Фирменный стиль такси

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,02 Мб
  • Опубликовано:
    2014-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Фирменный стиль такси

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ         2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ  3

1.1 Понятие фирменного стиля      3

1.2 Основные термины и определения    7

1.3 Психологические аспекты восприятия фирменного стиля     10

2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТАКСИ  15

2.1 Рынок такси Новосибирска      15

2.2 Фирменный стиль такси  16

3. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТАКСИ «RED TAXI»        20

3.1 Характеристика предприятия   20

3.2 Фирменный стиль для «Red Taxi»     21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  24

БИБЛИОГРАФИЯ        26

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Создание фирменного стиля, по мнению большинства успешных руководителей и опытных рекламистов - одна из первоочередных задач любой организации, любой, претендующей на солидность, высокую конкурентоспособность и долгожительство в выбранной сфере деятельности. Фирменный стиль представляет собой совокупность различных средств (художественных, информационных) с целью подчеркнуть индивидуальность компании, сферу ее деятельности. Разработка фирменного стиля компании один из самых важных шагов, при формировании имиджа на рынке услуг или товаров. Успешная разработка фирменного стиля, это основа успешного бизнеса, достойная позиция на конкурентном рынке, увеличение престижа компании, привлечение потребителей.

Это обуславливает актуальность выбранной темы работы.

Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических и практических основ разработки фирменного стиля.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

исследовать теоретические особенности разработки фирменного стиля;

рассмотреть особенности разработки фирменного стиля для рекламы такси;

провести разработку фирменного стиля для рекламы такси.

В качестве объекта исследования выступает компания «Red Taxi»

Предметом исследования является разработка фирменного стиля

Работа состоит из введения, трех основных частей, заключения, библиографии.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

 

.1 Понятие фирменного стиля


Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают немое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.

У фирменного стиля есть три функции: 

-        имиджевая- является наиболее важной, формирующей имидж

-        (образ) компании;

-        идентификационная- отражает индивидуальность компании.

-       Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;

-       корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру [11].

Дизайн фирменного стиля играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки (бренда) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается наиболее удачным.

В ряде случаев разработка фирменного стиля компании начинается «с чистого листа». Она включает следующие этапы:

. Составление технического задания, т. е. определение информационной нагрузки, которую должен нести фирменный стиль. Подробно изучается сфера деятельности компании вплоть до исследования сегмента рынка (при необходимости); образ, который должен создаваться в сознании потенциального потребителя. Разрабатываются варианты товарного знака, логотипа, а также пакет фирменного стиля, который включает множество компонентов. 2. Дизайнерская разработка:

-       фонотипа (названия) и логотипа (графического исполнения);

-       визуальных составляющих фирменного стиля;

-       оригинала построения логотипа (знака) в масштабно-координационной сетке;

-       цветового решения логотипа (знака);

-       фирменного блока;

-       цветового решения фирменного стиля;

-       типографики фирменного стиля (гаммы шрифтов);

-       носителей (элементов) стиля (в том числе дизайна фасада здания, интерьера и др.).

.        Проведение патентных исследований.

.        Правовая защита.

Патентные исследования и правовая защита проводятся специалистами-патентоведами. Эти этапы включают экспертизу заявляемого обозначения, проверку на тождество и сходство с уже зарегистрированными обозначениями и разработку рекомендаций по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения, а также оформление заявки в Государственное патентное ведомство РФ на получение охранных документов.

Опыт создания фирменного стиля целого ряда компаний подтверждает, что выполнение работ на всех этих этапах - необходимое и вполне достаточное условие для получения желаемых результатов.

В нашей стране культура фирменного стиля еще очень молода. Далеко не все российские компании вкладывают достаточно средств в разработку концепции фирменного стиля. Некоторые успехи в этой области все же есть, однако, они относятся в большей степени не к фирменному стилю, а к созданию новых торговых марок, что не совсем одно и то же.

В настоящее время наблюдается тенденция отражать в фирменном знаке специфику деятельности компании. Названия многих российских фирм «работают» и как торговая марка, и как фирменный стиль. Но в некоторых случаях это даже вредит. В знаке как в основном элементе фирменного стиля должно быть нечто, что рождает правильные ассоциации и позволяет домыслить. По мнению руководителей рекламных агентств и дизайн-студий, в фирменном стиле должна быть загадка [1].

Одним из главных и самых распространенных носителей фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии рекламы сохраняет свое значение. Однако руководители не всегда должным образом относятся к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или компании.

Несомненно, при разработке фирменного стиля важную роль играет корпоративная философия, ориентированная на конечного потребителя.

Успеха добиваются те компании, руководство которых, придя к выводу о необходимости трансформировать характер компании и создать новую корпоративную философию, меняет и рекламный имидж. Усилия приносят свой результат, когда речь идет не просто об изменении названия, а о создании нового бренда, т. е. когда само название обладает мощнейшим воздействием на человека, окружено широким спектром ассоциаций и трактовок и наполнено смыслом и для клиентов, и для сотрудников компании. В этом заложены возможности развития как внешнего имиджа, так и внутрикорпоративной культуры.  

Однако смена фирменного стиля может повлечь за собой провалы в бизнесе (компанию некоторое время не будут узнавать), если не сопровождать ее мощной PR-кампанией.

Если начинать работу над фирменным стилем «с чистого листа», то это - прежде всего работа по названию компании, потом -по знаку и логотипу. Остальные элементы зависят от специфики деятельности компании.

Существует тесная связь между отраслью деятельности компании и спецификой фирменного стиля. Например, если документация страховой компании будет иметь «легкий, воздушный» стиль с виньетками, это не придаст ей весомости; фирменный стиль авиакомпании не должен вызывать такие же ассоциации, как бренд, принадлежащий компании, производящей продукты массового потребления. Каждому виду бизнеса можно дать свое, конкретное, определение понятия «фирменный стиль» Согласно определению, фирменный стиль - это набор словесных, графических, цветовых, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Таким образом, фирменный стиль - это не только совокупность приемов, обеспечивающих единство по всем товарам и услугам предприятия, запоминаемость потребителями всех его товаров, но и средство формирования имиджа компании, а также определенный «информационный носитель», так как стилеобразующие компоненты обеспечивают возможность потребителю товаров и услуг идентифицировать и находить именно удовлетворяющие его товары, услуги и предложения, формируя при этом положительное отношение к компании. Удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность предприятия.

Каждый вид бизнеса имеет свои основные специфические константы и носители. Так, например, у компаний, производящих продукты питания, это упаковка; у финансовых корпораций - деловая документация; в гостинично-ресторанном бизнесе - оформление фасада здания, элементов интерьера, меню, приглашения и др.

Таким образом, в индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса дизайнер не только разрабатывает товарный знак, логотип, объемно-пространственное решение, фирменные константы- цвет, блок, шрифт, форматы рекламы, документацию, упаковку, - ацидентный набор (визитки, бланки, ручки, конверты и т. д.), но и создает интерьер, декор, посуду, одежду персонала и другие стилеобразующие элементы. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее положительный имидж [15].

1.2 Основные термины и определения


Название предприятия (фирмы, компании) является одной из важнейших констант фирменного стиля. Как свидетельствует опыт, в некоторых случаях желательно, чтобы название давало представление о сфере деятельности предприятия. Для его известности создается оригинальное название, которое должно работать на целевую аудиторию.

Фирменное наименование - наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Оно позволяет индивидуализировать эту организацию в гражданском обороте. Регистрируется в установленном порядке, право на исключительное его использование охраняется законом.

Торговая марка (англ. trade mark - торговая марка) - торговое наименование определенного товара, производителя, дистрибьютора, которое выделявших на рынке среди конкурентов. Это обозначение, которое помогает отличать соответствующие товары одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Существуют четыре типа обозначения торговой марки: фирменное имя, фирменный знак, товарный образ, товарный знак.  

Фирменное имя (бренд) - слово (буква) или группа слов (букв), которые легко произносятся и запоминаются.

Фирменный знак (логотип) - символ, рисунок или отличительный цвет, обозначение.

Товарный образ - конкретное представление, сложившееся у потребителя под влиянием рекламы и иных источников о реально существующем или будущем товаре. Товарный образ, представляющий собой персонифицированную торговую марку, призван вызывать у покупателя определенные ассоциации и представления в связи с рекламируемой продукцией или услугами [2].

Товарный знак - элемент фирменного стиля, представляющий собой зарегистрированные в установленном порядке графическое, буквенное, объемное, звуковое обозначения или их комбинации которые используются владельцем знака для идентификации своих продуктов, т. е. для отличия товаров (услуг) одной фирмы от товаров (услуг) других фирм. Товарный знак защищает исключительное право продавца употреблять торговое название. Товарные знаки должны быть оригинальными, выразительными, узнаваемыми среди других и увязанными с конкретной фирмой. Они становятся брендами лишь тогда, когда уже стали широко узнаваемыми. По международным правилам, товарный знак не может содержать изображений красного креста, красного полумесяца, красного льва, красного солнца, а также геральдические символы и географические названия, поскольку они не могут быть объектом собственности. Обладатель зарегистрированного товарного знака имеет исключительные права на его использование и на использование его вариантов для одних и тех же товаров или одной и той же продукции. Товарный знак, являющийся объектом интеллектуальной собственности, охраняется законом и подлежит продаже, уступке, передаче в пользование любому юридическому или физическому лицу на основе лицензионных соглашений. Владельцем товарного знака можно стать только после его регистрации в Государственном патентном ведомстве Российской Федерации. Право на товарный знак охраняется Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 и другими подзаконными актами.

Бренд (от норвеж. brand- клеймить огнем) - официально зарегистрированная торговая марка производителя или продавца товаров и услуг. Это определенное название, символ, знак, дизайн или их комбинация, предназначенные для идентификации товаров или услуг данной фирмы, чтобы их можно было отличить от продуктов конкурентов. В этом значении понятие «бренд» охватывает вид товаров или услуг (с характеристиками их потребительских преимуществ), реализуемых под конкретной торговой маркой. Исследования свидетельствуют о том, что бренды использовались еще древнеегипетскими, древнегреческими и древнекитайскими ремесленниками. Среди брендов можно встретить долгожителей. Возникший в XIV в. бренд германского пива «Lowenbrau» популярен и поНыне. Бренды: чая «Upton», напитка «Coca-Cola» насчитывают более чем вековую историю. Широко известны бренды ведущих турфирм, к примеру «Cook & Co». За последние годы российские бренды также стали узнаваемыми на рынке товаров и услуг. Брендинг- имиджевая реклама, продвижение какой-либо торговой марки, ставящее своей целью повышение ее узнаваемости на потребительском рынок.

Логотип (от гр. logos - слово, typos - отпечаток) - специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы товаров данной фирмы), которое регистрируется и используется в строго определенных целях. .Это один из классических видов товарного знака, элемент фирменного стиля, фирменная шифрованная надпись, представляющая собой оригинальное начертание наименования рекламодателя. Логотип может иметь комбинацию из начальных букв, представляющую собой сокращенное название какого-либо учреждения или фирмы [4].

Слоган (от англ. slogan - лозунг, призыв) - короткий лозунг или рекламный девиз, отражающий качество продукта, обслуживания, направление деятельности туристской фирмы, часто в образной, иносказательной или абстрактной форме. Слоган должен быть кратким и легко произноситься, а также соответствовать общей рекламной теме.

Фирменный блок - традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (например, изобразительный товарный знак и логотип).

Фирменные цвета необходимо выбирать исходя из общеизвестных влияний цветов на эмоции человека. Цвета имеют определенное психологическое воздействие.

Шрифт влияет на человека не меньше, чем цвет, поскольку давно стал не просто выразителем информации, но и ее носителем, иногда более значимым, чем само название. Начертание шрифта должно быть одновременно легко читаемым, привлекательным, узнаваемым и неповторимым. Различных шрифтов и их начертаний очень много. Выбирать следует, учитывая близость к сложившимся стереотипам целевой аудитории и впечатление, которое необходимо создать [11].

1.3 Психологические аспекты восприятия фирменного стиля

Как известно, все человеческие желания и отношения материализуются в знаках и вещах, которые являются предметами потребления. Качество товаров и услуг, безусловно, является основным фактором, определяющим их успешное внедрение на потребительском рынке, но значительное влияние при этом оказывает привлекательность символических образов.

Как никогда ранее, торговая марка, товарный знак, название фирмы становятся объектом значительных материальных вложений, символом деловой репутации и качества, к которому предприятие двигалось, быть может, многие годы. Специалисты знают, что в Великобритании, например, только работа по подбору названия фирмы оценивается суммами в десятки тысяч фунтов стерлингов.

В идеале символы фирмы должны оставаться неизменными многие десятилетия. В странах с несметным количеством юридических лиц и строгим законодательством о товарных знаках, если речь идет о давно функционирующей на рынке фирме, крайне редко можно говорить о возможности смены товарного знака или названия фирмы, данного ей при «рождении», даже если с точки зрения психологического воздействия оно крайне неблагоприятно.

Как при создании новых фирм, так и при разработке марок для конкретных видов новых товаров определение названий на базе психологических технологий - уже давно не роскошь, а средство продвижения фирмы или товара. Эффективная реклама может создать конкретные символы.

Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных, чисто психологических требований.

Образ, который несут товарный знак и название фирмы, включает несколько ассоциативных уровней.

-       Первый уровень - содержательные ассоциации. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом. Другое дело - если степень разброса догадок для разных названий довольно высокая. Одни из них (названий) оставляют безграничный простор для предположений, в то время как другие направляют догадки в определенное русло, прямо или косвенно соответствующее истинному профилю. Некоторые, бывает, направляют и по ложному следу. Исследования показывают, что часто в названиях фирм фигурируют слова, ничего не значащие, а также слова, значение которых не имеет отношения к роду деятельности фирмы, или слова, совершенно одинаковые для множества разных фирм.

-       Второй уровень - архетипические и культурные ассоциации. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы. При этом введение в рекламный текст архетипических символов, характеризующих коллективное бессознательное (термин австрийского психолога К. Юнга), позволяет вызвать у потребителей эффективные ассоциативные комплексы.

-       Третий уровень- эмоциональная окраска звучания. При использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план [12].

Исследованиями влияния звуков установлено, что звуки, из которых состоит речь, бывают разные: приятные и не очень, быстрые и медленные, мягкие и жесткие и т. д. Понятно, что речь идет не о свойствах самих звуков, а лишь о тех качествах, с которыми они подсознательно связываются в нашем восприятии. Из звуков складываются слова, а в зависимости от преобладания в слове звуковой или иной эмоциональной окраской, слово в целом тоже приобретает эту окраску.

Аналогичные выводы справедливы и для графических изображений, эмблем, символов. Графика тоже может быть представлена несколькими разными ассоциативными уровнями:

-       первый уровень - это те же содержательные ассоциации. Как и названия, эмблемы могут различаться по тому, направляют они ассоциации в нужном или другом направлении или не дают никакой им направленности;

-       второй уровень - изобразительные знаки и символы, несущие заряд конденсированного эмоционального опыта, непроизвольно воскрешающие этот опыт в подсознании людей. Такие элементы могут, в свою очередь, относиться к разным уровням - от непосредственных «чистых» эмоций до символов, воплощающих общекультурные смыслы;

-       третий уровень - аналог уровня культурных ассоциаций. Их носителями выступают, в первую очередь, стилевые элементы. Изображение может быть выполнено в разной стилистике, которая отражает место и время его создания и определенную содержательную область;

-       четвертый уровень - эмоциональная нагрузка изобразительных элементов. Здесь имеет место полная аналогия со звучанием слов. Как и звуки, линии, цвета и другие элементы изображения несут ту или иную эмоциональную нагрузку. За счет тех или иных изобразительных приемов можно сделать знак более или менее устойчивым, динамичным, теплым и т. д.

Наблюдения психологов свидетельствуют о том, что доверие населения к фирме резко понижается, если ее название ассоциируется с какой-либо агрессией, и что наибольшим доверием пользуются названия-аббревиатуры.

Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных чисто психологических требований:

-       эмоциональность и информационность соответствия знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что любой человек, увидевший тот или иной знак, должен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет. Хороший знак, даже впервые увиденный, должен «узнаваться», апеллировать к ассоциациям (недаром в слове знакомиться - корень знак). Тогда такой знак «укладывается» в сознании, занимает свою нишу и легко запоминается;

-       оригинальность знака, его индивидуальность, что во многом определяет его конкурентоспособность        качество знака, его отточенность и завершенность. Не случайно художники говорят: знак «сложился»;

-       простота. Торговая марка для потенциального покупателя - всего лишь один из элементов огромного потока информации. И ее надо запомнить, а легко запоминается весьма простое для восприятия. При этом торговый знак должен нести индивидуальную информацию о товаре, услуге, четко отделяя его на рынке от аналогичного, закрепляя индивидуальные отличия;

-       рекламоспособность;

-       универсальность.

Итак, при создании фирменного стиля необходимо учитывать психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака [12].

2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТАКСИ

 

.1 Рынок такси Новосибирска


В Новосибирске работает 160 такси. Подавляющее большинство компаний (до 90%) относится к низкому и среднему ценовым сегментам.

Существует несколько форм организации такси. Первая - собственный автопарк и штат сотрудников. Вторая - диспетчерская служба, работающая с водителями (индивидуальными предпринимателями) по договору диспетчерского обслуживания: передача заказов обычно осуществляется через специальную программу в мобильном телефоне. Третья - комбинация первой и второй.

По первому типу в Новосибирске работает около 20% компаний, по второму - 30%, 50% используют как собственные автомобили, так и частников. Такси с полностью своим автопарком обычно работают в ценовом сегменте выше среднего (минимальный заказ от 200 рублей. Они действительно предоставляют более качественную услугу: импортные машины, профессиональные водители, кассовые аппараты с таксометрами в автомобилях, банковские терминалы и т.д. Все это требует существенных затрат. К примеру, один кассовый аппарат стоит около 15 тыс. рублей, а еще его нужно регулярно обслуживать. Диспетчерские компании в это не вкладываются, поэтому их тарифы ниже. А для российского потребителя в приоритете пока остается цена, а не качество. Самые известные игроки рынка такси в Новосибирске: «Гранд-Авто», «Городской Дельфин», «Экипаж».

2.2 Фирменный стиль такси


Проведем анализ нескольких вариантов фирменного стиля служб такси. Фирменный стиль такси «Городской Дельфин» [16].

Рис. 1. Логотип такси «Городской Дельфин»

Рис. 2. Элементы фирменного стиля такси «Городской Дельфин»

Задача данного фирменного стиля - подчеркнуть главные конкурентные преимущества компании: безопасность и комфорт пассажирских перевозок по городу и между городами. Разработать яркий и доверительный образ бренда.

За основу фирменного образа взяты внешние признаки представителей семейства дельфиновых: адаптивная расцветка, цвето-графическая схема, плавник. В основу логотипа заложен образ капли, который трансформируется в зависимости от конструктивных особенностей автомобилей.

Фирменный стиль такси «Экипаж» [17].

Рис. 3. Фирменный стиль такси «Экипаж»

В фирменном стиле такси «Экипаж» используются два основных цвета - желтый и черный.

Желтый цвет распространяется во все стороны, олицетворяет ум, влияние доминанта. Он самый гибкий, везде проникает, помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания.

Под воздействием желтого цвета быстро принимается решение и мгновенно выполняется. Люди, предпочитающие этот цвет, не любят глупцов, борются с другими с помощью слова, любят, чтобы ими восхищались, не любят быть загнанными в угол. Им свойственны высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность. Желтый символизирует интуицию и сообразительность.

Черный на желтом хорошо воспринимается и легко читаем.

Фирменный стиль такси «АБ» [18].

Рис. 4. Логотип такси «АБ»

Название "Такси АБ" родилось благодаря всем известным задачкам по математике, условия которых начинались со слов "из пункта А в пункт Б...".

Рис. 5. Карманный календарь такси «АБ»

Фирменный стиль такси «АБ» лаконичен, но не является запоминающимся. Например, если сравнивать фирменный стиль «АБ» со стилем такси «Экипаж», то фирменный стиль такси «Экипаж» более заметный, легче воспринимается.

Сочетание белого фона, черного и оранжевого цветов спокойное, но неузнаваемо. Логотип читается не очень хорошо, не возникает ассоциации с фразой «Из пункта А в пункт Б», необходимо добавление расшифровки.

3. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТАКСИ «RED TAXI»

 

.1 Характеристика предприятия


Компания «Red Taxi» - начала свою историю в 2005 году и на сегодняшний день является одной из крупнейших компаний, предоставляющих услуги такси в Новосибирске. Важным дополнением к характеристике «Red Taxi» относится то, что деятельность компании лицензирована Российской транспортной инспекцией. Несмотря на то что, сегодня государство уже не требует лицензирования таксомоторных услуг, мы в своей работе продолжаем следовать традиционным для данного рынка стандартом качества.

С момента открытия и до сегодняшнего дня компания прошла путь от небольшой фирмы, имеющей скромный автопарк, до обширной собственной транспортной базы. Особой гордостью и достижением такси «Red Taxi» является разработанное специалистами программное обеспечение, которое позволило нам вывести обслуживание клиентов и управление компанией на качественно новый уровень. Главная цель разработки и внедрения этой программы - минимизация влияния человеческого фактора, экономия времени и денег клиентов.

Позвонив в наш Call-center, Вы можете быстро сделать заказ, электронная система выберет первый в очереди автомобиль и отправит заявку водителю. Эта же система по телефону оповестит Вас о марке, цвете и номере выбранного автомобиля, а затем и о том, что автомобиль подан.

Фирменное программное обеспечение позволяет вести историю каждого клиента, благодаря чему на нашем сайте Вы в любое время сможете познакомиться с историей поездок и получить финансовую отчетность. Особенно удобен данный сервис для подотчетных лиц и для корпоративных клиентов.

Такси «Red Taxi» - это еще и собственная станция технического обслуживания, цель которой - содержать в безупречном состоянии все свои автомобили. Также компания тщательно следит и за водителями: каждый из них получает допуск на линию только после прохождения медицинского контроля.

Главный критерий отличного качества нашей работы - благодарность клиентов. В список сервисов входит Автоматический информатор качества обслуживания. Этот сервис позволяет клиентам оставить свое впечатление о работе компании, внести предложения по улучшению сервиса или же выразить благодарность за работу.

В условиях высокой конкуренции на рынке такси Новосибирска, руководством «Red Taxi» было решено провести ребрендинг предприятия, чтобы сделать «Red Taxi» более узнаваемым.

3.2 Фирменный стиль для «Red Taxi»

фирменный бренд логотип

Цель разработки фирменного стиля «Red Taxi» - делать яркий визуальный бренд, дружелюбный к пользователю такси и хорошо запоминающийся. Особенностью бренда такси является то, что он состоит из трех обязательных элементов: логотипа, названия и номера телефона.

Основной идеей нового бренда стала миссия компании: помогать людям быть в нужном месте в нужное время. Символом этой идеи стал универсальный знак супергероя, узнаваемый в любой стране и городе.

Рис. 6 Логотип «Red Taxi»

Оформление шашки на автомобиле соответствуют геройской атрибутике и делают телефон наиболее читаемым и запоминающимся.

Рис. 7. Элементы фирменного оформления автомобиля

В качестве фирменного шрифта был выбран шрифт Calibri - простой легкочитаемый шрифт без засечек. Выбор шрифта для фирменного стиля такси крайне важен. Шрифт должен хорошо восприниматься клиентами. Кроме того, планируется размещение наружной рекламы и рекламы на транспорте, а это значит, что нужен простой «не витиеватый» шрифт, который будет легко читаться в условиях ограниченности времени для восприятия рекламы и большого расстояния от рекламного щита.


Рис. 9. Фирменные визитки «Red Taxi»

Основные цвета фирменного стиля «Red Taxi» - красный и черный.

Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок. Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их «функциональности».

С точки зрения психологии красный цвет привлекателен, ярок и всегда заметен. Его часто используют для выделения: шапка на обложке журнала, билборд.

Созданный образ поможет сделать «Red Taxi» яркой, запоминающейся компанией, отличающейся от игроков на рынке такси города Новосибирска.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фирменный стиль определяют как «координацию дизайна», или «систему идентификации», но в контексте данной работы наиболее точная формулировка - «проектирование внешнего образа предприятия».

Фирменный стиль - это ряд приемов (визуально-графических, цветовых, пластических, языковых, акустических и т.д.), обеспечивающих:

1.       Целостность восприятия всей продукции предприятия как потенциальными потребителями и партнерами, так и любыми сторонними наблюдателями.

2.       Противопоставление предприятия и его продукции конкурентам и их продукции.

Специалисты выделяют два подхода к формированию фирменного стиля:

·              когда формирование фирменного стиля происходит непосредственно при создании фирмы (минус этого подхода в том, что трудно учесть все стороны этого явления в перспективе);

·              когда этот процесс идет по мере созревания фирмы, ее становления и накопления опыта и базы для собственного фирменного стиля (отрицательный момент в том, что можно упустить время).

В процессе работы нами был разработан фирменный стиль службы такси «Red Taxi». Основной идеей нового бренда стала миссия компании: помогать людям быть в нужном месте в нужное время. Символом этой идеи стал универсальный знак супергероя, узнаваемый в любой стране и городе.

Основные цвета фирменного стиля «Red Taxi» - красный и черный.

Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок. Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их «функциональности».

С точки зрения психологии красный цвет привлекателен, ярок и всегда заметен. Его часто используют для выделения: шапка на обложке журнала, билборд.

Созданный образ поможет сделать «Red Taxi» яркой, запоминающейся компанией, отличающейся от игроков на рынке такси города Новосибирска.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.    Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: - 1997.

2.       Андрусенко С. И. Организация фирменного обслуживания. Киев: MH, 2006.

.        Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2006.

.        Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз. (Пер. с англ.). - М.: Изд-во «Феникс», 2006.

.        Валовая Д. А. 13 бесед о рекламе. М.: - 2003.

.        Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб.: ПИТЕР, 2007.

.        Гермогенова Л. А. Эффективная реклама в России. М.: Приор, 2003.

.        Гольман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. М.: Аст-Пресс, 2006.

.        Дейян А. Реклама. М.: Приор, 2006.

.        Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. - Самара: Азбука, 2009.

.        Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малых предприятий/Пер. с англ.; Общ. Ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 2003.

.        Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М.: Алгоритм, 2006.

.        Рожков И.Я. Реклама, планка для профи.- М.: Издательский дом «Страница», 2006г.

.        Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.-\

.        Сайт агентства «Brenda»// http://www.brenda.ru/portfolio/?item=109

.        Сайт агентства «Russian Creators»// http://www.russiancreators.ru/gallery/projects/taksi-ekipaj_/

17.     Сайт «Русской студии дизайна»//http://www.rusbomb.ru/portfolio/show/18

Похожие работы на - Фирменный стиль такси

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!