снижение материалоемкости (работ, услуг)

% к 2011 году

+21,7

7.

Снижение уровня затрат на производство продукции (работ, услуг) (в фактических ценах)

%

+10,7

8.

Экспорт товаров

% к 2011 году

113,0

9.

Сальдо внешней торговли

тыс.долл. США

18500

10.

Удельный вес экспорта в объеме производства

%

65,2

11.

Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции

%

0,13

12.

Показатель по снижению потребления светлых нефтепродуктов

%

10,0

13.

Целевой показатель по энергосбережению

%

-5,0

14.

Инвестиции в основной капитал:

млн. руб.

42657


Стратегия развития предприятия - обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ на рынке за счет постоянного совершенствования ассортимента, улучшения качества продукции на основе технического перевооружения производства и внедрения новых технологий.

К приоритетным направлениям развития акционерного общества будут отнесены:

1.   Совершенствование структуры управления, организации труда и производства за счет оптимизации структуры и упорядочения численности аппарата управления.

2.      Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет:

-    обновления и расширения ассортимента;

-       улучшения качества продукции;

-       максимального использования возможностей нового высокотехнологичного вязального оборудования;

-       внедрения новых технологий пошива и ВТО с использованием различных приспособлений;

-       использования сырья с улучшенными потребительскими свойствами (пряжи полушерстяной собственного производства с вложением шерсти из стран Дальнего Зарубежья (уругвайской, австралийской и др.) 30-50%;

-       использования различных сочетаний смесовых и комбинированных пряж с хлопком, льном, вискозой.

3.   Снижение уровня издержек производства продукции для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции по ценовому фактору за счет рационального использования сырья, материалов, тепловой и электрической энергии, упорядочения численности рабочих и аппарата управления.

4.      Удержание и расширение традиционных рынков, а также выход на новые рынки сбыта.

.        Расширение собственной товаропроводящей сети в РБ и за ее пределами.

В 2012 году активизация маркетинговой политики на рынках будет акцентироваться на расширении товаропроводящей сети, использовании существующей сбытовой и дилерской сети, участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях, информационном и рекламном обеспечении деятельности.

В современных рыночных условиях при высокой конкуренции успех товара, обладающего даже очень высокими потребительскими свойствами и отвечающего всем требованиям рынка, невозможен без комплексного, всестороннего продвижения с использованием различных средств коммуникации с покупателем.

Маркетинговая стратегия предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. ОАО «Полесье» ставит следующие маркетинговые цели:

- выпуск конкурентоспособных трикотажных изделий, отвечающих покупательскому спросу и соответствующих мировому уровню, с применением новых видов сырья, современной фурнитуры и отделочных материалов;

-       получение прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей в качественной продукции и продвижения нового бренда «Neapoli» и коллекционных серий;

-       наращивание объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и соответственно увеличение объемов продаж;

-       увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание новых рынков сбыта за счет повышения качества продукции;

- разработка новых видов пряж собственного производства, отличающихся новизной не только по смесовому составу, но и по фактуре, потребительским свойствам.

-       укрепление положительного имиджа предприятия среди потребителей.

Цель сбытовой политики предприятия - увеличение объемов продаж и укрепление позиций на основных рынках (Беларусь, Россия, СНГ).

Для увеличения объемов продаж запланированы следующие мероприятия (таблица 2).

Таблица 2. Мероприятия для увеличения объемов продаж

Мероприятия

Срок исполнения

Результат

Внедрение автоматизированной системы учета движения продукции в собственных торговых объектах и фирменных магазинах предприятия на основе штрих кодирования

3-4 кв. 2012г.

Совершенствование складского и бухгалтерского учета. Наиболее полное удовлетворение заявок покупателей, более оперативное обслуживание. Оперативный мониторинг рыночного спроса. Повышение эффективности собственной ТПС.

Увеличение отгрузки школьного ассортимента путем получения заявок на изготовление и поставку данного ассортимента для гимназий и школ Республики Беларусь

3 кв.2012г.

Увеличение объема производства под заказ на 3 тыс.шт .

Постоянная подготовка и переподготовка персонала фирменных магазинов

В течение года

Повышение профессионального уровня персонала объектов фирменной торговли, воспитание культуры обслуживания клиентов.

Разработка нового сайта с возможностью формирования заказов для зарегистрированных пользователей, ознакомления их с перспективными коллекциями.

1 кв. 2012г.

Своевременное информирование покупателей о новинках продукции, новых разработках, установление обратной связи с потребителем с целью определения степени его удовлетворённости продукцией предприятия. Оперативная обработка и выполнение заявок покупателей.

Организация постоянной выездной торговли собственных магазинов по Республике Беларусь, а также на розничных ярмарках-продажах как на рынке РБ, так и за ее пределами

В течение года

Увеличение объема продаж на 1 млрд. руб.

Ежеквартальное проведение конъюнктурных совещаний с представителями торгующих организаций РБ с представлением нового ассортимента трикотажных изделий

В течение года

Оперативное получение заявок от покупателей, изучение спроса на новый ассортимент

Совершенствование системы работы по заказам на классический ассортимент с учетом товарных признаков

В течение года

Рост продаж изделий классического ассортимента. Более качественное удовлетворение потребностей покупателей.


На ОАО «Полесье» рекламная деятельность подчинена целям и задачам маркетинга предприятия, служит инструментом обеспечения успешных продаж, формирования постоянной клиентской базы. Главная задача рекламы - убеждение потенциальных покупателей, что рекламируемый товар имеет максимальные потребительские свойства при невысокой цене и хорошем качестве продукции.

.3 Внешнеэкономическая деятельность

На экспорт ОАО «Полесье» поставляет все виды выпускаемой продукции. За 2012г. темп роста по объему поставок на экспорт в долларовом эквиваленте составил 112,2%, в том числе по трикотажным изделиям - 119,6%. На 2013г. запланировано увеличение экспортных поставок на 13%. Наращивание объемов экспорта запланировано как за счет увеличения доли Российского рынка, так и за счет увеличения доли рынков стран Ближнего Зарубежья. При этом российский рынок остается приоритетным в поставках всех видов выпускаемой продукции ОАО «Полесье».

Ощутимую конкуренцию для трикотажных изделий ОАО «Полесье» составляют изделия товаропроизводителей, которые мобильно реагируют на изменения моды и конъюнктуру рынка, выпуская высоколиквидную продукцию. Предлагаемые изделия изготовлены на высокотехнологичном оборудовании, отличаются более высоким качеством разработок и хорошей конструкцией, интересным дизайном. В качестве сырья производители используют пряжи хорошего качества импортного производства, содержащие натуральные волокна: хлопок, шерсть, лен, а также пряжи с различным содержанием мохера, альпаки, ангоры.

Отгрузка в выпускаемой продукции в запланированных объемах позволит выполнить установленное задание по экспорту продукции (товаров, работ и услуг) и удельному весу экспорта в объеме произведенной продукции. Обеспечит положительное сальдо внешнеторгового оборота не ниже доведенного задания.

Импортировано товаров, работ и услуг на 12738 тыс.долл. США. Индекс изменения 142,0%. Из общего объема импорта 2477 тыс.долл. США или 19,4% составил инвестиционный импорт. Индекс изменения инвестиционного импорта 47,0%.

Сальдо внешней торговли положительное и составило 16649,7 тыс. долл. США при установленном задании на 2011 год 18500 тыс.долл. США.

Структура поставок на экспорт в номенклатуре существенно не изменилась за последние годы, доминирующее значение в поставках на экспорт занимает ПАН пряжа. Данный вид продукции поставляется практически постоянным покупателям по прямым и дилерским договорам.

На 2013г. запланировано заключить дополнительно два дилерских договора на поставку трикотажных изделий за пределы РБ, а также проработать возможность открытия собственного магазина или торгового объекта в РФ.

Структура экспортных поставок по видам продукции за 2011г. и 2012г. представлена на рисунках 1 и 2:

Рисунок 1. Структура экспортных поставок по видам продукции за 2011г.

Рисунок 2. Структура экспортных поставок по видам продукции за 2012г.

Традиционно основными белорусскими товаропроизводителями, конкурирующими с ОАО «Полесье», являются ТФ «Алеся» г.Минск, ЧУП «Ромгиль» г.Слоним, «Элма» г.Брест, ООО «Ареола» г.Минск, а также другие частные фирмы и ИП, которые не только освоили производство женской и детской одежды из импортных полотен, но и расширяют ассортимент вязаных изделий по прогрессивным технологиям и с использованием импортных пряж (ЧП «Малькович», ЧУП «Ачоса», ЧУП «Дамира», ЧУП «Грандас», ИП Нихайчик, ЧУПТП «Соло-Пинск» и др.)

Кроме того, существенную конкуренцию на рынках Белоруссии и особенно Российской Федерации составляют производители Турции, Италии, Германии, Испании. Активная маркетинговая стратегия данных производителей направлена на продвижение товара с использованием методов перспективного планирования и формирования корзины заказов через выставочную деятельность, открытие сезонных и постоянно действующих шоу-румов, интернет-магазины и логистические сети.

Основными российскими производителями, конкурирующими с ОАО «Полесье» в различных ассортиментных и ценовых группах являются: фабрика детской одежды «Славита» г.Курск, «Курсктрикотажпром», трикотажная фабрика «Amadeus» г.Орёл, ЗАО «Кимрский льнотрикотаж», «Сактон» г.Ижевск, «Maer» г.Москва, «Vik-ing» г.Москва, «Трикотаж-Жаккард» г.Ковров и многие другие.

Несмотря на возрастающую конкуренцию, ОАО «Полесье» сумело в 2012 году сохранить собственную нишу на белорусском и российском рынках с мощной клиентской базой и уровнем цен на выпускаемую продукцию соответствующим ее качеству.

Не смотря на возросший спрос на трикотажные изделия ОАО «Полесье» на рынке РБ, в основе стратегии коммерческой деятельности предприятия на 2013г. будет оставаться расширение экспортных рынков, в первую очередь за счет рынка Российской Федерации и государств СНГ. В 2013г. планируется поставить на экспорт не менее 510 тыс.шт. трикотажных изделий (25% от плана производства) и 4725 тн. пряжи различных смесовых составов (79,4%) от общего объема производства.

2. Анализ показателей производства и реализации продукции

.1 Программа производства и реализации продукции

По итогам работы за январь-декабрь 2011 года ОАО «Полесье» произведено продукции (товаров, работ и услуг) на 226147 млн.рублей в фактических ценах, что позволило обеспечить темп роста к аналогичному периоду прошлого года на уровне 192%, при годовом задании 152,9%.

Верхнего трикотажа выпущено на 77077 млн.рублей (34,1% общего объема производства в фактических отпускных ценах).

Производство верхних трикотажных изделий увеличено на 124тыс. шт. (6,7%), товарный выпуск всех видов пряжи однониточной на 143тн. (3,0%) в т.ч пряжи шерстяной на 183 тн. (30,1%), пряжи штапельной на 34 тн. (37,4%), производство пряжи объемной снижено на 74 тн. (1,8%).

Программа производства продукции сформирована на основе ситуации складывающейся на рынке Республики Беларусь и за ее пределами, тенденций спроса и подтверждается имеющимися производственными мощностями.

Производственная программа 2012г. предполагает увеличение выпуска всех основных видов продукции. Традиционно в структуре произведенной продукции производство пряжи займет 64,2%.

Прогнозируется производство трикотажной одежды увеличить на 5%, пряжи различных смесовых составов на 106,4% (валовый выпуск) и товарная часть пряжи увеличится на 106,7%, из нее пряжа с вложением кардочесальной и гребнечесальной шерсти на 120,7%. Предусматривается произвести 2070 тыс.шт. трикотажных изделий и 5950 тн. пряжи из нее товарный выпуск 5287 т.

Выполнение запланированных объемов производства в натуральном выражении позволит обеспечить объем производства продукции в действующих ценах на 383 490 млн.руб. или 169,6% к уровню 2011 года.

Индекс физического объема, рассчитанный по товарам-представителям, составит 107%.

.2 Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

По итогам работы за январь-декабрь 2011 года ОАО «Полесье» произведено продукции (товаров, работ и услуг) на 226147 млн. рублей в фактических ценах, что позволило обеспечить темп роста к аналогичному периоду прошлого года на уровне 192%, при годовом задании 152,9%.

Верхнего трикотажа выпущено на 77077 млн. рублей (34,1% общего объема производства в фактических отпускных ценах). Производство верхних трикотажных изделий увеличено на 124тыс. шт. (6,7%), товарный выпуск всех видов пряжи однониточной на 143тн (3,0%) в т.ч. пряжи шерстяной на 183тн. (30,1%), пряжи штапельной на 34тн. (37,4%), производство пряжи объемной снижено на 74 т. (1,8%).

В текущем году, как и в предыдущем, выпуск продукции осуществлялся в сложных условиях, так как модернизация и установка нового оборудования, перенос технологического оборудования с фабрики объемной пряжи на прядильную фабрику велся собственными силами и без останова производства (объем строительно-монтажных работ - 2727 млн. рублей, рост к соответствующему периоду прошлого года 149,4%).

С целью увеличения загрузки производственных мощностей ОАО «Полесье» размещало заказы по производству продукции из давальческого сырья. За 2011 год услуг по переработке продукции из давальческого сырья выполнено на 12531 млн. рублей.

С целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции в 1 полугодии на предприятие поставлено 100т. шерсти улучшенного качества (Уругвай) и 181,9т. трикотажного хлопковискозосодержащего полотна.

Из шерсти улучшенного качества выпущено 212,3т. пряжи шерстяной, из которых 112,6тн (53%) направлено на производство верхних трикотажных изделий. Выпущено 126тыс.шт. трикотажных изделий (использовано 43,5т. пряжи). Трикотажных изделий из хлопковискозосодержащих пряж и полотна выпущено 864,8 тыс.шт. или 43,9% от всего объема производства верхнего трикотажа. На новом парке вязального оборудования (Sima Seihi. Stoll Mayer) выпущено 174,4 тыс.шт. (темп роста 173,7%). Оборудование Shima Seiki использовалось на 97,7%, Stoll - 92,1%, Mayer - 75,6%.

В целом эффективность использования производственных мощностей фабрики верхнего трикотажа увеличилась на 0,4% и составила 65,4%, прядильной фабрики на 2,6% и составила 72,3%.

Рост объемов производства достигнут с уменьшением на 93 чел. среднесписочной численности производственного персонала, что позволило увеличить производительность труда. Индекс роста составил 202,7% при установленном задании 127,9%. Численность работников непромышленной сферы также снижена на 13 человек.За отчетный период среднесписочная численность работающих уменьшилась на 106 человек и составила за 2011 год 3453 чел, при 3559 чел. за предыдущий год.

Фактическая среднемесячная зарплата составила за 2011 год 1239,83 тыс. рублей, темп роста к сложившейся за 2010 год - 178,5%. Темп роста реальной заработной платы составил 116,5%.

В целях поддержания жизненного уровня работающих тарифная ставка 1 разряда была повышена за год на 93% в т.ч. с 01.06.2011 на 45% и далее ежемесячно, начиная с октября по 10%.

В условиях высоких темпов инфляции и с целью некоторой компенсации потерь была выплачена материальная помощь каждому работнику в размере 800 тыс. рублей.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, специалистов и служащих и заработной платы рабочих составило 1,31 при 1,28 за 2010 год.

Удельный вес руководителей, специалистов и служащих в общей численности ППП 16,9%, что выше уровня 2010 года на 0,4 пункта.

За январь-декабрь 2011 года объем внешней торговли товарами (работами, услугами) составил 42126 тыс. долл. США, в т.ч. экспорт 29387,7 тыс. долл. США, импорт 12738 тыс. долл. США из него инвестиционный 2477 тыс. долл. США. Стоимостный объем экспорта по сравнению с 2010 годом увеличился на 3206,6 тыс. долл. США или 12,2% при установленном годовом задании 20%.

Сальдо внешнеторгового оборота положительное. За 2011 год оно составило 16649,7 тыс.долл. США, при установленном годовом задании 18700 тыс.долл. США (минус 2050,3 тыс.долл. США выполнение задания - 89,0%).

За счет активизации коммерческих усилий на экспорт отгружено 411,5 тыс. шт. трикотажных изделий и 4135,1 т. пряжи различных смесовых составов. Индекс изменения к предыдущему году 101,6% и 93,1% соответственно.

С целью увеличения поставок продукции на экспорт постоянно ведется поиск новых покупателей и новых форм сотрудничества, одной из которых является реализация товара на условиях договоров комиссии.

За 2011 год по договорам поставки верхних трикотажных изделий на условиях комиссии в московский регион поставлено трикотажных изделий на 6,15 млн.рос.рублей, в том числе ООО «Лента» на 5,35 млн.рос. рублей и ООО «Одеждаопторг» на 0,8 млн.рос.руб.

От свободной продажи валюты поступившей на расчетный счет получено операционных доходов в сумме 3334,4 млн.рублей.

К началу года запасы готовой продукции снизились на 6,0 млрд. рублей и составили на 01.01.2012 года 15 млрд.рублей или 79,7% к среднемесячному объему производства в фактических ценах при установленном задании на конец года - 181,8%.

К 01.01.2011г. запасы трикотажных изделий снижены на 616,4 тыс. шт., полотна трикотажного на 7,5 тн., запасы пряжи объемной на 52,4 тн., увеличены запасы пряжи шерстяной на 41,3 тн. из нее давальческой на 26,9 тн. и пряжи штапельной на 32,2 тн.

В общих запасах готовой продукции по состоянию на 01.01.2012 года трикотажные изделия составляют 4,15млрд. рублей (27,6%), пряжа объемная 4,69млрд. рублей (31,3%), пряжа шерстяная 4,4 млрд. рублей (29,4%), пряжа штапельная 1,65млрд. рублей (11%).

С целью снижения запасов трикотажных изделий выпуска прошлых лет были проведены акции «Весеннее предложение» (с 18.04 по 15.09), «Школа 2011» (с 01.06 по 26.09) и «Осенний ценопад» (с 19.07 по 26.09).

В рамках проведенных акций покупателям отгружено продукции на 1820 млн.рублей и продано покупателям через собственную товаропроводящую сеть на 1366 млн.руб.

Основным направлением продвижения продукции ОАО «Полесье» на внутреннем рынке является развитие сети собственной фирменной торговли. В 2011 году дополнительно открыто 3 собственных магазина (в городах Гомель, Могилев, Полоцк) и 1 торговый объект в г. Барановичи, 3 магазина в городах Витебск, Брест, Бобруйск изменили местонахождение с целью увеличения торговой площади и приближения товара к наиболее оживленным местам продаж.

В настоящее время товаропроводящая сеть предприятия РБ состоит из следующих объектов:

11 собственных магазинов и торговых объектов под единым названием «Пинский трикотаж» в городах Брест, Гомель (2), Могилев (2), Бобруйск (2), Барановичи (2), Минск, Гродно;

Филиал №1 «Пинский трикотаж» в г. Витебске, в состав которого входят оптовый склад и 2 фирменных магазина «Пинский трикотаж» в городах Витебск и Полоцк;

фирменный магазин «Торговый центр» и 10 собственных магазинов № 1-5, 7,8, 10-12 в г. Пинске;

4 оптовых склада в городах Гомель, Гродно, Минск, Могилев.

По Указу Президента Республики Беларусь от 19 мая 2008 года №282 «О некоторых вопросах Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности» ОАО «Полесье» выделено в виде льготных кредитов 107 млрд. рублей, в том числе 60млрд. рублей на приобретение и модернизацию оборудования, 47 млрд. рублей на закупку сырья. Средства использованы полностью.

С начала реализации проекта на предприятие поставлено оборудования и комплектующих на 62,5 млрд.рублей в т.ч за 2011 год на 10,7 млрд. рублей.

Введено в эксплуатацию 176 единиц технологического оборудования из 177 поставленных в т.ч. в 2011 году введено 35 единиц.

Для фабрики верхнего трикотажа приобретено вязальное, швейное, раскройное и отделочное оборудование.

Для прядильной фабрики приобретено приготовительное, красильное, мотальное, крутильное и терморелаксационное оборудование.

Для химической и технологической лабораторий приобретено лабораторное оборудование.

В рамках проекта проведены работы по модернизации 16-ти единиц вязального оборудования и четырех единиц красильного оборудования.

За счет реализации норм Указа Президента Республики Беларусь от 19.05.2008 года № 282 создано 118 новых рабочих мест, в т.ч. в январе-декабре 2011 года 12 мест. На новых рабочих местах занято 276 работников.

Выпуск продукции с использованием в процессе производства нового оборудования составил с момента действия Указа Президента Республики Беларусь от 19.05.2008 №282 140,6 млрд.рублей, в т.ч в январе-декабре 2011 года - 84,7 млрд.рублей или 60,2% от всего объема произведенной продукции.

Износ активной части основных средств снижен с 93,7% до 51,5%.

Проведенное техническое переоснащение способствовало росту объемов производства, наращиванию экспортного потенциала, улучшению финансового положения предприятия.

В результатах работы прослеживается положительная динамика.

В 2011 году инвестировано в основной капитал 23172 млн. рублей, при установленном годовом задании 29993 в т.ч. за счет собственных средств 12549 млн. рублей (54,2%).

В текущем году значительно повысилась эффективность хозяйствования. Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за январь-декабрь 2011 года составила 39172 млн. рублей, при прибыли за соответствующий период 2010 года 4617млн. рублей (рост в 8,5 раз). Рентабельность реализованной продукции составила 19,6% рентабельность продаж 15,3% при годовом задании 4,5% и 4,0% соответственно. Получено 35831 млн. рублей чистой прибыли, при 1051 млн. рублей за январь- декабрь 2010 года (рост 34,7 раза).

От реализации продукции через собственную товаропроводящую сеть получено 49,7млрд.рублей выручки, что составляет 18,7% всей выручки. Из них 40,4 млрд.рублей магазины по реализации, 19,3 млрд.рублей иногородние магазины и фирменный магазин в г. Пинске и 10,0млрд. рублей филиал в г. Витебске.

Эффективно работает филиал №1 в г. Витебске. Чистая прибыль филиала за январь-декабрь 2011 года составила 675 млн. рублей.

В целом по результатам работы за январь-декабрь от торговой деятельности через все каналы товаропроводящей сети (магазины по реализации, фирменные и иногородние магазины, филиал №1 в г. Витебске) получено 1208 млн. рублей прибыли.

На содержание объектов социальной сферы направлено 1230 млн. рублей в т.ч на содержание здравпункта 876,4 млн. рублей (темп роста 236,5%).

На оказание материальной помощи работникам на закупку овощей затрачено 2,3 млрд.рублей, к новому году 1,2 млрд. рублей.

Сложилось положительное сальдо по курсовым разницам в размере 4,75 млрд. рублей.

От продажи валюты получены операционные доходы в размере 3460,2 млн. рублей.

Пеней, санкций начислено 337 млн. рублей, налогов и сборов из прибыли 13280 млн. рублей.

В целом по результатам работы с учетом филиала получено 36506 млн. рублей чистой прибыли, рентабельность реализованной продукции составила 20%, рентабельность продаж 15,1%, при установленном задании 4,5 и 4,0% соответственно.

По состоянию на 01.01.2012 года кредиторская задолженность составила 35,3 млрд. рублей, из нее просроченная 1,2 млрд. рублей (3,4%). Дебиторская задолженность составила 38,9 млрд. рублей, из нее просроченная 9,2 млрд. рублей (23,6%). К началу года просроченная кредиторская задолженность снижена на 0,55 млрд. рублей (31,3%), просроченная дебиторская также снижена на 0,7 млрд. рублей (8,0%).

Повышение эффективности хозяйствования позволило ОАО «Полесье» несколько снизить дефицит собственных оборотных средств, но значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами отрицательное. По состоянию на 01.01.2012, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (рис.4) составил минус 0,140 при значении на 01.01.2011 (-0,462) и нормативе ≥0,2.

Значение коэффициента текущей ликвидности (рис.3) повысилось и составило на 01.01.2012г. 3,464 при нормативе ≥1,3. Основная причина - ввод в эксплуатацию основных средств. С учетом выбытия прирост составил 8936 млн. рублей.

Таблица 3. Анализ финансового состояния организации ОАО «Полесье» по состоянию на 01.01.2012 г.

№ пп

Наименование показателя

На начало года

На конец отчетного периода (момент установления неплатежеспособности)

Норматив коэффициента

1

  Коэффициент текущей ликвидности K1

3,167

3,464

К1 >= 1,3

2

  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2

-0,462

-0,140

К2 >= 0,2

3

  Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3

0,692

0,599

К3 <= 0,85



Активизация коммерческих усилий способствовала росту оборачиваемости оборотных средств и соответственно сокращению продолжительности одного оборота.

За 2011 год коэффициент оборачиваемости составил 2,13 (продолжительность одного оборота 169дн) при 1,28 за 2010 год (293 дня).

Стабилизации работы ОАО «Полесье» и повышению эффективности хозяйствования способствовали оказанные меры государственной поддержки.

В 2011 году ОАО «Полесье» предоставлена рассрочка уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с указом Президента Республики Беларусь от 19. 05.2008 №282. По состоянию на 01.01 2012 года сумма рассрочки НДС, подлежащего уплате, составила 1960,8 млн. рублей.

В соответствии с вышеназванным Указом Президента Республики Беларусь сумма освобождения от уплаты таможенной пошлины на перечень товаров, определенный Указом №282, составила 139,6 млн. рублей; применение понижающего коэффициента по договорам аренды за площади, арендуемые для организации розничной торговли, позволило обществу высвободить 26,6млн. рублей.

В соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь от 30.09.2010 №289РП предприятию в 2011 году предоставлены льготные кредитные средства под гарантии Правительства республики Беларусь в сумме 12 млрд. рублей на приобретение технологического сырья с возмещением части процентов за пользование данными средствами в размере 50% ставки рефинансирования Национального банка, установленной на дату уплаты обществом процентов. За январь-декабрь 2011 года сумма возмещения составила 722,8млн. рублей.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.02.2011 №209 «О понижении цен (тарифов) на природный газ, электрическую и тепловую энергию для отдельных юридических лиц сумма господдержки за 2011 год составила по 2481,5 млн. рублей. В течение всего отчетного периода ОАО «Полесье» обеспечивало оплату потребленных энергоресурсов.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 182-дсп от 10 мая 2011г. оказана господдержка виде освобождения от уплаты НДС при ввозе шерсти на территорию Республики Беларусь в сумме 2634 млн.руб.

Оказанные меры государственной поддержки были направлены на развитие собственной товаропроводящей сети, пополнение оборотных средств, способствовали повышению конкурентоспособности продукции по ценовому фактору.

Динамика развития ОАО «Полесье» за 2010-2012 гг. представлена в таблице 4.

Таблица 4. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2010-2012 годы

№ п/п

Наименование реквизита

Ед. изм.

факт 2010 года

факт 2011 года

бизнес-план 2012 года

факт январь-февраль 2012 года

1

Объем производства продукции без налогов из выручки:






1.1

по предприятию






1.2

- в фактических ценах отчетного года

млн. руб.

117778

226147

383490

61362

1.3

- в сопоставимых ценах

млн. руб.

121966

-

-

-

1.4

- в % к соответствующему периоду прошлого года

%

105,1

-

-

-

2.

Сальдо внешней торговли (+/-)

тыс. дол.

17045,6

16481,2

18500

791,5

2.1

- темп роста сальдо

%

488,7

96,7

112,3

83,2

3.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (12-Ф)

млн. руб.

255932

388975

43963

4.

Прибыль (+), убыток (-) от реализации товаров, работ, услуг

млн. руб.

4617

39572

23894

4978

5.

Чистая прибыль (+), убыток(-)

млн. руб.

1051

32081

18666

3369

5.1

Использование чистой прибыли по направлениям:






5.2

на начисление части прибыли собственнику имущества

млн. руб.

55




5.3

на резервирование части чистой прибыли в соответствии с законодательством и уставом организации

млн. руб.





5.4

из него в резервный фонд по оплате труда

млн. руб.





5.5

на финансирование инвестиций во внеоборотные активы

млн. руб.





5.6

из него на погашение займов (ссуд) и кредитов банков, полученных и использованных на создание и (или) приобретение объектов (основных средств, включая строительство, реконструкцию, модернизацию и другие работы капитального характера, объектов нематериальных активов)

млн. руб.





5.7

на пополнение оборотных средств

млн. руб.





5.8

на покрытие убытков

млн. руб.

896




5.9

на потребление

млн. руб.

100




6.

Нераспределенная прибыль

млн. руб.


32081



7.

Рентабельность реализованных товаров, работ, услуг

%

3,8

19,9

7,0

13,8

8.

Кредиторская задолженность, всего (12-ф)

млн. руб.

22059

33943

70548

55320

9.

Дебиторская задолженность, всего (12-ф)

млн. руб.

26497

44530

8644

40056

10.

Коэффициент текущей ликвидности

коэф.

3,17

3,23

2,4


11.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

коэф.

-0,46

-0,12

-0,29


12.

Уплачено налогов, сборов, пошлин в бюджет всего, в т.ч. по видам:

млн. руб.

26471,4

34904

51659,9

6900

12.1

налог на прибыль

млн. руб.

490

678

230

0

12.2

НДС

млн. руб.

23966

30004

51429,9

5546

12.3

акцизы

млн. руб.





12.4

таможенные пошлины

млн. руб.

239

469


284

12.5

другие льготы

млн. руб.





12.6

общий подоходный налог

млн. руб.

1776,4

3753


1070

13.

Уплачено налогов на 1 руб. выпущенной продукции по предприятию в целом

млн. руб.

0,225

0,154

0,135

0,112

14.

Среднесписочная численность

чел.

3559

3453

3460

3436

15.

выработка на одного среднесписочного работника

млн. руб.

33,093

65,493

110,835

17,859

16.

сумма уплаченных налогов, сборов, пошлин на одного среднесписочного работника

млн. руб.

7,438

10,108

14,931

2,008

17.

сумма гос. поддержки на одного среднесписочного работника

млн. руб.

1,565

2,093

2,377

0,001

18.

Размер оказанной гос. поддержки, всего

млн. руб.

5571,4

7226,2

8225,1

4,6

19.

Размер оказанной гос. поддержки по видам:






19.1

Возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами

млн. руб.

174,2

722,8

2725,1


19.2

в т.ч. По Указу №231

млн. руб.





19.3

финансовая помощь

млн. руб.



5500


19.4

бюджетные ссуды и бюджетные займы

млн. руб.





19.5

исполнено гарантий Правительства по кредитам

млн. руб.





19.6

отсрочка и (или) рассрочка уплаты задолженности по платежам в бюджет и ФСЗН

млн. руб.

2844,0

1960,8

-


19.7

понижение цен на энергоресурсы

млн. руб.

2525,8

2481,5

-


19.8

отчисления части прибыли, дохода по Указу №637

млн. руб.

-

-

-


19.9

иные виды в т.ч. Льготы по таможенным платежам

млн. руб.

27,4

2061,1


4,6

20.

Сумма перечисления в инновационные фонды

млн. руб.

1313

247


206

21.

Сумма средств полученных из инновационных фондов

млн. руб.

4260

-

-

-

22.

кол-во техники, приобретаемой в рамках реализации гос. решений, в т.ч. в соответствии с актами о передачах техники в лизинг

шт.





23.

Средняя заработная плата

тыс. руб.

694,6

1239,8

1859,7

1760,6


.3 Анализ структуры трудовых ресурсов

Списочная численность работников ОАО «Полесье» на 01.01.2012 года составила 4030 человек.

Структура кадров ОАО «Полесье», характеризующая соотношение различных категорий, приведена в Таблице 5.

Таблица 5. Структура кадров

Категория работников

Количество, человек

% от общего числа работников



из них женщины

Категорий работников

Женщин

1. Руководители

255

158

6.3

3,9

2. Специалисты

446

356

11.1

8,83

3. Другие служащие

4

4

0.1

0, 1

4. Рабочие

3325

2617

82.5

64,93

Итого:

4030

3135

100,00

77,8


Из данных, приведенных в таблице 5 можно сделать вывод о том, что основная доля работающих приходится на рабочих - 82,5%. На предприятии преобладает женский коллектив - 77,8% от общего числа работников. Это вызвано производственной спецификой предприятия.

Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическим навыком (стажем работы по специальности). Сведения об образовательном уровне работников ОАО «Полесье» приведены в Таблице 6.

Таблица 6. Сведения об образовательном уровне работников

Категория работников

Образование, человек

Итого:


Высшее

Среднее специальное

Профессион. техническое

Среднее общее

Базовое общее









1. Руководители

146

94

7

8

-

255

2. Специалисты

303

122

6

15

-

446

3. Другие служащие

-

4

-

-

-

4

4. Рабочие

58

569

1506

1163

29

3325

Итого:

507

789

1519

1186

29

4030

% от общего числа:

12.6

19.57

37.69

29.42

0.71

100,00

из них женщины

397

537

1204

980

17

3135

% от общего числа:

9.85

13.32

29.87

24.31

0.42

77.8


На основании данных Таблицы 6 можно сделать вывод, что аппарат управления предприятием в основном укомплектован квалифицированными кадрами, имеющими преимущественно высшее и среднее специальное образование (94,1% от общего числа руководителей). Специалисты в основном также имеют высшее и среднее специальное образование (95,29% от общего числа специалистов). Основной состав рабочих имеет среднее специальное и профессионально-техническое (62.4%) и среднее общее образование (34.97%). Сведения о возрастном цензе работников предприятия приведены в Таблице 7.

Таблица 7.Сведения о возрастном цензе работников

Возраст, лет

Количество, человек

% от общего числа

Женщины

% от общего числа


Руководители

Специалисты

Другие служащие

Рабочие

Сумма




16-17

-

-

-

2

0.04

2

0.06

18 - 24

5

38

-

331

374

9.28

297

9.47

25 - 29

13

91


335

439

10.89

321

10.23

30

8

24

1

63

96

2.38

78

2.48

31

6

23


67

96

2.38

83

2.64

32 - 39

54

106

1

572

733

18.18

574

18.30

40 - 49

62

77

1

850

990

24.56

864

27.55

50 - 54

53

54


665

772

19.15

652

20.79

55 - 59

43

30

1

327

401

9.95

244

7.78

60 лет и старше

11

3

-

113

127

3.15

20

0,63

Итого:

255

446

4

3325

4030

100.00

3135

100.00


Данные Таблицы 7 свидетельствуют о том, что по возрастному составу преобладают работники в возрасте от 32 до 54 лет (61,89% от общего числа). В основном данная возрастная категория представлена рабочими. В то же время 20,21% составляют работники в возрасте до 29 лет.

На 1 января 2012 года по сравнению с 1 январем 2011 года фактическое снижение численности по ОАО «Полесье» составляет 107 человек. В том числе по рабочим 97, по руководителям и специалистам 10 человек.

На 2012 год планируются трудовые ресурсы в количестве 3460чел, в том числе по ППП 3340чел, из них руководителей, специалистов и других служащих 556 чел, рабочих 2784 чел, работников непромышленной сферы 120 чел. В состав непромышленной сферы объединения входит комбинат общественного питания, здравпункт, 2 общежития.

За 2011г. среднемесячная заработная плата составила 1239,8 тыс. руб. В том числе, заработная плата работников, занятых в основной деятельности - 1225,5 тыс. руб., в неосновной - 1685,5 тыс.руб.

3. Разработка и реализация мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

Политика в области качества ОАО «Полесье» направлена на создание условий для разработки и производства качественной и конкурентоспособной продукции. Для реализации политики в области качества на предприятии ежегодно разрабатывается программа «Качество» способствующая созданию продукции с улучшенными потребительскими свойствами, повышению экспортных возможностей, внедрению современного оборудования и новых технологий, экономии материальных и энергетических ресурсов.

Осуществлен запуск в производство нового раскройного комплекса, модернизировано красильное оборудование TRGGA, приобретено новое испытательное оборудование и средства измерений, разработаны и внедрены новые виды пряж и изделий трикотажных. Совместно с Витебским государственным технологическим университетом проведены исследования по повышению качества полиакрилонитрильной пряжи на основе использования современного технологического оборудования. Проводилась работа по повышению экспортных возможностей предприятия, принималось участие в общественных мероприятиях по пропаганде в области качества, а также в мероприятиях по развитию и совершенствованию технического нормирования и стандартизации.

Проект программы «Качество» на 2013год предусматривает выполнение мероприятий по следующим направлениям:

развитие технического нормирования и стандартизации;

повышение качества и конкурентоспособности продукции;

совершенствование информационного обеспечения в области качества;

образование и подготовка кадров;

организационные мероприятия и пропаганда в области качества.

В сезоне 2013г остается актуальным трикотаж с объемными формами. Различные накидки без рукавов, пончо, воротники-хомуты, шарфы-кольца, юбки, брюки - все это будет дополнено большим количеством драпировки, оборок, крупной и мелкой сборки. Ткани будут изобиловать рельефными узорами, такими как выпуклые косички, шишечки, ромбы, переплетения и широкие полосы.

Не менее важной деталью трикотажных изделий станет многослойность. Популярны самые неожиданные сочетания: джемпер на джемпер; кардиган поверх водолазки; вязаный корсет на свитер. Появляется масса гибридных изделий: платье-свитер, свитер-пальто и др.

В сезоне 2013г. главными станут ахроматические цвета (черный, серый, белый). Каждый их них предлагается в различных оттенках. Белоснежный не актуален, его заменяет молочный, жемчужный, ванильный, экрю. Серые представлены оттенками разной светлоты от бледного до цвета мокрого асфальта, которые останутся нейтральными.

Синяя гамма представлена десятками оттенков моря и неба, от глубокого синего, через пепельно-приглушенный, ярко-синий к бирюзовым, лазурным, небесно-голубым, индиго. Контрастный синему - оранжевый, от нежно-лососевых и коралловых до ярко-огненных и темно-оранжевых.

Актуальны полотна их меланжевой пряжи, жаккардовые рисунки, в том числе фактурные или выпуклые, а также клетка. Не выходят из моды и животные принты: полосатая окраска под зебру и тигра, пятнистая.

В 2013 году планируется внедрение новых методов контроля с использованием современного оборудования.

На предприятии постоянно проводится работа по совершенствованию маркировки и упаковки. В 2011 году внедрена новая маркировка пряжи и ассортиментной линии трикотажных изделий класса «люкс» «Neapoli».

В 2013 году планируется совершенствовать маркировку полотна трикотажного, ватина холстопрошивного и др.

Система менеджмента качества направлена на предупреждение любых несоответствий на всех стадиях производства - от получения сырья и материалов до реализации готовой продукции. Ее внедрение позволило упорядочить управления процессами, четко определить ответственность персонала, отрегулировать процедуры контроля продукции в процессе производства, наладить системный анализ работы предприятия, укрепить доверие потребителей.

В 2011 году на предприятии внедрена система управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001, способствующая не только улучшению имиджа предприятия, но и, самое главное, - снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, сохранению жизни и здоровья персонала в процессе трудовой деятельности.

В 2013 году планируется дальнейшее совершенствование внедренных систем менеджмента и продление срока действия сертификатов соответствия на СМК и СУОС.

Участие в конкурсах по качеству

ОАО «Полесье» постоянно участвует в проводимых конкурсах в области качества. В 2011 году предприятие принимало участие в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» (изделия трикотажные верхние для девочек - коллекция «Assol»).

В 2013 году предприятие планирует участие в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации».

В 2013 году планируется провести работу по получению лицензии на ремонт манометров и расширению области аккредитации метрологической лаборатории, а также будет продолжена работа по анализу соответствия выпускаемой продукции зарубежным аналогам.

Требования международного стандарта по экологической безопасности продукции текстильной промышленности ЭКО-ТЕКС 100 частично учтены в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) и в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и в проекте технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности».

Cоответствие выпускаемой продукции зарубежным аналогам

Международные стандарты, устанавливающие требования к показателям качества продукции, на предприятии отсутствуют. Между тем, проводятся испытания качества образцов пряж импортного производства, приобретенных на выставках-ярмарках, а также поставленных на предприятие для изготовления трикотажных изделий, по показателям качества, установленным для пряжи ОАО «Полесье».

В 2013 году будет продолжена работа по анализу соответствия выпускаемой продукции зарубежным аналогам.

Соответствие продукции международным и национальным стандартам

Продукция предприятия выпускается по межгосударственным стандартам, стандартам Республики Беларусь и техническим условиям предприятия. Технические условия разработаны в связи с расширением ассортимента пряж и отсутствием аналогичных заправок в межгосударственных стандартах. Показатели качества, установленные в технических условиях, соответствуют требованиям межгосударственных стандартов.

Предлагается осуществить строительство теплоисточника, включающего в себя 2 паровых котла 10 т/ч, 194оС, 1,3МПа (мощностью около 6,5 МВт каждый). Обоснование инвестирования объекта «Строительство котельной на территории ОАО «Полесье» по ул. Первомайской, 159 в г. Пинске» прошло государственную экспертизу.

сбытовой трудовой внешнеэкономический конкурентоспособность

Список используемой литературы

1. Баев И.А. Экономика предприятия: учебник для вузов/ Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е., под ред. акад. В.М. Семенова.-СПб: Питер, 2006.-384 с.

. Сыч, Д.А. Дефицит оборотных средств. Как бороться/ Д.А. Сыч// Произв.-практ. журнал Главный экономист -.2009.- № 7.- с. 72-75

. Титов, В. И. Экономика предприятия/ В.И. Титов.-Москва, 2007.-416 с.

. Экономика организации: учеб. пособие-3-е издание, перераб. и доп.-Москва; 2007.-576 с.

. Экономика организации: учеб. пособие.- 3-е изд., перераб и доп.- Москва, 2007.-576 с.

. Головачев, А.С. Экономика предприятия : учеб. пособие /А.С. Головачев:Минск, 2008.-447 с.

. Сергей Зинькович. Основы контроллинга производственных запасов // Экономика. Финансы. Управление. 2002. №6 С. 40-49.

. Экономика предприятия. Учебник для вузов / Под ред. Руденко А.И. издание 2-е, перераб. и доп. Мн. 1995. 475 с.

. Бланк И.А. Управление активами. К.: «Ника-Центр», 2000. 720 с

. Бухгалтерский баланс ОАО «Полесье» на 01 января 2009 г.

. Бухгалтерский баланс ОАО «Полесье» на 01 января 2010 г.

. Бухгалтерский баланс ОАО «Полесье» на 01 января 2011 г.

. Бухгалтерский баланс ОАО «Полесье» на 01 апреля 2012г.

. Отчет о прибылях и убытках ОАО « Полесье» с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2010 г.

. Отчет о прибылях и убытках ОАО « Полесье» с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2011 г.

. Отчет о прибылях и убытках ОАО « Полесье» с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г.

Похожие работы на - Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО 'Полесье'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!