Бизнес-план ООО 'Цветочный рай'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    43,72 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план ООО 'Цветочный рай'

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 "Золотой век" предпринимательства

1.2 Предпринимательство в современной России

1.3 Особенности цветочного предпринимательства

1.4 Основы бизнес-планирования

Глава 2. Бизнес-план ООО "Цветочный рай"

2.1 Резюме

2.2 Описание фирмы

2.3 Оценка предпринимательской среды

2.4 Конкурентный анализ и конкурентная стратегия

2.5 Маркетинговое обоснование

2.5.1 Описание продукта (услуги)

2.5.2 Анализ спроса и прогноз сбыта

2.5.3 Стратегия и методика ценообразования

2.5.4 Выбор поставщиков

2.5.5 Схема товародвижения

2.5.6 Реклама

2.6 Производственный (операционный) план

2.7 Организационный план

2.8 Юридический план

2.9 Оценка рисков и страхование

2.10 Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Открытие цветочного бизнеса - это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Прежде всего, существует несколько видов розничных цветочных магазинов:

Павильон (киоск) на остановке или в самых проходимых местах города. Преимущества такого варианта собственного бизнеса - торговая точка находится в месте с большой проходимостью и не нужно вкладывать большие средства в её оборудование. Доход от такого павильона бывает достаточно высокий, но при этом минусы тоже существуют. Во-первых, не каждый продавец согласится работать в таких условиях, а тот, кто соглашается, обычно не является грамотным специалистом, разбирающимся в тонкостях флористики. Во-вторых, большинство самых удобных мест уже давно занято.

Магазин цветов. Место его дислокации может быть выбрано различное: первый этаж жилого дома, площадь в отдельно стоящем здании или в торговом центре. От павильона такой магазин отличается более широким ассортиментом, более высоким уровнем обслуживания и более квалифицированным персоналом. У владельца цветочного магазина доход может быть выше, чем у владельца павильона, но также выше будут расходы на аренду, зарплату персоналу, оформление витрин, коммунальные услуги, рекламу и т.п.

бизнес план товародвижение поставщик

Салон цветов. Очень доходный вариант бизнеса, но требующий больших вложений в обучение персонала, наработку клиентской базы, аренду помещения в центре города с удобной парковкой и т.п. Букеты, сделанные грамотными флористами такого салона, зачастую, стоят в несколько раз дороже, чем в обычном магазине, но их охотно покупают, так как составлены они с отменным вкусом. Салоны очень часто предлагают заказ букет по телефону, по каталогам, доставку на дом и имеют свой сайт в Интернете.

Бизнес-план является одним из документов, определяющих стратегию развития фирмы. Он базируется на общей концепции развития, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспекты стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составляющих комплексную систему взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен в зависимости от типа издания и его тиража.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность в постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей издательства. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Такие проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и быть проработанными, показывать уровень затрат на их реализацию и возможный экономический эффект.

Актуальность бизнес планирования предопределила выбор темы данной работы.

Цель исследования: исследование сущности бизнес-плана и создание предприятия.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

. Изучить теоретические основы сущности бизнес-плана.

. Разработать бизнес-план предприятия.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 "Золотой век" предпринимательства

Как свидетельствуют историки, самым благоприятным периодом отечественного развития предпринимательства был период с 1861 по 1917 год, когда нарастание предпринимательской активности ощущалось вне зависимости от реформаторской деятельности царей, правительства, от кризисов или благоприятных условий. Российское общество было подготовлено к преобразованиям всем ходом предшествующего внутреннего и международного развития.

Предпринимательство, в широком смысле - самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему.

Наша страна относится к группе стран (Германия, Италия, Япония), которые с определенным опозданием, во втором эшелоне, приступили к индустриализации своих экономик и, как следствие, вынуждены были часто опираться в своем утверждении не только на экономические, но и на административные методы. В экономике Российской империи государство играло особенно большую роль. Основная ставка делалась не на свободу предпринимательства, как в Англии или США, а на государственное регулирование, что предопределило относительно жесткую подчиненность предпринимательской деятельности общегосударственным задачам и достаточно равнодушное отношение к низкой эффективности хозяйствования. В дореформенный период государство, оставаясь абсолютистским, продолжало опекать предпринимательскую деятельность путем административного надзора и всевозможной регламентации.

К началу реформ (1861 год) в России насчитывалось 128 акционерных обществ с капиталом в 256 млн. рублей, более двух сотен механических и литейных заводов с несколькими десятками тысяч рабочих. Реформа дала импульс, по-настоящему широкому и интенсивному, развитию частного предпринимательства. В этом году в Петербурге появился первый в России частный коммерческий акционерный банк. В 1866 году была выдана первая концессия на постройку железной дороги Козлов - Воронеж. Прошли первые форумы отечественных предпринимателей - первый купеческий съезд (1865 год) и первый Всероссийский съезд фабрикантов и заводчиков (1870 год). Получила бурное развитие ведущая в современном рыночном хозяйстве форма предпринимательства: акционерно-паевая. 19 февраля 1861 г. императорский манифест провозгласил наступление новой эпохи в истории России.

"Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда". Таким образом, российские крестьяне, составлявшие подавляющее большинство населения страны, получили, наконец, свободу и немного земли - за определенную, довольно существенную выкупную плату, рассроченную на несколько десятков лет. На бывших крепостных - теперь "свободных сельских обывателей" - были распространены общие положения гражданских законов. Им были предоставлены права приобретать в собственность любое имущество, отчуждать его, закладывать, завещать и прочее. Они могли заключать договоры, принимать на себя обязательства и подряды, заниматься "свободной торговлей" без получения торговых свидетельств и уплаты пошлин, открывать и содержать промышленные, ремесленные и торговые заведения. Крестьяне могли теперь записаться в цехи, вступить в гильдии, произвести и продать ремесленные изделия и в деревне, и в городе. Крестьянин получил права юридического лица по гражданским, административным и уголовным делам.

Он мог переходить в другие сословия, отлучаться с места жительства, поступать в "общие учебные заведения" и служить "по учебной, ученой и межевой частям". Крестьянин мог переуступить свой земельный надел, правда, членам своего же "сельского общества", что открывало пути мобилизации земельных ресурсов внутри общины, вело к их перераспределению и, таким образом, к расслоению общины. Свой надел крестьянин мог продать и постороннему лицу, правда, исключительно с позволения "мира". Именно тогда было провозглашено и право выхода из общины, которая долго оставалась одним из основных препятствий на пути развития буржуазных отношений. Правда, обставлено оно было таким частоколом условий, что становилось более гипотетическим, нежели реальным. Не случайно, что эту проблему пришлось решать более чем сорок лет спустя Петру Столыпину. Все вышеназванные изменения имели колоссальное значение для развития буржуазных отношений.

Вслед за "Манифестом 19 февраля 1861 г." и сопровождавшими его законодательными актами, последовали и другие, реформировавшие социально-политическую систему России. 20 ноября 1864 г. Александр II подписывает указ Сенату об утверждении судебных уставов. Проведенная судебная реформа имела результатом формирование судебной системы, носившей все признаки буржуазного суда - бессословные начала, несменяемость судей, независимость суда от администрации, гласность и состязательность судопроизводства, суд присяжных, институт адвокатуры и т.д. В 1864 г. проводится земская реформа, вводившая начала самоуправления. В 1860-1870-е годы проводится военная реформа, переведшая жизнь вооруженных сил на нормы буржуазного права.

О значении реформы много написано. Говоря очень кратко, в интересующем нас аспекте, следует отметить, что реформа, в целом, устранила главные препятствия на пути развития производительных сил, формирования рынка свободной рабочей силы, кадров предпринимательства. Непосредственными результатами реформы стал пусть медленный, но рост урожайности зерновых, происходит увеличение товарности сельского хозяйства, растет вывозная торговля его продукцией, идет бурный процесс районной специализации, активно распахиваются свободные земли в Заволжье, на юге Украины. Товаризация крестьянского хозяйства имела результатом ускоряющийся процесс буржуазного классообразования в деревне. Медленно происходит буржуазная эволюция помещичьего хозяйства. Огромные перемены происходят в промышленном развитии. Перед реформой в стране преобладала мелкая промышленность, продукция мануфактур и фабрик далеко уступала ее объемам. После реформы резко ускоряется процесс укрупнения мелкокрестьянских производств.

Известное расширение внутреннего рынка стимулировало развитие хлопчатобумажной промышленности, свеклосахарной. Крестьянство дало значительные силы и для пополнения рядов российской буржуазии, что было ярко продемонстрировано в московском промышленном регионе, где крестьянская, по своему происхождению, крупная буржуазия заняла командные высоты в легкой промышленности еще до реформы. В первое время после реформы тяжелая промышленность пережила тяжелый кризис. Черная металлургия Урала - основного центра тяжелой промышленности в этот период - испытала острейший кризис, поскольку рабочей силой заводы обеспечивались именно через институт крепостного права, отмена которого привела к оттоку рабочей силы. Лишь к 1870 году выплавка чугуна стабилизировалась на уровне 1860 года.

Однако, в этот же период идет формирование южного металлургического района. За первое пореформенное двадцатилетие удваивается протяженность железных дорог, составившая к началу 1880-х годов более 22 тысяч километров. Коренным образом изменилась кредитно-финансовая система. К концу 1870-х годов в России действовало уже более трех с половиной сотен учреждений коммерческого кредита различных форм. Исследователи обращают внимание и на демографический взлет, последовавший вслед за этим - население империи в 1860-1897 годах увеличилось с 74 до 126 млн. человек. В первые пореформенные годы определяется и содержание норм, регулировавших торгово-промышленную деятельность.

Одним из наиболее важных для развития предпринимательства следствий реформы стало то, что в ходе последовавших за ней мероприятий, принцип свободы промысла, наконец, приобретает относительно законченный в юридическом плане вид. Статьей 21 податного закона 1863 года фиксировалось правило, согласно которому промысловые свидетельства могли выдаваться лицам всех состояний без различия пола, как русским, так и иностранным подданным. Однако вплоть до 1917 года действовали довольно многочисленные ограничения, прежде всего, личного характера. Наиболее ущемленной, в этом смысле, категорией населения были лица иудейского вероисповедания. Следует специально подчеркнуть конфессиональный, а не национальный признак этих ограничений.

Лицо иудейского вероисповедания, принявшее христианство, под действие ограничительных статей законов не попадало. Для всех остальных же свобода промысла и передвижений за некоторыми исключениями была возможна лишь в пределах черты еврейской оседлости. Определенные ограничения личного характера были установлены для ряда категорий должностных лиц. Так, чиновники акцизного ведомства не могли заниматься производством или продажей продукции, подлежавшей акцизному сбору. Не имели права лично заниматься промыслами, а только через уполномоченных, чины военного ведомства (как рядовые, так и офицеры).

Совсем запрещалась такого рода деятельность служителям религиозных культов. Законом 1889 года министру финансов было предоставлено право запрещать отдельным банкирам совершение некоторых операций (продажа билетов внутренних выигрышных займов с рассрочкой платежа, перезалог ценных бумаг, прием в залог движимости, вкладов). Из юридических лиц ограничения в праве заниматься промыслами касались едва ли не исключительно акционерных компаний. Предприятия этого рода могли учреждаться строго в разрешительном (концессионном), а не явочном порядке. Устав компании должен был содержать точное определение круга ее деятельности и по прохождении инстанций утверждался императором, равно как и любые его изменения. Только российским поданным предоставлялось право быть собственником, содержателем или управляющим определенных видов производств, например, пороховых заводов.

Для некоторых промыслов существовали ограничения, как относительно условий получения права заниматься ими, так и относительно способа реализации этого права. Прежде всего, это промыслы, ставшие монополией государства или отдельных учреждений (производство игральных карт, оружия, розничная продажа восковых свечей и алкогольных напитков). Тщательно регламентировался аптекарский промысел в отношении условий производства, продажи, условий функционирования. Особое разрешение требовалось для устройства типографий. Уже с 1870-х годов промыслы в России подвергаются ограничениям по санитарным соображениям. Запрещалось строить "в городах и выше городов по течению рек и протоков мануфактуры, фабрики и заводы, вредные чистоте воздуха и воды". По этим же соображениям разрешение на строительство промышленного предприятия должно было рассматриваться органами местного, государственного и самоуправления. Особенно строго контролировалось подобное строительство в столичных городах (Москва, Санкт-Петербург), где требовалось не только разрешение генерал-губернатора, но и министра финансов. Устанавливался надзор за производством целого ряда продуктов питания и потребления (хлеб, мясо, масло, чай) и т.д. За 1861 - 1873 годы в стране было учреждено 357 акционерных обществ: 53 железнодорожных общества с капиталом примерно 700 млн. руб., 73 банка с капиталом порядка 220 млн. и 163 промышленных общества с капиталом в 130 млн. руб.

Российская промышленность росла быстрее, чем промышленность ведущих европейских держав. По подсчетам специалистов немецкого конъюнктурного института, продукция всей российской промышленности возросла в 1860 - 1900 годы более чем в 7 раз. Тем не менее, по душевым показателям промышленного развития наша страна продолжала отставать от наиболее развитых стран, лишь в отдельные периоды, сокращая свое отставание. Российская промышленность развивалась в данный период, главным образом, по линии вытеснения вотчинно-дворянской фабрики частнопредпринимательской промышленно - купеческой фабрикой, а затем за счет кустарных и мануфактурных предприятий.

К концу XIX, началу XX века ведущую роль в промышленности Российской империи стали играть акционерные и паевые предпринимательские структуры. Цепь акционерных обществ - мобилизация широкого круга лиц. В паевых предпринимательских структурах, где капитал уже имелся, пайщики руководствовались мотивами расширения и развития дела, стремясь к ограничению круга пайщиков в целях сохранения решающей роли за прежними владельцами фирмы.

К рубежу двух веков акционерно-паевые предпринимательские структуры (около 1300 единиц) доминировали в отраслях, давших вместе 2/3 всей промышленной продукции. В отраслях, выпускавших оставшуюся 1/3 промышленной продукции, господствовало, за небольшими исключениями, единоличное предпринимательство. Они играли ведущую роль, например, в мукомольном производстве, в лесоперерабатывающей промышленности, в винокурении и шерстяной промышленности. Крупные же единоличные фирмы конкурировали на равных с акционерными и паевыми фирмами практически во всех отраслях российской промышленности. Удельный вес акционерных обществ в валовом производстве был наиболее высоким в резиновой промышленности (89.7%) и цементном производстве (42.4%), льняной промышленности (48.5%) и бумажной (35.3%). К началу века наметились тенденции монополистического объединения российских предпринимателей. Несмотря на то, что интенсивные процессы монополизации экономики дооктябрьской России развернулись на 10 лет позднее, нежели чем в Западной Европе, к началу ХХ века в стране насчитывалось уже около 140 различных монополистических объединений в 45 отраслях промышленности. Процессы монополизации охватили ведущие отрасли промышленности. В остальных отраслях они развивались чаще всего в каком-либо отдельном производстве: в промышленности стройматериалов, к примеру, было монополизировано цементное производство, а в пищевкусовой - сахарорафинадное. На рубеже XX века произошло вытеснение с лидирующих позиций мелкого и среднего предпринимательства крупными фирмами. Если в 1890 оду крупные фирмы с годовым производством 100 тысяч рублей и более, преобладали в 8 отраслях, то всего лишь через 10 лет, в 1900 году, крупное предпринимательство преобладало уже в 21-й отрасли (83.1% валового промышленного производства). Процессы монополизации и оттеснения мелкого и среднего предпринимательства сопровождались резким сокращением общего количества предпринимательских единиц: с 31799 в 1890 г. до 24572 в 1908 г. Хотя отечественные предприниматели прибегали практически ко всем формам монополистических соглашений, включая тресты и концерны, в преобладающем числе случаев они объединялись в синдикаты. Первый в Российской империи синдикат (гвоздильных и проволочных заводов) возник в 1886 году, в следующем году синдикат образовали сахарозаводчики. Однако, наиболее активно образование синдикатов в российской промышленности происходила в 1902 - 1904 годах. В этот период начали функционировать объединения синдикатского типа "Трубопродажа", "Продвагон", "Продуголь", "Продамет", которые объединил 30 металлургических заводов, монополизировав, таким образом, 4/5 всей дооктябрьской металлургической продукции. Тем не менее, в рассматриваемый период в нашей стране монополия одной фирмы была исключением. Типичной же была иная ситуация - олигополия нескольких крупных фирм. В резиновой промышленности, например, конкурировали "Треугольник" и "Проводник", в нефтяной промышленности - "Товарищество Нобель", " Англо-голландский трест" и "Русское генеральное нефтяное общество". Зарубежная деятельность российского предпринимательства чаще всего сводилась к экспорту товаров, который резко преобладал над вывозом капитала. С 1900 по 1913 год оборот внешней торговли Российской империи вырос в два с лишним раза, в основном, за счет хлеба. Его экспорт в предвоенные пять лет, в среднем, составлял 727 млн. пудов. Россия занимала, как известно, первое место по вывозу хлеба (1/3 мирового экспорта хлеба), оставляя позади Аргентину и США. В Западную Европу российские предприниматели вывозили преимущественно сырьевые товары, а также продовольствие: лес, лен, кожу, яйца, хлеб. В восточные страны - промышленные товары, главным образом, хлопчатобумажную ткань, шерсть, нефтепродукты, марганцевую руду, стекло, металлические изделия.

В целом, предпринимательство во второй половине XIX - начале XX века получило наибольшие в России возможности развития. Однако, противоречия общественной и экономической системы не могли не оказать влияния на развитие предпринимательства. Попытки более энергично идти по пути реформ, предпринятые Витте, Столыпиным, до такой степени изменили жизнь людей, что сообщество всей силой своих традиций и энергии "под корень уничтожило недостаточно прочные основания частного интереса и социальной независимости". Тем более что предпринимательская деятельность и ее носители давали много поводов для недовольства, даже ненависти, со стороны других групп населения.

Но можно утверждать, что не сама предпринимательская деятельность, а условия, в которые она была поставлена в России, заставляли ее носителей обманывать, приспосабливаться, обходить закон, который все запрещает, - и все это в гораздо больших объемах, чем при нормальных экономических отношениях. Если бы капитализм развивался естественно и постепенно, он бы проникал в жизнь людей определенными привычками, этическими и профессиональными нормами, которые бы передавались из поколения в поколение. Такой постепенности не было отпущено России даже в самый благоприятный период в истории предпринимательства - в конце XIX - начале XX века.

1.2 Предпринимательство в современной России

На современном этапе развитию предпринимательства в России уделяется повышенное внимание. Руководство страны сознает, что для успешного развития экономики, увеличения ВВП и решения широкого спектра социальных проблем, явившихся следствием реформ постперестроечного периода необходимо создание и успешное функционирование большого числа хозяйствующих субъектов, занятых, прежде всего, в сфере малого и среднего бизнеса.

Нынешняя политика государства направлена на стимулирование предпринимательской деятельности и вовлечение в сферу малого и среднего предпринимательства как можно большего числа трудоспособного населения страны.

Введение упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход позволило значительному количеству предпринимателей снизить бремя налоговой нагрузки и заполнения сложных форм отчетов, позволив тем самым больше времени уделять непосредственно делу.

Значительным положительным моментом на современном этапе развития предпринимательства, который должен оказать стимулирующее воздействие для малого бизнеса, явилось выступление Премьер-министра Владимира Владимировича Путина, в котором он четко обозначил, что те предприниматели, которые уплачивают единый налог на вмененный доход - освобождены от обязанности применения в своей деятельности контрольно-кассовой техники. Данное положение было весьма положительно принято российским предпринимательским сообществом.

Также современный этап развития предпринимательства в России характеризуется тем, что государственная власть всерьез озабочена тем пагубным воздействием, которое оказывают на деловой климат в стране различные контрольно-надзорные органы, которые осуществляют проверку деятельности предприятий. Действия этих органов далеко не всегда соответствуют функциям, возложенным на них законодательством, а иногда - просто незаконны. Не секрет, что целью большинства проверок является не столько выявление и пресечение экономических преступлений, сколько желание должностных лиц получить взятку. Государство проводит политику по предотвращению таких негативных явлений. Это доказывает и риторика высших руководителей страны, например фраза Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева "хватит кошмарить бизнес", и также конкретные постановление, как, например, ограничение числа плановых проверок предприятий до одного раза в три года. Разумеется, принимаемых мер недостаточно, но положительная тенденция все же ощутима.

Современный этап развития предпринимательства в России можно охарактеризовать также тем, что на этом этапе стали появляться крупные компании, которые возникли не на базе приватизированной собственности, а, как принято говорить, с "нуля". Это крупные розничные торговые сети (Магнит, Евросеть), сельскохозяйственные предприятия (Юг Руси), предприятия пищевой промышленности (Вимм-Билль-Данн, Юнимилк), строительные компании. Многие компании строят новые промышленные предприятия, пример - строительство компанией "Эстар" металлургического производства в Красном Сулине. Недостаточно пока еще развито предпринимательство в сфере текстильного производства, хотя есть и исключения. Пример - компания "Глория Джинс", которая является достаточно крупным игроком не только на российском, но и на мировом рынке. Пока слабо развито предпринимательство в сфере информационных технологий, но отдельные успешные представители есть и в этой области. Примеры - 1С, "Лаборатория Касперского" и др.

Современный этап развития российского предпринимательства показывает, что есть перспектива развития экономики нашей страны не только на базе сырьевых ресурсов и ранее построенных в Советском Союзе, а затем приватизированных, предприятий. Задача государства - способствовать этому развитию.

1.3 Особенности цветочного предпринимательства

При открытии магазина цветов, нужно учитывать такие его особенности:

цветы - это быстро портящийся товар, поэтому нужно грамотно организовать частоту и объем закупок;

нужно уметь определять свежие и качественные цветы, иначе цветы будут быстро вянуть и приносить убытки вашему бизнесу;

закупки должны быть гибкими, так как к праздникам спрос на цветы увеличивается.

Для торговли цветами достаточно зарегистрировать ИП, так как деятельность магазина цветов попадает по действие ЕНВД. Данный вид деятельности не лицензируемый, поэтому больших проблем с оформлением бизнеса у вас не будет.

Бизнес-план цветочного магазина рекомендует поместить торговую точку в арендованном помещении, это вариант более подходящий, чем строительство или покупка собственного помещения. Площадь помещения должна быть примерно 20 кв. м., но более комфортно можно расположиться на площади размером 50 кв. м. Самое важное для магазина цветов, это постоянный доступ к очищенной воде.

В помещении должен быть минимальный набор торгового оборудования: стойки для цветов, витрины, полочки, вазоны, холодильник и стол для оформления букетов. В помещении магазина должна поддерживаться постоянная температура, поэтому целесообразно установить в нем кондиционер.

В организации цветочного бизнеса очень важно провести анализ рынка и деятельность конкурентов. Чтобы выделиться из аналогичных магазинов, нужно предложить клиентам такие позиции, которые не представлены прочими участниками рынка. Также следует изучить потребности потенциальных покупателей. Собранную информацию нужно обработать и сформировать на ее основе маркетинговую стратегию входа на рынок нового магазина цветов.

Перед открытием бизнеса нужно провести рекламную компанию, поместив в рекламу в СМИ. Так же привлечению клиентов способствует широкий и доступный ассортимент и проведение различных акций.

Ассортимент, представленный в магазине должен быть обширным и максимально разнообразным, так как предпочтения у покупателей отличаются. В основном, в магазине цветов можно приобрести не только букеты из свежих цветов, но и комнатные растения, грунт, удобрения, дренаж, а также поздравительные открытки. Для работы в цветочный магазин нужно нанять двух продавцов, двух флористов, бухгалтера, курьера и технический персонал.

1.4 Основы бизнес-планирования

Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высоко конкурентных новых видов товаров и услуг.

Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения.

Бизнес-план - это плановый документ, дающий возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, а также ответить на вопрос: "стоит ли вкладывать деньги в данный проект?".

Инвестиционный бизнес-проект - это ограниченное по времени, целенаправленное изменение системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией по его разработке и реализации.

Основные причины составления бизнес-плана:

. Возможность обнаружить проблемы "на бумаге" до того, как они возникли

Новое дело - это всегда некоторый прогноз развития событий. Здесь обязательна попытка для самого себя уяснить основные направления бизнеса, его сильные и слабые стороны, прикинуть примерный объем денег.

. Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций

Здесь могут возразить: в объявлениях некоторых банков прямо говорится, что "бизнес-план не нужен". Учтите: это лишь рекламная уловка. На самом деле - либо банки просят заполнить развернутую анкету, которая называется "кредитная заявка" (это по сути - сокращенный вариант бизнес-плана), либо они хотят, чтобы бизнес-планом занялась "близкая" банку структура.

. Бизнес-план - это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка

Бизнес-план - это элемент имиджа вашего предприятия. Значительно убедительнее выглядит человек, который знает, как будет развиваться его фирма в течение ближайших лет, чем тот, который затрудняется ответить на этот вопрос.

. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления

В одной из компаний бизнес-планирование начинается от отдельной сделки. На специальном бланке под названием "Бизнес-план сделки" менеджер доказывает, почему товар надо купить у определенного поставщика, просчитывает срок его поступления, прикидывает, когда нужно делать платежи, показывает прибыльность сделки для предприятия (или обоснование краткосрочного кредита в коммерческом банке). На этом бизнес-плане ставится виза руководителя. После утверждения бизнес-плана идет отслеживание поступления товара и контроль за реализацией. Ежедневно руководитель компании или его заместитель на экране компьютера сравнивают прогноз реализации и ее реальный ход. Если реализация идет в рамках программы, то менеджеру обеспечена максимальная премия. Если отклонения больше определенного процента, то это сигнал к принятию организационных решений.

Задачи, решаемые при разработке бизнес-плана:

. Получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.

. Четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей, т.е. поиск наиболее рациональных и эффективных путей реализации поставленных целей.

. Всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций.

Бизнес-план должен:

показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

К разработке бизнес-планов привлекаются технологи, экономисты, финансисты, кадровые работники, юристы, менеджеры - при непосредственном участии и под руководством директора предприятия.

Специалисты, занимающиеся разработкой бизнес-плана, должны иметь знания и практические навыки для выполнения следующих работ:

исследовать рынок, определять виды и объемы продаж продукции, пользующейся высоким спросом;

прогнозировать динамику спроса, предложения и уровень рыночных цен на выпускаемую продукцию;

разрабатывать бизнес-планы производства новых конкурентоспособных товаров и определять их эффективность и безубыточность;

координировать работу персонала предприятия, привлекать способных сотрудников и предоставлять им необходимые полномочия и свободу в сфере их деятельности;

проводить анализ и контроль результатов производственно-хозяйственной деятельности и т.д.

Ценность бизнес-плана не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. Он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.

Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя. Они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, чтобы затем убедить в этом и потенциального инвестора.

Анализируя определение проекта, выделим следующие основные признаки бизнес-проекта:

изменения как основное содержание проекта;

ограниченная во времени цель;

временная ограниченность продолжительности проекта;

относящийся к проекту бюджет;

ограниченность требуемых ресурсов;

неповторимость;

новизна;

комплексность;

правовое и организационное обеспечение;

разграничение;

информационная и консалтинговая поддержка.

Рассмотрим коротко каждый из этих признаков в отдельности.

Признак "изменений". Этот признак является наиболее важной характеристикой проекта, так как осуществление проекта всегда несет в себе изменение вещественной системы или предметной области, в которой реализуется проект. По сути, реализация проекта всегда связана с изменением некоторой системы и является целенаправленным ее переводом из существующего в некоторое желаемое состояние, описываемое в терминах целей проекта.

Признак "ограниченной во времени цели" и "временной ограниченности". Цели проекта имеют временную ограниченность. При успешном завершении проекта целевая установка, данная руководителю проекта внутренним или внешним для предприятия заказчиком, отпадает.

Признак "относящегося к проекту бюджета". На практике для большинства проектов составляются отдельные бюджеты, соблюдение которых контролируется специальными методами

Признак "ограниченности требуемых ресурсов". Каждый проект, помимо установленного бюджета, требует использования различных ресурсов: людей, техники, оборудования, материалов и др. Объем выделяемых на проект ресурсов тесно связан с бюджетом и всегда конечен. Он в ряде случаев может быть изначально жестко лимитирован, и тогда при заданных ограничениях на ресурсы могут быть определены сроки и продолжительность проекта. В случае жестко заданных сроков может быть определено необходимое количество требуемых ресурсов. Суть этого признака в том, что во всех случаях утвержденный вариант реализации проектов имеет спецификацию и график потребления ресурсов.

Признак "неповторимости" относится не к отдельным составляющим частям проекта, а к проекту в целом. Даже в проектах с высокой степенью новизны, несомненно, имеются процессы, которые характерны не только для данного проекта, но и используются во многих других проектах. В проекте также может встретиться мероприятие повторного характера, например, мелкосерийное производство, входящее в него.

Признак "новизны" является признаком проектов исследования и развития, но и для таких проектов часто имеется лишь "относительная новизна" (новизна для предприятия, которое реализует проект). Заметим, что почти все организационные проекты характеризуются высокой степенью "новизны", то же самое относится к экономическим и социальным проектам.

Признак "комплексности". В первом приближении комплексность можно определить по числу учитываемых в проекте факторов окружения проекта и количеству участников проекта, прямо или косвенно влияющих на прогресс и результаты проекта.

Признак "правового и организационного обеспечения". Правовое обеспечение может быть связано с различными интересами многих участников проектов и необходимостью регулирования их отношений. В условиях переходной экономики и становления правового государства эти аспекты требуют большого внимания, т.е. в проекте могут возникнуть сложные правовые проблемы.

В области промышленного исследования и развития реализуются многочисленные проекты, обладающие всеми относительными признаками проекта, кроме одного - создания специальной структуры для разработки и реализации проекта. Большинство же крупных проектов не может быть выполнено в рамках существующих организационных структур и требует создания "специфической для проекта организационной структуры" на время реализации проекта. В то же время для отдельных мелких или относительно простых бизнес-планов создание специальной организации не требуется и (или) не оправдано.

Признак "разграничения". Каждый проект имеет четко определенные рамки своей предметной области и должен быть отделен от других проектов в портфельной программе развития фирмы. При этом должны быть учтены все существенные для проекта связи с его внешним окружением. Эта характеристика позволяет рассматривать проект как относительно целостную систему с определенными характеристиками.

Признак "информационной и консалтинговой поддержки" означает необходимость организации обратной связи между отдельными компонентами бизнес-проекта, а также мониторинга изменений во внутренней и внешней среде, привлечение квалифицированных консультантов по отдельным вопросам бизнеса.

Множество разнообразных бизнес-проектов может быть классифицировано по различным основаниям. Выделены следующие основания классификации бизнес-проектов:

тип проекта - по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект;

класс проекта - по составу и структуре проекта и его предметной области: монопроект - это отдельный проект различного типа, вида и масштаба; мультипроект - это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления; мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно - и мультипроектов;

масштаб проекта - по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир: мелкие, средние, крупные и очень крупные проекты. Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме - межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия;

длительность проекта - по продолжительности периода осуществления проекта: краткосрочные (до трех лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет);

вид проекта - по характеру предметной области проекта.

Глава 2. Бизнес-план ООО "Цветочный рай"

2.1 Резюме

. Наименование проекта: ООО "Цветочный рай"

. Инициатор проекта: (физическое лицо) Вершинина Юлия Игоревна.

, Забайкальский край п. Ясногорск, ул. Благодатная, д.2, тел 8-8622-357-753. e-mail: cvetochnyirai@mail.ru

. Юридический и фактический адрес: Забайкальский край п. Ясногорск, ул. Либкнехта, д.13.

. Форма реализации проекта: ООО. Учрежден одним физическим лицом (директор). Учредитель вносит в уставный капитал денежные средства в размере 1 500 000 рублей.

. Сущность проекта:

.1 Цель проекта: бизнес-план составляется для получения прибыли от реализации проекта. Планируется оказание качественных услуг клиентам по доступным ценам.

.2 Пути достижения целей: при успешной реализации проекта планируется создание сети из пяти магазинов "Цветочный рай".

.3 Бизнес идея. Магазин предлагает клиентам качественный товар по доступным ценам, с отличным обслуживанием покупателей. С дальнейшим открытием сети магазинов. Предложение новых услуг. Оформление свадеб, банкетов, дней рождений. Доставка цветов по всему городу.

. Общая сумма инвестиций: 1 500 000 собственных средств.

. Оценка эффективности проекта: период окупаемости: 1 год.

. Финансирование по проекту - 1500 000 рублей.

. Срок осуществления проекта: от 1 до 2 месяцев.

Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании и т.п. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или составить букет с помощью флориста на его вкус. В магазине представлены различные товары и услуги, такие как: горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, упаковка подарков.

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью "Цветочный рай". Учрежден 1 физическим лицом (директор).

В уставный капитал им будет внесен 1 500 000 рублей.

Адрес: Забайкальский край п. Ясногорск, ул. Либкнехта, д.13.

Помещение под магазин "Цветочный рай" будет взято в аренду.

Таблица 1

Параметры помещения

Наименование помещенияS м2Кабинет директора15Складская25Зал30Комната для персонала15Туалет10Итого95

2.2 Описание фирмы

Для торговли цветами более удобной и простой организационной формой будет регистрация индивидуального предпринимателя. Как любая розничная торговля, деятельность цветочного магазина, попадает под действие единого налога на вмененный доход.

Для осуществления деятельности не нужно получать лицензию, поскольку этот вид деятельности в перечень лицензируемых видов деятельности не входит.

Бизнес-план цветочного магазина предлагает разместить его в арендованном помещении, на основе договора долгосрочной аренды. Этот вариант будет более приемлемым, чем покупка ил строительство собственного магазина.

Цветочный магазин будет осуществлять:

розничную торговлю живых цветов;

оформление букетов и композиций из цветов;

розничная торговля горшечными цветами;

розничная торговля сопутствующими товарами;

курьерская доставка букетов.

2.3 Оценка предпринимательской среды

Бизнес-план цветочного магазина должен включать некоторую информацию об анализе рынка живых цветов района или города. По возможности следует оценить уровень охвата рынка конкурентами, а также следует проанализировать деятельность конкурентов, их ассортимент и уровень цен. Желательно, помимо основных позиций, предлагаемых всеми участниками рынка, предложить покупателям и такие, которые станут новинкой и привлекут клиентов в ваш магазин.

Кроме анализа конкурентов бизнес-план цветочного магазина должен содержать анализ потребностей потенциальных клиентов.

После сбора информации ее следует обработать и сформировать стратегию выхода на рынок нового цветочного магазина, продумать маркетинговые мероприятия. Реклама в местных СМИ, проведение акций, широкий и доступный ассортимент будут первым шагом, который привлечет в магазин клиентов.

2.4 Конкурентный анализ и конкурентная стратегия

Главным конкурентом является "Рынок цветов", а также магазин "Цветорг".

"Рынок цветов" - давно занимает место на рынке Сочи. С каждым годом качество цветов становится ниже, также как и обслуживание клиентов. Нет доставки и системы скидок.

Магазин "Цветорг" - их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не каждый покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Появляются новые услуги, которые еще не были представлены в Забайкальский край п. Ясногорск, такие как доставка цветов по городу и скидки для постоянной клиентуры. У нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

Сравнительная таблица "Цветочный рай" и компаний-конкурентов

Критерии"Цветочный рай""Рынок цветов""Цветорг"ЦенынизкиесредниевысокиеСильные стороныДоставка цветов, доступные цены, качественное обслуживаниеДолгое время на рынкеХороший дизайн, хорошее качество цветовСлабые стороныТолько что открывшийся магазинПлохое качество цветов и обслуживанияВысокие ценыСбытовая и ценовая политикаНевысокие цены, система скидокСредние цены и плохое качествоПривлечение интерьером

Сравнительная таблица услуг

Наименование конкурентаКачество услугУровень обслуживанияАссортиментУровень ценСкидкиЦветочный райВысокоеВысокийШирокийНизкий5%, 10%Рынок цветовНизкоеНизкийШирокийВысокийНетЦветоргСреднееСреднийШирокийВысокийНет

Вывод: цены на товары услуги в нашем магазине ниже, чем у конкурентов. Мы предложим новую услугу в п. Ясногорск, которой до этого времени не было.

2.5 Маркетинговое обоснование

2.5.1 Описание продукта (услуги)

Главный риск цветочного бизнеса <#"center">2.5.2 Анализ спроса и прогноз сбыта

Как известно спрос порождает предложение. Увеличение спроса порождает увеличение предложения, а как следствие и повышение уровня конкуренции. Несомненно, данное соотношение важно для экономического и социального развития современного общества.

В современных условиях конкуренция повысилась практически на все товары самых различных направлений, как первой необходимости, так и на товары и услуги второй необходимости.

Повышение уровня благосостояния народа способствовало развитию многих отраслей в нашей стране, в том числе и сервиса. Одна из разновидностей - это совершенствование цветочного бизнеса.

Это связано с несколькими причинами.

Первое. Значительное повышение потребительской культуры населения, и, как следствие этого, повышение требований к организациям, оказывающим соответствующие услуги.

Второе. В городе Волгограде уже существовали магазины цветочного бизнеса, но их ассортимента оказалось не достаточно для современных потребителей. Население готово платить за более креативный и разнообразный подход как в товарах, так и услугах.

Однако Компания уверена, что четко продуманная торговая политика, а также высочайшее качество услуг, которые планируется оказывать после открытия магазина, позволит ему занять лидирующее место на рынке города Волгограда.

Сбыт продукции открываемого магазина на первом этапе должен быть достигнут исходя из потребностей примерно 20 человек/день.

Потенциальные возможности планируемого цеха, определяющие его конкурентоспособность на рынке, состоит в следующем:

Возможность продажи более качественной продукции при цене, сложившейся на рынке дня данного вида изделий.

Возможность конкурировать по цене и качеству с основными поставщиками на рынке.

Возможность гибкой перестройки с продажи одного вида продукции на другой в зависимости от потребности рынка в диапазоне, как вида, так и форм изделий.

Возможность использования передового опыта западных технологий.

Все это позволит на первом этапе выступить конкурентоспособным на рынке продукции, имеющей стабильный сбыт, а на последующем этапе наладить поставку нестандартных товаров и композиций, востребованных на рынке.

2.5.3 Стратегия и методика ценообразования

Основным видом деятельности магазина будет являться продажа различных видов цветов: хризантем, роз, калл, гербер, гвоздик, орхидей. Дополнительными объектами продаж будут: сувенирная продукция, упаковка подарков и сувениров, карты и путеводители по городу, а так же оказание услуг доставки цветов и подарков по заказу.

Розы, хризантемы, каллы, герберы, гвоздики и орхидеи, а также букеты из них будут продаваться в широком ассортименте в магазине, включая их цветовую гамму. Среди сувенирной продукции можно будет найти фирменные: ручки, зажигалки, игрушки мягкие, бумажные пакеты, конфеты и шоколад, зонты, карты и путеводители по городу.

Основными услугами оказываемыми данным объектом, будут: упаковка цветов, подарков и сувениров, а также доставка цветов и подарков по заказу. Все товары обладают высоким качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице

Прейскурант цен на товары и услуги магазина "Цветочный рай"

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также периодические пополнения новыми сортами и видами растений.

Цены на цветы могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона, а цены на другие продукты и услуги - в зависимости от разновидности, формы, содержания и расстояния до объекта поставки.

Спрос на разные части ассортимента будет носить переменный характер. В летний период будет пользуется спросом почти весь ассортимент магазина, в зимней период - преимущественно цветочная продукция.

Как видно из таблицы, цены на наши товары находятся на уровне чуть выше, чем у конкурентов, поскольку место расположения магазина является весьма людным и посещаемым.

Преимуществами предлагаемой продукции являются:

востребованность;

прибыльность почти круглый год;

охват многих сегментов потребителе;

креативность подхода к оказанию предлагаемых услуг.

Слабой стороной реализуемой продукции будет лишь ее короткий срок жизненного цикла.

С точки зрения прибыльности самыми востребованными из ассортимента магазина будут: розы, гвоздики, герберы, фирменные бумажные пакеты, путеводители, а так же упаковка цветов и подарков. Далее по прибыльности последуют: хризантемы, каллы, фирменные ручки, зажигалки, мягкие игрушки, фирменный шоколад, карта города. Менее востребованными в первое время функционирования магазина окажутся: орхидеи, фирменные конфеты, фирменные зонты, а так же доставка цветов и подарков. Однако, хорошая рекламная кампания и продуманный маркетинговый план поспособствуют превращению продукции из менее востребованной в наиболее востребованную и прибыльную с экономической точки зрения.

2.5.4 Выбор поставщиков

Оптовые и крупные поставщики предлагают цветы из Голландии, Колумбии, Эквадора, а также местных производителей.

Особенность столичного цветочного бизнеса - подавляющий перевес импортной продукции. 90% роз, гвоздик, тюльпанов и лилий привозят из-за границы. Доля отечественной продукции не превышает 10%. В основном это розы из подмосковных хозяйств и с юга России. Любимые в столице розы с высотой стебля 50-90 сантиметров привозят только из Нидерландов.

Кстати, в Нидерландах ежегодно составляются рейтинги стран - импортеров цветочной продукции. Россия с конца 1990-х годов стабильно входит в десятку самых крупных покупателей. По прогнозу Ассоциации голландских цветоводов, в ближайшие десять лет Россия выйдет на второе место после Германии среди импортеров срезанных растений из этой страны.

Колумбия и Эквадор поставляют в Забайкальский край крупные гвоздики и некоторое количество роз. Экзотика (например, орхидеи, составляющие в общем цветочном обороте менее 1%) поступает из Южной Африки. Поставщик декоративной зелени для украшения букетов - Израиль. В этом ряду стран-экспортеров, определяющих структуру российского цветочного импорта. Но, как говорят цветочные оптовики, через Литву проходят партии товара, которые были запрещены к ввозу в Россию из других стран.

2.5.5 Схема товародвижения

Товароснабжение розничной торговли <#"center">2.5.6 Реклама

Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина. Она будет состоять из следующих мероприятий:

. Заказ и размещение рекламного щита фирмы вдоль первой продольной п. Ясногорска напротив спуска на Центральную набережную (аренда щита - 2000 руб. в месяц)

. Реклама в СМИ: в газете "Комсомольская правда 1 публикация в неделю (150 руб.), 52 публикации в год; в газете "Из рук в руки" - 1 публикация в неделю (130 руб.); "Ваша газета" - 1 публикация в неделю (130 руб.).

. Изготовление и распространение листовок (2,8 руб., тираж 2000 штук) и визиток (1,5 руб., тираж 2000 руб.).

. Изготовление наружной вывески (15000 руб.).

Подобная рекламная кампания будет способствовать внедрению магазина "Цветочный рай" на рынок цветочных услуг. Дальнейшая рекламная деятельность будет зависеть от успехов внедрения на рынок и результатов начальной деятельности магазина.

Сумма затрат на рекламную кампанию составит 68920 руб.

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара;

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм - конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж в будущем может стать выход на новые рынки.

2.6 Производственный (операционный) план

Производственный план - неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Затраты на создание компании

№Статьи затратЗатраты за год (руб.) 1Аренда помещения144 000*2Коммунальные платежи20 000*3Закупка товара200 0004Ремонт помещения50 000

*т.к. за 1 месяц аренда помещения - 12 000 рублей

*т.к. за 1 месяц оплата коммунальных платежей - 2 000 рублей

Основные фонды

Перечень необходимого оборудованияКоличествоРасходы на 1 ед. (руб.) Общие расходы (руб.) 1. Техника компьютер телефон принтер-сканер-копир холодильник касса Итого: 1 1 1 1 1 10000 1000 4000 10000 5000 10000 1000 4000 10000 5000 300002. Мебель 300003. Охранная сигнализация110000100004. Непредвиденные расходы 50000Итого: 120000

Амортизация

ПоказателиМебельТехника1. Стоимость, руб. 30000300002. Срок службы5 лет10 лет3. Годовая сумма амортизации60003000Итого: 9000

Амортизация = стоимость/срок службы

Расчет постоянных затрат, руб.

ПериодПостоянные затраты1231. Заработная плата9060009060009060002. Амортизация9000900090003. Ремонтный фонд50000004. Реклама3500030000300005. Налог на з/п. 5040005040005040006. Страховка100000100000100000Итого: 160400015490001549000

Расчет переменных затрат, руб.

ПериодПеременные затраты1231. Сдельная заработная плата2400240024002. Интернет/телефон9200920092003. Канцтовары6000600060004. Хозтовары4000400040005. Непредвиденные расходы50 00050 00050 000Итого: 716007160071600

Расчет себестоимости, руб.

ПериодПоказатели1231. Постоянные затраты1604000154900015490002. Переменные затраты7160071600716003. Себестоимость15324008330008330002.7 Организационный план

Организационная структура линейная и имеет высокий уровень гибкости. Все подчиняются директору. В деятельности работников сочетаются функции управления и исполнения. Финансовая работа возлагается на директора фирмы.

В дальнейшем возможно расширение. Наем бухгалтера и новых работников.

Кадровая политика организации - генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Кадровая политика не всегда четко обозначена и представлена в виде документа, однако, независимо от степени выраженности, она существует в каждой организации.

Формирование кадровой политики начинается с выявления потенциальных возможностей в сфере управления людьми и с определения тех направлений работы с персоналом, которые должны быть усилены для успешной реализации организационной стратегии.

На формирование и развитие кадровой политики влияют внешние и внутренние факторы.

Факторы внешней среды - те, которые организация как субъект управления не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К ним относятся:

ситуация на рынке труда (демографические факторы, политика в области образования, взаимодействие с профсоюзами);

тенденции экономического развития;

научно-технический прогресс (характер и содержание труда, который оказывает влияние на потребности в тех или иных специалистах возможности переподготовки персонала);

нормативно-правовая среда (т.е. те "правила игры", которые установлены государством: трудовое законодательство, законодательство в области охраны труда, занятости, социальные гарантии и т.д.).

Факторы внутренней среды - это факторы, которые поддаются управляющему воздействию со стороны организации. К ним можно отнести:

цели организации (на их основе формируется кадровая политика);

стиль управления (жестко централизована или предпочитающая принцип децентрализации - в зависимости от этого требуются разные специалисты); - финансовые ресурсы (от этого зависит возможность организации финансировать мероприятия по управлению персоналом);

кадровый потенциал организации (связан с оценкой возможностей работников организации, с правильным распределением обязанностей между ними, что является источником эффективной и стабильной работы);

стиль руководства (все они не в одинаковой мере влияют на проведение определенной кадровой политики).

Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 4 работника, к управляющему - 1 директора.

Заработная плата - это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда - "сдельная" и "повременная". На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. И сдельная оплата дворнику 200 рублей.

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей;

знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

В магазине "Цветочный рай" работает 5 человек:

уборщица - 1;

продавец-1;

флорист - 1;

водитель - 1;

директор - 1.

Штатное расписание организации

№ДолжностьОклад, руб. Количество человекФонд оплаты за год, руб. 1Директор6500017800002Продавец1800012160003Флорист20 00012400004Водитель1800012160005уборщица130001156000Итого: 906000

2.8 Юридический план

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

может быть основан при малом капитале;

риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

гарантирует непрерывность управлением предприятия;

затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Организационно-правовая форма предприятия (ОПФ) - общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада.

Для государственной регистрации требуется представить:

заявления учредителей;

учредительный договор и устав;

свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту ОПФ менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

) регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав)

) открытие счета в банке

) подписи у нотариуса

) регистрация счета

) регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)

) разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов

) заказ печати и штампа

Срок действия свидетельства о внесении в общий торговый реестр - это срок договора аренды (но не более трех лет). Срок действия разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети - 1 месяц для объектов, функционирующих на специальных новогодних и школьных базарах, 7 месяцев для объектов, функционирующих в весенне-летний период (с 1 апреля по 1 ноября) и 1 год для других объектов мелкорозничной сети.

Перечень документов и сведений, необходимых для получения разрешения на торговлю:

Устав;

Учредительный договор (если более двух учредителей);

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о регистрации права индивидуальной трудовой деятельности (для физического лица);

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;

Свидетельство об изменениях (если были изменения);

Свидетельство о постановке на учет в ИМНС;

Банковские реквизиты, ФИО руководителя и главного бухгалтера;

Договор аренды (свидетельство на право собственности) (для павильонов, киосков);

Заключение СЭС, ГПН (оригиналы);

Договор на вывоз мусора;

Санитарный паспорт помещения;

Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности в городской бюджет;

Карточки регистрации ККМ;

Ассортиментный перечень продукции, согласованный с СЭН;

Контрольный журнал;

Паспорт предприятия;

Приказ о назначении ответственного по ГО;

Журнал осмотра помещения;

Паспорт транспортного средства, выданного органами ГИБДД (для автоприцепов, автофургонов и других мобильных средств);

Справки о регистрации для иногородних и иностранных граждан и разрешения миграционной службы на право заниматься трудовой деятельностью для иностранных граждан.

2.9 Оценка рисков и страхование

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику. Для того чтобы рассчитать ее потребуется взять для анализа отчет о годовой прибыли 5 компаний, занимающихся продажей цветов.

Прибыль в размере 1 млн. руб. была получена в 2 случаях из 5;

прибыль в 970000 руб. - в 3 случаях из 5;

прибыль в 850000 - в 4 случаях из 5.

Рассчитаем вероятность события:

·"A" - прибыль 1 млн. руб.

·"B" - прибыль 970000 млн. руб.

·"C" - прибыль 850000 млн. руб.

соответствующая прибыль цветочных магазинов

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику и не позволяет принять решение в пользу какого-либо варианта вложения капитала. Для окончательного принятия решения необходимо измерить колебание показателей.

Колебание вероятного результата - это степень отклонения ожидаемого значения от средней величины. На практике для этого обычно применяются два критерия:

·дисперсия, представляющая собой среднее, взвешенное из квадратов отклонения значений показателя от среднего ожидаемого.

где - дисперсия;

ожидаемое значение для каждого случая;

среднее ожидаемое значение;

число случаев наблюдения.

Среднее квадратическое отклонение является именованной величиной и имеет туже размерность, что и варьирующий признак. Дисперсия и среднее квадратическое отклонение обычно используются в качестве меры абсолютной колеблемости.

№ п/пПолученная прибыль руб., xЧисло фирм, nСреднее значение прибыли руб.,11000000394000060000240000297000039400003000012500038500003940000-9000015700Итого: 380700

Коэффициент вариации рассчитывается как отношение среднего квадратического отношения к средней арифметической и показывает степень отклонения полученных значений от средней.

где - коэффициент вариации;

среднее ожидаемое значение признака.

Коэффициент вариации является относительной величиной, он изменяется в интервале от 0 до 100%. Чем выше значение этого коэффициента, тем сильнее колеблемость. Установлена следующая качественная шкала, которая позволяет интерпретировать различные значения коэффициента вариации:

от 0 до 10 % - слабая колеблемость;

от 10 до 25 % - умеренная колеблемость;

свыше 25 % - высокая колеблемость.

Получается, что в нашей фирме очень низкая колеблемость, что говорит о незначительных рисках.

Оценка рисков бизнес-проекта

Существенные рискиНесущественные рискиВиды рисковБаллывиды рисковБаллыЧистые риски Неустойчивость спроса Снижение цен конкурентами 8 10 6Чистые риски Угроза забастовки Квалификация кадров Недостаточный уровень зарплаты 4 8 9Спекулятивные риски: Рост цен на материалы и перевозки Увеличение объёма продаж у конкурентов Неплатежеспособность потребителей 7 8 6Спекулятивные риски: Трудности с набором квалифицированной силы Рост цен на материалы и перевозки 7 6

Мероприятия противодействия рискам

Простой рискМероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска Снижение цен конкурентамиЦены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизитьУвеличение объёма продаж у конкурентовУвеличение рекламной кампании

Факторы микросреды, влияющие на сбыт

ФакторыОтрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта1. Стабильность поставок1. Нестабильность поставок товара2. Приобретение новых потребителей2. Потеря существующих связей с потребителем3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара4. Положительное отношение контактной аудитории4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

. Постоянный контроль за качеством;

. Действовать по обстоятельствам.

2.10 Финансовый план

Уставной капитал составляет 1500000 рублей.

Для создания магазина необходимо 1500000 рублей. Из них:

Приобретение оборудования - 200000 рублей

Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.

Рекламная кампания (публикации в прессе и распространение рекламных листовок, сайт в интернете) - 30 000 руб.

Фирма арендует помещение площадью 95 кв. м.

Источники финансирования:

рублей - собственные средства.

Кэш-фло - это размер денежных средств в кассе и на расчетном счете предприятия; определяется как сумма баланса на начало исследуемого периода и притока денежных средств за вычетом оттока денежных средств в течение периода. При расчете Кэш-фло определяется баланс наличности организации на конец периода.

Кэш-фло (от англ. cash flow) дословно переводится как "денежный поток". Этим же словом называется и отчет о движении денежных средств, который является составляющей частью бухгалтерской отчетности компании и ее инвестиционных документов.

Данные кэш-фло помогают понять, откуда компания получила средства и на что она их направила. В отчет о движении денежных средств включаются поступления и выплаты по основным статьям доходов и расходов. На основании данных определяется текущий остаток денежных средств в распоряжении предприятия и показатель его чистой прибыли.

Отчет о движении денежных средств, показывает, как менялись денежные средства компании между отчетными датами. Этот отчет дополняет данные балансового отчета и отчета о прибылях и убытках компании за отчетный период: деятельность компании, связанная с получением ею прибылей или убытков, влияет и на формирование денежных потоков, отраженных в отчете.

Данные помогают оценить, насколько предприятие способно привлекать денежные средства и их эквиваленты и использовать их в целях развития бизнеса, а эта информация может быть очень полезной для партнеров и клиентов компании, ее поставщиков, акционеров и других пользователей финансовой информации.

На основании данных кэш-фло также определяется финансовая гибкость компании, т.е. ее способность генерировать крупные суммы денежных средств, чтобы своевременно реагировать на резкие изменения конкурентной и рыночной среды, неожиданные потребности и возможности.

Также на основании данных кэш-фло определяется финансовая устойчивость компании, например, ее способность справиться с неожиданным падением спроса.

Как правило, значительные денежные потоки помогают компании сохранять финансовую стабильность в самых сложных и экономически неблагоприятных условиях.

Кэш-фло от операционной деятельности, руб.

ПоказательПериод1231. Выручка с продаж30000006800000118000002. Переменные затраты7160071600716003. Постоянные затраты + амортизация 1604000 1549000 15490004. Итого себестоимость 1675600162060016206005. Прибыль от реализации13240005179400101794006. Внереализационные расходы0007. Внереализационные доходы0008. Прибыль балансовая13240005179400101794009. Налог на прибыль2648001035880203588010. Чистая прибыль 10592004143520814352011. Результат операционной деятельности105920041435208143520

Себестоимость = постоянные затраты + переменные затраты

Прибыль от реализации = выручка с продаж - себестоимость

Прибыль балансовая = прибыли от реализации

Налог на прибыль = 20%

Чистая прибыль = прибыль балансовая - налог на прибыль

Результат операционной деятельности = чистая прибыль + амортизация

Основные показатели эффективности бизнес-плана

. Чистая текущая стоимость - это сумма приведённых стоимостей всех денежных потоков и расходов.

= PV - IC

где NPV - чистая приведённая стоимость- приведенная стоимость денежных поступлений- стартовые инвестиции

где - денежные поступления в n-ый период времени- ставка дисконтирования

, следовательно, проект является прибыльным.

Критерий принятия решения:

если NPV >0, проект является прибыльным, если NPV < 0, проект является убыточным, если NPV= 0, требуется дополнительная информация для принятия решения.

NPV=1059200+4143520+8143520= (1+0.2) (1+0.2) 2 (1+0.2) 3

+2877444+4712685=8472795эф= 8472795-1500000=6972795

>0 - проект прибылен

. Индекс прибыльности (PI)показывает, какую экономическую выгоду принесёт проект на каждый вложенный рубль

Критерий принятия решения:

Если индекс прибыльности больше единицы - проект является выгодным и его можно рекомендовать к исполнению, если индекс прибыльности меньше единицы, то проект убыточен

=8472795/1500000=5,6

>0 - проект выгоден

. Внутренняя норма доходности (IRR)

Это ставка процента за кредит, при которой NPV (i) = 0. То есть, для того, чтобы определить внутреннюю норму доходности необходимо решить относительно i уравнение:

Данное уравнение решают, используя приближенные методы вычисления. Для этого выбирают 2 значения параметров i, чтобы i1 < i2, и чтобы в интервале функция NPV меняла свой знак с - на +.

Пусть i1, i2 - различные ставки процента

IRR = i + NPV (i1) ´ (i2 - i1)(i1) - NPV (i2)

Пусть i2=0.3

NPV i2=1059200+4143520+8143520= (1+0.3) (1+0.3) 2 (1+0.3) 3

+2451787+3706654=6973210эф= 6973210-1500000=5473210

Внутренняя норма доходности больше, проект следует принять.

. Срок окупаемости проекта (P)

Срок окупаемости проекта - это минимальный временной интервал, в течение которого инвестиции покрываются денежными поступлениями от осуществления проекта.- срок окупаемости;

среднегодовой дисконтированный чистый денежный поток.

PV=8472795=28242653

P =1500000= 0,52824265

Таким образом, при использовании стартового капитала размеров 1500 000 рублей, проект окупится через 0,5 года.

Заключение

Рассматриваемый род деятельности представляет собой реализацию цветов в различном многообразии, независимо от того, будут ли это свежесрезанные цветы или декоративные вазоны в горшочках, к тому же предлагает продажу аксессуаров предназначенных для выращивания цветов в домашних условиях.

В последнее время появляются салоны розничной торговли и оптовые фирмы, в связи с увеличением города и потребностей. Но место на этом рынке есть всегда. Просто нужно найти то, чем вы будете отличаться от остальных в огромном разнообразии цветочного бизнеса. Если вы уверены, что сможете сделать бизнес лучше, и знаете, что предложить людям, то всегда сможете отстоять свое право на существование. Вы можете стать индивидуальным флористом, создать свою маленькую частную компанию, найти несколько небольших заказов, может быть, даже корпоративных клиентов, и этого вполне достаточно для процветания небольшой фирмы. Если решили открыть сеть магазинов или доставки букетов, например всемирную, тут нужен другой подход: и капиталовложения необходимы большие, и трудозатраты соответственно увеличатся. Но самое главное для начала - оригинальная идея.

Деятельность магазина должна быть направлена на покупателей, которые имеют разнообразные предпочтения и финансовые возможности. Также магазин должен сотрудничать с ведущими компаниями, специализирующимися на отечественных и зарубежных оптовых поставщиков.

Поэтому для обладателя цветочного бизнеса, необходимо увеличить заинтересованность и положительные эмоции у покупателей и угадать их потребительские желания.

Список использованной литературы

1.Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c

2.Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 224 c.

.Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.

.Буров В.Ю. Малое предпринимательство в Забайкальском крае / В.Ю. Буров, Н.А. Кручинина - Иркутск, 2011. - 201 c.

.Буров В.Ю. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе / В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов. - Иркутск, 2011. - 280 c.

.Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. - Чита, 2011. - 441 с.

.Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л. Фадеева. - М.: Эксмо, 2010. - 224 с.

.История предпринимательства России: курс лекций.С.И. Сметанин. - М.: КНОРУС, 2010. - 192 с.

.Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/В.М. Набатников. - Ростов-на Д.: Феникс, 2011 - 256 с.

.Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 581 с.

.Предпринимательство: учеб. / под редакцией М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 667 с.

.Самарина В.П. Основы предпринимательства: учеб. пособие / В.П. Самарина. - М.: КНОРУС, 2009. - 224 с.

.Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.

.Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 c.

.Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 c.

Похожие работы на - Бизнес-план ООО 'Цветочный рай'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!