Разработка фирменного стиля компании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,48 Мб
  • Опубликовано:
    2015-04-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка фирменного стиля компании

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский университет)

Институт экономики, торговли и технологий

Кафедра «Маркетинговые коммуникации»






Разработка фирменного стиля компании «ООО Зефир»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Технологии рекламы и связей с общественностью»

Нормоконтролер, к.п.н., доцент

Т.А. Вековцева

Руководитель, к.п.н., доцент

Т.Е. Коновалова

Автор работы

Студент группы ЭТТ-470

А.С. Воронова

Челябинск 2014

АННОТАЦИЯ

Воронова А.С. Курсовая работа

«Разработка фирменного стиля компании «ООО Зефир» - Челябинск: ЮУрГУ, ЭТТ - 370,35 стр., библ. список - 18 наим., 3 прил.

Курсовая работа выполнена с целью разработки фирменного стиля кофейни «ООО Зефир»

Задача курсовой работы - охарактеризовать понятия фирменного стиля, охарактеризовать элементы фирменного стиля, рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля, рассмотреть создание фирменного стиля провести, разработать рекламную продукцию компании.

В курсовой работе изучены особенности создания элементов фирменного стиля предприятия.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список используемых источников и приложения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

.1 История возникновения фирменного стиля

.2 Понятия и цели формирования фирменного стиля

.3 Элементы и носители фирменного стиля

.3.1 Блок деловой документации

.3.2 Печатная полиграфическая продукция

1.3.3 Сувенирная продукция

2. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ

.1 Общая характеристика предприятия

.2 Выбор компьютерных программ для создания фирменного стиля

.3 Разработка фирменного товарного знака и логотипа

.4 Разработка визитных карточек компании

.5 Разработка фирменных бланков

.6 Разработка фирменного конверта

.7 Разработка фирменных календарей

.8 Разработка сувенирной продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки.

По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. [ 1 ]

Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека следующие этапы:

Идеология маркетинговых коммуникаций сводится к формированию образа марки. Фирменный стиль выступает формальным выражением этой идеологии. Компании активно демонстрируют и подчеркивают свою индивидуальность.

На смену образу марки приходит понятие имиджа. Во главу угла коммуникационных стратегия ставится корпоративная философия. Фирменный стиль занимает подобающее положение необходимого инструмента.

После осознания недостаточности формальных элементов свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. Элементы и инструментарий фирменного стиля участвуют в формировании брендов. Без использования элементов фирменного стиля не может быть сформирован ни один бренд, однако не каждая торговая марка в итоге проводимой маркетинговой деятельности становится брендом. [ 3 ]

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

.1 История возникновения фирменного стиля

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. [ 6 ]

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ. Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. [ 2 ]

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций ─ формирование фирменного стиля.

.2 Понятие фирменного стиля: его функции, цели и задачи

У каждой компании должно быть свое запоминающееся «лицо», иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями.

Зачастую ФС компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный ФС компании создает ей положительную репутацию.

Фирменный стиль (англ. corporate identity advertising) ─ комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры. Он может включать в себя товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму, слоган. Или иначе ФС представляет собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство восприятия товаров (услуг).

За рубежом для обозначения элементов фирменного стиля или корпоративного стиля в целом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации". ФС достигается путем использования единых принципов оформления, образов для всех форм рекламы (в печати, на радио и телевидении, в наружном варианте), деловых бумаг, технической и других видов документации, упаковки продукции, офиса, одежды сотрудников и других компонентов, которые имеют отношение к фирме. Фирменный стиль обеспечивается за счет поддержания единства постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной организации, и отличающее её от других организаций. Такая работа по поддержанию фирменного стиля требует сохранения постоянства визуальных, текстовых и звуковых элементов, характеризующих определенную систему признаков, дающих представление об организации.

С точки зрения применения различных элементов для создания фирменного стиля целесообразно выработать оптимальную совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. В приемлемых сочетаниях все элементы, составляющие фирменный стиль должны постоянно присутствовать в рекламной деятельности фирмы, оформлении ее продукции (услуг), офисов. [ 7 ]

Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции. Оформленный в соответствии с последними достижениями дизайна и бренд-менеджмента ФС косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности. ЭФС при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы. [ 8 ]

Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Многие организации ограничиваются использованием именно узкого понятия фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании ─ это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

Фирменный стиль ─ это элементы индивидуальности фирмы, предъявленные обозрению общественности. Представление индивидуальности особенно важно при выведению на рынок новых товаров и услуг. Понятие фирменный стиль активно используется теоретиками и практиками рекламы. За рубежом наряду с понятием "фирменный стиль" используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия".

Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. Элементы фирменного стиля при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы. Или иначе, понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как ФС можно представить как оболочку, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка продвинутая в целевую аудиторию с помощью мероприятий Public Relations и создают представление имиджа фирмы. [ 9 ]


Элементами фирменного стиля являются товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант (лицо фирмы), фирменная одежда, другие фирменные константы.

Товарный знак

Словесный товарный знак - это название фирмы (словосочетание). В настоящее время словом sign "знак" обозначается любое графическое изображение ─ любой символ или жест, выражающие какую-либо информацию или команду. Знак как элемент идентификации бренда должен нести информацию о происхождении, классе или назначения товара или услуги. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Самым сильным визуальным средством организационной идентификации является товарный знак.

В соответствии с российским законодательством («Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» - статья 1.) торговый знак трактуется как "обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. [ 6 ]

Графический товарный знак ─ символьное условное обозначение, принадлежащее данной организации (при условии его регистрации), выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. При составлении товарного знака необходимо учитывать, что распознаваемость букв, выполненных особыми шрифтами, меняется в зависимости от размера. Графический товарный знак рекомендуется изготавливать в нескольких вариантах (от маленького ─ для визиток или бланков, до большого ─ для оформления наружной рекламы) и проверить, насколько он хорошо выполняет возложенные на него функций.

Основные функции товарного знака следующие:

· облегчать восприятие различий или создавать различия;

· давать товарам имена;

· облегчать опознание товара;

· облегчать запоминание товара;

· указывать на происхождение товара;

· сообщать информацию о товаре;

· стимулировать желание купить;

· символизировать гарантию.

.Логотип

Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип - уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

.Фирменный блок

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

.Фирменный слоган

Фирменный слоган представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз.

Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара, словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы, слоган представляет собой и визуальный и аудио - образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: «Just do it!»; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».

В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: "Мы научили мир копировать!") или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: "Это - Sony!").

.Фирменный цвет.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает ЭФС более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно.

Цветовая гамма способствует идентификации организации и потому очень часто используется в качестве стилеобразующей константы как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с другими элементами фирменного стиля создают запоминаемый образ. Так компания сотовой связи Билайн, проводя ребрендинг, основной упор сделала на наиболее запоминаемое сочетание цветов черного с оранжевым (хотя это сочетание и относится к числу агрессивных). Другая кампания сотовой связи Мегафон также ориентируется на запоминаемое, но не агрессивное сочетание зеленого цвета с белым. Ученые психологи сделали выводы по воздействию цвета на восприятие информации.

· красный цвет преимущественно воспринимается как более

энергичный и страстный

· синий цвет подразумевает авторитет, ответственность и

уравновешенность

· коричневый ─ это цвет земли, означающий серьезность

· зеленый ─ это прохладный, освежающий и успокаивающий цвет

· серый цвет пробуждает чувства достоинства и безопасности

· желтый цвет ─ дружелюбный и веселый, полушутя говорят, что

это самый счастливый цвет

· темные цвета оказывают более глубокое воздействие

· черное с белым и золото с серебром ─ это цвета престиж.

. Фирменный комплект шрифтов.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

. Корпоративный герой.

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями. [17]

. Постоянный коммуникант.

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы».

. Фирменная одежда.

Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать параметрам профессии.

В ряде американских фирм пишут специальные кодексы какую одежду можно носить. Главное требование - элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность - понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве - путь развития фирменного стиля в одежде.

Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего, это касается творческих организаций и ряда других. [10]

. Аудиообраз и аудиознак.

Аудиообраз ─ музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио и телероликах. Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Главная функция аудиознака ─ та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового. Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение, аудиосредствами слогана фирмы, придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации). [16]

. Другие фирменные элементы.

Перечень других фирменных элементов постоянно растет, включая такие экзотические как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда ("байка") и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант - различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется. [15]

Основные носители фирменного стиля

Используя составляющие фирменного стиля в качестве модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.

. Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.

. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки и др.

. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.

. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бэджи и др.

. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д. [11]

фирменный стиль визитный

1.3.1 Блок деловой документации

Основными носителями фирменного стиля являются визитки, фирменные бланки фирменные конверты - так называемый "деловой комплект" компании. В фирменном стиле изготавливают и некоторую другую продукцию: папки, рекламные сувениры, пакеты и т.д.

. Визитки является видом деловой полиграфии, включает информацию о своем владельце или компании. В зависимости от содержащейся в ней информации и назначения различают личные и корпоративные визитки. [14]

. Фирменный бланк также относится к деловой полиграфии и представляет собой лист бумаги формата А4, содержащий определенные элементы фирменного стиля: логотип компании и контактную информацию. Дизайн бланка предусматривает использование фирменных цветов компании. Может быть изготовлен на дизайнерских бумагах, подобранных в тон фирменным цветам.

. Конверты. Фирменный конверт содержит логотип, контактную информацию, разрабатывается с использованием фирменных цветов.

Данные носители фирменного стиля являются основными. Начинающей фирме комплект деловой документации в фирменном стиле придает больше солидности, значимости, помогает ее запоминаемости и узнаваемости. Солидная компании с помощью фирменного стиля подчеркивает свой имидж и статус.

Также к атрибутам деловой деятельности фирмы относятся:

печать фирмы;

ценник, ярлык.

.3.2 Печатная полиграфическая продукция

Полиграфическая реклама давно отвоевала свои позиции на рекламном рынке, и нет причин сомневаться в ее эффективности. Практически вся печатная продукция, с которой мы сталкиваемся в течение дня, демонстрирует нам десятки, а то и сотни рекламных сообщений. Это говорит о том, что полиграфическая реклама гарантированно находит своего потребителя.

Полиграфическая реклама включает в себя следующие виды печатной продукции:

Листовка - малоформатное издание без сгибов. Это наиболее простой вид печатной продукции, требующий относительно небольших вложений. Листовка может быть черно-белой или цветной, чаще всего односторонней.

Проспект - издание небольшого формата, отличительными особенностями которого являются многостраничность и наличие большого числа качественных иллюстраций.

Каталог - издание, содержащее основные сведения о видах выпускаемой продукции. Основное отличие каталога от проспекта заключается в том, что проспект содержит гораздо меньше информации.

Буклет - согнутое в несколько раз издание, как правило, хорошо иллюстрированное. Буклет может быть самых различных размеров, но существует одно условие: в развернутом состоянии его размер не должен превышать размер типографского листа.

Бродсайт - издание большого формата, рассчитанное на пересылку по почте. Бродсайт при отправлении складывается пополам, а конверт для него не требуется. [12]

Флайер - красочный пригласительный билет, обычно обещающий или бесплатное посещение мероприятия, или значительную скидку на вход.

Полиграфическая реклама - это не только вышеперечисленные виды. К подобной рекламе относятся разнообразные вкладыши в газеты и журналы, стикеры, плакаты, постеры, афиши, календари, фирменные блокноты и тд.

.3.3 Сувенирная продукция

Сувенирная продукция является важным и одним из самых главных видов выражение и дополнения фирменного стиля, имиджа компании. Сюда можно отнести и папки, ежедневники, календари. Если это магазин, то сюда можно отнести и упаковочную бумагу, коробки. Если компания планирует поздравления с праздниками, то все подарки преподносятся в фирменных пакетах или сумках, которые будут использоваться и после того, как праздник прошел. Именно логотипы на пакетах - самый распространенный способ фирмы прорекламировать себя, сделать свою компанию узнаваемой. Сумки или пакеты - это очень практичный подарок, который будет служить ежедневным аксессуаром, дополнением к любому имиджу человека. Если компания подходит философски к продвижению корпоративного стиля среди сотрудников компании, то логотип компании может быть размещен на ковриках для компьютерной мыши, на стульях, ежедневнике, папках и т.д. Подсознательно работник, замечая качественно выполненную вещь с логотипом, подсознательно начинает думать, что компания думает и заботится о нем. Если вещи сделаны качественно, удобны в использовании и красивы, то ими наверняка будут пользоваться, что в свою очередь влияет на имидж компании и ее продвижении на рынке.

Некоторые особо продвинутые компании не ограничиваются только полиграфией и печатной продукцией, они идут дальше и предлагают своим партнерам чайные церемонии в фирменном стиле, угощая чаем с фирменными конфетами с логотипом, шоколадками, да и пакетики с сахаром также являются определенным аксессуаром в данном контексте.

Как же классифицировать весь этот огромный ассортимент рекламной продукции. Во-первых, однозначно нужно выделить промо сувениры. К ним относятся ручки, блокноты, зажигалки. То есть все то, что дарят потенциальным клиентам компании. [13]

Прямое предназначение этих сувениров - повышение уровня продаж. Себестоимость таких сувениров довольно низкая, так как их заказывают огромными партиями для участия в выставках, презентация и так далее.

Для уже состоявшихся партнеров для выражения своей признательности и поддержания интереса к компании используются бизнес сувениры. Такие подарки преподносят на деловых встречах. Тираж таких сувенирах не слишком высок, так как целевая аудитория четко ограничена. К бизнес-сувенирам можно отнести ежедневники, бейсболки, футболки, пледы и т.д.Р-сувениры, дорогие эксклюзивные товары:

Это эксклюзивные очень дорогие подарки, которые заказываются в единственном экземпляре для конкретного партнера. К таким подаркам можно отнести вазы ручной работы, ручки с инкрустацией, статуэтки и т. п. Основным отличительным качеством VIP-сувениров является их эксклюзивность.

Некоторые примеры сувенирной продукции:

1)Значки из пластмассы или тонкой жести с монохромным либо цветным текстом или символикой.

)Брелки из пластмассы либо металла с нанесённым логотипом

) Керамические либо пластиковые кружки зачастую нейтральных цветов (внимание должен привлекать логотип)

)Элементы одежды: футболки, бейсболки, толстовки, галстуки, выполненные в фирменных цветах компании с нанесением логотипа.

) Канцелярия: ручки, линейки, ластики, подставки и тд.

) Записные книжки, блокноты, кубарики.

) Магниты

8) USB-флешки

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль - это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.

Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы. Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант и т.д.).

2. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ КОФЕЙНИ «ООО ЗЕФИР»

2.1 Общая характеристика предприятия

Для разработки фирменного стиля я выбрала в качестве примера небольшую, уютную кофейню. Название предприятия: «Общество с Ограниченной Ответственностью: Зефир»

Данное предприятие будет продвигать свою продукцию как методом прямых продаж ( в фирменных отделах), так и с помощью интернет заказов с доставкой в пределах города Калининграда (www.Zefir-74.com).

Целевая аудитория: молодые люди от 17 до 35 лет, среднего достатка имеющие неоконченное высшее, высшее или средне-специальное образование. А также более зрелые люди 35-55 лет имеющие средний или высокий уровень дохода, высшее или неоконченное высшее образование.

Сейчас очень популярны предприятия такого типа. Большинство людей устают от городской суеты и нуждаются в тихом уединении, в теплом и уютном месте, где можно расслабиться и выпить чашечку ароматного кофе со свежеиспеченными кондитерскими изделиями. А по - скольку данный вид предприятия очень популярен, « ОООЗефир» будет процветать.

В линейке продукции, представленной в меню, присутствуют:

кофе и шоколад

горячие напитки с ягодами

блинчики

алкогольные коктейли

салаты

сендвичи

десерты

детское меню

И многое другое

Вся продукция в кофейне «Зефир» ручной работы, поэтому отличается оригинальным подходом к приготовлению и своей свежестью. «Зефир» активно сотрудничает с крупными кондитерскими фабриками.

Цены в кофейне не будут завышенными, а будут складываться из продуктов, затраченных на приготовление и оценки ручного труда, заявленной поварами.

При наборе сотрудников в предприятие «ООО Зефир» предпочтение будет к позитивным людям, умеющим находить подход к любому клиенту а также обладающих хорошим вкусом.

Располагаться наши фирменные отделы будут по адресу:

г. Калининград, ул. Марата, 2

2.2 Выбор компьютерных программ для создания фирменного стиля

Для создания фирменного стиля «ООО Зефир» я использовала векторный редактор Coral Drow версии 16.

Графический редактор Corel DRAW предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность CorelDRAW объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. Особенно удобен CorelDRAW при создании иллюстраций, состоящих их множества рисунков, фотографий и надписей.

Пакет графических приложений CD включает:- графический редактор, предназначенный для работы с векторными изображениями.PHOTO-PAINT - программа редактирования растровых изображений.3D - используется для работы с трехмерной векторной графикой.- инструмент для создания красочных, реалистичных текстур, а также для изменения существующих; можно создавать растровые изображения текстур дерева, мрамора, гранита, облаков, рябина воде, волн и складок или искусственные узоры (клетки, точки, линии и завитки); управляет в широких пределах освещением, дизайном, цветовыми сочетаниями и градациями.OCR-TRACE - преобразовывает растровые изображения в векторные, а текст, включенный в растровые изображения - в редактируемые символы.DEPTH - для создания полноцветной трехмерной графики и текста, их экспорта в форматах, совместимых с графическим редактором CorelDraw, издательской программой Corel VENTURA и многими другими приложениями.SCAN - для сканирования изображений на профессиональном уровне; позволяет производить предварительное редактирование фотоизображений.SCRIPT и Corel SCRIPT DIALOG EDITOR - создание макросов для многих инструментов CorelDraw, и тем самым создавать собственные дополнительные приложения (утилиты).Color Manager - работает совместно с программами пакета CorelDraw и обеспечивает согласованность цветов, воспроизводимых на различных устройствах ПК (монитора, принтера, сканера).

Также в стандартную поставку CorelDRAW 11 входит множество готовых картинок, которые вы можете использовать при создании собственных иллюстраций. CorelDraw предоставляет все необходимые инструменты для точного и быстрого создания профессиональных документов. [ 8 ]

.3 Разработка фирменного товарного знака и логотипа

Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Слово "логотип" означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей. Кроме того, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов. Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т. е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о вашей компании. Остерегайтесь превращения вашего логотипа в метафору.

В качестве логотипа выбрано растровое изображение горячей чашечки кофе выполненной в черно-белых тонах. В дополнение к изображению прописано название кофейни «Зефир» [Приложение А]

Всякий раз, когда мы хотим согреться, почувствовать себя бодрым и быть готовым ко всему, мы вспоминаем о маленькой чашечке, которая поднимет нам настроение, согреет и придаст силы и бодрости. Маленькая чашечка, которая несет в себе столько энергии, тепла и наслаждения - это чашечка ароматного кофе из свежеобжаренных .Именно эта ассоциация является самой выгодной для сети коффеен «Зефир»

В качестве фирменных цветов выбрано тчетыре основных оттенка:

черный C100-M100-Y100-K100

- розовый C0-M40-Y20-K0

- персиковый C0-M60-Y40-K0

белый C0-M0-Y0-K0

.4 Разработка визитных карточек компании

История использования визитных карточек достаточно глубока, но к настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы их применения. В основе их лежит простое понимание, что визитная карточка - это то, что остается у знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с человеком. Карточка должна не только содержать те сведения, которые он хотел бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у партнера того имиджа, к созданию которого человек стремится. Как правило, визитная карточка - это небольшой прямоугольник белого полуплотного картона хорошего качества с текстом, отпечатанным типографским способом.

Визитки кофейни «Зефир» выполнены в стандартном формате 5*9 см. Выбраны визитки двух типов: персональные и корпоративные. На персональных визитках перечислены: имя, должность, основные контакты.

Визитки двусторонние и имеют на изнаночной стороне изображение логотипа компании. В качестве фона визиток использованы бледно-розовые и черные цвета. Розовый цвет ассоциируется с радостью и счастьем, молодостью и весельем, а сочетание черно-розовых тонов ассоциируется с молодостью и субкультурами, а так как основная целевая аудитория это молодые люди и подростки- выбраны самые верные цвета. [Приложение А]

При печати визиток используется плотная мелованная матовая бумага. Плотность такой бумаги - 270-300 г/м2. Постпечатная обработка не требует дополнительных действий, таких как скругление концов. Также применяется дополнительное ламинирование для долговечности.

Тираж: 250 корпоративных, 250 личных. Всего 500 экземпляров

.5 Разработка фирменных бланков

Фирменные бланки <#"816452.files/image001.gif">

Приложение Б



Приложение В



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!