Бизнес план на примере компании ООО 'Астрой'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,51 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес план на примере компании ООО 'Астрой'















ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Основы бизнес-планирования в компании ООО «Астрой»









Санкт-Петербург

г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

.1 Сущность и задачи бизнес-плана

.2 Последовательность и разработка бизнес-плана

.3 Структура и содержание бизнес-плана

ГЛАВА 2.МЕТОДОЛОГИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН КОМПАНИИ ООО "АСТРОЙ"

.1 Параграф 1.Резюме

.2 Параграф 2.Описание проекта

.3Параграф 3 Описание деятельности компании

.4 Параграф 4.Оценка рынка и конкурентноспособности

.5 Параграф 5.Особенности технологии

.6 Параграф 6. Планирование товарооборота

.7 Параграф 7. Планирование персонала

.8 Параграф 8. Финансовый план и стратегия финансирования

3.9 Параграф 9.Оценка рисков бизнес-плана

3.10 Параграф 10. Анализ финансовых показателей фактических и их сравнение с показателями по бизнес-плану ООО "Астрой"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

бизнес план разработка

Темой данной дипломной работы является бизнес-план компании ООО «Астрой» и его практическая реализация.

Актуальность данной темы в современных условиях подчеркивается, тем, что проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития, волнует сегодня большинство коммерческих организаций. Организациям приходится в полной мере учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Того же, кто предоставляет денежные средства, инвестора - интересует прибыль, которую он может получить.

Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который в мировой практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции.

В российской практике бизнес-план получил распространение, начиная с 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений.

Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах; с другой стороны - задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.

Международные финансовые организации выделяли кредитные ресурсы российским предпринимателям только при наличии проработанного бизнес-плана.

Отсутствие опыта разработки бизнес-планов у большинства предпринимателей серьезно осложняло поиск потенциальных инвесторов.

В развитых странах у каждой организации должен быть бизнес-план, тщательно продуманный, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.

Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями стало обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов.

Целью данной дипломной работы является показать на примере компании ООО «Астрой» важность и значимость разработки бизнес-плана для создания и ведения коммерческой деятельности в современных условиях ведения бизнеса, так как бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

Задачами данной дипломной работы будут являться следующее:

1)изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана

2)выявить сущность и задачи бизнес-планирования;

)изучить классификацию бизнес-планов;

)изучить структуру и содержание бизнес-плана;

)применение методов научного познания

)анализ бизнес-плана компании ООО «Астрой».

Предметом данной работы является процесс и анализ бизнес-планирования в компании ООО «Астрой»

Объект исследования дипломной работы - бизнес-план ООО «Астрой».

В настоящей работе была использована методика составления бизнес плана исследуемого предприятия. Методы исследования, используемые в курсовой работе: анализ научной и методической литературы по теме исследования, сопоставление мнений различных авторов, обобщение материала, анализ существующей на предприятии системы анализа финансового состояния, разработка тактики финансового оздоровления предприятия с учетом выявленных в процессе анализа недостатков.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1 Сущность и задачи бизнес-плана

Бизнес-план - это план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях. Он опирается на:

1.конкретный проект оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

2.всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

.изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Существует две формы бизнес-планирования деятельности фирмы:

1.планирование деятельности фирмы на рынке;

2.внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес-плана являются:

1.сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

2.определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

.выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

.оценить производственные и непроизводственные издержки;

.определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

.оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

В настоящей дипломной работе будут использованы все задачи бизнес-плана.

Бизнес-план выполняет следующие основные функции:

1.является инструментом, с помощью которого организация может спрогнозировать и оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

.является инструментом обоснования эффективности инвестиций;

.представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.

1.2 Последовательность разработки бизнес-плана

Не существует жесткого регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Структура и состав зависят от сути того чем будет заниматься компания: инвестиционный проект (лизинговые операции) или планирование деятельности при создании или бизнес-план под реализацию одного из проектов компании с привлечением заемных средств. Поэтому в данной дипломной работе с учетом того чем будет заниматься компания ООО «Астрой» был представлен следующий бизнес-план:

1.Описание проекта создания компании;

2.Описание деятельности компании;

.Оценка рынка и конкурентной способности компании;

.Особенности технологии;

.Планирование товарооборота;

.Планирование функций и количества персонала;

.Стратегия финансирования (финансовый план)

.Оценка рисков бизнес-плана

Необходимо отметить, что при разработке бизнес-плана на каждом шаге производят анализ и определение возможностей сокращения риска, затрат и сроков реализации проекта.

Непосредственно начать разработку необходимо с описания продукции, уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам.

Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми. Необходимо уделить достаточное количество времени на первичный сбор и анализ информации. Также очень важно учитывать эффективность реализации проекта, возможные риски и гарантии возврата инвестиций.

1.3 Структура и содержание бизнес-плана

Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования.

Основными элементами бизнес-плана являются:

.вводная часть (резюме);

.содержательный раздел (описание, сущность проекта);

. разделы внутрифирменного планирования (деятельность и структура компании, маркетинг, планирование отделов и персоналп, технологии, товарооборот и т.п.)

.финаново- аналитический раздел (планирование финансовых показателей их анализ и оценка);

. оценка рисков бизнес-плана.

Теперь рассмотрим данные элементы бизнес-плана подробно, т.к. это будет способствовать более полному раскрытию частей бизнес-плна компании ООО «Астрой» в данной дипломной работе.

Резюме - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся. По сути, резюме является сокращенной версией самого бизнес-плана.

В резюме могут быть отражены следующие основные моменты, например, как в бизнес-плане компании ООО «Астрой», рассматриваемом в данной дипломной работе:

1.возможности для бизнеса;

2.привлекательность бизнеса;

.необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);

.условия инвестирования;

.ожидаемая прибыль и ее распределение и т.д.

Порядок изложения резюме является достаточно свободным, однако его необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.

Резюме составляется в конце написания бизнес-плана, однако находится в начале документа.

Концепция бизнеса - раздел, в котором излагается вид деятельности, способы получения прибыли, направленность бизнеса.

Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.

Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.

Описание предприятия.

В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке.

Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии - организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.

Производственный план отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.

Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

План маркетинга - это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.

Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

Финансовый план является важной частью практически любого бизнес-плана. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

В данном разделе необходимо отразить:

1.общую потребность в инвестициях;

2.источники финансирования;

.план доходов и расходов;

.баланс денежных расходов и поступлений;

.потребность в оборотном капитале;

.срок окупаемости проекта;

.отчет по прибыли;

.расчет точки безубыточности, а также необходимые финансовые показатели.

Если разрабатывается план финансового оздоровления, то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:

1.производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;

2.коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;

.финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;

.риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий).

Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

Ключевые моменты бизнес-планирования - это оценка инициаторами проекта:

.потенциальных потребителей;

.конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;

своего сегмента рынка;

.показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

.достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования.

Из перечисленного выше можно сделать вывод, что бизнес-план - это:

.изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;

.определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;

.предвидение рисков предпринимательской деятельности;

.конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

.развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Весь процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками можно представить в виде рисунка, который находится в приложении 1 к данной дипломной работе.

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Метод это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата. Современная наука основывается на определенной методологии - то есть совокупности используемых методов и учений о методе.

Методологическая основа исследования состоит в применении метода диалектики как общенаучного метода познания, а также ряда частных научных методов таких как, финансовый анализ, анализ хозяйственной деятельности, системный анализ изучаемой структуры бизнес-плана и финансовых результатов.

Методологическую основу исследования бизнес плана ООО «Астрой» составляют научные труды в области финансового менеджмента, управленческого учета, стратегического планирования, экономического анализа.

Любая методика включает в себя различные методы познания. В данной дипломной работе использованы следующие методы: синтеза и анализа; индукции и дедукции, описания и прогнозирования, а также сравнения.

Для более полного понимания основы исследования объекта данной дипломной работы рассмотрим определение каждого метода:

1.Синтез - соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.

2. Анализ - расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Данный метод является наиболее популярным для курсовых и дипломных работ. Так может использоваться: сравнительно-правовой анализ (например, сравниваются правовые системы России и Франции), статистический анализ (динамика рассматриваемого явления за определенный период) и т.д.

. Индукция - метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок.

. Дедукция - вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.

. Описание - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.

. Прогнозирование - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.

. Сравнение - сопоставление однородных объектов для нахождения черт сходства либо различий между ними.

Не секрет, что любая методика представляет собой указания или методологические советы по исполнению исследования объекта. Что касается исследования бизнес-плана, то она будет содержать следующие моменты:

1.Формулировку задачей и целей бизнес-планирования;

2.объекты бизнес-плана;

.специфика вида деятельности компании;

.размеры компании (численность персонала);

.рынок сбыта;

.конкуренция;

.планирование товарооборота;

.стратегия развития и финансирования;

.оценка рисков.

Такая последовательность является наиболее оптимальной с точки зрения теории и практики бизнес-плана исходя из специфики данного сегмента бизнеса.

В методологии бизнес-плана важным также представляется и факторный анализ. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. В данной дипломной работе нет смысла применять все типы факторного анализа. Однако в третьей главе в разделе 3.10 «Сравнение фактически достигнутых показателей с показателями по бизнес-плану» будут применены такие типы факторного анализа как:

. прямой (дедуктивный) - исследование ведется дедуктивным способом - от общего к частному;

.обратный (индуктивный) - проводится исследование причинно-следственных связей способом логической индукции - от частных отдельных факторов к обобщающим.

Данные методы факторного анализа применены в данной работе из-за того, что все явления и процессы деятельности компании, под которые создается бизнес-план, находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие - косвенно. Например, на величину прибыли от основной деятельности компании непосредственное влияние оказывают такие факторы, как объем и структура продаж, отпускные цены и себестоимость продукции. Все другие факторы воздействуют на этот показатель косвенно.

Каждое явление можно рассматривать как величину и как результат. Например, производительность труда можно рассматривать, с одной стороны, как причину изменения объема продукции, уровня ее себестоимости. А с другой - как результат изменения степени механизации и повышения или понижения оплаты труда, следовательно, увеличение или уменьшения расходов компании и т.п. Если тот или иной показатель рассматривается как следствие, как результат действия одной или нескольких причин и выступает в качестве объекта исследования, то при изучении взаимосвязей его называют результативным показателем. Показатели, определяющие поведение результативного признака, называются факторными, прогнозировать результаты деятельности, оценивать их чувствительность к изменению внутренних и внешних факторов. В настоящей работе практически все показатели являются факторными, поскольку главная задача бизнес-плана - это получение прибыли (результативный показатель).

По мнению автора учебника «Экономический анализ хозяйственной деятельности» Савицкой Г.В., каждый результативный показатель, в данном случае в бизнес-плане это прибыль, зависит от многочисленных и разнообразных факторов: конкуренции, специфики деятельности компании, кредитования, запланированного объема продукции и т.п. Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее его оценка. Отсюда важным методологическим вопросом в бизнес-планировании является изучение влияния факторов, таких как конкуренция, рынок сбыта, кредитование, объем продукции и т.п. на величину запланированной прибыли, так как бизнес-план составляется именно с целью получения прибыли. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы (запас финансовой прочности, количество отчислений в фонды компании), обосновать планы и управленческие решения, прогнозировать результаты деятельности, оценивать, при принятии управленческих решений, их чувствительность к изменению внутренних и внешних факторов в деятельности компании.

Таким образом, на основании всего вышесказанного, можно сделать вывод, что методологическая основа в исследовании бизнес-плана очень важна, не менее чем в написании и исследовании научных трудов.

РАЗДЕЛ 3. БИЗНЕС-ПЛАН КОМПАНИИ ООО «АСТРОЙ»

.1 Параграф 1. Резюме

Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемой деятельности и обоснование решений стратегического планирования ООО «Астрой».

Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

1.Удовлетворить потребности рынка в данном сегменте;

2.Создать новые рабочие места;

.Получить прибыль за счет реализации товара.

Инициатор проекта - ООО «Стройкомп» и ООО «Астрой» как дочернее предприятие.

Ожидаемая выручка в 2009 г. 400 000 рублей за год.

Точка безубыточности328 434 рублей в год, в месяц- 27370 руб.

Запас финансовой прочности в % к выручке - 17,9%

Общая стоимость проекта 3 800 000,00 рублей, из них:

Вклады учредителей в Уставный капитал:100 000 руб.

Вклады физических и юридических лиц: 500 000 руб.

Беспроцентный займ: 1 200 000 руб.

Кредиты банка: 1 000 000,00 руб.

Условия кредитования процентная ставка: 23% в год; срок: 18 месяцев.

Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товара.

3.2 Параграф 2. Описание проекта

Рассматриваемый в данной дипломной работе бизнес-план компании ООО «Астрой» создавался и реализовывался при ее создании. В дипломной работе будет отражен бизнес-план данной компании на этапе ее создания и последующей реализации в течение года.

Основной вид деятельности организации - это установка и монтаж электротехнического оборудования, реализация профессиональной крепёжной, комплектных систем.

Компания ООО «Астрой» ориентирована на широкую аудиторию покупателей и способна удовлетворить интересы любой строительной и коммерческой организации на высоком профессиональном уровне.

В современных условиях в строительстве любого здания велико значение инженерных сетей обеспечения жизнедеятельности. Современные здания насыщены сложными коммуникациями и электрооборудованием, где системам отопления, вентиляции, кондиционирования отводится не последнее место.

Одним из приоритетных направлений является установка электромотажного оборудования, производство крепежных деталей для монтажа и установки электромонтажного оборудования. Компания уделяет особое внимание индивидуальному подходу к каждому покупателю. Компания заключает договора на установку, монтаж, ремонт, поставку электромонтажного оборудования. Многие строительные компании пользуются услугами ООО «Астрой».

Стандартные перфорированные крепежные детали <#"justify">№ п/пДолжностьКол-во штатных единицОбязанностиТребования1Производственный рабочий4Производство перфорированной продукцииМужчина 20-40 лет с в\о или с\о. Желательно с опытом работы.2Водитель-экспедитор1Вождение автомобиля, прием-отпуск товара, погрузка - разгрузка товараМужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет.6Менеджер4Закуп и реализация произведенной продукцииМужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет.7Директор 1Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациямиМужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет.

Ставки и период работы по данным ставкам заработной платы указывается в штатном расписании, которое устанавливается приказом директора компании, как правило на год. (см. приложение 10 «штатное расписание на 2009 г. согласно бизнес-планированию» и приложение 11 «штатное расписание на 2010 г.»).

.8 Параграф 8. Финансовый план и стратегия финансирования

Расчет затрат представим для наглядности расчетов в таблице 2. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе уже действующих предприятий ООО «Астрой», а также на результатах проведенного маркетингового исследования.

Таблица 2. Смета затрат

№ п/пНаименование экономических элементовВеличина затрат, руб.ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ 1Материальные затраты1.1Прямые материальные затраты50 9511.2Энергия150001.3Услуги связи18.8001.4Обслуживание ККМ3.6401.5Банковские услуги 1.2001.6Разгрузка16.2002Фонд оплаты труда производственных рабочих700003Единый социальный налог (26 %)18200ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ1Материальные затраты1.1Охрана12.0001.2Аренда помещения45.0001.4Стоянка автомобиля ГАЗель-3302101.4001.5Электроэнергия 6.1921.6Вода и стоки3.0242Фонд оплаты труда 600003Единый социальный налог (26 %)15 6004Амортизационные отчисления90005Прочие затраты5.1Ремонтный фонд40005.2Уборка территории80005.3Уборка помещения50005.4Прочие прямые производственные расходыИтого затрат:363 207в том числе, переменных затрат:193 991постоянных затрат:169 216

Таблица 3 Переменные издержки

ПоказательМесяцы 2009 г.ИтогоИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьПеременные издержки, руб.6006006006006006003600Перем. Изд. Нарастающим итогом, руб.600120018002400300036003600

Разгрузка обозначает затраты на разгрузку поставщиками доставленного товара, а также на склад головного офиса.

Амортизационные отчисления включают амортизационные отчисления основных производственных фондов и износ нематериальных активов.

Ремонтный фонд включает в себя затраты на ремонт и обслуживание основных производственных фондов и программного обеспечения.

Таблица 4. Переменные издержки

ПоказательКварталы 2009 - 2010 г.Итого123412Переменные издержки, руб.20001600160018001800160010400Перем. Изд. Нарастающим итогом, руб.56007200880010600124001400014000

Расчет оборотных средств, а также расчет норматива оборотных средств представлен в таблице 5. Норматив оборотных средств определяется в соответствии с необходимостью запаса тех или иных материалов, а также с суммой денежных средств, необходимых для приобретения данных материалов в начале деятельности.

Таблица 5. Нормирование оборотных средств (производственные запасы)

№ п/пНаименованиеПотребность на год, тыс. руб.Норматив оборотных средств, руб.1Бензин45.3603782Канцелярские товары10.0005003Калькулятор1.8001.8004Бумага для принтера6.0001005Бумага для факса360906Производственное оборудование8.4002507Пресс2.1001.0508Штамп9009009Ножницы3030Итого оборотных средств86.25011.998

Таблица 6. План доходов и расходов (тыс. руб.)

Показатели2009-20101. Доходы от реализации4001.1. Объем производства3802. Расходы 227,7 материалы50,9 зарплата130 амортизация9ЕСН33,8 прочие43. Отчисления 29,28 фонд накопления17,23 фонд потребления8,61 резервный фонд3,44Прибыль за вычетом расходов143,02

По плану выручку планируется получать равномерно на протяжении 3 лет.

Выручка планировалась исходя из того, что в квартал планируется производить перфорированной продукции на сумму 100 тыс. руб. Следовательно за год 100 000*4=400 000 руб.

Общая сумма налогов на 2009 год

ЕСН = ФОТ * 0,26 = 130*0,26 = 33800руб.,

Сделаем допущение, что налоги по заработной плате производятся раз в квартал.

Планируемая выручка составила 400000-227 700=172300, распределяется полностью в следующем порядке:

Фонд накопления - 10% - 17,23 тыс. руб.;

Фонд потребления - 5% - 8,615 тыс. руб.;

Резервный фонд - 2% - 3,44 тыс. руб.

Теперь можно расчитать исходя из всего вышесказанного чистую прибыль. Чистая прибыль - прибыль за вычетом всех расходов и налога на прибыль. В 2009 г. налог на прибыль составлял еще 24 %, в 2010 г. - 20% Наглядно чистая прибыль показана в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках за 2009 г. (приложение 14) и «Отчет о прибылях и убытках за 2010 г. (приложение 15), в дипломной работе целсообразно расчитать только планируемую чистую прибыль, т.е по бизнес-плану.

ЧП биз. Пл=П до налогов-(В-расх-24%)

П= 400 000-227700-29280=143020-прибыль до налогов

Налог на прибыль=143020-24%=34325 руб

ЧП=143020-34325=108695 руб.

Коэффициент рентабельности мы рассчитали по формуле:

Прибыль / Затраты * 100%; общая рентабельность составила 55,6%, что довольно высокий показатель.

Необходимо рассчитать точку безубыточности, т.к в точке безубыточности прибыль равно 0, поэтому в дальнейшем можно расчитать критический объем продаж (запас финансовой прочности), при котором нет убытка,но и прибыли тоже нет, так называемый переломный момент исходя из которого компания может стать прибыльной или убыточной, в зависимости от финансового управленя.

Тб = Зпост/Морж дох на ед. прод

Морж.дох= В-Пер. затр на ед.= 400000-193991=206000 руб/380=542 руб

Тб = 169216/ 542 = 312,20 ед.продукции

Средняя стоимость продукции =400 000/380=1052 руб/ед.

Тб=312,2*1052=328 434 руб

Следовательно при таком объеме производства предприятие будет получать прибыль. Это можно увидеть на представленном в приложение 9 графике безубыточности.

Также можно расчитать и запас финансовой прочности в %:

Зп ф%=Впл-Вт.б./Впл *100%

где Зпф -запас финансовой прочности, Впо -плановая выручка от продаж, В т.б. -выручка в точке безубыточности.

Зпф%=400000-328 434=71566 руб./400 000*100%=17,9 % к выручке, если в рублях то следовательно он будет равен 71 566 руб.

Теперь расчитаем примерную окупаемость вложений в ООО «Астрой», т.е время по истечении которого полученный предприятием чистый доход от продаж полностью покроет первоначально вложенныйкапитал.

Данная формула применяется здесь так как в бизнес-плане ООО «Астрой» размер ожидаемой чистой прибыли равномерно распределяется по всем годам работы по получению прибыли.

Рсчет производится по формуле:

Ток= КВ/Д, где Т ок-Окупаемость проекта ,КВ- Капитальные вложения

Д- Прибыльот продж

Ток = 3800000 / 400000 = 9,5лет., если прибыль от продаж не увеличится.

3.8.2Расчет фонда заработной платы с учетом отчислений

Расчет фонда оплаты труда для удобства рассмотрения представим в таблице 7. Надбавки производственных рабочих определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать предприятие в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).

Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.

Таблица 7 Расчет фонда оплаты труда

№ п/пДолжностьИтого оплаты в месяц, руб.на одного раблтникаИтого оплаты , руб.1Производственные рабочие 4 человека17500700002Водитель-экспедитор625062506Менеджеры 4 человека10625 425007Директор предприятия1125011250Итого : 130000

Основное требование к персоналу - высокий профессионализм. ООО «Астрой» подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда - один из главных залогов успеха предприятий ООО «Астрой».

Организационная структура ООО «Астрой» представлена в приложении 8 к данному диплому.

Организационная структура позволяет выстроить иерархию, направление взаимодействия работников и распределение ответственности внутри персонала предприятия.

.8.3 Определение источников финансирования

В соответствии с расчетами, представленными в таблице 3 потребность в ресурсах на начало деятельности составляет 3 550 000 руб. Дополнительные затраты составят 250 тыс. руб. Таким образом, потребности в инвестициях для начала деятельности составляют 3800 тыс. руб.

Два этапа реализации проекта организации предприятия осуществляются параллельно.

Первый этап включает в себя подготовку и утверждение топографических схем, покупку производственных помещений и установку их на соответствующих местах, проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи); кроме того, на первом этапе осуществляется поиск подходящего офисного помещения.

Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для производственных помещений и офиса, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь производственных рабочих. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).

Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены для наглядности представим в виде в таблице 8.

Таблица 8. Источники финансирования проекта

1Потребности в инвестициях, в том числе:1.1Основные производственные фонды697250 руб.1.2Нематериальные активы56.701 руб.1.3Оборотные средства11.998 руб.1.4Норматив по товарообороту323.505 руб.1.5.Общие издержки (затраты)2710546 руб.Итого:3800000 руб.2Финансирование проекта, в том числе2.1Вклады участников (уставный капитал)100.000 руб.2.2Банковский кредит под 23 % годовых1.000.000 руб.2.3Беспроцентный займ 1.200.000 руб. 2.4.Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12 %)500.000 руб.Итого:3.800.000 руб.

Банковский кредит берется на 18 месяцев под 23 % годовых. Примерная схема выплат в счет погашения кредита представлена в таблице 9. Расчет производится по схеме простых процентов.

ООО «Астрой» как дочерняя компания холдинга ООО «Стройкомп» получает от него беспроцентный займ в размере 1200 тыс. руб. Определенного плана возврата займа нет, но существует договоренность, что ООО «Стройкомп» оставляет за собой право изымать 50 % прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Астрой» после выплаты всех налогов и платежей по кредитам. Представим данные погашения займа в виде таблицы.

Таблица 9. Система погашения кредита и выплата процентов по кредиту

ДатаСумма основного долгаВыплата процентовОбщая сумма выплатыОстаток непогашенной суммы02.08.0960000147227472294000002.09.0959000143107331088100004.10.0958000130307103082300003.11.0957000136407064076600002.12.0956000133956939571000003.01.1055000132236822365500003.02.1054000131386713860100002.03.1053000131566615654800003.04.1052000133046530449600002.05.1051000136186461844500002.06.1051000131556415539400003.07.1051000128385383834300003.08.1051000127416374129200001.09.1051000129976399724100002.10.1052000128696486918900002.11.1054000126226662213500002.01.11780003495814950

Займы у других предприятий и физических лиц ООО «Астрой» будет брать по мере необходимости. Предполагаемая средняя процентная ставка по данным займам составит 12 %.

.9 Параграф 9. Оценка рисков бизнес-плана ООО «Астрой»

)Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования.

Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования.

)Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.

)Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.

Они могут быть снижены работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д.

)Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).

Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Разобъем данные риски по группам, которые для наглядности представим в таблице 10.

Таблица 10. Риски реализации бизнес-проекта.

Риски S i=1,nОтрицательное влияние на прибыльГруппа приоритета Q, j=1,kS1-рост цен на сырье, материалы. Перевозка; S2-зависимость от поставщиков, отсуттствие альтернатив; S3-недостаток оборотных средств; S4-непредвиденные затраты, в т.ч. инфляцияСнижение прибыли из-за роста цен Снижение прибыли из-за роста цен Снижение прибыли из-за пополнения оборотных средтв Увеличение объема заемных средствQ1S5-нестабильность качества материалов; S6- неустойчивость спроса; S7- появление альтернативного продукта; S8-недостаточный уровень зарплаты; S9 - рост налоговУменьшение объема производства, снижение качества продукции Падение спроса с ростом цен; Снижение спроса; Текучесть кадров; Уменьшение чистой прибылиQ2S10-снижение ценконкурентами; S11- новизна технологий; S12-появление альтернативного продукта; S13-социальная инфраструктура Уменьшение прибыли из-за снижения цен; Увеличение затрат на освоение Снижение спроса Рост непроизводственных затратQ3Итого: Число простых рисков -13, т.е. h=13, Число групп приорететов-3, т.е. К=3 Сделано предположение о том, что первый преоритет в 5 раз весомее третьего приоретета, т.е. f=5

В графе 3 таблицы 10 приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего бизнес-плана.

Для оценки вероятностей наступления событий, относящихся к каждому простому риску, использовались мнения 3 экспертов. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся пеечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0-риск рассматривается как несущественный;

25-риск скорее всего не реализуется;

-о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

- риск корее всего проявится;

-риск наверняка релизуется.

Результаты их работы приведены в таблице 16 ниже.

Таблица 11. Вероятность наступления рисков

Риски ЭКСПЕРТЫСредняя вероятность, РпервыйвторойтретийS185808082S280857580S370758075S470657068S550454547S640354038S730354035S830353032S925303530S1015151515S1115101012S12105108S1351057

Требуется оценивать степень риска бизнес-плана в целом. Первым шагом является определение удельного веса каждого простого риска по всей их совокупности. Для этого устанавливается вес группы с нименьшим приоритетом:

к=2/k(f+1), W=2/3(5+1)=0.111

Далее определяем удельный вес остальных групп приоритетов:

=Wk=(k-j)*f+j-1=0,111*((3-1)*5+1-1)/3-1=0,555,=0,111*((3-2)*5+2-1)/3-1=0,333.

Затем призведем расчет удельного веса простых рисков:

=Wj/Mj=W2=W3=W4=0,555/4=0,138=W6=W7=W8=0,33/5=0,067=W10=W11=W12= W13=0,111/4=0,028

Результаты данного расчета приведем в таблицу 12.

Таблица 12. Удельныевеса рисков

Риски SПриоритеты QjУдельные веса рисков WiS1 S2 S3 S4 Q0.138 0.138 0.138 0.138S5 S6 S7 S8 S9Q0.067 0.067 0.067 0.067 S10 S11 S1 2 S 13Q0.028 0.028 0.028 0.028

Второй шаг -оценка вероятности наступленияриской выполнена с помощью экспертаного метода. Проведем анализ использования экспертов на непротиворечивость таблица 13.

Таблица 13

Риски ЭкспертыАi-ВiMax Аi-Вi123S185808085-80=5 80-80=0 85-80=55S280858080-85=5 85-80=5 80-80=05S370758070-75=5 75-80=5 70-80=1010S470657070-65=5 65-70=5 70-70=05S550454550-45=5 45-45=0 50-45=55S640354040-35=5 35-40=5 40-40=55S730354030-35=5 35-40=5 30-40=1010S830353030-35=5 35-30=5 30-30=05S925303525-30=5 30-35=5 25-35=1010S1015151515-15=0 15-15=0 15-15=00S1115101015-10=5 10-10=0 15-10=55S121051010-5=5 5-10=5 10-10=05S1351055-10=5 10-5=5 5-5=05Аi-Вi/h150/13=11.5Аi и Вi -оценки каждой 1пары экспертов

Данные таблицы 13 свидетельствуют о приемлемой согласованности экспертов и возможности использования в расчетах данных таблицы 13, так как выполняется правила оценки непротиворечивости мнений экспертов.

Аi-Вi < =50, а Аi-Вi/h< =25, у нас же этот показатель 11,5

Третьем шагом на пути оценки риска бизнес- плана является определение общий оценки, заключительной. Данные этой оценки привекдены таблице 14.

Таблица 14. Общая оценка риска бизнес-плана

Риски SУдельные веса рисков WiВероятность РБалл Wi*PiS1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 S10 S11 S1 2 S 130,138 0.138 0.138 0.138 0.067 0.067 0.067 0.067 0.067 0.028 0.028 0.028 0.02882 80 75 68 47 38 35 32 30 15 12 8 711,32 11,04 10,35 9,38 3,15 2,55 2,35 2,14 2,01 0,42 0,34 0,22 0,20

Общая оценка риска бизнес -плана сумма всех показателей расчета Wi*Pi =55, 47 балла, что свидетельствует о малой рискованности бизнес-плана компании ООО «Астрой».

.10 Параграф 10. Анализ финансовых показателей фактических и их сравнение с показателями по бизнес-плану ООО "Астрой"

Сравнение, как один из научных способов познания, которые рассматривались в данной дипломной работе в главе два, используется ниболее широко, как и методика факторного анализа, также рассматриваемая в данной главе дипломной работы. Сущность данного метода состоит в сопоставлении однородных объектов для нахождения черт сходства либо различий между ними. Как отмечалось выше в главе 2, с помощью данного метода устанавливаются изменения в уровне исследуемых объектов, изучаются тенденции и закономерности развития.

В данной дипломной работе для более наглядной работы бизнес-планирования компании ООО «Астрой» нам необходимо воспользоваться данным методом для оценки эфективности ее показателей работы и тенденции в развитии. Для этого надо провести сравнение фактически достигнутых показателей с данными бизнес-плана.

Для этого удобно воспользоваться таблицей, приведенной ниже, т.к. показатели сравниваемые здесь уже есть.

Таблица 15. Динамика основных показателей

годОбъем производстваЧисленность работниковВыработка одного работникаТыс.руб%к базисному годуЧел.%к базисному годуТыс Руб.%к базисному годуБзнес план3800100,0010100,00380100,0020093820100,510100,00382100,520103850101,31510,00385101,3отклонения+70+1,800+7+1,8

Из данной таблице видно, что объем производства продукции имеет тенденцию к повышению и за год прирост объема продукции составил 1,8%, что обгоняет по темпу производства и сам бизнес-план. Также видно, и то что этот прирост обусловлен повышением производительности труда. При такой же численности работников.

Рассмотрим теперь сопоставление фактического уровня показателей с плановыми по доходам и рсходам ООО «Астрой», так как доходы и расходы существенно влияют на экономическую эффективность работы компании.

Таблица 16. Анализ доходов и расходов (тыс. руб.)

Показатели20092010Откл от планаВыполнение плана в %планфактпланфакт200920101. Доходы от реализации400450400470+120112,5117,51.1. Объем производства380382380385+7100,5101,32. Расходы (с учетом ЕСН), т.е. общие расходы227,7249,6227,7265,7+59,9109,6116,6 материалы50,96050,970+28,2117,8137,5 зарплата130140130145+25107,6111,5ЕСН33,836,433,837,7+6,5107,6111,5 амортизация99990100100 прочие44,244+0,2105100Прибыль172,3200,4172,3204,3+60,1116,3118,53. Отчисления 29,2834,04 29,2834,71+10,19116,2118,5 фонд накопления 10%17,2320,0417,2320,43+6,01116,3118,5 фонд потребления 5%8,61108,6110,2+2,98116,1118,4 резервный фонд 2%3,4443,444,08+1,2116,2118,6 Прибыль за вычетом расходов143,02166,36143,02169,59+49,91116,3118,5

На основании данных приведенных в таблице 16 можно сделать выводы о рентабельности компании ООО «Астрой», т.к. рентабельность характеризует эффективность работы весй компании в целом, доходность ее деятельности.

Существуют разные виды рентабильности, в зависимости от того доходность чего мы хотим расчитать. В этой дипломной работе необходимо рассмотреть следующий показатель рентабильности, который показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля , затраченного на приобретение и реализацию продукции - рентабельность продукции (коэфициент окупаемости затрат):

п%=Пр/Зрп,

где Пр-прибыль от реализации,до налогови процентов, Зрп-затраты по реализованной продукции.

Пр(по бизнес плану)=400 000-50900-130000-9000-4000=206100 рубп(по бизнес плану)%=206100/193900*100%=106,30%, таким образом мы видим, что бизнес-план составлен таким обрзом, что с хотябы с каждого рубля затраченного на продукцию надо получить хотябы 106,30% прибыли, то есть 100% покрытие расходов, а 6,3% прибыль.

Рассмотрим теперь фактическую рентабильность:

2009год : Пр=450000-60000-140000-9000-4200=236800 руб.п=236800/213200=111,06%, что на 4,76% больше от запланированной Rп по бизнес плану.

год: Пр=470000-70000-1450000-9000-4000=242000 руб.

п=242000/228000=106,14%, что на 0,16% меньше запланированной Rп по бизнес плану, а по сравнению с предыдущем годом Rп 2010 г. упало на 4,92%. Это произошло из-за существенного увеличения стоимости материалов и необходимости в повышении зарплыты работником из-за прогрессирующего уровня инфляции.

Хотя надо сказать, что на основании приложений к данной дипломной работе 14 и 15 « Отчеты о прибылях и убытках по Ф-2 за 2009 г. и 2010 г. видно, что, чистая прибыль компании растет. Но данное обстоятельство обусловлено не только хорошей работой , но и тем, что налог на прибыль в 2010 г. понизился на 4% и с 24% стал 20%, следовательно и прибыль возросла.

По представленным данным в таблице 16, видно что компания ООО «Астрой» имеет прогресс и тенденцию к наращиванию оборотов и повышению экономических показателей, это видно исходя из того, что основные показатели ее деятельности превышают нормы, установленые бизнес-планом в 2009 г. Здесь видно что рентабильность прибыли компании растет, даже несмотря на рост затрат, только амортизационные отчисления остаются на одном и том же уровне, но не ниже норм установленных бизнес-планом. По данным 2010 г. показатели Rп немного ниже установленных бизнес-планом, но ненамного всего 0,16%. Другие показатели в 2010 г. превышают установленные бизнес планом нормы, такие например, как выручка на 70 т.р. и т.п. подробнее это представлено в таблице 16.

Данные сведения свидетельствуют о стабильном прогрессе и наращивании экономических оборотов компании. Это дает уверенность в том что ООО «Астрой» погасит всю задолженность кредиторам в установленные сроки или даже раньше. Данные в таблице наглядно показывают, что расчет рисков данного бизнес-плана был сделан правильно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение бизнес-планирования для компаний высококонкурентного рынка производства перфорированного крепежа не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес - анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.

Разработанный бизнес-план развития предприятия направлен на:

. понимание общего состояния дел на данный момент;

. представление того уровня, который вы собираетесь достичь;

. планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики компании, путем анализа основных показателей ее работы и сопоставление их с показателями по бизнес-плану, а также выявление сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информаци о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Для достижения цели в работе были определены и решены следующие задачи:

. Представлена методология исследования бизнес-плана;

.Рассмотрен бизнес-план малого предприятия по выпуску перфорированного крепежа ООО «Астрой»;

В ходе рассмотрения бизнес-плана ООО «Астрой» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 3 800 000 рублей.

Объем продаж, обеспечивающий безубыточное функционирование организации составляет 328 434 рублей , а запас финансовой прочности при этом составляет 17,9%.

Так же была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта.

В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента.

Кроме того, были оценены потенциальные риски данного бизнес-плана, которые являются маленькими. В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.

В заключении, к данной дипломной работе, надо сказать, что благодаря разработки бизнес-плана был задан определенный экономический уровень работы компании при котором она приносит прибыль. Именно от этого уровня идет точка отсчета эффективности ее работы. Таким образом, на примере сравнения и анализа показателей бизнес-плана компании ООО «Астрой» с показателями фактическими за 2009 и 2010 годы мы увидели, что чистая прибыль компании имеет тенденцию к увеличению, несмотря на рост расходов, и отчислений, выручка компании также имеет рост, по сравнению с показателями, заложенными в бизнес плане.

Поэтому можно сказать, что бизнес-план помог ООО «Астрой» выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциальных инвесторов, а так же помог и помогает заранее спланировать мероприятия, которые ООО «Астрой» собирается провести для наиболее эффективной работы вложенных средств.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

бизнес план разработка

1.Алан Д. Орр. «Управление проектами: руководство по ключевым процессам, моделям и методам.» -Днепропетровск.: «Баланс Бизнес Букс», 2006.-216с.

2.Анискин Ю.П., Павлова А.М. «Планирование и контроллинг»: Учебник.-М.:Омега - Л, 2005.-280с.

.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ». - М.: Издательство «ДИС», 2006.-310с.

.Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Платонов А.П., Рыкова И.В. «Организация предпринимательства»: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», МУПК, 2004.-355с.

.Бернстайн Л.А. 2Анализ финансовой отчетности.» М.: Финансы и статистика, 2006. -210с.

.Бринк И.Ю., Савельева Н.А. «Бизнес-план предприятия. Теория и практика» / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.

.Буров В.П., Морошкин О.К. «Бизнес-план. Методика составления реальный пример» - М: ЦИПКК, 2005. - 201с.

.Зигель Э.С. Шульц Л.А. «Составление бизнес-плана» М: Финансы и статистика, 2006.-632ч.

.Ковалев В.В. «Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика.» - М.: Финансы и статистика, 2004.-361с.

.Котлер Ф. «Основы маркетинга» М: Прогресс, 2005.- 301с.

.Краюхина Г.А. «Экономика предприятия. Ч.6.Экономическая деятельность предприятия»: Учебное пособие. СПб.:СПбГИЭУ, 2007.-255 с.

.Липсиц И.В. «Бизнес-план - основы успеха»: Практическое пособие - М: Машиностроение, 2005. - 300с.

.Миронова И.А. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий.» - Спб: ПрофиКС, 2006.-108с.

.Богатко А.Н. «Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.» - М.: Финансы и статистика, 2004г.-364с.

.Пелих А.С. «Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.»- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: «Ось-89», 2004.-362с.

.Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности.» Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.- 425 с.

.Савельева Н.А. «Бизнес-план предприятия» /Теория и практика: Учебное пособие. - Ростов н / Д: Феникс, 2007.-384 с.

.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. «Методика финансового анализа.» М.: ИНФРА-М, 2006.-291с.

19.Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 718 с.

20.Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристь, 2001. - 608 с.

.Экономика: учебник / под ред. проф. А.С. Булатова - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2002. - 896 с.

Похожие работы на - Бизнес план на примере компании ООО 'Астрой'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!